Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение электродвигателя на 380 В от сети 220 В – 4 распространённых способа и их особенности

Подключение электродвигателя на 380 В от сети 220 В – 4 распространённых способа и их особенности

Надёжность, бесперебойность и неприхотливость в обслуживании трёхфазного асинхронного электромотора проверены временем, миллионами пользователей по всему миру и не требует доказательств. Тем более, он является самым распространённым, доступным и дешёвым на сегодня. Однако далеко не каждый имеет у себя источник тока на 380 В. Поэтому рассмотрим, что собой представляет подключение электродвигателя с тремя фазами к сети на 220 В, какие способы для этого существуют и каковы их главные особенности.

Варианты подключения обмотки

Асинхронный трёхфазный электромотор располагает тремя обмотками – для каждой фазы в отдельности – идущими в пазы статора. Однако для возникновения электродвижущей силы и, как результат, вращения ротора требуется их соединение друг с другом. Вариант подключения конкретного двигателя важно знать. Так как это поможет выбрать верную схему подключения его к сети 220В.

Каждая из трёх обмоток отвечает своей фазе и имеет как начало, так и конец. При этом входы и выходы обозначаются соответствующими буквами и цифрами:

Номенклатура двигателей, выпущенных в период Советского союза:

  1. Первая фаза С1-С4.
  2. Вторая фаза С2-С5.
  3. Третья фаза С3-С6.

Обозначения современных моторов:

  1. Первая фаза U1-U2.
  2. Вторая фаза V1-V2.
  3. Третья фаза W1-W2.

Существует две основные схемы соединения обмоток в рассматриваемом типе двигателей:

  • Звездой.

Все выходы обмоток соединены в одну точку, а входы, соответственно, к фазам. Схематическое изображение такого способа внешне напоминает звезду. При таком способе к каждой отдельной жиле прилагается фаза 220В, а двум последовательным – линейное 380В.

Главный плюс такой схемы – приложение линейного тока одновременно к двум жилам, что значительно снижает пусковые токи и позволят ротору выполнять мягкий старт. Минусом является меньшая мощность из-за слабых токов в обмотке.

  • Треугольником.

Вход предыдущей обмотки соединяется с выходом последующей – и так по кругу. В результате схема напоминает треугольник. При линейном напряжении, равном 380В, токи в обмотке будут достигать существенно большего значения, чем в выше приведённом варианте. Это даст возможность проявить мотору существенно большее значение силы. Недостаток схемы – более сильные пусковые токи, способны привести к перегрузке сети.

Определение схемы подключения

Прежде чем выбрать ту или иную схему подключения мотора к 220 В, необходимо определить, какова схема подключения его обмотки и при каком номинале он вообще может эксплуатироваться. Для этого необходимо:

  • Найти и изучить на моторе таблицу с тех. характеристиками.

В информационном поле содержится вся важная информация – обозначение типа соединения – треугольник или звезда – Y, мощность, количество оборотов, вольтаж (220 или 380, либо 220/380) и возможность подключения по конкретной схеме.

  • Вскрыть клеммную коробку и удостовериться на практике в правильности собранной схемы.

Начало и конец каждой обмотки подписан в соответствии с вышеприведённой цифробуквенной номенклатурой. Пользователю остаётся изучить схему соединения по перемычкам: по какой схеме выполнено соединение – звездой или треугольником.

Способы подключения на 220В

Чтобы подключить трёхфазный электродвигатель асинхронного типа к сети на 220 вольт, существует несколько проверенных способов:

  1. С конденсатором.
  2. Без конденсатора.
  3. С реверсом.
  4. Комбинированной схемой «звезда-треугольник».

Рассмотрим их более подробно.

С конденсатором

Наиболее популярным и доступным способом инициации моторов на 380 вольт от сети 220 В является схема с применением конденсатора. Его роль сводится к созданию сдвига фаз в обмотках по отношению друг к другу, чтобы сформировать вращающееся магнитное поле. При наличии трёх фаз это явление происходит само собой – только одна не заставит вращать ротор. Поэтому оптимальным методом, как подключить электродвигатель с 4 проводами на одной фазе, является применение пусковой обмотки, помимо основной, в электромоторах на 220В.

Для модификации на 380 В возможно два варианта подключения с конденсатором:

  • С рабочим конденсатором Ср.
  • И параллельно подключёнными рабочим Ср и пусковым конденсатором Сп.

Во втором случае мотор запускается более плавно и безопасно. Модуль Сп включается на короткий промежуток времени и по мере достижения ротором необходимых оборотов отключается. Выбор варианта запуска во многом определяется степенью нагрузки ротора во время запуска. Так, если пуск происходит без усилия, применяется только Ср, а если под нагрузкой, без свободного вращения, обязательно наличие Сп.

Значение Сп должно быть в 2-3 раза выше Ср. При этом параметр Ср рассчитывается по соответствующей формуле, исходя из схемы соединения обмотки:

  1. По схеме «треугольник» = 4800 * /.
  2. По схеме «звезда» = 2800 * /.

Где – номинал электротока мотора, А.

– напряжение источника тока, В.

С реверсом

Нередко встаёт вопрос о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, чтобы изменить вращение ротора на прямо противоположное. Для этого нужно просто поменять фазу, подаваемую напрямую и через конденсатор поменять местами. В качестве примера:

Читайте так же:
Статор для дисковой пилы

Вращение по часовой стрелке:

  1. Ноль на первом выводе.
  2. Фаза от сети на втором.
  3. Фаза через конденсатор на третьем.

Вращение против часовой стрелки:

  1. Ноль на первом выводе.
  2. Фаза от сети на третьем.
  3. Фаза через конденсатор на втором.

Без конденсатора

Способ, как подключить электродвигатель на 380 В к сети на 220 вольт без использования конденсатора стал возможен благодаря наличию транзисторных или динисторных ключей. При этом в зависимости от количества оборотов в минуту применяются две различные схемы:

  • До 1,5 тыс. оборотов/мин –на треугольнике.
  • До 3 тыс. об/мин и нагрузке при запуске – на разомкнутой звезде.

Функционируют схемы по следующему алгоритму:

  1. Напряжение подаётся на две точки ввода.
  2. Подача тока на третий ввод осуществляется через R-C-цепь, задающую время.
  3. Перемещением регулятора R1 и R2 задаётся интервал сдвига.
  4. Динистор VS1 при наполнении конденсатора подаёт команду на открытие симистора VS2.

Особенность схемы на разомкнутой звезде в том, что неё включены пара замещающих конденсаторы электронных ключей.

«Звезда-треугольник»

Комбинированный способ, как подключить электродвигатель с 380 на 220 без потери мощности позволяет снизить нагрузку во время запуска. При этом схема основана на трёх пускателях:

  • К первому подсоединяется питающее напряжение.
  • Ко второму подключается обмотка.
  • Оставшиеся проводники соединяются со вторым и третьим пускателем.
  • После этого обмотка через второй пускатель объединяется с остальными фазами – по схеме «треугольника».
  • При подключении к фазе третьего пускателя оставшиеся выводы разъединяются, и схема работает уже по «звезде».

Одномоментный пуск второго и третьего пускателя недопустим – произойдёт короткое замыкание. Для предотвращения этого устанавливается специальный блокиратор.

Видео описание

Смотрите в этом видео, как подключить трёхфазный двигатель по схеме «звезда-треугольник»:

Полезные советы

Несколько полезных советов, как подключить электродвигатель с 3 проводами, чтобы избежать проблемы во время эксплуатации:

  1. Перед началом работы мотор рекомендуется испытать на холостом ходу, если он функционирует исправно – затем под нагрузкой.
  2. При сильном нагреве корпуса даже без нагрузки необходимо понизить ёмкость рабочего конденсатора.
  3. Если после пуска мотор просто гудит, но не вращает вал, то можно задать ему старт вручную – крутанув вал. Далее можно повысить ёмкость пускового конденсатора.
  4. При остановке двигателя под рабочей нагрузкой, следует повысить ёмкость рабочего конденсатора.

Видео описание

Смотрите в ролике, как подключить мотора по схеме звезды или треугольника:

Коротко о главном

Подключить электродвигатель 380 на 220 вольт можно 4-мя основными способами:

  • С конденсатором.
  • Без конденсатора.
  • С реверсом.
  • По схеме «звезда-треугольник».

Прежде чем начать работы по подключению, необходимо определить и удостовериться, каким образом соединена обмотка в клеммной коробке, а также узнать необходимые характеристики из технической таблицы. Выполнять электротехнические работы можно при наличии опыта, но лучше доверить её профессионалам с соответствующим допуском.

Кнопка ПНВС, пускозащитное реле, бифилярный электродвигатель или двигатель с пусковой обмоткой.

Однофазные двигатели, снабженные пусковой обмоткой, помимо прочего снабжаются парой контактов, ведущих к концевому центробежному выключателю. Миниатюрное устройство обрывает цепь, когда вал раскручен. Пусковая обмотка катализирует начальный этап. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Принято конструкцию называть бифилярной. Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление. Помогает уменьшить емкость конденсатора – критично. Ярким примером однофазных двигателей асинхронного типа с пусковой обмоткой выступают компрессоры бытовых холодильников.

Но не всегда, встречаются электродвигатели с пусковой обмоткой и на станках, например: нождачный станок, в народе нождак. Имеем двигатель с пусковой обмоткой и рабочей обмоткой. Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

двигатель с пусковой обмоткой

Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через специальный кнопочный пост ПНВС или конденсатор, пускозащитное реле только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. в случае если пуск осуществляется конденсатором, величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

двигатель с пусковой обмоткой

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя. Но это уже другая история.

В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.

двигатель с пусковой обмоткой

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая.

Читайте так же:
Станок для обработки пяток

Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом.

Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор.

В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.

В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

  1. Бытовой технике. (холодильники)
  2. Вентиляторах низкой мощности.
  3. Насосах.
  4. Компрессорах.
  5. Станках для обработки сырья и т. п.

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

Характеристики пусковой обмотки. По сравнению с рабочей, пусковая обмотка обладает меньшим сечением токопроводящего проводника, обусловленного меньшей нагрузкой и количеством витков. Следовательно, во вспомогательной обмотке имеет место большее активное сопротивление (токовая плотность), как правило, порядка 30 Ом при сопротивлении рабочей обмотки 10-13 Ом.

Обычно из двигателя с пусковой обмоткой выходит 4 конца, два провода потоньше и два потолще, вот те которые тоньше это пусковая обмотка!

Что бы изменить направление вращения электродвигателя, нужно поменять местами концы пусковой обмотки!

Устройство:

  1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
  2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
  3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

  1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
  2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.

Кнопка ПНВС

пнвс

Кнопка ПНВС

Схема подключения однофазного асинхронного электродвигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

пнвс

Пускозащитное реле

пускозащитное реле

Схема подключения электродвигателя компрессора через пусковое реле

Подключение двигателя 220В от стиральной машины

2,4 ом активного сопротивления. В машинке подключалось без конденсатора (реле времени, тепловое реле, кнопка режимов береж./норм.). Все старые соединения были оборваны.
Пробным подключением напрямую к 220В выяснил работоспособность (вращается, переключается направление вращения).
Есть сомнения в длительной работоспособности такой простой схемы подключения.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Значения сопротивлений . смущают. маловато в омах.. а по длительности — ХЗ, пару точил делал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

NazAnd написал :
Есть двигатель АЕР 16УХЛ4 220V

180W ГОСТ 16264.1-85 от стиральной машины типа Малютка (Кама-8М)

Врать не буду, но я похожие движки перематывал — рабочая обмотка кажется 0,41, а пусковая, которая после запуска сразу отключается, — 0,14мм. Это относится к ЗВИ с тепловым реле. Не думаю, что на Малютке продвинулись дальше.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Так что надо чтобы вторая обмотка отключалась после запуска?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

avmal написал :
пусковая, которая после запуска сразу отключается, — 0,14мм

ві держали в руках провод 0.14 мм ??
У него допустимый ток 30 миллиампер ..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

NazAnd написал :
В машинке подключалось без конденсатора . Все старые соединения были оборваны.

вот и конденсатор оборвали месте с соединениями..

NazAnd написал :
из него выходят 4 провода на 2 отдельных обмотки, 1

2,4 ом активного сопротивления.

Читайте так же:
Техпроцесс детали с чертежом

обмотку 1 — включить напрямую в 220в
обмотку 2 — включить через бумажный конденсатор 4-6мкФ 600в тоже в 220в.

NazAnd написал :
от стиральной машины типа Малютка

обычно такие машины служили в быту " до последнего издыхания", и выходили из строя по причине того, что изнашивалась втулка активатора, появлялся люфт, сальник начинал пропускать воду — она попадала на мотор и он выходил из строя..
Как говорил выше товарищ

haramamburu написал :
Значения сопротивлений . смущают. маловато в омах.

прозвоните обмотки на корпус и между собой еще..Редко когда из отслужившей стиралки попадается рабочий двигатель..Все с "подмоченной репутацией" восновном..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

О-о-о-о-о. Так вы хохол. Тогда с вами проще будет общаться. Дело в том, что обмоточный провод по диаметру определяеется .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

avmal написал :
Так вы хохол. Тогда с вами проще будет общаться. Дело в том, что обмоточный провод по диаметру определяеется .

а шо у кацапов провод 0.14мм больше ток держит ??

avmal написал :
Дело в том, что обмоточный провод по диаметру определяеется .

да шо віговорите ?? А ток в амперах меряют, а напряжение в вольтах, Не так ли ??
Вот вам как "профессиональному обмотчику всех времен и народов" подчеркнул красным ваш проводок..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

4eh написал :
а шо у кацапов провод 0.14мм больше ток держит ??

Так . Переходим в "Болталку". Поскольку с вами будет там общаться. Тем у меня там много .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Кстати, кто хочет и на электротемы поболтать, то просим туда!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

у меня туда пропуска нету

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вы опять о своём!
Машинка не сдохла, была вполне рабочая (разобрана по причине ненадобности), двигатель не заливало, обмотки между собой и корпусом не звонятся. Все запчасти были на месте, конденсатора не было. Переключением обмоток вращение меняется.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

так включай тогда..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

NazAnd написал :
тиральной машины типа Малютка (Кама-8М)

Схема электрическая принципиальная из инета.
стиральной машины КАМА-8М.
Электрооборудование стиральной машины КАМА-8М состоит из реле времени КТ (РВ-6), кнопочного переключателя SA (ПК-12-23-2 ОУ3; теплового реле КК (РТ-10), электродвигателя М (АВЕ-071-4С), конденсатора С (КБГ-МН-600 В-6 мкФ), сетевого шнура ХР (ШБВЛ-ВП2хО,75).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

NazAnd написал :
Все запчасти были на месте, конденсатора не было.

на фотке реле на первой картинке не хватает контактной группы, для того чтобы это все могло работать когда-то без конденсатора..
Я вам не верю..

у автора другой движок..
Стиралки раньше клепались — из чего бог послал..
АЕР16/180
Для привода активаторов применяют два типа двигателей: конденсаторные типов АД и КД и однофазные с пусковой обмоткой повышенного сопротивления типов ДБСМ, АЕР.
у вашего мотора нужно отключать пусковую обмотку после запуска..Если то реле, что на фотке исправно — то им ( смотрите стрелку на крышке реле там есть стрелка ВЕРХ ( его нельзя переворачивать)
Если реле неиправно — то кнопкой типа ПНВС.

Схема подключения двигателя стиральной машины через конденсатор

Стиральная машина "Фея" типа СМ-1,5

стиральная машина феяВнешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки (1 — 6 мин) регулируется реле времени.
Электрическая схема (рис.1) включает: электродвигатель М типа АВЕ071-4С; реле времени КТ типа РВЦ-6-50; блок конденсаторов С1, состоящий из конденсатора типа К75-37 емкостью 0,68мкФ и двух конденсаторов емкостью 0,0047мкФ; конденсатор С2 типа КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ; резистор R типа МЛТ-2 номиналом 100кОм и соединительный шнур ХР ПВСа0 2х0,75мм.

электродвигатель АВЕ-071-4СНемного о характеристиках применяемого двигателя и реле.
Электродвигатель типа АВЕ071-4С — асинхронный однофазный конденсаторный с короткозамкнутым ротором, предназначенный для привода активаторных бытовых стиральных машин, где АВЕ — тип двигателя, 07 — габарит, 1 — условное обозначение длины, 4 — количество полюсов, С — для стиральных машин. Из нужных характеристик можно еще указать номинальный ток — 1,6А, частота вращения — 1350 об/мин.
увеличить фото

Читайте так же:
Обратная полярность при сварке инвертором это

реле времени РВЦ-6-50Реле типа РВЦ-6-50 относится к механическим приборам времени с контактным выходом, с часовым балансовым механизмом, с пружинным двигателем, с ркгулируемой выдержкой времени. Реле предназначено для автоматического циклического реверсирования и отключения однофазных электродвигателей стиральных машин и других приборов. Для установки выдержки времени реле следует повернуть заводной вал с помощью ручки-указателя по часовой стрелке, при этом происходит включение электродвигателя сразу же после паузы, во время которой происходит подготовка для реверсирования электродвигателя.

увеличить фото
Технические характеристики реле РВЦ-6-50 — это:
1)диапазон выдержки времени 1. 6 мин; 2)погрешность отключения ±40 сек; 3)продолжительность рабочего периода реверсирования 50±5 сек; 4)прододлжительность паузы перед реверсом 10±5 сек; 5)номинальный ток, коммутируемый контактами прии напряжении 220В — 6А; 6)угол поворота заводного вала, соответствующий выдержке времени в 1 мин составляет 45 градусов.

КД-180-4/56Стиральная машина "Азовье" типа СМ-1,5

устройство реле РВР-6

Еще один представитель типа СМ — стиральная машина "Азовье". Привод машины состоит (рис.2) из электродвигателя М типа КД-180-4/56 (показан на фото справа, сведения о нем можно посмотреть здесь http://www.krzed.ru/catalog/119/45/), реле времени КТ типа РВР-6 и теплового реле РТ типа РТ-10-1,4-УЧ. В состав схемы также входит группа конденсаторов С1, С2, С3 типа КБГ-МН-600В емкостью 4мкФ. Для подключения к сети машинка снабжены шнуром XF марки ШБВЛ-ВП2х0,25. Пуск и остановка привода активатора осуществляется с помощью реле времени, ручка которого выведена на панель управления. Время стирки регулируется реле времени в пределах 0. 6 мин.
Немного о применяемом реле.
Для получения прерывисто-реверсивного движения активатора в стиральной машине установлено реверсирующее реле времени РВР-6, на валу которого установлен кулачок 5 (см. рис.3), переключающий в необходимой последовательности обмотки электродвигателя привода активатора для создания его реверсивного движения. Реле выполняет одновременно функции задающего устройства и ограничителя продолжительности стирки, как обычное реле времени РВ-6, совмещенное с задающим устройством, состоящим из кулачка и двух контактных групп. Кулачки задающего устройства размыкают контакты 6 и 7 цепи рабочей обмотки электродвигателя привода активатора, обесточивая ее, а затем переключают контакты 1, 2 и 3 цепи пусковой обмотки, меняя напрвление тока. Электродвигатель подключается к сети посредством замыкания контактов коммутирующего устройства реле времени. Замыкание контактов происходит при повороте ручки-указателя, закрепленной на валу 4 по часовой стрелке на требуемое время стирки.

Стиральная машина "Малютка-2"

стиральная машина МалюткаИ еще один представитель всех времен — легендарная "Малютка". Ее внешний вид на фото слева. Схема ее проста (рис.4), поэтому без излишних комментариев просто помещаем ее на странице.

Стиральные машины типа СМР

стиральная машина Рига-17Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5. В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10.
Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК.
Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева.
Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа.
На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь
http://www.gmbm-shop.ru/index.php?productID=1872&picture_id=5304

внешний вид переключателя ПСМ-10внешний вид реле времени РВ-6Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий.
Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле. К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина "Рига-17" и, скажем, "Киргизия-4" и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В "Киргизия-4" это двигатель типа АЕР16УХЛ4. Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде "Вятка-автомат". К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике , приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК.

реле времент РВ-6А в разобранном виде

реле РВ-6А без корпуса

РТ-10 без крышки

РТ-10 внутри

общий вид реле РТ-10

Стиральная машина "Волга-9" СМР-1,5

Электрическая схема стиральной машины "Волга-9" включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы.
Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке.
Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.

Стиральная машина "Русалка" СМР-2

Электрическая схема стиральной машины "Русалка" типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ — электронно-реверсивное устройство, КТ — реле времени серии РВ-6А, R — резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 — конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 — переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 — тумблер типа Т1, ХР — соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75.

Читайте так же:
Таблица дюймовых резьб в миллиметрах

Стиральные машины типа СМП

Стиральная машина "Рига-15" СМП-1,5

Электрическая схема стиральной машины "Рига-15" и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш.
В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты:

Стиральная машина "Аурика-80" СМП-2

Стиральная машина "Аурика-80" выпускалась в трех исполнениях.
Исполнение 1 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 115В и 60Гц; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б1 на 115В и 60Гц; защитного реле РТ типа РТ-10-3,3; конденсаторов С1 и С2 типа К42-19; микровыключателя МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2.
Электрооборудование исполнения 2 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 220В; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б на 220В; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя МП типа МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при эксплуатации; реле времени РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2 и автотрансформатора ТР типа АПБ-630.
Электрооборудование стиральной машины "Аурика-80" исполнения 3 сомтоит из электродвигателя М1 (рис.6) привода активатора типа АВЕ-071-4; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя блокировки крышки центрифуги МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения и автоматического отключения машины; шнура ШБВЛ-2.

Стиральная машина "Сибирь-6" СМП

Электрическая схема стиральной машины "Сибирь-6" показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.
В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги.
В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 — левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10.

Стиральная машина "Сибирь-7Б"

Электрическая схема стиральной машины "Сибирь-7Б" работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение "слив" микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1. К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector