Компрессор масляный: характеристики, устройство, принцип работы, назначение
Компрессор масляный: характеристики, устройство, принцип работы, назначение
Большинство компрессорных установок, представленных на рынке инженерного оборудования, относятся к масляным. Они входят в группу поршневых нагнетателей сжатого воздуха и нуждаются в периодической смазке техническими жидкостями. Такие модели могут использоваться как на производстве и в строительстве, так и в бытовых нуждах. Хотя компрессор масляный считается устаревающим в силу целого ряда недостатков, производители продолжают совершенствовать его конструкцию и наделять новыми функциями.
Устройство компрессора
Традиционный компрессор такого типа базируется на поршневой группе. Могут быть разные конфигурации его размещения и сопряжения со смежными элементами, но поршень будет основным функциональным звеном, генерирующим потоки сжатого воздуха. В частности, поршневая группа может быть горизонтальной, оппозитной, наклонной и т. д. Другой немаловажной частью агрегата является ресивер – цилиндрический блок, в котором и происходит обмен воздушных масс между двумя каналами – впуска и выпуска. Поскольку устройство масляного компрессора предусматривает работу механических элементов поршневой группы с повышенным трением, то включение каналов снабжения технической жидкостью также является обязательным. Оператор должен следить за наличием масла в специальной емкости, чтобы конструкция не пришла в негодность раньше срока.
Принцип работы
В действие поршневую группу приводит кривошипно-шатунный механизм, который, в свою очередь, может связываться с разными типами приводных систем. Это может быть и дизельный двигатель, и электромотор. Далее в ходе выполнения возвратно-поступательных действий поршень сжимает и выбрасывает воздух через патрубок. В свою очередь, выпускной канал уже соединяется с целевым оборудованием или инструментом, который обслуживается компрессором. Здесь же надо подчеркнуть особенность, которая в худшую сторону отличает компрессор масляный от других типов установок, нагнетающих сжатый воздух. В процессе смазки механических деталей система неизбежно выбрасывает часть масла в ресивер с чистым воздухом. Соответственно, на выходе формируются потоки воздушных масс, дополненные инородными включениями. Поэтому компрессоры этого типа допускаются только к работе с оборудованием, терпимым к загрязненности сжатого воздуха. К примеру, краскопульты не рекомендуется использовать в связке с масляными агрегатами.
Основные характеристики
Силовой потенциал компрессоров выражается в мощности, которая зависит от возможностей двигателя. В среднем эта величина составляет 1,5-2,2 кВт, хотя промышленные модели могут иметь и более высокий уровень мощности. Производительность выражается в объеме выпущенного воздуха за минуту. Например, даже бытовые установки способны выбрасывать порядка 150-200 л/мин. Агрегаты для строительных и производственных нужд обеспечивают подачу воздушной струи в диапазоне 400-500 л/мин. Также компрессор поршневой масляный оценивается по уровню поддерживаемого давления. Средней величиной считается 8 Бар, хотя, опять же, специализированные модификации могут располагать и 4, и 10 Барами. Важен и объем ресивера, определяющий объем воздуха, который можно непрерывно подавать в течение определенного промежутка времени. Малогабаритные модели располагают емкостями порядка 20-50 л, а промышленные могут оснащаться и 200-литровыми ресиверами.
Назначение
В мелких бытовых задачах такие компрессоры могут выступать источниками сжатого воздуха для пневматического инструмента. Это могут быть гайковерты, дрели, распылители строительных смесей и другие аппараты, которые применяются в небольших ремонтных операциях. Но, опять же, краскопульт и масляный компрессор не сочетаются из-за инородных частиц в выпускаемой струе – лакокрасочное покрытие в этом случае будет неровным. Следующий уровень применения – это уже мастерские. Автомобильные сервисные центры, в частности, применяют такие компрессоры для обслуживания насосов и шуруповертов. На крупных производствах используют мощные компрессорные установки, которые в регулярном режиме выполняют технологические операции. К таким относится продувка вентиляционных каналов, абразивная зачистка деталей и т. д.
Аксессуары и расходники
Для долговечной, эффективной и стабильной работы компрессорной установки важно заранее предусматривать качественные расходные материалы и вспомогательную фурнитуру. Пневматическое и компрессорное оборудование не обходится без снабжения специальными креплениями, шлангами, переходниками и фитингами. Данные аксессуары потребуются для организации надежного соединения между обслуживаемым инструментом и патрубком установки. К слову, в новейших моделях применяется новый тип соединения – Quick Connect. Такими механизмами обеспечивается байонетный компрессор. Поршневой масляный агрегат с этой системой может соединяться без сложных разъемов – одним щелчком на фиксирующем устройстве. Также не стоит забывать о масле. Для компрессоров данного типа выпускают специальные составы, увеличивающие срок службы элементов.
Производители
В этом классе представлены разработки передовых производителей компрессорного оборудования – в их числе Elitech, Metabo, Abac и т. д. В частности, фирма Elitech предлагает массивную модификацию промышленного назначения КР 2047/100/2,2. Особенностью данного агрегата является высокая производительность порядка 400 л/мин. Впрочем, и это не предел, так как Abac предлагает станцию B 3800 с объемом около 500 л/мин – компрессор масляный, отзывы о котором подчеркивают также функциональность и надежность конструкции. Однако при покупке этого компрессора надо учитывать, что питающая сеть должна быть трехфазной – на 380 В.
Отечественные производители тоже предлагают немало интересных разработок. Например, достоин внимания компрессор масляный «Интерскол» в модификации КВ-240/25. К преимуществам этой модели пользователи относят сбалансированные рабочие характеристики, приемлемый для бытовых нужд уровень производительности и демократичный ценник в 10 тыс. руб.
Как выбрать лучшую модель?
Выбор компрессорного оборудования должен определяться в процессе комплексного анализа основных характеристик. Но кроме них важно учитывать такие аспекты, как масса, габариты, возможности для перемещения и установки. Оборудование также должно быть легко и всесторонне управляемым. Качественный современный компрессор должен обеспечиваться измерительными приборами наподобие манометра, а также предусматривать обязательный набор защитных систем. Учитываются и условия эксплуатации. Например, в вопросе о том, какой масляный компрессор лучше для производства, надо отталкиваться от степени защиты корпуса. Оптимальным в условиях агрессивной среды будет компрессор с ресивером, имеющим толстостенный корпус и автоматическую защиту от перегрева. Для дома или небольшой мастерской лучшим вариантом станет мобильный легковесный агрегат, в комплект которого входит широкий набор адаптеров на случай смены обслуживаемого инструмента.
Заключение
Непростой выбор при покупке компрессора будет стоять и в отношении самого масляного принципа обслуживания как такового. Современные безмасляные модели, например, дают немало преимуществ, обеспечивая чистые потоки сжатого воздуха. Тем не менее масляный компрессор выигрывает за счет долговечной конструкции и низкой стоимости. Насколько станция сможет оправдать себя с точки зрения производительности – это будет зависеть и от смежного пневматического оборудования, и от качества подключения к нему. Кроме того, существенную роль играет техническая поддержка компрессора в процессе его эксплуатации.
Система смазки компрессорной установки
Обслуживание системы смазки компрессоров
При обслуживании компрессоров следят за уровнем, температурой, качеством и своевременной заменой масла, состоянием фильтров очистки масла, нагревом трущихся деталей и контролируют машину па слух. Количество масла, необходимого для заправки холодильной установки, рассчитывают по вместимости масляных систем компрессора. В хладоновых установках учитывают также количество масла в испарительной системе в связи с неограниченной растворимостью масла и хладагента. В установках с кожухотрубными испарителями затопленного типа дополнительное количество масла должно составлять 10-15 % зарядки хладона, а в установках с незатоплеяными батареями непосредственного охлаждения — 2-3 % количества хладона.
Замену масла проводят в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (обычно через 50, 100, 500 ч работы компрессора и далее после профилактических осмотров и ремонтов в зависимости от продолжительности работы и качества масла). Побудительными причинами замены масла являются ухудшение качества масла после проверки его на соответствие требованиям ГОСТа, попадание в систему смазки воды или рассола и ухудшение состояния компрессора. Всякий раз при замене масла фильтры и днище картера промывают керосином. Фильтр тонкой очистки при промывке разбирают.
От обслуживания системы смазки во многом зависят долговечность и надежность компрессора. Особенно высокие требования предъявляют к обслуживанию систем смазки быстроходных машин с тонкими биметаллическими вкладышами в подшипниках скольжения.
При работе компрессора следят за тем, чтобы уровень масла в картере в поршневых компрессорах находился в средней трети смотрового стекла, давление масла соответствовало требованиям инструкции на данную машину, температура масла в картере была не выше 50 °С (не превышала температуру окружающей среды более чем на 20 °С), нагрев сальника не превышал 60 С С, а всех прочих деталей трения — 70 °С, следят за герметичностью сальника (за исключением сальников штока крупных аммиачных машин, где допускается появление одиночных капель за несколько минут), расход масла (в гч) должен соответствовать инструкции по обслуживанию.
В ротационных и винтовых компрессорах унос масла в систему находится в прямой зависимости от изменения расхода хладагента при регулировании производительности агрегата и количества масла, подаваемого в цилиндры.
Причинами увеличения расхода масла могут быть повышение давления в системе смазки или уровня масла в картере, повышение температуры нагнетания, интенсивный износ и неплотность поршневой группы (устраняется при ремонте), вспенивание масла (в хладоновых машинах) при попадании в картер жидкого хладона.
Понижение давления масла, не регулируемое клапаном, может быть вызвано износом маслонасоса или чрезмерным увеличением зазоров в подшипнике. В этих случаях компрессор выводят в ремонт.
Нагрев пар трения может происходить в результате нарушения работы самой системы смазки (негерметичность системы, неправильная настройка регулятора давления масла, недостаточная производительность маслонасоса, засорение фильтров, некачественное масло и пр.), а также из-за недостаточной обкатки компрессора или плохой сборки сопряженных деталей. В крупных аммиачных крейцкопфных компрессорах повышенный нагрев сальника штока может быть вызван повышенным износом или биением штока, неправильной сборкой колец и сегментов сальника и недостаточным поступлением масла из лубрикатора. В лубрикаторной системе смазки контролируют поступление смазки к каждой точке по количеству капель масла, проходящих через глазок лубрикатора за одну минуту. Норма расхода масла (в гч) указывается заводом-изготовителем в инструкции и корректируется механиком в зависимости от состояния машины. Для проверки правильности регулировки лубрикатора собирают масло из трубки нагнетания за определенное время, подсчитывая количество капель, и взвешивают. После этого механик записывает рассчитанное им количество капель масла в минуту. При необходимости подачу лубрикатора уменьшают или увеличивают. При корректировке нормы расхода масла многократно проверяют состояние трущихся поверхностей н наличие масляной пленки на них. Для этого машину останавливают, частично разбирают и осматривают пары трения.
Научная электронная библиотека
Компрессорной станцией называется совокупность нескольких компрессорных установок, работающих на общую пневматическую сеть.
Компрессорная установка включает компрессор, его привод, вспомогательное оборудование, а также средства контроля и автоматизации.
Компрессорные станции, кроме компрессорных установок, снабжаются вспомогательным оборудованием: всасывающими фильтрами, концевыми охладителями, воздухосборниками (при использовании поршневых компрессоров), глушителями шума, насосами и др.
Здание компрессорной станции имеет машинный зал и другие помещения, например, для электрических распределительных устройств, насосов системы охлаждении, хранения смазочных материалов и т. д. Компрессоры располагаются в машинном зале в один ряд с проходами между ними не менее 1,5 м. Вспомогательное оборудование на крупных компрессорных станциях размещается в подвальных помещениях. Воздухосборники и фильтры для приема воздуха обычно выносятся за пределы здания [7].
Компрессорные установки соединяются воздухопроводами, снабженными контрольно-измерительными приборами, запорной и предохранительной арматурой. На рис. 6.1 приведена примерная схема компрессорной установки с поршневыми компрессорами.
Основными параметрами компрессорной станции являются производительность и рабочее давление сжатого воздуха. Эти параметры являются исходными при выборе типа и числа компрессоров.
Вспомогательное оборудование компрессорных станций и установок
Рис. 6.7. Схема фильтра для очистки всасываемого воздуха:
1 – корпус; 2, 4 – рамки; 3, 5 – сетки
Всасывающие фильтры служат для очистки всасываемого компрессором воздуха от пыли и других механических примесей. Фильтры устанавливаются индивидуально на каждую компрессорную установку или для группы установок. Для поршневых компрессоров предпочтительнее установка групповых фильтров, так как на работе фильтра меньше сказывается пульсация и возможно осуществить наддув воздуха в компрессоры вентилятором (рис. 6.7) [5].
Конструктивно фильтр состоит из нескольких кассет, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, передняя и задняя грани которого выполнены из металлической сетки.
Очистка воздуха в фильтрах происходит следующим образом: проходя через заполнитель, воздушный поток многократно изменяет направление; под действием центробежной силы движущиеся по криволинейной траектории частицы пыли прижимаются к смоченной поверхности и прилипают к ней.
Охладители воздуха и масла представляют собой модификации конструкции холодильников двух типов: кожухотрубных холодильников, в межтрубном пространстве которых движется охлаждаемый воздух или масло системы смазки, а по трубкам – охлаждающая вода из холодильников труба в трубе, в которых воздух проходит по внутренней трубе, а охлаждающая вода – по кольцевому пространству между внутренней и наружной трубами.
Рис. 6.8. Схема промежуточного холодильника:
1 – верхняя крышка;
2 – верхняя трубная плита;
3 – трубка; 4 – перегородка;
5 – кожух; 6 – нижняя трубная плита; 7 – нижняя крышка;
8 – сальниковая втулка;
9 – сальниковая крышка
Воздушные холодильники по месту их установки делятся на промежуточные (рис. 6.8), устанавливаемые между ступенями компрессора, и концевые, располагаемые после компрессора.
Концевые воздушные холодильники устанавливаются на стационарных компрессорных станциях при температуре сжатого воздуха на выходе из последней ступени свыше 170 ˚С. Концевые охладители устанавливаются для стационарных поршневых компрессоров при производительности Q > 10 м3/мин. На турбокомпрессорах они предусматриваются в отдельных случаях [1, 5, 15].
При охлаждении сжатого воздуха происходят конденсация и выделение в капельном состоянии воды и масла. Выпадение конденсата в коммуникациях компрессора и трубопровода увеличивает интенсивность окисления нагара, уменьшает проходные сечения трубопроводов, может создать пробки в холодное время года, возможно также частичное и полное обмерзание трубопроводов. Для предотвращения этого конденсат выделяется из сжатого воздуха в специальных аппаратах – масловлагоотделителях.
В масловлагоотделителях поток воздуха имеет ряд поворотов и резких изменений сечения, что способствует собиранию жидких частиц в крупные капли. Под действием центробежной силы на криволинейных участках траектории капли прижимаются к стенкам, по которым стекают в нижнюю часть аппарата и с помощью спускных кранов периодически удаляются из сети.
Масловлагоотделитель обычно устанавливается непосредственно после II ступени компрессора. При открытой разработке месторождений полезных ископаемых обязательна установка масловлагоотделителя на участке с температурой сжатого воздуха, приближающейся к 0°С.
На рис. 6.9. приведена схема масловлагоотделителя с отбойной доской, широко применяемого в компрессорных станциях горных предприятий [5].
Рис. 6.9. Схема масловлагоотделителя:
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – отбойная доска; 4 – перегородка;
5 – продувочный вентиль
Воздухосборник представляет собой клепаный или сварной сосуд заводского изготовления. Воздухосборник относится к сосудам, работающим под давлением, поэтому их освидетельствование и надзор за ними осуществляются инспекцией Ростехнадзора, а эксплуатация должна производиться строго в соответствии с правилами этой организации (рис. 6.10) [5].
Воздухосборник имеет несколько назначений:
1) аккумулировать запас сжатого воздуха при недогрузках компрессора и отдавать его в сеть по мере надобности, предотвращая колебания из-за неравномерности потребления воздуха;
2) сглаживать пульсации давления, вызванные характером работы поршневого компрессора; смягчение пульсации давления улучшает условия работы потребителей и снижает потери давления в сети;
3) служить емкостью для сбора конденсата и некоторого охлаждения воздуха.
Рис. 6.10. Схема воздухосборника:
1 и 4 – фланец воздухопровода;
3 – проушины для монтажа воздухосборника;
5 – фланец для манометра;
6 – лаз с крышкой;
7 – продувочный вентиль
Практически в силу незначительности объема воздухосборника, по сравнению с объемом воздухопроводной сети, его влияние как аккумулятора и демпфера мало ощутимо – воздухопроводная сеть без воздухосборника эффективно выполняет его первую и вторую функции.
Между тем воздухосборник является наиболее опасным элементом пневматической установки, так как в нем при высокой температуре сосредоточены большие количества нагара; взрыв воздухосборника обладает большой разрушительной силой ввиду сосредоточения большого объема сжатого воздуха.
В настоящее время имеются предложения устранить на пневматических установках воздухосборники, заменив их комбинированным масловлагоотделителем и холодильником.
На каждый воздухосборник заводится техническая документация – паспорт и шнуровая книга, в которых приведены данные завода-изготовителя и сведения эксплуатационного характера об осмотрах, ревизиях, испытаниях и ремонтах [7].
Перед пуском в эксплуатацию и в дальнейшем через каждые 8 лет воздухосборник подвергается гидравлическому испытанию при давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее. Ежегодно воздухосборник испытывается на герметичность; потеря давления в отключенном воздухосборнике за 1 ч не должна превышать 0,5 % при Vв =1 – 3 м3 и 0,25% при Vв > 3 м3 от первоначальной величины [7].
Дважды в год внутренняя поверхность воздухосборника осматривается и очищается от нагара и прочих наслоений, одновременно очищается и промывается содовым раствором воздухопровод между компрессором и воздухосборником [7]. Устанавливаются воздухосборники с теневой стороны за капитальной стеной компрессорной станции, в местах наименьшего скопления людей; для меньшего поглощения солнечных лучей их окрашивают светлой краской [7].
Предохранительные клапаны являются автоматическими устройствами, ограничивающими повышение давления воздуха в системе. При повышении давления сверх допустимой величины предохранительный клапан должен открываться, выпуская воздух в атмосферу; с восстановлением рабочего давления клапан должен закрыться.
Рис. 6.11. Конструкция пружинного предохранительного клапана:
1 – винт для сжатия пружины;
2 – верхняя крышка; 3 – пломба;
4 – запорный орган; 5 – кольцо;
6 – рабочая пружина; 7 – корпус клапана
По величине подъема закрывающего органа клапаны подразделяются на полноподъемные и неполноподъемные.
Отношение высоты подъема к диаметру отверстия в седле у полноподъемных клапанов 1/4, у неполноподъемных 1/10 – 1/40.
По конструкции механизма, прижимающего запорный орган к седлу, предохранительные клапаны делятся на грузовые и пружинные.
На рис. 6.11 показана конструкция пружинного предохранительного клапана, устанавливаемого на компрессоре 160В-20/8 [5].
По правилам технической эксплуатации предохранительный клапан должен устанавливаться после каждой ступени сжатия; обычно предохранительные клапаны установлены на промежуточных холодильниках и воздухосборниках.
Однако, если между воздухосборником и компрессором установлена задвижка, то со стороны компрессора до задвижки обязательно должен быть установлен предохранительный клапан; для многоступенчатых компрессоров предохранительные клапаны дублируются.
К устанавливаемому на компрессор клапану предъявляются следующие обязательные требования: проходное сечение клапана в открытом положении должно обеспечить пропуск полной производительности компрессора без дальнейшего повышения давления в системе.
Подготовка компрессоров к пуску, пуск и остановка
Для того чтобы подготовить компрессорную установку к пуску, надо обеспечить ее дальнейшую безаварийную, безопасную эксплуатацию:
- Тщательно проверить техническое состояние всего оборудования компрессорной установки (компрессора, холодильников, влагомаслоотделителей, трубопроводов, арматуры, приборов автоматического контроля и управления и т. д.).
- Проверить количество масла в резервуаре смазочного насоса и при необходимости долить его (уровень масла должен находится в верхней части стекла маслоуказателя).
- Проверить количество масла в полости рамы (станины) компрессора и в случае необходимости долить его (уровень масла должен находится у верхней риски стержня маслоуказателя).
- Проверить работу смазочного насоса, поворачивая его рукоятку на 50-60 оборотов и одновременно, через контрольное окно, наблюдая за подачей масла в каждую точку; при прекращении подачи масла к какой-либо точке следует найти причину прекращения подачи масла и устранить ее до пуска компрессорной установки в работу.
- Открыть продувочные вентили холодильников.
- Убедиться, что на компрессоре и на фундаменте нет посторонних предметов.
- Пустить охлаждающую воду в рубашки компрессора и в холодильники и проверить выход ее из компрессорной установки из сливной трубы.
- Если компрессорная установка пускается в работу после длительной остановки (более 5 суток), то перед ее пуском, кроме перечисленного выше, необходимо сделать следующее: открыть боковой люк рамы (станины) и смазать направляющие и штоки, провернуть коленчатый вал компрессора не менее чем на один оборот. Проследить, чтобы во время проворачивания коленчатого вала не было никаких ударов, толчков и посторонних звуков;
- Проворачивая смазочный насос от руки, тщательно проверить, поступает ли смазочный материал в цилиндры и сальники, для чего отсоединить трубки у обратных клапанов; затем эти трубки присоединить на свои места и провернуть насос еще на 30-40 оборотов.
Пуск компрессорной установки
Перед пуском компрессорной установки следует:
- Проверить, включен ли компрессор в холостую линию; убедиться в том, что пуск компрессора не представляет опасности для окружающих; включить электродвигатель; после пуска компрессорной установки проверить по контрольным окнам подачу масла смазочным насосом, одновременно следует убедиться по показаниям манометра, что давление масла в системе смазывания кривошипно-шатунного механизма не менее 0,1 МПа; если в течение 30 секунд, давление масла не достигнет указанной величины, необходимо остановить компрессор и устранить неисправности;
- Закрыть продувочные вентили холодильников, убедившись, что через них выходит сухой воздух;
- Дать нагрузку компрессору, переключив его на рабочую линию;
- Проверить по показаниям манометров распределение давлений по ступеням сжатия; давление должно находится в пределах, указанных в техническом паспорте компрессорной установки;
- Следить за наличием масла в резервуаре смазочного насоса через масломерное стекло; добавлять масло следует исключительно через сетку, после при необходимости очищать ее; смазочный насос всегда должен быть закрыт крышкой для предотвращения попадания в него пыли, но если в него попало хотя бы небольшое количество пыли, то нужно немедленно остановить компрессор, спустить из резервуара насоса масло, промыть и залить свежее компрессорное масло; затем, при открытых продувочных вентилях холодильника и открытом вентиле на напорной трубе в холостую запустить компрессор в работу не менее чем на 30 минут, чтобы удалить из маслопровода и цилиндров компрессора все следы машинного масла.
- Проверить по манометру работу масляного насоса, который должен поддерживать давление в маслопроводе в пределах 0,15-0,25 МПа; падение давления ниже 0,1 МПа или повышение выше 0,3МПа указывает на неисправности в системе смазывания; при понижении давления необходимо найти и устранить неисправности, не дожидаясь автоматической остановки компрессора; при повышении давления, прежде всего нужно очистить фильтрующие элементы.
- Следить за уровнем масла в раме (станине) компрессора: уровень масла во время работы компрессора не должен опускаться за нижнюю риску маслоуказателя, так как иначе может отказать масляный насос; в раму (станину) необходимо доливать только профильтрованное масло.
- Следить за правильностью распределения давления по ступеням компрессора; нормальное распределение давление по ступеням компрессора указано в техническом паспорте компрессора; выход величин давления из указанных пределов означает, что компрессор работает неправильно, поэтому его необходимо остановить и устранить неполадки.
- Следить за показаниями амперметра приводного электродвигателя; изменение показаний может быть вызвано понижением напряжения в сети.
- Если компрессорная установка пускается в работу после длительной остановки, то после получасовой работы необходимо остановить компрессор, открыть люки рамы (станины) компрессора и на ощупь проверить температуру направляющих, коренных подшипников и головки шатуна; в случае ненормального их нагрева выяснить и устранить причину этого. При отсутствии неисправности пустить компрессор в той же последовательности.
Остановка компрессорной установки
- Для того чтобы остановить компрессор необходимо:
- Снизить давление воздуха до атмосферного и открыть продувочные вентили холодильников, чтобы остановка компрессора происходила без нагрузки(в шкафах производства компании "Энерготехника" это производится автоматически);
- Выключить приводной электродвигатель компрессора;
- Выключить охлаждающую воду общим вентилем, так как при этом не нарушается регулировка подачи воды;
- Открыть люки рамы (станины) и проверить, не нагреваются ли гильзы крейцкопфа и подшипники.
- Если компрессор останавливают на продолжительное время, продувочные вентили можно оставить открытыми, а цилиндры и движущиеся части компрессора обильно смазать.
- Если в компрессорном помещении пониженная температура, необходимо спустить воду со всех холодильников и рубашек цилиндров.
- Если необходимо срочно остановить компрессор, прежде всего, нужно выключить электродвигатель. Остальные операции произвести в указанном выше порядке.
Обратный звонок
Укажите Ваш номер телефона и менеджер перезвонит. Услуга действует только по РФ.
Для стран СНГ обращения принимаются на Viber/Whatsup: +7-925-081-03-33