Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт Виктора Королева

Сайт Виктора Королева

Простыми словами о ремонте телевизоров и домашней бытовой техники своими руками

Мощное зарядное устройство

Здравствуйте друзья!
Очень много просьб приходит ко мне от автолюбителей, порекомендовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, которое было бы мощным и с током более 15 А. Побороздив просторы интернета, я наткнулся на очень занимательную схемку, которую и хочу представить моим читателям.
Занимательна эта схема тем, что очень проста в исполнении. Единственное, что может привести к трудностям, так это поиск мощного транзистора КТ947, так как в настоящее время промышленностью он не выпускается. Но, если учесть, что это зарядное устройство может иметь ток до 20 А, можно приложить усилия для поиска данного компонента.
Если посмотреть профессиональным взглядом, то можно увидеть, что данная схема представляет собой мощный регулируемый блок питания, для сборки которого понадобятся всего два транзистора.
Трансформатор понадобится любой, у которого выходное напряжение должно быть от 24 до 30 вольт. Вторичная обмотка должна иметь серединный вывод. Таким образом, при, например, общем напряжении в 24 вольта, на среднем отводе должно быть ровно наполовину меньше, т.е. 12 вольт.
Стабилитрон будем брать мощностью на 1 ватт, так как от его номинала будет зависеть диапазон выходного напряжения. Для снижения шумов стабилитрона VD3, параллельно ему ставится конденсатор C1. Как уже говорилось выше, в схеме задействованы два силовых ключа: VT2 (КТ947) – основной, а для его управления используется второй мощный составной ключ VT1 (КТ827).
КТ947 может быть заменён аналогом или менее мощными транзисторами (КТ819, 2N3055), но при этом отдаваемый ток будет меньшим, 8 – 10 Ампер. КТ827 может быть заменён на TIP142 или BDW83C. Плавная регулировка выходного напряжения будет обеспечиваться переменным резистором R2, номинал которого может быть от 4,7 до 22 кОм. Данный вариант сборки позволяет плавно регулировать выходное напряжение от 0 до 15 Вольт.
Транзисторы, используемые в схеме, должны быть расположены на радиаторах охлаждения.
зарядное устройство
VD1, VD2 – Д132-50, VD3 – Д815Е; C1, C3 – 1000мкфХ25В, С2 – 0,01 мкф; R1, R3 – 1 кОм, R2 – 10 кОм; VT1 – КТ827, VT2 – КТ947.
транзистор
Даташит КТ947 вы можете найти в Библиотеке данного сайта. Там же есть и таблица отечественных биполярных транзисторов, руководствуясь которой, можно подобрать наиболее близкие аналоги.
Если вам не трудно, поделитесь, пожалуйста, в соц.сетях данным материалом.

17 комментариев

Собрал, работает , но ток не регулируется,Стоит 3,38 А.Правда использовал диодный мост и транс без отмотки от середины. Транзисторы применил TIP 35c и TIP 147. Причем 2 TIP 35c запаралелил для умощнения. Схему проверил, исе правильно. Что не так?

Транс нужен минимум на 24 В и с серединным отводом.

Сам присматривался к этой схеме, но в итоге остановился на более сложном параметрическом стабилизаторе, но с силовым ключем по этой схеме 947/827.
Не понятно в данном случае требование к трансу с отводом… на выходе с диодов , все равно получаем 1/2U вторичной обмотки. Единственный плюс среднего отвода — возможность посадки всех полупроводников на единый радиатор без изоляции… В чем я не прав?

Можно и с простым трансформатором, но мощность будет меньше (Iобщ. = I1 + I2… + In). А ещё это делается, что бы не накапливать статическое электричество на линиях передачи, которое может пробить трансформатор, а также позволяет точнее балансировать сигнал.

Не согласен. КПД трансформатора с обмоткой без отвода, но с мостом, будет в два раза выше чем КПД трансформатора со средним выводом и двумя диодами, как в схеме.
Иными словами, если на приведенном на схеме трансе включить вторичные обмотки в параллель и использовать мост, то при том же напряжении, что на схеме с отводом и двумя диодами, а напряжение никак не измениться, с моста снимем ток в два раза больше.

Возможно вы правы, при сборке я не вдавался в такие рассуждения. Как сказано в статье схему я нашел в сети и попробовал собрать бп. Получилось отлично и то, что мне было нужно. Что ж, возможно кто-нибудь воспользуется вашими советами. Комментарии на данном сайте к тому и призваны, чтобы посетители могли сказать свою точку зрения и поделиться своими знаниями, а также поправить автора. Я никоим образом не претендую на исключительную правильность моих суждений. Спасибо вам за предложения по поводу данной статьи. Надеюсь, что и по другим материалам услышим ваше мнение.

Читайте так же:
Что такое предусилитель звука

С Новым годом! Удачи и наилучшими пожеланиями@

Скажите пожалуйста! Это получается транзисторы увеличивают выходной ток независимо если будет ток меньше на трансформаторе?

Транзисторы увеличивают мощность

Скажите а можно ли сделать отдельно регулировку тока независимо от напряжения в этой схеме, может что то добавить?

Можно. В сети полно схем.

И еще хотел бы узнать, можно ли вместо кт827 поставить тот же кт947 ?

Скажите пожалуйста если я поставлю два силовых транзистора ТК235-40-1-2 УХЛ2 трансформатор не будет греться?

А скажите пожалуйста. В этой схеме присутствует защита от переплюсовки?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками?

Автолюбители, не меняющие машины каждые 2 года, рано или поздно сталкиваются с разрядкой аккумуляторной батареи. Это случается как по причине ее износа, так и по вине других элементов бортовой электросети. Чтобы и дальше эксплуатировать аккумулятор, нужно постоянно его подзаряжать. Вариантов здесь два: купить для этой цели прибор заводского изготовления либо собрать зарядное устройство (ЗУ) для автомобиля своими руками.

Кратко о заводских моделях зарядников

В торговой сети продается 3 вида приборов, предназначенных для восстановления источников питания авто:

  • импульсные;
  • автоматические;
  • трансформаторные зарядно-пусковые аппараты.

Первый тип ЗУ способен полностью заряжать батареи с помощью импульсов в двух режимах – сначала при постоянном напряжении, а потом – при неизменном токе. Это наиболее простые и доступные по цене изделия, пригодные для подзарядки всех типов автомобильных аккумуляторов. Автоматические модели устроены сложнее, зато не требуют присмотра в процессе работы. Невзирая на более высокую цену, подобные ЗУ – лучший выбор для водителя – новичка, поскольку благодаря системам защиты никогда не перегреют и не испортят батарею.

Автоматическое зарядное устройство

Недавно в продаже появились мобильные приборы, оснащенные собственным аккумулятором, передающим заряд автомобильному при необходимости. Но их тоже придется периодически заряжать от электросети 220 В.

Мощные трансформаторные аппараты, способные не только подзаряжать источник питания, но и вращать стартер машины, больше относятся к профессиональным установкам. Такой зарядник, хоть и обладает широкими возможностями, стоит немалых денег, поэтому рядовым пользователям малоинтересен.

Но как поступить, когда аккумулятор уже разрядился, зарядки дома еще нет, а завтра нужно ехать на работу? Разовый вариант – обратиться к соседям или знакомым за помощью, но лучше смастерить примитивное ЗУ своими руками.

Из чего должен состоять прибор?

Основными элементами любого заряжающего устройства являются:

  1. Преобразователь сетевого напряжения 220 В – катушка либо трансформатор. Его задача – обеспечить напряжение, приемлемое для подзарядки батареи, составляющее 12-15 В.
  2. Выпрямитель. Он превращает переменный ток бытовой электросети в постоянный, необходимый для восстановления заряда аккумулятора.
  3. Выключатель и предохранитель.
  4. Провода с клеммами.

Заводские аппараты дополнительно оснащаются приборами для измерения напряжения и тока, защитными элементами и таймерами. Самодельное зарядное устройство тоже можно усовершенствовать до уровня заводского при условии, что вы владеете познаниями в электротехнике. Если вам знакомы только азы, то в домашних условиях сможете собрать следующие примитивные конструкции:

  • зарядку из адаптера для ноутбука;
  • зарядник из деталей от старой бытовой техники.

Подзарядка с помощью адаптера для ноутбука

В устройствах для питания ноутбуков уже встроен преобразователь и выпрямитель. Вдобавок там есть элементы стабилизации и сглаживания выходного напряжения. Чтобы использовать их в качестве заряжающего прибора, следует проверить величину этого напряжения. Она должна составлять не менее 12 В, иначе автомобильный аккумулятор на зарядится.

Зарядник из адаптера для ноутбука

Для проверки необходимо вставить вилку адаптера в розетку и соединить плюсовую клемму вольтметра с контактом, находящимся внутри круглого штекера. Минусовый контакт расположен снаружи. Если вольтметр показал 12 В и более, то подключите адаптер к батарее следующим образом:

  1. Возьмите 2 медных провода, зачистите их концы и прикрепите к контактам штекера.
  2. «Минусовую» клемму аккумулятора присоедините к проводу от наружного контакта адаптера.
  3. Провод от внутреннего контакта подключите к «плюсовой» клемме.
  4. В разрыв «плюсового» провода поставьте маломощную автомобильную лампочку на 12 В, она послужит балластным сопротивлением.
  5. Откройте крышку батареи либо отвинтите пробки и включите адаптер в сеть.
Читайте так же:
Станок для оклейки кромки пвх

Такая зарядка для аккумулятора автомобиля не способна восстановить полностью «севший» источник питания. Но если заряд был утрачен частично, то за несколько часов батарею удастся подзарядить, чтобы завести двигатель.

В качестве заряжающего устройства допускается применение других типов адаптеров, дающих на выходе напряжение 12-15 В.

Негативный момент: если внутри батареи замкнули «банки», то маломощный адаптер может быстро выйти из строя, а вы останетесь без машины и ноутбука. Поэтому стоит внимательно наблюдать за процессом первые полчаса и при перегреве немедленно отключить зарядку.

Сборка ЗУ из старых радиодеталей

Вариант с адаптерами не годится для постоянного применения, поскольку есть риск испортить приспособление, притом, что скорость зарядки довольно низкая. Более мощный и надежный зарядник получится из деталей старых телевизоров и ламповых радиоприемников, хотя для его изготовления придется потрудиться. Для сборки схемы понадобится:

  • силовой трансформатор, понижающий напряжение до 12—15 В;
  • диоды серий Д214…Д243 – 4 шт.;
  • конденсатор электролитический номиналом 1000 мкФ, рассчитанный на 25 В;
  • старый тумблер (220 В, 6 А) и гнездо для предохранителя на 1 А;
  • провода с разъемами типа «крокодил»;
  • подходящий металлический корпус.

Схема зарядного устройства для АКБ

Первым делом необходимо проверить напряжение на выходе трансформатора, подключив первичную (силовую) обмотку к электросети и снимая показания с концов других обмоток (их бывает несколько). Выбрав контакты с подходящим напряжением, остальные откусите либо заизолируйте.

Подойдет вариант с напряжением 24…30 В, если 12 В отсутствует. Его удастся снизить наполовину, изменив схему.

Самодельное зарядное устройство для аккумулятора собирайте в таком порядке:

  1. Установите трансформатор в металлический корпус, туда же поместите 4 диода, прикрученных гайками к листу гетинакса либо текстолита.
  2. К силовой обмотке трансформатора через выключатель и предохранитель подключите сетевой кабель.
  3. Спаяйте диодный мост по схеме и присоедините его проводами ко вторичной обмотке трансформатора.
  4. На выходе диодного моста поставьте конденсатор, соблюдая полярность.
  5. Подключите зарядные провода с «крокодилами».

Самодельное зарядное устройство в сборе

Для контроля напряжения и тока желательно установить в ЗУ показывающий амперметр и вольтметр. Первый включается в цепь последовательно, второй – параллельно. Впоследствии вы сможете усовершенствовать аппарат, добавив ручной регулятор напряжения, контрольную лампу и реле безопасности.

Если трансформатор выдает до 30 В, то вместо диодного моста поставьте 1 диод, подключенный последовательно. Он «выпрямит» переменный ток и уменьшит его вдвое – до 15 В.

Скорость зарядки аккумулятора самодельным аппаратом зависит от мощности трансформатора, но она будет намного выше, чем при подзарядке адаптером. Недостаток устройства, сделанного своими руками, заключается в отсутствии автоматики, отчего процесс придется контролировать, чтобы не выкипел электролит и батарея не перегрелась.

Автомобильное зарядное устройство для аккумулятора

Зарядное устройство из трансформатора своими рукамиСиловой трансформатор — зарядное устройство Зарядное устройство из трансформатора своими рукамиСиловой трансформатор — зарядное устройство

Автомобильный аккумулятор требует внимания — это факт. Несмотря на уверения маркетологов, которые уверяют нас в полной и безоговорочной «необслуживаемости» наших батарей, надо следить за источником питания наших автомобилей. Теоретическая «необслуживаемость» еще не означает , что к батарее можно относиться попустительски.

Приступить к изготовлению собственного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора меня вынудили первые, серьезные, морозы и «неожиданно» севший, довольно старый (4 года), аккумулятор. У меня есть зарядник заводского изготовления, рассчитанный на зарядный ток 5А, по крайней мере, так написано на этикетке, но он заряжает батарею долго и нудно. После блэк-аута, который приключился у меня, ему потребовалось бы двое суток, чтобы оживить батарею.

Пациент — стандартная аккумуляторная батарея, емкостью 55 А/ч, которая из «плюшек» имеет лишь встроенный ареометр. По всем показаниям ей, для зарядки, требуется ток 5 А/ч, но пациент старый и хотелось бы заодно с зарядкой провести десульфатацию аккумулятора, чтобы реанимировать его былые возможности и продлить срок эксплуатации — в кризисные времена нет желания тратиться на новые прибамбасы, если можно оживить старые.

Читайте так же:
Партнер 350 регулировка карбюратора инструкция

Навыки обращения с трансформаторами и паяльником у меня имеются, да и физику с электротехникой я изучал еще в советские времена, итак приступим.

Трансформатор ТС-250 и снятие старой вторичной обмотки

Трансформатор ТС-250Трансформатор ТС-250

Для успешной операции нам потребуется силовой трансформатор ТС-250 или ТС-180. Такие трансформаторы раньше применяли в телевизорах. В этих трансформаторах все рассчитано на большие токи, недаром цифры в модели трансформатора означают мощность в ваттах (250 и 180 ватт). В моем случае был использован трансформатор ТС-250.

Для целей изготовления зарядного устройства нам потребуется лишь первичная обмотка этих трансформаторов. Чтобы избавиться от лишнего груза, надо отмотать всю вторичную обмотку с обеих катушек.

Чтобы приступить к отматыванию вторичной обмотки надо разобрать трансформатор, предварительно пометив выводы, где находится вход питания 220 вольт, то есть первичную обмотку, которую мы оставляем на катушках.

Удаляем все конденсаторы, припаянные к выводам, для зарядного устройства они не нужны.

Перед разборкой трансформатора надо пометить местоположение сердечника, направление намотки проводов и расположение катушек. После сборки крайне желательно все вернуть на место «как было». Если собрать трансформатор неправильно он будет сильно гудеть. А если, к тому же, неправильно намотать вторичную обмотку (в неправильном направлении), то он вообще работать не будет из-за противотока.

Мусора и проводов при отмотке старой вторичной обмотки будет много, поэтому это лучше делать в гараже или на открытом воздухе, где не жалко намусорить.

Провод вторичной обмотки 2,5 мм 2

В наше насыщенное время в магазинах доступно практически всё, кроме хороших, лакированных, медных, проводов для намотки трансформатора. О проводах в шёлковой изоляции даже и мечтать не приходится, поэтому было решено использовать обычные медные жилы в ПВХ-изоляции. Такое упрощение значительно снижает качество и надежность трансформатора, но упрощает поиск нужных материалов.

В обычном, строительном, магазине было закуплено 4 метра двухжильного кабеля в двойной изоляции, сечением 2,5 мм 2 . Один виток равен, примерно, 7 см, а потому для 44 витков надо около 3,08 метра провода. С учетом выводов и припусков получается 3,3 метра, но в магазинах с такой точностью вам провод не продадут.

Диодный мост KBPC2501 (MB251) на 25А/100В

Диодный мост KBPC 2510Диодный мост KBPC 2510

Зарядное устройство, в нашем случае, получится довольно мощное, поэтому надо приобрести достойный диодный мост, предназначенный для выпрямления больших токов.

Диодный мост KBPC2501 с прикрепленным к нему радиатором позволяет вам не заботиться о нагрузке на трансформатор — он полностью перекрывает его возможности, ведь он способен выпрямлять ток величиной 25 ампер, а напряжение вторичной обмотки на холостом ходу будет не выше 18 вольт.

Наматываем вторичную обмотку

Зарядное устройство из трансформатора своими силамиЗарядное устройство из трансформатора своими силами

На подготовленные катушки трансформатора (на них должна остаться только первичная обмотка) наматываем по 22 витка подготовленного провода. Конечно жилы разноцветные, но это очень удобно для идентификации катушек.

Напоминаю, направление витков новой обмотки должно совпадать с направлением витков старой, снятой обмотки — это архиважное условие! Внутренние концы обмоток припаиваем к тем же выводам, где были внутренние концы старой вторичной обмотки и соединяем их перемычкой. Если убирали перемычку первичной обмотки, то восстановите ее на старое место.

Почему 22 витка на катушку, а потому, что я не хочу вас утомлять расчетами обмотки. Если вам требуется зарядник на 24 вольта умножьте количество витков на каждой обмотке на 2 и т.д.

Сборка трансформатора

Катушки с намотанной вторичной обмоткой собираем на О-образный сердечник магнитопровода, соблюдая метки, которые мы нанесли при разборке, иначе загудит на весь дом. Между половинками магнитопровода можно нанести клей, типа момент, но только после испытаний. Клей позволит уменьшить шум до минимума.

Испытания и завершение работы

Готовое зарядное устройство из трансформатора ТС-250Готовое зарядное устройство из трансформатора ТС-250

К выводам собранного трансформатора надо припаять кабель с вилкой, для включения в розетку 220 вольт и провода для подключения к диодному мосту. Я выбрал гибкие, многожильные, кабели, сечением 2,5 мм 2 .

Читайте так же:
Фрезер ручной по дереву что можно сделать

Провода припаянные к клеммам вторичной обмотки присоединяем к «

» — выводам диодного моста в любой последовательности. К положительному и отрицательному выводам диодного моста припаиваем хорошие, медные, провода (кабель).

Диодный мост зарядного устройстваДиодный мост зарядного устройства

К верхней части диодного моста прикрепляем хороший радиатор для отвода тепла. Я использовал радиатор от системы охлаждения процессора AMD Athlon — Thermaltake. Он рассчитан на отвод 100 ватт тепла. Радиатор справляется со своими обязанностями без дополнительно обдува, но значительно нагревается при работе.

Корпус для трансформатора подбирайте по своему вкусу, но обязательно предусмотрите хорошую вентиляцию и виброизоляцию — под нагрузкой трансформатор нагревается и вибрирует (именно вибрирует, гудение будет слышно, если поместить его в коробку, которая служит резонатором).

Резюме

Готовое зарядное устройство обойдется вам в 200 рублей, потраченных на покупку диодного моста и проводов. Сам трансформатор вы вряд ли найдете в продаже, поищите у старых радиолюбителей.

Это зарядное устройство, изготовленное своими руками, позволит заряжать автомобильный аккумулятор за 12 часов, доводя его до нужной кондиции. Например, он позволяет увеличить плотность электролита с 1,20 до летней нормы 1,27 за в зависимости от возраста пациента.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

После долгого периода хранения, при нарушениях в работе генератора, понижении температуры ниже −30 градусов либо при износе АКБ ее уровень тока может упасть ниже 11,2 вольта, из-за чего автомобиль не заведется. В таком случае потребуется его зарядка, которую производят специальным зарядным устройством. Его можно приобрести в магазине или сделать самому. Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора проста для изготовления в домашних условиях, а детали продаются в магазинах электроники любого города, а также доступны онлайн, например, на «Алиэкспрессе».

Основные сведения о зарядке автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея крайне чувствительна к долгому застою, поскольку падение напряжения запускает процессы окисления пластин, уменьшения емкости аккумулятора соответственно. Поэтому, вне зависимости от регулярности использования автомобиля, его нужно заводить. Если момент упущен, то аккумулятор снимается и при комнатной температуре, если требуется, то после согревания, заряжается постоянным либо импульсным током.

В первой ситуации максимальная мощность его составит 1/10 от емкости аккумулятора, универсальное правило гласит о том, что наилучшая сила тока — 1—2 ампера.

зарядка-автомобильного-аккумулятора

Для восстановления изношенного агрегата используется методика десульфатации путем воздействия мощного тока за малые промежутки времени (имитация завода двигателя, кручения стартера). При этом начальные показатели напряжения составляют 3—5 В.

После возвращения в рабочее состояние вольтметр покажет 12,6—13,3 вольта. Превышать указанный уровень не рекомендуется, поскольку батарея может закипеть, разрушиться изнутри.

Требования техники безопасности к зарядникам АКБ

Работа с электросхемами пожароопасна, поэтому важно соблюсти меры предосторожности:

  • оборудовать зону, где будет происходить заряжание, несгораемой подложкой;
  • обезопасить себя при сборке с помощью перчаток, изолирующего ковра, другой индивидуальной защиты (особенно актуально для простеньких сборок);
  • после запуска нового приспособления отслеживать протекающие процессы до момента завершения зарядки;
  • периодически снимать показания тока, напряжения, сопротивления, а также температурные изменения системы;
  • оснастить зарядник функцией автоматического отключения, особенно в случае самостоятельной домашней работы без контроля со стороны мастера.

При соблюдении этих норм использование самодельных электрических устройств не принесет вреда и поможет продлить срок службы аккумулятора.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора 12 В своими руками

Покупать гаджет необязательно, его легко создать своими руками. Существует несколько схем разной степени сложности, среди которых найдется самая понятная для воспроизводства.

Как сделать зарядное устройство

Трансформаторные зарядные устройства

При создании самодельных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов схемы визуально кажутся весьма сложными, трудоемкими, однако при наличии среднего уровня знаний в радио-, электротехнике претворить их в жизнь вполне реально.

Вот пример ЗУ с регулируемой силой тока за счет периода задержки открывания тринистора:

ЗУ с регулируемой силой тока за счет периода задержки открывания тринистора

Для автоотключения устройства по окончании зарядки предусмотрена следующая электрическая цепь:

схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторных батарей

Предварительно стоит определиться, с помощью резистора или тринистора будет собираться ЗУ. Первый вариант более простой, однако коэффициент полезного действия у него ниже, ограничение по емкости заряжаемого аккумулятора составляет 45 А · ч, во втором случае потребуется пайка, прибор будет громоздким, энергозатратным, но надежным, устойчивым к длительным нагрузкам.

Читайте так же:
Окалина на металле фото

Схема с резистором

Питание: трансформатор с 2 обмотками, причем вторичная задает напряжение на выход.

Выпрямитель: мост из 4 диодов.

Регулировка тока: реостат, гасящий избыточную мощность (подойдет любой, в том числе советский).

Резисторы в указанных условиях не подойдут, поскольку нагрузка системы намного выше их предельной в несколько раз.

Повысить КПД, а также придать устройству универсальность позволит автоконтроль заряда и батарея из конденсаторов.

Так, аппаратное отключение происходит за счет пары «реле — переменный резистор», по достижении установленного уровня мощность перестает подаваться, что отображается на амперметре.

Схема с резистором

Конденсаторная батарея решает проблему контроля за амперажем, поступающим в АКБ, балансирует его. За счет изменения количества конденсаторов, их силы и комбинации выстраивается система, регулирующая подачу 1—15 А, дополнительно установленные тумблеры помогут упростить взаимодействие пользователя с прибором.

Интересующимся импульсными ЗУ важно понимать, что данная схема самая сложная в изготовлении, хотя имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • предел нагрузки 400 Вт, иначе максимальная емкость заряжаемой АКБ 200 А · ч;
  • компактность (готовое устройство по размеру сопоставимо с коробкой от смартфона);
  • отсутствие потребности в дополнительном охлаждении;
  • дешевле покупных аналогов больше чем в 200 раз;
  • высокий коэффициент полезного действия.

Принцип действия системы заключается в преобразовании переменного тока типовой сети в постоянный, а затем в импульсы. Уменьшение размеров устройства возможно благодаря высокой амплитуде и частоте преобразования. Получается, что преобразование напряжения идет в два этапа: сначала в диодном мостике, потом в трансформаторе, который и заряжает агрегат.

Подходящие контроллеры: IR2153, TL494, LM317, укомплектованный собственной защитой от замыкания. Диоды-выпрямители стандартные, соединены мостом с 4А и 400 В обратного напряжения. Конденсатор С1 от 47 до 470 мкФ и 350 В, что влечет за собой фоновый шум при установке рядом с радио или смартфонами. Многоканальные транзисторы ставятся на радиаторы.

Упростит задачу по созданию ЗУ источник питания от домашнего ПК.

Зарядное устройство из компьютерного блока питания своими руками

Зарядник небольшой мощности несложно собрать на основе компьютерного БП.

Зарядное устройство из компьютерного блока питания своими руками

  • из него удаляются бесполезные элементы: переключатель 220/110 В, провода, за исключением желтых, 4 черных;
  • спаиваются контакты оптрона, защищающего блок от перенапряжения, что обеспечивает постоянную работу от сети;
  • заменяется резистор, последовательно соединенный в цепи с подстроечным, на аналогичный, но с сопротивлением 2,7 кОм на микросхеме TL431 для увеличения напряжения;
  • добавляются резисторы: первый — 200 Ом / 2 Вт на выход 12 В, второй — 68 Ом / 0,5 Вт на плюс и на минус, чтобы закрепить вольтаж в 14,5 В;
  • меняется резистор в первичной цепи обмотки силового трансформатора на более мощный в зависимости от модели АКБ для ограничения выходящей силы тока.

Отдельно нужно защитить агрегат от неправильного подключения, для этого реле с 4 клеммами, 2 диода 1N4007, резистор 1 кОм и светодиод соединяются в цепь согласно рисунку.

Последний этап — монтаж схемы к радиатору БП, подключение проводов с медным сердечником от 2,5 мм диаметром и «крокодилов» к ним.

Схожим способом изготавливается ЗУ из бесперебойника (ИБП), которое представлено на видео:

Простая зарядка в экстренной ситуации

В случае, когда автоаккумулятор сел, но купить зарядное устройство нет возможности, легко сделать самоделку, которая восстановит минимальный заряд в течение ночи, чтобы утром завести машину.

Первый вариант схемы состоит:

  • из зарядки для ноутбука,
  • салонной лампочки.
  • из 1—3 ламп накаливания мощностью 100—150 ватт (увеличение их количества позволит нарастить силу тока);
  • выпрямительного диода 1N4007 (получить его можно из энергосберегающей лампы).

Простая-зарядка-в-экстренной-ситуации

Внутренний плюсовой контакт соединяется с АКБ через дополнительные элементы (лампы, диоды в зависимости от выбранного набора), минусовой контакт — внутренний. Такой тип генерирует 0,5—2 ампер, однако чем выше нагруженность сети, тем выше шанс короткого замыкания, который выведет литиевый аккумулятор из строя.

Если не удалось сохранить ресурс АКБ, его всегда легко восполнить с помощью зарядного устройства. ЗУ продается, но куда интереснее сэкономить и сделать его своими руками, тем более что схемы для него имеются разного уровня сложности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector