Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суть либерализма, социалистов и коммунизма вкратце

Суть либерализма, социалистов и коммунизма вкратце

Жаль, что либералы в РФ — это не от слова любить — liebe, а от слова свобода — libera, а свобода вообще, не обозначенная ограничениями, назначаемыми здравым смыслом нравственности — это беспредел. А если начинают добрые люди для либералов устанавливать пределы, по типу христианских заповедей, то либералы бьют себя в грудь, заявляя, что им ставят пределы, ограничивают свободы, что нарушается их свобода, как они её понимают.

Кто либералам указ, где им граница, если они властвуют как правительство силой или обманом? Самый простой пример либерала — бандит и вор — их свобода — разбой и воровство, как свобода от ограничений, назначенных другими. Значит, либерализм — изначально маска для злоумышленников. То есть либералы по сути — это беспредельщики, для которых свобода — инструмент взлома общечеловеческих пределов, иначе они не стали бы выделять себя из других людей, составлять мафиозно-политические течения, партии, идеологию, не стали бы выпячивать необходимость свободы от мешающих их целям пределов.

Гитлер, ведь, тоже был либерал, генерировавший свободу для себя и своих подельников от одного, второго, третьего. Либералы — это беспредельщики, и их рано или поздно нужно ставить на место. Но когда современным людям либеральных и даже ультракапиталистических взглядов хочется чего-то бесплатно или дешевле, то все они по-факту вдруг становятся ярыми социалистами.

Анархизм — высшая стадия либерализма. Философия идеолога анархизма Кропоткина о безгосударственном обществе, путь к которому лежит через экспроприацию (грабёж бюджета всех уровней и советского наследия, строительство дворцов на коррупционные доходы) и террор (банды, ЧВК, отравления, показные заказные убийства, взрывы домов, политические заключенные) нашла себе благоприятную почву в сердце космополитичный элементов, крупнобуржуазных собственников и прочих подонков во власти.

Либерализм — это не зверь сам по себе — в основе либерализма тот же фашизм — слияние власти чиновников и капитала, это политика вседозволенности капиталистов по отношению к побеждённому простому народу, а либерализм плюс репрессии — это уже фашистская диктатура.

В современном так называемом либеральном мире, как когда-то в социалистическом, свободы всё равно имеют ограничения, только ограничения эти по-другому оформлены: свобода слова, кроме уголовного преследования, может иметь вид бессудного убийства того, кто говорит не то, что хочется слышать “хозяевам денег”, поскольку на наёмников денег при капитализме у нечестных людей хватает, как их хватает и для того, чтобы уйти от ответственности. Cвобода совести тоже нарушается, как и при социализме, но по-другому, например тем, что честного, а значит для всех опасного человека, не возьмут на работу ни в коммерческие, ни в государственные структуры, и он станет изгоем, как когда-то рукотворные советские диссиденты.

Свобода религии при либерализме имеет свободу только в зависимости от региона и вида доминирующей концессии, а не от вида социального устройства государства, право на учёбу, отдых, медицину, жизнь, свободу смешны, словно это гипотетическое право полёта на Луну — заимей деньги любым путём, строй корабль и лети — твоё право! Либерализм выгоден лишь “хозяевам денег”, у них тогда все преимущества.

Уход при либерализме государственного регулирования и контроля из одной за другой сфер жизни под рассуждения о свободе человека (имеется в виду свобода коррупционеров, воров и мошенников) — путь к созданию бандитских монополий и бандитской федерации, где самостоятельность субъектов — способ угнетения народностей и территорий через диктаторов губерний и национальных образований хорошо просматривается в сегодняшней жизни.

Крах государства русских, вечное использование России Западом как зоны колониального грабежа под управлением колониальной администрации в Кремле, действующей по указке Западных дирижёров, является конечной целью действий бандитской власти либеральной вседозволенности — диктатуры преступного меньшинства под маской демократии. Россия в опасности!

Теперь о социалистах и коммунистах вкратце. У людей чаще всего возникает ошибка, умышленно или нет, в определении разницы между социализмом и капитализмом. Люди ошибаются, не понимая, что социализм — это не столько отношение к средствам производства, что является признаком, прежде всего, коммунизма и капитализма, а социализм — это социальная направленность деятельности власти.

Гитлер был социалистом. И Юлий Цезарь был социалистом. И путинизм — это социализм. Только в разных общественных формациях. Привычка называть социализмом общественный строй в Союзе ССР — источник такой неточности. Очевидно, что социализм Гражданской войны (прямо называемый военным коммунизмом) сильно отличается от социализма НЭПа, когда допускались наёмные рабочие у частника и своё оборудование, и ещё сильнее отличается от Горбачёвского социализма с вывозом товаров и еды за рубеж при оборванном и голодном своём народе. Партии на Западе, пытающиеся скрасить рабство одних и рабовладение других при капитализме, тоже называют социалистами.

Читайте так же:
Формула сопротивления тока при параллельном соединении

В витрине победивших социалистов — Швеции бедные районы выглядят как трущобы даже в Стокгольме. Простые люди в Швеции еле сводят концы с концами, все в долгах и кредитах, как в шелках. Заводы и шахты работают за счёт беспомощных мигрантов. Бомжи на улицах в отрепье валяются в холод. Коренной народ севера Швеции уверенно вымирает.

Вот как обслуживают капиталистические социалисты, как псы, своих капиталистических хозяев. И это озолотившаяся в войну Швеция, будучи нейтральной, всю войну поставлявшая Гитлеру драгоценную железную руду, редкие металлы, зенитные орудия, патроны, взрывчатку, добровольцев в СС. В Швеции никто не разрушил, как в Союзе ССР 1400 городов, в Швеции никто не убил 30 миллионов человек, как в Союзе ССР, Швецию никто санкциями не душил, как Союз ССР.

И всё равно в шведском капиталистическом раю бедные районы выглядят как трущобы даже в Стокгольме, простые люди еле сводят концы с концами, все в долгах и кредитах, как в шелках, заводы и шахты работают за счёт мигрантов, бомжи на улицах в отрепье валяются в холод, коренной народ вымирает. Потом шведы богатели на Холодной войне, достигнув самого высокого уровня жизни в капиталистических странах, шведские капиталисты даже позволили себе держать у власти партии социалистов.

Если социалисты идут не туда, их репрессируют или отстреливают, как убили шведские капиталисты своего социалиста и премьер-министра Улофа Пальме за его слишком народные взгляды и действия. Так почему всё-таки бедные районы выглядят как трущобы даже в Стокгольме, простые люди в еле сводят концы с концами, все в долгах и кредитах, как в шелках, заводы и шахты работают за счёт бесправных мигрантов, бомжи на улицах в отрепье валяются в холод? Дело в том, что социалисты и социализм — это разные вещи.

Социалисты — это те, кто занимается социумом, то есть общностью людей вне зависимости, какая это общность и какие законы экономики и политика там превалируют. Гитлер тоже был социалистом, и партия у него была национал-социалистическая, и Морган был социалист, потому что ограбил свой народ в Великую депрессию, и правящий король шведский социалист по определению, потому что имеет взаимоотношения со всем народом. Но разве в фашистской Германии, фашистских США и фашистском королевстве Швеции социализм? Нет, там ультракапитализм — власть богатейшей верхушки.

Социализм — это власть простого народа — большинства социума, которую возглавляют коммунисты.

Социалисты законодательно и исполнительного обслуживают власть капитализма, имеющего звериные законы. Все, кто говорят о возможности обуздания капитализма социалистами — уводят, как поп Гапон, мысли простого народа от реальной борьбы в сферу хождения с иконами во дворец к доброму царю за правдой против лихоимства бояр, как 5 января 1905 года в Санкт-Петербурге.

Когда-то со стрельбой, когда-то нет, но результат плачевный всегда — власть остается у капиталистов, и они шаг за шагом закабаляют свои и чужие народы в своих интересах, чтобы жить так, как ультракапиталисты считают правильным.

Честные коммунисты обслуживают власть простого народа, и действуют в его интересах, прилагая все усилия для улучшения, шаг за шагом его благосостояния, чтобы все люди жили так, как коммутативности считают правильным.

Разница между кодексами жизни ультракапитаоистов и их слуг социалистов всем известен, как известен всем и кодекс жизни настоящих коммунистов.

Социализм: определение, плюсы, минусы, примеры, типы

Социализм — это экономическая система, где каждый в обществе в равной степени владеет факторы производства .  Это право собственности приобретается через демократически избранное правительство или кооператив или государственную корпорацию, в которой каждый владеет акциями. Четыре фактора производства труд, работа , средства производства , природные ресурсы и в современную эпоху предпринимательство.

Социалисты предполагают, что основная природа людей — кооперативная. Они считают, что эта основная природа еще не возникла полностью, потому что капитализм или феодализм заставил людей быть конкурентоспособный . Социалисты утверждают, что экономическая система должна поддерживать эту основную человеческую природу, прежде чем эти качества могут появиться.

Эти факторы ценятся только за их полезность для людей. Социалисты учитывают как индивидуальные потребности, так и большие социальные потребности. Они распределяют ресурсы, используя централизованное планирование, как в команда экономика.  

Примеры более высоких социальных потребностей включают транспорт, оборону, образование, здравоохранение и сохранение природных ресурсов.

Читайте так же:
Светильник аккумуляторный светодиодный аварийного освещения

Мантра социализма такова: «От каждого согласно его способностям, каждому по его вкладу»  

Каждый в обществе получает долю производства в зависимости от того, сколько каждый внес. Эта система мотивирует их работать долгие часы, если они хотят получать больше. Рабочие получают свою долю производства после вычета процента за общее благо.

Ключевые вынос

  • Социализм — это система, которая равномерно распределяет экономическую продукцию среди населения.
  • Он ценит коллективное благополучие сообщества, а не отдельных людей.
  • Правительство распределяет ресурсы, предоставляя ему больший контроль над своими гражданами.
  • Существует восемь различных видов социализма, каждый со своими приоритетами и экономическими стилями.

Теории и Намерения

Экономические теории иногда трудно понять. Страны могут реализовывать ключевые аспекты одной экономической системы, но не другие. Например, Соединенные Штаты предоставляют почти полностью государственную программу здравоохранения для ветеранов вооруженных сил. Они очень мало платят за уход. Все остальные в стране взаимодействуют с коммерческим сектором здравоохранения.

Экономические системы имеют теоретические преимущества и недостатки. Не все из них разыгрываются практически в реальном мире. Независимо от этого, намерения систем и их теоретические основы можно сравнить.

преимущества

При социализме рабочие больше не эксплуатируются, потому что они владеют средствами производства. Прибыль равномерно распределяется между всеми работниками в соответствии с их индивидуальным вкладом. Но кооперативная система также предусматривает тех, кто не может работать. Это отвечает их основным потребностям на благо всего общества.

Система устраняет бедность. Это обеспечивает равный доступ к здравоохранению и образованию. Никто не подвергается дискриминации.  

Каждый работает над тем, в чем он лучше всех, и чем он наслаждается. Если обществу нужны работы, которые никто не хочет делать, оно предлагает более высокую компенсацию, чтобы люди могли их брать.

Природные ресурсы сохраняются на благо целого.

Недостатки

Самый большой недостаток социализма в том, что он опирается на кооперативную природу людей для работы. Он игнорирует тех внутри общества, которые конкурентоспособны и сосредоточены на личной выгоде. Эти люди, как правило, ищут способы свергнуть и разрушить общество ради собственной выгоды. Капитализм обуздывает это Жадность это хорошо » привод. Социализм делает вид, что его не существует.

В результате социализм не вознаграждает людей за предприимчивость. Он борется за то, чтобы быть таким же инновационным, как капиталистическое общество.

Третий недостаток заключается в том, что правительство обладает большой властью. Это работает до тех пор, пока оно представляет пожелания людей. Но правительственные лидеры могут злоупотреблять этой позицией и требовать власти для себя.

Различия между социализмом, капитализмом, коммунизмом и фашизмом

атрибутСоциализмКапитализмКоммунизмФашизм
Факторы производства принадлежат:ВсеЛицаВсеЛица
Факторы производства оцениваются по:Полезность для людейприбыльПолезность для людейЗдание нации
Распределение решено:Центральный планСпрос и предложениеЦентральный планЦентральный план
От каждого по своему:способностьРынок решаетспособностьЦенность для нации
Каждому по своему:ВкладбогатствоНужноЦенность для нации

Социалисты считают, что их система является следующим очевидным шагом для любого капиталистического общества. Они видят Дифференциация доходов в знак поздняя стадия капитализма . Они утверждают, что недостатки капитализма означают, что он развился после его полезности для общества. Но недостатки капитализма свойственны системе, независимо от фазы, в которой она находится.

Отцы-основатели Америки включали содействие всеобщему благосостоянию в Конституции, чтобы сбалансировать недостатки капитализма. Он поручил правительству защищать права всех людей на реализацию своей идеи счастья, изложенной в Американская мечта . Роль правительства состоит в том, чтобы создать равные условия для того, чтобы это произошло. Это может произойти, не выбрасывая капитализм в пользу другой системы.

Примеры социалистических стран

По данным Социалистической партии Соединенного Королевства, нет стран, которые на 100% социалистичны.  У большинства есть смешанная экономика которые объединяют социализм с капитализмом, коммунизм , или оба.

Пять северных стран — Норвегия, Финляндия, Швеция, Дания, Исландия — имеют сильные социалистические системы.  Государство от имени народа владеет большой долей экономики. Он тратит большую часть на образование, жилье и общественное благосостояние. Большой процент его работников состоит в профсоюзах, что дает им большую власть. И последнее, но не менее важное: эти страны являются демократиями, которые позволяют населению участвовать в принятии решений.

Но эти страны также включают в себя многие аспекты капиталистической экономики. В результате его жители являются одними из самых богатых в мире. Среднее богатство на человека превышает 100 000 долларов.  

Коммунистические страны

Четыре страны, которые являются самопровозглашенными коммунистами, но у них есть некоторые аспекты социализма.

  • Китай  
  • Куба  
  • Лаос  
  • Вьетнам  

В частности, Китай и Вьетнам имеют сильные рыночные аспекты для своей экономики, хотя их правительства остаются под единственным контролем Коммунистической партии своей страны.  

После распада Советского Союза Россия изменила свою конституцию, чтобы убрать ссылки на коммунизм. Он описывает себя как демократическую республику.  

Многие традиционный экономики используют социализм, хотя они могут допускать некоторую форму частной собственности.

Восемь типов социализма

Существует восемь типов социализма. Они расходятся в том, как капитализм лучше всего превратить в социализм, и подчеркивают различные аспекты социализма.

Коммунизм

Коммунизм (от латинского communis — общий) — общественно-экономическая формация, особенности которой определяются общественной собственностью на средства производства, соответствующей высокоразвитым общественным производительным силам; в узком смысле — высшая фаза коммунистической формации (полный коммунизм), конечная цель коммунистического движения.

Наиболее последовательную и глубокую разработку коммунизм как общественный идеал и тип социального устройства общества получил в трудах Маркса, Энгельса, Ленина, в созданной ими теории научного коммунизма. Опираясь на исследования объективной логики всемирной истории, они пришли к выводу, что в поступательном движении человечества в процессе смены общественно-экономических формаций за капитализмом с естественно-исторической необходимостью последует установление такого общественного строя, в котором всеобщее благополучие и равенство, свободное развитие личности будут достигнуты на основе высочайшего развития материального производства, преодоления частной и утверждения общественной собственности. Коммунизм позволит преодолеть отчуждение человека от созданных им материальных и духовных ценностей, существенные различия между классами и социальными группами, между городом и деревней, умственным и физическим трудом, добиться полного удовлетворения разумных потребностей людей.

Классики марксизма не претендовали на то, чтобы дать детальную картину коммунистического будущего. В их представлении коммунизм — открытая перспектива, естественно-историческая направленность развития цивилизации, а не завершённое идеальное состояние.

Переход к коммунизму — закономерный процесс, предпосылки и условия которого создаются при капитализме.

Капитализм развивает мощные производительные силы, придаёт процессу производства общественный характер, в противоречие с которым вступает сохраняющаяся частная форма присвоения (частная собственность), т. е. капиталистическая эксплуатация рабочего класса, трудящихся. С развитием капитализма, в особенности на империалистической его стадии, это антагонистическое противоречие обостряется до крайности, что проявляется во всех сферах общественной жизни в различного рода кризисных явлениях. Капитализм становится тормозом общественного прогресса.

В то же время капитализм создаёт объективные материальные предпосылки коммунистического преобразования общества: это развитие производительных сил и формирование революционного класса. Высокий уровень развития крупного машинного производства создаёт необходимость и возможность уничтожения частной собственности на средства производства. Только порождённый развитием машинного производства современный крупно-промышленный пролетариат может и вынужден осуществить коммунистическое преобразование общества.

Противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения разрешается путём устранения частной собственности и замены её общественной в ходе социалистической революции. Освобождая себя, рабочий класс освобождает всё общество от эксплуатации и угнетения.

С победой социалистической революции начинается становление новой общественно-экономической формации. В своём развитии она проходит следующие этапы:

    от капитализма к социализму;
  • первая, или низшая фаза коммунизма — социализм;
  • высшая фаза коммунизма.

Классическое определение сущности переходного периода дал Маркс в «Критике Готской программы»: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата» [1]. Характер и продолжительность переходного периода зависят от уровня развития общества, при котором начинается процесс социалистических преобразований, а также от международных условий. Это период сосуществования и борьбы различных экономических укладов при ведущей, а затем и господствующей роли социалистического способа производства, период классовой борьбы между господствующими трудящимися классами и свергнутыми, но ещё не ликвидированными эксплуататорскими классами, борьбы между социалистической и буржуазной идеологиями. Развитие материального производства и классовой борьбы позволяет довести до конца процесс обобществления средств производства и устранения эксплуататорских классов и классовых антагонизмов. Государство рабочего класса является основным орудием преобразования общества в этот переходный период.

Результатом переходного периода является построение общества, основанного на общественной собственности на средства производства, общества, в котором продукты производства распределяются по труду. Переход к социализму означает, что коммунизм как формация начинает развиваться на своей собственной основе — на основе общественной собственности на средства производства,

Крупное машинное производство образует как необходимую историческую предпосылку, так и материальную основу нового общества. Материально-техническую базу социализма образует высокоразвитое крупное машинное производство. Производительные силы, освобождённые от оков частной собственности, получают простор для ускоренного развития. Общество планомерно регулирует всё производство. Труд, являясь обязанностью всех членов общества, приобретает непосредственно-общественный характер, не опосредованный рынком.

Социализм — это общество, в котором нет антагонистических классов, нет эксплуатации человека человеком. Развёртывается процесс преодоления старого разделения труда, а также социальных различий между городом и деревней, между умственным и физическим трудом. Рабочая сила перестаёт быть товаром. Совокупный общественный продукт распределяется на общественные нужды (возмещение потреблённых средств производства, резервный или страховой фонд, издержки управления, расходы на просвещение и здравоохранение, фонды для нетрудоспособных и т. д.), на индивидуальное потребление трудящихся. Однако существующие различия в производственной деятельности, обусловленные прикованностью работников к орудиям труда и характером труда (умственный и физический, квалифицированный и неквалифицированный труд), а также распределение по труду (т. е. пропорционально труду), являющееся применением равной меры к неравным индивидам (различным по способностям, по семейному положению), предопределяют тот факт, что на данной стадии ещё не может быть осуществлено полное социальное равенство. Преобразование производственных отношений обусловливает изменение всех других общественных отношений. Вместе с исчезновением классовых антагонизмов внутри общества исчезают и антагонизмы между нациями и народами, которые устанавливают новые по своей природе отношения дружбы и сотрудничества.

По мере исчезновения классовых антагонизмов и классовых различий исчезают внутренние причины, порождающие политические функции государства, происходит постепенное отмирание таких функций. Вместе с тем развиваются функции управления экономикой. Органы общественного самоуправления занимаются управлением не людьми, а вещами и производственными процессами, и поэтому при социализме по своей сущности они уже не являются государством, хотя и могут сохранять некоторые старые формы органов государственного управления (аналогично тому, как рабочие квитанции при социализме сохраняют внешнюю форму денег, в то время как по своей сущности они уже не являются деньгами).

Стихийное развитие общества всё более превращается в сознательно, планомерно направляемый процесс. Качественно возрастает роль науки, возникает культура нового типа, идёт процесс отмирания религии. Вместе с изменением всех общественных отношений изменяется и сам человек. Постепенно создаются условия для всестороннего свободного развития каждого члена общества и всего общества в целом.

Социализм не является особой общественно-экономической формацией, а представляет собой относительно длительную первую фазу единой коммунистической общественной формации. Обе фазы коммунистического общества имеют единую социально-экономическую основу — общественную собственность на средства производства. Но они различаются прежде всего по характеру трудовой деятельности, по способу распределения, что определяется в конечном счёте различным уровнем развития производительных сил.

Переход к высшей фазе коммунизма в представлении Маркса, Энгельса, Ленина связан с коренным изменением характера труда, который станет непосредственно общественным и превратится в первую жизненную потребность, что откроет возможность целостного человеческого развития. Формой регулирования общественных отношений при коммунизме будут общепринятые нормы нравственности и справедливости, соблюдение которых станет привычкой. Организация общества будет строиться на началах общественного самоуправления. Развернутое определение сущности коммунизма сформулировано Марксом в «Критике Готской программы»: «На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!» [2].

Полный коммунизм будет основан на высшем развитии производительных сил, материального и духовного производства (автоматизация, кибернетизация). Труд станет свободной творческой деятельностью, первой потребностью человека, превратится в полной мере в непосредственно-общественный труд. Высшему развитию производства будет соответствовать способ распределения по потребностям. Основу общественных отношений будет составлять единая общественная (всего общества) собственность на основные средства производства. Исчезнут классовые различия, старое (классовое) разделение труда, существенные различия между городом и деревней, умственным и физическим трудом, что приведёт к осуществлению полного социального равенства, будут исчезать национальные различия. В конечном счёте сложится единое коммунистическое общество в масштабе всей планеты.

Развитие общества окончательно превратится в сознательный, планомерно направляемый процесс. Будет осуществлено научное управление не только развитием производства, но и всего общества. Духовное производство станет играть определяющую роль в совокупном общественном производстве. Разовьются все формы духовной культуры. Полностью отомрёт религия.

Классическое определение конечной цели коммунистического преобразования общества дано в «Манифесте Коммунистической партии»: «На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» [3].

Свободное всестороннее развитие каждого члена общества и всего общества в целом — такова высшая гуманистическая цель коммунистического преобразования общества. Завершается предыстория и начинается развитие подлинно человеческого общества. Человечество совершает скачок из царства необходимости в царство свободы.

Сравнение коммунизма и капитализма

Сравнивая коммунизм и капитализм необходимо учитывать принципиальную специфику. Отдельные показатели уже прошли проверку сравнением «социализма» (первой стадии «коммунизма») и мимикрирующего «капитализма» XX века, но не представляют цельную концепцию. В идеале коммунизм социально-экономическая формация является перспективой «светлого будущего» человечества, а капитализм – состоявшаяся и реально функционирующая общественная формация. Такое сравнение сущностных характеристик кардинально антагонистичных концепций общественного устройства имеет определенный смысл.

Сущностные определения сравниваемых категорий

Метафизическая идея о совершенном экономическом, политическом и духовном устройстве общества свободных, равноправных его членов, на основе полной справедливости.

Суть идеи коммунизма заключена в формуле: «от каждого по способности, каждому по потребности», то есть, полное обеспечение каждого члена общества всеми благами, вне зависимости от их вклада в общественное богатство.

В этой системе труд во благо общества является осознанной необходимостью каждого человека.

При коммунизме нет частной собственности, что, по мнению социал-дарвинистов противоречит человеческой природе.

Реально функционирующая социально-экономическая система производства и распределения с соответствующими укладу политическими институтами, а так же идеологическим обоснованием. Капиталистическая формация в экономическом отношении основана на доминировании частной собственности и эксплуатации наемных работников с целью умножения капитала получению прибыли.

В социальной политике декларируется юридическое равенство и приоритет прав человека, при полной свободе предпринимательства.

В духовном плане капитализм корректирует традиционную мораль и стимулирует развитие низменных инстинктов.

Сходства и различия коммунизма и капитализма

Коммунизм и капитализм четко выраженными являются стадиями общественной эволюции, или социально-экономическими формациями. То и другое общественное устройство предусматривают обладание высокоэффективным производственным процессом и высокоразвитым научным потенциалом. На этом сходства заканчиваются и начинаются различия:

Гипотетический общественно-экономический уклад.

Реально существующая и развивающаяся социально-экономическая формация.

Самоуправляемое общество, отсутствие государства.

Сильное государство с мощным репрессивным аппаратом.

Всеми основными фондами и средствами производства владеет общество.

Преобладание частной собственности.

Отсутствие всякого социального неравенства

Наличие господствующего и эксплуатируемого классов.

Нет прибавочной стоимости.

Значительная часть прибавочной стоимости присваивается капиталистом.

Материально-техническая база обеспечивает каждого члена общества по потребности.

Широкие возможности для богатых и ограничение потребностей бедных.

Бесплатные: медицина, образование, жилье.

Платные: медицина, образование, жилье (ипотека и кредиты).

Свобода и творчество в трудовой деятельности.

Труд – средство обеспечения потребностей.

Всестороннее развитие свободной личности.

Личностный рост через конкуренцию и индивидуализм.

Экономика

Экономика коммунизма будет основана на общественной собственности и постоянно растущем уровне бескризисного развития материальных и духовных производительных сил.

Распределение материальных благ будет «по потребностям». Труд будет свободной созидательной деятельностью и первой потребностью человека. Исчезнут классовые различия, наступит эра полного социального равенства.

Фундаментальной основой капитализма является рыночная экономика при господстве частной собственности. Главный элемент рынка – потребитель, благодаря которому капиталист собственник получает и присваивает прибыль, созданную трудом наемных рабочих.

Производственный процесс при капитализме периодически прерывается системными кризисами, тем самым порождая массовую безработицу и падение уровня жизни трудящихся масс.

Вывод: коммунистическая экономика в теории выглядит гораздо предпочтительнее нелицеприятно практики капиталистического рынка.

Политика

Политическое самоуправление общества перестанет быть профессиональным и приведет к полному отмиранию государства. Научные принципы управления будут применяться не только в производстве, но и в политике.

Политическая власть в капиталистическом обществе создана и функционирует в интересах эксплуататорского класса. Провозглашаемое политическое равенство формально и зависимо от экономического неравенства.

Вывод: безгосударственный идеал коммунизма более привлекателен, чем обычное государственное принуждение и насилие в условиях классового общества.

Идеология

Главная идея коммунизма – это свободное и гармоничное развитие всего общества в целом и каждого индивида в частности, на основе коммунистической морали.

Воспитание в человеке неуёмного стремления к потреблению и конкуренции с другими индивидами характеризует капитализм как «общество противостояния всех против всех».

Вывод: в идеологии коммунизма больше гуманизма, чем в идеологии капитализма.

Сравнение теоретических и практических характеристик коммунизма и капитализма выявляет конфликт противоположностей. Зачастую в сравнительную линию попадают показатели социалистического эксперимента в СССР, ошибочно именуемого в публицистике «коммунизмом». Подобное сравнение изначально не корректно для содержательных выводов. Таким образом, теоретическое сопоставление коммунизма и капитализма по общим параметрам показывают преимущество первой формации над второй.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector