Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоотвал своими руками к автомобилю

Снегоотвал своими руками к автомобилю

снегоотвал своими руками

Проезд к участку после недели снегопада. Кто сталкивался, тот поймет, о чем я. Попав в такую ситуацию, я нашел неожиданный выход.

Стоял у меня на участке старый самодельный теннисный стол, сделанный из того что было, а было несколько металлических уголков и листы фанеры 12 мм. И после недолгих расчетов и обмеров на свет появилась первая версия снегоотвала (фото 1).

Снегоотвал своими руками

Его конструкция крайне проста, главное в ней — клиновидная форма и вес. Клин нужен для того, чтобы машину не сносило из стороны в сторону на узкой дороге, а вес — чтобы не городить дополнительных креплений и конструкций. Принцип работы прост: крепишь к машине — и вперед, установка на авто занимает не больше 5 мин.

В идеале для такого скребка необходим внедорожник с рамой, но и для обычной легковушки, я думаю, можно применить данную конструкцию, главное найти, куда безопасно сделать крепление. Я крепил на две проушины для буксировки (фото 2), но как вариант рассматривал и крепление к защите двигателя, тем более у большинства автомобилей она есть.

Снегоотвал своими руками

Вверху под капотом проходит цепь, которая крепится к замку капота. Это подъемный механизм для конструкции задействуется при развороте или если нужно отъехать назад. Конечно, систему можно дополнить лебедкой, но технически это сложнее; правда, и управлять снегоотвалом удастся прямо из салона авто.

В процессе эксплуатации конструкцию несколько раз дорабатывал (занижал для большей устойчивости). Также дополнительно установил вертикальные стойки с распорами для увеличения жесткости.

Однако после нескольких чисток по краям дороги появляются навалы снега, мешающие уборке. Пришлось конструкцию дополнить «ушками» из остатков ламината, прикрепив их под небольшим углом. Эффективность очистки сразу возросла, дорогу получается чистить гораздо шире и чище.

Наверно, многие подумают: зачем это все? Ответ прост. Затратив около 2 ч на изготовление конструкции, теперь на очистку полностью заваленной снегом дороги (а это примерно 800 м) я трачу 30 мин. Каждый выбирает сам — регулярно оплачивать услуги тракториста по очистке дороги, выкладывая по 3-4 тыс. руб., покупать снегоотвал, сделанный на заводе, за 80-100 тыс. руб. или, затратив на самоделку примерно 5-6 тыс. руб., получать удовольствие от проделанной работы!

Так же, в продолжении темы, читаем, как оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением для очистки снега здесь.

Как вариант, в том случае если у вас есть квадроцикл можно сделать по аналогии с этой конструкцией снегоотвал для квадроцикла.

Снегоотвал своими руками видео для квадроцикла, мотоблока или на Ниву

Механическая лопата со шнеком для уборки снега

Использование лопаты со шнеком в качестве инструмента для уборки снега позволяет довольно быстро убрать большие сугробы. В большинстве случаев поверхность изделия изготавливается из пластика, из-за чего не происходит налипания. Работать таким устройством очень удобно, так как это не требует больших трудозатрат.

Принцип работы ручной и механической лопаты со шнеком

Принцип работы

Описание наиболее важных узлов приспособления

Работают лопаты со шнеком для уборки снега по одинаковому принципу. Это не зависит от модели устройства. Нож, изготовленный в виде винта, захватывает снег, разбивает слежавшиеся куски и выбрасывает их по отводящей конструкции. Дальность напрямую зависит от скорости вращения лезвия. Ручные шнек-лопаты, у которых нет двигателя, практически не отбрасывают снег. Они оставляют его рядом. Такие изделия отлично подойдут для очистки узких дорожек.

Читайте так же:
Типы сварочных аппаратов для ручной сварки

Механические устройства, оснащённые роторным механизмом, могут выполнять отброс на расстояние до 15 м. Мощные шнековые снегоуборочные агрегаты обычно укомплектованы отводящим рукавом, который можно поворачивать в требуемую сторону.

Качество работы ручной лопаты со шнеком очень сильно зависит от снежного покрова. Собственники инструмента довольно часто не обращают на это внимания, из-за чего может произойти поломка. В зависимости от модели снеговая лопата быть сделана из таких материалов:

  • металл;
  • пластика.

Принцип работы лопаты со шнеком

Если в механизм попадёт лёд, то может заклинить нож. При слишком большом давлении лопасти пластмассового снегоуборщика ломаются. После этого устройство становится абсолютно бесполезным.

Следует помнить, что к этому может привести и мокрый снег. Липкая масса быстро забивает весь механизм, из-за чего шнек заклинивает.

Металлические модели имеют повышенную прочность, но даже их довольно просто повредить. Механизм, двигаясь вперёд, захватывает не только снег, но и абсолютно всё, что попадётся ему на пути. Если устройство человек будет толкать руками, то вероятность сломать шнек практически нулевая. Обычно повреждаются лезвия, когда они приводятся в действие от мотора. Подхваченный камень легко согнёт лопасти. В этом случае нужно успеть вовремя остановить агрегат.

При выборе снегоуборочного инструмента руководствуются типом снежного покрова:

  • Сухой. В этом случае с сугробами сможет справиться даже лопата, сделанная из пластика.
  • Плотный с ледяной коркой. Здесь придётся использовать только металлическое изделие.
  • Мокрый.

В последнем случае лучше вовсе не использовать лопату со шнеком. В крайнем случае можно применять мощный самоходный агрегат, но во время уборки придётся постоянно его очищать.

Основные виды устройств

Изготовление лопаты своими руками

Снегоуборочные изделия со шнековой конструкцией могут быть ручными и механическими. Также эти устройства подразделяются на самоходные и несамоходные виды. Лопаты изготавливаются в виде конструкций с одной или двумя ступенями.

Для работы с ручным устройством необходимо самостоятельно прикладывать на него силу. Во время толкания начинает вращаться шнек, благодаря чему происходит разрушение снежных комов и их отвод в сторону.

В механических моделях устанавливается топливный или же электрический двигатель, который подсоединяется в качестве дополнительного оборудования. Если подключить шнек-лопату к мотоблоку, то она сможет отбрасывать снег на расстояние в 10−15 м.

Также механические модели могут дополняться вентилятором, при помощи которого осуществляется выброс. Благодаря отводящему рукаву, можно настроить любой угол. На скорость вращения вентиляционных лопастей влияет мощность подключённого двигателя.

Виды ручной и механической лопаты со шнеком

Такой снегоуборочный механизм может оснащаться лыжами, чтобы человек сам мог его перемещать по участку без особых усилий. Эти модели называются несамоходными.

У одноступенчатого типа лопаты имеется только один шнек. На нём по спирали расположены ножи. Во время вращения захватывается снег, который потом измельчается и отводится в сторону лопаток. Последний элемент механизма проталкивает снег через отводящий рукав.

Читайте так же:
Станок для носки цена видео

Двухступенчатые конструкции имеют такое же устройство. Но в этом случае для отброса снег сначала направляется в ротор. После переработки он отбрасывается через отводной рукав.

Шнеки и ротор

Основные виды устройств для уборки снега

Основной конструктивный элемент снегоуборочного устройства имеет форму в виде винта. Шнек очень похож на обычную мясорубку. Форму кромки делают разной. Она может быть гладкой или же зубчатой. Лопаты с гладкой кромкой подходят для уборки свежего, рыхлого и мокрого снега. В различных моделях рельефная кромка имеет разную форму и количество рабочих зубьев. Такие шнеки могут очистить территорию от абсолютно любого снега.

На ручных моделях применяются резиновые или композитные (резина и пластик) шнеки. Они могут армироваться сталью или быть полностью металлическими. Армированные элементы зачастую могут выдержать наезд на препятствие, например, камень или пенёк. Такой подход в изготовлении особенно актуален в одноступенчатых снегоуборщиках, где для отброса на требуемое расстояние необходимо очень быстрое вращение.

В двухступенчатых изделиях ротор отбрасывает снег. Этот элемент изготавливается в виде крыльчатки, которая зачастую имеет 4−6 лопастей. Крыльчатка делается из металла или пластика. Всё зависит от целей, для которых приобретается инструмент.

Во время заклинивания шнека или крыльчатки могут сломаться и другие узлы механизма. Если выйдет из строя электрический двигатель, придётся его ремонтировать или заменять, а это стоит довольно много. Чтобы предотвратить такие последствия, шнеки устанавливаются на предохранительные болты. Они специально сделаны так, что при большой нагрузке обломаются. Чаще всего это позволяет сохранить двигатель и редуктор.

Ковш и лыжи

Ковш для лопаты

Винтовые лопасти инструмента для очистки снега окружены специальным ковшом для захвата. От его размеров зависит высота и ширина пласта, который будет убран за один проход. Чем больше габариты этого элемента, тем мощнее и производительнее сам аппарат. Если увеличивается ковш, то должна увеличиваться и толщина стенок, чтобы не было деформаций во время работы.

В роторных конструкциях ковш устанавливается на специальные лыжи или направляющие полозья, которые находятся по бокам. Благодаря изменению их высоты, появляется возможность регулирования расстояния от захвата до земли, а значит, и толщины снега. Установку лыж желательно осуществлять так, чтобы винты находились на 10 мм выше самого высокого препятствия на участке.

Для облегчения уборки плотного снега внизу ковша прикрепляется специальный подрезной нож. Это острая стальная пластина. Нож и лыжи служат не очень долго. Их периодически необходимо менять. Для увеличения эксплуатационного срока эти элементы обычно делают двухсторонними, чтобы при износе их можно было перевернуть.

Обзор чудо-лопаты FORTE

Виды лопат для уборки снега

При помощи обычной лопаты можно сделать уборку на небольшой территории, но всё равно такой процесс требует довольно больших усилий. Снежную массу необходимо поднимать перед собой для последующего броска. Шнековая супер-лопата значительно облегчает всю работу.

Очень популярной и довольно качественной моделью является FORTE QI-JY-50. Отвал хоть и изготовлен из пластика, но для бытовых нужд этого вполне достаточно. Его ширина составляет 60 см. К отвалу крепится винтовой элемент, который начинает вращаться во время движения вперёд. Спиралевидные лопасти захватывают снег и отбрасывают его вправо. Шнек позволяет снизить усилия, необходимые для толкания лопаты. Это значительно уменьшает нагрузку на позвоночник.

Но такая лопата будет эффективной только при уборке свежего снега. Прессованный она не сможет осилить.

Самостоятельное изготовление

Заводские шнековые лопаты стоят довольно дорого, поэтому для экономии можно сделать устройство своими руками. Если применять электрический мотор, то прибор будет зависеть от источника питания, а это довольно неудобно. Лучше всего использовать бензиновый двигатель.

Читайте так же:
Расточные головки для координатно расточных станков

Порядок изготовления лопаты своими руками:

Как самим сделать лопату

Лопата с двигателем для уборки снега

  1. Для шнека необходимо взять трубу с сечением в 20 мм. По краям навариваются цапфы и надеваются подшипники. Если решено использовать ремённую передачу, то нужно на цапфе закрепить шкив. В случае с цепной передачей необходимо применять велосипедную звёздочку. Чтобы получить лопатки, следует по центру трубы наварить несколько пластин из листовой стали (толщина не менее 2 мм). Кольца для дисковых ножей можно вырезать из старой автомобильной шины.
  2. Раму желательно сваривать из уголков, но можно использовать и болтовые соединения. Нужно не забыть предусмотреть место для установки двигателя.
  3. Теперь необходимо взять лист стали шириной в 50 см и выгнуть ковш, диаметр которого будет составлять 30 см. Для ножей с каждой стороны следует оставить по 1,5 см, то есть их диаметр будет составлять 28 см. К бокам прикрепляются толстые листы фанеры, в которых по центру нужно вырезать отверстия. Через них будет осуществляться крепёж ступицы. Рукав для отбрасывания снега устанавливается посередине корпуса. Необходимо сделать отверстие диаметром 16 см.
  4. На двигатель устанавливается звёздочка.
  5. Вал вставляется в ступицы, после чего выполняется монтаж ковша на раму.
  6. Закрепляется двигатель.
  7. Для ходовой части можно использовать лыжи или колёса.
  8. Выполняется установка рукоятки управления. Её можно сделать из выгнутой трубы в форме буквы П.
  9. Теперь можно осуществить первый запуск.

Шнековая лопата является очень удобным инструментом для уборки снега. Главное — ответственно подойти к выбору, чтобы не переплачивать за ненужные характеристики или же не сломать устройство при использовании в суровых условиях. Если же не хочется тратиться, можно собрать агрегат своими руками.

Снежный отвал для мотоблока своими руками

Бульдозерный отвал

Мотоблок «Беларус»-09Н весит 145кг без навесного оборудования и относится к среднему классу. Это позволяет использовать его для производства бульдозерных работ, что значительно расширяет область его применения. К мотоблоку «Беларус»-09Н я разработал и сделал два отвала: передний бульдозерный отвал и задний бульдозерный отвал. Опыт использования мотоблока в качестве бульдозера показал, что 10% всех работ выполняется передним бульдозерным отвалом, а 90% работ – задним бульдозерным отвалом.

Передний бульдозерный отвал.

— позволяет столкнуть грунт в яму;

— позволяет перемещать грунт вплотную к препятствию.

— мотоблоком с одним передним бульдозерным отвалом очень тяжело работать, так как на мягком грунте не видно, сколько грунта отвал захватил и как глубоко он зарылся;

— на твёрдом грунте его нельзя заглубить, так как для того, чтобы отвал пошёл в глубину необходимо ручки управления поднимать вверх, а это тяжело;

Читайте так же:
Многофункциональные станки по дереву для дома

— передний бульдозерный отвал жёстко закреплён к мотоблоку, поэтому на косогорах и канавах необходимо производить много мелких перемещений, чтобы добиться ровной планировки.

1. Сталкивание вынутого грунта обратно в выкопанную траншею при прокладке кабелей, трубопроводов и т.д.

Технология производства работы: движение мотоблока с передним бульдозерным отвалом осуществляем вперёд-назад перпендикулярно выкопанной траншее, начиная с конца либо начала траншеи и постепенно продвигаясь, захватывая отвалом при каждом подъезде по 200…300мм насыпанного бруствера и сталкивая его в траншею. В случае, если колёса имеют недостаточное зацепление с землёй и пробуксовывают, можно работать на повышенной скорости с некоторым разгоном. Перемещение грунта в этом случае идёт за счёт накопленной энергии мотоблока, движущегося с повышенной скоростью.

2. Перемещение грунта вплотную к препятствию при планировке территории.

Технология производства работы: перемещаем передним бульдозерным отвалом некоторое количество грунта к препятствию. Нажимая на ручки управления вниз, поднимаем отвал вверх, доезжаем вплотную к препятствию и опускаем отвал до требуемого уровня. Включаем заднюю скорость и, отъезжая назад, регулируем высоту расположения отвала и производим планировку грунта.

Конструкция переднего бульдозерного отвала.

Общий вид переднего бульдозерного отвала показан на фото.

Передний бульдозерный отвал я сделал из листа железа 400х900мм толщиной 3мм, который выгнул соответствующим образом. Внизу отвала приварил нож из пластины от рессоры прицепа к легковому автомобилю 6х40мм, которую обрезал на длину 900мм.

Для увеличения функциональности и расширения области применения переднего бульдозерного отвала, а также с целью облегчения работы с мотоблоком, оборудованным отвалом, я сделал отвал шарнирно сочленённым с крепёжным подрамником. Внизу отвала приварил лыжу 6х60х300мм для ограничения заглубления при работе на рыхлых грунтах. А к лыже и отвалу приварил стойку 20х30х600мм для соединения с тягой положения отвала.

Для крепления к мотоблоку на концах подрамника приварил две проушины. Проушины согнул из листового металла 3х50х250.

Подрамник проушинами находит на рукава полуосей и фиксируется штырями.

Впереди подрамник крепится проушиной за систему подножки при помощи штыря.

Тяга положения отвала выведена к штанге управления и позволяет оперативно управлять углом наклона отвала с рабочего места оператора. Она сделана из трубы диаметром 22мм и длиной 1600. Если тягу положения отвала подать вперёд,

то отвал наклонится вперёд. Это положение используется при разравнивании грунта методом толкания.

Если тягу положения отвала потянуть назад,

то отвал отклонится назад. Это положение используется, когда нужно врезаться в грунт или послойно срезать выступающий участок грунта. На тяге положения отвала приварена гребёнка, которая позволяет выставлять любой угол наклона отвала в пределах от 25 до 70 градусов.

Снежный отвал для мотоблока своими руками

Вот уже три года, как я сделал себе отвал, и теперь пришло время делать новый, чем я теперь и занимаюсь. Но для истории решил отчитаться по V-образному.
Чтобы не залезать в прошлое этой темы напомню, что отвал выглядит вот так:

Когда он находился в стадии проекта, то мне казалось, что я продумал почти всё:
1. Срезающие ножи расположены под наклоном — благодаря этому отвал не скользит по снегу, а срезает его.
2. Резиновые пластины гасят удары о вмерзшие камешки и другие сюрпризы, благодаря чему не страдает ни отвал, ни рама.
3 Отвал сделан V-образным, благодаря чему УАЗ может расталкивать даже тяжёлый снег, благо он делит его пополам в разные стороны.

Читайте так же:
Струбцина для выпиливания лобзиком

И все эти доводы были ошибочными.

Наклонные ножи действительно срезают лучше и отвал не всплывает поверх снега, но при наезде на препятствие шансов перескочить поверху практически не остаётся. Одно дело трактор, с его мощной рамой и солидным весом, и другое дело — относительно лёгкий УАЗ. Поэтому регулярные удары о подснежники деформируют отвал (см нижнюю поперечину)

от чего отвал работает только носом. Края крыльев висят в воздухе.
На фото из за снега не очень хорошо отображается плохое прилегание

Подпружинить V-образный отвал считаю задачей сложной, ведь если поставить на нижнее крепление петли, а на верхнее пружины, то отвал, наклоняясь вперед, не перескочет препятствие, а зароется носом.

Когда ещё не было резинок на отвале, я словил пенек и погнул отвал. Гнётся он всегда одинаково. Переварил нижнюю перекладину и поехал в магазин спецтранспорта за резиной. Купил три пластины. Толщина 40 мм. На пластине так и написано:

Радовался до первого удара. Я не думал, что резина может быть такой твёрдой. От удара на 10 км/ч УАЗ мгновенно остановился, я в кабине продолжил по инерции движение, отвал традиционно деформировался. Резине хорошо. Как новая)))
В итоге пришёл к выводу, что резина предохраняет от повреждения очищаемую поверхность: асфальт, булыжник, тротуарную плитку. И делает это хорошо. А отвал и раму беречь с её помощью сложно.

То, что смысла делать V-образник не было, я понял сразу после первой очистки посёлка, но продолжал грезить мокрым снегом по-колено в будущем, или сильными метелями и заносами. Но в последние годы со снегом напряг.
Совершая будничную уборку снега надо иметь прямой отвал с отбросом в правую сторону. Лучше с изменяемым направлением. Идеально ещё и подпружиненный. А V-образник превращает уборку 6-ти метровой дороги (в ширину) в издевательство. Первый проход идеален, на следующих приходится сдвигаться только на пол корпуса в сторону, куда надо оттеснить снег. Но бровка с другой стороны всё равно остаётся. Сколько проходов делаешь, столько бровок остаётся. Всё равно какая-то часть снега переходит на то крыло, которое при такой уборке не должно работать. В результате получаем вроде бы убранную дорогу, на которой дети или ещё какие хулиганы пару часов играли в снежки.

Поэтому сейчас в строю первую очередь нового отвала: прямой, отброс вправо, угол атаки, как нос у корабля. Если будет всплывать, то дополнительный груз в помощь.
Может, со временем, будет с пружинами и поворотный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector