Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики-реле давления ДРД

Датчики-реле давления ДРД

Бесконтрольное падение уровня давления в отопительной системе может привести к серьезным проблемам. Причин возникновения подобной ситуации может быть множество. Чтобы обеспечить целостность и безаварийную работу всей системы, используют специальную защитную арматуру, в число которой входят и реле давления (РД). Эти приборы призваны помочь избежать аварийного снижения уровня давления, а значит предотвратить завоздушивание, неправильную циркуляцию, а также закипание отопительной аппаратуры.

В НПП «Прома» вы можете купить реле давления по довольно привлекательной цене. При этом бескомпромиссное качество изделий гарантировано. Собственные разработки с помощью специального конструкторского бюро и высокотехнологичное производство позволяет нам быть уверенными в точном соответствии предлагаемых реле давления для котлов всем заявленным характеристикам.

Какие функции выполняет реле давления для котлов

НПП «Прома» предлагает вам разные виды защитной арматуры. У нас вы можете приобрести реле давления котла, отслеживающее выход за пределы максимальных и минимальных значений. При этом каждый из указанных типов может обладать как механической, так и автоматической системой перезапуска.

По сути, арматура представляет собой мембрану, которая, находясь под воздействием теплоносителя, меняет свое положение, чем заставляет переключаться электрические контакты. Сигнал об этом поступает в блок реле давления. Далее происходит то, что запрограммировано в алгоритме работы:

  • выключение горелки;
  • запуск гидравлического насоса.

В первом случае регулируемое реле давления начинает процесс заполнения котельного контура, во втором ― охлаждения отопительной системы. По такому же принципу работает РД максимального давления, но с поправкой на то, что при превышении максимально допустимых показателей, нужно выпустить излишний объем теплоносителя.

Исполнения

МодельДиапазон регулирования, кПаПерегрузка, кПа
ДРДМ-0,5-ДИ0,2-0,550
ДРДМ-1-ДИ0,2-150
ДРДМ-5-ДИ1-550
ДРДМ-15-ДИ3-1550
ДРДМ-40-ДИ5-4050
РД-016-2,5ДИ0-2,510
РД-016-10ДИ0-1050
РД-016-40ДИ0-40100
РД-016-160ДИ0-160400
РД-016-600ДИ0-6001200
РД-016-2500ДИ0-25005000
РД-016-5000ДИ0-500010000
РД-016-0,25ДД0-0,25-1
РД-016-1ДД0-1,0-1
РД-016-2,5ДД0-2,5-1
РД-016-10ДД0-10-1
РД-016-40ДД0-40-2,142857143
РД-016-160ДД0-160-2
РД-016-160ДД0-1000-2
РД-016-160ДД0-2000-4
РД-016-0,25ДИВ±0.25±1
РД-016-1ДИВ±1±2
РД-016-5ДИВ±5±10
РД-016-30ДИВ±30± 50
ДРДЭ-0,25-ДД0-0,2510
ДРДЭ-0,5-ДД0-0,550
ДРДЭ-2,5-ДД0-2,550
ДРДЭ-10-ДД0-10100
ДРДЭ-50-ДД0-50250
ДРДЭ-100-ДД0-100250
ДРДЭ-0,125-ДИВ±0,12510
ДРДЭ-0,25-ДИВ±0,2510

Отличия реле давления РДМ и РДЭ

Безусловно, автоматическая и механическая защитная арматура имеет свои отличия, в том числе и конструктивные. Основной разницей является принцип запуска обратной работы котла. Электронное реле давления подает сигнал о необходимости начала нормального функционирования системы после того, как все показатели возвращаются в пределы допустимых границ. При использовании механического реле давления (РДМ) для этого требуется вмешательство оператора.

В промышленных системах чаще используется автоматика. Реле давления подобного типа является высокоточным в своих измерениях, не требует дополнительного оснащения манометром. Этот прибор имеет зуммер и лампу для своевременного оповещения о прекращении работы системы из-за возникшего сбоя.

Обращайтесь к специалистам НПП «Прома» уже сейчас, чтобы подобрать оптимальное для вашего производства электронное реле давления (РДЭ) и приобрести его на крайне выгодных условиях.Мы реализуем электронные датчики-реле давления воздуха, механические датчики-реле давления воды, датчики перепада давления газа и многие другие типы приборов и устройств.

Запуск компрессора при пониженном напряжении

Очень часто российские потребители после приобретения компрессора при работе в полевых условиях сталкиваются с тем, что компрессоры не включаются. Особенно компрессоры с мощностью двигателя 2,2 Квт. И дело здесь может быть совсем не в компрессоре. Виной всему пониженное напряжение в Сети. Эту часто встречающуюся проблему можно наблюдать в гаражах, дачных кооперативах, либо во время вечерних просадках напряжения. Напряжение может падать до 180 В. Есть ли варианты решения проблемы? Безусловно необходимо бороться с источником проблемы, а не со следствием, но не всегда это возможно в силу особенностей электроснабжения. Тогда можно задуматься о том, чтобы приобрести дополнительно стабилизатор или инвертор.

Читайте так же:
Станок для рубки листового металла

Это безусловно должно помочь решить проблему, но может потребовать значительных затрат. Однако сами производители не сидят сложа руки. Так белорусский производитель компрессорного оборудования завод REMEZAнашел инженерное решение для преодоления проблему пониженного напряжения в Сети – стартовый клапан. Эта простое, а самое главное не дорогое решение в настоящий момент серийно устанавливается на поршневой компрессор REMEZA. Какую функцию он выполняет?

Стартовый клапан, который устанавливают на поршневом компрессоре увеличивает время нагнетания в ресивер воздух, тем самым стартовый клапан позволяет компрессору достигнуть оптимальных оборотов. Это позволяет снизить первоначальную нагрузку на электродвигатель во время пуска.

Теперь немного подробнее о стартовом клапане и принципе его работы.

При первоначальном пуске компрессора (давление в ресивере по манометру равно нулю), стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода).

После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении величины 1,7-2,2 бар стартовый клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (маностате/прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления (маностате/прессостате), происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, стартовый клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.

Время в течении которого срабатывает стартовый клапан зависит от многих факторов: от размера ресивера и длины нагнетательного воздуховода, от давления сжатого воздуха в ресивере, в тот момент, когда начинает работать компрессор, наконец от уровня, давления который выставлен в настройках стартового клапана.

Если ресивер и воздухопровод имеют небольшие размеры, а давление сжатого воздуха в ресивере выше давления выставленного в настройках стартового клапана, то время закрытия стартового клапана будет меньше одной секунды. Комплект данного устройства состоит собственно из стартового клапана (4471014170) и тройника (4150600000).

Необходимо отметить что стартовый клапан в своей конструкции прост, и может быть установлен на любой поршневой компрессор. Так один из наших клиентов установил стартовый клапан на свой компрессор FUBAG. С процессом установки и результатом работы можно ознакомится благодаря видеоролику, любезно предоставленному для нашего канала.

Вы также можете приобрести комплект устройства состоящего из стартового клапана и тройника в нашем Пневмомагазине.ру

Настройка реле давления воздушного компрессора

Настройка реле давления воздушного компрессора

Реле давления является одним из важнейших элементов защитной автоматики компрессорной установки. Благодаря наличию реле и правильной его настройке, вам удастся обеспечить надежную работу компрессора в случае каких-либо нештатных ситуаций или проблем с технологическими линиями.

Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество различных производителей компрессорной автоматики. Потребитель может выбрать как бюджетные варианты из Китая, так и достаточно дорогие марки из Европы или США.

При выборе реле давления необходимо понимать соответствующий уровень используемого компрессорного оборудования. Так, на компрессорные агрегаты высокой стоимости лучше приобретать качественную и надежную автоматику, поскольку ошибки и неисправности в работе реле могут негативно отразиться на работе компрессора и привести в его поломке и дорогостоящему ремонту. Также следует принимать во внимание проектные особенности пневмосистемы в целом.

Читайте так же:
Фреза для врезки замков длинная

Однако если вы приобретаете недорогой компрессор, то велика вероятность того, что реле давления не будет установлено в комплекте. Как правило, считается, что пользователь компрессорной установки контролирует давление визуально по манометрам. Если же реле давления по проекту и установлено в системе, то, скорее всего, оно расположено на ресивере.

Исходя из того, какая величина давления необходима в пневмомагистрали, реле либо размыкает цепь напряжения, либо замыкает ее. Таким образом, при снижении давления реле включает компрессор, а при избытке отключает его. Такие схемы называются нормально-замкнутыми и нормально-разомкнутыми соответственно.

Принцип действия

Принцип действия реле прост – привод в виде пружины настраивается специальным винтом, с помощью которого задается сила сжатия пружины. Как правило, давление срабатывания устанавливается на 4-6 бар – это стандартное давление в пневмосети. Обычно технические характеристики реле давления указаны в приложенном в комплекте руководстве по эксплуатации. Стандартно реле рассчитаны на диапазон температур от -5 до 80 градусов Цельсия. Диапазон давлений зависит от характеристик конкретной модели и условий эксплуатации оборудования.

Помимо пружины, которая является исполнительным механизмом, реле имеют еще два основных механических элемента – клапан разгрузки и выключатель. Клапан разгрузки подключается к линии подачи воздуха между компрессором и ресивером. Он необходим для сброса излишков воздуха (как правило, давлением до 2 бар) из компрессора при остановке двигателя. Таким образом, элементы компрессора освобождаются от избыточного усилия, возникающего при следующем включении.

Выключатель необходим для предотвращения нештатного пуска двигателя. При активации кнопки выключателя, он находится в ждущем режиме, а компрессор работает автоматически. В случае отключения кнопки, двигатель не сможет запуститься даже в случае снижения давления до значения ниже необходимого.

Иногда реле снабжено предклапаном, который срабатывает при внезапной неисправности или остановке двигателя.
В специальных исполнениях дополнительно добавляют еще и тепловое реле, которое измеряет силу тока в первичной цепи, и при возрастании данного значения отключит двигатель.

Очень важно правильно определить необходимый диапазон давления реле, в некоторых случаях он составляет -0,2 до 28 бар. Необходимо, чтобы контакты имели высокую нагрузочную способность и короткое время срабатывания. У некоторых производителей опционально можно заказать позолоченное исполнение контактов. Шкала настройки диапазона и дифференциала должна быть хорошо читаема. Класс защиты также должен быть ссответствующим, не менее IP44.

В первую очередь, необходимо разобраться в конструкции самого реле и в схеме его подключения.

Стандартное реле давления имеет 4 резьбовых головки. Одна из этих головок необходима для присоединения устройства к ресиверу, ко второй подключается контрольный манометр. Две оставшихся головки служат для подключения предохранительного клапана и в качестве резервного выхода, на который надевается заглушка резьбой ¼ дюйма.

Последовательность подключения реле

1) Присоединение реле к клапану разгрузки ресивера,
2) Установка контрольного манометра (по мере необходимости),
3) Подключение к контактам клемм цепи управления электродвигателем (в зависимости от схемы подключения — нормально замкнутая или нормально разомкнутая),
4) Если присутствуют колебания напряжения или нестабильность сети, то рекомендуется подключать реле через сетевой фильтр,

5) Настройка реле на необходимые значения давления сжатого воздуха.

Обязательно следует убедиться в том, что параметры напряжения соответствуют заводским настройкам реле. Если, например, имеется трехфазная сеть с напряжением 380 В, то реле необходимо иметь три контакта (две фазы и ноль). Если же напряжение в сети 220 В, то необходимо два контакта.

Читайте так же:
Насадка на шуруповерт для бура

Собственно, важнейшей деталью, обеспечивающей правильное функционирование реле давления, является его настройка.

При настройке реле давления ресивер должен быть заполнен как минимум на две трети своего объема.

Последовательность настройки реле

1) В первую очередь необходимо отключить реле от электросети.
2) Предварительно следует снять крышку и с помощью винтов изменить силу сжатия пружин. Их в реле давления две.
3) Винт регулировки большего диаметра регулирует верхний предел рабочего давления, обычно он обозначен символом “P”. Также указывается направление вращения винта.
4) Винт регулировки пружины меньшего диаметра регулирует диапазон давления и маркируется символом ΔР.
5) Посредством вращения винтов устанавливается необходимый предел рабочего давления, при котором реле сработает, а также диапазон разности давления.
6) Результат настройки следует проконтролировать на манометре.

Неисправности реле

Как правило, при возникновении неисправности в реле оборудование просто заменяют на новое. Однако, в некоторых случаях его можно починить. Иногда возникает утечка воздуха через пусковой клапан – в этом случае можно просто заменить прокладку. Если частота включения и выключения компрессора повысилась, то, возможно, ослабли винты настройки. В этом случае необходимо провести точную настройку для достижения требуемых параметров работы.

Более сложным случаем является оплавление контактов, которое возникает вследствие воздействия электрических искр и последующей эрозии. В таком случае помогают сервисные работы по очистке контактов, которые могут продлить срок службы реле до нескольких месяцев. Иногда приходится менять контакты целиком.

Для этого необходимо спустить воздух из ресивера, отключить питание и снять реле. После этого нужно открыть корпус и высверлить сгоревшие контакты на клемме. После замены и обжатия контакта, прибор необходимо закрыть и установить на место.

Хотя реле давления считаются простыми и безопасными приборами, порой все же лучшим вариантом будет полная замена, а не ремонт.

Наша компания может предложить реле давления от различных производителей, лидирующих на мировом рынке автоматики. Каждая линейка оборудования имеет обширный модельный ряд, высокую надежность и работоспособность. Множество вариантов позволяет клиенту выбрать оптимальное сочетание цены и качества оборудования.

В заключение хотелось бы заметить, что настройку реле давления необходимо осуществлять только в соответствии с приложенным руководством пользователя, поставляемым производителем в комплекте с оборудованием. В руководстве представлен внешний вид устройства, его технические характеристики и детали настройки. Что важно, у каждого производителя оборудование имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Очень важно обеспечить правильность настройки, поскольку ошибки могут привести к сбоям в работе компрессора и всей системы в целом.

Если вы не уверены в том, что сможете корректно настроить реле давления, рекомендуем Вам обратиться к нашим специалистам, и мы обеспечим вам долговременную и надежную регулировку вашего компрессорного оборудования.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.
Читайте так же:
Чем просверлить нержавейку 2мм

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Читайте так же:
Схема подключения автоматов от линии и генератора

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.



Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector