Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На смесь железа, алюминия и меди подействовали избытком холодной концентрированной серной кислоты. При этом часть смеси растворилась

На смесь железа, алюминия и меди подействовали избытком холодной концентрированной серной кислоты. При этом часть смеси растворилась

В 19:55 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: На смесь железа, алюминия и меди подействовали избытком холодной концентрированной серной кислоты. При этом часть смеси растворилась

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Полякова Гелана Рудольфовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 52 536 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Пособие-репетитор по химии

1. Положение в таблице Д.И.Менделеева, строение атома.

2. Происхождение названий элементов подгруппы.

3. Нахождение алюминия в природе.

4. Физические свойства алюминия.

5. Химические свойства (на примере алюминия).

6. Важнейшие соединения алюминия: оксид, гидроксид.

7. Качественный реагент на алюминий.

8. Основные методы получения алюминия.

В главную подгруппу III группы периодической системы входят бор, алюминий, галлий, индий и таллий. Все эти элементы, кроме бора, проявляют металлические свойства. Бор является неметаллом, повторяя свойства кремния (правило диагонали). На внешнем энергетическом уровне атомы этих элементов содержат два s-электрона и один р-электрон. При движении вниз по подгруппе радиус атома увеличивается, энергия ионизации уменьшается, способность отдавать электроны увеличивается, восстановительная способность и металлические свойства усиливаются. В реакциях атомы элементов IIIа подгруппы являются восстановителями, за исключением бора, который проявляет неметаллические свойства и окислительно-восстановительную двойственность. Высшая степень окисления этих элементов в соединениях +3. Они образуют оксиды Э2О3 и гидроксиды Э(ОН)3, проявляющие амфотерные свойства. При движении вниз по подгруппе основные свойства оксидов и гидроксидов усиливаются, а кислотные свойства ослабляются.

Читайте так же:
Схема споттера из сварочного аппарата

Название бора произошло от латинского слова borаx (бура, белый металл) – по белому цвету минералов, содержащих бор. Алюминий получил свое название от латинского alumen – так назывались алюминиевые квасцы еще за 500 лет до н.э. Галлий назван от латинского gallia – в честь древнего названия Франции. Индий получил свое название по цвету спектральной линии (индиго – ярко-синяя краска). Таллий также обязан своим названием зеленому цвету спектральной линии (греческое thallos – молодая зеленая ветка).

Алюминий является самым распространенным металлом в п р и р о д е и третьим по распространенности среди всех элементов (после кислорода и кремния), алюмосиликаты составляют большую часть массы земной коры. Общее содержание алюминия в земной коре составляет 8,05%. В свободном виде не встречается. Важнейшие соединения: алюмосиликаты (Na2OF•Al2O3F•2SiO2 и K2OF•Al2O3F•2SiO2), бокситы (Al2O3F•nH2O), корунд (Al2O3), криолит (3NaF•AlF3).

Алюминий – серебристо-белый, легкий, пластичный металл, обладающий хорошей тепло- и электропроводностью. Температура плавления 660 °С. Природный алюминий состоит из одного изотопа.

Х и м и ч е с к и е с в о й с т в а

Алюминий проявляет постоянную валентность, равную III, соответствующую возбужденному состоянию атома (Al * ):

Алюминий весьма активный металл, но на воздухе он устойчив из-за тонкой, но очень прочной оксидной пленки, покрывающей поверхность. Очищенный от оксидной пленки, алюминий проявляет высокую реакционную способность.

Задачи на смеси

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены различные типы задач на смеси и алгоритмы их решения.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на смеси»

Типы задач на смеси очень разнообразны, способы их решения – тоже.

I тип. Внимание: один реагент.

В таких задачах с одним из реагентов взаимодействует только одно вещество из смеси. Это более простой тип задач. Главное при решении – правильно составить уравнения реакций, а для этого нужно иметь прочные знания о химических свойствах веществ.

Реакции металлов с кислотами.

С минеральными кислотами, к которым относятся все растворимые кислоты (кроме азотной и концентрированной серной, взаимодействие которых с металлами происходит по-особому), реагируют только металлы, находящиеся в электрохимическом ряду напряжений до (левее) водорода. При этом металлы, имеющие несколько степеней окисления (железо, хром, марганец, никель), проявляют минимальную из возможных степень окисления — обычно это +2.

Взаимодействие металлов с азотной кислотой приводит к образованию, вместо водорода, продуктов восстановления азота, а с серной концентрированной кислотой— к выделению продуктов восстановления серы. Так как реально образуется смесь продуктов восстановления, часто в задаче есть прямое указание на конкретное вещество. С холодными (без нагревания) концентрированными азотной и серной кислотами не реагируют Al, Cr, Fe. При нагревании образуются соли этих металлов со степенью окисления +3. Не реагируют с данными кислотами ни при какой концентрации Au и Pt.

Реакции металлов с водой и со щелочами.

В воде при комнатной температуре растворяются только металлы, которым соответствуют раство

римые основания (щелочи). Это щелочные металлы (Li, Na, K, Rb, Cs), а также металлы IIA группы: Са, Sr, Ba. При этом образуется щелочь и водород. При кипячении в воде также можно растворить магний.

В щелочи могут раствориться только амфотерные металлы: алюминий, цинк, бериллий, олово. При этом образуются гидроксокомплексы и выделяется водород.

Именно задачи этого типа были предложены в заданиях С4 на ЕГЭ по химии 2012 года.

Смесь алюминия и железа обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 8,96 л газа (н.у.). Это же количество смеси обработали избытком раствора гидроксида натрия, выделилось 6,72 л газа (н.у.). Найти массовую долю железа в исходной смеси.

Ответ: (Fe) = 40,88%

Задача 2. Смесь оксида кремния(IV), алюминия и железа массой 13,8г обработали при нагревании раствором гидроксида калия. При этом выделилось 6,72 л газа (н.у.). При действии на такое же количество исходной смеси избытка раствора соляной кислоты выделилось 8,96 л газа (н.у.). Определить массовые доли веществ в исходной смеси.

Читайте так же:
Сдм 2500 отзывы видео владельцев

Ответ: (Al) = 39,1%, (Fe) = 40,6%, (SiO2) = 20,3%

Сплав алюминия с никелем растворили в избытке соляной кислоты, при этом образовалось 10,08 л газа (н.у.). Такое же количество того же сплава обработали избытком раствора щелочи, при этом получилось 6,72 л газа (н.у.). Найти массовую долю алюминия в сплаве.

Ответ: (Al) = 37,89 %.

11,54 г сплава, состоящего из алюминия, магния и меди, обработали избытком раствора серной кислоты. Масса нерастворившегося остатка составила 5,12 г. Раствор, полученный после отделения осадка, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Полученный при этом осадок отделили и прокалили. Масса вещества после прокаливания составила 4,4 г. Вычислите массовые доли металлов в сплаве.

Ответ: (Cu) = 44,36 %, (Al) = 32,76 %, (Mg) = 22,88 %.

35,1 г смеси, состоящей из магния, алюминия и железа, обработали избытком концентрированной азотной кислоты. Масса нерастворившегося остатка составила 30,3 г. Такое же количество той же смеси обработали избытком раствора гидроксида натрия. Масса нерастворившегося остатка составила 16,8 г. Найдите массовые доли металлов в смеси.

Ответ: (Fe) = 47,86 %, (Al) = 38,46 %, (Mg) = 13,68 %

13,3 г гидроксида натрия полностью израсходован при взаимодействии со смесью меди, железа и алюминия. При хлорировании этой же смеси металлов потребовалось 12,5 л хлора (н.у.), а также 343,64 мл 10 % — го раствора соляной кислоты ( = 1,1 г/мл). Определите массовые доли металлов в смеси.

Ответ: (Cu) = 16,1 %, (Fe) = 8,9 %, (Al) = 75 %.

Навеску смеси кремния, алюминия и карбоната кальция обработали щелочью и получили 17,92 л газа (н.у.). Эту же навеску обработали соляной кислотой и получили 17,92 л газа, который пропустили через раствор гидроксида кальция, и получили 20 г осадка. Определите массы веществ в смеси.

Ответ: m(Si) = 2,8 г, m(Al) = 10,8 г, m(CaCO3) = 20 г.

На растворение алюминия, содержащегося в смеси с оксидом магния, необходимо затратить 20 мл 25 % — го раствора гидроксида натрия ( = 1,28 г/мл). Для полного растворения такого же количества этой смеси необходимо затратить 105 мл 28 % — го раствора серной кислоты ( = 1,2 г/мл). Вычислите массу исходной смеси.

II тип. Задачи на «параллельные реакции».

Задача №1 Пластинку из магний – алюминиевого сплава массой 3,9 г поместили в раствор соляной кислоты. Пластинка растворилась, и выделилось 4,48 л газа. Найти массовые доли металлов в сплаве.

Ответ: (Mg) = 30,77%

К раствору, содержащему 5,48 г сульфата и силиката натрия, прибавили избыток хлорида бария, в результате образовалось 9,12 г осадка. Найти массы солей в исходной смеси.

При взаимодействии 10,4 г смеси железа и магния с соляной кислотой выделилось 6,72 л газа (н.у.). Определите массу каждого металла в смеси:

(5,6 г Fe; 4,8 г Mg).

При сжигании смеси пирита и сульфида цинка образовалось 71,68 л (н.у.) оксида серы (IV). Найти состав исходной смеси: (155,2 г ZnS; 96 г Fe).

При разложении 8,06 г смеси перманганата калия и бертолетовой соли выделилось 1,568 л кислорода (н.у.). Найти состав смеси: (3,16 г KMnOH; 4,9 г KClO3).

При растворении в растворе щелочи 2 г сплава алюминия с цинком выделилось 1,904 л водорода (н.у.). Определите массовые доли металлов в сплаве:

Для растворения 8,2 г смеси карбонатов кальция и магния в воде потребовалось 2,016 л углекислого газа (н.у.). Определите состав смеси карбонатов:

III тип. Комбинированные задачи.

Чаще всего в таких задачах идёт речь о составе трёхкомпонентной смеси и двух процессах, в которых она участвует. В одном процессе участвует один компонент, а в другом — два компонента смеси. Решение в этом случае нужно начинать с расчётов по уравнению реакции, в которой участвует один компонент смеси. Найти его количество вещества и массу. Затем найти массу смеси двух компонентов, далее использовать алгебраический способ решения.

Читайте так же:
Термоэмаль до 500 градусов

При обработке 17,4 г смеси меди, железа и алюминия избытком концентрированной азотной кислоты выделилось 4,48 л газа (н.у.), а при действии на эту же смесь такой же массы хлороводородной кислоты – 8,96 л газа (н.у.). Определите состав исходной смеси в массовых долях.

Ответ: (Сu) = 36,8%, (Fe) = 32,2%, (Al) = 3,1%.

При обработке 8,2 г смеси меди, железа и алюминия избытком концентрированной азотной кислоты выделилось 2,24 л газа. Такой же объём газа выделяется и при обработке этой же смеси такой же массы избытком разбавленной серной кислоты (н.у). Определите состав исходной смеси в массовых процентах.

Ответ: (Cu) = 43,5%, (Fe) = 38,1%, (Al) = 18,4

Определите процентное соотношение металлов в сплаве, состоящего из железа, хрома и алюминия, если при обработке 50 г этого сплава раствором гидроксида натрия выделилось 2,49 л газа (н.у.), а при растворении осадка в соляной кислоте выделилось ещё 19,6 л газа (н.у.).

