Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наше дело – правка

Наше дело – правка

stend111

Российские шиномонтажники все-таки очень везучий народ. Многие представители российского бизнеса жалуются на то, что власти их зажимают, не дают нормально работать, придумывают различные ограничения, из-за которых снижается прибыль. Шиноремонтным мастерским жаловаться не приходится. Иногда мне в голову даже приходит крамольная мысль: а может, у них в правительстве имеется мощное лобби, которое не позволяет дорожникам своевременно ремонтировать улицы наших городов. И благодаря этому не зарастает народная тропа в мастерские, которые занимаются сложным ремонтом покрышек и колесных дисков.

Это там, в Европе, шиномонтажки работают 2 месяца в году. У нас хорошие специалисты по ремонту колес могут неплохо зарабатывать круглый год. Особенно благоприятное время – ранняя весна, когда из-под снега начинают пробиваться прошлогодние и новые выбоины. Некоторые из них предусмотрительно прячутся в глубоких лужах, поджидая неосторожного владельца дорогой низкопрофильной резины и легкосплавных дисков. Да и самая доступная по цене покрышка сегодня стоит недешево. Для большинства автовладельцев намного проще отремонтировать даже самое тяжелое повреждение, чем покупать новый диск или колесо. Вопросы ремонта тяжелых повреждений шин мы рассмотрим позже. А сегодня поговорим о рыночных перспективах такой услуги, как правка колесных дисков.

Ремонт стальных штампованных дисков

Пойдем от простого к сложному, в данном случае от «штамповки» к «литью». Было время, когда стальные штампованные диски составляли 80% всего рынка колесных дисков. Это было логичным, учитывая наши сложные дорожные условия. Отрихтовать штампованный колесный диск задача технически не сложная. Стальной диск в отличие от легкосплавного довольно податлив и легко выправляется методом прокатки через опорные и прижимные ролики. Именно этот метод и используется во всех стендах для правки штампованных дисков. Диск закрепляется на специальном валу, а затем на деформированные его участки производят силовое воздействие с помощью роликов, выставленных под определенным углом. Наибольшее распространение в нашей стране получили стенды, производимые двумя омскими компаниями: «Сивик» и «СибЕК». Подробно рассказывать о конструктивных различиях данных стендов не имеет смысла. Они очень похожи. Хочется только заострить ваше внимание на одной из последних разработок компании “СибЕК» — стенде «Премьер». В отличие от всех прочих стендов, «Премьер» имеет гидравлическое управление стола и кареток, которые перемещают ролики правки. Управление гидроцилиндрами осуществляется с панели управления.

Мнение

«Работать на таком станке может практически любой человек, даже тот, кто совсем не знаком с технологией правки, — рассказывает директор компании «СибЕК» Владимир Ермачков. — Станок рассчитан на неподготовленного оператора. Правда, и стоимость его довольно высока, но учитывая, насколько сложно сегодня найти и удержать хорошего специалиста, цена себя оправдывает. Вторая особенность станка — очень компактная форма выпуска. За счет применения гидравлики удалось убрать из конструкции большое количество механических компонентов. Производительность работы гидравлического станка также намного выше, чем у механического».

Отметим, что стенды для прокатки дисков могут ремонтировать любые повреждения закраин и полки, но не в состоянии исправлять «восьмерки». Для этих целей выпускаются дископравные стенды, в основе которых лежит обычный гидравлический пресс. Диск располагается на рабочем столе, а его реставрация осуществляется путем силового воздействия упорной шайбы на конце гидравлического штока на центральную часть диска.

Ремонт легкосплавных дисков

В отличие от прокатки штампованных дисков, правка «литья» — направление довольно новое. Далеко не все шиноремонтники берутся за эту сложную работу, да и отношение к ней неоднозначное. Дело в том, что правка легкосплавных дисков распространена толь-
ко в развивающихся странах. В Европе и Америке такой услуги нет. Считается, что при правке такого диска нельзя гарантировать безопасность при движении. Но надо учитывать, что там совсем другие дороги.

Читайте так же:
Самодельный снегоотвал для мотоблока

Мнение

«Возможностей погнуть литой диск на европейской дороге намного меньше, чем у нас. К тому же там очень хорошо развита система страхования, — поясняет начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин. — Если автомобиль застрахован, то страховая компания выплачивает ущерб, а потом взыскивает эту сумму с компании, которая отвечает за содержание дороги».

Несмотря на это, технология восстановления литых дисков была изобретена именно в Америке. По словам Павла Распопина, пионером в этой области была компания Hatco. Большинство станков, которые сегодня представлены на российском рынке, являются в той или иной степени повторением именно тех станков. Сам станок-пионер в области правки литых дисков RIM PRESS + LATHE от компании Hatco в нашей стране представлен не очень широко ввиду довольно высокой стоимости. Что ж, давайте посмотрим, из чего состоит такой стенд и как он работает. Основание стенда выполнено в виде верстака с отсеками для гидростанции, бака для масла и размещения аксессуаров. Рабочая часть стенда по своей сути представляет собой традиционный токарный станок, доукомплектованный двумя упорами и компактным правочным гидроцилиндром, который собственно и является главным рабочим органом данного стенда.

Как видно на фото, вал стенда имеет специальную круговую площадку с отверстиями под шпильки. Для того, чтобы установить диск точно по центру этой площадки, в комплект стенда входит набор центровочных фланцев. Оператор подбирает фланец необходимого диаметра, закрепляет его в середине площадки, «одевает» на него диск и закрепляет с помощью набора шпилек, входящих в комплект стенда, и штатных болтов. После этого с помощью специального измерителя определяется зона повреждения и производится регулировка упоров. Правка диска заключается в том, чтобы правильно определить угол силового воздействия на диск и соблюдать максимальную осторожность при работе с гидроцилиндром.

Мнение

«Сам цилиндр выдвигается очень плавно и медленно, чтобы у оператора была возможность остановить его в самый нужный момент. Дело в том, что слишком сильное давление на легкосплавный диск приводит к так называемому разрыву металлических волокон. В этом случае прочность отремонтированного участка будет намного ниже, — поясняет Павел Распопин. — Со стороны процесс правки литого диска кажется очень простым. На самом же деле, в этой работе мастерство оператора имеет определяющее значение. Человек должен научиться чувствовать металл».

В комплекте со стендом поставляется очень большой набор сменных рабочих инструментов, с помощью которых можно устранять практически малые и средние неровности. Качество правки можно проверить с помощью того же измерителя, которым мы вначале определяли зону повреждения. Токарная установка стенда необходима только в том случае, если при ударе или после правки произошло повреждение закраины обода. Правда, как показывает практика, многие мастера используют его только при серьезных повреждениях, поскольку после токарной обработки диск следует перекрашивать. Мелкие сколы и царапины, которые не сильно портят внешний вид диска, лучше оставить, как есть. Стоит добавить, что на рынке сегодня представлено две методики правки «литья».

Мнение

«Производители импортных станков считают, что любые повреждения, которые поддаются правке, необходимо устранять «на холодную», не нагревая диск. Если же диск погнут очень сильно и его невозможно выправить без нагрева, то его следует считать неремонтопригодным, — говорит Павел Распопин. — Считается, что частичный нагрев диска приводит к образованию очагов напряжения, устранить которые можно только с помощью процедуры «отпуска». «Отпуск» любого металлического изделия заключается в том, что его помещают в специальную печь, нагревают до определенной температуры, выдерживают определенное количество времени и остужают. Естественно, ни один автосервис не может позволить себе организацию столь сложного и дорогого технологического процесса. К тому же после такого нагрева пострадает окраска диска. В общем, такой ремонт теряет смысл, поскольку будет стоить дороже, чем покупка нового диска».

Читайте так же:
Отверстие под мебельный болт

У российских производителей станков для правки литых дисков другой подход.

Мнение

«Наша технология подразумевает нагрев литого диска с помощью промышленного фена. Прогрев зоны ремонта до температуры 160-170 градусов Цельсия как раз позволяет устранить очаг напряженности, который возникает после удара диска, — заявляет директор компании «СибЕК» Владимир Ермачков. — Так называемые кованые диски можно править без нагрева, а обычные легкосплавные колеса, обязательно рекомендуется нагревать».

stend222

Кстати, компания «СибЕК» не ставит на свои стенды для правки литых дисков и токарный модуль. В компании считают эту опцию практически не востребованной при правке литого диска. Правда, при этом руководство компании делает оговорку, что планы по созданию такого модуля есть, но скорее всего, он будет устанавливаться на стенды «СибЕК» в том случае, если на этом будет настаивать заказчик. Пока же, без токарного модуля стенды для правки литых дисков от омского производителя являются самым доступным предложением на рынке автосервисного оборудования. Правда, отечественный станок выглядит намного скромнее импортных аналогов.

Сама услуга по правке литых дисков, в отличие от правки дисков штампованных, имеет, по мнению экспертов, отличные рыночные перспективы. Станций и шиномонтажных мастерских, которые предлагали бы такой сервис, пока очень мало. Конкуренция в этом сегменте будет не высокой. Правда, есть и серьезные барьеры на пути организации такого сервиса. Один из таких барьеров – довольно высокая стоимость оборудования. Впрочем, высокая стоимость станка не должна вас пугать. При хорошей организации процесса эта сумма отобьется быстро, поскольку доля легкосплавных колес на рынке постоянно растет, а российские дороги не становятся лучше. К тому же средний уровень цен на правку литых дисков сегодня составляет от 800 до 1500 рублей. Более серьезной проблемой могут стать высокие требования к профессиональному уровню сотрудника. Не стоит забывать и о том, что цена ошибки дископрава очень высока, поэтому прежде чем начинать коммерческую эксплуатацию стенда, необходимо убедиться в том, что вы действительно можете гарантировать качество выполненных работ. Кроме того, специалист, который будет править диски, должен четко усвоить перечень повреждений дисков, которые не рекомендуется брать в ремонт.

К примеру, нельзя производить ремонт литых дисков, на которых есть трещины на спицах. И дело здесь не в недостатке технологий и оборудования, а в потере безопасности эксплуатации диска в дальнейшем. Спицы литого диска являются ребрами жесткости, их повреждение даже при видимой целостности диска всегда ведет к необратимой потере жесткости. Нельзя производить ремонт литых дисков при деформации ступичной посадочной части диска. Если какой-либо шиномонтаж берется осуществить ремонт литых дисков с такими повреждениями, Вы должны знать, что посадить диск на ступицу ровно будет невозможно. Биение при движении будет сохраняться. Проточка же посадочного места на диске приведет в изменению выноса диска по отношению к ступице и условной потере устойчивости автомобиля.

Организация услуг по правке дисков имеет смысл в том случае, если в мастерской предлагают уже не просто замену колес и обычный ремонт покрышек, а полноценный колесный сервис. В этом заключается залог рентабельности этой услуги. Шиномонтажный пост должен быть оборудован двумя станками для правки штампованных и легкосплавных дисков, вулканизаторами для ремонта тяжелых повреждений покрышки. В этом случае у него есть возможность завоевать репутацию профессионального колесного центра, в котором могут решить любые проблемы, связанные с повреждением колес. Естественно, шиномонтажное оборудование в данном случае тоже должно быть выше среднего уровня. Особенно высокие требования предъявляются к балансировочному стенду, поскольку качественно отбалансировать диск после тяжелого повреждения на простейшем стенде практически невозможно. Как показывает практика, довольно высокой живучестью обладают как отдельный сервис по ремонту колес, так и шинный центр в рамках универсального автосервиса.

Читайте так же:
Шаблон под кирпичную кладку

Станок для правки дисков: расчёт окупаемости

Правка дисков — один из приоритетных видов малого бизнеса. Это легко объяснить: число автолюбителей непрерывно растет с каждым днем, а значит, и шиномонтажные мастерские никогда не остаются без дела. О том, что требуется для открытия своего мини-шиномонтажа, сколько это будет стоить и каков бизнес-план — читайте далее!

Одно из первых требований для СТО или шиномонтажа для ведения деятельности по правке дисков — это купить станок для правки дисков. Стенд предназначен для восстановления первоначальной геометрии автомобильных дисков. Существует несколько модификаций данного оборудования различающегося принципами работы и функционалом. К примеру, рихтовку штамповки проводят при помощи пропускания их через роликовый механизм. Использование гидравлического цилиндра с насадками позволяет ремонтировать легкосплавные диски. Станки, оборудованные токарной группой, подойдут для восстановления литых дисков.Расскажем подробнее, какие действия и расчеты необходимо произвести для ведения популярного на сегодня вида бизнеса.

Краткий бизнес-план

Для начала требуется рассчитать материальные аспекты, проанализировав финансовые затраты. Очень важно также грамотно подобрать место для будущей мастерской — предпочтительнее остановиться на оживленных автомагистралях, или же вместительном гаражном кооперативе, но обязательно с интенсивной проходимостью и доступными подъездными путями.

К вопросу выбора оборудования следует подойти комплексно. Вам потребуются:

    ; ; (и не один); ; ; ; .

Данный набор является самым минимальным — при его наличии вы можете открывать мини-шиномонтаж. После покупки необходимого оборудования вы можете более подробно расписать бизнес-план:

  • арендная плата за помещение – 5000 рублей в месяц;
  • ремонтные работы в арендуемом помещении – 10000 рублей;
  • приобретение оборудования – 320 000 рублей;
  • расходники и сопутствующий материал – 5000 рублей в месяц;
  • заработная плата сотрудников – 25-30 т.р. в месяц, либо фиксированный процент от выручки;
  • расходы на вывеску (наружная реклама) – 5000 рублей.

В бизнес-проекте также необходимо учитывать амортизацию установок, затраты на специализированную форму персонала и иные пункты, непременно возникающие уже в момент работы. Окупаемость мастерской по рихтовке дисков рассчитать проблематично, потому корректировать бизнес-план наверняка придется после испытательного срока, но по средним подсчетам все затраты окупаются меньше, чем за год!

Расчет окупаемости одного дископрава унисервального будет примерно таков:

  • Стоимость станка Премьер-Альфа 199 000 руб.
  • Средняя стоимость правки литых дисков 1000 руб.
  • Средняя стоимость штамповки 300 руб.
  • Для окупаемости станка потребуется править около 200 литых дисков без учета заработной платы, амортизации, расходников.

Остается только обеспечить нужный поток клиентов!

Где можно заказать станок для правки дисков?

Если затрудняетесь в выборе, наши специалисты всегда рады вам помочь и дадут квалифицированную консультацию. Мы предоставим вам полную информацию по каждой модели, представленной в нашем каталоге. Являясь официальными дилерами, мы предлагаем клиентам станок для рихтовки дисков различных модификаций по самым разумным ценам. Качество и срок службы установок гарантированно не вызовут нареканий.

Читайте так же:
Шиномонтажная лапка своими руками

В ассортименте нашего магазина представлены различные конфигурации:

  • станки для штампованных дисков;
  • станки для стальных дисков;
  • универсальные дископравы.
  • стенд для правки восьмёрки.

При выборе конкретной модели нужно полагаться не на ее цену, а на функциональность оборудования, хорошее управление гидроцилиндром, позволяющим осуществлять работу с любыми моделями дисков. Рекомендуем одновременно с покупкой стенда приобретать и гидравлическое масло для гарантированно длительной эксплуатации станка.

Мы доставляем товар в любую точку России и СНГ. Условия доставки и подробнейшую информацию о товаре вы можете узнать по телефону горячей линии 8-800-700-09-29 . Представленная в нашем каталоге продукция сертифицирована и полностью соответствует высоким стандартам качества.

Дископравы

Станок для правки колесных дисков 10-24

В связи с аварийным состоянием многих дорожных покрытий очень много машин попадает в ямы и ухабины, в результате чего диски гнутся или ломаются. Это в свою очередь приводит к выходу из строя подвески и рулевой рейки (колонки). Самостоятельное выпрямление диска – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, поэтому водители вынуждены обращаться в автосервисы. Специализированные мастерские используют для этого станки для правки дисков, возвращающие им прежнее состояние, что позволяет автовладельцам экономить финансы, так как процесс восстановления изделий обходится значительно дешевле покупки новых.

Как происходит работа дископравов?

Станок для прокатки дисков может разной модификации. Но принцип работы у всех одинаковый. Диск закрепляется на вал с помощью планшайбы, затем происходит вращение. Участки с повреждениями подвергаются воздействию давления, которое обеспечивают опорные и прижимные ролики. Результат такого процесса – идеальная геометрия колесного диска и довольный клиент. Наша компания предлагает купить станки для правки дисков на выгодных условиях.

Виды дископравов

Все дископравы подразделяются на типы, которые зависят от вида диска для правки. Также станки разделяют по типу двигателя:

  • электромеханические. Оборудование способно устранить деформации на штампованных моделях путем прокатки их через специальные ролики;
  • электрогидравлические. Диски выправляются путем воздействия на поврежденную поверхность силового гидравлического пресса. В результате устраняются даже самые сложные деформации. Данное оборудование используется для легкосплавных и литых изделий.

Если вы хотите купить станки для правки дисков, то необходимо учесть следующие нюансы:

  • ширину и диаметр. Необходимо определиться, какие параметры дисков будет обслуживать ваша автомастерская;
  • напряжение. Обычно крупные автосервисы выбирают высоковольтное оборудование, которое подключается к трехфазной сети. Для малых мастерских подойдут станки, работающие от одной фазы;
  • фальцевые адаптеры. Их наличие позволяет обслуживать диски с разным количеством отверстий;
  • мощность. Она может быть от 0,5 до 1,1 кВт.

При выборе станка для правки литых дисков также следует обращать внимание на производителя, наличие функциональных особенностей, габариты, сколько дисков сможет обслужить за один рабочий день, стоимость.

Лучшие дископравы только у нас

Самыми популярными и востребованными считаются станки таких брендов – «Сибек», Comec, AE&T, такие изделия имеют идеальное сочетание цена/качество.

В автомобильном производстве зачастую используются штампованные диски. Их главное преимущество – поддаются восстановлению путем прокатки. Изделие помещается между двумя роликами, реборды которых свободно вращаются. При этом колесо устанавливают на шпиндель и закрепляют через штатные отверстия. Установка позволяет править изделия с разным размером посадочной площадки.

Работа станков основана на использовании встроенного электродвигателя, который в свою очередь запускается через редуктор или клиноременную передачу. Такое оборудование легко восстанавливает форму диска и даже справляется с эллипсностью.

Читайте так же:
П образный профиль металлический толщина 4 мм
Какими характеристиками обладают хорошие дископравы?

Технические характеристики стендов зависят от определенных факторов: параметры электросети, необходимая мощность двигателя, масса и линейные размеры оборудования, толщины материала, который будет обслуживать станок в месте рихтовки. Чтобы оценить эффективность при использовании оборудования для прокатки штампованных колес, необходимо определиться с возможной производительностью. Иначе говоря, мастер автосервиса должен учесть количество дисков или колес, имеющих средний уровень повреждений, которые будут монтироваться в течение одного часа. Зная этот параметр, можно приобрести оборудование с необходимой производительностью, с помощью которого автосервис сможет обслуживать большое количество клиентов.

Преимущества оборудования

В основном для легковых и грузовых автомобилей используют штампованные диски. Они легко деформируются во время эксплуатации, но подлежат восстановлению. Поэтому автосервисы, занимающиеся рихтовкой дисков, всегда будут иметь огромное количество посетителей.

Главные достоинства станков:

  • восстановление геометрии дисков и колес любых размеров;
  • технологические процессы имеют высокий уровень автоматизации. Специалист по шиномонтажу устанавливает колесо на станок, все остальные манипуляции автоматизированы;
  • доступные цены. Стоимость оборудования вполне доступная, поэтому приобрести его могут большинство СТО.

Все модели стендов удобны в эксплуатации и обслуживании. Если своевременно смазывать подшипники, следить за общим состоянием электродвигателя, регулярно оценивать состояние станка, то дископрав прослужит вам длительное время. При выборе станка соблюдайте баланс в соотношении цена, функциональность, качество.

Станки для правки дисков

5
4
3
2
1

Стенды и станки для правки дисков используют в мастерских и автосервисах в случаях, когда был поврежден автомобильный диск. Ведь зачастую без дорогостоящей покупки можно и обойтись, поскольку восстановление обойдется намного дешевле.

Как работают станки для правки дисков?

Принцип работы стенда для правки дисков основывается на методе прокатки. При помощи планшайбы диск закрепляют на валу. После этого он начинает вращаться. В то же время прижимные и опорные ролики постоянно воздействуют на поврежденные участки. Сила воздействия при этом достаточна для восстановления геометрии диска. В результате при помощи станка для правки диска удается полностью устранить деформацию.

Каковы виды стендов?

Стенды для правки принято делить по типу дисков, которые они могут обслуживать. Бывают стенды для правки штампованных стальных, кованых, литых, легкосплавных дисков. Есть и стенды универсальные.

Привод у таких стендов может быть гидравлическим или же реверсивным электромеханическим. Поясним, что станки с электромеханическим приводом применяют для удаления деформаций на штампованных дисках при помощи прокатки по ремонтируемой поверхности специальными роликами.

На станке же с электрогидравлическим приводом правку диска осуществляет специальный гидравлический пресс, воздействуя силой на поврежденный участок. Поэтому с их помощью можно исправлять наиболее сложные деформации, скажем, «восьмерку». Станок этот используют в работе с легкосплавными дисками. Есть еще и оснащенные токарной группой модели, работающие с литыми дисками.

Что учитывать при выборе стенда для правки дисков?

Есть несколько параметров, которые следует принимать в расчет. Во-первых, при покупке необходимо учитывать то, с дисками какого именно размера придется преимущественно иметь дело. Поэтому диаметр и ширина дисков очень важны.

Обратить внимание следует и на напряжение. Как правило, стенды для правки дисков можно подключать лишь к трехфазной сети. Но все же при необходимости можно найти и станки, работающие от однофазной.

Используя фальцевые адаптеры, можно будет применять стенды для работы с дисками на

Хотите купить станок для правки дисков для вашего автосервиса и СТО? У нас вы найдете, то что вам нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector