Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазки для подшипников

Смазки для подшипников

Смазки для подшипников

• снижение скольжения между поверхностями качения, которое возникает в следствии упругих контактных деформаций при работе подшипников под воздействием нагрузки;
• достижение максимального уплотнения корпуса для предотвращения попадания в него грязи, песка и других абразивных веществ;
• снижение трения между торцами роликов и бортами колец, между сепаратором и телами качения (роликами, шариками);
• равномерное распределение тепла по всем элементам подшипника и его защита от перегрева;
• антикоррозийная защита рабочей поверхности колец и тел качения.

• наличие физической и химической стабильности;
• не волокнистая структура, хорошая пластичность и отсутствие расслаивания;
• отсутствие корродирующих веществ, к примеру, свободных кислот;
• отсутствие резкой смены вязкости в процессе работы;
• отсутствие механических примесей, а также количества влаги, превышающего нормативы ТУ или ГОСТа.

Как выбрать качественную смазку
Жидкие масла

В зависимости от конструкционных особенностей и критериев работы подшипников качения, подбирается вид смазочных материалов.
Консистентные смазки или, так называемые, жидкие масла являются наилучшим видом смазки.
При выборе смазочных материалов учитывают рабочую температуру, скорость и нагрузку на изделие.
Увеличение данных параметров требует масла с большей степенью вязкости(высокотемпературной смазки). При снижении нагрузок, скорости и температуры можно использовать смазку низкой вязкости.

Стоит отметить, что для смазки не рекомендуется использование смесей на основе масел растительного и животного происхождения в чистом виде, поскольку они отличаются значительным содержанием органических кислот, способных провоцировать возникновение коррозии,
а также способны при работе менять свои физические и химические свойства.

Cрок службы пластичной смазки в закрытом подшипнике в зависимости от температуры Т

Такие смазки являют собой пластические коллоидальные системы, при температуре от 20 до 30°С сохраняющие заданную форму и состоящие из загустителя и минерального масла.
Пластический затвор, который они формируют между корпусом и валом, блокирует проникновение к рабочим поверхностям грязи и абразивных веществ.
Наиболее широко применяют смазки, загустителями которых являются литиевые, свинцовые, дюралевые, кальциевые, натриевые, кальций-натриевые и др. мыла.
Смазки кальциевые (солидолы жировые Л, М и Т) не растворяются в воде и могут использоваться при высокой влажности.
Смазки натриевые (смазка KB – УТМ, консталин СК-УТС- I и консталин УТ- I) производятся на маслах, они очень чувствительны к влаге и при смешивании с ней образуют эмульсию, легко смываемую с рабочих элементов изделия.
Смазки кальций-натриевые (№ 1-13 УТВ, ИП 1) менее чувствительны к влаге и могут быть использованы при высокой влажности.
Помимо этого, существуют смазки специального назначения, к примеру, Циатим 201 – УТВМ – I, для смазывания маленьких подшипников,
функционирующих при положительных и отрицательных температурах, а также подшипников закрытого типа, имеющих две уплотнительные шайбы.
Смазка в них помещается еще при сборке на заводе и не предназначена для замены в процессе эксплуатации.

Смазка для подшипников – разновидности и применение в производстве

В автомобиле работает огромное количество вращающихся узлов и деталей. Все они оснащены подшипниками, для снижения трения и продления ресурса узла, а смазка для подшипников позволяет продлить срок службы самих подшипников.

подшипники качения

Вне зависимости от того, какой тип используется (трения или качения), они требуют постоянного смазывания. В некоторых случаях, жидкое масло находится внутри узла, и постоянно омывает подшипник.

Например, в картере коробки передач. Но чаще всего, смазка для подшипников закладывается в его корпус при сборке. Обычно это происходит на заводе, и тогда сепаратор с шариками или роликами закрывается специальными манжетами (сальниками).

консистентная смазка в подшипнике

Если корпус открытый, тогда консистентная смазка закладывается при установке подшипника в узел автомобиля (например, в ступицу). При таком исполнении ее можно (и нужно) своевременно менять.

Что собой представляет высокотемпературная смазка для подшипников?

Сразу оговоримся: в этом разделе не будет предпочтений по составу или производителю. Постараемся разобраться, чем эти смазки отличаются от традиционных.

Как правило, подшипники не имеют возможности охлаждаться принудительно. Значит, в зоне максимальной нагрузки (пусть даже трения качения), температура непропорционально выше, чем в остальной части агрегата.

Если смазка при нагреве существенно меняет свойства, ситуация будет ухудшаться в арифметической прогрессии.

  • нагрев провоцирует снижение смазывающих свойств;
  • возрастает трение: температура продолжает повышаться;
  • стремительный износ приводит к выходу детали из строя.
Читайте так же:
Редуктор ушм передаточное число

Значит, основной характеристикой смазки для подшипников является температурная стойкость. То есть, речь идет не о банальном разжижении состава, базовые свойства должны или не меняться вообще, или хотя бы не выходить за рамки допустимых отклонений.

Голубая высокотемпературная смазка для подшипников — видео

Диапазон рабочих температур должен составлять от -40°C, до +180°C. При этом масло без труда выдерживает непродолжительный нагрев до +350°C. Это почти на 100°C больше, чем для обычных консистентных составов.

Еще один важный момент – пролонгированное использование. Замена смазки в подшипниках, достаточно сложный процесс. Выполнять регламентные работы слишком часто невозможно: простой техники, дополнительные затраты.

смазываем карданный вал

В качестве компромисса применяются специальные масленки для нагнетания смазки: например, в крестовины карданного вала. Там трудятся игольчатые подшипники, конструкция неразборная.

Это означает, что базовые характеристики смазки должны сохраняться в течение более долгого времени, нежели в традиционных маслах.

  1. Малая испаряемость. При сохранении рабочих свойств в течение длительного времени, масло в подшипниках не должно уменьшаться в объеме.
    Потребительские характеристики
  2. Учитывая ответственность узлов, смазка для подшипников должна обладать высокой окислительной стабильностью. Мы уже знаем, что обработанные детали служат долго, коррозия им ни к чему.
  3. Требуется водостойкость и способность вытеснять жидкости. При интенсивном вращении внутри подшипника, даже мизерное количество влаги может привести к образованию эмульсии. Сальники не всегда достаточно герметичны, поэтому часть «ответственности» возлагается на смазку.
  4. Способность выдерживать сильные и внезапно развивающиеся нагрузки. Например, при резком трогании с места или торможении. Пятно контакта не должно вытесняться сжатыми деталями.
  5. Некоторые производители добавляют в масло для подшипников не просто порошковые составы на основе металлов, а специально подобранные химические элементы, способствующие восстановлению изношенных поверхностей.

Мобил, высокотемпературная смазка в тубе

И, разумеется, высокотемпературная смазка для подшипников должна иметь высокий коэффициент вязкости. По консистенции она напоминает обычный солидол (перед использованием, пока она новая). В процессе эксплуатации консистенция может меняться, не выходя за пределы допуска.

Состав смазок, предназначенных для закладки в подшипники

Так называемые мыльные составы

Созданы на основе кальция или натрия. Получили распространение благодаря невысокой стоимости производства. Активно применялись в оборонной промышленности: что говорит об их высоких эксплуатационных характеристиках.

смазка для подшипников Униол

Популярный тип «униол» имеет нефтяную основу, загущенную малом kCa жирных синтетических кислот. Разумеется, это не имеет отношения к тому, что лежит у вас в раковине или ванной комнате. Мыло kCa – это чисто химический термин.

Термически устойчивые смазки на основе натрия имеют почти столетнюю историю, встречаются крайне редко. Серьезный недостаток этого химического состава: натриевые и кальциевые смазки не могут противостоять коррозии. Они не отталкивают воду, а при создании благоприятных условий, еще и впитывают влагу.

Компромиссный вариант состава на основе мыла, содержит дисульфид молибдена. Это снижает коррозийные риски, но контакт с водой все равно противопоказан. Поэтому применение «мыльных» смазок допускается лишь в закрытой среде, где имеется защита от образования конденсата.

молибденовая смазка

Молибденовые составы имеют серьезное преимущество: среди недорогих смазок, они лучше многих прилипают к металлам, то есть обладают хорошей адгезией. Даже при смещении деталей трения и вращения, на рабочей поверхности остается тончайший слой масла. Для обработки подшипников выпускается в виде пластичной смазки.

Если интересен химический состав – дисульфид молибдена состоит из двух атомов серы и одного молибдена. Благодаря чему «прилипание» к металлам происходит на «атомном» уровне. При трении рабочих областей между собой, возникает взаимное движение атомов материала. В результате чего, металлические детали не касаются друг друга.

Литиевые составы

Тоже недорогой в производстве вариант. Нефтяная остаточная основа, очищенная от парафинов. Низкая цена обусловлена происхождением сырья: фактически, это остатки после производства высокотехнологичных нефтепродуктов. В соответствии со стандартами выпуска, в состав литиевых составов добавляется минеральное масло.

литиевая смазка в подшипнике

И, наконец, главный компонент: 12-гидроксистерат лития. Он составляет не менее 10% от объема. Пластичные смазки могут содержать до 15% этого элемента. Конкурентные преимущества таких масел – высокая адгезия и водоотталкивающие свойства.

Мало того, что сам материал отлично противостоит окислению, на обработанный металл не попадает влага.

Читайте так же:
Сборочный чертеж пример оформления

Есть и недостатки: консистентная смазка, имеющая в составе литиевые соединения, как магнит, притягивает абразивную пыль. Подшипники, смазанные этим веществом, должны иметь надежные пыльники (манжеты), или размещаться в закрытом корпусе.

Еще одна «проблема»: несмотря на жаростойкость, литиевая смазка при нагреве снижает вязкость. Интересно, что остальные свойства при этом не меняются, а после остывания характеристики восстанавливаются. Однако приходится принимать меры, предотвращающие вытекание.

Пигментные смазки

Пусть вас не смущает ассоциация с лакокрасочными составами. Название действительно соответствует сути: эти смазки для подшипников имеют характерные цвета.

Однако красители (изовиатлон, индантрен, фталоцианин меди) выполняют роль химических стабилизаторов, а не украшения состава. Хотя смазка действительно выглядит привлекательно.
подшипник смазан пигментной смазкой
Высокая химическая и коллоидная стабильность позволяет сохранять рабочие характеристики при максимальных температурах выше +300°C. Причем это не пиковые значения. Смазка работает в таких условиях достаточно долго.

Основу составляют качественные синтетические масла. Это безусловно удорожает производство, но высокое качество того стоит. Пигментные смазки можно применять в самых высоконагруженных узлах, не опасаясь ускоренного износа или коррозии. Состав отлично вытесняет влагу и обладает хорошей адгезией.

Благодаря таким свойствам, пигментная смазка для подшипников не так требовательна к герметичности корпуса.

Твердые смазки

В некоторых случаях, подшипники качения нельзя смазывать пластичными составами. Например, при экстремальных температурах (от -80°C до +500°C).

Или в условиях вакуума, когда консистентные составы могут выдавиться из корпуса подшипника. Тут потребуются твердые составы, не уступающие по характеристика традиционной консистенции.
твердая смазка в виде карандаша
Твердая смазка создается на основе графита с добавлением дисульфида молибдена. Пластинчатая структура материала снижает коэффициент трения до минимума.

Смазка как бы скользит сама по своему слою, не давая соприкасаться трущимся деталям. При этом, нанесенный состав не отделяется от рабочей поверхности.

Высший класс твердых смазок для подшипников – фторопласты и металлокерамика с дисульфидом вольфрама. Толщина нанесения 5-20 мкм.

Заключение

Как видите, смазки для подшипников доступны в различных ценовых категориях. Их выбор обусловлен только условиями работы узлов. Никаких предпочтений по химическому составу нет, как и нет универсальной смазки.

Универсальная смазка для подшипников под заказ — видео

Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами

Своевременная замена изношенных деталей автомобиля – залог его продолжительной работы. Нередко случается, что приезжая на СТО водитель слышит, что можно было обойтись без дорогостоящего ремонта, если бы машину пригнали чуть раньше. Во многом работа всего автомобиля зависит от правильно подобранных смазочных средств, поэтому так важна смазка для ступичных подшипников. В этом узле стоят шариковые или конические роликовые подшипники, для каждого из них нужна своя смазка.

Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами

Требования к смазке подшипников ступицы

Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами

Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались. При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии:

  1. Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах. Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
  2. Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть. Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
  3. Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
  4. Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
  5. Противоизносная способность. Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.
Читайте так же:
Швейная машинка для перчаток

Разновидности используемых смазок

Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя. Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.

Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами

В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.

  1. Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
  2. Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
  3. Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
  4. Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
  5. Литиевая. К этому типу относятся литолы и им подобные соединения, они предназначены для защиты подшипников и взаимодействующих агрегатов.

Все описанные смазки предназначены для определённых целей и узлов, поэтому следует серьёзно подходить к их выбору, чтобы не навредить автомобилю.

Какую смазку выбирать и когда?

Менять смазку для подшипников ступицы желательно после каждых 35 — 45 тыс. пробега, допустимый километраж зависит от условий интенсивности использования машины. Факторы, на которые нужно обратить внимание при ее покупке:

  • величина нагрузки, передаваемая на ступицу;
  • интенсивность езды на машине, насколько часто она используется и на какие расстояния перевозит своего владельца;
  • марка стали подшипника;
  • тип применяемых деталей в ступице;
  • защищенность узла от попадания влаги и грязи;
  • частота и скорость вращения ступичных элементов.

В большинстве своем опытные автолюбители приобретают высокотемпературные мазки литиевого типа.

Если материал будет реагировать на повышенные температуры, то он может просто вытечь из ступичного узла, и детали в нём будут работать «на сухую». Если вдруг смазка определённого вида закончилась, и нет её в запасе, то доливать другой тип нельзя, так как они работают в разных условиях.

Перед смазкой подшипника ступицы необходимо его подготовить: вычистить и обмыть бензином. Масло наливается строго в определённой дозировке, иначе при его недостатке подшипниковый узел может заклинить, а при переизбытке излишки будут самовольно переливаться. Чтобы определить оптимальное количество смазочного средства нужно изучить техпаспорт автомобиля.

Если говорить конкретно об определенных типах смазок, которые могут использоваться для подшипников ступицы, то можно выделить три из них.

Молибденосодержащие смазки

Они достаточно эффективно защищают ступичный узел, в основном изготавливаются из дисульфида молибдена, который способен продлить срок эксплуатации подшипника и защитить его от износа. В пользу выбора именно этой смазки выступает её способность противостоять развитию коррозионных процессов. Главный компонент этого масла оставляет на поверхности деталей плёнку, за счет которой металл становится устойчивым к окислительному воздействию внешней среды. Срок ресурса такой смазки составляет 100 тыс. км, примерно столько же может эксплуатироваться и подшипник ступицы, получается, что одного внесения смазки будет достаточно до замены старого подшипника новым.

Но у такой смазки имеются и недостатки, среди которых выделяют:

  • взаимодействие с водой;
  • если произойдет разгерметизация ступицы, физико-химические свойства смазки могут пострадать. В этом случае необходимо заменить всю смазку, а заодно проверить, не отразилось ли это на состоянии трущихся деталей;
  • смазки этого типа быстро загрязняются, а попадающие в них включения понижают свойства смазки противостоять трению;
  • воздействие высоких температур на содержащие молибден смазки начинает проявляться при высоких скоростях. Такой сбой можно вычислить, если открыть колпак и проверить цвет жидкости под ними, при наличии такой проблемы её цвет будет синим.

На рынке представлены молибденосодержащие смазки отечественных марок: «ШРУС-4» и «Фиол», а иностранные производители предлагают: «Mobil», «Texaco», «ESSO» и «Castrol» (BP).

Читайте так же:
Мощные диоды шоттки с малым падением напряжения

Литийсодержащие смазки

Они идут на основе лития, растворённого в органических кислотах. Такое масло относится к универсальному типу, по внешнему виду его можно узнать по характерному светло-жёлтому оттенку. Хорошая вязкость материала обеспечивает оптимальное смазывание всех движущихся деталей, за счёт чего снижается трение между ними.

Литиевые смазки могут выдерживать, не теряя свои эксплуатационные свойства, до 110 тыс. пробега. Они могут возвращаться к своим эксплуатационным свойствам даже после сильного перегрева узла.

К недостаткам этого материала относят:

  • среднюю степень устойчивости к коррозии;
  • некоторым полимерным материалам такая смазка не подходит.

Купить литиевое масло отечественного производителя можно под маркой «Литол 24», а среди иностранных брендов особой популярностью пользуются: «Very Lube», «British Petroleum» и «Renolit».

Высокотемпературные смазки

Они имеют в своем составе медные и никелевые порошки, которые наделяют их высокой окислительной стабильностью и устойчивостью к высоким температурам. Даже в экстремальных условиях работы подшипники с такой смазкой работают безотказно, их рабочая температура может лежать в пределах от — 40 до + 180 °С. Их стоило бы взять на вооружение начинающим автолюбителям, у которых на дорогах часто случаются экстренные торможения. Качественные присадки, входящие в состав этих смазок, наделяют масло стойкостью к вымыванию, окислению и термокоррозии. Отличным представителем этого типа смазок является «BLUE» (МС 1510).

Зная, для чего нужна смазка в подшипниках ступицы, станет проще выбирать её, основываясь на приведённые критерии и факторы, влияющие на требуемые характеристики масла. Чтобы не сомневаться в своем выборе следует прочитать прилагаемое к авто руководство по эксплуатации, а также ознакомиться с рекомендациями его производителя. Не стоит выбирать дорогое масло, но и экономить на нем нельзя, желательно найти оптимальное сочетание его качества и приемлимой цены.

Пластичные смазки: об этом должен знать каждый автовладелец

Смазывать ступицы автомобиля жидким маслом трудно — для этого приходится создавать сложные и дорогие конструкции (хотя такие решения, конечно, существуют, их основное применение — тяжелая грузовая техника). Гораздо удобнее применять здесь пластичные смазки. Одновременно они могут выполнять защитные функции или играть роль уплотнительных материалов. Широкая сфера применения смазочных материалов, проявляющих в зависимости от нагрузки свойства твердого или жидкого тела, обуславливает постоянное обновление их ассортимента. Неудивительно, что пластичные смазки до сих пор вызывают много вопросов, в том числе технических специалистов, инженеров по обслуживанию и простых потребителей.

Пластичные смазки: об этом должен знать каждый автовладелец

Обслуживание колесных ступиц преду-сматривает особую тщательность: аварийное разрушение подшипника во время движения может стать причиной ДТП.

Какая смазка является для ступиц оптимальной, каждый автопроизводитель определяет из условий работы оборудования. Следовательно, лучший вариант — применение пластичной смазки, реализуемой под брендом производителя автомобильной или прицепной техники. Например, известные европейские производители осей (SAF, BPW, Gigant) активно включают в свой фирменный розничный ассортимент брендированные тубы со смазкой. К слову, аналогичную картину сегодня можно наблюдать и на рынке моторных масел. Разумеется, в обоих случаях такой товар для автопроизводителей изготавливают партнеры — ведущие поставщики специализированных решений в сфере смазочных материалов.

Пластичные смазки: об этом должен знать каждый автовладелец

При этом никто не запрещает автомеханикам применять смазки с логотипом масляной компании. Главное, чтобы используемые для техобслуживания материалы соответствовали требованиям автопроизводителя. Принято руководствоваться международной классификацией NLGI (National Lubricating Grease Institute), разработанной Национальным институтом пластичных смазок в США.

Например, хорошие отзывы от механиков звучат в адрес продукции компании ExxonMobil, и, в частности, материала Mobilith SHC 220 — многофункциональной смазки с противозадирными свойствами класса NLGI 2, рекомендуемой для применения в тяжелонагруженном промышленном оборудовании и автомобилях.

Пластичные смазки: об этом должен знать каждый автовладелец

Характерной особенностью упомянутого продукта является красный цвет. Хотя на самом деле нет никакой связи между цветом смазки и ее потребительскими характеристиками — определенный колер нужен, чтобы установить, правильно ли применяется продукт, и облегчить складскую логистику. Основой Mobilith SHC 220 выступает синтетическое базовое масло вязкостью ISO VG 220 с добавлением загустителя — литиевого комплекса — подобный состав обычно применяется для смазок, работающих в специфических и экстремальных условиях. Пакет специальных присадок не только препятствует износу, но и повышает адгезионные показатели. В результате смазка надежно прилегает к поверхностям деталей, что понижает коэффициент трения. Дополнительно средство обладает высокой устойчивостью к механическому сдвигу, поэтому компания-производитель рекомендует использовать препарат для обработки узлов, испытывающих высокие механические нагрузки. Meжду прочим, Mobilith SHC 220 защищает подшипники ступиц некоторых болидов «Формулы-1».

Читайте так же:
Приспособление для заточки сверл для точила

Пластичные смазки: об этом должен знать каждый автовладелец

Сверху: Mobilith SHC 220 — это одна из лучших синтетических пластичных смазок с загустителем на основе литиевого комплекса, производимых ExxonMobil. Снизу: широко применяемая смазка Mobilgrease XHP 222 с минеральным базовым маслом загустевает при температурах ниже –20 °С.

В то время как, например, широко известная и применяемая смазка Mobilgrease XHP 222 с минеральным базовым маслом загустевает при температурах ниже –20 °C, Mobilith SHC 220 прекрасно себя чувствует вплоть до –40°, что, несомненно, положительно сказывается на защите узлов в наших климатических условиях. Универсальный состав пригоден для использования, как в подшипниках качения, так и в трущихся парах. Кроме этого Mobilith SHC 220 отличается инертностью к уплотнителям, а также структурной стабильностью в присутствии воды, последнее актуально с учетом российских условий эксплуатации.

Эксперты ExxonMobil напоминают о важности правильного определения интервала между смазываниями и объема смазки. Недостаток или избыток материала в агрегате может привести к проблемам с оборудованием. Например, избыток смазки при высоких рабочих скоростях способствует перегреву подшипников, а ее недостаток — к снижению интенсивности смазывания и ускоренному износу оборудования.

Что касается интервалов между смазываниями, всегда нужно следовать рекомендациям производителя оборудования, изложенным в руководстве по эксплуатации. Если нет возможности получить эти сведения, эффективные сервисные интервалы можно определить с поставщиком смазочных материалов. При этом нужно учитывать ряд факторов: тип оборудования, разновидность пластичной смазки, внешние загрязняющие вещества, рабочую температуру и температуру окружающей среды. Когда все эти факторы известны, разработать и внедрить надлежащий план повторных смазываний не составит труда. Далее дело за малым — четко следовать составленному плану и не экономить на качественных смазочных материалах.

Пластичные смазки: об этом должен знать каждый автовладелец

Петр Куцин,
генеральный директор ООО «Карпатлайн»

Поломка пассажирского автобуса — это всегда убытки для перевозчика. Добавьте сюда недовольство пассажиров, штрафы автостанций за задержку или отмену рейсов — финансовые потери могут быть огромными. Причиной всего этого могут стать выход из строя одной-единственной детали.

За 10 лет работы наша компания не раз сталкивалась с подобными проблемами. К примеру, не так давно в Подмосковье сломался линейный автобус — заклинило ступичный подшипник. Эвакуация, ремонт, простой — перевозчик, который должен был заработать около 100 тыс. рублей, в итоге потерял 500 тысяч.

Пару лет назад наше предприятие должно было удовлетворять судебные иски пассажиров, которые опоздали на самолет. А дело было так. В ходе рейса в Карпатах подклинило тормозной суппорт. Как следствие из строя вышел не только сам суппорт, но также тормозной диск и подшипники ступицы. В обоих случаях дело было не в подшипнике как таковом — детали были новыми. А вот смазка подобрана неправильно, она и привела к заклиниванию. При ремонте автобуса по совету мастеров техцентра мы впервые применили смазку Mobilith SHC 220, и до сих пор с осями и тормозами у нас никаких проблем нет.

Пластичные смазки: об этом должен знать каждый автовладелец

Дмитрий Арович,
генеральный директор ООО «МаксиБус»

Одна из проблем, с которой к нам приезжают автобусы иностранных марок — разрушение подшипников ступицы. В большинстве случаев причиной является выгорание смазки. О том, что смазочный материал неправильно подобран, можно судить по нетипичному серо-коричневому цвету подшипников. Для сравнения можно взглянуть на аналог, который работал со смазкой Mobilith SHC 220, и сразу станет все ясно. Особенностью препарата красного цвета является то, что он работает в более широком диапазоне температур — от –40 до +150 °C, имея при этом хорошие противоизносные свойства. Смазка Mobilith SHC 220 универсальна, подходит для разных узлов грузовиков и автобусов, таких как тормозные механизмы, шарниры рулевого управления и карданных валов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector