Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом

Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.

Правильная смазка редуктора перфоратора

Правильная смазка редуктора перфоратора

Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

"Родная" смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Читайте так же:
Примеры расположения точечных светильников на потолке фото

Смазка бура перфоратора

Смазка бура перфоратора

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Смазка редуктора ударной дрели

Смазка редуктора ударной дрели

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

Выбор смазки

Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

Как отличить оригинальный перфоратор Makita от подделки

Марка инструментов Makita достаточно популярна в нашей стране. Безупречное японское качество помогло не одному мастеру выполнить надежный и красивый ремонт.

Однако большое множество подделок, коих развелось на отечественном рынке, может поставить под удар репутацию даже самого опытного мастера.

Кроме того, покупая подделку, вы лишаете себя возможности:

  • гарантийного обслуживания – на подделку никто гарантии не выдает;
  • постгарантийного обслуживания перфоратора – чаще всего оригинальные запчасти не подходят к поддельным инструментам;
  • длительного и удобного пользования инструментом – подделки всегда в чем-то уступают оригиналам по качеству.

Чтобы таких проблем в будущем не возникало, надо внимательно изучить предполагаемый объект покупки.

Внешний вид перфоратора Makita HR 2470

Логотип

Логотип фирмы Makita на кейсе на самом инструменте должен быть отлитым вместе с корпусом, а не приклеенным сверху.

Такая же надпись должна быть на заклепках кейса. Только здесь буквы должны быть вдавленными в пластик.

Кейс с инструментом должен быть снабжен наклейкой с указанием сертификации EAC, маркировки и серийного номера инструмента.

Логотип присутствует и на съемной ручке перфоратора.

Корпус

Корпус оригинального инструмента выполнен из пластиковых деталей. Материал мягкий приятный на ощупь, качественно отшлифован. Нигде не видно торчащих кусочков пластика или необработанных краев. Все детали соединены прочно, без щелей. Круглые элементы корпуса сделаны плавно. Пластик поддельного перфоратора Makita HR 2470 грубый, некоторые детали подогнаны друг к другу нечетко.

Читайте так же:
Что нужно для обработки металла

Корпус редуктора, как и ручка перфоратора, имеет прорезиненные вставки. они выполнены из качественной и мягкой резины. В подделке резина гораздо грубее и тверже.

На пластиковой части корпуса имеется объемная надпись Makita, она сливается с корпусом. Та же надпись, но уже выдавленная, должна быть с обратной стороны на резиновом корпусе редуктора оригинального перфоратора.

Сетевой кабель

Оригинальный кабель выполнен из мягкой и прочной резины. Корпус вилки сделан очень прочно, детали не болтаются.

В поддельном устройстве кабель выполнен из менее гибкого материала. А внешний вид вилки далек от оригинального прототипа.

Этикетка

На нижней части корпуса двигателя наклеена этикетка с серийным номером устройства и датой его изготовления.

Номер имеет семь символов. В подделке указано восемь цифр.

Кроме того, на оригинальной этикетке в правом нижнем углу написана буква ”Y” – знак того, что перфоратор выпускается специально для российского рынка на китайском заводе фирмы. Других букв там быть не может.

Обратите внимание, что шрифт у надписей тоже отличается.

Информационная наклейка

Такая наклейка располагается на боковой части корпуса устройства. Она содержит информацию о технических характеристиках устройства, а также о месте его производства. Сравнивая наклейку на оригинальном и поддельном перфораторе, можно заметить следующие нестыковки:

  • разная величина силы тока – 3,4 А в оригинале против 3,7 А у подделки;
  • напряжение в оригинальном устройстве заявлено 230-240 В, а в подделке стандартные 220В;
  • отсутствие значка EAC на поддельной наклейке.

Можно также заметить, что на оригинальной наклейке все слова написаны на русском языке. Имеется надпись “сделано в Китае” также на русском языке.

На поддельной наклейке вся информация идет на английском, да еще указаны непонятные цифры 30s/60s.

Болты

Крепежные болты для оригинального корпуса выполнены под прямой шлиц и под крестовую отвертку с номером 2.

У не оригинального образца обычно используется крестообразный винт.

Теперь вы знаете, на что следует обращать внимание в первую очередь при покупке перфоратора Makita HR 2470. Особенно, если вы решили сделать это не в магазине, а у частного лица по объявлению.

Как отличить оригинальный перфоратор Makita от подделки

  • Ирина к записи New Balance 574, 999, 996 как отличить подделку
  • Мария к записи Как отличить оригинальный парфюм Givenchy Ange ou Demon от подделки
  • Геннадий к записи Как отличить оригинальные кроссовки Salomon Speedcross 3 от поддельных
  • Алиса к записи LOL Confetti Pop как отличить подделку
  • Pavel к записи Как отличить подделку зажигалки IMCO

Наборы инструментов SATA как отличить подделку

Как отличить настоящую бензопилу Stihl от подделок

Как отличить оригинальную болгарку Makita от подделки

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

CookieDurationDescription
cookielawinfo-checbox-analytics11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checbox-functional11 monthsThe cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checbox-others11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-necessary11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-performance11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy11 monthsThe cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Схема подключения кнопки дрели – чиним инструмент сами!

Ремонт дрели можно проводить и своими силами, главное, знать причины поломок и методы их «лечения». Сегодня мы расскажем о том, как выглядит схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, благодаря чему вы будете являться счастливым обладателем работающего инструмента.

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

Если вы осматриваете устройства, работающие от аккумулятора, их нужно проверить при использовании тестера – в этом случае напряжение, указанное на корпусе, должно иметь аналогичное значение с напряжением аккумулятора.

Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

  • Проблемы с работой двигателя;
  • Износ щеток;
  • Проблемы с работой кнопки.

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами фото

Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.

Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А.

Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему? фото

Как подключить кнопку дрели самостоятельно?

Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

Как подключить кнопку дрели самостоятельно?

Кнопка ремонтируется следующим образом:

  1. Сначала подцепляются фиксаторы для кожуха, после чего он осторожно стягивается;
  2. Все проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачку;
  3. Заново собираем инструмент, следя за тем, чтобы все детали устройства находились на своем месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
  4. Регулятор оборота заливаем с помощью компаунда, а потому при выходе из строя детали просто ее заменяем;
  5. Частой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не ремонтировать, просто зря потратите время, лучше приобрести новый и заменить.

Как подключить кнопку дрели самостоятельно? фото

Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт фото

Статор меняют так:

  1. Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
  2. Снимаем провода и все внутренние детали;
  3. После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.

Как заменить щетки: работа за пару минут

Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки.

Как заменить щетки: работа за пару минут

Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.

Как заменить щетки: работа за пару минут фото

Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.

Карбюратор Makita – устройство, регулировка своими руками на примере DCS4610, ремонт

Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита

Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные карбюраторы марки Zama.

бензопила макита и карбюратор

Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками

Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:

  1. Нестабильная работа двигателя. Причина – обедненная топливная смесь.
  2. Превышение расхода горючего, черный цвет выхлопа. Причина – топливно-воздушная смесь, перенасыщена, и не происходит ее полное сгорание.

Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.

Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.

Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610

Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.

схема карбюратора

Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита

В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.

Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.

В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.

В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:

  • топливный насос;
  • система жиклеров;
  • система регулировки топливно-воздушной смеси.

Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.

Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.

Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.

В целом процесс работы карбюратора бензопилы Макита DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.

В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.

На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.

Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.

Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)

Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка – крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.

Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед проведением регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Регулировка производится тремя винтами. Винты L и H отвечают за соотношение смеси бензина и воздуха. Винт L – это настройка работы двигателя на низких оборотах. H на высоких. Винт S регулирует обороты холостого хода.

Производитель в инструкции к бензопилам Makita настоятельно рекомендует производить регулировку работы карбюратора, только используя винт S. Так как заявлено, что бензопила настроена на заводе при давлении воздуха в соответствии с уровнем моря и регулировка винтами L и H не требуется.

Вот описание настройки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 согласно инструкции.

инструкция регулировки холостого хода

Внимание! Для регулировки карбюратора не нужно снимать крышек и разбирать бензопилу, весь процесс осуществляется через отверстия сбоку, в корпусе пилы.

В случае если данная настройка не помогла и игнорирование рекомендаций производителя не пугает, можно произвести регулировку карбюратора используя винты L и H. Начинается настройка с установки винтов. Их вкручивают до упора, а затем возвращают на полтора оборота.

Далее настройка разделяется на несколько этапов:

  1. Регулировка на низких оборотах для достижения беспрерывной работы. Двигателю нужно дать немного прогреться. Далее винтами L и S добиваются, чтобы двигатель работал стабильно и цепь на холостом ходу не проворачивалась. Винт L проворачивается до получения максимальных оборотов, затем опускается на 1/4. Далее доводится до нормы работа на холостом ходу винтом S.
  2. Регулировка на высоких оборотах, чтобы не было превышения их количества выше допустимого и не было повышенного износа двигателя. По показаниям тахометра, поворачивая винт H, добиваются того, чтобы на полном газу число оборотов не превышало максимально допустимое. Превышение максимально допустимого числа оборотов нежелательно и может привести к повышенному износу двигателя, а также его выходу из строя.
  3. Точная регулировка карбюратора винтом S как указано в инструкции.
  4. Проверка работы бензопилы на практике во всех режимах.

Видео регулировки

Если по каким-то причинам у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Makita, то рекомендуем посмотреть видео о том как регулировать карбюратор своими руками , оно поможет найти ответы на оставшиеся вопросы.

Нюансы настройки

Одним из нюансов стоит выделить то, что некоторые моменты регулировки могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска бензопилы. Одно из банальных отличий винт холостого хода S может маркироваться буквой T.

При проверке работы бензопилы после регулировки, запускать пилу нужно по схеме холодного запуска. То есть сначала дать остыть, завести, посмотреть работу на холостом ходу, а затем уже прогретой дать поработать в обычном режиме пиления.

Ремонт карбюратора бензопилы Makita

Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:

  • произвольные изменения (скачкообразные) мощности двигателя;
  • превышение расхода топлива;
  • повышенная вибрация и хлопки;
  • «чихание» и нестабильная работа двигателя;

И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.

Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.

карбюратор в бензопиле макита

Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.

Основные неисправности и их устранение

Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.

Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующей сеточки в карбюраторе. Устраняется ее чисткой.

Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.

Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.

Ремонтировать самому или доверить профи

Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.

Карбюратор довольно сложная часть двигателя, имеет мелкие детали и для их замены нужна высокая аккуратность и сноровка. Что касается неисправностей то устранить самостоятельно можно практически все, так как они сводятся к нахождению поврежденного элемента и его замене. Детали ремонту не подлежат, молотком ничего править не нужно.

В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.

Ремкомплект для карбюратора

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:

  • мембраны (управляющая и топливного насоса);
  • прокладки;
  • игольчатый клапан (игла, пружина, рычажок).

Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены контурной линией.

рисунок карбюратора в разборе

Приобрести ремкомплект можно в магазине, реализующем бензопилы марки Makita, а также на различных интернет ресурсах. Цена колеблется в пределах 500 рублей.

Достоинства и недостатки карбюратора Makita

Основываясь на отзывах о бензопилах фирмы Makita можно отметить в целом положительные характеристики работы бензопил в целом и карбюратора в частности. Но имеются и негативные отзывы, которые говорят о «капризности» при настройке карбюратора. Также из недостатков можно отметить сложности при поиске оригинальных запасных частей.

Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.

китайский карбюратор zama

Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.

Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630

Регулировка карбюраторов на бензопилах Makita моделей DCS33, DCS34, DCS4630 не имеет отличий от настройки карбюратора Makita DCS4610.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что регулировка и ремонт карбюратора бензопил Makita, в том числе и модели DCS4610, дело кропотливое, но несложное. Имея небольшой багаж знаний и навыков вполне по силам самостоятельно исправить все неисправности и неполадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector