Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Ручную Дрель

Как Сделать Ручную Дрель

В наш век господства различного электронного инструмента механическая дрель всеми забыта. Только немногие из мастеров старенького поколения сохранили раритеты: в их мастерских на знатном месте хранятся ручные устройства различных моделей — привет из прошедшего века от СССР. Все же, механические ручные дрели остаются самыми экономными, удобными и автономными, в сравнении с их потомками — электронными моделями. Работать ручной дрелью конечно всюду, хоть на глухой охотничьей заимке в тайге, к сложившейся ситуации необходимы только опытные руки.

Главное достоинство ручной дрели — обычное устройство и уникальная надежность всех деталей, сделанных из очень крепких металлов. Поломать что-то в этой конструкции достаточно трудно, чем она и отличается от электронной модели. Бывают огромное количество примеров, когда такое изделие исправно служит для нескольких поколений мастеров.

Конкретно ручная дрель отлично совладевает со сверлением в таких ласковых материалах, как гипсокартон, ДВП, хрупкий пластик, разные породы древесной породы и фанера. Ею конечно работать на крыше или чердаке, так как она не просит подключения к электросети.

Хорошие характеристики этого обычного инструмента при закручивании и выворачивании различного резьбового крепления: саморезы, шурупы, винты — необходимо лишь воткнуть в патрон подобающую биту. Плюсом устройства считается и низкую цена такового инструмента: не выше 1 тыщи рублей, поэтому ручная дрель доступна для всех слоев населения.

В медицине обширно применяется ручная дрель для специфичной обработки костей и установки у них спиц — модель ДР-2.

Спецы подразделяют механические дрели на два главных вида.

  1. Изделие с одной скоростью вращения.
  2. Ручная двухскоростная конструкция, имеющая особый редуктор.

Что можно сделать из старой ручной дрели

Разработчики из многих стран мира долго бились над неувязкой: как сделать так, чтоб обычная ручная дрель могла работать на 2-ух скоростях. Таких целях был придуман двухступенчатый мультипликатор — уникальной конструкции редуктор, который имеет в собственном активе набор шестеренок, скомпонованных на различных осях в едином корпусе.

Чтоб переключить скорость сверления, нужно переставить ручку вращения на другую сторону. Передаточное число редуктора возрастает или миниатюризируется, соответственно изменяется и количество оборотов патрона за одну прокрутку ручки.

Выпускаются модели, где не стоит перестанавливать рукоять — скорость переключается в ходе продольного смещения оси вращения ручки.

Главным различием таковой модели является редуктор: он закрытого типа и размещен в особом корпусе, увы, так же как и в первом варианте, он просто разбирается, нашему клиенту остается детали доступны для прочистки и смазки.

На рисунке ниже представлен двуручный вариант ручной дрели:

Коловорот — аналог ручной дрели, который выдумали наши дальние праотцы, не устарел, его рано еще списывать с расчетных счетов. Он может понадобиться, чтоб открутить «непокорный» саморез как еще его называют прикипевший винт. Для этой цели необходимо лишь пожертвовать старенькой отверткой и применить мышечную силу.

Конструкция коловорота предельна обычная. Он состоит из 2-ух частей: рама и простейшее устройство для крепления сверла (патрон). На рисунке ниже вы видите красивый эталон русской промышленности для бытового внедрения. Рама специально согнута и образует неполный прямоугольник, на боковой части размещена крутящаяся ручка, с применением в которой требуется осуществляется плавное вращение всей конструкции вокруг оси.

Самоделки. Дрель. коловорот для сверл с коническим хвостовиком

На верхнюю полусферическую рукоять оказывается воздействие давлением, кроме этого она свободно крутится, не препятствуя сверлению. Аналогично устроен бур для выполнения сверлений лунок на зимней рыбалке или ложбинок для саженцев на приусадебном участке, которые есть вариант сконструировать на дому. Как сделать обычный коловорот читают, к примеру, из этого видео:

Читайте так же:
Пропорции бетона м 400

Самостоятельно делают ручную простейшую дрель на дому из средств находящихся под рукой, конструкций и вариантов много. Мы приведем несколько ссылок на видео, где тщательно обозначено, как сделать уникальные конструкции.

  1. Бормашина на базе мини-моторчиков:
  2. Мини-машинка, куда вставляются стоматологические боры, чтоб своими силами делать надписи на разных поверхностях:
  3. Мини-станок для шлифовки ювелирных изделий на базе старенькой бормашины:
    .

Загодя до того, как сделать выбор механической дрели, повышенное внимание нужно направить на качество производства всех видимых деталей, плавность хода вращения патрона, удобство рукоятей. На корпусе не допускается заусенцев, острых граней и кромок, шестеренки снутри редуктора обязаны быть крутиться без стороннего шума.

Как Сделать Ручную Дрель

Механическая обычная ручная дрель не просит особенных способностей с использованием. Однако сейчас имеются требования безопасности, которые разработаны если вы поставили цель минимальное возможность нанесения травм работающему и поломки инструмента.

  1. Неважно какая заготовка, подлежащая сверлению, должна крепко фиксироваться. Если держать ее руками, то она может вырваться и нанести травму.
  2. Не трогайте сверло руками — и поэтому трения оно очень разогревается, в особенности тогда, когда сверлится металл.
  3. При сверлении на огромных оборотах нужно делать перерывы, чтоб сверло остывало либо наносить на этот адрес охлаждающую суспензию.
  4. Руки защищать перчатками, а глаза — очками, поскольку маленькие отходы сверления конечно нанести травму, хоть и скорость не такая большая.

Меры безопасности разрабатывались на протяжении длительного периода основываясь на анализа происшествий в свое время работы и учитывают самые нехорошие случаи из практики.

Ремонт дрели своими руками

Электродрель в домашней мастерской занимает особое место. Поэтому поломка инструмента – это достаточно большая неприятность. Несмотря на сложность конструкции, произвести самостоятельный ремонт вполне возможно.

ремонт-дрели

Типовая конструкция дрели

конструкцию дрели

1. корпус и сетевой шнур;

2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована

переключателем реверса (регулятором скорости);

3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);

4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся

5. шестерни и механизм редуктора;

6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;

8. щеточный узел электродвигателя;

9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.

Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.

Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

  • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

  • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.
Читайте так же:
Наждак из двигателя от стиралки

Шнур исправен

При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

  • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
  • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

соединительные провода

Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

  • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.

 выход из строя обмоток якоря

  • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

Механические неисправности электродрели

Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.

  • Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)

Важно! Следите, чтобы никакие жидкости не попали в обмотку якоря! Иначе может раствориться изолирующий лак, и произойдет межвитковое замыкание.

Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.

Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.

Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.

Демонтаж

При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.

  • Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
  • Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
  • Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.

Разбираем корпус и осматриваем шестерни.

Разбираем корпус

Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.

Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.

Совет: Смазку следует периодически менять, не дожидаясь поломки.

Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.

каменные стены.

  • Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.

Сломан патрон

Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.

Внимание: Кулачковые патроны внутри не смазывают!

Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.

Читайте так же:
Станок для сшивания уголовных дел

А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.

быстрозажимные патроны

Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.

Как снять патрон?

Существует два типа крепления: конус Морзе, и резьбовое. В первом случае нужно нанести несколько ударов небольшим молотком по тыльной части патрона. После чего он легко снимется.

Для откручивания резьбового крепления, вал удерживается гаечным ключом (на валу есть специальные лыски).

откручивания резьбового крепления

Не существует неисправностей, которые нельзя исправить своими руками. Если отдельный узел не подлежит восстановлению – меняется только он, покупать новую дрель незачем.

Самоделка из болгарки со сгоревшим якорем

Самоделка из болгарки со сгоревшим якорем своими руками

Самоделка из болгарки со сгоревшим якорем своими руками

Из двигателя и редуктора болгарки можно сделать отличные приспособления для работы в домашней мастерской. Но как быть, если двигатель болгарки полностью вышел из строя.

Например, у меня был один случай, когда после покупки болгарки, через несколько дней повредилась обмотка якоря. Не знаю, что они там наделали, но с тех пор я дешёвые УШМ не покупаю.

В общем, во время резки металла из корпуса болгарки пошёл неприятный запах горелой пластмассы. Затем искры и характерный звук заклинивания якоря. Разобрав болгарку, я выяснил, что обмотка якоря была сильно повреждена, наверное, проволока во время работы стала цепляться к корпусу.

Вот так, покупать дешёвые болгарки низкого качества. Не будут упоминать производителя УШМ, но только скажу, что он наш, отечественный. В общем, недолго думая, я решил, куда можно использовать болгарку со сгоревшим двигателем. Что получилось, смотрите ниже.

Куда можно использовать болгарку со сгоревшим двигателем

Якорь болгарки, если он не подлежит восстановлению, например, когда на нем повреждены ламели или обмотка, можно использовать для изготовления насадки-переходника на шуруповёрт, дрель и т. д.

Самоделка из болгарки со сгоревшим якорем

В принципе для этого у якоря есть все, что нам нужно, а именно:

  • Ровная поверхность и круглая форма;
  • Шток, за который можно было бы зацепиться;
  • Прорези для установки шлифовальной ленты.

Принцип работы такой насадки на дрель очень прост.

Куда можно использовать болгарку со сгоревшим двигателем

Вы берете и устанавливаете её в патрон, после чего начинаете обрабатывать насадкой различные заготовки. Они могут быть сделанные из таких материалов, как древесина, пластмасс, металл и даже стекло с керамикой.

Процесс изготовления насадки

В первую очередь возьмём и срежем со сгоревшего якоря болгарки шток, где расположен подшипник. Все это нам не нужно в дальнейшем. Резать якорь лучше всего той же УШМ, только закрепить его нужно прочно в тиски, чтобы он не вылетел оттуда.

Самоделка из болгарки со сгоревшим якорем своими руками

Затем необходимо будет избавиться от шестерни и выпалить всю проволоку имеющуюся на якоре. Проволока нам также не потребуется. Чтобы выпалить проволоку, а не мучиться и разматывать её вручную, воспользуемся небольшой газовой горелкой.

Самоделка из болгарки со сгоревшим якорем

В результате всех вышеперечисленных манипуляций перед нами должна лежать чистая болванка якоря, без проволоки, подшипников и шестеренки. Необходимо будет ещё немного поработать и отшлифовать поверхность якоря мелкозернистой наждачной бумагой.

Установка шлифовальной ленты

Для проделывания следующей работы потребуется кусок шлифовальной ленты. Её нужно будет нарезать на полоски соответствующей ширине якоря, после чего загнуть края и всунуть в прорези. Так нужно проделать с каждой канавкой на якоре.

Самоделка из болгарки со сгоревшим якорем своими руками

Результатом проделанной работы станет лепестковая насадка для выполнения шлифовки самых разнообразных изделий. Ну а если нужна обычная, круглая шлифовальная насадка, то и здесь якорь со сгоревшей болгарки придёт на помощь.

Читайте так же:
Металлы с которыми медь образует сплавы

Самоделка из болгарки со сгоревшим якорем своими руками

Просто возьмём и обернём шлифовальной бумагой вал якоря, отрежем кусок и заведём его концы в одну из канавок. Установив шток якоря в патрон дрели или шуруповёрта, можно с пользой использовать сделанную самоделку из сгоревшего двигателя болгарки.

Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?

Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.

Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Схема

Устройство

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

Читайте так же:
Подготовка штробы в стенах для прокладки трассы

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector