Волокуши и нарты для снегохода: как сделать своими руками
Волокуши и нарты для снегохода: как сделать своими руками
Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.
Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.
Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.
Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
- трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
- вид перевозимых грузов;
- стиль езды.
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Они обладают несколькими достоинствами:
- компактность и низкий вес;
- простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
- корпус волокуш не обмерзает.
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Грузовые
Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.
Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.
Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.
Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.
Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.
Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.
Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:
- каркаса;
- полозьев;
- настила.
Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.
Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.
В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.
Необходимые материалы
Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:
- профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
- круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
- лист металла;
- фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.
Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.
Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.
Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками
- Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
- Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
- Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.
- Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
- Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
- Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
- В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
- После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.
Итоги
Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.
Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.
Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.
Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.
Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.
Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.
При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.
Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.
Снегоход из бензопилы. Принципы сборки, схема устройства
Настоящий снегоход стоит довольно дорого и позволить его себе может не каждый. Поэтому многие умельцы стараются максимально использовать имеющиеся материалы и инструменты и собирают настоящие чудеса техники. Примером такого чуда можно назвать снегоход на основе бензопилы. На первый взгляд задача кажется не решаемой, но если детальнее разобраться, то вполне можно самостоятельно сделать из бензопилы снегокат или снегоход.
Принцип, схема устройства, теория, как все должно получиться
Все работы начинаются с плана и чертежей, на которые потом можно будет опираться. Схемы и чертежи потребуются для того, чтобы учесть все узлы и их расположение, взаимосвязь между собой и работу механизма в целом. Внимательно отнеситесь к местоназначению каждого узла, так как при ошибке снегоход просто не поедет.
План работ:
- Сперва закрепляется мотор бензопилы на сделанный каркас.
- В рулевой части снегоката устанавливаются лыжи, которые являются основным элементом передвижения.
- Потом устанавливаются рулевое управление.
- Для приведения механизма в движение необходимо в задней части установить гусеницы.
- Соединить диск гусеницы и звездочку мотора бензопилы.
- В завершение устанавливается сидение водителя, которое крепится на специально оборудованное место.
Главная цель – сэкономить, поэтому не обязательно покупать все части конструкции. Многие детали можно сделать самостоятельно. Умельцы рекомендуют использовать гусеницы и лыжи из советского снегохода «Буран».
Для оборудования рулевого управления на снегоходе позаимствуйте руль с мопеда или велосипеда. Главной задачей будет правильно закрепить руль, чтобы при повороте, поворачивались и лыжи.
Какая бензопила для этих целей подойдет?
Для того, чтобы самостоятельно сделать снегоход из бензопилы потребуется, собственно, пила. Марку и модель можно брать любые, которые есть в наличии. Умельцы рекомендуют использовать пилу «Дружба», «Урал» или «Штиль», так как они наиболее подходят по техническим характеристикам и отличаются качеством двигателей.
Дружба
Достоинством пилы «Дружба» является простота конструкции и поэтому ее очень удобно разбирать. К тому же, в инструменте нет лишних наворотов, которыми могут похвастаться современные пилы и которые только мешают при сборке снегохода. Но есть и недостатки – советская пила имеет большой вес и морально устарела.
Ее технические характеристики следующие:
- мощность – 1 кВт;
- вес — до 12 кг;
- двигатель (двухтактный);
- длина шины – 45 см;
- топливо (бензин).
Отличные технические качества профессиональной пилы «Урал» как нельзя лучше подходят для создания на ее базе самодельного снегохода. Механизм отличается мощностью и производительностью, к тому же адаптирован для использования в условиях холодов.
- двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
- мощность – 3,68 кВт;
- вес – 11,7 кг;
- параметры – 46 х 88 х 46 см.
Штиль
Бензопила «Штиль» также обладает достаточными характеристиками для использования ее в самодельной конструкции снегоката. Самое главное, что мощности бензопилы хватит, чтобы запустить снегоход. К тому же штилевский двигатель отличается тихой работой, что придаст передвижению дополнительный комфорт.
Какие нужны навыки
Особых навыков для сборки самодельного снегохода не надо, но уметь работать со сваркой и иметь сварочный аппарат желательно. Для использования приведенных схем и чертежей, желательно уметь в них разбираться.
Составляющие детали
Особое внимание надо обратить на составляющие детали.
Двигатель – является самой важной частью механизма и подбирается с особым вниманием. Его состояние должно быть не только рабочим, но и сам он должен устанавливаться после проведения технического обслуживания. Редуктор также должен быть в исправном состоянии.
Звездочки – элементы для передачи поступательного движения от двигателя. Необходимо создать наконечник справа длиннее, чем слева.
Рулевое управление подойдет от скутера, мопеда или велосипеда. Самое главное, правильно подключить двигатель к рулевой части.
Тормозная система в представленных схемах не предусмотрена, но ее можно сделать. Однако, предварительно подумайте, стоит ли ломать над этим голову, ведь мотосани не развивают больших скоростей.
двигатель
звездочки
рулевое управление
Инструменты
Для того, чтобы собрать мотосани самостоятельно потребуется:
- сварка;
- отвертки;
- плоскогубцы;
- трубы;
- крепежные элементы.
Схема сборки
Описание схемы сборки мини снегохода:
1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
Если самоделка планируется для детей, то в качестве переднего управления можно взять обыкновенные лыжи, а если в планах транспортировка более 60 кг, то используйте гусеницы от вездехода «Буран».
Стойка
Рулевая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.
Для стойки берется несколько уголков 3х3 см и соединяются друг с другом при помощи металлических крепежей. Чтобы получилась площадка нужно прикрепить к соединенным стойкам лист металла. Это будет место для установки редуктора и вала цепной передачи.
Не забывайте про опору для сидения. Для нее надо взять стальной модуль и приварить его к основному каркасу. Модуль не обязательно должен быть крупным.
При помощи балки соедините перед рамы и передний мост. Для этих целей можно приспособить стандартную водопроводную трубу, которая имеет радиус не меньше 1,5 см. Понятно, что это должна быть не металлопластиковая труба, а металлическая. На конце приварить втулку руля, а по середине прикрепить стойку. Эта стойка и будет играть роль подрамника для мотора.
Обязательно прикрепите небольшие ребра жесткости в виде косынок в местах крепления стоек. Это необходимо для укрепления конструкции и обеспечения ей большего эксплуатационного срока.
Гусеница
Описание чертежа гусеницы:
Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).
Лучше всего взять готовую гусеницу с вездехода «Буран», предварительно укоротив ее.
Приводной вал
Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).
В качестве приводного вала используется труба с радиусом 1,4 см. На нее крепится фланец с подготовленными отверстиями для зубьев приводных колесиков. На конце привода нужно приварить наконечники-цапфы.
Советы и рекомендации
- Закон о транспортных средствах не причисляет самоделку к транспорту, поэтому правила дорожного движения надо знать из-за собственной сознательности, а также придерживаться их по той же причине. На дороги общественного значения, где ездит большое количество машин выезжать нельзя.
- Не путайте самоход с аэросанями. Принцип действия практически тот же, но аэросани несколько отличаются по специфике сборки.
- Не стоит надеяться, что получившийся снегоход сможет перетаскивать грузы. Хоть мощность бензопилы и большая, но не поможет в транспортировке.
- Желательно установить фары, потому как в темное время суток это будет залогом вашей безопасности.
Видео обзор
Подробный видео обзор о том, как сделать самоделку из бензопилы
Видео обзор про испытания снегохода
Отзывы владельцев
Многочисленные отзывы владельцев самодельных самоходов говорят о том, что соорудить подобный агрегат будет достаточно просто и незатратно.
Михаил:
Я не ожидал, что машина получится и она еще и поедет. Минимальные затраты, а развлечение детям обеспечено надолго. Причем и взрослые тоже катаются.
Сани своими руками: идеи, фото и чертежи
Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.
Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.
Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.
Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.
Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.
Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.
О материалах изготовления самодельных санок много говорить не приходится: в первую очередь, это, конечно же, дерево. Опытные мастера советуют использовать древесину смолистых хвойных деревьев как более устойчивых к внешнему воздействию (холод, влага), часто спасает положение специальная пропитка и покраска. Многослойная фанера также нередко идет в ход как один из наиболее доступных материалов, однако активное катание дает предпосылки полагать, что следующий сезон опять придется начинать с изготовления очередных санок. Дать волю фантазии можно, задействовав для наших целей толстые ветви деревьев, крупные и прочные части корневища подходящей конфигурации и доработанные соответствующим образом.
Часто сопутствующие материалы:
- металлические полосы для отделки полозьев и продления их «жизни» в условиях интенсивного использования на разных поверхностях (снег, лед, участки мерзлого грунта или даже асфальта),
- кожа или кожзаменитель для обивки мягкого сиденья в случае его наличия в конструкции (ткани для этой цели не подходят по причине их промокаемости и низкой износостойкости),
- поролон либо другие подходящие материалы для обеспечения мягкости вышеупомянутому сиденью.
Экзотическим материалом для изготовления санок можно считать ПВХ трубы разного диаметра, которые используются при обустройстве квартирного водопровода. Тем не менее, именно экзотичность, а также доступность и относительная дешевизна данного материала так полюбились многим умельцам, располагающим специальным устройством для пайки (сварки) таких труб. А применение разнообразных соединительных элементов позволяет выстроить требуемую конфигурацию (многочисленные столики, стулья, кресла, стеллажи и т.д тому пример). Неплохо пластиковая рама сочетается с другими материалами – сиденье обычно деревянное, с кожаным покрытием.
В заключение хотелось бы напомнить, что нет в этом мире ничего невозможного для увлеченного человека, стремящегося сделать свою жизнь и жизнь близких людей более комфортной и интересной. Поэтому пробуйте, смело беритесь за инструменты и гордитесь своим маленьким шедевром!
Детский снегоход своими руками: фото с описанием
Принцип работы устройства следующий. Силовая установка, установленная в задней части или под сиденьем оператора (двигатель от бензопилы, триммера или другого устройства), заставляет вращаться одно или пару колес.
Они толкают конструкцию вперед, причем она скользит по снегу благодаря парной лыже, что уменьшает трение и равномерно распределяет нагрузку на снеговую массу. Оператор размещается на сиденье и выбирает направление движение с помощью руля, который также заканчивается одиночной лыжей.
В основе снегоката с мотором лежит силовая установка – двигатель от триммера
Снегоходы на бензине
Двухтактные имеют малый вес, простоту ремонта, быстрый прогрев, возможность использования дешевого топлива.
У четырёхтактных моторов значительный ресурс, обладают меньшим расходом топлива, низким уровнем шума.
Различают двигатели воздушного или водяного охлаждения.
Система воздушного охлаждения проста, но при неправильной эксплуатации может привести к перегреву.
При водяном охлаждении радиатор охлаждается снегом. Перегрев практически исключен, однако может возникнуть при отсутствии рыхлого снега.
Различают карбюраторные и инжекторные двигатели. У последних есть ряд преимуществ: это экономичность, экологичность, стабильность в работе. Инжекторы менее надежны и в полевых условиях практически не ремонтируются.
При заправке снегохода необходимо заливать неэтилированный бензин, т.к. использование этилированного бензина приводят к увеличению вредности выхлопных газов и уменьшают срок службы двигателя.
При попадании бензина на поверхность снегохода может повредиться краска корпуса.
Большая часть детских снегоходов имеют ограничитель по максимальной скорости около 13 км/час.
Как сделать снегокат с двигателем от бензопилы своими руками
Чтобы сделать детский бензоснегокат своими руками, мотор можно взять от бензопилы. Например, распространенные варианты:
- «Дружба» – простая, устройство будет без лишних деталей. При этом вес составляет 12 кг, а мощность небольшая – 1 кВт. Еще один минус – нет кожухов безопасности, что особенно важно для детей.
- «Урал» – вес примерно такой же (почти 12 кг), при этом мощность значительно больше – 3,6 кВт. Двигатель двухтактный, работает даже на морозе.
- «Штиль» – пила средней мощности, зато она работает не так шумно. Не дает сильные выхлопы, что тоже важно для детей.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления снегоката с мотором своими руками понадобятся готовые конструкции и установки: бензиновый двигатель, руль, ветровое стекло, сиденье, ходовая часть, амортизаторы. Спинку для снегоката можно взять готовую или сделать своими руками.
Для работы нужно подготовить такие материалы и инструменты:
- Сварочный аппарат с электродами.
- Труба дюралюминиевая Д16.
- Подшипники: 2 шт. по 16 мм, 1 шт. – 10 мм.
- Заглушки для пластмассовых труб – 2 шт.
- Звездчатый элемент.
- Траки по 5 см.
- Фанера, пластик либо стеклопластик (обшивка).
- Стальные валы.
- Труба для рамы диаметром 25 мм.
- Алюминиевый профиль (буквой «П»).
- Стальная труба профильная сечением 20*20 мм.
- Крепежные элементы (гайки, болты).
Чертежи и схема сборки снегоката
Самый простой вариант – взять уже готовый детский снегокат и монтировать мотор своими руками. При желании и наличии нужных элементов конструкцию можно собрать и самостоятельно, взяв двигатель, руль, изготовив ходовую часть и другие детали. За основу можно взять готовый чертеж.
При сборке изделий своими руками необходимо соблюдать правила техники безопасности
Пошаговая инструкция по сборке снегоката с мотором состоит из таких этапов:
- Сначала нужно сделать раму. С помощью точечной сварки стальной лист толщиной 2 мм соединяют посередине всей конструкции. Здесь будет вмонтирован вал цепной передачи, а также редуктор.
- Посередине рамы располагают сиденье. Сделать это можно самостоятельно – тогда на сборке снегоката с мотором своими руками получится сэкономить.
- Опорную основу скрепляют балкой с траверсами переднего моста. В качестве связующего элемента можно использовать водопроводную трубу диаметром 15 мм и больше. На концах приваривают втулки под руль, а в середине монтируют стойку.
- Следующий этап сборки снегоката с мотором своими руками – это стойка. Для монтажа используют стальные уголки со сторонами 30*30 мм. Их соединяют стальными поперечинами – для этого подойдут косынки 2 мм. На эту стойку будет крепиться мотор.
- Гусеницу берут уже готовую, например, от снегохода «Буран». Заготовку нужно укоротить на 50 см. Гусеницу закрепляют транспортной лентой. А зубчатые колеса изготавливают из картонных листов толщиной 15 мм.
- Приводной вал изготавливают из трубы толщиной 14 мм. Зубчатые колеса фиксируют верхним фланцем, а сзади приводного вала приваривают цапфы (наконечники).
- Теперь нужно прикрепить мотор самоката. Сделать это тоже можно своими руками в домашних условиях. Для этого берут исправную установку, приваривают и монтируют к задней части.
- Для изготовления звездочек нужно взять два наконечника, причем правый должен быть длиннее, чем левый (чтобы сделать шпоночный паз, который зафиксирует звезду цепной передачи). Звездочку фиксируют с помощью гайки с предварительно проделанной резьбой.
- Руль снегоката тоже можно сделать самому. Для этого берут готовое устройство от велосипеда или скутера. Для правильной установки необходимо разместить его по центральной оси так, чтобы тяговое усилие хорошо управляло лыжами.
- На последнем этапе можно поставить ветровое стекло, а также фары для освещения в темное время суток. Монтировать тормоза своими руками для детского снегоката с электромотором или бензиновым двигателем необязательно, поскольку транспорт не набирает большую скорость. При необходимости можно всегда затормозить ногой или отпустить газ.
Готовый снегокат с мотором, собранный своими руками, ничем не уступает заводской конструкции
Снегоходы на аккумуляторах
Такие виды снегоходов работают от аккумуляторных батарей.
Современные аккумуляторы обладают усовершенствованной системой рекомбинации газов, нет необходимости залива дистиллированной воды, имеют минимальный саморазряд, чему способствует содержание кальция в пластинах.
Выделяющийся во время работы газ, преобразовывается внутри и не выходит наружу. Имеют предохранительный клапан, благодаря чему максимально безопасны.
На сегодняшний день нет моделей, запущенных в серийное производство, есть только несколько концептов и собственноручные агрегаты.
Американское предприятие Brammo Inc изобрело новый экологичный электроснегоход, обладающий уникальным дизайном.
По внешнему виду схож с тракторной гусеницей, что обеспечивает ему внушительный вид.
Максимальная скорость достигает 40 км/ч. Работа аккумулятора без подзарядки до 8 часов.
В свою очередь польские дизайнеры создали свою концепцию снегохода Snow Crawler, отличающегося более утонченным, современным дизайном.
Главной особенностью является закрытая кабина, благодаря чему по снегу теперь можно ездить с полным комфортом.
Есть подогрев стекол и всей светотехники. Работа на аккумуляторах требует подзарядки, что не всегда возможно в условиях экстремальной езды.
Наиболее доступные по цене — бензиновые снегоходы, в будущем, возможно, уступят своим экологически чистым электро снегоходам, однако в настоящее время наиболее доступны, а значит и популярны, снегоходы с бензиновыми двигателями.
Как сделать снегокат с двигателем от триммера
За основу силовой установки можно взять двигатель от триммера (газонокосилки). Также своими руками можно сделать и электроснегокат, который не дает вредных выхлопов и работает с меньшим шумом. Но если использовать триммер, сконструировать установку проще. Аккумулятор занимает больше места и имеет ощутимый вес. Таким образом, триммер для сборки снегоката с мотором своими руками имеет несколько преимуществ:
- готовый и недорогой двигатель;
- небольшая масса;
- удобство сборки;
- достаточная мощность при малых затратах бензина;
- доступная цена.
Необходимые материалы и инструменты
За основу можно взять готовый снегокат, к которому остается прикрепить мотор (триммер) своими руками. Для этого понадобятся такие изделия, материалы и инструменты:
- детский снегоход;
- триммер (можно взять модель Partner t281);
- насадка-рыхлитель, оснащенная редуктором;
- цепь;
- пара колес (можно взять от садовой тачки);
- ножка (можно взять от офисного кресла);
- руль от велосипеда;
- сварочный аппарат;
- крепежные элементы и другие материалы, описанные выше.
Пошаговая инструкция по сборке
Последовательность действий при сборке снегоката с мотором своими руками такова:
- Сначала нужно разобрать насадку-рыхлитель.
- Затянуть крепление на дисках колес – в результате получится редуктор с колесной парой.
- Далее надевают цепи, чтобы колеса не пробуксовывали.
- На следующем этапе сборки снегоката с мотором своими руками укорачивают приводной трос и штангу триммера.
- Делают крепление для редуктора из ножки офисного кресла.
- Усиливают лыжи алюминиевыми уголками.
- Монтируют руль от велосипеда.
Важно! Получившаяся конструкция достаточно прочная и разборная.
Детское средство передвижения легко перевозить даже в небольшом багажнике автомобиля
Заводские марки детских снегоходов
«Тайга РМ Рысь» – первый детский снегоход российского производства. Четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с воздушным охлаждением является одним из самых мощных среди подобных устройств. Максимальная скорость ограничена до 13 км/ч. В системе предусмотрен выключатель зажигания, устройство для экстренной остановки. Для таких средств передвижения характерна простота управления, эргономичность, устойчивость.
Polaris 120 – его мощный четырехтактный мотор имеет объем 1,9 л.с. Усилена независимая передняя подвеска. Для таких средств передвижения характерно быстрое снижение скорости. Снегоход популярен благодаря своим техническим свойствам, эргономичности, стальным амортизаторам и съемному сиденью с багажником.
SnowRunner Max 80 – популярность этой модели обеспечивает небольшой размер и легкость в управлении. Снегоход оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром, воздушной системой охлаждения и объемом 80 см.
Yamaha SRX 120 – такое средство передвижения позволит детям почувствовать себя на месте взрослых и получить максимальное наслаждение от развлечений в зимний сезон. Легкий в обращении детский снегоход оснащен мотором плавного действия, автоматическим сцеплением, удобной ручкой и сиденьем, а также регулируемой подвеской.
Snowfox 80 – этот детский снегоход обладает хорошей маневренностью, повышенными эксплуатационными характеристиками. Небольшие габариты расширяют возможности хранения и транспортировки.
Рекомендации по эксплуатации
В первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Все элементы конструкции должны быть надежно соединены с помощью сварки или крепежа.
Осматривать устройство желательно после каждой поездки. Периодически нужно проводить самостоятельное техническое обслуживание с учетом таких рекомендаций:
- Обработка силиконовым спреем бампера и подвески.
- Проверка целостности всех элементов.
- Стряхивание снега после поездки.
- Хранение в гараже, сарае или другом подсобном помещении под плотным чехлом.
- Перед консервацией на теплый сезон техническое изделие необходимо промыть с обычным чистящим средством, накрыв двигатель пленкой.