Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой способ проверки автомобильного реле-регулятора

Простой способ проверки автомобильного реле-регулятора.

zastavka-v

От того насколько правильно установлено напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе зависит качество работы аккумулятора и срок его службы. Если оно отличается от нормы мы проверяем генератор, проводку и само реле-регулятор. Как правило, для проверки исправности реле-регулятора, особенно определения напряжения срабатывания, требуется блок питания с регулируемым выходным напряжением. Но, к сожалению, он не всегда есть под рукой. В данной статье рассказано, как проверить исправность и определить напряжение срабатывания реле-регулятора без регулируемого блока питания.

Для этого нам потребуется любой источник питания с выходным напряжением от 15 до 24 Вольт и током около 1 Ампера.

Это может быть аккумулятор шуруповерта с напряжением 18 В.

1-akb-shnv

Если есть другой аккумулятор на 12 В, его можно соединить последовательно с автомобильным аккумулятором и получим 24 В.

2-akb-24v

Можно так же использовать блок питания ноутбука, или другой, как было сказано с напряжением от 15 до 24 Вольт.

bp-nbnv

Далее нам понадобится цифровой мультиметр, автомобильная лампа на 12 В и кусок спирали от печки, перегоревшего кипятильника или тена.

Проверку рассмотрим на примере реле-регулятора UR-B193M снятого с автомобиля “Volkswagen Golf”.

rrnv

Собираем схему, как показано на рисунке:

shema-v

Включаем блок питания и начиная с правого края спирали (максимальное сопротивление), скользим по ней плюсовым контактом блока питания наблюдая за светящейся лампой и возрастающими показаниями вольтметра. Нужно засечь показания вольтметра в момент погасания лампы. Это и есть напряжение срабатывания реле-регулятора. Для точности можно проделать процедуру несколько раз.

14i44vnv

Если реле-регулятор имеет отдельные выходы для подключения контрольной лампы и переменного напряжения с обмотки генератора, как показано ниже, то дополнительно подключаем выводы “L” и “W”.

rr-9454-3702-8a-s-peremenkoj-w

Между выводом “L” и плюсом источника питания включаем слаботочную лампу на 12В.
Между выводом “W” и корпусом (минусом) подаем переменное напряжение около 12 В через диод, от любого понижающего трансформатора подключенного к сети 220 В:

tr

Если нет трансформатора можно к плюсу нашего блока питания подключить провод и ним кратковременно касаться вывода “W” имитируя импульсы.

Напряжение срабатывания определяем аналогично методике, приведенной ранее в этой статье.

Материал статьи продублирован на видео:

Регуляторы напряжения Я112А и Я112В – применение, замена, разница

Применяется для генераторов без доп. диодов

Применяется для генераторов с доп. диодами

Если перепутать и поставить вместо Я112А Я112В, то генератор не заработает

Если вместо Я112В поставить Я112А то работать будет, но есть риск разрядить аккумулятор

Читайте так же:
Пресс для сыра из дерева

Регуляторы напряжения Я112А имеют общую шину питания для схемы управления и для выходного ключевого транзистора.

Регуляторы напряжения Я112В стали следующим поколением. В них цепь управления и цепь выходного транзистора разделены.

Разберемся чем отличаются эти регуляторы напряжения

Регуляторы напряжения Я112А имеют общую шину питания для схемы управления и для выходного ключевого транзистора.

При подаче плюса на схему регулятора. Выходной транзистор открывается и пропускает ток возбуждения. Такая схема работает аналогично старым электромагнитным регуляторам напряжения.

В схеме генератора с регулятором напряжении Я112А, ток возбуждения проходит через замок зажигания. Пустить его, минуя замок зажигания по короткому пути нельзя, надо, чтобы замок зажигания размыкал цепь возбуждения при выключенном двигателе, иначе это приведет к быстрой разрядке аккумулятора через ротор генератора.

Схема с регулятором Я112А

Регулятор напряжения Я112В оказался применим для более прогрессивных генераторов, в которых питание обмотки возбуждения происходило от дополнительного выпрямителя, такие генераторы называют – генераторы с дополнительными диодами. (см.здесь)

Схема с регулятором Я112В

Преимущество схемы с доп. диодами состоит в том, что, она питает обмотку возбуждения по короткой цепи от дополнительного выпрямителя. Аккумулятор не подключен напрямую к точке питания обмотки возбуждения, поэтому цепь возбуждения не проходит через замок зажигания и разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения не происходит.

Регулятор напряжения Я 112В оказался подходящим для такой схемы. У него два входа, на один приходит ток возбуждения от доп. диодов а на другой приходит маленький ток управления через замок зажигания. Благодаря такой схеме регулятора цепь возбуждения и цепь управления разделены.

Для целой серии генераторов первого поколения для Зила, ГАЗа, «Волги», УАЗов, Автобусов были разработаны генераторы в прежних корпусах, но с доп. диодами, для них и был использован регулятор напряжения Я112В.

с регулятором Я112В

Поэтому, если генератор с доп. диодами в нем ставится регулятор напряжения Я112В.

Если генератор без доп. диодов, в нем ставится регулятор напряжения Я112А

При замене генератора может возникнуть путаница

Генераторы с доп. диодами и без доп. диодов имеют одинаковые корпуса и присоединительные размеры, но проводка к ним разная, поэтому если старый генератор был без доп диодов, то надо ставить такой же генератор. Если генератор был с доп диодами, то надо ставить такой же. Если приходится устанавливать не соответствующий генератор, то придется либо менять регулятор напряжения, либо делать небольшие изменения в проводке.

А если генератор не менять, а менять только регулятор напряжения?

Регуляторы сделаны в одинаковых корпусах, и легко ставятся один вместо другого.

Читайте так же:
После воронения металл поржавел

Что произойдет если мы поставим в генератор без доп. диодов регулятор Я112В. Генератор не заработает. Цепь тока возбуждения окажется разорванной. Так что, надо ставить регулятор Я112А.

Или доработать схему таким образом, чтобы превратить регулятор Я112В в Я112А. При сборке регулятора в корпусе, надо коротким проводком соединить точки Б и В, получится регулятор Я112А.

Схема если нет регулятора Я112А

Что произойдет, если мы поставим в генератор с доп. диодами регулятор Я112А. генератор заработает, но при выключении зажигания двигатель не заглохнет. Дело в том, что через регулятор Я112А от доп. диодов генератора будет питаться система зажигания. Так что, надо ставить регулятор Я112В.

Схема если нет регулятора Я112В

Или доработать схему – отрезать проводок, который питает обмотку возбуждения от доп. диодов. Генератор превратиться в обычный – без доп. диодов. Лампочка контроля зарядки престанет работать, но с этим можно смириться, или купите регулятор Я112В.

Реле регулятор на генераторе: проверка, ремонт и замена

  • 1. Возможные причины поломки реле регулятора
  • 2. Основные признаки неисправности
  • 3. Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле
  • 4. Проверка мультиметром без демонтажа
  • 5. Как проверить реле лампой
  • 6. Ремонт или замена: что выбрать?
  • 7. Как поменять реле регулятор
  • 8.
  • 9. Заключение

Реле‐регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.

Возможные причины поломки реле регулятора

Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:

  • Низкое качество самой детали.
  • Возникновения короткого замыкания.
  • Механическое повреждение детали.

Причиной неисправности может также стать попадание воды.

На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.

Основные признаки неисправности

Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.

При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.

Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из‐за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.

Читайте так же:
Сварочные работы стоимость работ

При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле

Проверку реле регулятора напряжения генератора можно выполнять как со снятием агрегата, так и без этого. Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику нужно начать с замера напряжения на батарее при работающем двигателе. Показатель свыше 15В говорит о поломке регулятора напряжения. Далее требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверняка неисправен.

Проверка мультиметром без демонтажа

Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

Порядок диагностики таков:

  1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
  2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
  3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2–14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
  4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
  5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14–14.5В, но не более.

Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле‐регулятора.

Как проверить реле лампой

На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
  2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
  3. Далее потребуется собрать следующую схему.

При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.

Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

Ремонт или замена: что выбрать?

С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новых реле для большинства моделей авто не превышает 2000-2500 рублей, поэтому пытаться восстанавливать деталь в большинстве случаев попросту невыгодно. Также существуют интегральные регуляторы, которые вообще не подлежат разборке. Такие детали приходится менять в 100% случаев.

Как поменять реле регулятор

  1. Выполнить демонтаж генератора. Чтобы это сделать, требуется отключить минусовую клемму.
  2. Отщелкиваются фиксаторы.
  3. Крышка отсоединяется от корпуса генератора.
  4. Нужно отключить разъем диодного моста.
  5. Откручиваются гайки и снимаются втулки контактной группы.
  6. Остаётся открутить несколько винтов, удерживающих регулятор.

Снятое реле ремонтируется или меняется на новое. Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Порядок действий может несколько различаться в зависимости от модели автомобиля и конструкции генератора.

Заключение

Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.

Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит. Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.

Реле-Регуляторы генератора 28V

Реле "HENSHEL" K9098702025

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реле-регулятор 178F по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор генератора ВТН 9111.3702

Тип: регулятор генератора, модель автомобиля: LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2121, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, Daewoo Lanos, Daewoo Sens

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор генератора ВТН 9111.3702

ЭМИ Реле-регулятор напряжения ЭМИ 2110 778.3702 778,3702

ЭМИ Реле-регулятор напряжения ЭМИ 2110 778.3702 778,3702 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ЭМИ Реле-регулятор напряжения ЭМИ 2110 778.37.

Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ-504В,515Б 28В ЭМИ РР356/776.3702

Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ-504В,515Б 28В ЭМИ РР356/776.3702 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ-504В,515Б.

Реле-Регулятор генератора bosch 14.2v 28mm Mobiletron VRB392 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле-Регулятор генератора bosch 14.2v 28mm Mo.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения, (реле генератора) ГАЗ А.

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. МАЗ,КАМАЗ с ген. 1302.3771, 1312.3771, 1322.3771 «Энергомаш

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Энергомаш Реле (регулятор напряжения) с щет.у.

Реле ЭНЕРГОМАШ Я112А1

Тип: реле, модель автомобиля: УАЗ 3741, УАЗ 31512, УАЗ 31514, УАЗ 31519, УАЗ-3160, Москвич-2141, ПАЗ-4234, ПАЗ-32053, ПАЗ-672

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле ЭНЕРГОМАШ Я112А1

Регулятор напряжения генератора 16.908.885 с дополнительным набором Iskramotor для генераторов AAT1318, AAT1335, AAT1340. 28В

Регулятор напряжения генератора 16.908.885 с дополнительным набором Iskramotor для генераторов AAT1318, AAT1335, AAT1340. 28В по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения генератора 16.908.885 с.

Реле "HENSHEL" K9098704004

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле "HENSHEL" K9098704004

JMC PARTS Реле регулятор напряжения JMC FR/FRR 250

JMC PARTS Реле регулятор напряжения JMC FR/FRR 250 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

JMC PARTS Реле регулятор напряжения JMC FR/FR.

JMC PARTS Реле регулятор напряжения JMC FR/FRR 250

JMC PARTS Реле регулятор напряжения JMC FR/FRR 250 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

JMC PARTS Реле регулятор напряжения JMC FR/FR.

Реле регулятор напряжения ЯМЗ-534 28V AAN 8171/8172/8178,AKKI 5120/5134/5135/5170/5334 MAHLE MGX43KIT

Реле регулятор напряжения ЯМЗ-534 28V AAN 8171/8172/8178,AKKI 5120/5134/5135/5170/5334 MAHLE MGX43KIT по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле регулятор напряжения ЯМЗ-534 28V AAN 817.

JP GROUP 1190200400 (0113110008 / 0113320040 / 01203350) реле регулятор генератора [electrix, dk]

JP GROUP 1190200400 (0113110008 / 0113320040 / 01203350) реле регулятор генератора [electrix, dk] по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

JP GROUP 1190200400 (0113110008 / 0113320040.

UTM RB0963B Регулятор генератора

UTM RB0963B Регулятор генератора по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

UTM RB0963B Регулятор генератора

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реле-регулятор 178F по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения Орбита ЩДР-2 с К1216ЕН1

Тип: регулятор напряжения, модель автомобиля: ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, LADA 2110, LADA 2121, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, ГАЗ 3111 Волга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения Орбита ЩДР-2 с К1216ЕН1

Реле регулятор напряжения 9333.3702-28 (9333370228) зарядки Многофункциональный регулятор напряжения

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

НПП ВТН 9333.3702-28

Регулятор напряжения Релейная компания 21.3702

Тип: регулятор напряжения, модель автомобиля: БелАЗ-75131, МЗКТ-741310

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения Релейная компания 21.370.

Регулятор напряжения с установочным комплектом генератора ЭНЕРГОМАШ 67.3702-02

Тип: регулятор напряжения с установочным комплектом, назначение: генератора, модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ 3110 Волга, LADA 2110, ГАЗ 24 Волга, ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 3111 Волга, ГАЗ 310221 Волга, ГАЗ 3103 Волга, ГАЗ 3104.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения с установочным комплекто.

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-2123, Г-3302 (с генер. 9412.3701) VOLTON

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector