Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки испытания страховочных поясов

Сроки испытания страховочных поясов

Наша лаборатория осуществляет периодические испытания поясов предохранительных.

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации – аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

Пояса предохранительные применяются

в строительстве с целью обеспечения безопасной деятельности человека. Они предотвращают его падение с высоты, дают возможность эвакуировать из опасных зон, позволяют проводить строительно-монтажные, ремонтно-восстановительные и другие работы. Предохранительный пояс является средством индивидуальной защиты. Он может быть безлямочным или лямочным. Первый, имея опору в области спины, охватывает талию или грудную клетку человека. Он представляет собой несущий ремень и строп с карабином. Лямочный пояс может охватывать не только талию или грудную клетку, но и иметь наплечные лямки. При этом он также комплектуется стропом или фалом. Кроме наплечных лямок, лямочный пояс может снабжаться и набедренными лямками. Обычно со стороны спины, под ремнем пояса располагается, имеющий ширину больше, чем ширина ремня, кушак. Он способствует распределению нагрузки на мышцы спины и изготавливается из гигроскопических материалов, обладающих согревающими свойствами. В поперечном направлении кушак значительно жёстче, чем в продольном.

Все виды предохранительных поясов должны

соответствовать требованиям стандартов и технических условий на пояса конкретных конструкций. Застежки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Удобной должна быть и регулировка пояса. При подъеме и переноске тяжестей конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травм. Карабин для пояса должен выдерживать установленные расчетные нагрузки. Его оснащают специальным устройством, которое предохраняет зев карабина от случайного открытия. Для предотвращения падения человека с высоты некоторые виды поясов комплектуются амортизаторами. Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям. (один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно). Для этого специализированная лаборатория, из общей партии, случайным порядком отбирает образец пояса одной конструкции. Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.

При статическом испытании пояса

к вертикально стоящей жесткой опоре, последовательно закрепляют измеритель усилия и цилиндр, на который одевают предохранительный пояс. К боковому кольцу пояса закрепляют строп и прикладывают к нему растягивающее усилие. Подобным образом испытывают и элементы пояса.

Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 – 1,5 мм.

Образец считают прошедшим испытание, если в течение не менее 2 минут величины Х и L не увеличились более чем на 1,0 мм, а рукоятка после снятия проволоки заняла свое проектное положение. Пояс должен выдерживать и определенную динамическую нагрузку, которая возникает при падении груза массой 100 кг. с высоты, соответствующей двум длинам стропа.

Во время проведения динамических испытаний пояса

в качестве груза допускается использование мешков с сухим песком, или же жесткого груза и манекена, для имитации верхней части человеческого тела. Считается, что пояс выдержал испытания, если после сбрасывания ни одна из его деталей полностью не разрушилась, а манекен остался висеть на опоре (не упал). Величина динамического усилия, возникшего в стропе, замеряется специальной аппаратурой.

Испытание предохранительных поясов в «Белстандартцентр» – сертифицировано. Оно соответствует национальным и международным стандартам.

Сроки испытания страховочных поясов

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Публикации />
  • Паспорт и инструкция по применению страховочной системы

Паспорт и инструкция по применению страховочной системы

Общество с ограниченной ответственностью

Прогресс Сефети

606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Восточная, д.6, пом. 1

Тел.: +7 (831) 280-99-49

АГ93

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Общие сведения.

Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С.

2. Компоненты страховочной системы:

Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.

УС 2 Ж – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 1)

УС 2 Ж4 – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 2)

СП 1 – Страховочная привязь (рис. 1), но без поясного ремня

СП 2 – Страховочная привязь (рис. 2), но без поясного ремня

Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором.

Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.

Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:

аА – строп из полиамидной ленты, с амортизатором

аБ – строп из металлического троса в оболочке, с амортизатором

аВ – строп из полиамидного каната, амортизатором

аГ – строп из металлической цепи, амортизатором

Основные технические характеристики:

Масса системы, кг

Длина нерегулируемого стропа, включая соед. элементы, м

Длина регулируемого стропа, включая соед. элементы, м, не более

Длина двойного стропа, м

Величина обхвата талии, обеспечиваемая ремнем, мм

Статическая разрывная нагрузка, кН (кгс), не менее

Схематичное изображение страховочной системы, привязи, пояса

1 – наплечная лямка

2 — пряжка ремня

3 — ремень

4 – D-кольцо (элемент крепления)

5 – набедренная лямка

6 – карабин

7 — фал стропа

8 – амортизатор

9 – кушак

Схематичное изображение страховочно-удерживающей системы

1 — наплечная лямка

2— пряжка

3— D-кольцо (элемент крепления)

4 — нагрудный элемент крепления

5 — кушак

6 — ремень

7 – набедрен. лямка

Как правильно одеть страховочную привязь (систему)

1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.

Читайте так же:
Установка счётчика электроэнергии в квартире своими руками

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи

Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо

1. За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс ;

2. За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи .

Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.

Требования при использовании систем

При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

Допуск к работе

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Запрещается:

использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую систему;

— использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по острым краям или вокруг них;

— внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя;

— использовать систему, если она была задействована для останова падения;

— производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры;

— хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями;

— использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Предэксплуатационная проверка

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

— наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

— металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

— лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;

— проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;

— проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Периодическая проверка

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора , испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике:

Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.

Схема испытания страховочной привязи

Изъятие привязи, системы из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

— возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Свидетельство о приемке

Продукция соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2008, ГОСТ Р ЕН 355-2008 ГОСТ Р ЕН 362-2008 ГОСТ Р ЕН 354-2010, ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ТУ 8786-001-92379177-2011. Сертификат № РОСС RU.АГ93.В02998 с 14.06.2012 по 13.06.2015 г.

Дата изготовления / Штамп ОТК

Наименование:

Дата первого применения___________________ Имя пользователя________________________

Сроки испытания страховочных поясов

В состав технических мероприятий входят средства индивидуальной защиты (СИЗ). Надлежащим образом подобранные и поверенные СИЗ при работе на высоте ─ одно из основных мероприятий, обеспечивающих безопасность данных работ. Поэтому соблюдение всех необходимых требований к СИЗ ─ первоочередная мера для снижения производственного травматизма, связанного с работой на высоте. К CИЗ при работе на высоте относятся: пояса предохранительные, удерживающие привязи, стропы, когти, лазы.

Читайте так же:
Шипорезка ласточкин хвост какой размер смещения заготовок

Удерживающие привязи, пояса предохранительные (монтерские), стропы должны соответствовать требованиям ГОСТ и Техническим условиям на привязи и пояса конкретных конструкций:

─ ГОСТ Р ЕН 363-2007;
─ ГОСТ Р ЕН 365-2010;
─ ГОСТ Р ЕН 362-2008;
─ ГОСТ Р 12.4.206-99;
─ ГОСТ Р 12.4.205-99;
─ ГОСТ Р 50849-96;
─ ГОСТ 12.4.184-95;
─ ГОСТ 12.4.089-86;
─ ТУ 8786-010-39181999-2010;
─ ТУ 8786-010-47145711-2007;
─ ТУ 8786-016-47145711-2007;
─ ТУ 1415-038-39187500-2006;
─ ТУ 8786-002-50338810-01;
─ ТУ 1415-038-39187500-2002;
─ ТУ 34 09.10806-92;
─ ТУ 205 ЭССР 309-85 и т.д., в зависимости от требований завода- изготовителя.

Приобретаемые привязи и пояса за рубежом должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности. Ширина лямок привязи и пояса, несущих нагрузки, не должна быть менее 50 мм, безлямочной привязи и пояса в спинной части ─ не менее 80 мм. Длина стропа (фала) привязи и пояса устанавливается техническими условиями на привязи и пояса конкретных конструкций. Карабин стропа (фала) удерживающей привязи и предохранительного пояса должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.

Продолжительность цикла «закрепление ─ открепление» должна быть не более 3 секунд. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически. Условия безопасного применения стропа (фала) должны быть указаны в технических условиях на привязи и пояса конкретных конструкций. Металлические детали привязи и предохранительного пояса не должны иметь трещин, раковин, надрывов и заусенцев.

На каждой удерживающей привязи, поясе предохранительном
должны быть нанесены:

─ товарный знак предприятия-изготовителя, название изготовителя;
─ дата изготовления;
─ название и адрес поставщика или аналогичная информация для идентификации поставщика, если необходимо;
─ предостережение с разъяснением о том, что данное оборудование непригодно для целей страховки;
─ размер и тип пояса;
─ клеймо ОТК;
─ обозначение стандарта или технических условий;
─ знак соответствия.

При проверке удерживающих привязей, поясов предохранительных, стропов особое внимание следует обращать на надежную работу карабинов. Предохранительная цепь или металлический трос должны находиться в чехле из брезента или в изоляции, детали привязи и пояса, стропа не должны иметь трещин, надрезов, надрывов, промасливания, прожогов и других дефектов, влияющих на безопасную эксплуатацию привязи и пояса, стропа.

Замки, карабины, кольца не должны иметь трещин, изгибов язычков и других повреждений, запорные устройства должны работать без заеданий.

Удерживающую привязь, пояс предохранительный, соединенный со стропом, нужно укрепить на испытательном цилиндре. Если строп регулируемый, то при помощи регулирующего устройства следует установить длину стропа не менее 300 мм, как показано на рисунке 1. В соответствии с рисунком 1 необходимо приложить нагрузку между испытательным цилиндром и карабином на свободном конце стропа. Если строп нерегулируемый, то нагрузка прикладывается также, между испытательным цилиндром и карабином на свободном конце стропа. Карабин (карабины) должен быть неразъемно закреплен к фалу. Величина зева карабина должна быть от 14 до 25 мм. Если карабин самозамыкающегося или самозащелкивающегося типа, то он должен быть испытан в незамкнутом состоянии. Нагрузку прилагают в течение 5 минут. Удерживающая привязь, предохранительный пояс должны удерживать испытательный цилиндр. Испытательная нагрузка должна постоянно поддерживаться величиной 4000 Н (400 кгс) и фиксироваться с помощью динамометра.

Испытание удерживающих привязей, предохранительных поясов следует производить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Удерживающую привязь, пояс предохранительный надо укрепить на испытательном цилиндре (надеть на жесткую балку, присоединенную к динамометру, закрепленному в испытательном шкафу). К испытательному цилиндру следует приложить испытательную нагрузку ─ между испытательным цилиндром и одним из боковых элементов укрепления (боковым кольцом) ( рисунок 2 ). Если другой боковой элемент крепления с противоположной стороны отличается по своей конструкции или удерживающая привязь, предохранительный пояс включают иные элементы крепления ─ следует повторить данное испытание для каждого из этих элементов. Для этого необходимо приложить к испытательному цилиндру повторную испытательную нагрузку ─ между испытательным цилиндром и другим элементом укрепления (другим боковым кольцом) ( рисунок 2 ).

Нагрузку прилагают в течение 5 минут. Удерживающая привязь, предохранительный пояс должны удерживать испытательный цилиндр. Испытательная нагрузка должна постоянно поддерживаться величиной 4000 Н (400 кгс) и фиксироваться с помощью динамометра.

Предохранительный пояс считается выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют:

─ деформации металлических частей;
─ надрывы ткани и ниток;
─ другие дефекты, указывающие на снижение прочности пояса.

Испытание удерживающих привязей, предохранительных поясов необходимо производить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Если строп регулируемый, то при помощи регулирующего устройства необходимо установить длину стропа не менее 300 мм, как показано на рисунке 3. В соответствии с рисунком 3 следует приложить испытательную нагрузку между конечными точками активной части стропа для удерживающих привязей, предохранительных поясов. Нагрузку прилагают в течение 5 минут, при этом строп не должен разрушиться. Если строп нерегулируемый, то необходимо также приложить испытательную нагрузку между конечными точками активной части стропа для удерживающих привязей, предохранительных поясов. Нагрузку
прилагают в течение 5 минут, при этом строп не должен разрушиться.

Карабин стропа должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Он должен иметь предохранительное устройство, исключающее случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.

Карабин (карабины) должен быть неразъемно закреплен к фалу. Величина зева карабина должна быть от 14 до 25 мм. Если карабин самозамыкающегося или самозащелкивающегося типа, он должен быть испытан в незамкнутом состоянии.

Строп считается выдержавшим эксплуатационные испытания,
если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют:

─ деформации металлических частей;
─ исправность карабинов;
─ надрывы ткани и ниток;
─ разрывы, трещины и другие дефекты;
─ иные дефекты, указывающие на снижение прочности стропа.

После окончания испытаний на удерживающей привязи, поясе предохранительном, стропах и их деталях не должно быть признаков повреждений, замки карабинов должны правильно и плотно входить в вырезы карабина, кожаные ремни не должны иметь вмятин более 3 мм. На удерживающих привязях, поясах предохранительных, стропах, выдержавших испытания, должна ставиться отметка с указанием очередного срока испытания. Результаты испытаний заносятся в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений» и оформляются протоколом. Каждый пояс должен иметь присвоенный ему регистрационный номер. Испытание стропов, привязей и предохранительных поясов следует проводить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Читайте так же:
Миксер насадка для цементных растворов

Монтерские когти (лазы) должны соответствовать требованиям ТУ 34-09-10147-88, ТУ 5296-001-59636331-2004, ТУ 5221-002-00304190-2002, других ТУ заводов-изготовителей. При осмотре когтей необходимо проверить состояние закрепления всех деталей (серповидной части к подножке, закреплению шипов), целостность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Стопорная гайка должна быть надежно затянута и зашплинтована стопорным кольцом. Когти должны иметь по три шипа, заточенные на конус, зубья должны быть полностью закручены, и не иметь люфта, на металлических частях не должно быть видимых трещин, лапка надежно закрепляется к крюку.

Металлические детали когтей и лазов не должны иметь вмятин, трещин, надломов, заусенцев, острых кромок. Места сварки должны быть ровными, гладкими, без раковин и других дефектов. Съемные шины не должны быть сбитыми или скошенными. При осмотре лазов необходимо проверить состояние узлов деталей, болтовых соединений, сменных пластин, наличие контргаек и шплинтов, а также состояние закрепления ремней. Особое внимание необходимо обратить на состояние заточки съемных твердосплавных пластин, закрепление их к основанию, а для универсальных лазов ─ на состояние узлов тросовой петли и механизма регулирования ее раствора. При осмотре тросовой петли необходимо определить степень износа проволок троса и ветвей сдвоенной пружинной ленты, а также надежность соединения ее с тросом.

Сварные швы следует проверить на отсутствие трещин или каких-либо механических повреждений. Изношенные или поврежденные шипы необходимо снять и заменить новыми. Ремни для крепления изготавливаются из двухслойной кожи, пропитанной жиром и вытянутой. Толщина ремней должна быть не менее 3 мм. Ремни прошиваются машинной строчкой, льняными, дратвенными или другими равноценной прочности нитками. Строчки швов должны быть ровными, хорошо утянутыми и без петель. Начало и концы строчек должны быть закреплены. Пряжки должны иметь рамку, стыки которой сварены, или пряжка должна быть штампованной. Ролики должны иметь плотно сходящиеся встык края и свободно вращаться. Шпинек пряжки должен быть притуплен, заходить за середину наружной стенки пряжки и не выступать по длине за габарит пряжки. Шпинек должен быть изготовлен из стальной проволоки.

Когти и лазы должны выдерживать статическую нагрузку 1765 Н (180 кгс) без остаточной деформации. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) ─ 5 лет.

Испытание стропов, привязей и предохранительных поясов следует проводить не реже 1 раза в 6 месяцев. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) 5 лет. Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям не реже одного раза в 6 месяцев. На подножке когтя, лаза должны быть нанесены: товарный знак изготовителя; номер когтя.

Перед подъемом на опору необходимо тщательно осмотреть когти и лазы и убедиться, что не просрочена дата их испытания и исправны узлы и детали. Особое внимание должно быть обращено на прочность сварных швов, целостность твердосплавных вставок, шипов, сохранность прошивки ремней и надежность пряжек, на наличие контргаек и шплинтов. Пользование когтями и лазами, у которых затуплены или поломаны шипы, не допускается. Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям не реже одного раза в 6 месяцев.

После проверки состояния когтей внешним осмотром исправные подвергаются механическому испытанию, для этого коготь крепится на брусе в рабочем положении. К крепежному ремню посредством скобы крепится трос, пропущенный по блоку и другим концом присоединенный к динамометру при помощи скобы. Механизмом натяжения создается усилие на разрыв 180 кг/с и выдерживается 5 минут. Нагрузка прикладывается на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки (рис. 4). Коготь должен выдержать нагрузку без остаточной деформации и без разрыва сварных швов, без надрыва ремня и без повреждения пряжки. Основные размеры (раствор и подъем) когтя проверяют до и после испытаний. Ремни для затягивания пятки нагрузкой не испытываются, а их пригодность к дальнейшей эксплуатации устанавливается осмотром. Остаточные деформации после снятия испытательной нагрузки не допускаются.

На ножном ремне исправных когтей должна укрепляться бирка с номером когтей и датой очередного испытания, результаты испытания оформляются протоколом. При обнаружении повреждений когти сдаются на склад. При проведении испытания лазы необходимо установить в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию нижней части опоры воздушной линии электропередачи, для которой они предназначены. После проведения испытания статической нагрузкой каждый лаз необходимо осмотреть и при обнаружении остаточных деформаций, трещин, надрывов крепежных ремней или заедания механизма регулирования раствора тросовой петли следует отбраковать и изъять из дальнейшей эксплуатации.

Результаты испытаний когтей и лазов заносятся в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений» и в протокол. На стремянном ремне каждого когтя или лаза должна быть поставлена отметка с датой следующего испытания. Ремни для затягивания пятки нагрузкой не испытываются; пригодность их к дальнейшей эксплуатации устанавливается осмотром. Соблюдение всех вышеуказанных требований к средствам индивидуальной защиты при работе на высоте обязательно даст эффект снижения производственного травматизма, связанного с данной работой.

Что Должно Быть Написано На Бирке Страховочной Привязи

Пояса по климатическому исполнению должны соответствовать климатическим зонам их применения. Климатическое исполнение пояса должно быть указано в технических условиях на него. 4.1.3. Пояса должны быть регулируемые по длине и обеспечивать обхват талии от 640 до 1500 мм. 4.1.4. Типоразмеры поясов устанавливаются техническими условиями на пояса конкретных конструкций. 4.1.5. Ширина лямок пояса, несущих нагрузки, не должна быть менее 50 мм, безлямочного пояса в спинной части — не менее 80 мм. 4.1.6.

Швейные нитки должны быть из того же материала, что и ткань, но иметь другой цвет или контрастный оттенок для облегчения визуального контроля. Страховочная привязь должна включать основные и вспомогательные лямки, которые располагаются в области таза и на плечах, например, как показано на рисунке 1. Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования длины лямок. Во время статического испытания на прочность по 5.1 необходимо путем визуального осмотра убедиться, что лямки, поддерживающие туловище манекена или оказывающие на него давление, действительно являются основными лямками.

1 Область применения

3.1 страховочная привязь: Компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения. Страховочная привязь может включать соединительные стропы, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него (ЕН 363).

Швейные нитки должны быть из того же материала, что и ткань, но иметь другой цвет или контрастный оттенок для облегчения визуального контроля. Страховочная привязь должна включать основные и вспомогательные лямки, которые располагаются в области таза и на плечах, например, как показано на рисунке 1 . Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования длины лямок.

Сроки испытаний страховочных привязей

Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи.

Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С. Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Форма журнала осмотра страховочных привязей

Читаем ГОСТ ССБТ Р ЕН 365-2021:
4.4. Инструкции по периодической проверке (см. 4.7) Инструкции по периодической проверке должны включать в себя: a) предупреждение, в котором подчеркивается необходимость регулярных периодических проверок и что безопасность пользователей зависит от постоянной работоспособности и прочности оборудования; b) рекомендации в отношении частоты проведения периодических проверок с принятием во внимание таких факторов, как требования законодательства, тип оборудования, частота использования, условия окружающей среды. Рекомендации должны включать в себя заявление о том, что периодические проверки следует проводить с частотой не реже одного раза в 12 мес;

Да, в Правилах не написано, что фиксировать необходимо в журналах. Но в паспортах почти всех изделий есть таблица которую надо вести в соответствии с требованиями производителя. Но если вы ещё и в э/у работаете с поясами, то фиксировать ещё и в журнале придётся

Страховочные привязи

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.

Заполярный промальп форум

В нем введены понятия периодической проверки, компетентного лица и т.п., а так же производителям снаряжения предписывается предоставить инструкцию на все необходимые случаи, в которой прописано как и что проверять. В этих инструкциях ни слова ни про какие испытания нагрузкой страховочных систем нет.

Обученный промальпу человек, наоборот сказал бы, что производители современного ИСС категорически против регулярных испытаний снаряжения высокими нагрузками, даже статическими. Не помню где, но читал,что дело в применении синтетических волокон, которые под многократными «испытательными» нагрузками деформируются и теряют свои свойства. Не знаю ни одного человека, который отдал бы свою страховочную систему на испытания, а после их успешных результатов продолжил бы в ней работать только дорвать ее до конца, чтоб узнать предельную нагрузку, а затем со спокойной душой купить такую же новую.

Страховочная привязь

  • состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  • соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  • в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  • должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  • конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  • базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  • материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  • конструкция не должна быть тяжелой;
  • характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.

СП должна применяться в том случае, когда существует риск падения. Нет ничего удивительного в том, что требования к конструкции и обслуживанию четко стандартизированы. Они подробно изложены в двух документах:

Что Должно Быть Написано На Бирке Страховочной Привязи

Настоящий национальный стандарт соответствует существенным требованиям директивы 89/686/ЕЕС.
ВНИМАНИЕ: Другие требования и другие директивы Европейского союза могут быть приемлемыми для изделий, входящих в область применения настоящего европейского стандарта.
Следующие разделы национального стандарта соответствуют требованиям директивы 89/686/ЕЕС, приложение II:
Таблица ZA.1

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 361:2021 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2021 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2021 (пункт 3.5)

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

2.1. Статическому испытанию следует подвергать все пояса из полученной партии. При испытании статической нагрузкой пояс должен закрепляться на жесткой опоре и к карабину подвешивается груз весом 400Н(400кгс). Время испытания –5 минут.

Правила пользования страховочной привязью

Еще один пример специализированной привязи – искробезопасная страховочная привязь, применяющаяся при работе во взрывоопасных средах. Привязь пропитывается специальным масло-бензостойким раствором, предотвращающим возгорание. Такие привязи используются как на высоте, так и в замкнутых пространствах, и могут применяться в нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности.

дату изготовления и/или срок хранения или дату истечения срока годности, если они установлены, допускается указание срока хранения с обязательным указанием информации о месте нанесения и способе определения даты изготовления или окончания срока хранения;

Бирка на страховочном поясе образец

Расстояние от нижней поверхности груза до поверхности пола не должно превышать 200 — 300 мм. В процессе эксплуатации лестницы должны периодически испытываться (деревянные — один раз в шесть месяцев, металлические — один раз в год) в вышеуказанном порядке статической нагрузкой 120 кгс. Перед началом испытаний измеряют длину веревки. Один конец веревки закрепляется к неподвижной конструкции, а ко второму подвешивается груз массой 200 кг. При испытании длинных веревок допускается один конец ее закреплять к неподвижной конструкции пола, а второй — пропускать через блок, закрепленный на высоте, и к свободному концу веревки подвешивать груз.

Элемент крепления пояса (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 3 кН (300 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления пояса последовательно. В случае если в составе пояса отсутствует амортизатор, можно проводить испытание пояса сос стропом в сборе. Пояс считают выдержавшим испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность.

Испытание страховочной привязи периодичность

1. В соответствии с п. 4.29 Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств (ПБ 11-493-02) каждый пояс и канат должен иметь инвентарный номер с указанием следующего срока испытания. 2. В соответствии с п. 17.2.18 положения «Работы с повышенной опасностью. Организация проведения» (ПОТ РО 14000-005-98) предохранительные пояса должны иметь паспорта и бирки с отметкой о дате последнего испытания.

Важно! Мы предоставляем услугу обслуживания и периодического осмотра СИЗ с подготовкой полного пакета документации, аттестованными сотрудниками, непосредственно на вашем предприятии, что позволяет значительно экономить ваши затраты, время и избежать проблем с Трудовой Инспекцией. Мы обслуживаем предприятия по всей России. Как известно 5 мая 2021 года вступают в силу новые «Правила по охране труда при работе на высоте».

Протокол проверки страховочных привязей пример

Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами: Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 39 руб. Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала.

Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания пояса конкретной конструкции с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающая правильность его эксплуатации.

Сроки проведения испытаний страховочных привязей

Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м. К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование. Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе. Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу строп, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, ультрафиолетовое излучение, острые кромки. — строп с амортизатором используется только в составе страховочной системы, как отдельный компонент амортизатор и страховочный строп не являются снаряжением, предохраняющим от падения с высоты, и не может быть использован в качестве такового; — внесение изменений, дополнений в конструкцию стропа, без предварительного письменного разрешения производителя.

После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса, и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию. На поясе должна быть бирка с датой испытания. 1. В соответствии с п. 4.29 Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств (ПБ 11-493-02) каждый пояс и канат должен иметь инвентарный номер с указанием следующего срока испытания.

Что Должно Быть Написано На Бирке Страховочной Привязи

Работодатель до начала выполнения работ на высоте должен утвердить перечень работ, выполняемых на высоте по наряду-допуску (далее — Перечень). В Перечень включаются работы на высоте, выполняемые на нестационарных рабочих местах.

Системы обеспечения безопасности работ на высоте состоят из:
а) анкерного устройства;
б) привязи (страховочной, для удержания, для позиционирования, для положения сидя);
в) соединительно-амортизирующей подсистемы (стропы, канаты, карабины, амортизаторы, средство защиты втягивающегося типа, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или на жесткой анкерной линии).
В состав соединительно-амортизирующей подсистемы страховочной системы обязательно входит амортизатор. Соединительно-амортизирующая подсистема может быть выполнена из стропов, вытяжных предохранительных устройств или средств защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.
Использование системы позиционирования требует обязательного наличия страховочной системы.
В качестве привязи в страховочных системах используется страховочная привязь. Использование безлямочных предохранительных поясов запрещено…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector