Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое освидетельствование и ремонт кислородных баллонов

Техническое освидетельствование и ремонт кислородных баллонов

В соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" находящиеся в эксплуатации кислородные баллоны подвергаются техническому освидетельствованию через каждые 5 лет.

Лицензия на освидетельствование баллонов выдается наполнительным станциям органами Ростехнадзора при наличии:

а) производственных помещений, а также технических средств, обеспечивающих возможность качественного проведения освидетельствования.

б) приказа о назначении по предприятию лиц, ответственных за проведение освидетельствования из числа ИТР, имеющих соответствующую подготовку.

в) инструкции по проведению технического освидетельствования

При выдаче лицензии за кислородной станцией должно быть зарегистрировано клеймо круглой формы диметром 12 мм.

Подготовка баллонов к техническому освидетельствованию или ремонту;

Техническое освидетельствование баллонов;

Гидравлическое испытание;

Ремонт баллонов.

Подготовка баллонов к техническому освидетельствованию или ремонту

Перед освидетельствованием или ремонтом, связанным с заменой клапана вентиля, баллоны необходимо освободить от остаточного давления. Для выпуска газа баллоны присоединяют к разрядной рампе, которая соединена с газгольдером, открывается вентиль на рампе и на баллоне и газ из баллона поступает в газгольдер.

После снятия давления баллоны отсоединить от рампы, разобрать вентиль, вынуть клапан. Если производится ремонт – заменить изношенный клапан. Если подготовка к техническому освидетельствованию — вывернуть вентиль на специальном станке.

Вывернутые из баллона вентили должны быть тщательно осмотрены и при обнаружении на них хотя бы следов масла или жировых веществ должны быть промыты хладоном -113 и просушены. Кислородные вентили разбираются, опускаются в сосуд с растворителем в специальном помещении или на открытом воздухе.

Техническое освидетельствование баллонов

а) осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;

б) проверку массы и вместимости;

в) гидравлическое испытание.

Баллоны с вывернутыми из них вентилями при подготовке к испытаниям должны быть промыты водой. Для этой цели баллоны по пять штук устанавливаются на испытательный стенд, закрепляются на нем хомутами и посредством рычага, фикси­рующего стенд устройства, повертываются вниз горловиной, струёй под давлением воды, направленной внутрь баллонов с его стенок смывается грязь и ржавчина.

Промывка считается законченной, когда вытекающая из баллона вода будет чистой. После промывки баллоны устанавливаются в первоначальное положение для чего привод фиксирующего устройства повернуть влево. Когда баллоны на стенде развернутся, и стенд автоматически закрепится, нужно обязательно вставить предохранительный болт в серьгу привода, чтобы стенд не мог самопроизвольно повернуться. При работе с приводом фиксирующего устройства проявлять особое внимание, при этом находиться на безопасном от стенда расстоянии, чтобы при поворачивании баллонов исключить возможность получения травмы. С этой целью рукоятки приводов выполнены удлиненными.

В случае обнаружения во время промывки на поверхности баллона масла или жировых веществ, он должен быть промыт Хладоном-113

Осмотром выявляются: наличие дефектов- трещин, плен, вмятин, коррозии на наружных и внутренних стенках баллонов, рисок и других дефектов, с целью установления пригодности баллонов к дальнейшей эксплуатации. Баллоны, на поверхности которых при осмотре выявлены трещины, плены, вмятины, отдулины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы и выщербления, износ резьбы горловины, а также отсутствие некоторых паспортных данных, четко выбитых на верхней сферической части баллона, должны быть выбракованы.

Небольшие углубления, риски, обусловленные способом производства баллонов, а также следы от окалины, инструмента или другие незначительные пороки, в том числе уплотненные и раскрытые складки на внутренней поверхности горловины и днищ допускаются, если они не выводят толщину стенки за наименьшее значение, указанное в ГОСТ 949-73 , т.е. 6,8 мм.

При наличии глубоких рисок на внутренней и наружной поверхностях доложить ответственному лицу за проведение технического освидетельствования баллонов.

Читайте так же:
Область применения алюминия и его сплавов

Ослабление кольца на горловине баллона не может служить причиной браковки последнего. В этом случае баллон может быть допущен к дальнейшему освидетельствованию после закрепления кольца или замены его новым. Насадка нового кольца осуществляется путем расчеканки горловины. Кольцо должно иметь форму, предусмотренную ГОСТ 949-73.

Баллоны, у которых обнаружена косая или слабая насадка башмака, к дальнейшему освидетельствованию не допускаются до пересадки башмака.

При перенасадке башмака или замене резьбового кольца на баллоне должна быть переклеймена масса баллона соответственно разности веса нового и старого башмаков и кольца.

Корпус баллона никакому ремонту и переделкам подвергаться не должен, за исключением исправления специальным контрольным метчиком конической резьбы, выполненной по ГОСТ 9909-81, при этом наружный диаметр резьбы в плоскости торца должен быть равен 27,8 мм для баллонов средней емкости от 12 до 55 л.

Внутренний осмотр баллонов производится при помощи эндоскопа ЛЖ-1М или переносного светильника с напряжением не выше 12 В.

Определение фактической массы баллона без вентиля и колпака производится путем взвешивания на весах, прошедших поверку в установленном порядке.

  • Для баллонов вместимостью свыше 12 до 55 литров + 0,2 кг
  • Для баллонов вместимостью до 12 литров + 0,1 кг

Вместимость баллона определяется по разности между массой, выбитой на баллоне, и массой баллона, наполненного водой при помощи мерных бачков, с погрешностью 0,3 л. Проверка массы и вместимости бесшовных баллонов вместимостью до 12 и свыше 55 л не производится.

Бесшовные стандартные баллоны вместимостью свыше 12 до 55 л при уменьшении массы более 7,5% или увеличении их вместимости более 1,0% баллоны бракуются.

При обнаружении явного несоответствия фактической массы и вместимости, выбитой на баллоне, производится новое клеймение массы и вместимости лицом, производившим освидетельствование, при этом старые клейма забиваются.

Баллоны, не имеющие замечаний при наружном и внутреннем осмотре, при проверке массы и вместимости, допускаются к гидравлическому испытанию.

Гидравлическое испытание

Рпр = 1,5 P*(Q)20/(Q)t, т.е. 225 кгс /см 2 при Рраб=150 кгс/см 2 , на 300 кгс/см 2 при Рраб=200 кгс/см 2

  • Баллоны при гидравлическом испытании под пробным давлением находятся не менее 5 минут, после чего давление медленно снижается до рабочего, при котором производится осмотр баллонов.

Гидравлическое испытание производится водой с температурой не ниже +5 о , С и не выше + 40 о С.

Разность температур стенки и окружающего воздуха во время испытаний не должны вызывать конденсации влаги на поверхности стенок сосуда.

Давление при испытании контролируется двумя манометрами. Оба манометра выбираются одного типа, предела измерения, одинаковых классов точности и цены деления.

5. Манометры должны иметь класс точности не ниже 1,5.

На шкале манометров нанесена красная черта, указывающая давление испытания, т.е. Рпр = 225 кгс/см 2

Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, один раз в 6 месяцев проводится проверка манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок.

Гидравлическое испытание баллонов производится на специальном стенде, имеющем сплошные ограждения высотой не менее 2-х метров, допускающие возможность осмотров баллонов при снижении давления до рабочего. Баллоны, установленные на стенде, закрепляются цепочками и расклиниваются деревянным клином. Затем в баллоны наливается питьевая вода, ввертывается конусный переходной штуцер и при помощи медной переходной трубки подсоеди­няется к коллектору стенда.

При помощи гидравлического пресса поднимается давление в баллонах сначала до 50 кгс/см 2 , производится осмотр баллонов, если будут обнаружены течи в резьбовом соединении горловины и штуцера давление сбрасывается и устраняется неплотность в резьбовом соединении

Читайте так же:
На что крепить кронштейн для телевизора

При отсутствии пропусков воды давление в баллонах медленно поднимают до рабочего Р = 150 кгс/см 2 , или 200 кгс/см 2 , , а затем до пробного давления Р = 225 кгс/см 2 , или 300 кгс/см 2 , и выдерживают в течение 5 минут. Затем давление в баллоне медленно снижают до рабочего, и производится осмотр.

Баллоны признаются выдержавшими гидравлическое испытание, если у них не будут обнаружены течи, слезок, потения на основном металле, видимых остаточных деформаций, падения давления по манометру.

После удовлетворительных результатов освидетельствования, на сферической части баллонов выбиваются:

  • клеймо организации, проводившей освидетельствование;
  • дату проведенного и следующего освидетельствования (выбивается в одной строке с клеймом организации, проводившей освидетельствование)

Результаты освидетельствования записываются в журнал испытания баллонов, имеющих следующие графы:

а) номер по порядку

б) номер баллона

в) товарный знак завода изготовителя

г) дата (месяц и год) изготовления баллона

д) дата произведенного и следующего освидетельствования

е) масса, выбитая на баллоне, в кг

ж) масса баллона, установленная при освидетельствовании

з) вместимость, выбитая на баллоне

и) вместимость баллона, установленная при освидетельствовании

к) рабочее давление Р кгс/см 2 ,

л) пробное давление Р кгс/см 2 ,

м) отметка о пригодности баллона

и) подпись лица, производившего освидетельствование баллонов.

3абракованные баллоны должны быть приведены в негодность (путем нанесения насечек на резьбе горловины или просверливании отверстий на корпусе) исключающие возможность их дальнейшей эксплуатации. Паспортные данные баллона должны быть забиты клеймом с обозначением «Х» в круге диаметром 12 мм.

Освидетельствование баллонов должно производиться в отдельных помещениях Температура воздуха в этих помещениях должна быть не ниже + 12 о , С.

Наполненные газом баллоны, находящиеся на длительном складском хранении, при наступлении их очередных сроков освидетельствования, подвергаются ответственным за техническое освидетельствование в выборочном порядке освидетельствованию в количестве не менее 5 штук от партии до 100 баллонов, 10 штук от партии до 500 баллонов и 20 штук от партии свыше 500 баллонов. При удовлетворительных результатах освидетельствования срок хранения устанавливается лицом, производившим освидетельствование, но не более чем на 2 года.

Результаты выборочного освидетельствования оформляются соответствующим актом. При неудовлетворительных результатах освидетельствования проводится освидетельствование в таком же количестве баллонов.

В случае получения неудовлетворительных результатов при повторном освидетельствовании, дальнейшее хранение всей партии баллонов не допускается, газ из баллонов должен быть удален в срок, указанный лицом, производившим освидетельствование, после чего баллоны должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию каждый в отдельности.

В баллоны, прошедшие испытание и признанные годными для дальнейшей эксплуатации, ввертываются новые или отремонтированные вентили марки ВК-86, ВК-94, ВК-97. На ввернутом в горловину вентиле должно остаться от 2 до 5 ниток резьбы.

Для достижения полной герметизации, коническую резьбу вентиля смазывают меловой замазкой по ГОСТ 8253-79, разведенной на жидком стекле ГОСТ 13078-81, или применяют фторопластовый уплотнительный материал (ФУМ).

Ремонт баллонов

Корпус баллона никакому ремонту и переделке подвергаться не должен, за исключением исправления специальным контрольным метчиком конической резьбы в горловине баллона.

Ослабление кольца на горловине баллона не является причиной его браковки. Чтобы закрепить старое или вновь установленное кольцо, нужно сбросить давление из баллона, вывернуть вентиль и только после этого расчеканить установленное на горловине кольцо.

Если через открытый вентиль не выходит газ, а баллон находится под давлением, то в этом случае необходимо выполнить следующее:

Опрессовка баллонов

Освидетельствование газового баллона и опрессовка – это два разных понятия, но обозначают одну и ту же услугу.

Опрессовку необходимо проводить:

  • Пропан – раз в два года.
  • Метан (баллон тип 1) – раз в пять лет.
  • Метан (баллон тип 2-3) – раз в три года.
Читайте так же:
Основные центры станкостроения в россии

Частью освидетельствования является процедура опрессовки баллонов.

Основная цель этого действия — проверка технического состояния баллонов. Это необходимая мера для безопасной эксплуатации баллонов на автомобильном транспорте.

Важно помнить, что срок службы газового баллона не должен превышать 10 лет для пропана, а для метана от 15 до 20 лет. Иначе он не может быть подвергнут освидетельствованию и использоваться в дальнейшем.

Опрессовка газовой системы питания газобаллонного транспортного средства проводится:

  • Сразу после установки ГБО.
  • У автомобилей, на которых проведена работа по демонтажу, монтажу автомобильных газовых баллонов в связи с проведением очередного или внеочередного технического освидетельствования газовых баллонов.
  • У автомобилей, после ДТП и имеющих по этой причине неисправности в системе ГБО, связанные с необходимостью демонтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов и запорной арматуры.

Оформление и выдача документов об освидетельствовании

После проведения освидетельствования Вы получаете свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве. В паспорт баллона ставится отметка о переосвидетельствовании баллона.

Данные документы, а именно свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и паспорт на баллон должны всегда находиться в транспортном средстве.

Документы требуются для оформления газобаллонного оборудования в ГИБДД, они необходимы при прохождении технического обслуживания автомобиля и при выдаче диагностической карты, а также для предъявления оператору АГНКС при заправке транспортного средства метаном.

Как происходит опрессовка

Для освидетельствования нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • демонтировать баллон;
  • освободить баллон от оставшегося газа, счистить с него грязь;
  • визуально осмотреть поверхность и сварные швы;
  • провести гидравлическое испытание;
  • высушить баллон и поставить на него клеймо.

Во время гидравлического испытания (опрессовки) баллон подвергают проверке на прочность. В качестве заполнителя используется вода. Давление в полном воды баллоне поднимают до величины в полтора раза большей, чем рабочее газовое давление. Затем баллон сушат. При обнаружении в результате процедуры опрессовки течей, трещин или иных деформаций, баллон списывается как бракованный.

После завершения испытания клиент получает документ на официальном бланке, свидетельствующий, что газобаллонное оборудование испытано.

Компания «Шанс»

Компания «Шанс» с 1999 года в Казани занимаемся установкой и обслуживанием газобаллонного оборудования. Обладаем сертификатом соответствия, необходимым для опрессовки.

Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?

Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?

После переоборудования автомобиля для работы на газе, на владельца возлагаются определенные обязательства, среди которых регистрация ГБО в ГИБДД, прохождение техосмотра, а также ряд дополнительных мероприятий, о которых необходимо помнить и периодически выполнять. Кроме технических (замена фильтров, слив конденсата, а также контроль работы всего доп. оборудования), владельцу авто с ГБО необходимо соблюдать и другие правила. Среди таких можно выделить освидетельствование баллонов ГБО, которое производится в четко обозначенный период.

Что такое освидетельствование баллона?

Под этим понятием подразумевается проведение специальной процедуры, включающей в себя ряд мероприятий по проверке технического состояния газового баллона. По завершении процедуры освидетельствования эксперт дает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации резервуара. Если емкость признана пригодной, соответствующие пометки заносятся в документ, после чего можно продолжить эксплуатацию баллона. В случае обнаружения проблем, резервуар может быть выбракован окончательно или направлен в ремонт.

Выбраковывается баллон в следующих случаях:

  • Трещины в сварных швах, трещины на поверхности самого баллона;
  • Вмятины, дефекты и другие следы деформации или физических воздействий;
  • Следы коррозии, повреждение лакокрасочного покрытия, а также другие повреждения, глубина которых составляет 10% от общей толщины стенки резервуара.

Периодичность проведения процедуры освидетельствования газового баллона

Освидетельствование пропановых баллонов производится раз в два года, метановых баллонов — раз в пять лет (если баллон из легированной стали). Если же метановый баллон из углеродистой стали проверка выполняется чаще — раз в 3 года. При этом баллоны объемом свыше 100 литров подлежат освидетельствованию в порядке, указанном в техническом паспорте изделия.

Читайте так же:
Насадки для полировки кузова автомобиля

Кроме планового освидетельствования, ГБО баллоны проверяются в случае неисправности, нарушения герметичности сварных швов или соединений в запорно-предохранительной арматуре, а также повреждения лакокрасочного слоя резервуара (более 10% общей поверхности).

Как происходит освидетельствование газовых баллонов (вкратце)?

Подготовка емкости к проверке. Перед началом всех испытаний производится подготовка баллона, производится его очистка от загрязнений. После этого из баллона удаляются остатки газа, а также производится демонтаж оборудования. Далее емкость подвергается очистке паром под высоким давлением. По завершению очистки баллон проверяют газоанализатором, который позволяет выявить остатки газа.

Визуальный осмотр. Газовый баллон тщательно осматривается как внутри, так и снаружи, цель такого осмотра — выявление любых дефектов, а также повреждений, способных понизить прочность баллона. Любые сколы и трещины, а также следы коррозии недопустимы и подлежат ремонту или выбраковке.

Гидравлическое испытание. Такой тест проводится в специальной бронекамере, в случае ее отсутствия баллон помещают в специальное ограждение. Далее емкость заполняется жидкостью (как правило вода) комнатной температуры, после чего баллон подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под таким давлением емкость выдерживается на протяжении двух минут (время зачастую указывается в техническом паспорте). Далее, следует снижение давления до рабочего (16 атм.), после чего производится повторный осмотр поверхности резервуара, а также его швов. В случае обнаружения любых изменений или деформации баллона его выбраковывают или предписывают ремонт. По завершению гидравлического теста, баллон тщательно высушивается при помощи горячего воздуха.

Пневматическое испытание. Тестирование баллона воздухом производится в его рабочем состоянии вместе с запорной арматурой. Задача такого теста обнаружить любую утечку в резервуаре или доп. оборудовании. Собранный баллон помещается в воду, затем заполняется воздухом под давлением 16 атмосфер. Под таким давлением резервуар выдерживают 2 минуты или столько времени сколько указано в техническом паспорте баллона. Наличие пузырьков воздуха свидетельствует о нарушении герметичности, следовательно, такой баллон не может получить одобрительную оценку. Если утечка в запорной арматуре и ее можно устранить, баллон подвергается ремонту, после чего испытание повторяется.

Результат испытаний. Если все испытания пройдены успешно, на паспортной табличке изделия делается пометка в виде клейма организации, которая провела освидетельствование баллона, а также указывается дата его проведения. Также указывается дата проведения следующего осмотра. Далее баллон окрашивается и сушится, а на его боковую часть наносится надпись: « ОГНЕОПАСНО ». В конце всех манипуляций и проверок, клиент получает «на руки» акт об освидетельствовании газового баллона.

Процедура освидетельствования газовых баллонов — важное мероприятие, к которому необходимо серьезно относится, т. к. от исправности и целостности баллона зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не стоит недооценивать эту процедуру или считать ее фикцией, поскольку пренебрежение правилами безопасности нередко заканчивается очень трагично.

Всем спасибо за внимание, надеюсь было познавательно и полезно!? Жду ваших комментариев и до новых встреч на ГБОшнике.

З. Ы. Если вам понравилась статья, вы можете отблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопочки, расположенные чуть ниже. Всем пока, берегите себя!

Освидетельствование баллона ГБО на 130 литров, или не так все сложно 🙂

С удивлением заметил, что газ то я на Умку ставил аж уже в далеком 2014 году (об этом, а так же о небольших итогах была запись), и уже потихоньку подкралась необходимость переосвидетельствовать баллон ГБО, установленный на машине.

Читайте так же:
Усилие при затяжке колесных болтов

Сколько я слышал речей, что этого делать не надо, что это все выкачивание денег, и что все это понадобится только при регистрационных действиях с автомобилем. Господа уважаемые, кто так говорит, обращаюсь к Вам:а вы ремень безопасности тоже только для попрошайки-гаишника пристегиваете, или чтоб сигнализация в машине не пищала? У меня для Вас плохие новости…

Своевременная опрессовка баллона — это прежде всего ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ и безопасность тех, кого Вы везете, а так же тех, кто оказался с Вами в одном дорожном потоке.

Хватит лирики, перейдем к практике))

Первое, что я понял, когда занялся поиском конторы в Москве, которая опрессует баллон — это то еще занятие))) Повсеместно все занимаются баллонами для технических газов (это которые высокие, с кислородом, аргоном и прочими), а с пропановыми тухляк…

Вторая неожиданность была в том, что даже если находятся фирмы по опрессовке, то при звонке они либо этим уже не занимаются, либо только баллоны до 100 литров… Эх…

Третье наблюдение: для баллонов свыше 100 литров должен быть бумажный паспорт, когда для "маленьких" до-100-литровых вся необходимая информация выбивается прямо на табличке на баллоне.

Но фирмы таки нашлись))) В Смоленске, в Туле… Я уж хотел было к ним наведаться, но случайно обнаружил совсем рядом с Москвой, в Ногинске. Оп-па))) Сразу написал, потом созвон, предварительная запись, и за час до обозначенного времени я уже на точке.

Начинаем разгружать багажник, чтобы добраться до баллона. Дааа, нечасто я это делаю)))

Оценил еще раз преимущество органайзера из фанеры 8ки и брусков: без выдвижных ящиков он весит то всего килограмм 7 (сравнивал по ощущениям с 5-ти литровой канистрой), поэтому одним с ним управляться очень легко.

Вещи из боковых ниш, а так же еще какой-то шмурдяк раскидал в ноги задним и переднему пассажирам. Забилось полностью.

Загнались, мастера сразу приступили к работе без лишних слов. Один, сразу видно, более опытный, другой молодой. Преемственность поколений газовщиков во всей красе))

Гидроиспытания представляют из себя наполнение баллона водой и проверку герметичности при кратковременном давлении 20 атмосфер и последующую выдержку при давлении 16 атмосфер. И по падению давления определяют, годен ли баллон для дальнейшего использования, или в помойку.

Далее прикручиваем запорную арматуру и даем давление

Все, испытания пройдены, сливаем воду прям на улицу.

На табличке клеймится дата следующей проверки — июнь 18 года

Потом собирается все обратно в багажнике, я отправляюсь на ближайшую газовую заправку (50 метров), заливаю чуть чуть газа (литров 10-15) и возвращаюсь обратно, чтобы проверить герметичность сборки мыльным раствором.

По окончании всех процедур имеем на выходе следующие документы:

Вот и все))
Цена вопроса 2560 рублей (с монтажом/демонтажом баллона и новой прокладкой мультиклапана)
Времени на все про все заняло минут 40, плюс сколько я там разбирал и собирал органайзер…
Я считаю, что вполне себе адекватные трудо/временно/денежные затраты на периоде в 2 года за то, что ты точно знаешь, что твой БКБ (большой красный баллон) безопасен, и об этом есть соответствующий документ.

Выражается благодарность фирме ООО"НефтоГаз-Строй" за проведение испытаний, и отдельное спасибо мастеру, который провел мне ликбез по мультиклапанам и вообще (Светлана, я знаю, Вы читаете это. Не поленитесь передать 🙂 )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector