Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен стоматологический компрессор

Как устроен стоматологический компрессор

В своей работе стоматолог использует различные инструменты. Некоторые из них приводятся в действие с помощью сжатого воздуха. Сжатый воздух применяется из соображений безопасности и простоты конструкции инструментов. Для работы пневматических инструментов требуется источник постоянной подачи сжатого воздуха с определенными параметрами. В роли такого устройства чаще всего выступает стоматологический компрессор.

Рассмотрим его применение в стоматологии и правила использования.

Что такое стоматологический компрессор

Стоматологический компрессор – это устройство для сжатия воздуха и дальнейшей его подачи к инструментам стоматолога. Производительность компрессора измеряется в литр/мин. Эта величина постоянная. Потребление воздуха зависит от интенсивности работы с пациентами, поэтому расход воздуха меняется от 0 до установленного максимума.

Для сглаживания колебаний нагрузки применяют специальное устройство – ресивер. Это специальная емкость, включенная между компрессором и потребителем, в которой сжатый воздух или накапливается во время низкого потребления, или расходуется во время пиков потребления. Если расхода воздуха нет или он невысокий, то сжатый воздух нагнетается в ресивер до заданного давления. По достижении этого давления поступление воздуха прекращается. Размер ресивера зависит от типа компрессора и количества подключенных инструментов.

Как устроен стоматологический компрессор

Устройство и принцип действия

Принцип работы стоматологического компрессора основан на сжатии воздуха за счет механической энергии и подаче его к инструментам. Источником механической энергии служит электромотор.

Сердце компрессора любого типа – камера сжатия. В ней воздух сжимается под воздействием механической энергии. Камеры сжатия бывают разными по конструкции, но на практике широкое распространение получили только некоторые из них.

В стоматологии чаще всего используют компрессоры с поршневыми и роторными камерами:

  1. Поршневые содержат камеру, в которой воздух сжимается поршнем и затем подается в ресивер.
  2. Роторные состоят из одного или нескольких вращающихся элементов, находящихся в герметичном корпусе. Рабочая камера в таком компрессоре создается между вращающимся элементом и корпусом камеры. Наибольшее распространение из роторных получили винтовые.

Для работы пневмоинструментов требуется определенное давление воздуха. Компрессор с одной рабочей камерой не может его создать, так как при сжатии воздуха он нагревается тем сильнее, чем сильнее необходимо сжать, и при высокой интенсивности потребления не успевает охлаждаться. Поэтому для повышения производительности используют конструкцию из нескольких камер сжатия, в которых воздух последовательно сжимается с охлаждением после каждого цикла сжатия.

Однокамерные поршневые компрессоры позволяют получать высокое давление, но имеют относительно низкую производительность и характеризуются низкой ценой. Роторные компрессоры имеют более высокую производительность, но более низкое давление и высокую цену. Поскольку в стоматологии не требуется одномоментно использовать большие объемы воздуха, широкое распространение получили поршневые стоматологические компрессоры.

Какие бывают

По классам компрессоры разделяются на:

  • бытовые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Как устроен стоматологический компрессор

Класс зависит от ресурса двигателя и режима работы. Например, бытовые характеризуются ресурсом около 500 часов и временем непрерывной работы в пределах 15 мин, после чего нужен перерыв. Профессиональные отличаются большим ресурсом – 1000 часов и возможностью круглосуточной работы.

Если приводить в действие нужно только одну стоматологическую установку, то достаточно взять бытовой компрессор, не рассчитанный на длительную непрерывную работу. Для крупной клиники понадобится профессиональный или полупрофессиональный компрессор.

Другой важный параметр — необходимость наличия масла в рабочей камере. Компрессоры, не требующие наличия масла, так и называются – безмасляные. Соответственно, другой тип – масляные. Безмасляные не загрязняют подаваемый воздух парами масла и не требуют дополнительной очистки.

Масляным необходима очистка воздуха от паров и частиц масла (если подаваемый к инструментам воздух загрязнен парами и частицами масла, инструмент быстро выйдет из строя.) Преимущество масляных компрессоров – более низкая цена при высокой производительности. Для использования в небольших клиниках лучшие отзывы заслужили поршневые компрессоры.

Важно! Если вы неправильно выберете класс, например, для большой клиники приобретете бытовой компрессор, то срок его службы будет невелик, а это приведет к дополнительным денежным затратам.

Как определить нужный объем ресивера и подобрать компрессор

Для оснащения клиники необходимо определить основные характеристики стоматологического компрессора – рабочее давление, расход воздуха – и по несложным формулам рассчитать его производительность.

Рабочее давление зависит от типа применяемого оборудования. Наибольшее распространение получило оборудование с рабочим давлением 6 бар. Для надежной работы оборудования источник сжатого воздуха нужно выбирать с несколько большим давлением, так как система автоматического регулирования поддерживает давление не точно, а в некотором интервале.

У компрессора с максимальным давлением 8 бар этот интервал будет от 6 до 8 бар. Для расчета производительности системы подачи воздуха необходимо используемое оборудование разбить на группы по одинаковому потреблению воздуха.

Как устроен стоматологический компрессор

Обозначим расход воздуха группы Ог, который вычисляется простым суммированием расходов всех инструментов группы. Затем определяем коэффициент использования оборудования, Ки. Ки определяется как отношение времени фактической работы оборудования ко времени периода использования. Период использования принимается равным продолжительности смены в стоматологическом кабинете.

Например, в течение 8 часов пневмодолото использовалось 1 час.
Ки=1/8, что равно 0,125.
На основании этих данных вычисляем максимальный расход воздуха группы:
Омакс = Ог*Ки

Такой расчет делаем для каждой группы. Затем определяем коэффициент одновременности Кт, показывающий, сколько инструментов в группе работают одновременно, и получившееся значение Ог умножаем на на Кт. Значение коэффициента Кт можно взять из таблиц или определить эмпирически.

Читайте так же:
Прибор для измерения твёрдости по бринеллю

Таким образом, получаем средний расход воздуха в группе. Просуммировав получившиеся значения, получим средний расход воздуха. Получившуюся величину увеличиваем на 15%-20% для компенсации возможных утечек из-за негерметичности системы и в результате получаем необходимую производительность.

Объем ресивера приблизительно можно рассчитать по эмпирическому правилу: 1 л объема ресивера на каждые 2-4 л/мин производительности компрессора.

Например, для пескоструйного аппарата с расходом 60 л/мин и пневмодолота с расходом 225 л/мин потребуется расход воздуха 260 л/м с ресивером около 70 л. Определив производительность компрессора, выбираем его класс и тип.

Выбор типа зависит от соотношения максимального давления, производительности и объема ресивера. Совокупность этих параметров влияет на цену и долговечность компрессора. Например, винтовой (роторный) компрессор имеет более длительный срок службы по сравнению с поршневым, но значительно более высокую стоимость, поэтому его стоит выбирать для крупных клиник. Поршневой компрессор имеет меньшие размеры, некоторые модели таких компрессоров допускают установку прямо возле рабочего места стоматолога.

При выборе типа компрессора учитывайте, что типы различаются между собой:

  • стоимостью;
  • КПД;
  • уровнем шума;
  • весом;
  • производительностью;
  • трудоемкостью обслуживания;
  • сроком службы.

Не забудьте, что сжатый воздух для работы оборудования не должен содержать посторонних примесей. Поэтому компрессор должен быть оборудован фильтрами, задерживающими пары воды, частицы пыли и масла. Некоторые модели не используют масло, поэтому при прочих равных условиях лучше выбрать безмасляный стоматологический компрессор, так как он не нуждается в маслоотделительном фильтре.

Уровень шума, создаваемый компрессором при работе, не должен превышать 60 Дб. В некоторых случаях рекомендуется использовать шумопоглощающий короб. Для ввода в эксплуатацию,подключения компрессора к стоматологической установке и обслуживания рекомендуем обращаться к специалистам.

Внимание! Приведенные рекомендации по расчету производительности дают лишь грубую оценку параметров. Точный расчет учитывает значительно большее количество факторов, и его могут сделать только специалисты.

Краткие обзоры наиболее популярных моделей компрессоров

Модель: Fiac АIRBAG HP 1

Назначение: стоматологический, для одного рабочего места

Тип: поршневой безмасляный

Уровень шума: не более 60 Дб

Производительность: 105 л/мин

Максимальное давление: 8 бар

Потребляемая мощность: 0,75 кВт

Отлично подходит для обеспечения сжатым воздухом одного рабочего места врача-стоматолога. Уровень шума при работе не превышает 60 Дб, что позволяет устанавливать АIRBAG HP 1 непосредственно около рабочего места.

Особенности АIRBAG HP:

  • воздушное охлаждение не требует дополнительных работ при установке;
  • отсутствие масла в цилиндре позволяет получать чистый сжатый воздух без специального фильтра;
  • для установки и ввода в эксплуатацию не требуется специальных знаний и инструмента;
  • в комплект компрессора входит витой шланг для подключения к пневматической магистрали;
  • на выходе регулятор давления позволяет легко получить нужное давление сжатого воздуха.

Как устроен стоматологический компрессор

Модель: Fiac 50VS204

Назначение: стоматологический, для 2-3 х установок

Тип: безмасляный поршневой

Уровень шума: не более 74 Дб

Производительность: 250 л/мин

Максимальное давление: 8 бар

Потребляемая мощность: 1,5 кВт

Предназначен для подачи сжатого воздуха к 2-3 стоматологическим установкам. Производительности двух камер для сжатия хватает для непрерывной подачи сжатого воздуха к инструментам, а пятидесятилитровый ресивер сглаживает перепады давления.

Особенности 50VS204:

  • воздушное охлаждение;
  • отсутствие масла позволяет получать чистый сжатый воздух;
  • на ресивере установлен клапан для удаления конденсата;
  • для установки и ввода в эксплуатацию не требуется специальных знаний и инструментов;
  • эффективное воздушное охлаждение для длительных периодов непрерывной работы;
  • регламентные работы по обслуживанию можно выполнять самостоятельно;
  • на выходе установлен регулятор давления, позволяющий легко получить нужное давление сжатого воздуха;
  • благодаря использованию вертикального ресивера занимает на 40% меньше места, чем аналогичный с горизонтальным ресивером;
  • при использовании шумопоглощающего короба не требует специального помещения для установки.

Модель: Fiac SUPERCOSMOS 24

Назначение: стоматологический для зуботехничесой лаборатории

Тип: поршневой масляный полупрофессиональный

Уровень шума: не более 74 Дб

Производительность: 260 л/мин

Максимальное давление: 8 бар

Потребляемая мощность: 1,5 кВт

SUPERCOSMOS 24 предназначен для снабжения зуботехнической лаборатории. Компрессор прост в конструкции, эксплуатации, мобилен и надежен в работе.

Особенности SUPERCOSMOS 24:

  • полупрофессиональный, с воздушным охлаждением;
  • для ввода в эксплуатацию достаточно подключить к электросети и воздушной магистрали;
  • воздушная магистраль подключается с помощью универсального быстросъемного разъема;
  • легкое подключение компрессора к пневматической магистрали;
  • на выходе установлен регулятор давления, позволяющий легко получить нужное давление сжатого воздуха;
  • рекомендуется использовать фильтр-влагомаслоотделитель;
  • рекомендуется устанавливать в отдельное помещение.

Заключение

Мы рассмотрели только один аспект выбора компрессорного оборудования – его производительность. Не менее важна стоимость технического обслуживания этого оборудования. В некоторых случаях она превышает стоимость оборудования, поэтому эксплуатация такого компрессора будет экономически невыгодной.

Не забывайте требования по электропитанию. Не исключено, что выбранную модель будет невозможно подключить к существующей сети, так как не хватит доступной мощности. В целом выбор оптимального решения – сложная многофакторная задача, и лучше всего после первоначальной оценки по описанной схеме получить консультацию у специалиста.

Воздухосборники и ресиверы газа

Воздухосборники (ресиверы газа) используются в пневматических технологических линиях для снижения давления. Их применяют в составе компрессорных установок, для хранения сжатого воздуха, аргона, азота и других инертных газов в сжатом состоянии, например, для осуществления сварочных или зачистных работ, в системах отопления. Они выполняют функцию сглаживания давления в системе, стабилизации газового потока и подавления пульсации. Также в них может собираться и храниться конденсат и отделившиеся из сжатого воздуха масла, которые естественно образуются в процессе работы.

Читайте так же:
Насос помпа на дрель

Конструкция воздухосборников и ресиверов газа

Производство воздухосборников и ресиверов газа

Воздухосборники — это горизонтальные или вертикальные цилиндрические сосуды, установленные на опоры. Зачастую их изготавливают в виде сферы: данная форма является более надежной и долговечной, но за счет особенностей конструкции и сложностей при производстве, сферические воздухосборники более дорогостоящие.

Выбор горизонтальной или вертикальной ориентации зависит от условий эксплуатации и наличия пространства на производстве, так как производительность от способа расположения не меняется: вертикальные сосуды более эргономичны, поэтому наиболее часто используемые.

Особое внимание при расчете воздухосборников уделяется предохранительным клапанам, которые защищают от разрушения в случае резкого повышения давления. В различные штуцеры и патрубки устанавливается дополнительное оборудование, которое в совокупности гарантирует безопасную работу сосудов: манометры, клапаны, патрубки, трехходовой кран.

Цилиндрические воздухосборники имеют эллиптические днища. Если корпус имеет вертикальное расположение, в днище находится патрубок, через который газ под высоким давлением поступает в сосуд. В нижней части корпуса располагается люк, через который выводится образовавшаяся грязь и масляные отложения. Дополнительно предусматривается второй люк большего диаметра для технического обслуживания и осмотра.

Конструкция вертикального воздухосборника

Если ресивер эксплуатируется всегда при низких температурах, возможна установка подогревателя, который искусственным способом повышает температуру рабочей среды. Он же позволяет отложенным маслам меньше загустевать.

Для транспортировки воздухосборников и ресиверов привариваются "уши" — приспособления для строповки.

Технические характеристики воздухосборников (ресиверов)

  • температура рабочей среды — от -60°С до +300°С
  • минимальная температура окружающей среды — до -60°С
  • давление — до 16 МПа
  • объем — от 1 м 3 до 200 м 3
  • сейсмичность района — до 7 баллов

Принцип действия воздухосборников

Сжатый воздух под высоким давлением поступает в ресивер через патрубок, располагаемый в нижней части корпуса. Внутри происходит охлаждение и расширение газа. Большое количество воздуха обеспечивает снижение пульсации газа и уравновешивание давления в пневматической системе. За счет свободного перемещения газа еще больше понижается его температура. Понижение температуры способствует образованию конденсата и отложению масел на днище или в нижней части (если воздухосборник установлен горизонтально). Оставшийся конденсат удаляется через специально предназначенный штуцер, а отложенные масла — через люк в нижней части.

Изготовление воздухосборников (ресиверов)

Саратовский резервуарный завод имеет необходимые Сертификаты соответствия для изготовления воздухосборников и ресиверов газа.

Саратовский резервуарный завод производит воздухосборники и ресиверы газа из прочных материалов, которые могут выдержать долговременную работу при высоком давлении (то есть удары высокой силы), химическое влияние агрессивных сред и иметь коррозионную стойкость. В качестве материалов применяются легированные, углеродистые и хромированные марки стали.

Корпус изготавливается из стального листа, которому придают нужные размеры и форму. Далее полученные обечайки соединяют между собой двумя способами:

  • сварочным способом, когда обечайки свариваются вместе на сварочном манипуляторе
  • методом заклепывания

Любой из методов изготовления ресиверов обеспечивает полную герметичность швов, а, значит, гарантирует безопасную эксплуатацию.

Внешняя и внутренняя поверхности корпуса покрываются специальными составами, которые продлевают срок службы: сначала композитные вещества наносятся методом напыления, а затем проводится сушка поверхности.

Технические характеристики воздухосборников и ресиверов газа

ХарактеристикиВоздухосборник (ресивер) азотаВоздухосборник (ресивер) кислородаРесивер водородаРесивер аргонаВоздухосборник (ресивер) сжатого воздуха
Рабочий объем1-200 м 30,5-50 м 3
Рабочее давлениедо 16 МПа
Температура рабочей средыот -60ºС до +300ºСот -60ºС до +100ºС
Климатическое исполнениеУ и УХЛ, категория размещения 1
Минимальная температура эксплуатации-60ºС
Конструкциягоризонтальный или вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическими днищами
Марка стали09Г2С, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
Габаритные размерыпо индивидуальному заказу

В комплект поставки воздухосборника (ресивера) входит:

  • паспорт изделия
  • дополнительное технологическое оборудование (по запросу)
  • проект КМ/КМД (по специальному запросу)

Заказ воздухосборников на Саратовском резервуарном заводе

Для расчета стоимости изготовления воздухосборника (ресивера) на Заводе, Вы можете:

  • позвонить нам телефону 8-800-555-9480
  • прислать на электронную почту заполненный Опросный лист или технические требования (объем, требования к производительности, рабочая среда и ее характеристики, условия эксплуатации, общее описание производственной линии)
  • воспользоваться формой "Запрос цены", указать контактную информацию, и мы свяжемся с Вами для уточнения заказа

Наши специалисты подберут конструкцию воздухосборника и его комплектацию.

По индивидуальному заказу наши специалисты осуществляют доставку воздухосборников (ресиверов) до строительной площадки и монтаж.

Пневматические тормоза — принцип работы и устройство

Современный коммерческий транспорт оборудуется пневматическими тормозными системами. Принцип действия пневматических систем основан на применении энергии сжатого воздуха. Использовать воздух в качестве рабочего газа – отличное техническое решение. Это основная особенность данного вида тормозных систем и главное отличие от других, применяемых на практике. Пневматические тормозные системы укомплектованы множеством элементов управления и исполнения. Сложные по устройству, они используют общий принцип действия и имеют схематичное сходство.

Общий принцип действия тормозной пневмосистемы.

Упрощенно принцип действия можно описать так. воздушный насос – компрессор который имеет привод от двигателя накачивает в систему воздух из атмосферы. Благодаря регулятору давления, в системе создается и поддерживается предусмотренное характеристиками давление воздуха. Запас воздуха, сжатого компрессором, накапливается в специальных баллонах – ресиверах, крепящихся к раме транспортного средства. При надавливании педали тормоза водителем, воздух из ресиверов по трубкам и шлангам заполняет тормозные камеры. Своими штоками камеры приводят в действие механизмы тормозных колодок. Тормозные колодки передают энергию сжатого воздуха тормозным барабанам (дискам) колес. Движение транспорта замедляется. При отпускании водителем педали тормоза, воздух из тормозных камер возвращается в атмосферу. Механические детали системы с помощью встроенных пружин принимают исходное положение. Машина вновь набирает скорость.

Описание основных составных частей тормозной пневмосистемы.

Тормозная пневмосистема грузового автомобиля включает в себя:

  • рабочую тормозную систему,
  • стояночную тормозную систему,
  • антиблокировочную систему,
  • систему контроля и сигнализации.

Если грузовик оборудован прицепом, в общую схему добавляется тормозная система прицепа.

Описание основных рабочих элементов тормозной пневмосистемы.

  1. Компрессор. Воздушный насос. накачивает воздух в пневмостистему.
  2. Регулятор давления. Поддерживает в системе заданное рабочее давление и ограничивает поступление избытка воздуха.
  3. Осушитель воздуха. Задерживает влагу и другие примеси во избежание попадания их в механизмы системы.
  4. Четырехконтурный защитный клапан. Распределяет воздух по независимым контурам, и предотвращает утечку воздуха в случае обрыва одного из них.
  5. Ресиверы контуров. Специальные баллоны для накопления запаса сжатого воздуха.
  6. Ножной тормозной кран. Предназначен для управления рабочей тормозной системой.
  7. Тормозные камеры. преобразуют давление воздуха в механический процесс торможения.
  8. Ручной тормозной кран. Обеспечивает управление стояночной тормозной системой.
  9. Энергоаккумуляторы. Выполняют роль исполнительных механизмов и затормаживают автомобиль на время стоянки, а также в движении, когда давление в пневмосистеме упадет ниже допустимого.
  10. Детали антиблокировочной системы. Контролируют процесс равномерного торможения колесами.
  11. Манометр. Прибор на панели перед водителем с показаниями давления в системе.
  12. Контрольный, аварийный сигнализаторы. Индикаторные лампы на панели.

Общая схема работы тормозной пневмосистемы.

При запуске двигателя одновременно включается в работу компрессор. Он забирает атмосферный воздухи подает его в систему до момента достижения рабочего давления. Давление в системе определяет и ограничивает регулятор давления. Избыток воздуха направляется через выпускной клапан обратно в атмосферу. После регулятора давления воздух прогоняется через осушитель воздуха. Это устройство необходимо для фильтрации различных примесей и удержания паров атмосферной влаги. Сухой воздух обеспечивает безаварийную работу системы, особенно в морозное время. В большинстве систем регулятор давления и осушитель воздуха объединены в общий узел, оснащенный небольшим отдельным ресивером. Ресивер помогает осушителю выполнять функцию регенерации.

После осушителя воздух распределяется четырехконтурным защитным клапаном:

  • в два независимых контура рабочей тормозной системы, оборудованных раздельными ресиверами;
  • в контур стояночной и аварийной систем, оснащенный самостоятельным ресивером (через этот контур также происходит питание системы торможения прицепа);
  • в контур питания дополнительных потребителей воздуха (пневмоподвески и других).
    Кроме разделения потока воздуха клапан обеспечивает:
  • последовательное заполнение контуров сжатым воздухом.
  • при падении в каком-либо давления ниже допустимого – герметичность в остальных.

Водитель осуществляет управление главным тормозным краном через педаль тормоза. Через полости тормозного крана воздух под давлением нагнетается в тормозные камеры передних колес, через управляющие элементы – тормозные камеры задних колес. Камеры штоками воздействуют на механизмы разведения (сжатия) тормозных колодок. Автомобиль тормозит.

В контуре стояночной и аварийной тормозных систем воздух из ресивера подается на ручной тормозной кран, который управляет подачей воздуха в энергоаккумуляторы, которые устанавливаются как правило на задние колеса. Посредствам ручного тормозного крана сбрасывается давление из такого аккумулятора. В результате, пружина воздействует на испонительные механизмы. Она принудительно давит на шток тормозной камеры, обеспечивая безопасную постановку грузового автомобиля на стоянку. Энергоаккумуляторы помогают избежать аварии во время движения. Когда давление системы упадет ниже допустимого, они тормозят машину.

Еще из ресивера контура стояночной и аварийной тормозных систем подается питание на кран управления тормозами прицепа. Пневматические системы автомобиля и прицепа соеденяются с помощью питающих соединительных головок. Управляющие сигналы в систему торможения прицепа параллельно поступают от тормозных систем автомобиля: рабочей, стояночной, аварийной.

При соединении тормозной системы прицепа с основной тормозной системой грузовика подключаются отдельно:

  • питающая магистраль исполнительных механизмов,
  • управляющая магистраль.

Если на прицепе стоят тормозные камеры, оснащенные энергоаккумуляторами, дополнительно собирается цепь управления секциями энергоаккумуляторов. По питающей магистрали сжатый воздух, минуя тормозной кран прицепа, наполняет ресивер прицепа. По управляющей магистрали пневмосигнал подается в цепь управления тормозным краном прицепа. В зависимости от расположения осей, прицепы оснащаются одним или двумя регуляторами тормозных сил. Эти устройства позволяют корректировать выходной сигнал с тормозного крана, исходя из загрузки прицепа. Отрегулированный сигнал поступает в антиблокировочную систему прицепа.

Антиблокировочные системы грузовика и прицепа контролируют процесс равномерного торможения колесами. Их работу обеспечивают:

  • датчики угловой скорости колес,
  • электромагнитные клапаны – модуляторы,
  • электронный блок управления,
  • сигнальные лампы.

Система контроля и сигнализации – это манометр, показывающий водителю давление в пневмосистеме (иногда два, по числу контуров рабочей системы), и индикаторные лампы разного цвета, через датчики, контролирующие работу системы и сигнализирующие о ее состоянии.

Тормозная пневмосистема грузового автомобиля технически сложный механизм. Тяжелая габаритная машина должна надежно и предсказуемо вести себя на любой дороге. Знание устройства, принципа действия составных частей и элементов тормозной системы поможет в правильном уходе за ней. В благодарность – тормоза не подведут водителя в экстремальной ситуации.

Конструкция ресивера для сжатого воздуха

Воздухосборником (ресивером) называется емкость, предназначенная для накапливания сжатого воздуха. Ресивером комплектуется большинство пневматических систем. Его основной задачей является сглаживание подачи струи сжатого воздуха во время работы поршневых компрессоров. Помимо этого, данное устройство способствует охлаждению воздуха, который нагревается от поверхностей рабочих органов компрессора. Воздухосборник играет роль аккумулятора энергии. При его наличии пневматическая система способна находиться в рабочем состоянии даже при выключенном компрессоре (пример этому — тормозная система).

Классификация по способу установки

По способу установки ресиверы делятся на две группы:

Конструкции вертикального типа применяются в случае, если под оборудование отведено недостаточно площади. Во всех остальных случаях предпочтительнее являются горизонтальные ресиверы, так как их обслуживание не доставляет неудобств.

В настоящее время выпускаются и плоские накопители сжатого воздуха, похожие на топливные баки автомобилей.

Объем стандартных ресиверов находится в диапазоне 50-2000 литров, рабочее давление — от 10 до 16 атм. Вес воздухосборника зависит от его объема и может составлять более 600 кг.

Конструктивные особенности

Воздухосборник представляет собой стальной баллон цилиндрической формы, оборудованный тремя патрубками:

Для установки прибора контроля (чаще всего на ресивере монтируется манометр). При помощи манометра контролируется давление внутри ресивера и степень его заполнения.

Патрубки и штуцеры ввариваются в крышку и днище ресивера. Однако допускается и их размещение в боковой стенке.

Баллон ресивера состоит из трех частей — обечайки (стенок) днища и крышки. Все они соединены между собой сплошным сварным швом.

Обечайка может быть сварной или цельнотянутой. Сварные конструкции достаточно надежны и более дешевые по сравнению с цельнотянутыми. Поэтому для небольших давлений используется именно этот вариант. Воздухосборник с цельнотянутой обечайкой имеет по объему невелики, однако он может выдержать большие давления.

Для изготовления стенок баллона используется малоуглеродистая сталь, характеризующаяся высокой пластичностью. Та же сталь идет и на изготовление крышек и днищ: их изготавливают путем вытяжки на гидравлических прессах с применением вытяжных штампов.

Присоединение к магистралям производится при помощи стандартных резьбовых соединений.

Особые требования

Для отвода конденсата в нижней части ресивера предусматривается штуцер. Скопившуюся в емкости влагу необходимо своевременно сливать, иначе она может попасть в другие элементы пневматической системы.

Для обеспечения безопасности работы в обязательном порядке устанавливается предохранительный клапан. Благодаря нему при любом давлении в магистрали сжатого воздуха герметичность ресивера не будет нарушена. Кроме того, наличие в системе предохранительного клапана позволяет не выключать компрессор при достижении внутри ресивера расчетного давления.

Огромное значение при изготовлении воздухосборников имеет антикоррозионная защита. Причем покрытие наносится снаружи и изнутри всех деталей емкости. Для этой цели используют цинксодержащие краски, различные способы оцинкования и порошковая окраска.

Похожие статьи

При установке, использовании и обслуживании воздушных ресиверов следует строго придерживаться правил, изложенных в сопровождающей документации. Соблюдение данных правил повысит срок службы оборудования.

Конструкция воздушного ресивера

Данный вид оборудования является большим металлическим сосудом, содержащим сжатый газ. Он должен, кроме всего прочего, оснащаться предохранительным клапаном, необходимым для сброса газа в ситуации резкого повышения в сети давления. Каждый ресивер обладает входными и выходными патрубками, с помощью которых его присоединяют к сети и по которым в него входит и выходит газ. Ресивер сжатого воздуха оснащен патрубком слива конденсата, благодаря которому из сжатого воздуха удаляется выпавший конденсат, а также масляная эмульсия.

К основным параметрам оборудования относятся:

– объем;
– максимально возможное рабочее время;
– пропускная способность.

Использование оборудования

Предназначением воздухосборника является придание пневматической сети большей инерционности. Он, обладая большим геометрическим объемом, гасит в потоке газа пульсации, неизбежно возникающие на нагнетании компрессора в связи с тем, что последний имеет периодический характер работы, т.е. в сеть выдается газ порциями, что особо сильно ощутимо в работе поршневых компрессоров. Большинство разновидностей оборудования весьма сильно чувствительно к пульсациям, образующимся в газовом потоке, из-за чего возможны поломки.

Воздушный ресивер служит для создания запаса сжатого воздуха в сети. Благодаря наличию такого запаса воздуха пневмооборудование может какое-то время работать автономно при возникновении перебоев в деятельности компрессора, закачивающего газ в сеть, частью которой является этот ресивер.

Чаще всего применяются вертикальные и горизонтальные воздухосборники, при чем, наибольшей популярностью пользуются вертикальные ресиверы в связи с тем, что занимают гораздо меньше места.

При наличии нескольких ресиверов, можно их соединить параллельно или последовательно. Преимущество параллельного соединения ресиверов заключается в том, что, таким образом, увеличивается суммарная пропускная способность системы ресиверов, а также появляется возможность максимально просто отключить из системы один из них в случае необходимости ремонта другого.

Не смотря на более высокое суммарное сопротивление и большую сложность при выключении из системы одного из воздухосборников, последовательное соединение обладает неоспоримым преимуществом. Воздух, проходя сети из соединенных последовательным образом ресиверов, проходит многократную очистку от влаго-масляной эмульсии, что снижает нагрузку на влагомаслоотделители и продлевает срок их эксплуатации.

Компрессорный ресивер — это герметичная емкость, которая предназначена для хранения сжатого воздуха, а также стабилизации давления в пневмосистеме. Воздухосборники не являются обязательными и относятся к категории дополнительного оборудования. Однако практика показывает, что их применение оправдано как для бытовых, так и для промышленных агрегатов.

Конструкция и принцип действия

Чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, следует подробнее рассмотреть особенности этого устройства и принцип его работы. Основными конструкционными элементами воздухосборника являются:

  • герметичная емкость, в которой находится сжатый воздух;
  • предохранительный клапан, предназначенный для стравливания рабочей среды в случае превышения заданных параметров давления;
  • манометр, с помощью которого контролируют давление в воздухосборнике;
  • кран, используемый для удаления конденсата;
  • входной и выходной патрубок, при помощи которых ресивер соединяется с компрессором и пневмосистемой.

Принцип действия оборудования состоит в следующем. По входному патрубку рабочая среда, сжатая компрессором, поступает в емкость, где достигает нужного давления. Одновременно излишки влаги оседают на стенках в виде конденсата, что способствует дополнительному осушению воздуха. После этого сжатый газ через выходной патрубок подают в пневмосистему предприятия или на сопряженный с ресивером пневмоинструмент.

Так для чего нужен ресивер в компрессоре?

Одну из задач, решаемых с помощью воздухосборника, мы обозначили выше. Это удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Применение воздухосборника позволяет решить и другие задачи.

Накопление сжатого воздуха

При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок.

Сокращение циклов включения/выключения компрессора

Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора.

Компенсация пульсаций в пневмосистеме

При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.

Итак, с вопросом о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы разобрались. Теперь предлагаем вам ознакомиться с основными разновидностями воздухосборников и особенностями их монтажа.

Виды оборудования

Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.

Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

Параллельное соединение

Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.

Последовательное соединение

Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.

Основные критерии выбора воздухосборников

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, зачем нужен ресивер в компрессоре, какие типы емкостей бывают, как выполнить монтаж двух и более накопителей. В завершение предлагаем вам изучить основные параметры, требующие внимания при покупке оборудования.

  • Объем. Этот показатель варьируется от 5 литров (для бытовых моделей) до 1000 и более литров (для промышленных агрегатов). При выборе следует придерживаться правила: чем мощнее компрессор, тем больше ресивер. В среднем его объем должен составлять около 30-50% от производительности агрегата.
  • Давление. Для использования в комплексе с бытовым инструментом обычно достаточно ресивера, рассчитанного на хранение воздуха под давлением до 10 бар. Для коммерческого применения на малых предприятиях подойдут модели, выдерживающие до 16 бар.
  • Пропускная способность. Этот параметр определяет, какое количество воздуха (в литрах) может пропустить через себя ресивер за одну минуту. Чем выше потребность в сжатом газе, тем больше должна быть пропускная способность воздухосборника.

Ориентируясь на данные критерии выбора, вы сможете подобрать оборудование, оптимально подходящее для заданных условий эксплуатации.

Начиная эту статью, мы планировали ответить на распространенный вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Но не смогли не затронуть тему выбора и применения накопителей сжатого воздуха. Надеемся, что наши советы будут полезными. Если же у вас остались вопросы, приглашаем воспользоваться профессиональной помощью в подборе компрессорного ресивера. Чтобы проконсультироваться со специалистом ГК «Энергопроф», свяжитесь с нами по бесплатному телефонному номеру, указанному на сайте.

Автор: Елена Большова

Ресивер — это воздухосборник, который используют совместно с компрессорным оборудованием. Какие задачи решают с его помощью? Какова его конструкция? В этой статье мы постарались подробно рассказать о ресиверах и ответить на распространенные вопросы потребителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector