Как сделать снегоуборщик своими руками
Как сделать снегоуборщик своими руками?
Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, чертежи подготавливают обязательно. Кроме того, нужно изучить принцип работы агрегата.
Сборка простой конструкции
Чтобы сделать снегоуборщик из двигателя мотоблока, потребуются:
- кровельное железо;
- уголок 50х50 мм;
- фанера (толщина 10 мм);
- труба.
Если самодельный аппарат оснащается мотором с воздушным охлаждением, тогда потребуется дополнительная защита отверстия воздухозаборника от снега. Мощность мотора равняется 6,5 л.с. Ширина захвата изготовленного снегоуборщика из мотоблока своими руками равняется 50 см.
Вал шнека сооружается из трубы, в которой делается сквозной пропил. Затем фиксируется металлическая лопатка (параметры 120х270 мм). Рама сваривается из стальных уголков. К поперечным элементам приваривается по 2 уголка, к которым будет фиксироваться платформа мотора. Поперечные уголки крепятся с продольными аналогами. Ручки фиксируются к последним элементам болтами М8.
На трубу шнека монтируется лопатка и 4 резиновых кольца (диаметр 28 см). Последние детали вырезаются из резины следующим образом: в доску забиваются 2 шурупа. Затем конструкция плотно фиксируется на ленте. Можно вырезать кольца с помощью электролобзика.
Снегоуборочная машина своими руками укомплектовывается закрытыми подшипниками. В качестве защитного кожуха используется опора от жигулевского кардана. Для обеспечения свободного входа в подшипники в конструкции делают пропилы.
Чтобы застраховать самодельный шнек от попадания льда, предусматривается штифт. Привод шнека представлен в виде цепи, частота вращения которой равняется 800 об/мин (холостой ход). Чтобы самодельный снегоуборщик отбрасывал снег, изготавливается специальная ниша. Для этого используется пластиковая труба (диаметр 160 мм). Полученный отрезок фиксируется к трубе аналогичного диаметра, установленной на корпусе шнека.
Продолжением данного отрезка выступает желоб. Прежде чем собирать конструкцию, рекомендуется учесть, что корпус агрегата должен быть больше шнека (для предупреждения задевания механизмом стенок корпуса).
Дополнительные работы
Самодельный снегокат с мотором можно укомплектовать быстросъемной удобной платформой. К плюсам такой конструкции специалисты относят простую чистку корпуса и движимых элементов. Чтобы изготовить основу для лыж, используют деревянные брусья и пластиковые накладки. Последние детали изготавливаются из короба от электропроводки. При необходимости самодельный снегоуборщик своими руками окрашивается.
Для сборки простой роторной машины потребуется токарный станок и сварочный аппарат. Основа конструкции представлена в виде мотора с глушителем, бензобака и троса. Эти детали можно купить в магазине либо демонтировать с мотовелосипеда.
Предварительно изготавливается ротор. Диск соединяется со ступицей болтами. Конструкция оснащается 5 лопастями. Мотор машины очищается по принципу вентилятора. Последнее устройство защищается кожухом. Головка цилиндра монтируется под углом в 90°.
На ротор устанавливается вал, который фиксируется стальным кольцом и болтами. Роторный снегоуборщик укомплектован съемными элементами:
- стенка;
- скребки.
За счет смены последних элементов регулируется ширина захвата. Вес полученной конструкции равняется 18 кг. Самодельный роторный снегоуборщик отбрасывает снег на 8 м.
Типы привода
Можно укомплектовать агрегат бензиновым либо электрическим мотором. Первая конструкция не требует защиты от осадков, при этом обеспечивается высокая мобильность. Электрический снегоуборщик легко обслуживается без помощи профессионалов.
Для изготовления последнего агрегата потребуется шнек — деталь сложной конфигурации. Шнек изготавливается следующим образом:
- из стали вырезается 4 диска;
- заготовки разрезаются на 2 части;
- детали изгибаются спиралью;
- к трубе привариваются полудиски;
- 4 полудиска монтируются с другой стороны;
- затем устанавливаются цапфы.
Самодельный снегоочиститель рекомендуется укомплектовать подшипниками (№203). Они устанавливаются в трубы соответствующего диаметра. Для фиксации данных элементов используются болты (М6 либо М8).
Корпус аппарата можно сварить из заготовок либо соединить заклепками. Полученная конструкция устанавливается на раму, три стороны которой свариваются из уголков. Для изготовления передней части рамы используются полосы. Вверху кожуха монтируется оцинкованная либо ПВХ-труба. Для ее фиксации к корпусу используются саморезы.
Преимущества устройств
При самостоятельной сборке снегоуборщика учитываются следующие факторы:
- в аппарате с редуктором рекомендуется установить вал мотора вдоль оси движения;
- при изготовлении машины с ременной передачей рекомендуется установить вал параллельно оси шнека, в таком случае крутящий момент будет передаваться со шкива привода на шкив оси.
В последней модели можно регулировать натяжение, что позволяет быстро снять двигатель. Для редуктора характерны следующие преимущества:
- высокая надежность;
- качество.
Агрегат, укомплектованный редуктором, неразъемный.
Снегоуборщик с ременной передачей, в отличие от редукторной модели, легче изготавливается своими руками.
Если приводом машины является бензопила, тогда применяется цепная передача крутящего момента.
При сборке снегоуборщика с электроприводом специалисты рекомендуют отдавать предпочтение роторным моделям. Мотор фиксируется на металлическую раму так, чтобы направление вала совпадало с движением машины. Крыльчатка вставляется в улитку, а труба направляется в сторону. Перед улиткой рекомендуется установить снегоприемник. Для управления агрегатом используется выключатель и регулятор скорости вращения. Данные элементы устанавливаются на ручку.
К плюсам самодельного снегоочистителя специалисты относят:
- минимальные затраты;
- легкая эксплуатация.
Заключение по теме и советы специалистов
Самодельный агрегат можно укомплектовать мощным мотором и кабелем для зимней эксплуатации, который сохраняет свою эластичность в морозную погоду. К недостаткам электроприводных моделей относят:
- ограниченную мобильность — снег убирается на расстоянии, равном длине кабеля;
- необходимость в установке защиты, так как мотор «боится» влаги.
Так как плюсов больше, чем недостатков, при сборке снегоуборочной машины электропривод применяется в 50% случаев. При необходимости привод быстро демонтируется, но конструкция не разбирается. Такую технику можно применять в межсезонье для выполнения других задач.
Для увеличения функциональных возможностей технику изготавливают из мотоблока. При этом необходимо учитывать следующие технические характеристики мотора снегоочистителя:
- мощность: так как в мотоблоке применяется формула 1 л.с. на 1 фрезу, а в снегоуборочной машине нагрузки ниже, то устанавливается любой силовой агрегат;
- тактность: моторы с 4 тактами быстро запускаются зимой, а двухтактные аналоги менее надежны;
- расположение элементов фильтрации: специалисты советуют использовать верхние фильтры, так как они редко забиваются снегом.
Китайские бензиновые двигатели, в отличие от других производителей, обладают следующими характеристиками:
- наличие среднего ресурса;
- низкая цена;
- высокая ремонтопригодность.
Если изготавливается стационарная модель, тогда специалисты советуют использовать простой мотор без дополнительных опций.
Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками
Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками + чертежи
Востребование снегоочистителя возникает в тот момент, когда после снегопада приходится очищать большую территорию. Цены на такую технику заводского изготовления довольно высоки, поэтому умельцы стараются ее сделать самостоятельно. Основным рабочим механизмом снегоуборщика является шнек. Чтобы его изготовить, понадобятся точные чертежи. Допущенные в расчетах ошибки приведут к тому, что снегоуборочную машину во время работы будет бросать по сторонам. Сейчас мы рассмотрим, как сделать своими руками шнек для снегоуборщика из стального листа и транспортерной ленты.
Конструкция шнека и принцип его работы
Собрать шнековый снегоуборщик своими руками несложно. Здесь важно выдержать одинаковое расстояние между спиральными ножами, чтобы машина не виляла во время работы. В действие такие самоделки приводятся электродвигателем или мотором от мотокультиватора, бензопилы и другой подобной техники. Сама по себе шнековая конструкция может служить насадкой для мотоблока.
Шнековые снегоуборочные машины бывают двух разновидностей:
- Одноступенчатый снегоуборщик оснащен одним шнеком со спиральными ножами. Причем они состоят из двух частей, а между ними стоят подбрасывающие лопатки. Во время движения машины, ковш подрезает снежный пласт, и он попадает на работающий механизм. Вращающиеся спиральные ножи измельчают снег и подгребают его к центру корпуса. Здесь стоят вращающиеся лопатки, которые выталкивают его в сопло. Дальность выброса снега зависит от скорости вращения шнека. Обычно этот показатель составляет от 4 до 15 м. Ножи шнека бывают с ровной кромкой и зубчатые. Первый вариант применяется для рыхлого свежевыпавшего снега. В самодельном исполнении такой механизм часто изготавливают из транспортерной ленты. Ножи с зубчатой кромкой применяются для уборки слежавшегося и заледенелого снега.
- Двухступенчатые снегоуборщики тоже оснащены шнеком. Но это только первая ступень механизма, помогающая измельчать и выбрасывать снег. Второй ступенью служат лопасти ротора. Они слегка выступают над шнеком и помогают тщательнее перемалывать снег, а потом выбрасывать его через рукав.
Проще всего собрать одноступенчатый снегоуборщик своими руками, причем его хватит, чтобы эффективно справиться со снегом во дворе.
Подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика
Правильно собрать снегоуборщик поможет схема, представленная на фото. По ней подготавливают нужный для работы материал и вырезают из него заготовки. Итак, давайте по порядку разберемся с каждым элементом конструкции:
- Обычно самодельный снегоуборщик изготавливают шириной 50 см. Для эффективной его работы потребуется любой двигатель мощностью минимум 1 кВт.
- Корпус снегоочистителя выгибают из листовой стали толщиной 1–2 мм. Боковые стороны можно зашить фанерой толщиной 10 мм. Однако нужно помнить, что на эту часть корпуса припадает основная нагрузка. На боковых полках закреплен сам ротор с подшипниками. Лучше всего их тоже сделать из металла или толстого текстолита.
- Основой шнека является ось. Для ее изготовления можно взять металлическую трубу диаметром 20 мм. Подбрасывающие лопатки вырезают из листовой стали толщиной 5 мм или куска швеллера. Ножи надежнее получатся из листового металла толщиной 2 мм. Иногда их делают из транспортерной ленты толщиной 10 мм или вырезают из старой автомобильной покрышки. На ось нужно выточить две цапфы. Подшипники подойдут № 203 или 205. Под них нужно найти две ступицы, которые болтами будут закреплены к боковым полкам корпуса снегоуборщика. Привод шнека делают через ремень или цепь. В зависимости от выбора понадобится шкив или звездочка. Подшипники для шнека подойдут только закрытого типа.
- Раму снегоуборщика собирают из металлического уголка. Если конструкция не является навеской на мотоблок, а выступает в роли машины, то на раме предусматривают место для установки двигателя. П-образную рукоятку выгибают из трубы диаметром 15–20 мм.
- Рукав для отвода снега можно делать из ПВХ трубы диаметром 150 мм или выгнуть из оцинковки.
Чтобы шнековый снегоуборщик легко передвигался по снегу, его ставят на лыжи. Их можно сделать из металлического уголка, завернув края вверх или вырезать деревянные полозья из толстой доски.
Сборка шнека и корпуса одноступенчатого снегоуборщика
Изготовление шнекового снегоуборщика начинается с рамы. Конструкция своей формой напоминает детские санки. Если таковые имеются в наличии, то их можно использовать вместо рамы. Только санки нужны стальные, а не алюминиевые. Самодельную раму снегоуборщика сваривают из металлических уголков. Размеры всех элементов указаны на схеме. В итоге должна получиться конструкция габаритами 700х480 мм.
Самым сложным в изготовлении снегоуборщика является шнек. Сначала подготавливают материал для спиральных ножей. Неважно сталь это или резина из транспортерной ленты, процесс создания одинаков:
- Из подготовленного материала электролобзиком вырезают четыре диска. Их диаметр должен быть меньше полуокружности корпуса снегоуборщика. По нашей схеме этот показатель равен 280 мм.
Шнек готов, и теперь настало время собрать корпус снегоуборщика:
- Для основного элемента ковша берут лист металла шириной 500 мм и сгибают из него полукруг. В нашем случае диаметр дуги получившегося элемента должен быть не менее 300 мм. В таком ковше ножи шнека диаметром 280 мм будут свободно вращаться.
- Из металла, фанеры или текстолита вырезают боковые полки ковша. По центру крепят ступицы для подшипников.
В финале осталось собрать из деталей ковш и установить внутрь шнек. Ножи должны свободно вращаться от руки не зацепляя корпус ковша.
Если шнековый снегоуборщик не является насадкой к мотоблоку, то продолжаем собирать конструкцию. Сначала на раме фиксируют крепления для двигателя. Их лучше сделать регулируемые, чтобы выполнять натяжение ременного привода. К нижней части рамы крепят лыжи. Если они деревянные, то для лучшего скольжения поверхность можно оббить пластиком.
Сверху по центру корпуса ковша снегоуборщика вырезают сопло. Отверстие должно строго совпадать с расположением подкидывающих лопаток. К соплу фиксируют патрубок, а на него надевают выбросной рукав для снега.
Готовый ковш снегоуборщика фиксируют болтами к раме с лыжами. Сзади приваривают рукоятку управления. Двигатель тоже прикручивают болтами к раме. На рабочий вал надевают шкив или звездочку, и делают привод со шнеком. Регулирующимися креплениями мотора выполняют натяжку ременной или цепной передачи.
Готовый снегоуборщик перед запуском проворачивают за шнек или шкив рукой. Если все крутится нормально без зацепов, можно попробовать запустит мотор.
Изготовление двухступенчатого шнекового снегоуборщика
Двухступенчатый снегоуборщик сложен в изготовлении. Часто такая насадка используется для работы с мотоблоком. Благодаря ротору с лопастями улучшается захват снега, и увеличивается дальность его выброса через рукав до 12–15 м.
При изготовлении двухступенчатой конструкции, сначала собирают шнековый снегоуборщик. Принцип его изготовления мы уже рассмотрели, поэтому повторяться не будем. Для освежения памяти просто предлагаем посмотреть схему шнекового снегоуборщика на фото.
На следующем фото представлена схема уже двухступенчатого снегоуборщика. Здесь цифрой 1 обозначен шнек, а цифрой 2 – ротор с лопастями.
При самостоятельном изготовлении двухступенчатого шнекового снегоуборщика, понадобятся точные чертежи всех элементов конструкции. На фото предлагаем посмотреть схему, где показан вид сбоку.
Для изготовления ротора нужно найти барабан. Его можно сделать из старого газового баллона или другой цилиндрической емкости. Это будет корпус ротора. Далее, его соединяют с ковшом шнекового снегоуборщика там, где расположено сопло. Сам ротор представляет собой вал с подшипниками, на который надета крыльчатка с лопастями. Собрать его можно по предложенной схеме.
К мотоблоку двухступенчатая шнековая насадка крепится к прицепной скобе на раме. Привод делают с помощью ремней и шкивов.
Во время работы со снегоуборщиком, мотоблок движется на скорости от 2 до 4 км/ч. От скорости вращения шнека и крыльчатки ротора зависит дальность выброса снега.
На видео представлен полный цикл изготовления шнекового снегоуборщика:
Заниматься изготовлением шнекового снегоуборщика разумно, если ежегодно предстоит убирать большую территорию. Техника отличается простотой конструкции и практически не ломается. Надо только следить, чтобы в ковш не попал крупный камень или металлический предмет.
Самодельный шнек для снегоуборщика
База самоделок для всех!
- Главная
- Самоделки
- Дизайнерские идеи
- Видео самоделки
- Книги и журналы
- Партнеры
- Форум
- Самоделки для дачи
- Приспособления
- Автосамоделки
- Электронные самоделки
- Самоделки для дома
- Альтернативная энергетика
- Мебель своими руками
- Строительство и ремонт
- Для рыбалки и охоты
- Поделки и рукоделие
- Самоделки из материала
- Самоделки для ПК
- Cуперсамоделки
- Другие самоделки
Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками
Второй год зима радует обилием снега, но когда начинаешь очищать от снега дорожки и проезд для машины к своему дому в деревне, чувство радости от выпавшего накануне снега пропадает. Бываю в деревне только по выходным, за неделю иногда так навалит снега, что и калитку не открыть, а мне машину хоть и маленькую,но с проезжей части убрать надо. Решил механизировать уборку снега.
Посмотрел малую механизацию на рынках и в магазинах, хотел купить, но цена самого простенького снегоуборщика с четырехсильным двигателем — 22 тыс. руб. Можно было конечно насадку к мотоблоку купить за 15 тыс. руб., но мотоблок —сам по себе громоздкий и тяжёлый, а с насадкой для уборки снега в монстра превращается, чистить им небольшие участки и дорожки — неудобно.
Решил сделать снегоуборщик самостоятельно, использовав для его изготовления двигатель от своего мотоблока. Ширину захвата определил в 50 см, что для чистки садовых дорожек от снега вполне достаточно, и пользоваться таким снегоуборщиком не тяжело, а при габаритной ширине 60-65 см снегоуборщик можно убирать в сарай или гараж через дверь, не открывая ворот.
Конструкция получалась примерно такая: корпус шнека снегоуборщика — из кровельного железа, боковины — из 10-мм фанеры, рама — из металлического уголка, ручка — из полдюймовой трубы, вал шнека — труба 3/4″, в середине трубы — сквозной пропил, в который вставлена металлическая пластина (лопатка) 120×270 мм. При вращении вала эта лопатка будет откидывать снег, а чтобы снег сдвигался к лопатке, предназначен двухзаходный шнек из транспортерной ленты (фото 1).
Перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25×25 мм (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошёл в подшипники 205, сделал по два пропила и обстучал его, тем самым уменьшив диаметр вала, с одной стороны которого сделал паз для шпонки под звездочку.
От автопокрышки отрезал боковину: из неё у меня получился шнек. Корпус снегоуборщика сделал из кровельного железа, боковины — из фанеры толщиной 10 мм, рама сварена из уголка 50×50 мм, колёса — от тележки.
Первый вариант снегоуборщика со шнеком из боковины автопокрышки нормально работал, что видно на видеоролике на моём сайте (http://video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/43.html), но мне показалось, что механизм слишком много снега откидывает вперед (на качество уборки это конечно не сказывается, но как всегда хочется большего), и я решил переделать шнек, чтобы больше снега сдвигалось к откидывающейся лопатке, а также сделать поворотный жёлоб для регулировки направления и дальности отброса снега.
Для изготовления шнека, за 700 руб. приобрёл на рынке 1,5 м транспортёрной ленты толщиной 10 мм и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28 см. Вырезать можно при помощи двух шурупов, ввёрнутых в дощечку, вращая её по кругу (фото 2), или электролобзиком (фото 3).
Шнек представляет из себя 3/4″-трубу, в середине которой установлена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, прикреплённых к специальным пластинам (фото 4 и рисунок).
Шнек вращается в самоцентрирующихся закрытых подшипниках 205. Я использовал подшипники от спортивного автомобиля КАРТ (фото 5), но вместо них, думаю, подойдут любые. Самое главное, чтобы они были закрытые и в них не попадал снег. Например, для этой цели хорошо подойдёт опора кардана (фото 6) от автомобилей «Жигули» 01 -07 моделей (классика).
Привод шнека можно осуществлять цепью, как сделал я, или при помощи ремня, если вы собираетесь использовать двигатель от мотоблока, на котором установлен шкив (фото 7). Необходимые ремни, шкивы и подшипники можно приобрести в автомагазинах.
Как уже было сказано ранее, корпус шнека я сделал из кровельного железа, боковины — из 10-мм фанеры. Размер корпуса (ширина) — на 2 см больше шнека, чтобы последний не задевал за корпус и в тоже время зазор между корпусом и шнеком был небольшим.
Так как я использую свой двигатель для различных зимних покатушек, крепление двигателя сделано быстросъёмным, что позволяет переставлять двигатель с одного вида техники моего парка на другой буквально за несколько минут без использования инструмента. К тому же при снятом двигателе снегоуборщик легче очищать от снега и убирать в сарай, особо не напрягаясь, так как основной вес в снегоуборщике — это вес двигателя.
Основание лыж — деревянные бруски (фото 8). К ним прикреплены пластиковые накладки, в качестве которых я применил короба от электропроводки (фото 9).
Основная деталь поворотного жёлоба для отброса снега — это кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160 мм (фото 10). К ней крепится жёлоб для выброса снега, а она в свою очередь одевается на такую же трубу, закреплённую на корпусе шнека (фото 11). Диаметр жёлоба должен быть больше ширины лопатки шнека, при помощи которой и осуществляется выброс снега. Как я сделал желоб, хорошо видно на фото 12.
Рама изготовлена из металлических уголков 50×50 мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25×25 мм, к которым крепится быстросъёмная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены на продольных уголках рамы болтами М8.
Недавно я немного «подшаманил» свой снегоуборщик: сделал жёлоб для выброса снега немного длиннее, чем прежде, покрасил его и теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть, более менее опрятно.
Снегоуборщик я испытал: всё работает нормально, изготовить подобный — не сложно. Я рекомендую такого механического помощника сделать — не пожалеете. Думаю, с самоходным вариантом удобней будет, но это — мои планы на следующий год.
Сергей ХОМЯКОВ, Москва
Видео: Принцип работы снегоуборщика
Бензиновые снегоуборщики — это мощные машины для уборки снега, оборудованные коробкой передач, большими резиновыми колесами, мощным металлическим шнеком, способным разбивать даже слежавшийся снег.
Самодельные машины и оборудование для уборки снега
Для владельцев домов в частном секторе зимний период имеет и положительные и отрицательные качества. К положительным относится отсутствие огородно-садовых работ. Но на смену им приходит другие заботы. Одной их таковых забот является уборка снега, особенно если зима выдалась снежной.
Снегоуборочные машины своими руками
Использование старой доброй снегоуборочной лопаты при частых снегопадах удовольствия доставляет мало. Производители мелкой техники для приусадебных хозяйств предлагают небольшие снегоуборочные машины, или же предлагают данные агрегаты, но в качестве навесного оборудования для мотоблоков.
Приобретение же малых снегоуборочных машин или снегоуборочного оборудования к мотоблоку возможно и всегда целесообразно, особенно в южных широтах, где снежные зимы бывают не всегда. Вполне можно своими руками сделать такие приспособления, если конечно есть желание и требуемые материалы.
Назначение, преимущества
Снегоуборочное оборудование можно условно разделить на два типа: отвальные и шнековые. У всех этих типов снегоуборочного оборудования и машин предназначение одно – уборка снега путем перемещения его с одного места на другое.
Преимущества и недостатки самодельных снегоуборочных машин для дома и оборудования сводятся к тому, какой тип оборудования используется.
Шнековый тип машин более сложный по изготовлению, для него тоже понадобится движитель, но им у данного типа может выступать и мотоблок, и двигатель от мотоблока, и электродвигатель. Места для складирования снега при их применении не требуется, поскольку снег он просто выбрасывается вбок.
Далее рассмотрим как сделать своими руками каждый из двух видов снегоуборочных машин.
Ковш для уборки снега
Итак, имея в хозяйстве мотоблок, можно изготовить оборудование отвального типа, то есть отвальный ковш. Для этого понадобится материала немного. Размеры ковша нужно подбирать, исходя из мощности мотоблока.
К примеру, для мотоблока мощностью 5-7 л.с. оптимальным будет ковш длиной до 1,5 м и шириной 0,5-0,7 м. Металл для ковша нужно брать толщиной не менее 3 мм. Взяв лист металла требуемых размеров, его нужно немного закруглить по всей длине.
Фото снегоуборщика отвального типа
Обычно на мотоблоках впереди имеются точки крепления для оборудования, вот к ним и будет крепиться ковш. Для этого нужно взять две полоски металла толщиной от 5 мм и шириной 7-10 см. Они будут выполнять роль несущей части для ковша. К ковшу их можно закрепить при помощи сварки или болтов. Важно подобрать правильно длину этих полос, поскольку ковш должен располагаться под углом к мотоблоку, поэтому одна из полос должна быть длиннее.
Перед сборкой всех элементов в единую конструкцию, делается разметка. Металлические полосы должны крепиться к ковшу строго по центру, и расстояние между полосами должно соответствовать ширине точек крепления на мотоблоке. Далее собранный ковш, вместе с несущей частью крепится к мотоблоку. Для большей жесткости конструкции можно вварить металлические раскосы между несущей частью и самим ковшом.
На видео самодельная снегоуборочная машина для дома отвального типа:
Шнековая снегоуборочная машина
Далее рассмотрим конструкцию шнековой машины для уборки снега. Конструкция ее состоит из нескольких основных элементов: двигателя, рамы, шнека, ковша.
Двигатель для снегоуборочной машины шнекового типа можно использовать как бензиновый (от мотоблока, советской бензопилы), так и электродвигатели. Единственное условие при подборе силовой установки – скорость вращения шнека, она не должна превышать 1500 об.
К примеру, возьмем двигатель от мотоблока (5 л.с.). Далее создается рама. Суть рамы – это те же санки, то есть все элементы машины будут крепиться на двух полозьях, так что можно использовать и старые санки, но рама их должна быть металлической.
Впереди санок будет располагаться ковш. Формируется он из листового металла, который изгибается в дугу. Торцы этой дуги заделываются при помощи того же листового металла и сварочного аппарата. В этих торцах нужно проделать отверстия для вывода вала шнека.
Схема шнекового снегоуборщика
В верхней части этого ковша проделывается отверстия большого диаметра для установки снегоотвода. Для изготовления снегоотвода можно использовать водосточную трубу, которая закрепляют в проделанное заранее отверстие и закрепляется.
Далее изготавливается шнек. Для возможности выброса снега через снегоотвод, шнек должен быть с двумя лопастями, направленными к центру. Для изготовления шнека потребуется металлическая труба, листы металла, пластина, подшипники, шкив или звездочка.
Затем эти круги с одной стороны разрезаются и в месте разреза они растягиваются, тем самым формируя из круга спираль.
Схема изготовления шнека для снегоуборочной машины
По центру подготовленной трубы приваривается металлическая пластина, которая будет выбрасывать снег через снегоотвод. Две подготовленные спирали из металлических кругов одеваются на трубу таким образом, чтобы витки их шли в сторону центра и сварочным аппаратом закрепляются на трубе. В зависимости от того, какой привод будет использоваться – цепной или ременной, на трубу с одной стороны закрепляется шкив или звездочка. Заранее на приводной элемент лучше надеть ремень или цепь, чтобы в дальнейшем не пришлось разбирать конструкцию.
Готовый шнек вставляется в отверстия, проделанные в торцах ковша. Далее к торцевым стенкам подвигаются установленные подшипники, которые потом нужно к ним прикрепить.
Фото шнека установленного в ковш
Остается только проделать отверстие со стороны приводного элемента, чтобы была возможность вывести цепь или ремень к двигателю.
Готовый ковш вместе с шнеком закрепляется впереди на санях. За ним на сани устанавливается двигатель, на шкив или звездочку которого одевается заранее выведенные от шнека цепь или ремень. Двигатель должен иметь возможность перемещаться, поскольку им будет выполняться натяжение привода. Остается к саням приделать ручку и вывести на нее элементы управления двигателем.
Перед начальным запуском важно проверить все элементы крепления, сварочные швы, а также несколько раз провернуть шкив, чтобы убедиться, что он при вращении нигде не цепляется.
На видео шнековая снегоуборочная машина изготовленная своими руками: