Регулятор оборотов коллекторного двигателя на TDA1085
Регулятор оборотов коллекторного двигателя на TDA1085
Регулирует обороты коллекторного двигателя (двигатель с щетками) без потери мощности (с поддержанием мощности) вне зависимости от нагрузки. Данный модуль позволяет управлять оборотами от 0 до 20000 об/мин. (или максимально заявленных производителем), при этом сохраняя момент силы на валу электродвигателя. На плате предусмотрен предохранитель по питанию и все необходимые клеммы для подключения сети 220В, мотора и таходатчика. Регулятор нашел широкое применение для двигателей от стиральных машин автомат.
Модуль представляет собой небольшую плату со всеми необходимыми элементами для обвязки и построенную на микросхеме TDA1085c. Необходимым условием для подключения является наличие таходатчика (тахогенератор), который позволяет обеспечить обратную связь электродвигателя с микросхемой. При нагрузки двигателя, частота оборотов начинает падать, что фиксирует таходатчик, который дает команду микросхеме увеличить напряжение и наоборот, когда нагрузка ослабевает — напряжение на двигатель падает. Таким образом данная конструкция позволяет поддерживать постоянную мощность коллекторного двигателя при изменении частоты вращения ротора.
Данная плата хорошо подходит к электродвигателю от стиральной машины автомат. В сочетании двух устройств, легко можно сделать своими руками:
— Токарный станок по дереву;
— Фрезерный станок;
— Медогонку;
— Газонокосилку;
— Гончарный круг;
— Дровокол;
— Наждак;
— Сверлильный станок;
— Корморезка;
Преимущества:
1. Трансформаторная схема питания:
— Сеть гальванически развязвна.
— Высокая надежность (не боится скачков напряжения).
— Пажаробезопасен.
2. Перед продажей все платы настраиваются и проверяются в работе.
3. Компактный размер платы позволит установить ее в любой корпус.
4. Качественный монтаж радиоэлементов.
5. Плата заводского изготовления с маской обеспечит защиту от пыли и коррозии.
Технические характеристики:
1. Напряжение питания — 220В/50 Гц;
2. Мощность подключаемого двигателя — до 1500 Вт (возможно увеличить мощность до 3000Вт);
3. Регулировка мощности — от 0 Гц до максимально возможных (заявленных производителем двигателя);
4. Размер — 93х68х30 мм
5. Вес — 0,16 кг
Комплект поставки:
1. Плата управления оборотов двигателя — 1шт;
2. Потенциометр для регулировки оборотов двигателя (с ручкой) — 1шт;
3. Выключатель — 1шт.
4. Упаковка и инструкция — 1шт.
Дополнительная комплектация:
1. Набор проводов с клеммами для подключения платы к двигателю — 5руб
2. Переключатель реверса с правильной разводкой проводов на клеммах — 9 руб.
3. Установка регулятора в корпус со всеми переключателями (выключатель + реверс) и проводами на клеммах 0,5м + сетевой шнур 1м с вилкой — 110руб.
Купить в Минске (доставка курьером), или почтой в любую точку по Беларуси (наложенный платеж). Пересылку оплачивает покупатель при получении согласно тарифам почты.
Самовывоз г. Минск, ул. Брестская, 34
Самовывоз г. Минск, ТЦ "Радиомаркет" пав. В16, ТД "Ждановичи"
Звоните
+37529 682-13-40
+37533 371-17-90
Пишите
unimodul@gmail.com или в личные сообщения.
Наличный или безналичный расчет. Гарантия производителя 1 год + сервисное обслуживание.
Плата регулятора оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности на микросхеме TDA 1085
Как в настоящее время, так и в длительной перспективе на руках у граждан останется большое количество вышедших из строя стиральных машин. Не углубляясь в причины их непригодности к дальнейшей работе стоит отметить, что в большинстве из них применен коллекторный двигатель который оснащен таходатчиком или датчиком холла обладающий высокой надежностью и отличными характеристиками. Электродвигатели коллекторного типа примененные в стиральных машинах крайне редко являются причиной их вывода из эксплуатации, а значит могут с успехом быть в дальнейшем использованы для разработки и создания различных станков и механизмов. В связи с этим стоит отметить, что двигатели от стиральных машин обладают высокой надежностью и доступностью по цене, при этом у многих просто лежат дома без дела от сломанной стиральной машины и могут быть широко применены для изготовления различных станков и приспособлений, таких как, точильных станков, токарных и фрезерных станков, сверлильных станков, медогонок, гончарных кругов, и другого широко применяемого оборудования. Однако стоит отметить что при изготовлении такого оборудования часто необходимо изменять обороты вращения. Для этого необходимо внедрять различные решения с применением радиоэлектронных схем. В некоторых редких случаях, когда нет никакой внешней нагрузки на вал двигателя и нужно достичь лишь примерно одинаковой скорости вращения можно применить симисторный регулятор мощности, однако в любом оборудовании, где есть хоть какая то нагрузка вам потребуется устройство регулировки оборотов двигателей без потери мощности. Поэтому вам понадобится предлагаемая нами полностью собранная, настроенная, проверенная и готовая к работе плата регулировки оборотов двигателей коллекторного типа от стиральных машин. Данный модуль управляет двигателем мощностью до 1000 Вт и поддерживает его обороты без потери мощности и скорости на валу двигателя. Главным достоинством данного решения является наличие обратной связи через таходатчик или датчиком холла. Предлагаемая плата собрана на оригинальном микроконтроллере TDA1085. На плате установлен мощный симистор с током до 40 А, что обеспечивает надежный запас представленного модуля по мощности. Данная плата служит для управления коллекторным двигателем оснащенным таходатчиком или датчиком холла. Такие двигатели являются массовыми и установлены на многих современных стиральных машинах, например Indesit, Samsung, старых моделях LG и других. Регулятор позволяет изменять скорость вращения вала электродвигателя с поддержанием мощности работы в пределах от 0 до 15000 оборотов в минуту. Скорость вращения двигателя отслеживается тахогенератором или датчиком холла. Плата управления обеспечивает поддержку оборотов без потери мощности даже на самых низких оборотах двигателя!Плата не только регулирует обороты, но и надежно поддерживает их при появлении нагрузки на валу! При изготовлении применен стеклотекстолит фольгированный двухсторонний FR-4 с номинальной толщиной 1,6 мм, облицованный медной фольгой толщиной 70 мкм с двух сторон. Отверстия металлизированные, нанесена защитная маска и шелкография с разметкой элементов. После нанесения защитных масок общая толщина составляет 1.9 мм. Все это в комплексе обеспечивает долгую, надежную и бесперебойную эксплуатацию ваших станков и механизмов изготовленных с применением данного модуля.
На плате регулятора оборотов установлены подстроечные резисторы для настройки:
- Максимальных оборотов
- Скорости набора оборотов при вращении потенциометра
- Скорости реакции платы на появление нагрузки на валу
- Подстройки и синхронизации работы таходатчика
Комплектация платы регулятора оборотов:
- Спаянная, настроенная и проверенная плата регулятора оборотов.
- Переменный резистор с пластиковой ручкой.
- Клавишный переключатель включения контроллера.
- Клавишный переключатель направления вращения (Для реверса).
- Светодиод индикации.
- Запасной предохранитель.
- Краткое описание.
Есть в наличии комплект платы регулятора оборотов со всеми необходимыми проводами. Помимо самой платы в комплект входит:
1. Сетевой шнур для подключения питания длинной 1 метр.
2. Провод для подключения таходатчика длинной 1 метр
3. Провода для подключения двигателя с распаянным тумблером реверса. От тумблера до двигателя 1 метр
4. Светодиод с проводом 20 см.
5. Тумблер включения с проводом 20 см.
6. Резистор регулятора оборотов с с проводами 20 см.
7. Запасной предохранитель и краткое описание прилагаются
Стоимость платы регулятора оборотов с комплектом проводов составит 800 грн. Если вам необходим такой комплект, то обязательно сообщите об этом по телефону и напишите в комментарии к заказу.
Технические херактеристики регулятора оборотов коллекторного двигателя
- Напряжение питания — 220 Вольт
- Рабочая частота — 50 ГЦ
- Рабочая температура — от -10° до 60° C
- Диапазон регулировки — от 0 до 15000 оборотов
- Установка максимальных оборотов — Есть
- Установка набора скорости — Есть
- Установка скорости реакции на нагрузку — Есть
- Синхронизация таходатчика — Есть
- Подключение датчика Холла — Есть
- Подключение внешних узлов и компонентов — Клемное
- Подключение реверса — Есть
- Отключение контроллера — Есть
- Размер платы — 99×90 мм
Основы техники безопасности про работе и установке платы регулятора оборотов двигателя
- Во избежании поражения электрическим током соблюдайте основные меры безопасности:
- Никогда не прикасайтесь к плате подключенной к сети 220v руками.
- С осторожностью проводите настройку платы и управление подстроечными резисторами, при необходимости делайте это при помощи отвертки с прорезиненной ручкой.
- Будьте аккуратны с переменным резистором регулирующим обороты, на нем тоже присутствует опасное напряжение.
- Будьте аккуратны в местах подключения к клемам и в местах соединения с проводами.
- Настоятельно рекомендую сначала подключить двигатель и сетевой провод к плате, а затем уже подключать к сети 220V.
- Желательно плату поместить в корпус, предусмотрев отверстия для вентиляции. Если корпус металлический обязательно его заземляем, вместе с двигателем.
- Не допускайте перегрева симистора, отслеживайте температуру на радиаторе. Температура не должна превышать 80С. Не прикасайтесь к радиатору до отключения регулятора от сети.
- Помните, что в случае выхода симистора из строя, двигатель может выйди на максимальные обороты, поэтому установите кнопку аварийного отключения питания.
В галерее снимков вы можете ознакомится с назначением подстроечных резисторов на плате, а так же со схемой коммутации реверса двигателя
Видео обзор плата регулятора оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности
Подключение реверса для платы регулятора оборотов для двигателей от стиральных машин на TDA1085
регулятор хода коллекторного двигателя из сервы,возможно ли?
Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Доброго времени,уважаемые! Возник вопрос,можно ли из сервомашинки, (платы), сделать регуль? воляется чтоу 8 всяких разных со сломаными редукторами, электроника живая. .
Опции темы
регулятор хода коллекторного двигателя из сервы,возможно ли?
Сообщение от livenok
Сообщение от livenok
Если Вам нужен регулятор, а не выключатель- то плата от сервы- вообще не годится: в регуляторе РРМ импульс (его ширина) преобразуется в ШИМ последовательность для регулирования мощности двигатели.
А в серве- двигатель работает в режиме"вкл
выкл."
Вот, если интересно- теорию почитайте: http://skyflex.air.ru/pages/glider/gl055.shtml
Сообщение от crafter
Сообщение от crafter
Сообщение от blade
Ну я ни с кем не ругался. И Вы совершенно правы, единственное отличие что ППМ сигнал в серве будет отвечать не только за скорость вращения, но и за положение. А положение так-же корректируется сопротивлением, которое берется с переменного резистора или потенциометра. Чтобы серва не тратила лишней энергии в ней должен быть регулятор хода, именно наличие регулятора хода дает возможность серве работать с переменным усилием.
(Ну это если доступным языком.)
Вам можно подобрать сопротивление и перепаять вместо потенциометра два резистора, чтобы найти центр, как правило это 250 или 500 Ом(по памяти). После этого вы сможете менять скорость только ручкой передатчика. Правда, возможно, триммером придется скорректировать среднее положение.
Сообщение от livenok
Все правильно. В серве моторчик плавно (линейно) наращивает обороты от нейтрали до какого-то положения потенциометра, а дальше выходит на полные обороты и так крутится до того момента, пока потенциометр не упрется в крайнее положение. Так вот, чем этот линейный участок меньше, тем серва лучше. В идеале она должна работать как электронный переключатель, т.е. сразу развивать полный момент и обороты. В жизни этого сделать не получается, потому что серва будет проскакивать нейтраль и колебаться относительно нее туда-сюда. Поэтому в схему вводятся цепочку демпфирования. Это может быть один-два резистора в аналоговых схемах либо кусок программного кода в цифровых. Вместе с линейным участком демпфирование позволяет быстро и точно установить серву в новое заданное положение.
У регулятора хода полные обороты двигателя должны быть в крайних положениях потенциоментра. Т.е. чем серва хуже, тем лучший регулятор хода можно из нее сделать без переделок. За размер линейного участка отвечает узел растяжки разностного импульса. Обычно за степень растяжки отвечает внешний резистор. Где он находится можно определить по даташиту на конкретную микросхему. Если этот резистор дополнить подстроечником, то тогда можно получить дополнительную регулировку.
Да, еще поднимался вопрос мертвой зоны. У регулятора она должна быть намного больше, чем у сервы. Это необходимо для комфортной работы. За мертвую зону тоже отвечает внешний элемент. В зависимости от схемотехники конкретной микрухи это может быть резистор или конденсатор.
Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины
Решив подключить мотор от стиральной машины к другому прибору, пользователь задумывается о том, как отрегулировать его обороты. Прямое подключение мотора к электросети позволяет выдавать ему полную мощность. Но, чтобы самодельные приборы нормально функционировали, необходимо научиться управлять скоростью вращения двигателя от стиральной машины.
Как это сделать, читайте в статье.
Правильное подключение коллекторного двигателя
Какая бы ни была мощность двигателя машины-автомат, ею нужно правильно управлять. Поэтому важно уметь регулировать число оборотов.
Разберемся, как подсоединить коллекторный двигатель и определить провода таходатчика, который выступает регулятором оборотов.
- В некоторых моторах определить выводы статора и ротора можно по цвету. Как показано на фото ниже, два первых провода белого цвета – выходы таходатчика. Для подключения они пока не понадобятся. Красный и коричневый – провод статора, серый и зеленый – ротора.
- Чтобы точно убедиться, прозвоните провода мультиметром, подыскивая пары. Рабочая обмотка показывает меньшее сопротивление, тогда как выходы тахогенератора (датчика оборотов) должны показывать около 70 Ом.
- По схеме соедините вывод статора с выходом ротора, оставшиеся два провода подключите к сети 220 Вольт.
После того как двигатель запущен, проследите, сколько оборотов он выдает. Есть две схемы, которые регулируют вращения стиралки, – опишем их ниже.
Как самостоятельно регулировать скорость вращения мотора
Как регулировать обороты у двигателя стиральной машины-автомат и полуавтомат? Своими руками это можно сделать через плату (микросхему) или регулятор напряжения. Разберем подробнее оба способа.
Подключение через регулятор
Для этого можно использовать поворотное колесо, диммер, гашетку от дрели. Этот метод подскажет, как увеличить или уменьшить количество оборотов двигателя. То есть, поворачивая установленное колесо, вы сможете контролировать поступающее напряжение к мотору из сети 220 Вольт.
Подключение проходит по схеме:
- Согласно схеме, один провод обмотки статора соединяется якорем (ротором).
- Затем один провод ротора подсоединяется к регулятору оборотов.
- Оставшийся провод статора и ротора подключается к сети 220 Вольт.
Обратите внимание, что перед подключением обязательно нужно зафиксировать электродвигатель. Поскольку, включаясь на полной мощности, он может соскочить со стола.
Запустив мотор, вы обнаружите, что он работает в полную силу. Попытавшись установить управление оборотами с помощью колеса, вы заметите, что сразу же теряется скорость и мотор останавливается. То есть о нормальной работе не может быть речи.
Но у нас есть еще один, более действенный метод.
Подключение через плату (микросхему)
Как контролировать обороты с помощью платы регулировки? Здесь задействуется тахогенератор. Сам по себе датчик не может ничем управлять, его нужно правильно подключить. Именно для этого используется микросхема. Подключение выполняется по схеме регулятора на основе TDA 1085.
Какие обороты сможет совершать мотор при таком подключении? От высоких до низких. При этом вам не нужно будет вращать регулятор рукой, управлять оборотами можно через тумблер.
Если попытаться создать нагрузку на электоромотор, то обороты сразу снизятся, после чего возобновятся с новой мощностью. Все потому, что датчик взаимодействует с платой, посылая сигнал о снижении мощности.
Те, кто разбирается в электрике, смогут самостоятельно собрать такую плату. Список деталей представлен в таблице ниже. Можно поступить проще и заказать такую микросхему в интернет-магазине.
Теперь вы знаете, как не только подключить, но и правильно отрегулировать работу двигателя. Можно смело приниматься за эксперименты в создании домашней техники.