Ответ: (Al) = 4%, (Cr) = 26%, (Fe) = 70%

При обработке избытком соляной кислоты 15,5 г смеси алюминия, магния и меди выделилось 7,84 л (н.у.) газа. Не растворившийся в соляной кислоте остаток растворился в концентрированной азотной кислоте с выделением 5,6 л газа (н.у.). Найдите массу каждого металла в смеси.

Ответ: m(Al) = 2,7 г, m(Mg) = 4,8 г, m(Cu) = 8 г.

На реакцию 37,83 г смеси железа, алюминия и меди было израсходовано 23, 52 л хлора. При обработке такого же количествас меси концентрированной азотной кислотой получено 12, 09 л газа. Рассчитайте массовые доли металлов в исходной смеси.

Ответ: (Al) = 21,1%, (Cu) = 45,6%, (Fe) = 33,3%.

IV тип. Задачи на кислые соли: промежуточный случай или образование смеси двух солей.

Газ, полученный при сжигании 19,2 г серы в избытке кислорода, без остатка прореагировал с 682,5мл 5% — го раствора гидроксида натрия (плотность 1,055 г/мл). Определите состав полученного раствора и рассчитайте массовые доли веществ в этом растворе.

Через 224 г раствора с массовой долей гидроксида калия 20% пропустили 11,2 л сернистого газа (н.у.). Вычислите массовые доли солей в полученном растворе.

Через 100 мл раствора гидроксида натрия с плотностью 1,1 г/мл пропустили 4,928 л оксида углерода (IV) (н.у.), в результате чего образовалось 22,88 г смеси двух солей. Определите массовые доли веществ в полученном растворе.

Продукты полного сгорания 4,48 л сероводорода (н.у.) в избытке кислорода полностью поглощены 53 мл 16% — го раствора гидроксида натрия ( = 1,18 г/мл). Вычислите массовые доли веществ в полученном растворе и массу осадка, который вы

делится при обработке этого раствора избытком гидроксида бария.

Задача 5.

При пропускании углекислого газа через раствор, содержащий 6 г гидроксида натрия, образовалось 9,5 г смеси солей. Определите объём прореагировавшего углекислого газа.

В стакан, содержащий 200 мл воды, последовательно внесли 28, 4 г фосфорного ангидрида и 33,4 г гидроксида калия. Вычислите массовые доли веществ, содержащихся в растворе по окончании всех реакций.

К 82 мл 20% раствора гидроксида натрия (=1,22г/мл) добавили 116 мл 25% серной кислоты (=1,18 г/мл). Найдите массовые доли солей в образовавшемся растворе.

Смесь алюминия и железа

Ключевые слова конспекта: расчет массы, объема продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке; решение задач, когда одно из веществ в избытке.

Вещества реагируют друг с другом в строго определенных количествах. Однако исходные вещества для проведения реакции могут быть взяты в любых количествах. Таким образом, одно из реагирующих веществ может оказаться в избытке, а другое — в недостатке. В этом случае необходимо определить, какое из реагирующих веществ находится в избытке, а какое — в недостатке, и дальнейшие расчеты производить по веществу, находящемуся в недостатке. Это обусловлено тем, что вещество, находящееся в недостатке, прореагирует полностью, таким образом, количество вещества данного реагента нам будет точно известно.

Читайте так же:
Условия выбора автоматических выключателей

Для того чтобы определить, какое из реагирующих веществ находится в избытке, а какое — в недостатке, необходимо вычислить количества вещества реагентов и сравнить их. Если количества вещества реагентов, участвующих в химической реакции, одинаковы, то в избытке будет то вещество, количество которого больше в соответствии с условиями задачи. Например, если в реакцию, уравнение которой Н2 + Сl2 = 2НСl, взять 0,2 моль водорода и 0,15 моль хлора, то в избытке будет водород, а в недостатке — хлор, так как v(H2) > v(Cl2). Расчет количества образовавшегося водорода в этом случае следует вести по количеству вещества хлора.

Если же вещества реагируют в неравных количествах, то для расчета избытка и недостатка следует учитывать коэффициенты в уравнении реакции. Например, для реакции, уравнение которой 2 + O2 = 2Н2O, отношение количества веществ водорода и кислорода, реагирующих друг с другом, имеет следующий вид:

При использовании количеств веществ, соответствующих условию задачи, это выражение превращается в неравенство, которое и показывает, какое из веществ взято в реакции в избытке. Например, если в рассматриваемой реакции использовать 0,2 моль водорода и 0,15 моль кислорода, в недостатке будет водород, несмотря на то что количество вещества его больше. Это следует из соотношения: 1 • v(H2) < 2 • v(O2), или 1 • 0,2 < 2 • 0,15, учитывающего коэффициенты в уравнении реакции.

Таким образом, расчет количества образовавшейся воды в данном случае следует вести по количеству вещества водорода.

Особые трудности возникают в тех случаях, когда в зависимости от того, какой из реагентов в избытке, образуются различные продукты реакции. Например, если углекислый газ взаимодействует с избытком гидроксида кальция, образуется средняя соль — карбонат кальция:
Са(ОН)2 + СO2 = CaCO3 ↓ + Н2O.

Если же в избытке углекислый газ, то в результате реакции образуется кислая соль — гидрокарбонат кальция:
Са(ОН)2 + 2СO2 = Са(НСO3)2.

Поэтому в ряде случаев определение избытка и недостатка следует проводить еще до составления уравнения химической реакции.

В некоторых случаях вещество, взятое в избытке, взаимодействует с одним из продуктов реакции, например при восстановлении магнием оксида кремния (IV) по реакции:

взятый в избытке магний будет взаимодействовать с образовавшимся кремнием:

Такие превращения нужно также учитывать при решении задач.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1. Сколько граммов поваренной соли образуется при сливании растворов, содержащих 24 г гидроксида натрия и 14,6 г хлороводорода?

Задача № 2. Вычислите массу хлорида железа (III), образующегося при взаимодействии 14 г железа и 5,6 л (н. у.) хлора.

Задача № 3. Водород, полученный при разложении 12,6 г гидрида кальция водой, пропустили над 40 г нагретого оксида меди (II). Определите массу образовавшегося металла.

Задача № 4. Газ, полученный при взаимодействии 19,8 г сульфата аммония и 32 г 25% -ного раствора гидроксида натрия, смешали с газом, полученным при разложении 24,5 г бертолетовой соли. Газовую смесь пропустили через 73г 5%-ного раствора соляной кислоты. Определите состав смеси газов после прохождения через раствор.

Задача № 5. Каков состав и какова масса соли, которая образуется при пропускании 26,88 л (н. у.) углекислого газа через 210 г раствора с массовой долей гидроксида калия 24% ?

Задача № 6. Смешали 200 г 14% -ного раствора гидроксида натрия и 392 г 10% -ного раствора серной кислоты. Определите массовые доли солей в образовавшемся растворе.

Задача № 7. Вычислите массу осадка, который образуется при прибавлении 280 г 20% -ного раствора гидроксида калия к 160,2 г 25%-ного раствора хлорида алюминия.

Читайте так же:
Чем можно просверлить зеркало

ЗАДАЧИ с КРАТКИМ ОТВЕТОМ

  1. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 340 г 17,5%-ного раствора нитрата серебра и 109,5 г 20% -ной соляной кислоты?

Ответ. m(AgCl) = 50,2 г.

  1. 29,12 л аммиака (н. у.) пропустили через 160,17мл раствора 30%-ной азотной кислоты (р = 1,18 г/мл). Определите массу образовавшейся соли.
  1. Сколько граммов воды образуется при сжигании смеси, содержащей 56 л водорода (н. у.) и 56 г кислорода?
  1. Какой объем газа (н. у.) выделится при взаимодействии 24 г смеси алюминия с кремнием, массовая доля алюминия в которой 45%, с 506,1 мл 10% -ного раствора серной кислоты (р = 1,065 г/мл)?
  1. К 280 г 10%-ного раствора гидроксида натрия добавили 75 г медного купороса. Выпавший осадок отделили и прокалили. Определите массу образовавшегося продукта и назовите его.

Ответ. m(CuO) = 24 г, оксид меди (II).

  1. Через 68 г 4%-ного раствора сероводородной кислоты H2S пропустили газ, образовавшийся при сжигании 0,96 г серы в избытке кислорода. Какова масса образовавшегося осадка?

Ответ. m(S) = 2,88 г.

  1. Нагрели смесь, содержащую 32,5 г цинка и 11,2 г серы. После этого смесь обработали избытком соляной кислоты. Определите объем выделившегося газа (н. у.).

Ответ. V(газа) = 11,2 л.

  1. Газ, образовавшийся при обработке 19,2 г меди 22,79мл 94%-ной серной кислотой (р = 1,83 г/мл), пропустили через 1200 г бромной воды с массовой долей брома 4% . Будет ли раствор бесцветным после пропускания газа?

Ответ. Раствор останется окрашенным.

  1. 10,8 г серебра обработали 72,41 мл 30%-ной азотной кислоты (р = 1,48 г/мл). К полученному раствору добавили 18,72 г 25%-ного раствора хлорида натрия. Найдите массу образовавшегося осадка.

Ответ. m(осадка) = 11,48 г.

  1. Газ, полученный при обработке 26,4 г сульфида железа (II) 73 г 20%-ной соляной кислоты, пропустили через 198,6 г 25% -ного раствора нитрата свинца (II). Определите массу образовавшегося осадка.

Ответ. m(осадка) = 35,85 г.

  1. Определите массу и состав соли, которая образуется при пропускании 15,68 л аммиака (н. у.) через 61,25 г 40% -ного раствора серной кислоты.
  1. Какая соль образуется при сливании 177 мл 12%-ного раствора гидроксида натрия (р = 1,13 г/мл) и 194,44 мл 14%-ного раствора фосфорной кислоты (р = 1,08 г/мл)? Какова ее масса?
  1. В 588 г раствора 10%-ной серной кислоты опустили кусочек цинка массой 52 г. Выделившийся водород пропустили при нагревании над 90 г оксида кобальта (II). Найдите массу образовавшегося металла.

Ответ. m(Со) 35,4 г.

  1. Через 224 г 20%-ного раствора гидроксида калия пропустили 13,44 л (н. у.) оксида серы (IV). Вычислите массы солей в полученном растворе.
  1. Какова масса осадка, выделившегося при пропускании 5,6 л (н. у.) углекислого газа через известковую воду, содержащую 11,1 г гидроксида кальция?

Ответ. m(осадка) = 5 г.

  1. В 200 мл воды растворили 56,8 г оксида фосфора (V). К полученному раствору прибавили

76,9 мл раствора с массовой долей NaOH 40% (р = = 1,43 г/мл). Найдите массовые доли солей в полученном растворе.

  1. Каковы объемные доли газов, образующихся при прокаливании 28,8 г углерода в присутствии 33,6 л кислорода (н. у.)?
  1. После прокаливания смеси, содержащей 32,4 г алюминия и 64 г оксида железа (III), ее обработали избытком соляной кислоты. Определите объем выделившегося при этом газа (н. у.).

Ответ. V(газа) = 31,36 л.

  1. Какую массу кремния можно получить, прокаливая 21 г оксида кремния (IV) с 32 г кальция?

Ответ. m(Si) = 8,4 г.

  1. 32,5 г цинка растворили в 240 г 20%-ного раствора гидроксида натрия. К полученному раствору добавили 204,4 г 25% -ной соляной кислоты. Определите массу полученного осадка.

Ответ. m(осадка) = 39,6 г.

Задачи на количества исходных веществ и продуктов реакции (ответы и решения). Выберите дальнейшие действия:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector