Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Размер, ммПредельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра820.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала)214.580.15
Межцилиндровое расстояние95
Диаметр расточки опор коленвала54.520.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока.

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Читайте так же:
Приспособления для кузовного ремонта своими руками

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2130-1000260

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106-1000260

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103-1000260

Капитальный ремонт поршневой группы

При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.

Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213 составляют 82.4 мм для первого размера и 82.8 мм для второго. Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра.

Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.

Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
2 ремонт
82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85

А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213

2.8. Шатунно-поршневая группа

2.8.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основные размеры шатунно-поршневой группы

Основные размеры шатунно-поршневой группы

Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).

Читайте так же:
Станки для сувальдных ключей

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец

Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т. е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.

Поршневые кольца

Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Чип-тюнинг Нива 4х4

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

А еще интересно: Замена масла в переднем и заднем мостах ВАЗ Нива

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Читайте так же:
Подключение к контуру заземления

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

Масляный насос Нива

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

Расточка блока цилиндров

Расточка с хонинговкой блоков цилиндров применяется в тех случаях, когда блок цилиндров изношен, и размер гильз цилиндров «вышел» из предельно допустимого, необходимо расточить блок в ремонтный размер. Технологический процесс заключается в том, что сперва на расточном станке обрабатываются гильзы цилиндров, а затем — на хонинговальном станке делается финишная обработка гильз цилиндров.

расточка

ПРЕИМУЩЕСТВА РАСТОЧКИ С ХОНИНГОВКОЙ БЛОКА

Суть хононговки в том, что после расточки, хонинговальными брусками убирается дефектный слой чугуна, оставшийся от резца.

Ина стенки цилиндров, под определенным углом, наносятся «сетка» хона. После такой обработки, при работе двигателя, масляная пленка с помощью микронеровностей удерживается на гильзах, и предотвращает повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы. Это значительно увеличивает ресурс отремонтированного двигателя!

хонинговка-2

Второе преимущество такой обработки в том, что отпадает необходимость менять поршневые кольца после обкатки двигателя! (Как того требуют старые книги по ремонту моторов, когда расточка блока происходила без применения хонинговального оборудования).

Работы по ремонту происходили следующим образом:

После расточки цилиндра резцом оставался «дефектный» (рыхлый) поверхностный слой чугуна, который необходимо было удалять в процессе обкатки поршневыми кольцами. Для этого блок растачивался беззазорно, даже с небольшим натягом. Поршень двигателя должен был под своим весом плавно опускаться в цилиндре. После обкатки такого мотора кольца «сдирали» дефектный слой, набивая, так называемое, «зеркало».

Таким образом, между поршнем и цилиндром образовывался необходимый для нормальной работы монтажный зазор 0,03-0,04 мм. В процессе обкатки частицы чугуна попадали в масло, и эта абразивная смесь способствовала повышенному износу всех трущихся деталей двигателя.

Вторым негативным фактором, влияющим на ресурс отремонтированного двигателя, являлось «зеркало», набитое поршневыми кольцами. Происходило то, что маслосъемное кольцо соскребало все масло с идеально гладкой поверхности, и компрессионные кольца двигались по цилиндру, практически без смазки, интенсивно изнашивая блок цилиндров.

УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ

Читайте так же:
Площадь сечения треугольника формула

В настоящее время дефектный слой чугуна убирается в процессе хонинговки.
И это позволяет растачивать блок цилиндров сразу с необходимым монтажным зазором, который устанавливается для каждого двигателя производителем поршней индивидуально, и указывается на самом поршне (в прилагаемой к нему упаковке или документации).

А нанесенная на стенки цилиндров «сетка» хона задерживает масло, позволяя всем поршневым кольцам получать достаточную смазку в процессе работы двигателя. Что в разы увеличивает ресурс двигателя!

ТурбоВаз (расточка блока с использованием фальшголовки и фальшкоробки)

На различных профильных сайтах много лет ломаются копья по поводу необходимости или отсутствия оной использования имитаторов коробки и головки блока при расточке блока в ремонтный размер. Меня эта тема всегда интересовала , но разобраться в ней руки как то не доходили. И вот случай представился. У нас есть клиент, очень грамотный и талантливый парень, занимающийся сборкой турбомоторов на автомобили семейста ВАЗ, зовут этого парня Фёдор. Он то недавно и предложил попробовать доказать или опровергнуть утверждение о необходимости использования подобной оснастки при расточных и хонинговальных работах. Изготовление и установку оснастки Федор взял на себя, от нас требовалось лишь провести механические обраблотки. Смотрим что из этого получилось.

Расточка блока ВАЗ с фальшплитами.

IMG_7043

IMG_7044

Хонингование блока ВАЗ с фальшплитами

IMG_7047

IMG_7045

Поршни для турбомотора

IMG_7061

После выполнения этих операций мы произвели измерения геометрии цилиндров с установленными фальшплитами и без них . Результаты удивили , по крайней мере меня. Я расскажу о них в конце статьи.

В дополнение к выполненным работам заказчик поставил нам задачу по обработке нижней плоскости блока (плоскости крепления поддона) для установки дополнительной плиты жесткости, ну и обработки плоскости блока к головке блока цилиндров.

При выполнении этих работ мы воспользовались нашим новым станком.

Сначала выполнили контурное фрезерование плоскости поддона,

IMG_7049

IMG_7051IMG_7053

а затем обработку привалочной поверхности.

Обработка (шлифовка) плоскости блока цилиндров.

IMG_7056

Ну вот что получилось в результате.

IMG_7060

Ну и что же показали измерения ?

Точные значения приводить не буду они интересны лишь специалистам.

После снятия всех имитаторов выяснилось, что размеры цилиндров действительно различаются , с нагрузкой и без. Причем основные изменения были замечены в 4 цилиндре. Я не могу сказать что изменения размеров критичны , они попадают в поля допуска. Но они безусловно есть. Сказать точно ,что оказывает основное влияние на 4 цилиндр,установка имитатора коробки или имитатора головки или совокупность этих деталей, я сейчас не могу, это мы будем выяснять на следующем этапе.

Абсолютно точно выяснилось , что момент затяжки соединения коробка передач — блок цилиндров имеет очень важное значение и достаточно сильно влияет на геометрию ближайшего к КПП цилиндра . Я тут внезапно задумался, а много в городе СТО где коробку притягивают к блоку используя динамометрический ключ и соблюдая регламентируемый момент .

Основной вывод который я сделал для себя на данный момент, это то, что при постройке нестандартных, подчеркиваю и выделяю жирным шрифтом НЕСТАНДАРТНЫХ, моторов использование подобных фальшголовок и фальшкоробок при проведении расточных и хонинговальных работ скорее во благо чем во вред.

Если кого то заинтересовала данная статья готов продолжить её обсуждение на страницах этого сайта. Для обмена опытом :-).

Расточка блока цилиндров, расточка двигателя

Расточка блока цилиндров, расточка двигателя

Расточка двигателя представляет собой типовую технологическую операцию с целью восстановления оригинальной геометрии стенок цилиндров. Расточка двигателя выполняется в двух случаях – при капремонте силового агрегата или в процессе тюнинга автомобиля для повышения его мощности.

Читайте так же:
Сколько видов сварки существует

Процесс износа цилиндров – признаки

Двигатель автомобиля естественным образом изнашивается в процессе езды. Максимальный износ – у поршня, который постоянно трется о цилиндр блока. Его стенки буквально стачиваются от постоянных нагрузок, и блок утрачивает исходную округлую форму.

Чаще всего во время длительной эксплуатации на стенках блока возникают задиры, либо он становится элипсообразным в сечении, а не круглым, каким должен быть. Это приводит к тому, что прилегание колец поршней к стенкам ухудшается. Так как нет герметичности, отработанные газы и горючая смесь попадают в картер, а масло может попадать в рабочую камеру.

Результат этих деструктивных процессов – падение силовых характеристик мотора, повышение расхода масла. Основной визуальный признак – дым из глушителя приобретает синеватый оттенок. Необходимо посетить автосервис для восстановления геометрии цилиндров во избежание дальнейшего разрушения двигателя.

Расточка двигателя – восстановление геометрии

Изменение геометрии цилиндра и появление задиров внутри можно убрать расточкой. Для этой операции используется вертикальный расточной станок.

Двигатель полностью разбирается и закрепляется по уровню на станине.

Убрать задиры значительно проще, чем восстановить оригинальную форму, поэтому точное время проведения работ невозможно определить сходу, не разобрав мотор. Измерение геометрии выполняется специальными микрометрическими приборами.

После выравнивания геометрии выполняется хонингование стенок цилиндров. Поршни и кольца приобретаются уже под новые размеры. Новые запчасти устанавливаются, выполняется сборка двигателя, силовой агрегат устанавливается обратно в автомобиль.

Расточка блока цилиндров для повышения мощности

Блок можно расточить с целью установки новых поршней, превышающих по диаметру оригинальные. Чем больше диаметр, тем больше воздушно-топливной смеси втягивается в рабочую камеру. Соответственно, в единицу времени сгорает больше топлива и давление на поршень возрастает. Это закономерно приводит к повышению мощности двигателя.

Цены на услуги по расточке
Расточка и хонингование Вазот 4000
Расточка и хонингование Змзот 4000
Расточка и хонингование Умзот 4500
Расточка и хонингование через ремонтный размер за 1 ц-др + к ценеот 250
Расточка и хонингование со снятием более 1 мм. без гарантии за 1 ц-др + к ценеот 250
Расточка и хонингование легковой а/м за 1 шт.от 2000
Расточка и хонингование грузовой а/м за 1 шт.от 2000
Расточка и хонингование мототехника до 40 мм за 1 шт.от 2000
Расточка и хонингование через размер за 1 шт. + к ценеот 1000
Расточка и хонингование мототехника более 40 ммот 3000
Расточка и хонингование легковая за 1 шт.от 2000
Расточка и хонингование грузовая за 1 шт.от 2000
Расточка и хонингование мототехника за 1 шт.от 2000
Расточка и хонингование через размер за 1 шт. + к ценеот 1000

Более подробно ознакомиться с прайсом на услуги нашей компании, Вы можете в разделе «Цены» или позвонив нам по телефону +7 (921) 930-53-48.

Copyright © 2021 ООО «Мотор Технологии» — механическая обработка деталей двигателей внутреннего сгорания, капитальный ремонт двигателей.

Представленная на сайте информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector