Как выбрать редуктор для газового баллона
Как выбрать редуктор для газового баллона
Редуктор для газового баллона
Газовая смесь в баллоне находился под большим давлением. Это облегчает перевозку, так как позволяет в относительно небольшой емкости перевозить большой объем голубого топлива. Однако оборудование – колонка, котел, генератор – рассчитано на низкое давление бытового газа – не более 0,3–0,6 МПа. Чтобы обеспечить такую трансформацию, необходим адаптер.
Газовый редуктор – приспособление для снижения давления газовой смести на выходе из баллона или трубы. Эта же конструкция поддерживает постоянный напор газа вне зависимости от того, как изменяется наполненность емкости.
Голос строительного гуру
Стандартное давление в баллоне со сжиженным пропан-бутаном 1,6 МПа. А в домовую сеть или к котлу смесь должна подаваться под напором в 0,6 МПа. Без специального прибора, выравнивающего давление, обойтись нельзя.
На что следует ориентироваться при выборе редуктора
Процесс выбора редукционника сам по себе не так сложен. Покупая или заказывая этот прибор контроля необходимо ориентироваться на следующие факторы:
- вид используемого газа (природный, пропан, бутан, смеси);
- технические характеристики газового баллона;
- тип и размеры газовой подводки;
- планируемый расход газа и необходимое на выходе давление (зависит от используемого бытового прибора);
- способ присоединения.
Правильно подобранный редуктор позволит не только контролировать качество пламени и объем генерируемого тепла, но и повысит уровень безопасности в ходе эксплуатации бытового газового прибора.
- Безопасная эксплуатация и хранение баллонов с пропаном
- Полезная информация о пропановом газовом баллоне
- Углекислый газ: характеристики и применение
Устройство и принцип работы
Приспособление может иметь разную конструкцию, форм-фактор и механизм срабатывания, но основная схема газового редуктора включает следующие элементы:
- запорная пружина;
- мембрана, реагирующая на давление смеси;
- редуцирующий клапан.
Принцип работы газового редуктора основан на противодействии двум прилагаемым силам. Упругая пружина пытается перекрыть клапан и прервать выход природного газа. Мембрана, напротив, старается открыть клапан. На гибкую пластину давит редуцированный газ – с низким напором. Когда его напор снижается, давление, которое оказывает мембрана на клапан, превышает противодействие запорной пружины и клапан отворяется.
Рабочее положение редуктора – запертое, когда газ не выходит.
По конструкции различают приборы прямого и обратного действия. Классифицируют приспособления и по типу газа: редукторы, пригодные для ацетиленовых баллонов, не годятся для водородных.
Прямой
Редукторы прямого и обратного действия устроены схожим образом. Конструкция включает:
- штуцер, обеспечивающий подачу газовой смеси;
- манометр – указывает на давление в емкости;
- обратная пружина, перекрывающая клапан;
- ячейка для сжиженного газа;
- клапан – от его смещения зависит объем выходящего газа;
- предохранительное устройство – срабатывает, если в камере давление достигло критической величины;
- выходной манометр – указывает на рабочее давление;
- ячейка низкого давления – здесь размещается смесь для подачи в домовую сеть;
- регулирующий винт – он регламентирует смещение мембраны;
- запорная пружина;
- мембрана – гибкая пластинка, отворяющая клапан;
- штифт между пружиной и клапаном.
Через штуцер в камеру высокого давления попадает газ из баллона под большим напором. Он давит на запорную пружину, которая прижимает редуцирующий клапан к седлу, не позволяя газу проникать в камеру.
В этот момент на мембрану действуют две противоположные силы: пружина, пытающаяся открыть клапан, и газ низкого давления в редуцирующей камере. Если давление смеси уменьшается, пружина выпрямляется, так как сопротивление падает. Клапан смещается и приоткрывается. Газ перетекает в камеру низкого давления. Как только здесь давление становится выше нормы, мембрана смещается и ограничивает проникновение газовой смеси. В камере газ разрежается и через выходное отверстие подается в шланг или трубу.
Регулируют нормальное рабочее давление с помощью винта: он изменяет ход пружины, тем самым снижая или повышая рабочее давление подаваемой смеси. За величиной наблюдают по выходному манометру.
Обратный
Отличается от прибора прямого действия характером силы противодействия. В первом случае клапан открывается при возникновении избыточного давления балонного газа, а во втором – при недостатке его в рабочей камере.
Смесь из баллона попадет в рабочую полость и сдавливает клапан. При этом он перекрывает подачу газа через редуктор. При регулировке винтом запорная пружина сдавливается, мембрана выгибается, что приводит к открытию клапана. При этом газ может поступать в рабочую камеру.
Одновременно с повышением давления в редукторе увеличивается давление в рабочей камере. В конце концов под действие напора с двух сторон мембрана выравнивается, передаточный диск опускается и отпускает пружину, а последняя вдавливает клапан в посадочное седло и запирает его. Когда разница напора вновь оказывается большой, мембрана выгибается и клапан вновь открывается.
Какой редуктор безопаснее?
Редуктор обратного действия считается более безопасным.
Типы редукторов
Приспособления различают и по назначению, так как для работы с разными газовыми смесями требуются разные модели. Есть 2 категории:
- редукторы для горючих газов – водорода, метана, пропана, смесей;
- для инертных газов – гелия, азота, аргона.
У приспособлений разная резьба: правая для работ с инертными газами и левая для горючих смесей.
Выпускаются также регуляторы для работы с воздухом. Они применяются в воздушных магистралях.
Критерии выбора
Чтобы правильно подобрать устройство, необходим оценить несколько параметров.
- Вид газа – в быту используются только модели для горючего газа. Варианты для пропановой или метановой смеси не отличаются друг от друга.
- Тип баллона – выпускаются емкости, рассчитанные на работу с газом под разным давлением. Поэтому редуктор для них должен быть предназначен для указанной величины.
- Размеры – учитывается, что у газового оборудования и у баллона размеры могут быть разные. Этот параметр указывается в техническом паспорте устройства.
- Наличие регулятора для изменения давления – такие модели удобнее, так как позволяют отрегулировать напор в соответствии с наполненностью баллона.
Голос строительного гуру
Больше требований предъявляется к редукторам, устанавливаемым на композитные баллоны. Это относительно новый вариант емкости для сжиженного газа, который отличается высокой стойкостью к коррозии, надежностью и меньшей массой. Его конструкция обеспечивает более высокую герметичность. Редуктор для такого баллона обязательно включает возможность настраивать подачу газа и манометр для слежения за напором. Лучше всего приобрести специальную модель: она сделана из аналогичных композитных материалов и гарантирует герметичность подключения.
Классификация редукторов
Все приспособления автоматической калибровки давления можно поделить на два вида:
- редукторы для горючих газов (пропан, водород, метан и др.);
- для инертных газов (азот, гелий, аргон и др.).
В редукторах нарезается разная резьба, чтобы покупатель не перепутал вид. Редукторы, предназначенные для работы с инертными газами
, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу.
Редукторы, с кислородом, применяются при выполнении работ связанных с пайкой, резкой и газосваркой. Также этот вид редуктора применяют в медучреждениях и даже при подводном погружении.
Редукторы, предназначенные для работы с ацетиленом, используются для резки труб и газовой сварке. Большое применение данный редуктор получил на станциях тех. обслуживания и в автомастерских при выполнении рихтовочного и сварочного кузовного ремонта.
Редукторы, предназначенные для работы с пропаном
, применяют при выполнении работ, связанных с резкой, газосваркой и подогревом. В быту огромное распространение получил данный редуктор, при эксплуатации баллонов в домах с отсутствующей газомагистралью.
Также большое распространение получил данный редуктор и в строительстве, в частности, при укладке кровли с использованием битумной черепицы.
Редукторы, предназначенные для работы с воздухом, используются для уменьшения давления воздуха в трубопроводах и различных воздушных магистралях, также они необходимы на подводных судах.
Установка и настройка редуктора
Монтаж редуктора выполняется только специалистами. Регулировать работу устройства можно и самостоятельно, если точно соблюдать инструкцию.
Баллонные редукторы монтируются на корпус баллона. Регулятор присоединяется прямо к выходному отверстию через переходник. Степень затяжки винта на переходнике обеспечивают герметизацию. С другой стороны устройства закрепляется газовый гибкий шланг длиной не более 3 м. Шланг подсоединяется к плите или котлу.
Голос строительного гуру
Запрещается сращивать шланги, пережимать или перекручивать. Использовать можно только специальные изделия, модели для воды или кислородные не подходят.
Стандарты подсоединения к системе
Подключение приспособления регламентируют 2 стандарта:
- ГОСТ – применяется в странах СНГ, рассчитан на стальные баллоны;
- GLK – европейский стандарт, используется при эксплуатации композитных баллонов.
Некоторые модели редукторов укомплектованы запрессованным ниппелем на 9 мм. Это облегает установку.
Регулировка
Регулировка газового редуктора возможна только на моделях, оснащенных регулировочным винтом или маховиком. В этом случае силу сжатия пружины, воздействующей на мембрану, можно изменить. Таким образом снижается или повышается пороговый напор в рабочей камере. При этом изменяются параметры закрытия и открывания впускного клапана.
Регулировка выполняется поворотом гайки. Выполнить ее проще, если баллон оборудован манометром на рабочем патрубке: величина давления в подаваемой смеси отражается на циферблате.
Неисправности и ремонт
Чтобы устройство работало правильно, нужно периодически проверять его. Это несложно:
- 1 раз в неделю фиксируют данные манометра, чтобы отследить момент снижения упругости пружины;
- 1 раз в 3 месяца проверяют герметичность прокладок – наносят мыльный раствор на места соединений и наблюдают, не появляются ли пузыри;
- 1 раз в 3 месяца продувают клапан – подключают редуктор к источнику со сжатым воздухом, закрывают выходное отверстие и продувают устройство, пока не сработает защита от повышенного давления.
Самостоятельный ремонт регулятора запрещен, так как при повреждении деталей или потере герметичности появляется риск утечки. Но есть неисправности, которые можно устранить и своими руками.
Что делать, если газовый редуктор замерзает
Такая ситуация возможна из-за очень интенсивного расхода газа в холодное время года. Смесь в баллоне находится в жидком виде. В газ она переходит при испарении жидкости. При этом падает температура сжиженного газа и тем сильнее, чем быстрее происходит испарение. А это наблюдается в тот момент, когда расход газа за единицу времени увеличивается. При низкой температуре воздуха внутри баллона достигается критическая температура, при которой испарение становится настолько низким, что прекращается. Сам баллон и газовый редуктор замерзают и покрываются инеем.
Разрешить ситуацию можно 2 путями:
- обогревать баллоны, установить редуктор с подогревом;
- снизить потребление газа.
Нельзя утеплять баллоны, оборачивая их теплоизолирующим материалом.
Редуктор для газового бытового баллона
Редуктор необходим для снижения давления газа, который поступает из баллона или газопровода, до рабочего давления, и поддержания его в необходимом вам диапазоне в автоматическом режиме. Если происходит изменение давления в системе, то это никак не отражается на работе самого редуктора. Газовые редукторы по принципу действия разделяются на два вида.
Простой редуктор состоит из таких частей:
- Запорная пружина.
- Толкатель.
- Клапан.
- Мембрана.
- Обратная пружина.
- Нажимной диск.
Редуктор прямого вида
Когда газовая смесь проходит сквозь входное отверстие штуцера и проникает в полость высокого давления, образуется давление, с помощью которого и открывается клапан. Благодаря запорной пружине происходит прижимание редуцирующего клапана непосредственно к седлу, благодаря этому исключается вероятность попадания газовой смеси под большим давлением.
Основное применение мембраны – это в случае необходимости она отводит от седла редуцирующий клапан, что приводит к уменьшению давления газовой смеси и попадания газа в камеру уже с рабочим нормальным давлением. На мембрану при всех условиях воздействует две противоположные силы:
- Действие со стороны нажимной пружины, которое необходимое для открытия самого клапана.
- Действие со стороны газа низкого давления поступающего из камеры редуктора.
При уменьшении давления смеси газа в рабочей камере, пружина не чувствуя сопротивления начинает выпрямляться, при этом клапан начинает открываться, покидая посадочное седло и соответственно открывая путь новому потоку голубого топлива. При повышении давления нажимная пружина, наоборот, начинает сжиматься, при этом клапан еще плотнее прижимается к посадочному седлу, что в свою очередь, ограничивает проникания газовой смеси в редуктор.
Винт для регулировки необходим для калибровки рабочего нормального давления. Он воздействует на ход сжатия самой пружины. При выкручивании винта будет уменьшаться рабочее нормальное давление, а при закручивании как раз наоборот – увеличиваться.
Установленный манометр непосредственно на рабочей камере позволит вам осуществлять контроль над давлением в любое время суток. При этом необходимо отметить, что в обиходе редукторы прямого вида для газовых баллонов не пользуются большим спросом и не нашли широкого применения.
Редуктор обратного вида
При переходе газовой смеси из баллона непосредственно в рабочую камеру происходит сдавливание клапана, который не дает газовой смеси поступать дальше из редуктора. Подачу газа можно калибровать специальным регулировочным винтом, при выкручивании которого происходит сдавливание выжимной пружины и соответственно выгибание резиновой мембраны. Затем по д действием сил происходит давление передаточного диска на поверхность обратной пружины с последующим ее выжиманием, что приводит к поднятию клапана и поступлению газовой смеси в рабочую камеру.
Одновременно с увеличением давления в газовой системе происходит и увеличение давления в рабочей камере, в результате этого происходит выравнивание мембраны под воздействием сжимающейся выжимной пружины. Затем следует опускание передаточного диска, который соответственно воздействует непосредственно на обратную пружину, а та, силой вдавливает клапан в посадочное седло.
В результате этих процессов подача газовой смеси из газопровода или баллона в рабочую камеру уменьшается, соответственно, при уменьшении давления газовой смеси в баллоне запускается обратная контролируемая реакция. Так работает автоматическая система редуктора.
Классификация редукторов
Все приспособления автоматической калибровки давления можно поделить на два вида:
- редукторы для горючих газов (пропан, водород, метан и др.);
- для инертных газов (азот, гелий, аргон и др.).
В редукторах нарезается разная резьба, чтобы покупатель не перепутал вид. Редукторы, предназначенные для работы с инертными газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу.
Редукторы, с кислородом, применяются при выполнении работ связанных с пайкой, резкой и газосваркой. Также этот вид редуктора применяют в медучреждениях и даже при подводном погружении.
Редукторы, предназначенные для работы с ацетиленом, используются для резки труб и газовой сварке. Большое применение данный редуктор получил на станциях тех. обслуживания и в автомастерских при выполнении рихтовочного и сварочного кузовного ремонта.
Редукторы, предназначенные для работы с пропаном, применяют при выполнении работ, связанных с резкой, газосваркой и подогревом. В быту огромное распространение получил данный редуктор, при эксплуатации баллонов в домах с отсутствующей газомагистралью.
Также большое распространение получил данный редуктор и в строительстве, в частности, при укладке кровли с использованием битумной черепицы.
Редукторы, предназначенные для работы с воздухом, используются для уменьшения давления воздуха в трубопроводах и различных воздушных магистралях, также они необходимы на подводных судах.
Применение баллонов из композитных материалов
Данный тип баллонов является новинкой среди емкостей, работающих с газами. В отличие от других баллонов, композитные баллоны имеют большую безопасность и меньшую массу. При взрыве композитной емкости не образуется губительных осколков.
Баллоны, выполненные из композитных материалов также обладают антикоррозионными свойствами. Это свойство дает огромный плюс при эксплуатации. Не стоит забывать, что к емкостям, выполненным из композитных материалов, выдвигается ряд повышенных требований.
Главной задачей газорегулятора бытового при работе с композитными емкостями, является постоянная поддержка на выходе рабочего стабильного давления в заданном вами диапазоне. Газовые регуляторы в паре с баллонами подобного типа должны соответствовать стандартам ЕN 12864 (европейский стандарт).
В виде примера можно использовать прибор марки А300і — А310і, отличие которого от обычного отечественного РДГС 1 — 1,2 в следующем:
- комплектуется гайкой, которая закручивается без применения больших усилий;
- больший срок эксплуатации прокладки под самим вентилем, который примерно составляет 10 лет;
- к конструктивному различию можно добавить размещение в уплотнителе вентиля бурта в форме круга и наличии утопленного носика в выходном отверстии. Эти конструктивные особенности необходимы для качественной герметизации соединения при сборке.
Регулятор можно применять как универсального вида, так и произведенного для конкретной модели баллона, выполненного из композитных материалов. Оптимальным, конечно, считается покупка регулятора и баллона от одного производителя.
Редукторы газовые в Краснодаре
Крупногабаритное одноступенчатое устройство, предназначенное для снижения давления рабочего газа (ацетилена), который поступает из баллона.
- В наличии
- Опт / Розница
- 06.12.21
Продажа строительных материалов по выгодным ценам. Есть доставка и самовывоз.
- В наличии
- Опт / Розница
- 10.12.21
Предназначен для понижения давления газа, поступающего из баллона, и автоматического поддержания постоянным заданного рабочего давления при газопламенной обработке.
- В наличии
- Розница
- 12.12.21
Продажа металлопроката от 1 кг, Низкие цены, Доставка, Резка. Работаем по всей России и странам СНГ. Бесплатная консультация, Большой опыт. Филиалы по всей России. Надежный поставщик.
- Под заказ
- Опт / Розница
- 12.12.21
Тип газа: кислород; Мах рабочее давление: 1.25 МПа; Max пропускная способность: 50 м³/ч; Входное соединение: G3/4; Выходное соединение: М16х1.5; Материал: латунь; Количество манометров: 2 шт; Назначение: Баллонные; Входное давление: 200 бар; Класс товара:
- В наличии
- Опт / Розница
- 08.12.21
Подберем емкость для любых целей, бытовых и промышленных. Выгодные условия сотрудничества, предоставляем возможность покупки комплекса товаров в одном месте. Более 20 лет занимаемся поставками оборудования и комплектующих.
- В наличии
- Опт
- 09.12.21
Наибольшая пропускная способность -50 м3/ч,Макс. давление на входе-20 Мпа
- В наличии
- Опт / Розница
- 12.12.21
"Кровля и Изоляция" — это отличный выбор продукции. Вы можете уверенно на нас рассчитывать. Обращайтесь, выслушайте наши рекомендации, варианты и примите то решение, которое Вас больше устроит.
- В наличии
- Опт / Розница
- 29.11.21
С увеличенным проходным сечением (ГОСТ 13861-89). Оснащен манометром, определяющим давление выходящего газа (требование ГОСТ) и клапаном безопасности. Давление срабатывания клапана 1,6 МПа (16 атм).
- В наличии
- 03.12.21
Большой выбор строительных материалов, наши менеджеры помогут подобрать и оформить необходимый вам товар, есть возможность доставки по ЮФО собственным транспортом.
- В наличии
- Опт / Розница
- 29.11.21
Газовые редукторы производят в соответствии с требованиями ГОСТ 13861-89, в комплект входит манометр. Изделие подходит для работы при температуре от минус 30оС до 45оС выше нуля. Газовые редукторы с пропановыми манометрами устанавливают с целью поддержани
14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать
На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10). Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет. Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.
И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.
Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант. В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива. Так что газов в автомобиле используется множество.
От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)
Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный. При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры. А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.
Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)
Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.
Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)
Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.
Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)
Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!
Газ можно поставить на любую машину (неверно)
В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.
- Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
- Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
- Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
- Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
- Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
- Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.
Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)
Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.
На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)
Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами. Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек. Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.
На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)
В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.
Газ — это очень опасно (отчасти верно)
Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей. Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры. Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.
Давление в баллоне под 20 бар (неверно)
Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.
Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)
В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО. Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов. Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).
Метан — это не для частника (наполовину верно)
С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:
- метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
- Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.
Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.
А еще такую машину надо умудриться заправить. К примеру, на всю Москву — четыре газонаполнительных станции. В дальней дороге тоже сыскать метановую заправку не всегда легко. Мы проверяли.
На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)
Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.
А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.
ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.