Прицеп для мотоблока своими руками: модели, конструкции, технология создания
Прицеп для мотоблока своими руками: модели, конструкции, технология создания
Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий. И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.
Устройство тележки для мотоблока
Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.
Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.
Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.
Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.
Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.
Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.
Прицеп с открытыми бортами
ФОТО: sadovaja-tehnika.com
Прицеп с сидением для механика
ФОТО: ufa.rostrakt.ru
Статья по теме:
Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.
Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.
Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.
Заготовки для каркаса
ФОТО: youtube.com
Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.
Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.
Сборочный чертёж прицепа
ФОТО: koffkindom.ru
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.
Рама корпуса
Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.
Ходовая часть
Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.
Ходовая часть
ФОТО: koffkindom.ru
Кузов, обшивка каркаса
Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.
Вариант тормоза для прицепа
ФОТО: youtube.com
Прочие детали
Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.
Стояночная поставка
ФОТО: youtube.com
Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.
Сцепное устройство
ФОТО: youtube.com
Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.
Сцепка в сборе
ФОТО: specmahina.ru
Как сделать сцепку для прицепа мотоблока
Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.
Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.
Прицеп для культиватора своими руками
Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.
Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.
Навесное оборудование для мотоблока
ФОТО: ok.ru
Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.
Рама для двухосного прицепа
ФОТО: traktoramira.ru
Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.
Самосвальный прицеп для мотоблока
Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.
Заключение
Садоводы – люди энергичные, сообразительные и умелые. Они многое могут сделать своими руками. Задача по доукомплектованию мотоблока открывает им широкий простор для творческой фантазии.
Дача своими руками
Дача, что связано с дачей и загородными домами. Сайт о дачном строительстве.
Как своими усилиями сделать тележку для мотоблока
Для большинства людей в хозяйственных целях мотоблок является одним из самых главных и полезных инструментов. Благодаря нему, можно не только заниматься обработкой почвы, но также производить перевозку различных вещей: всевозможное удобрения, либо сено, топливо или собранный урожай. Но как же можно это осуществить, если данный инструмент не имеет никаких специальных приспособлений? Выход из этой ситуации довольно простой и это может быть тележка для мотоблока.
Изготовить ее самостоятельно вполне возможно, и, кстати, вы сможете сэкономить свои деньги. И все потому, что для изготовления такой тележки вам потребуются вполне обычные материалы, которые имеют небольшую стоимость. А чтобы, тележка для мотоблока получилось прочной. Ее стоит сделать своими руками, используя современные чертежи и размеры других подобных изделий.
Основные конструктивные элементы тележки
Теперь постараемся рассмотреть самый простой проект тележки, который будет без труда перевозить до 450 кг, а также такая тележка будет снабжена комфортным водительским местом.
Любой прицеп условно можно разделить на вот такие конструктивные элементы:
- тележка с кузовом,
- колеса,
- центральная рама,
- водительское место.
Поскольку большие нагрузки будут приходиться в основном на некоторую площадь, всю тележку следует усилить специальными ребрами жесткости.
Из каких материалов изготавливается рама для тележки?
Ни одна тележка не может обойтись без жесткой сварной рамы. Для того чтобы произвести эту работу самостоятельно, необходимо при помощи сварки изготовить уголки из швеллера. Последний можно отыскать в любой строительном магазине.
Приварить раму необходимо очень аккуратно, поскольку она будет выдерживать плохие сельские дороги.
Из чего можно изготовить оси для колес?
Для того чтобы изготовить ось для колес будущей тележки, нужно взять металлический прут, имеющий диаметр 30 мм и соединенный сварочным швом с продольным шарниром и с угловыми опорами. Длина этого прута должна составлять приблизительно 1050 мм (не меньше). Производить его выбор необходимо таким образом, чтобы колеса телеги не могли выходить за ее пределы.
Изготавливаем корпус для телеги.
Если вы желаете знать о том, из каких материалов изготавливается телега для мотоблока, то вы должны знать о том, что для этого случая могут быть использованы недорогие, но очень прочные материалы. Что касается монтажа этого изделия, то помните о том, что самостоятельно можно довольно просто произвести монтаж кузова из деревянных досок, по толщине в 20-25мм. Кстати, на они будут закрепляться на углам специальными уголками из стали. Эти доски монтируются к раме при помощи болтовых соединений.
Поскольку вам придется заниматься перевозкой больших грузов, лучше всего изготавливать борта откидными: за счет этого, вам будет легче производить выгрузку вещей, большого объема. В качестве колес можно использовать старые колеса из какой-нибудь старой сельхоз техники. Но в том случае, если заниматься их поиском вам некогда, то возможно могут подойти и колеса от обычной мотоциклетной коляски.
Ось должна быть отточена под нужный диаметр. Данная тележка для мотоблока будет иметь отличную проходимость. В ней можно будет перевозить любой груз по самым непроходимым дорогам.
Изготовление сцепки для прицепа производим из любого металлического куска. Для этого в нем нужно будет проделать такое отверстие, в которое без труда будет проходить наша сцепка.
Изготавливать поворотный узел, лучше всего из подшипника, имеющего нужный вам диаметр. Он должен быть хорошо закреплен при помощи сварки. Данные подшипники следует закрывать специальными пыльниками, заполнив при этом все их пространство смазкой. Если же вы не защитите должным образом подшипники, то от внешних воздействий, тележка не сможет вам долго прослужить.
Теперь настало время изготовить дно телеги для мотоблока. А днище можно изготовить из обрезной доски. Но более надежным вариантом является листовой металл. Лучше всего выбирать лист по толщине в 2-3 мм.
В заключение
Теперь вы знаете о том, как сделать тележку для мотоблока своими руками. Помимо наших рекомендаций, вам стоит посмотреть видео на эту тему. А если вы сделаете все правильно, то эта тележка для мотоблока будет вам служить верой и правдой долгое время. В общем, мы желаем вам удачи в конструировании этого элемента.
Прицепы для мотоблоков
Множество владельцев земельных участков имеют собственный мотоблок. При помощи такого агрегата можно выполнять различные работы в огороде и в поле. Однако, чтобы расширить функционал мотоблока, потребуется оборудовать для него прицепное устройство. Это позволит без труда перевозить урожай. Можно соорудить прицеп для мотоблока своими руками.
Недостатки заводских агрегатов
Самый простой и быстрый вариант – приобрести готовую тележку. Однако такое решение имеет массу недостатков:
- Не всегда в магазине могут предложить устройство, которое бы соответствовало всем требованиям владельца частного хозяйства.
- Некоторые производители экономят на деталях, что сказывается на качестве эксплуатации прицепного устройства для мотоблока.
- Не всегда цена агрегата соответствует заявленному бюджету.
По этим причинам перед покупкой прицепа необходимо разобраться, для чего он приобретается. Необходимо проконсультироваться с опытными друзьями. Это поможет без труда и лишних вложений сконструировать собственный прицеп для мотоблока.
Как собрать прицеп
Сперва стоит создать примерный план будущей работы. Он включает следующие действия:
- создание проекта;
- планирование эксплуатации основных элементов устройства;
- подготовка необходимых материалов;
- расчет требуемых затрат;
- поэтапная сборка прицепа для мотоблока;
- отделка устройства.
Каждое действие необходимо рассмотреть подробнее. Это поможет разобраться с особенностями выполняемой работы. Прицепное к мотоблоку должно отвечать требованиям безопасности и надежности. Это требует тщательного выбора деталей.
Составление проекта
План создается обязательно. Прицеп должен быть отражен на чертеже и схемах. Если эта работа выполняется самостоятельно, лучше заручиться поддержкой опытного механика. При взаимодействии с ним проект получится максимально точным.
На чертеже необходимо точно отобразить конструкцию прицепа с разных сторон. Каждый узел должен быть тщательно прорисован. Кроме того, на чертеже выставляются правильные размеры изделия. В некоторых местах потребуется сделать вырезки, чтобы отобразить соединение элементов более детально.
Эксплуатация механизма
Каждый этап работы необходимо продумать. Важно позаботиться о таких мелочах:
- Каким способом будут соединены неразборные узлы – при помощи сварочного аппарата, свинчиванием или клепкой.
- Как будут функционировать узлы.
- Каким сделать сиденье – простым или вращающимся.
- Способ соединения движущихся элементов – на шарнирах, оси, или подшипниках.
- В случаях с откидывающимся кузовом необходимо иметь самосбрасывающий узел, который оснащается ручкой.
- Важно определить, какими будут ножки для стоянки устройства.
- Продумывается и узел соединения основного узла с мотоблоком.
- Необходимо разобраться с дополнительными узлами.
Продумав такие моменты, можно приступать к подготовке необходимых материалов.
Выбор материалов
Когда особенности механической работы устройства будут определены, можно приступать к подготовке нужных для работы материалов. Для этого составляется список того, что имеется в наличии. Остальное добывается в процессе сборки. Не следует стараться сооружать такой же прицеп, как у соседей. Это может повлечь за собой дополнительные финансовые вложения.
Расчет стоимости
По списку подготовленных материалов необходимо провести расчет. Из ряда материалов следует убрать все элементы, которые уже имеются. Затем необходимо рассчитать цену на остальные материалы. Необходимо исходить из средней и высокой цены. Затем следует рассчитать цену инструментов. При наличии сварочного аппарата придется приобрести только газ или электроды.
Однако все предугадать не получится. К примеру, если решено приделать к устройству сиденье, а оно слишком старое, придется искать другое. Однако при наличии дешевых элементов конструкцию можно создать довольно функциональной.
Поэтапная сборка прицепа
Работа по сборке прицепа для мотоблока выполняется в несколько этапов:
- следует отобрать элементы прицепа;
- затем их очищают от ржавых пятен;
- после детали обрезаются, если это предусмотрено чертежом;
- элементы подгоняют друг к другу;
- их соединяют воедино.
Когда все работы будут завершены, можно окрасить изделие.
Основная работа
Самой простой рамой для будущего устройство является конструкций из двух труб и подсоединенных к ним колес. К раме при помощи болтов прикрепляют кузов. Возможна установка рессоры, чтобы смягчить тряску прицепа на кочках.
Собрать тележку для мотоблока будет намного проще, если в хозяйстве имеется собранная колесная база. Она может быть от мотороллера или машины. При отсутствии возможности купить готовую базу следует выполнить ее самостоятельно. Можно даже взять колеса от трактора. Иногда приходится уменьшать разлет колес. Для этого ось обрезается и привариваются ступицы.
Сборка прицепа
Когда все элементы устройства подготовлены, можно начинать непосредственно сборку прицепа:
- На главную профильную трубу приваривают дополнительный элемент. Он будет служить осью. Можно приварить готовую колесную базу.
- С другой стороны следует закрепить сцеп для мотоблока.
- На окончания оси следует насадить ступицы.
- Колеса крепятся на болты.
- Затем следует приделать упор для стоянки агрегата.
- На конечном этапе на устройство крепят крылья и кузов.
В завершение работы крепят сиденье. Такой алгоритм поможет разобраться, как сделать прицеп к мотоблоку самостоятельно.
Кузов
Его выполняют из металлических листов или дерева. Установка ребер жесткости необходима для повышения надежности и прочности конструкции. В случае с деревянным кузовом имеет смысл усилить углы металлическими элементами. Задний борт выполняется открывающимся. Размеры прицепа для мотоблока выбираются в зависимости от особенностей эксплуатации.
Монтаж колес
Одним из вариантов монтажа ступицы является ее напрессовка. Заднюю зону ступицы необходимо расточить, а затем насалить на ось. Не следует допускать перекосов. На штифты устанавливают колеса. Затем необходимо закрутить гайки. В конце работы необходимо ввинтить колпак. Понять особенности работы поможет простой чертеж.
Если для сборки прицепа были куплены простые колеса на оси, вращающейся не в подшипнике, стоит выполнить фиксацию другим способом. В поперечину рамы необходимо вставить уголок. К ней можно приварить отрезок трубы. В нижней части уголка следует выполнить отверстие, чтобы закрепить ось колеса.
Сцепное устройство
При наиболее простом варианте сцепа для мотоблока он изготавливается из небольшого количества деталей. Сцеп собирается из трех кусков труб. Кроме того, понадобятся детали для соединения тележки с мотоблоком. Механизмы от различных производителей могут сильно отличаться. Поэтому на место тройника придется искать элемент, который подходит для определенной модели мотоблока.
Сцеп вставляют в раму и фиксируют болтами. Вверху узла сцепа устанавливается вращающийся механизм. Он выполняется из отрезка трубы, тройника и штока, на который он насаживается. Шток заранее промасливают. Для этого выбирают солидол или тавот. Чтобы уменьшить колебания, следует установить рессоры.
Двухосные тележки
Одноосный прицеп отличается одним недостатком – необходимостью точно определить центр тяжести. Если выставить его неправильно, груз будет либо заваливаться назад, либо создаст высокую нагрузку на точку сцепа.
Важно разобраться, и как выбрать ступицу прицепа для мотоблока. Для перемещения прицепа необходимо приделать ей колеса. Можно выбрать готовый блок от автомобиля. Оптимальный выбор – колеса от мотоколяски. Они выполняются с нужными ступицами. Довольно часто владельцы мотоблоков выбирают заднюю балку от ВАЗ 2109. Это объясняется ее дешевизной.
Особенности сцепки прицепа с мотоблоком
Прицеп соединяется с мотоблоком через сцепку. Следует разобраться, как ее выполнить в случае со стандартным мотоблоком. Однако следует понимать, что мотоблоки от разных производителей выполняются с разными сцепными узлами. Поэтому в конкретном случае придется разбираться с особенностями сцепки.
Верхняя часть сцепки представляет собой ось в двух подшипниках. Вокруг нее должен перемещаться оборотный узел. Чтобы защитить подшипники, нужно установить на них пыльники. Промежуток между этими элементами заполняют смазкой.
Консоль подсоединяется к водилу. Оно фиксируется на раме прицепа – при помощи продольного шарнира. Крепление водила к шарниру выполняют болтом М8 и упорным кольцом. Благодаря такому креплению прицеп будет отлично перемещаться по любой дороге.
Сцепка выполняется довольно просто. Для этого необходимо взять трубу 60х30 мм и подсоединить ее к лонжеронам и консоли. Благодаря этому можно создать двухлучевое водило.
Итоги
Мотоблок представляет собой устройство для вспахивания земли и сборки урожая. Им можно косить траву и убирать снег. Этот функционал можно существенно расширить, если подсоединить к мотоблоку прицеп. Это объясняется тем, что устройство чаще всего применяется для перевозки различных грузов. Прицепы продаются в магазинах, однако такое устройство можно собрать и своими руками. Оно так же важно, как плуг или другое навесное оборудование.
Для этого потребуется создать точный чертеж конструкции и подготовить все необходимые детали. Многие из них уже имеются в хозяйстве владельцев мотоблоков. Другие элементы можно купить за небольшую цену с рук или в специализированном магазине.
Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция
Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.
После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.
Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.
Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.
Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.
Установка оси
Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.
Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.
Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.
Кузов прицепа
Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).
Сцепка и сиденье
По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.
Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.
Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.
Самосвальный прицеп для мотоблока
Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.
Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?
Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.
Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:
- барабан от тормозов;
- тормозные колодки;
- спицы из колеса;
- сварка;
- плоскогубцы.
Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.
Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.
После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку: