Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Как правильно проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Как правильно проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Как самостоятельно проверить аккумулятор для шуруповерта, воспользовавшись мультиметром? Этот вопрос часто задают владельцы названного инструмента, когда замечают, что заряд расходуется слишком быстро. Как правило, срок службы батареи составляет не более трех лет. Если им пользуются очень редко или ненадлежащим образом, то время работы заметно сокращается.

Разновидности аккумуляторов

На сегодняшний день наиболее распространен никель-кадмиевый тип АКБ. Его несомненным достоинством считают:

  • небольшой вес;
  • малые габариты;
  • сравнительно высокую емкость;
  • долгий срок эксплуатации (до 3,5 тысячи циклов);

Максимальное напряжение отдельного элемента достигает 1,38 вольта.

Никель-металлогидридный тип фактически является конкурентом вышеназванного вида аккумулятора. Правда, его параметры существенно хуже, но зато элементы совершенно безопасны с экологической точки зрения.

Названные батареи необходимо обязательно отправлять на хранение в заряженном состоянии, в противном случае уже через месяц они выйдут из строя.

Сравнительно не так давно для шуруповертов начали производить АКБ:

  • литий-полимерные;
  • литий-ионные.

Их выгодно отличает малый размер и большая емкость. Недостатка есть два:

  • уязвимость к низким температурам;
  • высокая стоимость.

Проверка аккумулятора – инструменты

Чтобы максимально быстро осуществить тестирование батареи шуруповерта, потребуется приготовить следующее:

  • мультиметр;
  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • припой и паяльник;
  • лампочку на 12 вольт;
  • нож.

Как проверять АКБ шуруповерта – основные принципы

Чтобы убедиться, что проблема возникла именно в аккумуляторе, необходимо уточнить его рабочие характеристики. Тестирование целесообразно проводить лишь после окончания цикла зарядки, иначе данные будут неправильными.

Важно также учитывать такой неприятный момент, как эффект памяти. Он возникает из-за того, что пользователь заряжает элемент, не дожидаясь момента полного исчерпания накопленной энергии. Даже несколько таких циклов в состоянии существенно снизить емкость батареи. В основном данный недостаток свойственен никель-кадмиевым элементам. В несколько меньшей степени – никель-металлогидридным.

Чтобы нивелировать эффект памяти, перед проверкой необходимо полностью посадить АКБ и затем снова зарядить под завязку.

Как правильно проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Основной параметр любого аккумулятора – это емкость. Ее проверяют специальным прибором, но в основном такая потребность возникает лишь у профессионалов. Потому найти устройство в свободной продаже практически нереально. Впрочем, «объем» банки нетрудно вычислить на основе измерений выходных:

  • напряжение;
  • ток.

Первичная проверка

На первом этапе следует измерить напряжение и в равной степени силу тока в процессе зарядки. Важно также обратить внимание и на скорость накопления энергии.

Тест проводится несколько раз. У пригодного аккумулятора (на 18 В) показания будут такими:

  • 30 минут зарядки – 13 вольт;
  • 1 час – 13,5;
  • 2 – 14.

Если в дальнейшем вольтаж так и не повысился, то вывод однозначный – аккумулятор подсел. У полностью пригодной батареи финальный показатель должен составлять не менее 17 В. Поскольку сразу все элементы питания не могут выйти из строя, впору сделать вывод, что работоспособность утратили 1 или 2 из них.

Кроме того, пригодность АКБ нетрудно проверить, наблюдая за силой тока. Делать это также необходимо в процессе зарядки. На исправность указывает стабильный рост ампеража, который под конец процедуры должен превысить 1 А.

Проверяем нагрузкой

Недостаток предварительного теста один – он не позволяет точно определить емкость батареи, следовательно, и время зарядки. Оценить данный параметр поможет проверка с нагрузкой. Последнюю необходимо подирать в соответствии с указанными на корпусе АКБ техническими характеристиками.

Когда же этих данных нет – используйте потребитель (нагрузку) равный половине силы тока. В большинстве случаев бывает достаточно взять 12-вольтовую лампочку с мощностью в 40 ватт. Подойдет как автомобильная, так и обычная галогенка.

Схема выглядит незамысловато: к минусовой клемме батареи подключают лампу. Второй провод от нее присоединяют к «плюсу». В параллельном режиме снимают показания вольтметром. Далее батарея включается на 2 минуты. Если за указанный срок яркость горения лампы не снизилась, то дается предварительный вывод – АКБ функционирует нормально. Подтверждает результат показание вольтметра. В идеале он выдаст – 12,4 В. Если напряжение ниже, но все же остается в пределах 12 В – один из элементов АКБ работает неправильно.

Кроме того, на неисправность отдельных банок указывает также заметное снижение яркости лампочки. О том, что весь аккумулятор непригоден, говорит быстрое ее потухание.

Тестируем банки аккумулятора

Когда первичная проверка показала, что АКБ работает неправильно, понадобится ее разобрать. Внутри корпуса вы найдете элементы, напоминающие обычные круглые батарейки, соединенные последовательно металлическими проводниками. Банок обычно 10 или 12. Каждая из них имеет напряжение в 1,2 вольта или 1,38.

Читайте так же:
Стиральная машина скачет при отжиме как исправить

Порядок действий следующий:

  • полностью заряжаем аккумулятор;
  • разбираем;
  • визуально осматриваем цепь (нарушение контакта может оказаться искомой причиной возникшей проблемы);
  • выпаиваем отдельные элементы;
  • проверяем их мультиметром (нормальные показатели указаны выше);
  • банки, выдающие слишком маленькое напряжение, заменяем на рабочие.

Никель-кадмиевые элементы можно, в принципе, попытаться восстановить. Для этого:

  • в корпусе проделывают тонким шилом дырочку;
  • заливают внутрь шприцом дистиллированную воду (примерно 1 кубик);
  • отверстие закупоривают эпоксидным клеем.
  • АКБ собирают.

В остальных случаях исправные элементы проще всего купить на радиорынке. Они обойдутся дешевле, чем новый аккумулятор. Важно только подобрать банки, имеющие совершенно аналогичные старым параметры и тип. То есть в металлогидридную АКБ нельзя ставить кадмиевые или литиевые элементы.

Правильное использование батареи для увеличения её срока службы

Электроинструменты — РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ЛИТИЙ-ЙОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. НУЖНО ЛИ ПЕРЕД ЗАРЯДОМ БАТАРЕИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РАЗРЯЖАТЬ ЕЁ ПОЛНОСТЬЮ?
Нет, не нужно. Вы должны прекратить использовать аккумуляторный инструмент, как только почувствуете существенное снижение мощности. Полностью разряженный аккумулятор может повредить инструмент. Не нажимайте на курок, чтобы полностью разрядить батарею.

2. ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТ ПАМЯТИ, И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ У БАТАРЕИ?
Эффект памяти – явление потери емкости батареи в процессе ее эксплуатации. Воздействию эффекта памяти подвержены NiCd-батареи и, в меньшей степени, Ni-MH-батареи и Li-Ion-батареи. Хотя, для Li-Ion батарей эффект может составить всего несколько процентов, поэтому, условно, можно говорить об его «отсутствии» и о несущественном влиянии на работу аккумулятора. Причиной проявления эффекта памяти является укрупнение кристаллических образований активного вещества аккумулятора и, как следствие, уменьшение площади активной поверхности его рабочего вещества. Чем мельче кристаллические образования активного вещества аккумулятора, тем больше площадь поверхности кристаллических образований, а, следовательно, и максимального количества энергии, запасаемой аккумулятором, соответственно, при укрупнении кристаллических образований в процессе эксплуатации — площадь их поверхности уменьшается, при этом уменьшается максимальный ток разряда и увеличивается внутреннее сопротивление элемента. Крупные и острые кристаллы также значительно уменьшают расстояние между электродами, что приводит к большему саморазряду элемента. Такие кристаллы могут также проткнуть сепаратор, что приведет к необратимому повреждению элемента (повреждение банки аккумуляторной батареи).

3. ВРЕДНО ЛИ ДЛЯ БАТАРЕИ ОСТАВЛЯТЬ ЕЁ В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ В ПОДКЛЮЧЕННОМ ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ?
Нет. Зарядные устройства DEWALT имеют режим работы, позволяющий оставлять батарею в зарядном устройстве без риска снижения ресурса батареи или снижения ее емкости. Если NiCd батареи хранятся вне зарядного устройства, оно будет терять заряд в результате естественного разряда: 15-20% в первые сутки, 7-10% во вторые сутки, 1% в каждые последующие сутки. Li-Ion батареи почти не имеют саморазряда (фактически, он составляет всего доли процента), поэтому её длительное хранение не обернется для пользователя неприятной неожиданностью перед началом работы.Узнайте больше о технологии бесщеточных инструментов.

4. КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ?
1. Разрядите аккумулятор во время естественного нормального использования. Извлеките аккумулятор, как только вы почувствуете потерю мощности от инструмента.
2. Зарядку батареи рекомендуется проводить в помещении, где поддерживается нормальная комнатная температура. Перед зарядкой оставьте батарею на некоторое время в помещении, где находится зарядное устройство.
3. Поместите батарею в зарядное устройство на ночь для обеспечения полной зарядки каждой отдельной ячейки (минимум 8 часов при комнатной температуре).

5. КАК ВЛИЯЕТ ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА БАТАРЕЮ?
Если температура батареи меньше 4°С или выше 40°С, то батарея не может быть заряжена на 100% . Попытка зарядить батареи вне диапазона 4°-40°C может привести к постоянной потере емкости батареи. Когда батареи заряжаются и разряжаются происходит химическая реакция, и если батарея слишком горячая или холодная, процесс химической реакции нарушается, что приводит к снижению емкости.

6. МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕИ DEWALT ОТ ГЕНЕРАТОРА?
Да. Все современные зарядные устройства DEWALT, предназначены для обработки изменений напряжения и тока, подаваемых генераторами.

7. СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАТАРЕЙ?
Транспортировка аккумуляторных батарей может привести к пожару, если контакты аккумулятора случайно соприкасаются с проводящими материалами, такими как ключи, монеты, ручные инструменты и т.д. Поэтому в любое время, когда вы перевозите батареи в отсоединенном от инструмента состоянии, убедитесь, что клеммы защищены и хорошо изолированы от материалов, которые могут контактировать с ними и вызвать короткое замыкание.

Читайте так же:
Фен для сварки пвх пленки

8. КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ БАТАРЕИ (С ВЫРАБОТАННЫМ РЕСУРСОМ)?
Не следует выбрасывать батареи вместе с обычным бытовым мусором. Отнесите батарею в специализированный пункт приема батарей для утилизации. следует утилизировать на DEWALT Service Centers.

Для получения дополнительной информации обратитесь в авторизованный сервисный центр DEWALT.

Сколько Аккумов 18650 Необходимо Для 18в Шуруповерта

Быстрая деградация аккумуляторных батарей. настоящее несчастье. Почти всегда срок службы самой отвертки превышает срок службы никель-кадмиевых элементов, и вам нужно либо купить запасные батареи, либо попрощаться с инструментом. Сегодня мы поговорим об основном способе продлить время автономной работы.

Сколько Аккумов 18650 Необходимо Для 18в Шуруповерта

Аккумулятор 18650. почему это

Ремонт батареи электроинструмента обычно включает в себя восстановление никель-кадмиевых банок с электролитом или их замену. Идея изменить один тип элемента энергии на более сложный является вполне разумной. Это устраняет широкий спектр проблем с беспроводными инструментами, включая большой вес, малую емкость, эффект памяти и малую емкость, чтобы батарея оставалась холодной.

Однако почему это должны быть 18650 батарей, а не некоторые другие? Ответ прост: это самый распространенный тип батареи, за исключением мобильных телефонов или других гаджетов. Последние можно использовать, но большинство из них находятся на борту встроенного контроллера заряда, и это пустая трата денег.

Кроме того, батареи должны иметь большой ток, то есть выдерживать нагрузку 70-100 Вт. Оптимальные аккумуляторы для электронных сигарет производства Samsung или LG. Не следует брать продукцию неизвестного производителя: ведь Li-ion. достаточно мощная вещь, а низкое качество корпуса силового элемента может привести к потере герметичности от перегрева со всеми вытекающими последствиями. А так как в районе все еще полдюжины батарей, последствия могут быть очень разрушительными.

