Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор ваз

редуктор ваз

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов («Нива» и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная паракол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала на 10 оборотов колесапередаточное число
на ведомойна ведущей
210240922,24,44
2101431021,54,3
2103411020,54,1
2106431119,53,9

И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Читайте так же:
Перфоратор bosch gbh 2 26 dre

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

Редуктор ушм передаточное число

English Français Русский

Проектирование и изготовление промышленных редукторов

ЗВОНИТЕ: +7 (343) 385-29-05 Email: OGK@gearbox.company ЗАДАТЬ ВОПРОС

Редуктор Ч-100

Технические характеристики «Ч-100» :

Наименование параметраЗначение параметра
Тип передачиЧервячный
Количество ступеней передачиОдноступенчатый
Расположение осейПерекрестное
Передаточное отношение8; 10; 12.5; 16; 20; 25; 31.5; 40; 50; 63; 80;
Номинальный крутящий момент, Н*м292 — 500
Суммарное межосевое расстояние, мм100
Масса, кг57
КПД, отн.ед.0.58 — 0.93
Передаточные числаЧастота вращения входного вала, об/мин
номин.фактич.75010001500
допускаемый крутящий момент на вых.валу, НмКПДдопускаемый крутящий момент на вых.валу, НмКПДдопускаемый крутящий момент на вых.валу, НмКПД
87,755150,904620,913870,92
10105000,894500,903750,91
12,5135150,884620,903870,90
1615,55000,854500,863870,88
20204870,814370,843750,86
25264750,804370,833750,85
31,5315150,744750,754120,79
40404750,704370,723870,75
50524750,694370,713870,74
63643750,603450,633150,66
80783550,583350,603000,65

Условия применения:

  • нагрузка постоянная и переменная, одного направления и реверсивная;
  • работа с периодическими остановками и длительная до 24 часов в сутки;
  • вращение валов в любую сторону;
  • частота вращения входного вала не более 1500 об/мин.;
  • атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 10 мг/м 3 ;
  • климатические исполнения У, Т для категорий размещения 1- 3 и климатические исполнения УХЛ и О для категорий размещения 4 по ГОСТ 15150.

Пример обозначения редуктора при заказе:

УЗ – климатическое исполнение и категория размещения
В – наличие вентилятора
ЦЦ – вариант исполнения конца входного и выходного вала соответственно
2 – вариант крепления редуктора
1 – вариант расположения червячной пары
52 — вариант сборки
40 – номинальное передаточное число
100 – межосевое расстояние
Ч – тип редуктора

КОНСТРУКЦИЯ, ГАБАРИТЫ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕДУКТОРА

ТипоразмерAwBB1B2B3HH1H2LL1L2L3d
Ч-1001001941751402253121001837324020022519

В неразъемном корпусе, отлитом из алюминиевого сплава методом литья под давлением, установлены узел червячного вала и узел червячного колеса. Крышки служат корпусами подшипников тихоходного вала. Корпус закрыт оребренной крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Параллельно оси вала колеса в корпусе имеются четыре прилива со сквозными отверстиями для крепления лап шпильками. Одинаковое расстояние между осями отверстий позволяет с помощью одних и тех же лап менять пространственное положение редуктора в соответствии с вариантами расположения червячной пары.

Варианты сборки редуктора

Варианты сборки рассматриваются при расположении – червяк под колесом.

Вариант сборки 56, 66 представляет собой редуктор с полым шлицевым тихоходным валом.

Варианты расположения червячной пары

Ч – червяк, К – колесо. Редукторы рассматриваются в вертикальной плоскости. В вариантах 3 и 4 редуктор рассматривается в положении, при котором выходной конец червяка находится со стороны наблюдателя.

Вариант крепления редуктора:

1 – 2 – крепление на лапах;
3 – 4 – фланцевое исполнение.

Тихоходный вал редуктора соединяется с червячным колесом эвольвентными шлицами. Центрирование вала осуществляется по наружному диаметру шлицев. Все валы опираются на подшипники качения. Регулировка подшипников быстроходного и тихоходного валов осуществляется набором металлических прокладок, установленных между крышками и корпусом.

Для охлаждения редукторов на червячном валу установлен центробежный вентилятор, состоящий из крыльчатки и кожухов. Кожух крепится к корпусу редуктора двумя болтами.

Смазка передачи картерная непроточная. Подшипники червяка и вала колеса в зависимости от варианта расположения червячной пары смазываются либо погружением в масляную ванну, либо разбрызгиванием. Контроль уровня масла производится стержневым маслоуказателем, одновременно выполняющим роль отдушины. Роль отдушины выполняет пробка с перпендикулярными отверстиями, расположенными в верхней части корпуса, через отверстие, закрываемое этой пробкой, заливается масло. Резьбовое отверстие в нижней части редуктора служит для слива масла.

Редуктор ушм передаточное число

Прежде всего, необходимо разобраться, что такое передаточное число редуктора. Рассмотрим на примере червячного одноступенчатого универсального редуктора Ч-100-40. В данном случае цифра 40 обозначает передаточное число (отношение) редуктора. Что это значит: при вращении быстроходного вала (входного) тихоходный вал (выходной) должен сделать один оборот вокруг своей оси за 40 оборотов входного вала.

Далее необходимо понимать различие между двумя понятиями: передаточное число фактическое и передаточное число номинальное. Номинальное передаточное число – это округленное фактическое передаточное число, это необходимо для удобства и стандартизации обозначения. Пример: редуктор Ч-100 может иметь передаточное отношение фактическое 7,75, а номинальное будет равно 8 и так далее: 10=10; 12=12,5; 15,5=16; 20=20; 24=25; 31=31,5; 40=40; 48=50; 64=63; 84=80.

Теперь рассмотрим способы определения передаточного числа редуктора, в случае если не читается бирка и отсутствует, какая либо документация на оборудование.

  1. Первый способ универсален для практически любого типа редуктора или редукторной части оборудования, будь то червячный, цилиндрический, конический, планетарный и так далее редуктор. Для этого необходимо покрутить быстроходный вал и количество его оборотов за один оборот тихоходного вала и будет означать фактическое передаточное число.
  2. Второй способ применяется в случае первого варианта и отсутствием возможности прокрутить и посчитать обороты выходного вала. Здесь существуют различия между методами определения передаточного числа червячного редуктора и, например цилиндрического:

А. Рассмотрим на примере червячного одноступенчатого универсального редуктора 1Ч-160.

Прежде всего, необходимо посчитать количество зубов червячного колеса фото № 1.

no1

У нас получилось 32 зуба.

Затем количество заходов витка на червячном валу фото № 2.

no2

Количество заходов 1.

Теперь 32 делим на 1 получается фактическое передаточное число редуктора 1Ч-160 равное 32.

Теперь рассмотрим способ подсчета передаточного числа червячного редуктора на примере Ч-125.

Считаем количество зубов на червячном колесе фото № 3.

no3

У нас получается 52 зуба.

И считает количество заходов витка на червячном валу фото № 4 и № 5.

no4

no5

У нас получилось число равное 4.

Теперь 52 делим на 4 получается фактическое передаточное число редуктора Ч-125 равное 13.

Корпуса редуктора болгарок (УШМ) Подобрать товар

Сделать ремонт редуктора болгарки своими руками, в принципе, несложно. Остается одно большое, НО, будет ли прок от такого ремонта. Предлагаемые методы ремонта действительно восстанавливают работоспособность инструмента, но не устраняют причину возникновения неисправности т. е. через некоторое время случится та же поломка.

В отличие от других предлагаемых материалов, на тему ремонта редуктора болгарки, в этой статье вы найдёте не только описание ремонта, но и способы устранять возникновение аналогичной поломки в будущем, конечно, когда это возможно в принципе.

Типичные поломки редуктора болгарки

В отличие от поломок электродвигателя причин поломок механической части электроинструмента, в частности, болгарки не так много. Их пять.

  1. Износ или полное разрушение подшипников.
  2. Отсутствие сцепления шестерен.
  3. Заклинивание редуктора.
  4. Недостаточное сцепление шестерен, проявляемое при нагрузке.
  5. Повышенный люфт вала из-за несоответствия диаметров посадочного места корпуса и подшипников.

Ремонт редуктора болгарки

Как уже говорилось, сам по себе ремонт редуктора болгарки при наличии подходящего инструмента, не так и сложен. В основном всё сводится к поиску нужных запчастей. Особенность качественного ремонта в том что нужно не только устранить неисправность, поменять деталь, но и найти и исправить причину её возникновения.

Как заменить подшипники

Про замену подшипников проще сказать, труднее сделать. Хорошо если есть подходящие съемники, тогда при выпрессовке подшипников не будет никаких проблем, но а если съёмников нет, тогда как всегда, выручит молоток и какие-то подходящие для этой операции инструменты, приспособления.

Если вы планируете заниматься ремонтом электроинструмента более-менее регулярно, пусть даже в силу необходимости, то стоит задуматься о покупке двух типов съёмников с вала и отверстия. Купить их можно в том же AliExpress, благо цена невелика 5 – 20$ за каждый. Там же можно купить и нужные подшипники, стоят они около 1,5$.

Причины заклинивания редуктора

Причиной заклинивания может стать разрушение одной из деталей механизма. При разрушении одной из деталей редуктора в процессе работы, дальнейший сценарий непредсказуем. Повезёт, если всё ограничится полным отсутствием сцепления. Редуктор может и клинануть, части разрушенной детали заклинят вращающий механизм и тогда последствия могут быть намного печальнее, вплоть до возникновения вопроса о целесообразности дальнейшего ремонта.

Основная причина поломки корпусов редуктора у болгарок

Т.к. вы уже в категории корпусов, значит свой вы уже сломали и скорее всего при попытке открутить зажимные гайки диска….Это 90% всех вариантов поломать корпус. При чрезмерном затяге гаеек (обычно в следствии “закусывания” (остановки диска в заготовке) диска при резании), а точнее при попытке его выкрутить, зафиксировав шпиндель штатным механизмом блокировки, скалывается посадочная отливка штифта блокировки, а зачастую вместе с посадкой втулки / подшипника штинделя.

Если при попытке открутить диск, заблокировав шпиндель штатным механизмом блокировки, требуется весомое усилие — ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ рожковым ключом (тонкий, зев 17 мм), удерживая вал за специальный шлиц (сразу за упорным фланцем диска)!

Также среди причин утраты корпусов, относим физические поломки, в следствии падения инструмента — никто не застрахован… В практике ремонта, встречались и причины разламывания корпусов от открученной гайки хвостовика ротора, в следствии чего, механизм стремительно самоуничтожался, вплоть до выламывание стенок литься корпуса…Наш сервис использует в данном узле синий фиксатор резьбы (разбираемый), а также затяжку с уверенным усилием и новые нержавеющие гайки, ВСЕГДА!

Как правило, корпуса неремонтопригодны, т.к. завтулить ремонтной втулкой практически невозможно, в бытовых условиях или не позволяет прилив литья и деффект. Ремонт в заводских условиях нерентабельн, как по времени так и бюджету. Также бытует мнение, что талантливый свавщик-аргонщик способен наварить заново тело посадки с далнейщим засверливанием в размер втулки/подшипника. Но, достаточно трудно наварить металлическую массу на основе алюминия не прорезав сам корпус дугой, а также выдержать соостность вала шпинделя.

Проскальзывание шестерен

На описание и исправлении этой неисправности остановлюсь более подробно, потому что её устранение поможет избежать других поломок.

Всегда есть искушение не покупать новые шестерни, а как то использовать старые, пусть несколько и поистертые, но ведь не сточенные же совсем. К сожалению, из этой затеи ничего путного не получится. Зря потратите силы и время. Однажды завальцованные кромки шестерён уже никак не восстановить, они в любом случае будут проскальзывать.

Если процесс износа зубьев (завальцования) зашел слишком далеко то болгарка при включении издаёт характерный свистящий звук. Шестеренки в это случае придётся менять, причём в паре. О том насколько износились зубья можно судить визуально. На одной из сторон зубьев обеих шестерён образуется характерный радиус плавно переходящий в фаску, образованную от проскальзывания сопрягаемой шестерни.

Почему возникает такая неисправность

  • На мой взгляд основная причина кроется в неточности конструкторских расчетов размеров редуктора, всё делается на коленке. Дальше, по нарастающей, отсутствие технологической дисциплины и как следствие брак или недолгий срок работоспособности инструмента.
  • Другая причина, несоответствие материалов. Если кто-то занимался ремонтом китайских изделий, тот понимает о чём речь.
  • Ослабление крепления крышки редуктора. Причина этой неисправности, скорее, небрежность пользователя, за электроинструментом надо следить, но очень может оказаться, что в одном из крепёжных соединений крышки к корпусу элементарно сорвана резьба.

Как устранить эту проблему

Конечно, шестерни в любом случае придётся менять, но обретенная после ремонта работоспособность инструмента будет недолгой. Нужно устранить причину возникновения неисправности.

Есть четыре способа ремонта болгарки страдающей недостаточным сцеплением ведущей и ведомых шестерён.

  1. Сточить около 1 мм поверхности металла корпуса редуктора, прилегающего к крышке или сточить половину этого расстояния на корпусе, а другую половину на крышке. Этот способ, только на первый взгляд кажется, самым простым из всех предложенных. На самом деле, без плоскошлифовального станка он вряд ли осуществим, на более-менее качественном уровне. Тем более, при стачивании корпуса уменьшится глубина глухих отверстий под крепящие винты, а это может сказаться на надлежащем прижиме крышки к корпусу редуктора.
  2. Сдвинуть с помощью подкладочной шайбы ведущую (маленькую) шестерню ближе к ведомой шестерне. В принципе, этот способ не хуже двух последующих, но здесь проблема в расчёте размера, на которое шестерня должна быть сдвинута. Недостаточное сближение ничего не даст, а слишком плотный контакт только ускорит процесс износа.
  3. Осадить ведомую шестерню на валу от подшипника крышки ближе к ведомой шестерне, примерно на 1 мм. Идея проста, более плотному прилеганию препятствует стопорное кольцо, которое, в свою очередь, держится в стопорной канавке, проточенной на валу. Поэтому нужно проточить новую канавку, чуть ниже родной, примерно на миллиметр, а под ведомую шестерню подложить шайбу, толщина которой равна расстоянию, на которое сдвинута стопорная канавка.
  4. Осадить по высоте сам вал, вместе с сидящей на нём ведомой шестерней. Для этого надо на валу проточить торцевую опорную площадку подшипника. При этом вал несколько сместится в сторону крышки (в моём случае на 1,3 мм). Вместе с ним сместится и ведомая шестерня.

Проточка вала, наверное, самое простое и эффективное решение проблемы недостаточного сцепления шестерен, конечно, когда “под руками” есть токарный станок.
В случае необходимости можно срезать и торец, вала входящий в опорную втулку.

Вот что я имел в виду, когда писал о несоответствии материалов. Как видите, втулка сделана из порошка, но хуже то, что этот порошок не спечён должным образом и значит деталька в скором времени просто рассыпется.

В некоторых моделях болгарок вместо втулки устанавливают игольчатый подшипник, что, впрочем, не очень сказывается на ресурсе работы изделия в целом.

ТипоразмерAwBB1B2B3HH1H2LL1L2L3d
Ч-80802502201472931121434026022514716

В неразъемном корпусе, отлитом из алюминиевого сплава методом литья под давлением, установлены узел червячного вала и узел червячного колеса. Крышки служат корпусами подшипников тихоходного вала. Корпус закрыт оребренной крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Параллельно оси вала колеса в корпусе имеются четыре прилива со сквозными отверстиями для крепления лап шпильками. Одинаковое расстояние между осями отверстий позволяет с помощью одних и тех же лап менять пространственное положение редуктора в соответствии с вариантами расположения червячной пары.

Варианты сборки редуктора

Варианты сборки рассматриваются при расположении – червяк под колесом.

Вариант сборки 56, 66 представляет собой редуктор с полым шлицевым тихоходным валом.

Варианты расположения червячной пары

Ч – червяк, К – колесо. Редукторы рассматриваются в вертикальной плоскости. В вариантах 3 и 4 редуктор рассматривается в положении, при котором выходной конец червяка находится со стороны наблюдателя.

Вариант крепления редуктора:

1 – 2 – крепление на лапах; 3 – 4 – фланцевое исполнение.

Тихоходный вал редуктора соединяется с червячным колесом эвольвентными шлицами. Центрирование вала осуществляется по наружному диаметру шлицев. Все валы опираются на подшипники качения. Регулировка подшипников быстроходного и тихоходного валов осуществляется набором металлических прокладок, установленных между крышками и корпусом.

Для охлаждения редукторов на червячном валу установлен центробежный вентилятор, состоящий из крыльчатки и кожухов. Кожух крепится к корпусу редуктора двумя болтами.

Смазка передачи картерная непроточная. Подшипники червяка и вала колеса в зависимости от варианта расположения червячной пары смазываются либо погружением в масляную ванну, либо разбрызгиванием. Контроль уровня масла производится стержневым маслоуказателем, одновременно выполняющим роль отдушины. Роль отдушины выполняет пробка с перпендикулярными отверстиями, расположенными в верхней части корпуса, через отверстие, закрываемое этой пробкой, заливается масло. Резьбовое отверстие в нижней части редуктора служит для слива масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector