Изготовление валов
Изготовление валов
Вал – Это деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор. Наша компания изготавливает валы различной степени конфигурации и сложности в зависимости согласно требованиям чертежей и конструкторской документации.
В машиностроении валы подразделяются на следующие классификации:
По назначению:
- Валы передач, на которых расположены детали механизма передач (шестеренки, муфты, шкифы, звёздочки, зубчатые колёса);
- Коренные, которые несут другие части.
По форме оси:
- Прямые включают в себя: гладкие , червячные, шлицевые , ступенчатые;
- Эксцентриковые.
По форме поперечного сечения:
- Прямые включают в себя: гладкие , червячные, шлицевые , ступенчатые;
- Эксцентриковые.
В зависимости от условий эксплуатации валы изготавливаются из различных материалов:
- по назначению;
- по конструкции.
В зависимости от сферы применения основными задачами валов являются:
Углеродистая сталь — 40Х или Ст45 является наиболее часто используемыми в машиностроении при производстве валов, в связи с тем, что данные стали обладают высокой износостойкостью и выдерживают большую нагрузку.
Нержавеющая сталь — 12Х18Н10Т наиболее часто используется в пищевой промышленности.
Также используются другие материалы высокопрочный чугун ВЧ50, алюминиевые сплавы другие материалы согласно технических требований
Технические возможности:
Заказы на изготовлении валов выполним на собственном производстве из материалов согласно технических требований чертежей, качество материалов подтверждено сертификатом завода изготовителя. Так же производим шлифовку валов, шлифовка необходима для придания шероховатости и обеспечения точности обработки на посадочных местах. На нашем производстве мы выполним валы со следующими производственными характеристиками:
- Наибольший диаметр Ф1000мм;
- Наибольшая длина 5000мм;
- Шлицевые валы длиной до 4000мм;
- Шлифовка валов диаметром до Ф200мм длиной до 1300мм.
Термическая обработка валов:
Для повышения прочности и износостойкости, а также снятия внутренних напряжений. При изготовлении валов наша компания выполняет следующие виды термообработки и закалки:
- Объемная закалка;
- Улучшение;
- Нормализация;
- Термообработка ТВЧ;
- Цементация.
Ремонт и восстановление валов:
В большинстве случаев как показывает практика валы можно отремонтировать и восстановить методом наплавки шеек вала, и последующей из обработкой и шлифовкой. Это наиболее дешевле и быстрее по срокам, чем изготовить новый вал, особенно если вал крупногабаритный. Наша компания выполнит и восстановит валы различной сложности.
Основные виды ремонта и восстановления валов
1. Ремонт изношенных посадочных мест под подшипники ( шейки валов ) и под сальники методом наплавки.
Основной причиной выхода из строя валов является износ шеек вала под подшипники в связи этим появляется люфт и оборудование на котором работает вал работает неправильно или вовсе разрушается. Шейки могут быть восстановлены с помощью сварки-наплавки или завтуливания и последующей шлифовкой Размер шеек вала восстанавливают несколькими методами наплавки (аргоновой, дуговой, в средах газов).
2. Ремонт изношенных посадочных мест под подшипники методом ремонтной втулки.
Применение ремонтной втулки для ремонта изношенной поверхности. Втулку насаживают методом запрессовки или «на горячую», разогревая ее до 500 С. Установленную втулки обтачивают или шлифуют, добиваясь необходимых размеров.
3. Восстановление резьбы
Производители часто предусматривают наличие крепежной резьбы на валах. В процессе работы валов выявляются срывы нитки; вытягивания, износ. Резьба восстанавливается методом наплавки или завтуливания, с последующей обработкой на токарном станке.
4. Восстановление шпоночных пазов
Наиболее частыми поломками валов являются разрушение или деформация шпоночного паза. Мы ремонтируем пазы, наплавляя стенки или заваривая их целиком, а потом обрабатываем на фрезерном оборудовании. Восстановленный паз имеет те же характеристики, что и разрушенный.
Наша компания изготовит или восстановит валы по приемлемой цене и в короткие сроки
Основным фактором показателем качества, сроков при изготовлений и ремонта валов это наличие в нашей компании высококвалифицированного персонала. Валы изготовленные и прошедшие ремонт на нашем предприятии проходят контроль ОТК высокоточным мерительным инструментом прошедшим поверку:
Ремонт, восстановление шлицевого соединения карданного вала
Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию Полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11 — это самый твёрдый полимер существующий в природе.
Европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.
Координально противоположная технология! Но нашими специалистами было освоено восстановление и втулок и валов. Компания «Таткардан» помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .
К примеру, шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild стоит от 30000 и только под заказ, а восстановить обойдётся от 5000.
Покрытие шлицевых соединений полиамидом освоено по французской технологии. Rilsan -11 является природным материалом, в основе которого — смола растения «Клющевица». Конечно есть и китайский полиамид — это искусственный, который со временем отходит слоями от шлицевых втулок.
Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , Man , Iveco, Daf , Scania, Kamaz, Uaz, Maz и многих других автомобилях и спецтехники.
Используют данную технологию потому, что это очень надёжное покрытие. Шлицевая пара работает по старинке — металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .
Данная технология полезна тем, что шлицевое соединение выдерживает больший крутящий момент, соответственно увеличивается срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .
Наша компания «Таткардан» предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу составляет 200000 км .пробега .
На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .
Тем самым сэкономили время и деньги.
До покрытия полиамидом
После покрытия полиамида
Предприятие «Таткардан» долгое время успешно использует технологию нанесения антифрикционного,антикоррозионного покрытия Rilsan 11.
Восстановление изношенных шлицевых пар методом покрытия полимера с добавлением дисульфита молибдена, позволяет Восстановить изношенные поверхности и геометрические параметры втулок и валов.
1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)
2) увеличение срока службы в десятки раз
3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).
4) отсутствие возникновения образивного эффекта
5) уменьшение шумов
6) низкий почти нулевой вибрационный фон
7) сопротивление к истиранию
8) амортизация плавности хода
9) увеличение крутящего момента на 60 %
ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАННОГО ВАЛА
Шлицевая втулка из сверхпрочной стали ,изготовленная на электроэррозионном станке
для карданного вала Аргентинской сельхозтехники по заказу ООО «Татагро».
Деталь (шлицевая втулка) изготовленна для карданного вала на Трактор, путем электроэрразионного станка.
Деталь от спецтехники бывает тяжело найти и долго ждать доставку ее из-за границы. Поэтому наши специалисты произвели замеры и сделали индевидуальную подгонку по имеющемуся образцу. Под имеющееся отверстие
вырезается деталь, далее накаляется до 50 едениц(применили HRC 45), срезается изношенный шлиц, который уже не подлежит восстановлению. Затем делается отверстие в валу
и запрессовывается новая деталь, которая заранее была нами изготовлена. И в конце работы накладываем сварной шов по периметру.
Изготовление шлицевых валов
Шлицевой вал – это вал, на поверхности которого изготовлены шлицы (продольные выступы, «ступеньки»). С помощью шлицов вала происходит очень прочное соединение с пазами другой, как правило, подвижной детали («плавающее» соединение). Основным критерием работы шлицевых соединений является передача крутящих моментов больших величин, благодаря равномерному распределению концентрации напряжений по шлицам вала. Качество изделий данного вида должно быть исключительным. Поэтому, изготовление шлицевых валов требует высоко – точной производственной технологии и относится к числу наиболее востребованных операций в зуборезном производстве. Компания «Zubix», обладая современным оборудованием (вертикально-фрезерными, шлице-фрезерными станками), качественными материалами (сталь марок 35, 45, 38ХГСА, 40Х, 40ХН), профессионально – грамотным персоналом, имеет все возможности для производства таких деталей на заказ.
Как происходит изготовление шлицевых валов?
В нашей компании изготовление шлицевых валов из легированной и высокоуглеродистой стали возможно, как в поштучном варианте, так и в крупносерийном. Процесс производства включает ряд этапов металлообработки:
- отрезание заготовок соответствующих размеров по чертежам;
- центровка и подрезка торцов;
- обточка заготовок на многорезцовых станках;
- процесс рифления;
- нарезание шлицев червячной фрезой по заданным параметрам;
- процедура шлифовки и полировки валов.
Технология изготовления таких валов должна быть высокоточной и требует от операторов зубофрезерных станков особой подготовки и внимательности. Не правильная, не равномерная нарезка шлицев, которые могут иметь поперечную, продольную или зубчатую формы, может привести к несостыковке соединяемых деталей. Формы деталей должны быть без наименьших погрешностей, а полировка их поверхности – исключающей любые шероховатости. В компании Zubix при производстве подобных деталей соблюдаются все требуемые нормы, что позволяет на выходе получить изделия высочайшего качества. Своим заказчикам мы гарантируем высокую надежность и долговечность изготовленных шлицевых валов, которые могут быть применены в любом современном оборудовании для различных отраслей промышленности.
Оформление заказа на производство шлицевого вала и принципы работы компании
Имея намерение заказать в нашей фирме изготовление шлицевых валов, вам следует связаться с нашими менеджерами отдела продаж либо по телефону, либо заполнив онлайн-форму. Специалисты компании, до подписания договора по сотрудничеству, обязательно уточняют все основные моменты:
- согласовывают сроки изготовления изделия по чертежам заказчика;
- в зависимости от специфики применения заявленных валов, подбирают правильный материал для их производства и предлагают лучшие ценовые условия;
- занимаются просчетом стоимости заказа в целом в течение 1-3 дней;
- обсуждают вопросы доставки готового товара.
Мы постоянно взаимодействуем с заказчиком, что дает возможность учитывать не только все требования по техническим нормам, но и все пожелания, которые возникают в процессе производства. На каждом этапе изготовления этой детали осуществляется контроль качества. Изготовленный шлицевой вал отправляется заказчику только после полного прохождения испытания. Благодаря наличию в цехах инновационного оборудования, а также, мастерству наших специалистов, компания Zubix гарантирует производство данных валов по наивысшим стандартам качества и доступным ценам.
Нарезание шлицов
О возможностях нашего предприятия в области изготовления шестерен, в т.ч. нарезания шлицов (на валах и в отверстиях), шестерен и звездочек на заказ вы можете узнать здесь.
Шлицевые соединения
Шлицевое соединение – разъемное соединение втулки и вала при помощи пазов и выступов на них. Оно может быть как подвижным, так и неподвижным.
Основные типы изготавливаемых шлицевых соединений: прямобочные и эвольвентные. Так же иногда используются треугольные шлицевые соединения.
Преимуществами нарезания шлицов вместо шпоночных соединений являются:
- меньшее число необходимых деталей;
- значительно бȯльшая нагрузочная способность шлицевого соединения;
- возможность легкого осевого взаимного перемещения шлицевой втулки и шлицевого вала;
- лучшее центрирование деталей шлицевого соединения;
- меньшая концентрация напряжений на шлицевом валу.
За эти преимущества приходится расплачиваться повышенной (по сравнению с использованием шпоночного соединения) трудоемкостью изготовления шлицов.
Методы нарезки шлицов на валах
При единичном, а так же мелкосерийном производстве нарезка шлицов при изготовление шлицевых валов, обычно, производится фрезерованием по различным схемам с использованием одной или двух фрез.
В массовом производстве может быть целесообразно изготовление шлицов на валах методом обкатывания
Методы изготовления шлицов на втулках
Нарезание шлицов в отверстиях при изготовлении шлицевых втулок и колец может производиться на долбежных станках
Более качественным методом изготовления шлицов во втулках является протяжка
к сожалению, требующая наличия конкретного инструмента под каждый заданный диаметр/количество зубьев/посадку.
При относительно больших диаметрах отверстий возможно нарезание шлицов методом обкатки круглым долбяком
Нарезание шлицов у нас
Мы занимаемся нарезанием шлицов при изготовлении шлицевых втулок и валов в Санкт-Петербурге вот уже скоро четверть века. Познакомьтесь с нашими возможностями в нарезке шлицов, звездочек и шестерен на этой странице. Так же Вы можете произвести на заказ широкий спектр работ по металлообработке. Включая токарные работы и фрезерную обработку.
Если вам необходимо изготовление шлицевого соединения, позвоните нам и/или пришлите чертежи по электронной почте для изготовления шлицевых валов и втулок по чертежам или образцам.