Разборка кузова

Прежде всего необходимо разобрать корпус батареи на две половины. Самый простой способ сделать это. извлечь аккумулятор с помощью 4-5 винтов: мы просто ослабляем и удаляем верхнюю часть.

Если наклеить корпус батареи (Makita, AEG), то проблемы значительно возрастут. Мы кладем аккумулятор на бок и осторожно касаемся клеевой линии резиновым молотком. Удары точные, не сильные, частые. Равномерно отражайте связь по периметру и каждые 50-100 ударов старайтесь растягивать половинки. За 10-15 минут такой «стрельбы» появляются даже самые упрямые случаи.

Далее мы отбрасываем ненужные фрагменты контента. Блок контактов должен быть осторожно снят с верхних двух банок, чтобы на нем оставались две никелевые защелки. Забегая вперед, скажем, что обычно при обработке нового аккумулятора, сваренного друг с другом методом эталонной сварки на заводе. Это классное решение, но не каждый хочет это сделать и собрать сварочный аппарат. Поэтому оставьте длину полосок, чтобы вы могли прикрепить провода к ней двумя маленькими болтами и соединить остальные элементы пайкой.

В любой удобной части корпуса также должно быть отверстие для балансировочного разъема JST-XH. Снаружи используйте шило, чтобы пометить прямоугольник высотой 6 мм и шириной 15 мм для напряжения аккумулятора 12 В или напряжения 20 мм 18 В. Вставьте разъем в выполненное отверстие и закрепите его термоплавким клеем или эпоксидной смолой.

Как разместить предметы

В отличие от никель-кадмиевых или никель-металлогидридных элементов, литиевые батареи имеют большую емкость и напряжение, поэтому в них будет включено меньше батарей. Размеры элемента 18650 следующие: высота 65 мм и диаметр 18 мм. Сначала проверьте, сколько из них умещается в пустом корпусе, и определите компоновку, при необходимости отрежьте ребра жесткости.

Если батарея имеет выступающий верх, на нее поместится пара ячеек. Другой удобно ставить сбоку под две вертикали. Вы можете положить еще 5. 7 батарей в остальные. Если аккумулятор имеет выдвижную зарядную розетку, сложите элементы в корпусе в две стопки.

Видео: Сколько Аккумов 18650 Необходимо Для 18в Шуруповерта

Напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3,7 В, но нагрузка составляет примерно 10-12% от износа. Это означает, что для отвертки 12 В вам понадобится как минимум 4 батареи, а для 18 В. как минимум 5 шт. Хотя лучше использовать 6, потому что не достаточно. Не беспокойтесь, что двигатель будет «напуган» высоким напряжением и закажет долгий срок службы. Во время оседания под нагрузкой избыточное напряжение будет минимальным и полностью соответствует действующим стандартам. Необходимо определить количество батарей перед установкой балансировочного разъема в корпус, так как он должен иметь на один контакт больше, чем элементы, соединенные последовательно.

Читайте так же:
Что означает низколегированная сталь

Теперь о силе. Он варьируется от 2,5 до 3 А / ч для литиевых элементов, что само по себе неплохо. Вам потребуется удвоить емкость батареи, чтобы удвоить емкость, но это определенно стоит того. Единственное, что может остановить вас в этом начинании, это размер батареи. В любом случае помните, что количество элементов должно быть строго кратным 4, 5 или 6, в зависимости от напряжения.

Правильно расположите батареи, закрепите их изолентой и добейтесь полной неподвижности элементов внутри корпуса, заполняя оставшееся место кусочками пенополистирола или пенополиуретана. Вам не нужно оставлять место для проводов, в крайнем случае, во время финальной сборки вам нужно будет выполнить пару дополнительных разрезов.

Схема подключения аккумулятора

Чтобы получить заветное напряжение 12 или 18 В, элементы должны быть соединены последовательно. Все, никаких хитростей, просто придерживайтесь полярности. Минус каждой батареи соединен с плюсом следующей, два внешних провода соединены с клеммной колодкой.

Если удвоить емкость, это не отдельные батареи, которые соединены последовательно, а сборка из 2-х элементов. На каждой встрече положительный контакт соединяется с положительным соседом, аналогично ситуация отрицательная.

В результате скачки батареи не переплетаются в нечеткой паутине, подумайте заранее о схеме соединений. Удобнее всего паять батареи, когда они уже обернуты в плотную связку, выбрать минимальную длину перемычек.

Контакты каждой батареи должны быть хорошо отражены для пайки. Сначала очистите их напильником или небольшой наждачной бумагой, чтобы удалить верхний никель. Используйте фосфорную кислоту в качестве флюса, наиболее распространенным припоем является POS-61 с канифолью. Паяльник должен быть мощным, 60 Вт, не менее. Литиевые батареи не могут быть перегреты категорически, с временем контакта шнура не более 2 секунд. Итак, сначала мы наполняем олово, даем ему остыть, затем паяем.

Кроме того, предварительно раскрутите перемычки от сердечника до 2,5 мм 2 и дополните их балансировочными проводами, чтобы одна проводка достигла каждого узла между подключенными батареями или группами параллельно. Длина провода. для достижения балансировки разъема в корпусе секции составляет примерно 0,5 мм 2.

Во время пайки луженая сердцевина перемычки сначала нагревается, а затем подводится к клемме аккумулятора, пока на ней не расплавится паяльник. При охлаждении можно раздавить место деревянного слайдера. И не жалейте жести. соединение должно быть очень надежным. Кроме того, не забудьте смыть остатки флюса, иначе после шести месяцев или года эксплуатации все усилия пойдут на пыль. Особенно тщательно вымывая положительный контакт с замысловатой формой, вы можете использовать медицинский спирт или ацетон для стирки.

Если вы попытаетесь припаять клеммы батареи к никелевым контактам колодки, вы, скорее всего, испортите ее из-за перегрева пластмассы. Гораздо лучше просверлить два отверстия диаметром 3-4 мм и закрепить сердечники на пластинах несколькими маленькими винтами. Здесь удобно использовать планки с двойными отверстиями, которые широко выбраны из старых советских вилок.

Затяните другую пару балансировочных проводов вместе с крайними жилами аккумуляторной балки. Полученная балансировочная петля должна быть припаяна в определенном порядке. Из таблицы данных на разъеме определите его контакт, пронумерованный одним, и припаяйте провод от положительного контакта к нему. Затем следуйте схеме аккумулятора и последовательно паяйте провода, один за другим, замыкая последний контакт с общим отрицательным проводником.

Что и как заряжать

Особенность зарядки ряда литий-ионных аккумуляторов заключается в том, что их необходимо заряжать точно равномерно. В противном случае один из элементов теряет свою глубину заряда и, из-за низкого напряжения, начинает погружать остальные, разряжаясь еще больше. Литиевые отвертки и аккумуляторы для ноутбуков имеют специальные контроллеры заряда.

Поэтому самой важной и самой дорогой покупкой станет универсальное зарядное устройство. Лучше всего, если это что-то из линейки SkyRC. эти устройства неоднократно доказывали, что они стоят денег. Вы можете взять китайскую подделку на 300-600 рублей дешевле, но всегда с функцией зарядки литий-ионных аккумуляторов с помощью нескольких ячеек. Не беспокойтесь о высокой стоимости: она должна быть в арсенале каждого домашнего продукта, помогая восстановить и правильно перезарядить старые разряженные батареи, включая свинцово-кислотные батареи и никель-кадмиевые банки, которые недавно были извлечены из батареи.

Чтобы зарядить преобразованную батарею, вам необходимо переделать стандартное зарядное устройство. Задача проста. припаять два зарядных провода к основным клеммам, сохраняя полярность. Разъемы балансировочного устройства соединены проводом «папа-папа», устройство настроено на надлежащий режим и полностью автоматизирован процесс зарядки. Главное в работе такой батареи. не брать элементы в глубокий разряд, но обычно двигатель значительно теряет мощность перед таким значительным падением напряжения, поэтому маловероятно, что новые батареи погубят.

Читайте так же:
Норма расхода электродов на 1 стык трубы

ГЛАВНАЯ

Как выбрать шуруповерт и как продлить его срок службы?

как выбрать шуруповерт

Аккумуляторный шуруповёрт — это один из тех инструментов, без которого сейчас невозможно представить не только профессионального строителя или отделочника, но и просто любого, как говорится, «мужика с руками».

В этой статье мне хотелось бы обсудить два вопроса. Первый из них — как выбрать шуруповёрт? Ну и второй, ещё более интересный — как максимально продлить срок его эксплуатации?

Сильно зацикливаться на первом вопросе мне особо не хочется. Любой читатель может ввести в поисковике фразу «как (или какой) выбрать шуруповёрт» и он получит тысячи статей на эту тему, причём во всех написано практически одно и то же. То, что шуруповёрты бывают бытовые и профессиональные, какие у них бывают крутящие моменты, скорости вращения, какие аккумуляторы и т.п.

По большому счёту с точки зрения функционала, все современные шуруповёрты (за исключением разве что самых дешёвых китайских) очень похожи друг на друга. Практически у всех имеется реверс, две скорости вращения патрона, муфта регулировки крутящего момента; у многих есть кнопка подсветки и специальные приспособления для удобства ношения шуруповёрта (крючки, кобура).

Самое главное, с чем нужно определиться при выборе шуруповёрта — для чего он Вам нужен? Только исходя из ответа на этот вопрос нужно делать выбор.

Я бы выделил два варианта ответа:

шуруповёрт Интерскол

1 вариант) Вы покупаете инструмент просто для того, чтобы он, как говорится, был в доме, чтобы пользоваться им пару раз в месяц, чтобы повесить картину, собрать новую мебель, установить розетку и т.п. Приобретать для этих целей дорогой мощный инструмент смысла никакого нет. Вполне будет достаточно 12-ти вольтового шуруповёрта нашего отечественного производителя.

Более того советую задуматься, а нужно ли Вам два аккумулятора. Сейчас много моделей шуруповёртов продаётся сразу с двумя аккумуляторами. Это существенно сказывается на цене. Так стоимость, например, шуруповёрта с 2-мя аккумуляторами состоит примерно на 1/3 из стоимости самого шуруповёрта и на 2/3 из стоимости 2-х аккумуляторов. Поэтому выбирая модель с одним аккумулятором, Вы экономите до 30%.

Не советую брать дешёвые китайские модели. Они конечно скорее всего имеют более симпатичный внешний вид, иногда копирующий популярные зарубежные марки и оснащены практически всеми функциями профессиональных инструментов, но качество их абсолютно непредсказуемо. Пожалейте свои нервы. К тому же в случае поломки добиться быстрого исполнения гарантийных обязательств от отечественного производителя на много проще.

шурповёрт Хитачи

2 вариант) Вы покупаете инструмент для работы, пользоваться им будете довольно часто и интенсивно. У всех опытных строителей как правило уже есть свои собственные предпочтения. Имена производителей качественных профессиональных шуруповётров им хорошо знакомы. Это такие марки как Makita, Bosch, Hitachi, DeWalt, AEG…

Хочу дать пару рекомендаций начинающим строителям и отделочникам, которые только присматриваются к профессиональному инструменту. Во-первых, прежде чем сделать выбор, узнайте, на сколько доступны для Вас будут новые аккумуляторы к данной модели. Особенно это касается жителей провинции. Об этом я говорю, потому что сам живу в маленьком городе. Аккумулятор — это первое, что выходит из строя у шуруповёрта, если конечно им не забивать гвозди. Раньше мне, чтобы найти замену испорченному аккумулятору, приходилось ехать за 70 км в областной центр, и искать его там по различным радиорынкам и специализированным магазинам. К счастью сейчас здорово выручают интернет-магазины.

Во-вторых, в будущем Вы сможете хорошо сэкономить, если будет возможность купить новый двигатель к выбранной Вами модели. Такие двигатели часто продаются на тех же радиорынках или в сервисных центрах определённого производителя, если таковые имеются у Вас поблизости. Сменить двигатель очень просто собственными руками.

Вот Вам живой пример. У нас в бригаде есть три шуруповёрта фирмы Hitachi. Работаем ими постоянно, практически на износ. Но самое интересное, что эти шуруповёрты у нас уже около 4-х лет. И здесь я не пытаюсь кого-то прорекламировать. Просто мы в любой момент, как только появляется необходимость, можем купить к ним новый аккумулятор или электродвигатель. Аккумуляторы у нас стоят около 1500 рублей, а двигатели всего около 500 рублей. А я точно знаю, что большинство людей при поломке двигателя (когда у него истекает ресурс), выбрасывают шуруповёрт и покупают новый. Чувствуете разницу — новый шуруповёрт за 4500 руб. и новый двигатель за 500 руб., который меняется в течении пяти минут.

Читайте так же:
Шкурка нулевка это какой номер

Теперь немного о том, как продлить срок эксплуатации шуруповёрта.

Самое основное, что для этого нужно сделать, это перед началом использования прочитать инструкцию. Из неё можно узнать много полезных рекомендаций. Вот некоторые из них:

1) Практически в каждой инструкции написано — «Перезаряжайте батареи до того, как они будут полностью разряжены. Если Вы продолжите использование инструмента до окончания заряда, батарея может быть повреждена, а срок её службы станет значительно короче». Причём это пишут и для никель-кадмиевых (Ni-Cd), и для никель-металл-гидридных (Ni-MH), и для литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Данный текст я списал из инструкции к своим Hitachi c Ni-Cd батареей. Практически тоже самое видел и в инструкции к Makita. Другие не читал.

Те кто уже знаком с этой темой скажут — как так? А как же быть с эффектом памяти у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, о котором все говорят?

Для тех, кто об этом не слышал, поясню. Эффект памяти — это свойство аккумулятора уменьшать свою ёмкость при каждой зарядке, если до неё он не был разряжен до конца (никель-ионные эффектом памяти не страдают).

Скажу честно, я сам до конца не понимаю этого противоречия. Может быть в комментариях кто-нибудь сможет внести ясность.

За годы работы с различными шуруповёртами, я для себя сделал такой вывод: разряжать Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы конечно нужно до конца, но не до такого конца, когда при нажатии на курок, двигатель вообще не вращается. Если на медленной скорости шуруповёрт уже не закручивает 25-й саморез, то всё, хорош, больше мучить его не надо.

2) Также в любой инструкции указан температурный диапазон, при котором можно производить зарядку. Этот диапазон немного отличается для разных моделей, но в среднем примерно от 0 до 40°С. При слишком низких температурах происходит перезаряд батареи, что приводит к её порче.

Это требование лучше не нарушать. У меня был такой опыт. Несколько лет назад, мы работали на объекте поздней осенью и там не было ни одного тёплого помещения. За несколько дней до начала купили абсолютно новый шуруповёрт фирмы Sparki (тоже не самая дешёвая модель). Заряжать аккумуляторы пришлось и при заморозках до -5°C, может даже ниже. В общем, через пару недель оба аккумулятора сдохли. Обидно конечно было, но читать инструкции русский человек, как известно, не любит.

3) Не ставьте аккумулятор на зарядку сразу после извлечения его из шуруповёрта. Как известно во время работы он нагревается. Дайте ему полежать и остыть в течении 10-15 мин. Даже не смотря на то, что многие современные зарядные устройства просто не включаются, когда аккумулятор перегрет, данная мера всё равно лишней не будет. Кстати об этом некоторые производители тоже пишут.

4) Не заряжайте аккумулятор повторно. Такое иногда случается в работе просто по неосторожности (поставил на зарядку и забыл, что уже заряжал его несколько часов назад).

5) Не ставьте муфту регулировки крутящего момента (трещётку) в положение сверла, когда крутите саморезы. Устанавливайте момент затяжки достаточный для данных саморезов, чтобы при их закручивании срабатывала трещётка. Это также позволит Вам продлить срок службы и батареи и электродвигателя.

6) Очень часто при длительном использовании набивается грязь под кнопку переключения скоростей шуруповёрта. Для интерскола, например, это вообще беда. Грязь не даёт включить нужную скорость до конца. При этом слышен характерный треск шестерёнок. Как только это у Вас произошло, сразу либо несите инструмент в сервисный центр (если он ещё на гарантии), либо откройте его самостоятельно и почистите переключатель. Это занимает от силы 5 минут и спасёт редуктор от поломки.

Пожалуй по этой теме у меня всё. В заключении хочу Вам показать два интересных видео. В одном рассказывается, как можно самостоятельно починить аккумулятор шуруповёрта, а на другом — как переделать аккумуляторный шуруповёрт в проводной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector