Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен механизм перфоратора и принцип его работы

Как устроен механизм перфоратора и принцип его работы

  • 02-03-2015
  • 23
  • 3232

Часто в работе при строительстве или ремонте используется такой инструмент, как перфоратор. Поэтому знание о том, как устроен перфоратор и на чем основывается принцип его работы, требуется каждому человеку, использующему это устройство. Разнообразие моделей и модификаций этого инструмента обуславливает большое количество отличий в его конструкции, однако общая схема строения перфоратора сохраняется у любой модели.

Схема устройства перфоратора

Схема устройства перфоратора.

Конструктивные особенности перфораторов обуславливают различие по мощностям и функциональным возможностям устройства. Все инструменты этого типа имеют в своей конструкции следующие узлы:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • ударный механизм;
  • патрон.

Марки перфораторов

Дополнительно перфораторы могут оснащаться определенными системами, способными расширить возможности или сделать применение перфоратора комфортным. Такими системами являются:

  • антивибрационная система;
  • система фиксации рабочего элемента;
  • механизм фиксации глубины сверления;
  • система отвода пыли из рабочей области;
  • механизм изменения режимов функционирования инструмента.

Конструкция перфоратора может отличаться расположением электрических двигателей. Инструмент бывает двух типов: с вертикальным и горизонтальным размещением электропривода.

Электрический привод перфоратора

В роли двигателя в конструкции инструмента выступает электрический привод. В перфораторах применяют электроприводы коллекторного типа.

Этапы смазки перфоратора

Этапы смазки перфоратора.

Легкие перфораторы, используемые в подсобном хозяйстве, имеют горизонтальное размещение электродвигателя. В отличие от них модели среднего и тяжелого класса, используемые в профессиональной деятельности, обычно собираются с вертикальным размещением силового привода. Однако из правила имеются исключения. Так, например, перфоратор производства фирмы Metabo модель Metabo KHE 96 массой 12 кг, относящийся к классу тяжелых, имеет горизонтальную систему размещения электропривода.

Инструмент, имеющий горизонтальную схему монтажа силового привода, является компактным и удобным для применения в труднодоступных и узких местах. У этой схемы компоновки перфоратора имеется несколько недостатков, среди которых основными являются наличие высокой нагрузки на силовой компонент и плохие условия охлаждения электропривода.

Перфоратор с вертикальной схемой монтажа электросилового компонента предоставляет более комфортные условия его использования. Дело в том, что вертикальное размещение электродвигателя позволяет снизить уровень ударной вибрации и обеспечивает более качественное охлаждение электродвигателя. Кроме того, вертикальная компоновка позволяет придать поршню широкую амплитуду движения, что увеличивает амплитуду движения бойка. Это преимущество достигается тем, что в конструкции с вертикальной схемой компоновки электродвигателя применен кривошипно-шатунный механизм вместо подшипника качения, установленного в инструменте с горизонтальной схемой монтажа электромотора.

Перфораторы с вертикальной схемой способны выдерживать продолжительный режим работы, что недоступно инструменту с электродвигателем, установленным в горизонтальном положении.

Конструкция ударного механизма

Ударный механизм перфоратора – важный узел инструмента, который отвечает за обеспечение выполнения основной функции.

Принцип работы ударного механизма перфоратора

Принцип работы ударного механизма перфоратора.

Существует два типа исполнения этого механизма:

  • электромеханический;
  • электропневматический.

Электропневматический тип конструкции ударного механизма применен в большей части современных перфораторов. Достоинством этой конструкции является получение большой энергии удара при небольшой мощности силовой установки инструмента.

Существует два варианта конструкции ударного электропневматического узла. В одном из них используется подшипник качения, а работа второго основана на действии кривошипно-шатунного механизма. Первый вариант конструкции применяется на перфораторах легкого, а второй – на инструментах среднего и тяжелого класса.

Конструкция ударного механизма перфоратора легкого класса состоит из подшипника качения, поршня, тарана и бойка. При запуске вращение от силового электромотора передается на внутреннюю обойму подшипника. Наружная обойма подшипника с поршнем составляет единое целое и производит колебательное движение.

Три универсальных режима работы перфоратора

Три универсальных режима работы перфоратора.

Воздушное пространство цилиндра между поршнем и тараном испытывает попеременно снижение и повышение давления. Таран вследствие изменения давления повторяет движения поршня и ударяет по поверхности бойка, движения последнего воздействуют на долото в патроне.

Пневматический вариант механизма обеспечивает автоматическое отключение на холостом ходу. Эта функция выполняется благодаря смещению тарана вперед при отсутствии контакта долота с поверхностью. При смещении тарана происходит открытие отверстия для перемещения воздуха между внешней средой и поршневой камерой.

В инструментах, принадлежащих к среднему и тяжелому типу, которые имеют вертикальное размещение электродвигателя, поршень приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом. Высокая амплитуда работы этого устройства способствует увеличению мощности удара, способной достигать значения в 20 кДж. Принцип функционирования механизма схож с ранее представленным типом. Вращение посредством червячного вала передается на шестерню. На валу последним закрепляется кривошип, передающий импульс на ударный механизм.

Антивибрационная система, используемая в инструменте

Схема основных деталей перфоратора

Схема основных деталей перфоратора, которые часто ломаются.

Читайте так же:
Стойка плезиохронного мультиплексора 34m содержание драгметаллов

Фирмы постоянно разрабатывают новые и усовершенствуют уже имеющиеся системы, направленные на снижение вибраций, возникающих в инструменте. Все разнообразие систем предохранения от вибрации можно разделить на два вида:

  • активные;
  • пассивные.

Активная антивибрационная система монтируется только на инструмент, имеющий высокую мощность. Для снижения уровня вибрации применяется несложное устройство, которое состоит из противовеса с пружинным устройством, принимающим все вибрационные нагрузки. Эта система не может полностью компенсировать все вибрации, возникающие в инструменте, она способствует только значительному снижению ее уровня. Помимо этого гашению вибрации способствует рукоятка инструмента, прикрепляемая к корпусу посредством шарнирного соединения и пружинного механизма.

Роль пассивной системы снижения уровня вибраций, возникающих в работе, выполняют резиновые накладки, смонтированные на корпусе, помимо этого, такие накладки предотвращают скольжение рук. Пассивная система является малоэффективной.

Электрическая схема и корпус инструмента

Схема снятия рычага

Схема снятия рычага.

Существует большое количество способов регулировки скорости вращения электросиловой установки инструмента. Отрегулировать скорость вращения можно путем изменения силы нажатия на пусковую кнопку. Помимо этого, скорость вращения на некоторых моделях устройств устанавливается перед использованием путем вращения ручки регулятора.

Электрические схемы различных моделей перфораторов могут иметь существенные отличия между собой. Самая простая электросхема перфоратора напоминает схему электрической дрели.

Корпус для монтажа механизма изготавливается из металла. Как правило, для его изготовления используются сплавы алюминия или магния. Для легких типов инструмента корпусы изготавливаются из ударопрочного пластика. Иногда можно встретить модели, в которых при изготовлении корпуса используются одновременно металл и ударопрочный пластик. Металл значительно прочнее пластика и способствует более эффективному отведению тепла, чем обеспечивается более быстрое охлаждение механизмов.

Для обеспечения механизмов устройства эффективным охлаждением используется воздух, захватываемый установленным на электродвигателе колесом вентилятора, который направляется к ударному механизму и тем самым осуществляет его охлаждение. Это не позволяет инструменту перегреваться при длительной работе. Поток воздуха поддерживает оптимальную температуру всех механизмов и металлического корпуса, что предотвращает получение травм, помимо этого, в целях предохранения от ожогов в особо опасных местах на корпусе крепятся различные накладки, изготовленные из пластмассы. Встречаются модели, у которых одна сторона корпуса изготавливается из металла, а вторая из ударопрочной пластмассы.

Предохранительная муфта в конструкции инструмента

Разборка редуктора перфоратора

Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.

Перфораторы снабжаются специальными муфтами, выполняющими предохранительную роль в случае остановки патрона при заклинивании. Заклинивание грозит выходом из рабочего состояния перфоратора или получением травмы человеком. Во избежание возникновения такой ситуации инструмент и оснащается специальной предохранительной муфтой. Кроме того, муфта является защитным механизмом, предотвращающим двигатель от перегрузок.

В случае остановки бура за счет наличия муфты не происходит остановка якоря электродвигателя. Муфта обеспечивает отсоединение патрона перфоратора от вала электродвигателя, не давая ему перегореть.

В перфораторах применяются два вида муфт:

  • фрикционные;
  • пружинно-кулачковые.

Первый тип муфт состоит из дисков, которые в нормальном положении прижаты друг к другу. При остановке патрона происходит скольжение дисков относительно друг друга, что ведет к отсоединению электродвигателя от патрона. Этот тип муфт применяется в конструкции инструмента, изготавливаемого фирмой Metabo.

Пружинно-кулачковый механизм включает в себя две полумуфты, которые на торцах имеют специальные выступы и впадины. Прижим полумуфт осуществляется за счет пружины. Принцип работы основан на принципе проскальзывания полумуфт относительно друг друга в случае заклинивания инструмента. При срабатывании механизма этого типа муфт слышен характерный треск зубьев.

Принято считать, что пружинно-кулачковая система является более надежной, нежели фрикционная. У последней имеется недостаток – при работе концы выступов на полумуфтах завальцовываются, что ведет к срабатыванию муфты при отсутствии заклинивания патрона.

Конструкция редуктора перфоратора

Редуктор необходим для передачи вращения на патрон перфоратора. Помимо этого, редуктор обеспечивает функционирование ударного механизма. В его состав входят различные типы шестерен. Редукторы обладают постоянным передаточным числом.

Регулировка оборотов патрона перфоратора осуществляется при помощи специального электронного регулятора. Стоит отметить, что на сегодняшний день разработаны и выпускаются модели, имеющие двухскоростные редукторы. Для смазывания шестерен механизма применяется консистентная смазка, которая заправляется при сборке или в процессе ремонта.

Патрон перфоратора

Схема устройства составляющих перфоратора

Схема устройства составляющих перфоратора.

Сегодня в конструкции перфораторов используют три типа патронов. Патрон перфоратора может иметь следующие конструкции:

  • кулачковую;
  • быстрозажимную;
  • системы SDS.
Читайте так же:
От чего защищает дифференциальный автомат

Последней разновидностью патронов оснащается до 90% всех выпускаемых перфораторов на рынке строительного инструмента. Кулачковый патрон – это ключевой патрон перфоратора, в нем насадка зажимается при помощи специального ключа, который разводит и сводит кулачки.

Быстрозажимной патрон характеризуется тем, что зажим насадки производится исключительно при помощи силы рук. Этот тип патронов имеет два подтипа – одномуфтовый и двухмуфтовый. Такие патроны применяются на перфораторах, имеющих автоматическую блокировку вала.

Патрон системы SDS является быстрозажимным и работает по принципу “вставил, провернул – закреплено”.

Устройство перфоратора

Перфоратор — это незаменимое устройство при монтаже кондиционера, штроблении канавок под проводку, утепления наружных стен здания и других строительно-монтажных работ. Поэтому каждый пользователь должен знать его устройство и принцип работы, чтобы в случае чего починить агрегат или провести обычную плановую ревизию. И хотя модели могут отличаться различными дополнительными функциями и модификациями, все же общая схема устройства перфоратора везде одинаковая.

Конструкция перфоратора

Независимо от модификации и дополнительных функций, каждый перфоратор имеет электрическую и ударно-механическую части. Электрическая часть содержит следующие основные элементы:

  • Электродвигатель.
  • Редуктор.

К ударно-механической части относятся:

  • Ударный механизм.
  • Предохранительная муфта.
  • Патрон.

Как работает перфоратор? Принцип работы перфоратора следующий: электрическая энергия поступает на двигатель, который в свою очередь начинает вращать редуктор. Редуктор крутит две шестеренки: первая вращает патрон со сверлом, а вторая (мелкая) обеспечивает поступательные движения бойка (функция удара). Таким образом агрегат может одновременно сверлить и долбить.

Электрический двигатель

Ударный электроинструмент может иметь следующие типы расположения электрического двигателя:

  • Горизонтальный. Чаще всего это легкие устройства бытового применения. Благодаря их небольшому весу можно долгое время работать без особой усталости в руках. Например, Makita HR2470 Цена от 3 749 до 6 000 грн. отлично подойдет для монтажа утепления из пенопласта, сборки мебели или крепления подвесных потолков. Однако есть и исключения из правил. Например, модель Metabo KHE 96 600596000 Цена от 30 799 до 40 490 грн. имеет горизонтальное расположение двигателя, но при этом весит целых 12 кг. Стоит правда отметить, что из-за такого расположения привода приборы этого типа имеют плохую систему охлаждения двигателя, из-за чего он может перегреваться.
  • Вертикальный. Здесь уже вместо подшипника качения установлен кривошипно-шатунный механизм, который позволяет увеличить амплитуду при ударе по бойку. Благодаря этому удар становится сильнее, а значит работа по долблению будет выполняться быстрее. Также плюсом вертикального расположения двигателя является хорошее охлаждение и низкий уровень вибрации. Конечно, такие агрегаты не легкие и долго ими не поработаешь, но они позволяют выполнять серьезные строительные работы, такие как монтаж кондиционеров (нужно делать сквозное отверстие в стене). Например, модель DWT BH-11-28 BMC способна удовлетворить как бытовые, так и производственные потребности.

Ударный механизм перфоратора

Все современные перфораторы имеют электропневматический тип ударного механизма. Он может быть в двух вариантах исполнения:

  • Подшипник качения (пьяный). Вращение от двигателя передается на подшипник качения (1 на рис. ниже), который в свою очередь начинает двигать поршень (2). Между поршнем и ударной деталью находится небольшое пространство, заполненное воздухом. В этом пространстве создается давление, под действием которого происходит удар по бойку. Сила удара при этом составляет не более 5 Дж, поэтому данный ударный механизм присущ компактным моделям с горизонтальным расположением двигателя.
  • Кривошипно-шатунный механизм. При такой схеме кривошип (1) расположен параллельно втулке поршня и вращается на шестеренке. Благодаря такому расположению сила удара по бойку увеличивается и в мощных профессиональных моделях может достигать 20 Дж. Такая сила удара весьма полезна при демонтаже бетонных и кирпичных стен, фундамента, а также пробивки отверстий в бетонных септиках.

Защита от вибрации

Производители всех ударных устройств стараются снизить уровень вибрации, передаваемый пользователю, с помощью различных конструктивных вставок. Так защита от вибрации делится на два типа:

  • Активная. Такой тип защиты от вибрации еще носит название ATS. Она представляет собой два противовеса, размещенных в корпусе механики, соединенных между собой пружиной. Эта конструкция гасит некоторое количество вибрации, но не устраняет ее полностью. Также в рукоятке агрегата на соединении с корпусом электрики установлены шарниры и пружина, снижающая отдачу. Обычно активная ATS устанавливается на мощных моделях.
  • Пассивная. Эта защита есть во всех моделях, и представляет она собой обычные резиновые накладки на корпусе, которые дополнительно препятствуют скольжению рук. Пассивная защита относительно мало гасит вибрацию.
Читайте так же:
Однофазный инверторный стабилизатор напряжения

Предохранительная муфта

Эта деталь агрегата защищает двигатель от токовой перегрузки, а также предотвращает травмирование человека при сильной отдаче во время заклинивания зубила в отверстии. В приборах бывают такие муфты:

  • Фрикционные. Представляют собой два небольших диска, близко расположенных друг к другу. При заклинивании рабочего органа диски разъезжаются, скользя относительно друг друга. При этом происходит отсоединение патрона от электрического привода, предотвращающее сгорание последнего.
  • Пружинно-кулачковые. Здесь стоят две полусферы похожие на фрикционы, но на поверхности у них есть зубчики. При заклинивании прибора полусферы скользят и перещелкиваются зубчиками. Именно поэтому пользователь слышит характерный треск.

Патрон

Патроны ударных приборов бывают трех видов:

    . Этот патрон представляет собой втулку с зубчатыми пальчиками (кулачками) и отверстием под ключ. С помощью ключа разводятся пальчики, затем сверло вставляется во втулку и после тем же ключом затягиваются кулачки до упора. Этот патрон удобен тем, что можно использовать сверла с разным диаметром хвостовика.
    . Такой вид патронов устанавливается на 90 % всех моделей. Он также имеет три кулачка и может состоять из одной или двух муфт. Однако здесь нет разъема под ключ. Как пользоваться перфоратором с таким патроном? Достаточно оттянуть в сторону корпуса кольцо (муфту), вставить сверло и провернуть его, чтобы пазы сверла вошли во втулку, и отпустить кольцо. Таким образом замена сверла в быстрозажимном патроне происходит гораздо быстрее, чем в ключевом.
  • SDS. Внутри втулки расположены четыре или пять пазов для фиксации хвостовика долота и сверла. Наиболее распространены быстрозажимные типы SDS max и SDS +. Разница их в том, что они предназначены для разных диаметров хвостовиков сверл: SDS plus для диаметров от 8 до 12 мм, а SDS max от 18 мм и выше. SDS + применяется в электроинструменте для бытовых нужд, типа сверления крепежей под полки, очищения стен от старой плитки и других работ. А SDS max используется в профессиональном инструменте для серьезных работ, связанных с долблением бетонных конструкций.

Дополнительные функции

Различные модели перфораторов могут иметь дополнительные функции, применимые для тех или иных видов работ:

15. Ремонт, профилактика, модернизация, личное мнение. Bosch GBH 2-26 DRE.

Bosch GBH 2-26 DRE.
Один из самых популярных перфораторов в среднем весе с хвостовиком SDS+, и это не случайность конечно.
Хоть где-то, политика снижения цены на конечный продукт Bosch, прошла не стильно сказавшись на качестве-надежности.
Мой экземплярчик куплен в далеком уже 2008 году…годы летят…

Комплектация без сменного дула, так как мне это не нужно было.

Самый первый перфоратор Bosch у меня появился 20 лет назад…это был легкий 2-20, но которому пришлось работать просто в адских условиях.
Стоил тогда перфоратор просто баснословных на тот момент денег…
Сейчас оригинальный 2-26 можно купить даже за $130…

На чем сэкономили…и что стало с перфом за 8 лет (почти)…при средней на него нагрузке.

Разобрать, заменить смазку планировал давно, но как всегда…то перф в работе, то других дел по уши.
Но тут пришлось использовать перф как отбойный молоток…по грунту…и ему пришлось по самые щетки быть закопанным в землю…
Засасывая грунт с одной стороны и выплевывая с другой )
Ну после такого, просто совесть не позволила откладывать ТО.

Начало с электрической части.
Разбираем ручку.

Снимаем механизм реверса щеток.

Мне сложно сказать сколько прошел этот перф в моточасах, но щетки и колектор просто на удивление в состоянии новых. Мистика.

Тоководы реверса тоже без прожигов…потому что реверс я почти не использую.
Отсоединив редуктор от корпуса статора, вынимаем ротор.

Ну как всегда, болезнь 2-26, дохлый подшипник со стороны коллектора.

Подняв манжету, обнаруживаем то что уже не удивляет…подшипник сухой.

Поразительно, как маниакально BOSCH (и не только к сожалению), экономят на подшипниках.
Примерно 70-75% Bosch оснащена "нонейм" подшипниками, отвратительного качества.
Найдя именно такой же, с такой же маркировкой подшипник на Али, видим цену…23 цента за штуку В РОЗНИЦУ…

Блин…
Я понимаю, вы за два десятилетия сделали свой инструмент в два и более раза доступным, для пользователя в материальном плане…но много ли вы сэкономите, установив например SKF или NSK за $1…
Чтобы вынуть ротор из корпуса редуктора, откручиваем два винта упорной пластины.

Читайте так же:
Токовые характеристики сип 2

Пошатывая, вынимаем ротор с подшипником из корпуса.
Почему никогда не летят эти подшипники понятно…NTN Germany…

Далее, разборка патрона…

Вынуть ствол легко. Магнитом просто достаются фиксирующие втулки.

Вообще, сменный ствол это хорошо, даже используя сверла с некачественной полировкой хвостовика, износившийся ствол меняется "на коленке" и весьма не дорого.
Вынимаем ствол.

Расчленяем и все промываем.

Боек в состоянии просто нового…
Какой-то просто сверх удачный экземпляр в моих руках…

Где-то тут обязательно должна быть ложка дегтя…
Дальше, вынимаем переключатель режимов…
Давно уже не секрет как это делается.
…помню, когда лет 15-16 разбирал свой первый перф, я понимал что эта ручка снимается…но как…
В итоге снял, сломав, подковыривая отверткой ))
Тогда, при капиталке своего перфа я попал не только на поршневую, но и на переключатель.

Переключаем в режим сверления, вдавливаем фиксатор и проворачиваем еще…примерно на 7.30.

Далее просто поднимается ручка вверх.

Располовиниваем корпус.
Да…а раньше смазки закладывали куда больше…

Интересная история из жизни.
Когда я раньше, 15-16 лет назад, брал инструмент у дилера, именно тогда начала падать цена на синий бош…
И очень резко стало падать качество…а точнее надежность инструмента.
Сервисы были завалены 2-24 на тот момент, народ просто матерился…
И пошатнулось лидерство на про рынке, по крайней мере в РБ.
Народ стал смотреть на экзотические на тот момент DeWalt, Metabo, Makita…ходили какие-то слухи, про какой-то космический инструмент Hilti…
Никто его в глаза не видел, но знать слово Hilti, было как минимум круто )

И вот какой ужас был, дилер при покупке у них инструмента, рекомендовал делать предпродажную подготовку…
Разумеется за дополнительные деньги.
Показывали клиентам новые перфы, миксеры, УШМ, из коробки…с абсолютно пустыми редукторами, из смазки там было максимум чайная ложна какого-то литола.

За деньги, дилер уже запихивал положенные 60-80гр смазки и инструмент уже не появлялся у них в сервисе, как минимум в течении гарантийного периода.

Ну вот…я ничего не вытирал, тайком не прятал, выковыривая отверткой…
Вот она вся смазка.

Разбираем все, очищаем, дефектуем.

Очередной шок у меня…нет ни малейшего задира на поршневой.
Не реальная какая-то вещь.
Рассказали бы мне, я бы точно не поверил…
И это при минимальном количестве смазки…

Это все конечно исключение из правил…хоть 2-26 очень неплох в плане надежности, но в руках у некоторых, ломает и бойки и пьяные подшипники, превращая внутренности в месиво алюминия и магния.

Смазку решено было закладывать свою.
Не первый раз уже, так что проверенный способ.
Сначала думал заложить полимочевинный Шеврон…все же в редукторе много игольчатых подшипников, но в итоге остановился на Петраканаде, где база литиевая…как у родных редукторных смазок.

В наличии у меня только смазка консистенции NLGI 2…а это густовато для редуктора.
Не проблема.
Весы…смазка…трансмиссиона на минеральной основе…
Отмеряем 100гр консистентной смазки, 17гр масла…
Все подогреваем в отдельности, в микроволновке до 40-50 градусов.

Смешиваем все…и еще раз подогреваем.
После чего еще раз перемешиваем…доведя до нужной консистенции в 1.5-1 единиц.

Смазываем все…с разумным фанатизмом…
На редуктор уйдет примерно 80-90гр.

15. Ремонт, профилактика, модернизация, личное мнение. Bosch GBH 2-26 DRE.

Bosch GBH 2-26 DRE.
Один из самых популярных перфораторов в среднем весе с хвостовиком SDS+, и это не случайность конечно.
Хоть где-то, политика снижения цены на конечный продукт Bosch, прошла не стильно сказавшись на качестве-надежности.
Мой экземплярчик куплен в далеком уже 2008 году…годы летят…

Комплектация без сменного дула, так как мне это не нужно было.

Самый первый перфоратор Bosch у меня появился 20 лет назад…это был легкий 2-20, но которому пришлось работать просто в адских условиях.
Стоил тогда перфоратор просто баснословных на тот момент денег…
Сейчас оригинальный 2-26 можно купить даже за $130…

На чем сэкономили…и что стало с перфом за 8 лет (почти)…при средней на него нагрузке.

Разобрать, заменить смазку планировал давно, но как всегда…то перф в работе, то других дел по уши.
Но тут пришлось использовать перф как отбойный молоток…по грунту…и ему пришлось по самые щетки быть закопанным в землю…
Засасывая грунт с одной стороны и выплевывая с другой )
Ну после такого, просто совесть не позволила откладывать ТО.

Читайте так же:
Ручная циркулярная пила устройство

Начало с электрической части.
Разбираем ручку.

Снимаем механизм реверса щеток.

Мне сложно сказать сколько прошел этот перф в моточасах, но щетки и колектор просто на удивление в состоянии новых. Мистика.

Тоководы реверса тоже без прожигов…потому что реверс я почти не использую.
Отсоединив редуктор от корпуса статора, вынимаем ротор.

Ну как всегда, болезнь 2-26, дохлый подшипник со стороны коллектора.

Подняв манжету, обнаруживаем то что уже не удивляет…подшипник сухой.

Поразительно, как маниакально BOSCH (и не только к сожалению), экономят на подшипниках.
Примерно 70-75% Bosch оснащена "нонейм" подшипниками, отвратительного качества.
Найдя именно такой же, с такой же маркировкой подшипник на Али, видим цену…23 цента за штуку В РОЗНИЦУ…

Блин…
Я понимаю, вы за два десятилетия сделали свой инструмент в два и более раза доступным, для пользователя в материальном плане…но много ли вы сэкономите, установив например SKF или NSK за $1…
Чтобы вынуть ротор из корпуса редуктора, откручиваем два винта упорной пластины.

Пошатывая, вынимаем ротор с подшипником из корпуса.
Почему никогда не летят эти подшипники понятно…NTN Germany…

Далее, разборка патрона…

Вынуть ствол легко. Магнитом просто достаются фиксирующие втулки.

Вообще, сменный ствол это хорошо, даже используя сверла с некачественной полировкой хвостовика, износившийся ствол меняется "на коленке" и весьма не дорого.
Вынимаем ствол.

Расчленяем и все промываем.

Боек в состоянии просто нового…
Какой-то просто сверх удачный экземпляр в моих руках…

Где-то тут обязательно должна быть ложка дегтя…
Дальше, вынимаем переключатель режимов…
Давно уже не секрет как это делается.
…помню, когда лет 15-16 разбирал свой первый перф, я понимал что эта ручка снимается…но как…
В итоге снял, сломав, подковыривая отверткой ))
Тогда, при капиталке своего перфа я попал не только на поршневую, но и на переключатель.

Переключаем в режим сверления, вдавливаем фиксатор и проворачиваем еще…примерно на 7.30.

Далее просто поднимается ручка вверх.

Располовиниваем корпус.
Да…а раньше смазки закладывали куда больше…

Интересная история из жизни.
Когда я раньше, 15-16 лет назад, брал инструмент у дилера, именно тогда начала падать цена на синий бош…
И очень резко стало падать качество…а точнее надежность инструмента.
Сервисы были завалены 2-24 на тот момент, народ просто матерился…
И пошатнулось лидерство на про рынке, по крайней мере в РБ.
Народ стал смотреть на экзотические на тот момент DeWalt, Metabo, Makita…ходили какие-то слухи, про какой-то космический инструмент Hilti…
Никто его в глаза не видел, но знать слово Hilti, было как минимум круто )

И вот какой ужас был, дилер при покупке у них инструмента, рекомендовал делать предпродажную подготовку…
Разумеется за дополнительные деньги.
Показывали клиентам новые перфы, миксеры, УШМ, из коробки…с абсолютно пустыми редукторами, из смазки там было максимум чайная ложна какого-то литола.

За деньги, дилер уже запихивал положенные 60-80гр смазки и инструмент уже не появлялся у них в сервисе, как минимум в течении гарантийного периода.

Ну вот…я ничего не вытирал, тайком не прятал, выковыривая отверткой…
Вот она вся смазка.

Разбираем все, очищаем, дефектуем.

Очередной шок у меня…нет ни малейшего задира на поршневой.
Не реальная какая-то вещь.
Рассказали бы мне, я бы точно не поверил…
И это при минимальном количестве смазки…

Это все конечно исключение из правил…хоть 2-26 очень неплох в плане надежности, но в руках у некоторых, ломает и бойки и пьяные подшипники, превращая внутренности в месиво алюминия и магния.

Смазку решено было закладывать свою.
Не первый раз уже, так что проверенный способ.
Сначала думал заложить полимочевинный Шеврон…все же в редукторе много игольчатых подшипников, но в итоге остановился на Петраканаде, где база литиевая…как у родных редукторных смазок.

В наличии у меня только смазка консистенции NLGI 2…а это густовато для редуктора.
Не проблема.
Весы…смазка…трансмиссиона на минеральной основе…
Отмеряем 100гр консистентной смазки, 17гр масла…
Все подогреваем в отдельности, в микроволновке до 40-50 градусов.

Смешиваем все…и еще раз подогреваем.
После чего еще раз перемешиваем…доведя до нужной консистенции в 1.5-1 единиц.

Смазываем все…с разумным фанатизмом…
На редуктор уйдет примерно 80-90гр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector