Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотокультиваторы Patriot. Модельный ряд, характеристики, отзывы владельцев

Мотокультиваторы Patriot. Модельный ряд, характеристики, отзывы владельцев

Потребителям известно множество брендов, производящих различную садовую технику — культиваторы, мотоблоки, газонокосилки. Американская компания Patriot выпускает технику в России, Китае, Италии под контролем собственных специалистов. Их продукция на протяжении многих лет пользуется наибольшим спросом.

Применение культиваторов Патриот значительно упрощает работы по возделыванию почвы, использование многообразного навесного оборудования в комплекте с культиватором еще больше расширяет возможности каждого владельца. Чем же так привлекательны культиваторы Патриот среди дачников и огородников?

  • Высокая производительность благодаря трансмиссии цепного типа.
  • Долговечность вследствие применения редуктора с червячной передачей.
  • Возможность ремонта разборного редуктора.
  • Высокая маневренность машин благодаря системе рулевого управления и наличию заднего хода.
  • Вместительный топливный бак 2,55-3,6 л, позволяющий работать без дозаправки продолжительное время.
  • Специальные фрезы из прочной легированной стали – не поддаются коррозии, не затупляются, они износостойки.
  • Пониженный уровень шума при работе.

Модельный ряд

В зависимости от предназначения, у потребителя есть огромный выбор различных модификаций культиваторов Patriot мощностью от 1,9 л.с. до 7 л.с. Компания изготавливает машины с бензиновым двигателем, наиболее популярные версии Denver, Florida, Oregon, California, Dakota, с электродвигателем – Tesla.

Легкие мотокультиваторы

Самая компактная модель – культиватор Патриот T2030 Денвер мощностью 2,8 л.с., без заднего хода, весом всего 15 кг.

Patriot T2030 Денвер Patriot T2030 Денвер Patriot Ладога Patriot Ладога

Это отличный вариант для рыхления междурядий и прополки сорняков. Благодаря специфической антивибрационной системе удается избежать неприятных ощущений при эксплуатации культиватора.

Культиватор Patriot Ладога мощностью 4,5 л.с. способен обрабатывать плотный грунт. Он оснащен 4 саблевидными фрезами, дисками-кромкорезами, имеет широкую горловину топливного бака, регулируемый руль. С помощью дополнительного колеса облегчается передвижение машины. Масса культиватора Патриот всего 30 кг, что позволяет комфортно работать на нем даже женщинам.

Средние мотокультиваторы

Один из наиболее известных культиваторов — Patriot Arizona. Регулируемая ширина обработки до 58 см, глубина 30 см, датчик уровня масла, небольшая масса 42 кг – благодаря оптимальным техническим параметрам, культиватор является одной из любимых моделей дачников.

Мотокультиватор Patriot Arizona Мотокультиватор Patriot Arizona Мотокультиватор Patriot Alaska Мотокультиватор Patriot Alaska

Культиватор Патриот Garden T 5,0/400F PG Alaska – малошумная модель с минимальным расходом топлива, отлично зарекомендовала себя в эксплуатации на средних участках. Исключительные технические характеристики дополняет малый вес машины — 31 кг.

Модели культиваторов мощностью 6,5 л.с.

К этой группе мотокультиваторов относятся модификации Флорида, Калифорния, Кентукки и Даллас.

Культиватор Patriot T 6,5/900 FB PG Florida обеспечивает ширину обработки почвы 80 см. Датчик уровня масла предотвращает несанкционированное включение двигателя.

Мотокультиватор Patriot T 6,5/900 FB PG Florida

Мотокультиватор Patriot T 6,5/800 FB PG California оснащен реверсом, обеспечивает большую ширину культивации 85 см. при глубине 26 см., эффективно выполняет вспашку, боронование, выкапывание картофеля, рыхление тяжелых почв на больших участках.

Мотокультиватор Patriot T 6,5/800 FB PG California

С прицепом может перевозить грузы. Маневренная машина оснащена электронным зажиганием, датчиком масла в картере, имеется регулировка рулевого колеса по высоте.

Культиватор Патриот Garden Т 6,5/600FB PG Kentucky имеет сходные характеристики с предыдущей моделью, отличается лишь меньшей шириной обработки почвы – 60 см.

Мотокультиватор Garden Т 6,5/600FB PG Kentucky Мотокультиватор Garden Т 6,5/600FB PG Kentucky Мотокультиватор Patriot T 6,5/700 FB PG Dallas Мотокультиватор Patriot T 6,5/700 FB PG Dallas

Одним из преимуществ культиватора Patriot T 6,5/700 FB PG Dallas является высокая маневренность при рыхлении почвы и удалении сорняков. Ширина обработки составляет 60 см. при глубине 20 см.

Значительно расширяют функциональный потенциал культиватора реверс и система рулевого управления, работающая в четырех позициях. При необходимости оператор может передвигаться за работающей техникой, не затаптывая только что обработанную почву, а перемещаясь параллельно ходу машины.

Тяжелые культиваторы

К этой подгруппе относятся мощные модели с двигателем 7 л.с., предназначенные для работы на площадях до 20 соток. По техническим возможностям не уступают мотоблокам бренда Patriot, модификации: Урал, Волга, Невада, Чикаго, Победа.

Мотокультиватор Patriot Oregon оснащен реверсом, в комплектации с дополнительными агрегатами обрабатывает участки шириной 85 см.

Мотокультиватор Patriot Oregon

Отличается четырехпозиционной системой управления, защитными крыльями, прочными твердосплавными фрезами.

Культиватор Patriot Байкал имеет высокую производительность, хорошую маневренность, обеспечивает качественную культивацию почвы шириной 95 см.

Культиватор Patriot Байкал

Для двигателя этого культиватора Патриот необходима своевременная качественная смазка для предотвращения деталей от ржавчины.

Аналогичными характеристиками обладает культиватор Patriot T 7/750 2FB PG Dakota-PRO, выделяющийся наличием электронного зажигания, трехскоростной коробкой передач – 2 передних /1 реверсивная, специальным стальным кронштейном для зацепки и погрузки.

Patriot T 7/750 2FB PG Dakota-PRO

Предназначен для эксплуатации на больших площадях.

Электрический культиватор

Надежный помощник в теплице, зимнем саду, оранжерее. Его мощности 1,39 кВт достаточно для рыхления и прополки уже обработанной земли, прост в управлении, не требует заправки топливом.

Patriot T 1,6/300F EPG Tesla

Навесное оборудование

Обзавестись разнообразным навесным оборудованием к культиватору — значит сделать ценное приобретение для подсобного хозяйства. Специальные приспособления в значительной мере повысят эффективность работы, избавят от тяжелого ручного труда. Для работы с ними не требуется каких-либо специальных знаний и навыков.

Чем мощнее мотокультиваторы Патриот, тем с большим количеством навесных приспособлений они агрегатируются.

Более функциональные модели культиваторов Patriot отлично работают в агрегации с навесными орудиями роторного типа: подметают территорию, убирают снег, скашивают траву.

  • Фрезы (сабельные и “гусиные лапки”) используются для культивации всех типов почв, Они выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х.
  • Адаптер — задний мост с сидением для водителя и сцепкой для навесного оборудования, превращает культиватор Patriot в минитрактор.
  • При помощи сцепки к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.

  • Косилки бывают роторного и сегментного типов. Их используют для покоса травы и заготовки сена.
  • Гусеничные приставки используют для улучшения сцепления с землей, особенно в зимнее время.
  • Грунтозацепы — это большие металлические колеса с наваренными металлическими ребрами. Они надеваются вместо транспортных колес.
  • Плуги используется при первичной обработке целины, во всех остальных случаях лучше использовать почвофрезы, они не повреждают плодородный слой почвы.
Читайте так же:
Порошковая проволока для сварки алюминия

  • С навесной тележкой возможно перевозить грузы весом до 400 кг.
  • Полольник поможет в прополке междурядий, избавит посевы от сорняков.
  • С помощью картофелесажалки и картофелекопалки можно облегчить процесс посадки и уборки овощей.
  • Насос используется для полива на больших земельных участках.
  • В зависимости от типа грунта, для облегчения культивации устанавливают грузы-утяжелители.

Эксплуатация и обслуживание

При выборе мотокультиватора следует исходить из размеров обрабатываемой площади и качества почвы, легкие модели не сумеют справиться с тяжелым грунтом и эффективно работать с дополнительными приспособлениями. Поэтому, любое несоответствие реальных возможностей техники может привести к поломкам.

Из недостатков культиваторов Патриот владельцы выделяют малый диаметр колес, что затрудняет эксплуатацию машин. К некоторым, менее популярным моделям, бывает сложно найти запасные части. К наиболее проблемным моментам можно отнести сложное конструктивное устройство агрегата. Без инструкции его сборка, обкатка, первый запуск могут вызвать определенные затруднения.

Инструкция культиваторов Патриот Alaska, Arizona — скачать.

Возможные неисправности

За техникой нужно обязательно ухаживать. Такая забота должна проявляться в регулярной диагностике оборудования и своевременной замене масла. Важно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации мотокультиватора, где в доступной форме указаны рекомендации по уходу за техникой, практические советы по ликвидации поломок и дефектов собственными силами.

Схема конструкции культиватора Patriot состоит из топливной системы, системы зажигания, стартера, системы газораспределения, системы охлаждения. Правильное понимание устройства техники помогает своевременно диагностировать причины неполадок и устранять их.

Множество проблем при запуске возникает по простейшим причинам, связанным с недостатками элементарного техобслуживания:

  • засорение воздушного фильтра
  • завоздушивание системы подачи топлива
  • засорение канала подачи бензина
  • повреждение карбюратора
  • закрытый топливный бак.

Выполнение профилактического осмотра в соответствии с графиком работ убережет ваш мотокультиватор от преждевременных поломок.

По окончании полевых работ, перед консервацией агрегата на зиму, следует выполнить следующие действия:

  • Очистить и вымыть агрегат.
  • Вытереть насухо, или просушить на воздухе.
  • Смазать маслом и солидолом трущиеся части.

Обкатка

Для продления срока эксплуатации мотокультиваторов Patriot следует выполнить обкатку машины. В начале процедуры обкатки двигатель должен поработать на холостом ходу, затем постепенно приступают к работе в щадящем режиме – до 50% нагрузки в течение 10-13 часов, допускается выполнение различных видов работ по обработке почвы.

На этапе обкатки происходит приработка основных узлов и механизмов машины, поэтому следует обратить внимание на их функционирование: четкость переключения скоростей, состояние подвижных частей конструкции, ходовой, колес, наличие шумов. По завершении обкатки меняют масло, еще раз проводят технический осмотр культиватора.

Электрический культиватор Patriot Tesla в работе:

Масло, топливо

Изготовитель рекомендует полностью заменить моторное масло (класс SE, SF, SG) после 5 часов работы культиватора Патриот при обкатке, затем через 25 или 50 моточасов, в зависимости от режима эксплуатации техники, или ежесезонно.

Мотокультиваторы Патриот работают на топливе определенной марки — бензин АИ-92, техника чувствительна к качеству бензина. Некоторые легкие модели потребляют смесь бензина с маслом, поэтому целесообразно использовать для вашего культиватора соответствующие горюче-смазочные материалы.

Отзывы

Егор, г. Тула:

«Брат мой купил себе культиватор Патриот. Вначале я подумал, что это игрушка одноразовая на сезон. Тем более, что слышал о китайской технике всякие отзывы, в основном отрицательные. Но эта модель изменила мое мнение. Несколько раз брал себе агрегат для вспашки весной. В работе понравился».

Светлана:

«Давно мечтала об электрическом культиваторе или хотя бы ручном. У меня много работы в парниках. Решилась и купила Патриот Тесла. Это просто чудо! Никаких тяпок, лопат и граблей. Со спиной тоже без проблем. Денег таких не жалко, оправдывает себя».

Даша, Белгород:

«Культиватор Патриот Кентукки. За небольшие деньги получили надежную технику. Нравится в работе, колеса удобные – легко перемещается на участок, не ржавеет. Используем и на грядках, при прополке сорняков, в саду между деревьями. Очень нравится, работает у нас уже 2 года. А вот сосед купил такую же модель недавно, и ему не повезло – при сборке деталей не хватало, с мотором что-то не так».

Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена

Трансмиссионное и моторное масло для мотоблока – основополагающий фактор, влияющий на бесперебойную и долговечную работу агрегата. Правильный выбор и своевременная замена позволит избежать непредвиденных поломок двигателя и сократить траты на его обслуживание.

Масло для мотоблока

Что такое мотоблок

Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • дополнительное оборудование.

Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.

Моторное масло для мотоблока

Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:

  • сцепления;
  • коробки переключения скоростей;
  • дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).

Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.

Моторное масло для двигателя мотоблока

При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.

Читайте так же:
Припой для пайки резцов

Основное назначение смазочных материалов:

  1. Снижение силы трения.
  2. Теплоотвод.
  3. Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
  4. Снижение уровня шума двигателя.

Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.

Какое масло в двигатель мотоблока

В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:

  • летний (пример: SAE 20);
  • зимний (SAE 10W);
  • всесезонный (10W-30).

Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.

Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока

Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:

Какое моторное масло заливать в мотоблок

SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;

SB – средний уровень механических нагрузок;

SC – для двигателей выпуска до 1967 г;

SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;

SE – агрегаты 1970–1980 г;

SH – для всех современных минитракторов.

Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.

SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.

Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока

Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):

Масло моторное для дизельного мотоблока

СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).

CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.

CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.

CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.

CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.

CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.

CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.

Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением

Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Низкая кинематическая вязкость.
  2. Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
  3. Теплопроводность.
  4. Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
  5. Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.

Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.

По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:

  • шестеренчатые;
  • ременные;
  • цепные;
  • комбинированные.

Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.

Какое масло в редуктор мотоблока

Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.

Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.

Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.

Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока

Применять автомобильное масло для смазки мотоблока категорически запрещается. Это совершенно разные по своей структуре материалы. В моторах минитракторов эмульсии подаются посредством впрыска.

Поэтому для этой категории двигателей требуется соответствующая вязкость и специальный набор модификаторов. Если этим пренебречь, то мотоблок быстро потребует ремонта или замены агрегата.

Замена масла в мотоблоке своими руками

Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.

Замена масла в мотоблоке

Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.

Последовательность выполнения работ:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Установить агрегат на ровную горизонтальную площадку.
  3. Подставить емкость для отработки.
  4. Открыть заливное и сливное отверстие.
  5. Слить жидкость.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новое масло.
  8. Закрыть заливное отверстие.
  9. Дать отстояться.
  10. Замерить щупом уровень смазки и при необходимости долить.

Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.

Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.

Особенности самостоятельного ремонта мотокультиваторов

Как отремонтировать культиватор

Приобретение универсального мотокультиватора существенно облегчает огромное количество работ, связанных с домашним хозяйством. Всем известно, что это устройство может рано или поздно сломаться. Для того чтобы не приобретать новое оборудование, пользователь должен знать об особенностях и правилах, в соответствии с которыми производится ремонт культиваторов.

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии. Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.

Читайте так же:
Разводка 380 вольт в частном доме

Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:

  • неисправности мотора;
  • неисправности иных элементов оборудования.

Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

Как ремонтировать культиватор

  • активизируйте зажигание;
  • проверьте топливо;
  • откройте кранчик подачи топлива;
  • тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
  • узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
  • попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
  • убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Неисправности, связанные с редуктором

Ремонт культиватора своими руками

Если работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.

Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.

Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.

Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.

Общие проблемы

Как можно ремонтировать культиватор

Сильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировались или износились, их нужно поменять на новые.

Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.

Присадка для редуктора

Присадки для редуктора, создающие благоприятные условия работы трущихся элементов, есть смысл использовать как профилактику от задиров на шестернях. Редуктор либо главная передача может начать гудеть по причине износа (выкрашивания) шестерней или образования задиров на поверхности осей сателлитов шестерней дифференциала.

Если зубья шестерней имеют критический износ, то присадки в редуктор для снижения шума добавлять становится бессмысленно. В таком случае даже образовавшаяся защитная пленка не сможет снизить шум.

Чтобы помочь автовладельцу выбрать присадку и правильно ее применить, мы попросили специалистов компании Супротек рассказать о разновидностях, когда лучше применять и пользе триботехнических составов. А также составили рейтинг и сделали обзор самых лучших присадок в редукторы согласно отзывов автовладельцев.

Виды присадок для редуктора

Изначально следует определить, что такое присадки для редуктора. Это специальная добавка, которая вносится в смазочные материалы. Ее основная задача — создание защитного покрытия на поверхности металлических деталей трения, Присадка формирует покрытие на шестернях и подшипниках прямо в процессе их работы и предотвращает дальнейший износ деталей.

В состав присадок в редуктор моста входит органическая основа и вещества, которые в условиях определенной температуры и давления ускоряют процесс образования карбидов (соединения металлов с углеродом). В результате формируется металлическое или металлокерамическое покрытие, которое упрочняет поверхность деталей и снижает уровень трения.

Зачастую в составе можно встретить следующие компоненты:

  • дисульфид молибдена;
  • алюминий;
  • ферум;
  • силикаты магния;
  • амфибол;
  • форстерит;
  • плазморасширенный графит.

Ревитализанты и триботехнические составы можно применять на любом пробеге автомобиля. Рекомендуется добавление составов с момента обкатки. Главное условие — узел, в который добавляется присадка, должен быть работоспособным и без критических повреждений.

Большинство присадок подходят для механических КПП и всех типов редукторов, так как они относятся к типу масел GL-4. А вот для смазки АКПП такие составы уже не подойдут, поскольку сернистые компоненты могут повредить и привести в неработоспособность бронзовые синхронизаторы. Поэтому на вопрос: “можно ли в редуктор моста заливать присадку для АКПП”? Ответ однозначный — “Нет”! В коробку автомат заливают другие присадки.

Читайте так же:
Ножничный подъемник для авто своими руками

Варианты применения

По принципу применения присадки в редукторе делятся на 2 типа:

  • профилактические добавки, которые нужно вносить при замене масла. В основном это обычные антифрикционные присадки, направленные на профилактику преждевременного износа;
  • ремонтные составы, предназначенные для восстановления изношенных поверхностей трения. Их в основном используют, чтобы отсрочить ремонт и восстановить характеристики агрегата. Заливать такие добавки можно сначала в старое масло, а потом и в свежее.

В таблице ниже представлено, какие типы присадок можно применять для решения определенных проблем с редуктором.

ПроблемаПрисадку с каким химическим составом лучше выбратьКак поможет присадка редуктору?
Гудит редуктор на большой скоростиЛучше использовать присадку для профилактики и восстановления, с силикатами магнияСпустя приблизительно 200 км гул от главной пары постепенно начнет снижаться за счет образования защитной пленки
Редуктор шумит постоянноЕсли износ сильный, подойдет ремонтная присадкаДанный состав позволяет только частично снизить уровень шума (до 50%), поскольку изношенные подшипники ведущего вала (хвостовика) все равно придется заменить
Редуктор гремит и нагревается при эксплуатацииЗдесь поможет триботехнический состав с геомодификатором тренияОн частично восстанавливает поверхности зубцов и позволяет смазке лучше удерживаться на шестернях
Редуктор сильно хрустит при включении блокировкиНужна присадка с молекулами металлокерамикиЗа счет металлокерамики наращивается поверхность на полуосях и шестернях редуктора
Профилактика износа редуктораДля защиты подойдет противоизносный ревитализант защитного типа с силикатами магнияЕсли добавить состав в новый редуктор, он будет надежно защищен от износа. А если пары трения уже имеют небольшую выработку — то такое средство быстро нарастит поврежденную поверхность и снизит гул спустя 200-400 км пробега

Быстро избавится от сильного гула и воя редуктора можно по старому “дедовскому” способу, добавив в масло пол спичечного коробка опилок (мелкой медной стружки). Но этот метод имеет и обратную сторону — спустя 500-1000 км они опадают с деталей, их разбрызгивает по стенкам редуктора, закрыв, тем самым, отверстие через которое масло поступает к переднему подшипнику. В результате, при нагреве до 150°C и выше, подшипник работает на сухую сколько может, после этого обойма разваливается, происходит тепловое расширение и редуктор заклинивает!

Как применять присадку в задний или передний редуктор

Добавление присадки с помощью шприца

В отличие от коробки передач и других узлов автомобиля, в которые нужно 3 раза заливать ревитализанты, присадки в масло в редуктор необходимо вносить однократно или в два этапа. Такой состав вносится на время аж до слива масла. Согласно многочисленным отзывам на форумах заметный эффект от присадок в редуктор от шума начнет проявляться только спустя 1000 — 1500 км.

Однако уровень шума может начать снижаться уже спустя 300 км пути.

Нужно ли сливать масло перед заливкой ревитализанта?

Если масло в редукторе до этого менялось, то ревитализант можно просто добавить без замены смазки. Присадку можно заливать в старое масло, если в нем нет металлической стружки. В среднем смазку в редукторе меняют раз в 40 тыс км пробега и при замене рекомендуется добавлять ревитализант.

Как понять, что ревитализант работает?

Когда гудит редуктор, присадки начинают проявлять себя по разному. Однако есть общие характеристики, что присадка начала работать:

  • первые 100 км заметного эффекта не будет;
  • через 200-300 км пробега гул вместо монотонного становится прерывистым и начинает постепенно стихать;
  • через 1000-1500 км шум практически полностью исчезнет (в зависимости от степени износа редуктора);
  • гула не будет слышно ни при наборе скорости, ни при скатывании с горы на нейтрали.

На сколько хватает эффекта от применения ревитализанта?

Производители антифрикционных присадок указывают гарантию эффекта до 100 000 км. Но есть случаи когда те же молибденовые присадки начинали терять свои свойства уже спустя 3000 км.

Рейтинг присадок для редуктора

К сожалению не всегда и не каждая присадка способна решить проблему автовладельца с редуктором. Поэтому рассмотрим только лучшие присадки. В обзоре приведем характеристики, плюсы и минусы присадок в редуктор. Опираясь на состав средств, их воздействие на узел, в различных условиях, и отзывы с форумов.

Рейтинг построен не по принципу какая лучше, а отсортирован по популярности. Является ли она лучшей на рынке триботехнических составов оставляйте свои комментарии и отзывы.

Присадка Супротек для редуктора

Триботехнический состав «Редуктор» купить можно по двум артикулам 121052 и 240057 (производится на двух заводах), стоимость — 1320 р. за объем 80 мл. Присадка Suprotec совместима с любым типом трансмиссионной жидкости из-за чего является универсальной и входит в список лучших присадок для редуктора, раздаточной коробки, вискомуфт, муфт Халдекс, дифференциала повышеного трения и механической КПП автомобиля. Она не вредит фрикционам сцепления, а влияет только на металлические поверхности трения.

Присадка Супротек для редуктора предотвращает быстрый износ подшипников и зубчатых зацеплений так как образует защитный слой, удерживает масло на поверхности трущихся деталей чем и оптимизирует зазор между ними. Такие свойства позволяют снизить шум и повысить ресурс шестерней редуктора.

Присадка “Редуктор” имеет особенности по применению, поэтому прежде чем заливать в масло редуктора, внимательно читайте инструкцию! Одного флакона достаточно для обработки агрегатов с объемом трансмиссионной жидкости от 0,7 до 2,2 литров.

Читайте так же:
Сварить нержавейку обычным электродом

Присадка в редуктор Хадо

XADO 1 Stage Transmission. Артикул тюбика — XA 10026, стоимость в среднем 1250 р. Подойдет для использования в механических и роботизированных трансмиссиях, дифференциалах и раздаточных коробках.

Присадка для редуктора от XADO не рекомендуется применение в АКПП с двумя мокрыми сцеплениями. Этот состав снижает уровень шума и предотвращает износ редукторов на новых автомобилях. Производитель заявляет что присадка восстанавливает пятна контакта на зубцах шестерен, образуя на их поверхности прочный металлокерамический слой.

Весь гель (27 мл) нужно внести через маслозаливное отверстие при полностью прогретом до рабочей температуры редукторе. Одной упаковки достаточно для объема до 2 л масла. Образованное защитное покрытие сохраняет свои характеристики на протяжении 50 000 км.

Присадка в редуктор Ликви Моли

Антифрикционная присадка в редуктор Liqui Moly Getriebeoil-Additiv продается в тюбике 0,02 л. Можно купить за 470 р. по артикулу 3967 и 1988 (2 производителя). Средство сделано на основе дисульфида молибдена (MoS2) и в основном направлено на снижение температуры в области трения и на профилактику износа шестерен. Молибденовая присадка от Liqui Moly подходит в задний и передний редуктор и МКПП так как используется с любым трансмиссионным маслом.

Мелкодисперсный молибден снижает трение, восстанавливает микронеровности и не допускает появление задиров. Рекомендуется использование антифрикционного средства при каждой замене масла в узле.

По отзывам этот состав начинал проявлять свои свойства уже спустя 250 км пути — начал постепенно снижаться расход топлива, исчез шум. Однако также встречаются отзывы, что молибденовые присадки для редукторов действуют недолго, уже спустя 2000-3000 км пробега шум гул обратно возвращается.

По причине того, что присадка снижает трение, ее нельзя использовать в АКПП и дифференциале повышенного трения!

Присадка Cupper для МКПП и редукторов

Состав Cupper, пакет артикул AEMT-50 стоит в пределах 550 р. Также можно купить в флаконе 75 мл. (AEMT-75) и литровой банке (AEMT-1). Этот “Автоэнергетик” хорошо защищает детали от образования задиров. При этом вещества отлично взаимодействуют со всеми типами трансмиссионных масел.

Присадка Cupper для МКПП и редукторов лучше всего подойдет для восстановительного ремонта шестерен, подшипников и валов. Образующийся на поверхности слой медной пленки снижает нагрузки на детали, продлевая их ресурс.

Кроме того присадку Купер можно использовать в качестве герметика если по причине критических повреждений коробки передач или редуктора произошла утечка масла. Она позволяет продолжать движение на автомобиле и добиться ремиссии 150 км.

Чтобы присадка помогла при сильном шуме в редукторе, автовладельцы рекомендуют двукратное применение. За 2 тыс км до замены масла и потом залить еще раз в свежее масло. 50 мл. рассчитаны на 2 л. трансмиссионного масла.

Присадка RVS Master Transmission Tr3

RVS Master Transmission Tr3 это присадка которую применяют в мост, раздатку, редуктор для профилактики либо устранения уже существующей проблемы. Только придется использовать в несколько этапов с периодичностью 500 и 800 км. Она одинаково хорошо защищает данные узлы и за счет наличия силикатов магния эффективно восстанавливает поверхность деталей. Также в составе имеются: амфибол, форстерит и плазморасширенный графит.

Эти компоненты как раз и направлены на снижение гула в редукторе. Производитель заявляет что состав Transmission Tr3 может компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм за счет металлокерамического слоя, а не компенсирующей пленки.

Заливать стоит после длительного взбалтывания в свежее масло либо такое, которое не отработало более 50% срока службы. Важным моментом применения является то, что после добавления препарата в масло, узел нужно подвергать хорошей нагрузке! Максимальный эффект достигается после 1,5 тыс км пробега.

Флакон на 60 мл рекомендуется вносить в 3 л трансмиссионного масла. Одна из лучших присадок в самоблокирующийся дифференциал. Артикул TR3, стоимость 1250 р.

Часто задаваемые вопросы

После заливки присадки редуктор стал гудеть сильнее

Когда после применения присадки гул редуктора усилился, то вероятно этот состав класса GL-4 не совместим с вашим маслом, которое может требовать класс GL-5. Лучше слить старое масло и при замене добавить присадку класса GL-5. Она создает более прочное покрытие в паре трения и редуктор постепенно снизит уровень шума. Либо использовать универсальное масло отвечающее требования GL-4/GL-5.

На каком масле лучше обрабатываться: старом, новом, синтетическом, минеральном?

Ревитализанты и триботехнические составы работают со всеми типами масел, поэтому можно выбирать абсолютно любой тип смазки. Данные соединения не меняют химический состав, вязкость и эксплуатационные свойства масла, а только с его помощью доставляются к поверхности трущихся деталей.

В чем разница между присадкой для масла редуктора и восстановительного ревитализанта?

Разница в свойствах и составе данных средств. Обычные присадки больше направлены на профилактику износа и в их составе присутствуют силикаты магния. В результате состав просто не допускает образование задиров.

А ревитализанты применяются для ремонтных целей, когда процент износа шестерней, валов и подшипников уже высок. Это как правило молибденовые присадки в редуктор, которые наращивают поврежденные поверхности в допустимых пределах нормы.

Не нарастет ли металлокерамический слой сверх нормы? Не заклинит ли редуктор?

Благодаря взаимной диффузии самого металла и карбидов металла не создаются условия для отслоения защитного слоя и после формирования металлокерамической пленки не растет поверхность. Когда защитное покрытие будет сформировано, уровень трения резко снизится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector