Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рым болты гост 4751 73

Рым болты гост 4751 73

Производство

 8 х 90 Болт к.п 5.8 ГОСТ 7805-70 оцинк.

Рым-Болт ГОСТ 4751-73 (DIN 580)

Рым-Болт ГОСТ 4751-73 (DIN 580)

Рым-Болт DIN 580

АртикулНаименованиеТех. характеристикиСтатус
205196M 6 Рым-Болт ГОСТ 4751-73 (DIN 580)Подробнее.Под заказ

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Приобрести товар можно только упаковками: 100

Кол-во в штуках:шт.
Кол-во в килограммах:кг.

Рым-болт DIN 580

Рым-болт ГОСТ 4751–73

Рым-болт относится к такелажным метизам и предназначен для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов, которые невозможно застропить обычным способом. Рым-болты должны соответствовать требованиям DIN 580 (или ГОСТ 4751).

Для изготовления рым-болтов используется не склонная к охрупчиванию углеродистая сталь 20 и 25. Заготовки обязательно должны подвергаться термообработке (нормализация) для измельчения и выравнивания структуры металла. Готовые крепежные изделия покрывают слоем цинка. Второй вариант – изготовление из нержавеющих аустенитных сталей классов от А2 до А5. Соответственно, цена метизов будет зависеть не только от типоразмера, но и от материала. Чтобы заказать партию крепежа, необходимо обратиться к менеджеру.

В формате DIN 580 обозначение рым-болтов включает типоразмер и материал. Для М30 и углеродистой стали:

Рым-болт DIN 580 – М30 – C15E

В формате ГОСТ 4751 обозначение аналогично болтам:

Рым-болт М30.019 ГОСТ 4751–73,

где 019 – хроматированное цинковое покрытие толщиной 9 мкм.

На каждом рым-болте должна быть маркировка с обозначением резьбы и знак завода-изготовителя.

Ответственные крепежные детали должны быть изготовлены штамповкой или ковкой, никакие дефекты на поверхности кольца и резьбы не допускаются. Рым-болт состоит из резьбового стержня, который вкручивается в посадочное отверстие на транспортируемой конструкции, и такелажного кольца, за которое и производится строповка с помощью стропов, талрепов и т.п. резьба может быть с основным шагом и с мелким, этот параметр также уточняется у менеджера при заказе. Грузоподъемность рым-болтов определяется по типоразмеру, но зависит от типа строповки. При прямом подъеме она максимальная, при расположении стропов под углом 45° к оси болта снижается, и составляет:

· 60% от максимальной при направлении стропа в плоскости кольца;

· 30% от максимальной – в перпендикулярном направлении к плоскости кольца.

Например, для М8 предельная грузоподъемность равна 120 кг, при креплении под углом она снижается до 80 кг и 40 кг соответственно при разных направлениях стропов. Климатическая зона при этом не влияет на надежность крепежа (рабочие температуры от -40°C до +80°C).

В компании ООО «МАШКОМПЛЕКТ» можно купить рым-болты по DIN 580 и ГОСТ 4751 от М6 до М30 или заказать крепеж по вашим размерам.

Рым-болт ГОСТ 4751-73, конструкция, особенности, Т

1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73

То же, с мелкой резьбой M100×6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:

Рым-болт М100×6.019 ГОСТ 4751-73

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл. 2.

Условное обозначение резьбыГрузоподъемность на 1 рым-болт, кг, +
при направлении строп
по вертикальной оси рым-болтапод углом 45º от вертикальной оси рым-болта
в плоскости кольцас отклонением от плоскости кольца
М81208040
М1020012565
М1230017590
М16550250125
М20850325150
М241250500250
М302000700350
М3630001000500
М4240001300650
М4850001650800
М56620020001000
М64750025001250
М72×61000035001750
М80×61400045002250
М100×б2000065003250

1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.

2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:

— до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8-M12;

— не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше M12.

1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.

Грузоподъемность

С учетом разных условий грузоподъемность рым-болтов меняется. Наибольшего уровня она достигается, когда стропы расположены строго по вертикальной осевой линии крепежа. При отклонении от нее грузоподъемность снижается, а смещение больше чем на угол 45° недопустимо, так как в таком случае может случиться авария, если головка-петля сорвется.

Допустимые значения грузоподъемности рым-болтов ГОСТ 4751-73:
Резьба МГрузоподъемность одного болта при расположении строп:
Вдоль вертикальной осевой линии, кгСо смещением на 45° от поверхности петли, кгСо смещением на 45° в области кольца, кг
81204080
1020065125
1230090175
16550125250
20850150325
241 250250500
302 000350700
363 0005001 000
424 0006501 300
485 0008001 650
566 2001 0002 000
647 5001 2502 500
72 х 610 0001 7503 500
80 х 614 0002 2504 500
100 х 620 0003 2506 500

Испытывая рым-болты, их нагружают вдвое больше, чем они должны выдерживать. Только при успешных пробах метизы допускаются к эксплуатации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Рым-болты должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. (Исключен, Изм. № 1).

2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505-89, класс точности — II, степень сложности — С3.

Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.

(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
2.4. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков п. 2.3.

2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.

2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.

2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл. 3.

Марка сталиТвердость НВ рым-болтов с размером резьбы
от М8 до М64от М72×6 до М100×6
20105-14995-121
25134-187105-149

Допускается одна повторная термообработка.

2.8. На кольце рым-болта центровые отверстия не допускаются.

2.9. Надрезы на обработанной части хвостовика не допускаются.

2.10. Резьба — по ГОСТ 24705 с полем допуска 8g

Размеры фасок и сбегов резьбы — по ГОСТ 10549-80. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента — 20°.

Примечание. При применении покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость.

2.11. Резьба не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.

2.12. Допуск перпендикулярности оси резьбы d

на длине 100 мм относительно опорной плоскости кольца:

0,10 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до M16;

0,05 мм — для рым-болтов с резьбой от М20 до М100×6.

2.13. Допуск симметричности оси резьбы d

относительно общих плоскостей симметрии рым-болта:

Т 1 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;

Т 2 мм — для рым-болтов с резьбой от М16 до М48;

Т 4 мм — для рым-болтов с резьбой от М56 до M100×6.

2.12 — 2.13. (Измененная редакция, Изм.
№ 2).
2.14. Рым-болты должны выдерживать испытание на прочность нагрузкой, равной удвоенной номинальной грузоподъемности.

Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5 %.

2.15. Рым-болты могут изготовляться с покрытием. Виды и условные обозначения покрытий — по ГОСТ 1759.0-87.

Технические требования к покрытиям и качеству поверхности рым-болтов перед покрытием — по ГОСТ 9.301-86.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания рым-болтов. При приемо-сдаточных испытаниях рым-болты проверяют:

до механической обработки

— на соответствие требованиям п. 1.1 в части размеров, получаемых объемной штамповкой или ковкой и пп. 2.3, 2.4: в случае изготовления свободной ковкой в подкладных штампах — каждый рым-болт; в случае изготовления объемной штамповкой — 5 % от партии, но не менее 5 шт.;

— на соответствие требованиям пп. 2.5 и 2.6 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п. 2.7 10 % от партии, но не менее 5 шт.; после механической обработки:

— на соответствие требованиям п. 1.1 (размеры l

,
l
1 и
h

d
) пп. 2.8 — 2.14 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п. 2.15 — по ГОСТ 9.301-86.

Примечание. Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стали одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-болтов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов; взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п. 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012-59 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п. 2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют на кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302-88.

4.7. (Исключен, Изм. № 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ (Рекомендуемое)ГНЕЗДА ПОД РЫМ-БОЛТЫ

1. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты в изделиях из черных металлов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

hl

Условное обозначение резьбы dd

hl

(Измененная редакция, Изм.
№ 2, 4).
2. Резьба — по ГОСТ 24705 с полем допусков

Резьба не должна иметь сорванных ниток.

3. Допуск перпендикулярности оси резьбы d

на длине 100 мм относительно опорной поверхности гнезда:

0,2 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М16;

0,1 мм — для рым-болтов с резьбой от М20 до М100×6.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

4. Гнезда под рым-болты должны быть чистыми, без раковин и подрезов.

5. Размер опорной плоской поверхности гнезда, имеющий обозначение шероховатости Ra12,5 мкм должен быть не менее диаметра опорной поверхности рым-болта.

(Измененная редакция, Изм.
№ 1, 4).

Сфера применения

Простое устройство рым-болта и надежность получаемого соединения позволяет использовать метиз во многих областях промышленности, хотя изначально его предназначением считалось морское судоходство. Теперь его применяют еще:

  • при погрузке и выгрузке тяжеловесного оборудования – промышленных станков, электродвигателей, паровых котлов, производственных аппаратов;
  • в машино- и станкостроении;
  • строительной отрасли;
  • сельскохозяйственной и других сферах.

Стержень метиза вкручивают в резьбовое отверстие под рым-болт. Получается надежное крепление, способное выдерживать огромные нагрузки. В металлическую проушину вставляются тросы, крюки, цепи или канат. С их помощью можно поднимать такелаж либо другие тяжести, передвигать и манипулировать ими в нужном направлении.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ*

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10.05.73 № 1169

2. Срок проверки

— 1993 г., периодичность — 5 лет.

3. ВЗАМЕН ГОСТ 4751-67

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылкаНомер пункта
ГОСТ 9.014-785.6
ГОСТ 9.301-862.15, 3.1
ГОСТ 9.302-884.6
ГОСТ 515-775.3
ГОСТ 1050-882.1
ГОСТ 1759.0-872.15
ГОСТ 2991-855.3
ГОСТ 7505-892.3
ГОСТ 9012-594.2
ГОСТ 10549-802.10
ГОСТ 14192-965.8
ГОСТ 15150-69Вводная часть
ГОСТ 16093-812, приложение
ГОСТ 24705-812, приложение

5. Проверен в 1988 г. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 16.12.88 № 4162

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в мае 1979 г., январе 1983 г., декабре 1988 г., августе 1990 г. (ИУС 7-79, 5-83, 3-89, 11-90)

Переиздание

(по состоянию на апрель 2008 г.)

* См. примечания ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (с. 8).

Фасовка, хранение, транспортировка

Стандарт предусматривает также правила фасовки крепежных изделий этого вида. Они послойно укладываются в деревянные ящики, дно и стены которых застилаются промасленной упаковочной бумагой. Масса брутто ящика с метизами не должна превышать 60 кг.

У каждой партии должны быть сопроводительные документы, включающие:

  • маркировку завода-изготовителя;
  • количество изделий в партии;
  • условное обозначение;
  • итоги тестовых проверок.

Логотип компании-изготовителя, масса в кг также наносится на каждую упаковку с метизами.

Рым-болты ГОСТ 4751-73

Для перевозки или перемещения различных грузов сейчас применяется огромное количество самых разнообразных устройств, которые могут обеспечить безопасность и надежность такого непростого процесса. Большинство из этих видов крепежа применяется в самых разных сферах человеческой деятельности. Однако именно такелажное снаряжение в настоящее время нельзя представить без использования крепежных элементов, которые выбирают в зависимости от типа применяемого оборудования. Одними из наиболее распространенных среди них являются болты с кольцом вместо обычной головки. Это так называемые рым-болты. Благодаря простоте самой конструкции и легкости в использовании это изделие на сегодняшний день является одним из самых известных видов крепежных приспособлений.

Они предназначены для различных целей:

поднятия и перемещения грузов самого разного веса;

различных видов креплений цепей;

проведения портовых работ.

Рым-болт внешне выглядит почти как обычный классический. Он отличается лишь тем, что имеет в своем окончании кольцо. Как и в традиционных аналогах, сам резной стержень нужен для крепкого соединения к прикрепляемым конструкциям. Все тросы и цепи прикрепляются именно таким образом, так как это устройство считается наиболее удобным для перемещения грузов при различных работах.

Особое требование, которое выдвигается к данной продукции – соответствие всем необходимым стандартам. Поэтому сейчас в различных сферах деятельности настолько востребованы рым-болты по ГОСТ 4751-73. Если говорить об их надежности, то она весьма высока, в том числе и из-за технологических особенностей процесса производства. Изделия изготавливаются только из самых высококачественных марок стали.

Еще одним достоинством этого предмета, кроме простоты самой конструкции, также можно назвать и то, что он может применяться в самых разных отраслях. Он является очень эффективным и универсальным приспособлением для использования в различных портовых работах и любых других похожих. Такие болты применяются в наше время не только в портах, а и на других аналогичных объектах. В комплекте с рым гайкой он довольно часто распространен для подъема почти любых видов грузов на различных стройках. Благодаря уникальным возможностям и большой функциональности сфера применения такого рода элементов постоянно и неуклонно расширяется.

Маркировка, условное обозначение

На образующую опорную часть наносится маркировка крепежного изделия, которая включает условное обозначение резьбы и товарный знак изготовителя. Рым-болты М8-М16 по ГОСТ 4751-73 могут маркироваться только товарным знаком изготовителя, а условное обозначение должно быть указано на бирке к партии товара.

В соответствии со стандартом крепежные изделия должны фасоваться в дощатые ящики, выложенные упаковочной бумагой. Предельная масса брутто ящика — 60 кг.

К каждой партии метизов прикрепляется бирка с указанием наименования производителя, условным обозначением, количеством, результатами контрольных испытаний.

Пример условного обозначения изделия:

Рым-болт М12 ГОСТ 4751-73, где

рым-болт — наименование крепежного изделия;
М12 — условное обозначение резьбы;
ГОСТ 4751-73 — регламентирующий стандарт.

Для крепежного изделия с мелкой резьбой, цинковое покрытие с хроматированием (01) толщиной 9 мкм, условное обозначение:

Рым-болт DIN580 ГОСТ 4751-73

В такелажных работах, как и монтажных, для перемещения крупно и малогабаритного груза, подъема, спуска, используется определенный тип метизов – рым-болт, где рым – это кольцо. Рым болт является уникальным и сверхэффективным элементом связки грузов, и имеет исключительную разработку, которая исполнена в виде кольца (торус) со стержнем (ложный штуцер), имеющим резьбу. Плоскость кольца расположена параллельно оси нарезанной резьбы, для того, чтобы такелажное приспособление было плотно затянуто, с помощью рычага, расположенного в нем. Как правило, рым-болты в основном имеют однородную форму (монолитную), но бывают и исключения, например, поворотный рым, где кольцо, относительно стержня, вращается. Каждая, такая, специальная конструкция выполнена для определённого функционального значения. Изделие испытывает колоссальные нагрузки, поэтому и материалы, их которого они изготовлены, должны иметь соответствующие параметры. Для ковки или штампа детали, с дальнейшей механообработкой, используют высокопрочную углеродистую сталь, с оцинковкой или нержавейкой.

Изделие рым-болт пользуется популярностью не только при такелажных работах в портах и других похожих объектах, но и в связках с рым гайкой, фланцем, на строительных площадках, для подъема, практически, любой массы груза. Универсальность болтов, расширяет диапазон границ функционала использования, в различных сферах жизни. Причем, принцип работы элемента достаточно прост – она либо вворачивается, либо устанавливается (в отверстие, гайку) в объект, с которым необходимо выполнить определенное действие. Например, обычные рымы монтируются на корпусах различных электродвигателях, редукторах.

Выбор изделия зависит от определенного вида выполняемых работ, и массы транспортируемого груза. Не стоит забывать, что их наибольшая грузоподъёмность меняется в широких границах значений, и завит расположение петли (угол наклона) по отношению к стержню. Для создания прочной сцепки, не редко, в одной плоскости колец, при двух ввернутых в упор рым болтов, разрешается использование шайб – толщиной до 1 мм, болты с резьбой М8-М12 и не больше ½ шага, с резьбой более М12.

При такелажных работах, с использованием рым болтов, направление стропа должно быть:

  1. По вертикальной оси.
  2. В плоскости кольца, при уклоне от вертикальной оси, не выше 45 градусов.
  3. С уклоном от плоскости петли, угол не выше 45 градусов, от вертикального положения.

Более подробно, зависимость угла наклона стропы относительно рым болта, вы можете рассмотреть на рисунке 1, в соответствии с регламентом ГОСТ 4751-73.

Грузоподъёмность на 1 рым-болт в кг

Транспортировка массы груза запрещается: если угол стропа, при подъеме или спуске, направлен выше 45 градусов относительно вертикальной оси болта; в таком положении, кольцо, испытывающие огромные нагрузки, может разрушиться, результаты известны – авария, травмы.

Рым болты должны соответствовать требованиям ГОСТ 4751-73, и которых, необходимо придерживаться:

  • присутствие соответствующей документации (сертификата), показывающая, из какой марки стали была изготовлена деталь.
  • сварка кольца болта с выступающим стержнем запрещена, только штамп, в исключительных случаях ковка.
  • грузоподъемность рым болтов, которые зависят от типа размеров.
  • окалину, после штампа/ковки необходимо удалять.

Рым болт должен иметь маркировку, располагающаяся, на одной из сторон поверхности кольца:

  • товарный знак завода;
  • символьный знак резьбы, М8-М16 разрешается только товарный знак; маркировка, как правило, наносится штампом, реже ручным ударным инструментом.

В таблице 1, указаны основные параметры и размеры изделия, соответственно регламенту

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Припой пос 40 2мм
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector