Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измельчитель на мотоблок

Измельчитель на мотоблок

Измельчитель на мотоблок

Наверняка каждому садоводу нравится, когда его территория чистая и ухоженная. Для получения желаемого результата нередко используют мотоблоки и разные навески. Указанный агрегат хорош не только для обработки земли, но и для выполнения массы самых задач абсолютно разнообразного плана.

Одной из многих функций машины является измельчение веток. Естественно, проделывать такие операции можно только при помощи специальной приставки к мотоблоку.

Дробилка к мотоблоку: особенности и виды

Дробилка к мотоблоку

Столь полезный измельчитель качественно измельчает ветки, поленья и даже траву, перерабатывая материал в питательное удобрение для грунта. Используя полученные мелкие частицы, можно «взбодрить» почву или же защитить ее от сорняка, покрыв поверхность тонким слоем.

Истинные садоводы наверняка знают, что такое мульчирование. Так вот, при помощи измельчителя на мотоблок, можно создать отличную мульчу, сохраняющую влагу в земле и не позволяющую никаким вредителям и болезням проникнуть в корневища растений.

Выбирая веткоизмельчитель, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Мощность;
  • Функциональность;
  • Размер;
  • Тип дробящей системы;
  • Диметр воронки.

Такой веткоизмельчитель для мотоблока способен переработать ветки диаметром до 45 мм. Многие модели указанного плана оснащены еще одной полезной функцией: самовтягиванием. То есть, пользователю нужно всего лишь правильно разместить материал, а дальше система сама сделает все операции.

Веткоизмельчитель для мотоблока

Важный момент: листья, траву и прочую зелень лучше измельчать на дисковом приспособлении, ведь фрезерный агрегат не всегда сможет качественно раздробить столь мягкие объекты.

Дисковой измельчитель/дробилка для мотоблока имеет 2 стальных резака соответствующей формы. Ножи приводятся в действие валом, поэтому все подаваемые материалы быстро измельчаются.

Подобная система актуальна для свежесрезанных веток, листьев, травы, сорняков и прочих относительно мягких растений. Сухие деревяшки также будут дробиться, но существует высокая вероятность быстрого затупления ножей. Получаемая мелкая фракция мусора довольно быстро превращается в полезное удобрение.

Выделяют также измельчители древесины по типу двигателя: бензиновые или электрические. Первые считаются чрезвычайно мощными, и они с легкостью перерабатывают мусор любого плана. Но работать с такими устройствами нужно только в протекционных наушниках, ибо они немало шумят.

Электрические измельчители отличаются меньшей мощностью, простотой в обслуживании и абсолютной бесшумностью. Но при всем этом очень чувствительно реагируют на скачки в сети и могут резко прекратить функционировать.

Указанные садовые насадки зачастую крепятся к передней части машины. Профессиональные модели дополняются пневматическими колесами с протекторами, цепными устройствами, стальными корпусами и специальными колунами. На рынке можно найти измельчители для «технических помощников» Нева, Кентавр, Патриот и т. п.

Сегодня многим владельцам частных секторов удалось стать собственниками щепорезов, поэтому они с радостью делятся особенностями эксплуатации, рассказывают советы и раскрывают специфику ухода за навеской с помощью представленных ниже видеоматериалов.

Измельчитель веток для мотоблока своими руками

Измельчитель веток для мотоблока своими руками

Мы уже убедились в том что, рассмотренные приспособления действительно очень полезны. Вот только приобрести себе их может не каждый, ведь они стоят недешево и являются весьма серьезной инвестицией.

Самодельные веткоизмельчители

Изобретательные мастера нашли выход из ситуации и научились создавать самодельные веткоизмельчители. Такие устройства имеют и свои плюсы: меньше финансовых затрат, возможность самостоятельного выбора количества ножей.

Что понадобится для конструирования?

  • Режущий механизм;
  • Главная передача;
  • Стальная рама;
  • Бункера для подачи палок;
  • Электродвигатель/бензиновый мотор.

Также для создания измельчителя травы к мотоблоку могут понадобиться шкив, гайки, болты, швеллеры, ножи от электрорубанка, листовой металл. Из инструментов желательно иметь: пассатижи, комплект ключей, дрель, сварку и молоток.

Сам процесс выглядит так:

  • Основу для рамы нужно сделать из уголка, швеллера и труб;
  • Затем происходит сваривание рамы;
  • После, на вал режущего блока надевается пакет из раздельных шайб и пил;
  • На оба конца вала нужно надеть подшипники;
  • Для установки шкива выбираем самую длинную часть вала;
  • С помощью болтов гаек нужно прикрепить вал к раме;
  • Для монтажа небольшого шкива также выбираем окончание вала;
  • Двигатель прикрепляется к раме (нужно учесть, что шкивы должны располагаться с 1 стороны);
  • После на них нужно надеть ремень и отрегулировать уровень его натяжения;
  • Используя сталь, следует изготовить заготовки для протекционного кожуха;
  • Затем необходимо соединить их при помощи сварочного аппарата;
  • Бункер и кожух должны быть прикреплены к раме болтами.

Чтобы визуально увидеть все особенности процесса работы над самодельным измельчителем/шредером для мотоблока, можно ознакомиться с видео, снятыми состоявшимися мастерами, которые демонстрируют на камеру, как готовый результат, так и саму процедуру изготовления.

Читайте так же:
Ножницы по металлу устройство

Борона для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, видео

Борона для мотоблока представляет собой навесное оборудование, которое применяется с целью измельчения верхнего слоя земли после вспашки либо одновременно с ней. Подобное устройство используется в процессе посева семян, а также для выравнивания земли после проведения грубой обработки.

Однако применяется данный агрегат нечасто. Это обусловлено тем, что основная часть мотоблоков принадлежит к культиваторному типу. За счет этого после проведения обработки земли не требуется её боронование. Но когда применяются более габаритные модели, использовать бороны необходимо, в частности, после проведения вспашки целинных участков либо же сидератов. Боронование мотоблоком ускоряет высыхание, а также подогрев верхнего слоя земли. Это позволяет улучшить поглощение из грунта полезных свойств посаженными растениями, что повышает усвояемость удобрений.

Виды борон

Бороны подразделяются на следующие разновидности:

  1. Зубовая
  2. Дисковая
  3. Роторная

Зубовая борона

Зубовая борона – самая древняя из известных человеку. Представляет собой несколько рядов зубьев, которые проходят по почве при обработке, разрыхляя и разравнивая ее. Отличаются количеством зубьев – для мотоблока чаще всего применяют широкую, у которой зубья расположены в три-четыре ряда и часто.

Наиболее рационально применять ее с мотоблоками тягового типа, например, Нева или МТЗ. Эти мотоблоки способны развивать значительное продольное усилие и имеют повышенное сцепление с почвой, необходимое для работы.

Подвидом зубчатой бороны является пружинная, которая достаточно часто применяется при обработке сельскохозяйственной делянки трактором. При работе мотоблоком пружины вместо зубьев позволят сократить их количество и уменьшить габариты, также они редко ломаются.

Дисковая борона

Является активной бороной. Это орудие лучше применять с мотоблоками культиваторного типа – на тяговых придется конструировать вал отбора мощности. Обработка почвы производится при помощи прорезывания ее вращающимися дисками.

Диски могут иметь прямую форму, быть развернутыми под разным углом по отношению к оси вращения, или иметь чашечную форму. Чашечные сложнее в изготовлении, но позволяют оборачивать пласт – тем самым берут на себя часть функций по вспашке. Такие диски отлично подойдут для заделки сидератов или неглубокой ранней вспашке до всхода сорняков при раннем посеве картофеля или зерновых.

Вам может быть интересна картофелекопалка для мотоблока своими руками.

Край дисков обычно делают неровной формы для того, чтобы они легче разрезали почву при вспашке, испытывали меньшее сопротивление при вращении внутри пласта.

Роторная борона

Такая борона чем-то напоминает и культиватор, и дисковую борону. И в ней, и в культиваторе имеются вращающиеся зубчатые части, врезающиеся в землю и переворачивающие небольшие ее части. От культиватора она отличается малой глубиной обработки и большим количеством рабочих зубьев. В отличие от дисковой, диски ротационной бороны расположены всегда под прямым углом к оси вращения.

Зубья активного ротора имеют особый изгиб, зависящий от радиуса самого диска и коэффициента сцепления с почвой колес мотоблока – чем больше скольжение, тем сильнее должен быть изогнут зуб. При работе они протыкают почву под прямым углом, тем самым обеспечивая ее аэрацию. При выходе такой зуб слегка поддевает почву, вырывая мелкие сорняки, не успевшие глубоко пустить корни.

Работа активной ротационной бороной возможна даже после появления всходов растений – она не травмирует крупные растения и практически не повреждает их. Ее использование позволяет экономить на минеральных и органических удобрениях – за счет аэрации вещества активно усваиваются из воздуха. Это также способствует росту корневой системы.

Разновидности борон

Бороны для сельскохозяйственных работ подразделяют на виды:

  • зубовые;
  • дисковые;
  • роторные.

Зубовая борона — простой механизм, представляющий собой раму из металла с прикрепленными к ней зубьями необходимой длины. Мощность мотоблока влияет на их количество и размеры рамы. Зубья размещаются в виде зигзага или прямоугольника и присоединяются к раме жестко, шарнирно или на пружинной стойке.

Глубина боронования зависит от установки зубьев. При их установке острой гранью вперед по ходу движения глубина разрыхления увеличивается, при установке назад — уменьшается.

Борона дисковая отличается от зубовой обрабатывающим инструментом. Вместо зубьев к раме прикрепляются диски сферической формы с гладкой или вырезной режущей кромкой и размещаются под наклоном, называемым углом атаки. Он меняется и составляет 10-25°. В процессе обработки каждый диск срезает поверхностный пласт земли, интенсивно разбивает корни сорняков, перемешивает их с землей и уплотняет почву. Осуществляя боронование, агрономы рекомендуют использовать игольчатую борону. Иглы вонзаются в грунт и разрыхляют его.

Читайте так же:
Стиралка вибрация при стирке

Дисковые механизмы агрегатируются с мотоблоком с помощью передней или задней подвески.

Роторная борона лучше других механизмов подходит для начальной обработки земли. Глубина врезания в грунт составляет 7 см, но этот фактор не мешает применять ее и для разрыхления целины. Она напоминает по внешним признакам культиватор и дисковое устройство.

Роторное орудие для мотоблока состоит из 6 кромок, диска и втулки. Его рабочими элементами являются заостренные пластины, которые расположены под разными углами.

Активная ротационная борона устанавливается на валы вместо колес или почвенной фрезы, что намного увеличивает ее производительность, особенно на целинных и тяжелых почвах. Для качественной работы лучше агрегатировать к мотоблокам большой мощности с коробками передач.

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья. Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется.

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

Посмотрите другие самодельные приспособления для мотоблока.

Зубовая борона своими руками

Зубовая самодельная борона к мотоблоку отличается от заводской качеством материала, из которого она изготовлена. Заводская модель сделана из конструкционной стали, выдерживающей большие и интенсивные нагрузки. Рассмотрим, как сделать собственную борону с такими же свойствами.

Читайте так же:
Термическая обработка конструкционных материалов

Зубовая борона для мотоблока своими руками может быть изготовлена любым мастером. Процесс этот нетрудный. Конструкция простая и не имеет сложных соединений.

Сначала необходимо спроектировать борону на мотоблок своими руками с чертежами, дающими представление о размерах, узлах соединения и общей схеме.

Орудие выполняется из стальной полосы, квадратной трубы или уголка.

Алгоритм действий по изготовлению зубового устройства такой:

  1. Металлические полосы под углом 30° друг к другу приваривают к трубе с нижней стороны. Края должны выступать равномерно с обеих сторон.
  2. Посередине устанавливают сваркой втулку. При помощи пальца через втулку борона присоединяется к мотоблоку. Высота подъема должна регулироваться стойкой для глубины разрыхления.
  3. На каждом крае стальной полосы с помощью болтов или методом сварки устанавливают зубья.
  4. На втулку монтируют дышло.
  5. К дышлу прикрепляют винт для регулировки положения зубьев. Передние и задние зубья должны одинаково впадать в почву.

Специалисты рекомендуют изготовление рабочих элементов бороны производить из закаленной стали. Зубья лучше выполнить из рифленой арматурной стали диаметром 10-14 мм и длиной 10-20 см. Чем длиннее зубья, тем они толще должны быть. Перед креплением к раме их надо заточить и закалить, иначе они погнутся.

Зубовая борона к мотоблоку своими руками — отличный помощник для мелких фермеров и дачников, обрабатывающих свои участки.

Борона для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева, одни из лидеров среди малой сельскохозяйственной техники. Борона для Невы, ни чем не отличается от борон для других устройств, и купить их можно, повсеместно.

Вот пример ротационной бороны для Невы и других мотоблоков, чей диаметр вала составляет 30 мм.

Самодельные зубовые, роторные и дисковые бороны для мотоблока — делаем своими руками по чертежам и видео

Первые приспособления для боронования появились с того времени, как человек впервые научился обрабатывать землю примитивным деревянным плугом (оралом). Бороны также делались из дерева и были не сильно длинными, для большей маневренности, но достаточно тяжелыми, что позволяло дробить большие комья земли образованные после пахоты.

Фото: Самодельная классическая (зубовая) борона для мотоблока

Самодельная классическая (зубовая) борона для мотоблока

Уже давно трактора сменили лошадей, а бороны стали более совершенными и эффективными, и могут устанавливаться не только на тяжелую и среднюю сельскохозяйственную технику, но и на мини-трактора и мотоблоки. Данный вид оборудования позволяет не только разбивать большие комья и прикрывать почву для сохранения влаги, но и собирать остатки сухой растительности, а также удалять ее корни.

Существуют следующие виды борон:

  • зубовые или классические;
  • роторные или ротационные;
  • дисковые.

Согласно данной классификации навесное оборудование для боронования бывает тяжелым, средним и легким. Устройство для боронования на мотоблок «Нева» можно купить в специализированном магазине или же сделать своими руками.

Фото: Зубовая борона для мотоблока

Роторная борона для мотоблока

Фото: Дисковая борона для мотоблока

Традиционная борона

Классическая, или как ее еще называют, конная борона, применяется для создания ровной и рыхлой поверхности. Также данный вид навесного оборудования позволяет качественно укрыть в почве влагу и тем самым предотвратить ее высушивание. Борона производит дробление крупных комков земли до требуемой фракции, уничтожает сорняки и удаляет из грунта остатки растительности. Оборудование довольно легкое и поэтому используется для поверхностной обработки почвы, измельчения комьев земли и неглубокого рыхления перед проведением посевной.

Зубовая борона для мотоблоков заводского производства изготавливается из специальной конструкционной стали, выдерживающей значительные нагрузки. Также данное оборудование неплохо ровняет почву после проведенного фрезерования.

Этот тип оборудования для боронования представляет собой прямую или зигзагообразную раму, которую можно сделать своими руками из стальной полосы, квадратной трубы или уголка, стойки для сцепки с мотоблоком и зубьев. Закрепить зубья на раме можно при помощи сварки, или, нарезав на них резьбу, зафиксировать гайками. Рабочие органы на раме располагаются на равномерном расстоянии друг от друга, а их длина может составлять 25-45 мм. Относительно ширины оборудования, то, например, для мотоблока «Нева» вполне хватит 500-600 мм. На представленном видео показана зубовая борона в работе.

Также можно сделать своими руками мотоблочную зубовую борону и по чертежу представленному ниже. На то, чтобы сделать такое навесное оборудование, придется затратить полдня, но оно того стоит.

Читайте так же:
Сроки поверки счетчиков электроэнергии

Фото: Схема зубовой бороны для мотоблока

Схема зубовой бороны для мотоблока

Для того чтобы сделать такое оборудование для мотоблока нам понадобится следующее:

  • к металлической трубе квадратного сечения приварить железные полосы, на которые, собственно, будут при помощи гаек крепиться зубья с нарезанной с одной стороны резьбой;
  • дышло нашего навесного оборудования оканчивается приваренной втулкой, через которую при помощи металлического пальца будет происходить соединение с используемым мотоблоком;
  • делаем стойку с регулировочным винтом для настройки высоты подъема устройства для боронования, чтобы обеспечить равномерное заглубление рабочих органов в почву.

Хоть покупное заводское оборудование, хоть самодельная борона, к мотоблоку «Нева», имеется особенность накопления на рабочих органах влажной почвы с остатками растительности, вследствие чего обработка земли может стать неэффективной. Для того, чтобы легко и беспрепятственно очистить зубья скребком или любым металлическим предметом воспользуемся подъемным рычагом агрегата.

На видео показана самая простейшая зубовая борона для мотоблока с указанием размеров.

Оборудование роторного типа

Роторную или ротационную борону используют, как правило, для обработки земли после сбора урожая зерновых культур. Также, данный тип оборудования для мотоблока хорошо выравнивает поверхность земли и удаляет сорные растения. Роторная борона состоит из шести рабочих кромок, дисков и втулки. Оборудование претерпело изменения, и было выявлено – для большей эффективности рабочие лезвия должны быть установлены под углом, что позволяет легко разрезать и разравнивать почву во время обработки. Приспособление для боронования, сделанное своими руками, устанавливают на агрегат вместо колес или грунтозацепов. На видео показана самодельная борона ротационного типа для мотоблока в работе на участке.

Глядя на представленное фото, может показаться, что сделать такую борону своими руками не представляет труда, однако, для того, чтобы она нормально работала, необходимо правильно рассчитать всю конструкцию, а именно угол под которым устанавливаются рабочие кромки.

На видео представлен весь процесс изготовления роторной бороны и работа с ней.

Дисковая борона

Дисковые бороны используют на пересохших почвах и практически не отличаются по функциональности от ротационных активных борон, за исключением того, что здесь в качестве рабочего органа выступают диски, установленные на независимых осях, а крепление к мотоблоку происходит посредством сцепки.

Самодельная борона дискового типа

На чертеже указаны размеры для мини-трактора, поэтому делая навесное оборудование для мотоблока, подгоняем все значения под габариты силового агрегата. От большого тракторного дискатора была позаимствована одна секция, состоящая из 8 линзообразных дисков диаметром 450 мм с междисковым расстоянием – 150 мм. На видео хорошо видно работу оборудования сделанного своими руками и установленного на мотоблок с адаптером.

Фото: Чертеж дисковой бороны

Чертеж дисковой бороны

Дисковая секция закреплена подвижно на металлической раме 1400х650 мм и сваренной из уголка 50х50 мм. Захват у такого самодельного оборудования составляет 1200 мм при глубине до 100 мм, а угол атаки настраивается до 17˚. Как было уже сказано, для того, чтобы использовать устройство для боронования вместе с мотоблоком «Нева», длину рамы можно сделать вдвое меньше и, соответственно, использовать всего 4 диска.

Заключение

Из всех перечисленных видов, наиболее простой и легкой для самостоятельного изготовления, является зубовая борона, однако, по мнению большинства фермеров, самым эффективным все-таки считается навесное оборудование роторного типа. В интернете можно найти чертежи и видео на эту тему. Работа ротационной бороны в связке с мотоблоком должна осуществляться на скорости порядка 4 км/ч. Дело в том, что только в таком рабочем режиме двигатель мотоблока не будет перегружен, а устройство качественно взрыхлит грунт, подготавливая благоприятную почву для будущего урожая.

Если необходима борона для тяжелого мотоблока, то сделать устройство для боронования будет немного сложнее. Гораздо проще в таком случае приобрести соответствующее оборудование у производителя. Лучшим вариантом будет, если навесное оборудование и мотоблок изготовлены одним производителем. В таком случае не возникнет проблем с креплением и значительно увеличивается срок эксплуатации.

Если приобретать оборудование у производителя, то выгоднее всего, в финансовом плане, купить классическую борону, которая стоит гораздо меньше остальных типов. Однако сделав собственными руками полезное приспособление для своего мотоблока, вы получите не только моральное удовлетворение, но и незаменимого помощника для проведения сельхозработ, который позволит сэкономить время, силы и средства.

Мульчирователь для мотоблока

Многие фермеры зачастую задаются вопросом о том, что делать с травой и кустарниками, мгновенно вырастающими перед посадкой и после сбора урожая. Ответ достаточно прост – от них поможет избавится мульчер на мотоблок. Это простое приспособление измельчает сорняки и дикие кустарники, превращая их в качественное органическое удобрение, которое в дальнейшем можно использовать для выращивания культурных растений.

Читайте так же:
Мини шлифовальная машинка своими руками

Конструктивные особенности и области предназначения самодельного мульчирователя

В отличие от стационарных мульчеров, самодельное приспособление для мотоблока можно перевозить по всему участку, что позволяет сэкономить время на уборку территории. Мульчирователь, устанавливаемы на мотоблок, имеет ряд конструктивных особенностей.

В их числе выделяется:

  • самодельное приспособление изготавливается для мотоблоков, мощность двигателей которых составляет от 5 до 12 л. с.;
  • вал вместе с расположенными на нем ножками при вращении достигает скорости в 1500 об./мин.;
  • самодельный мульчер может крепиться к передней или к задней части мотоблока;
  • измельченные части веток и листьев не превышают длины в 2 см;
  • для сборки мульчирователя применяются ножи, изготовленные из конструкционной легированной стали, предварительно прошедшей обработку высокими температурами.

Мульчирователь для мотоблока

Области применения самодельного мульчера достаточно обширные.

Он может активно использоваться в следующих целях:

  • для обработки пожнивных остатков;
  • обработки междурядий в садах, грядках с ягодами и виноградниках;
  • скашивания поросли сорняков непосредственно перед вспашкой целины.

В некоторых случаях самодельный мульчер оказывается более эффективным, чем косилка. Это приспособление способно не только срезать выросшие сорняки, но и мгновенно измельчить их, оставив, после этого, перегнивать на участке. Еще одно важное преимущество оборудования заключается в его высокой производительности и эффективности, независимо от толщины и высоты сорняков.

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками – пошаговая инструкция

Для того чтобы самодельный мульчер был как можно более надежным, выносливым и устойчивым к ударам, в его конструкции обязательно должны быть предусмотрены:

  • крепкая железная рама, усиленная уголками;
  • прочный защитный кожух;
  • кусок транспортерной ленты;
  • редуктор и 2 шкива ременного типа;
  • надежный вал с закрепленными на нем ножами;
  • 2 плавающих подшипника;
  • сцепной механизм для установки на мотоблок;
  • 2 направляющих колеса.

Чертеж мульчера для мотоблока

Последовательность действий при сборке должна выглядеть следующим образом:

  1. Для начала их железных труб и уголков сваривается рама, размерами 85 x 65 см;
  2. Далее необходимо изготовить вал для самодельного мульчера. С этой целью потребуется воспользоваться толстостенной трубой, взятой от старого бура. Готовый вал должен обладать длиной 70 и толщиной 5,8 см;
  3. На оба конца сделанного вала нужно установить по одному плавающему подшипнику, которые необходимо для неподвижного монтажа вала на раму;
  4. При использовании мульчера на мотоблоке создаваемый двигателем крутящий момент будет передаваться на вал приспособления через предусмотренный в его конструкции редуктор, имеющий 2 передачи ременного типа. Первая передача должна соединять мульчирователь с мотоблоком, а вторая – соединяться непосредственно с валом мульчера;
  5. К поверхности вала нужно приварить поводки, на которых должны быть установлены ножи, имеющие V-образную форму. Все ножи должны располагаться в 4 ряда. Режущие детали с самой большой длиной нужно закрепить по краям первого и третьего ряда. Через 5 см от них на втором и четвертом ряду потребуется закрепить ножи с меньшей длиной. Далее в первом и третьем ряду в 5 см от них необходимо закрепить ножи с еще более меньшей длиной. Таким образом, все режущие элементы мульчирователя должны располагаться по спирали по направлению до середины используемого вала. К обратной стороне мульчирователя ножи крепятся по такому же принципу с той лишь разницей, что наиболее длинные детали нужно установить на втором и четвертом рядах;
  6. К нижней части мульчера для мотоблока потребуется прикрепить 2 направляющих колеса. С их помощью можно настроить оптимальную высоту конструкции по отношению к поверхности земли;
  7. Поверх рамы устанавливается кожух, который можно сделать из половины стальной бочки. Для защиты ног оператор в задней части мульчера потребуется установить небольшой кусок транспортерной ленты.

Готовое приспособление можно вывозить на участок и тестировать. Крайне важно убедиться в том, что конструкция при работе не имеет люфтов, и в процессе движения ее не заносит в разные стороны.

Сделанный таким образов мульчер можно активно применять для работы с мотоблоками Каскад, Агро, МТЗ, Нева, Крот и другими агрегатами отечественного и иностранного производства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector