Станок для исправления восьмерок на велосипеде
Вело-Трест
Восьмерка колеса велосипеда, дефекты обода и их устранение
Велосипедное колесо воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса.
Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.
Рис. 1 | Рис. 2 |
Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!). | «Восьмерка» — когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки». |
Рис. 3 | Рис. 4 |
«Яйцо» — когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие. «Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений. | «Зонт» — когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является результатом неправильной сборки колеса. |
Как исправить восьмерку на колесе велосипеда.
Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.
Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?
- Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
- Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
- Спицевой ключ.
- Некоторое количество свободного времени.
- Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.
Устранение «восьмерки» колеса велосипеда
Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.
Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».
«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами. Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.
«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы. Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.
«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц. Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.
После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.
Устранение «яйца» колеса велосипеда
Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».
Рис. 1 |
Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка». Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота. Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.
При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:
Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.
Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.
Как самостоятельно собрать колесо? Спицовка в три креста
Каждый велосипедист хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью самостоятельной сборки колеса, регулировки натяжения спиц и выправления восьмерки.
Можно купить уже собранное колесо, а лучше закупить всё необходимое и обратиться к механику. Но правильнее всего приобрести навык самостоятельной спицовки. В дальнейшем это позволит не только значительно сэкономить и правильно подбирать необходимые компоненты под свои нужды, но и приобрести навыки для дальнейшего выправления восьмёрок, торцевых и радиальных биений, а также перетяжки спиц.
Из чего собрать колесо, что потребуется
Для самостоятельной сборки колеса потребуются:
1. Обод на определенное количество дырок. Обода также различаются количеством отверстий и высотой профиля.
2. Втулка с определенным количеством дырок, соответствующим количеству дырок на ободе
3. Спицы, с запасом. Если обод на 32 дыры, то лучше иметь в распоряжении 40 новых спиц.
Спицы должны иметь необходимую длину. Слишком длинные спицы проколят камеру, короткие не зацепятся должны образом.
Правильный подбор длины спиц зависит от размера фланца втулки и высоты обода, а также от его диаметра. Потребуется два характерных размера. В сети существует огромное количество так называемых калькуляторов длины спиц, которые легко найти с помощью поисковика. Один из них написан пользователем сайта X-Bikers Lexapskov. Его можно найти тут http://www.realbiker.ru/cgi-bin/spocalc/spocalc.pl
4. Ниппеля для спиц
5. Ключ для спиц на несколько размеров. Ключи тоже бывают хорошие и не очень. Оптимально использовать ключик, приведенный на иллюстрации. Он удобно захватывает шлицы гаек.
7. Свободная вилка, которая успешно заменит станок для спицовки. Колесо можно спицевать прямо на том месте, где оно будет установлено (передняя или задняя вилка)
Собираем колесо поэтапно — методика сборки в три креста
Рассмотрим самый популярный и простой способ сборки колеса в три креста (собираем колесо на 36 спиц, логика сборки колеса с другим количеством спиц отличаться не будет)
- Шаг 1
В противоположных фланцах втулки — левом и правом, расположено соответственно по 18 спиц.
Из них, в каждом фланце, есть ряд из 9 наружных спиц(головки расположены внутри фланца), и внутренних — те же 9 штук (головки спицы расположены снаружи фланца).
- Шаг 2
Сборку следует начинать с размещения в ободе внешнего ряда спиц одного из фланцев.
На фланце со стороны диска следует использовать более короткие спицы.
Внешняя спица вставляется в произвольное отверстие на ободе, и закрепляется ниппелем. Закручивать ниппель до упора не следует, достаточно просто наживить его.
Далее вставляется следующая внешняя спица (через одну дырку).
- Шаг 3
Установив первую спицу, нужно отсчитать от неё три отверстия на ободе, и в четвертое установить следующую спицу соответствующего внешнего ряда.
Внешние спицы одного фланца должны быть расположены через одну дырку во фланце. Получится набранный внешний ряд спиц одного фланца.
- Шаг 4
Соберем соседний внешний ряд другого фланца втулки. Принцип сборки аналогичный. Во фланце спицы вставляются через одно отверстие, а на ободе через три в четвертое.
Особое внимание следует уделить правильному расположению первой спицы нового ряда. Первая спица устанавливается через десять отверстий на ободе относительно внешней спицы противоположного ряда.
- Шаг 5
Получены оба внешних ряда спиц в обоих фланцах. Необходимо собрать оба ряда внутренних спиц.
Уже на этом этапе нужно проверить, вырисовывается ли правильное положение зонтика (зонтиком называется набранная сторона).
При сборке следует различать спицы разной длины. Нужно добиваться такого зонтика, чтобы обод находился строго по центру между перьями вилки (или станка).
Угол одного зонта может быть меньше, чем другого.
- Шаг 6
В свободные отверстия фланца (их тоже 9 и они расположены через одно), втыкаем внутренние спицы.
Головка спицы расположена снаружи фланца.
Логика сборки точно такая же — спицы располагаются через три отверстия в ободе. Главная сложность — правильно расположить первую спицу.
Первая спица внутреннего ряда данного фланца располагается через 9 отверстий от соседней ей спицы внешнего ряда этого же фланца.
Отличный способ промежуточной проверки: Сборка называется сборкой в три креста т.к внутренняя спица 3 раза пересекается с другими спицами. Первый раз у головки, второй на середине длины спицы, и третий уже ближе к концу. При этом, последнее пересечение находится под спицой, которую она пересекает.
- Шаг 7
Собираем внутренний ряд спиц противоположного фланца.
Задача упрощается тем, что на ободе осталось всего 9 свободных отверстий.
Первая спица располагается также — через 9 после своей внешней соседки.
- Шаг 8
Колесо набрано, теперь нужно заняться его протяжкой и регулировкой.
После обтяжки спицы должны равномерно «тянуть» обод. Каждая в свою сторону. Если установленная спица при обтяжке, тянет обод в право, то следующая должна тянуть влево.
Для обтяжки спиц нужно равномерно закручивать ниппеля по всей окружности обода. Действовать нужно постепенно и равномерно, без перетяжки одной из спиц. Перетягивать спицы не стоит, но и ослабленными оставлять нельзя.
Лучше сопоставить с натяжением на готовом колесе.
- Шаг 9
Как устранить радиальное биение (яйцо)
Теперь нужно устранить биение по радиусу, или яйцо. Вполне возможно, что колесо вышло ровным изначально.
Проверить биение можно обычным карандашом. Карандаш подводится к ободу перпендикулярно плоскости биения на расстояние около 10 мм. При вращении колеса, в некоторых точках будет ощущаться удар по карандашу. Если это не происходит, нужно медленно приближать карандаш к ободу. Так повторяем вплоть до 1-2 мм зазора между карандашом и ободом.
В точке, где обнаружено максимальное отклонение от правильной формы-обод выпуклый, нужно затягивать соответствующую спицу внутреннего или внешнего ряда (спица будет расположена под выпуклостью).
Только одну эту спицу перетягивать нельзя, т.к на спицу будет приходиться максимальная нагрузка. Необходимо обтягивать спицы в зоне отклонения от формы равномерно.
Если же обод искривлён в противоположную сторону, то для исправления необходимо отпускать спицы под искривлением обода.
- Шаг 10
Как выправить восьмерку
Карандаш подводится к ободу на расстоянии около 5 мм в направлении биения к торцу.
Там, где отклонение максимальны, есть удар по карандашу.
Нужно равномерно затягивать несколько спиц противоположной зоны в этом месте и/или отпускать спицы со стороны искривления. Нельзя допускать излишней утяжки или ослабления спиц.
В результате, когда все такие зоны будут исправлены, колесо должно получиться ровным, а спицы должны быть натянуты равномерно.
Полезный совет: Всегда вспоминайте принцип растяжки и логику сборки колеса. Вы растягиваете обод в разные стороны, утягивая спицы. Это и формирует колесо. Пользуясь этой логикой легко настроить любое колесо.
Видео-инструкция по сборке колеса в три креста
Для более простого восприятия материала мы сделали небольшую видео-инструкцию о том, как собрать колесо своими руками.
Заключение
Самостоятельная сборка колес — довольно простое дело. Достаточно несколько раз собрать колесо самому и непонимание пропадет полностью.
Для правильной сборки нужно внимательно изучить конструкцию и понять принцип спицовки. Логика растяжки тут всё решает.
Описываемая техника сборки применяется на всех типах велосипедов, в том числе и на моделях для экстремального катания, и даже не мотоциклах.
Станок для исправления восьмерок на велосипеде
22 года на велосипедном рынке
- Складные велосипеды
- Аксессуары Dahon
- Запчасти Dahon
- Инструменты и велокосметика
- Аптечки и заплатки
- Инструменты мультифункциональные
- Инструменты специальные
- Комплекты инструментов
- Станки и стойки для ремонта
- Товары для ухода за велосипедом
- Комплекты для прокачки тормозов
- Машинки для чистки цепи
- Запчасти для амортизаторов
- Вилки амортизационные
- Вилки жесткие
- Масла для вилок
- Педали контактные
- Педали платформы
- Ремешки туклипсов
- Шипы и прочее
- Петухи литые
- Петухи фрезерованные
- Хомуты и эксцентрики
- Чехлы для седел
- Адаптеры для тормозов
- Гидролинии и фитинги
- Запчасти для ободных тормозов
- Тормоза дисковые
- Тормоза ободные
- Тормозные жидкости
- Тормозные колодки
- Тормозные колодки для дисковых тормозов
- Тормозные колодки для ободных тормозов
- Комплектующие оболочек и тросов, прочее
- Наконечники и заглушки
- Оболочки тросов
- Тросы с оболочками (Комплект)
- Автокресла
- Боковые колёса
- Вело кресла детские
- Велокомпьютеры
- Велокрепления на автомобиль
- Велоприцепы
- Велостанки (тренажёры)
- Держатели для телефонов
- Замки
- Защита цепи, перьев, переключателей и звёзд
- Звонки / Клаксоны
- Зеркала
- Корзины / Багажники
- Крылья
- Насосы
- Запчасти для насосов
- Переходники для шлангов
- Запчасти для сумок
- Запчасти для флягодержателей
- Трюковые самокаты
- Складные самокаты
- Самокаты на надувных колесах
- Электросамокаты
- Трехколесные самокаты
- Защита
- Одежда
- Бейсболки
- Велотрусы
- Велошорты
- Джерси
- Повседневная одежда
- Футболки
- Alex rims
- BIKE HAND
Ключ для каретки Shimano Hollowtech II, Truvativ, FSA, MegaExo, Campagnolo Ultra-Torque.
С накидными прорезями в ручке под ключ /8/9/10мм
Большая. Для любых велоцепей.
Назначение инструмента: Для тормозных дисков и колодок
Bike hand yc-165 инструмент для выпрямления тормозного диска. 3 прорези.
Автор: Алексей Зинченко 2017-10-01
Ключ для исправления восьмёрок на роторе. Бывает ротор погнулся и нужно устранить биение. С помощью этого ключа сделать это легко. Он имеет удобную ручку. Так как сам ключ большой, то он имеет больший рычаг, что иногда идёт в плюсе. Так же есть размеры под разные роторы. Удобно брать с собой в дорогу
Автор: Александр Апарин 2017-02-23
Напишу коротко и ясно. Чтобы не травмировать пальцы рук ( очень хорошо получается исправлять биения, в дороге ), купил этот ключ. Приехал, посмотрел и исправил ключом биение ротора.
Достоинства: Размеры для разных дисков.
Недостатки: Не обнаружил.
Автор: Константин Шевляков 2016-05-24
Инструмент предназначен для исправления восьмерки на роторе велосипеда. То есть, если слышите, что ротор задевает колодки, то можно применить этот ключ и с небольшим усилием выправить погнувшийся ротор велосипеда. Огромнейшие плюсы этого ключа заключаются в том, что ключ подходит под любые типы роторов ( на ключе нанесены разные разъёмы, то есть под каждый размер ротора), что очень удобно, а так же данный инструмент имеет большую и длинную ручку, которую можно использовать в качестве рычага для большего усилия при исправлении больших искривлений на роторе велосипеда. Ручка инструмента прорезинена, мягкая, удобная, рука на этой ручке не скользит. Я думаю, что велосипедисты, у которых на велосипеде установлены дисковые тормоза, обязательно должны возить этот инструмент с собой, так как он всегда пригодится в дороге. Ключ можно всегда положить в велосипедную сумку или в рюкзак. Ключ достаточно легкий и по привлекательной цене, поэтому всем, у кого дисковые тормоза, советую его приобретать
Станок для исправления восьмерок на велосипеде
Изгиб колеса неприятная вещь
Если ваше колесо погнулось и вы не знаете как его исправить вы попали куда следует. Я сталкивался уже с этой проблемой и скажу вам просто ремонт возможен все довольно просто. Более того скажу так, что проблема, с которой вы столкнулись, будет скорее всего возникать с завидной периодичностью, если вы любите свой велосипед и ездите на нем по нескольку раз в неделю. Поэтому стоит этому научиться раз, чтобы в дальнейшем самому убрать поломку всякий раз при ее возникновении.
- Содержание статьи:
- Как могут образовываться дефекты и почему?
- Какие инструменты нам могут понадобиться для устранения дефектов?
- Общий алгоритм устранения проблем с деформированным колесом
- Как выпрямить колесо на деле и как определить точно где проходит восьмерка на колесе велосипеда
Еще вам обязательно надо знать как заклеить камеру велосипеда. Также обязательно почитайте до какого давления надо накачивать колеса велосипеда здесь.
Как определить, что с вашим колесом все в порядке. Просто поставьте велосипед вверх ногами на седло и на руль колесами кверху. Раскрутите проблемное, как вы думаете, колесо (раскрутите в смысле вращайте его вокруг оси) и проверьте для начала на глаз. Если с колесом все в порядке, то оно будет вертеться вокруг оси абсолютно равномерно. Если есть восьмерка, то ее должно быть видно невооруженным взглядом или чаще всего что-то вроде биений колеса в определенном месте. Надо посмотреть на колесо в профиль и в фаc, так как изгиб колеса может происходить в разных направлениях.
Типы изгибов, которые в принципе возможны:
Восьмерка колеса заваленная влево, пунктиром показано как должно быть
Колесо с искривлением по типу яйцо. Пунктиром показано как должно быть
Искривление по типу зонт. Пунктиром как должно быть
Как могут образовываться дефекты и почему
Есть распространенное мнение, что колесо может менять свою форму если вы не аккуратно ездите, при езде по кочкам или во время неудачных прыжков. Все это так. То есть это все конечно же влияет на быстрый износ. Но колесо может ломаться не только поэтому. Когда велосипедист садится на велосипед колеса уже поддаются нагрузке в вертикальном направлении. Дальше при торможении на скоростях колеса могут деформироваться, образовывая восьмерки. Во время маневрирования (на поворотах) в каком-либо направлении и резком торможении. В общем, что такое неаккуратная езда думаю можно не объяснять, вы и сами все прекрасно понимаете. Так что бережное отношение к велосипеду может оттянуть проблему, но со временем вы все равно к ней вернетесь. Даже если вы будете ездить очень аккуратно по хорошей дороге, такая уж специфика велосипеда.
Все конечно же зависит еще в большой степени от самого обода колеса, от его физических характеристик. Поэтому при покупке велосипеда на такие вещи надо обращать внимание продавца, задаваясь вопросом как долго могут прослужить колеса, как они реагируют на вышеописанные деформации. Так на дешевых велосипедах обода соответственно менее крепкие. И различные изгибы (яйцо и восьмерки) колес могут образовываться гораздо раньше, чем на более дорогих и качественных своих собратьях.
В общем как может возникать проблема я думаю вы уже поняли. Так что давайте перейдем непосредственно к тому как разрешить задачу и выровнять ваше колесо.Какие инструменты нам могут понадобиться для устранения дефектов Итак, чтобы исправить ваше колесо вам могут понадобиться:
Ключ спицевой понадобиться нам для ослабления и подтягивания спиц колеса. Сразу скажу что подтягивать сильно не прийдется. Будете понемного подтягивать спицы и проверять тут же результаты.
Общий алгоритм устранения проблем с деформированным колесом
Общий алгоритм такой определяем в каком конкретно месте начинается восьмерка и в каком заканчивается (выделяем очаг поражения). Следующий шаг находим центральную спицу в восьмерке и работаем с ней. Если у нас восьмерка заваливается в левую сторону выбираем спицу на противоположной стороне и подтягиваем ее на расстояние меньше одного оборота спицевого ключа. Затем берем две соседние спицы это будут спицы уже на противоположной стороне от предыдущей спицы послабляем их на количество оборотов чуть меньше (например в 2 раза меньше) чем подтягивали предыдущую спицу. И так далее до полного выпрямления. То есть следующие две спицы (они будут размещаться уже на противоположной стороне) мы уже подтягиваем еще слабее чем самую первую спицу. По мере отдаления от центральной спицы (очага поражения) количество оборотов соответственно также будет уменьшаться постепенно.
Если восьмерка небольшая на три спицы
Итак, еще раз как исправить восьмерку на велосипеде? Чтобы исправить колесо мы выбраем участок, где есть восьмерка, и на длине всего этого участка послабляем и подтягиваем спицы идущие друг за другом. С одной стороны колеса спицы послабляем, с другой подтягиваем. Когда со всем спицами выполнили требуемые операции снова вращаем колесо и смотрим правильность движения колеса вокруг оси. Если стало хуже возвращаем спицы на прошлое место и делаем подтяжку-ослабление меньше. Таким образом закос в одну сторону приводящий к восьмерке будет постепенно выравниваться. Чтобы идеально выровнять восьмерку прийдется терпеливо и кропотливо выполнять все вышеизложенные действия неспеша (т.е. подкручиваем по немногу).
Восьмерка побольше лечиться также как и малая
Колесо сплющено яйцом, алгоритм выпрямления чуть другой. Только подтягиваем нужную сторону
Дефект яйцо на колесе возникает чаще всего вследствие неудачных приземлений. Оно сплющивается строго по вертикали. Довольно часто встречается на колесе яйцо в сочетании с восьмеркой. Так что исправив одно не забываем исправить другое. В отличие от восьмерки дефект типа яйцо лечится с помощью подтягивания спиц с обоих сторон. Также выявляем очаг поражения и постепенно, как показано на картинке выше надо вырямить яйцо подтягиванием спиц. Ниже будет еще сказано, но необходимо следить чтобы все спицы не были перетянуты или наоборот слишком ослаблены.
Как выпрямить колесо на деле и как определить точно где проходит восьмерка колеса велосипеда
Как же определить где именно проходит восьмерка. Мастера, которые набили руку в этом деле могут устранить проблему без подручных средств (мелка и прочего). Вам же прийдется править колесо сначала с использованием мелка . Раскручиваем (вращаем) колесо и постепенно подносим мелок к ободу крутящегося в оси колеса. В тех местах, где есть восьмерка мелок будет касаться обода и черкать на нем засечки. Так вы определите для себя восьмерку.
Еще один отличный вариант как выправить восьмерку на колесе велосипеда я подсмотрел в одном видео. Берем ушные палочки. По обеим сторонам колеса у нас находяться перья передней вилки. К этим перьям цепляем на скотч ушные палочки с двух сторон и точно также как с мелком вращая колесо, постепенно подносим ушные палочки к ободу колеса и места, в которых они начнут явно касаться обода отмечаем мелком. Довольно удобный вариант, так как держать на весу мелок бывает довольно проблематично. Если у вас колесо сплющено по типу яйцо, то есть потеряло свою идеально круглую форму, делаем все тоже самое, что и для восьмерки, лишь только мелок уже подносим с внешней стороны обода там где дожна находиться покрышка с камерой.
Как видите из вышеописанного устранение восьмерки на велосипеде не очень сложный процесс, и что самое приятное доступный каждому. Единственное что хочется еще добавить, когда проделали всю работу по выравниванию восьмерки на велосипеде, обязательно проверьте все остальные спицы. Чего не должно быть? Спицы не должны болтаться на своих местах или быть сильно перетянуты. Свободно болтающиеся спицы могут переломиться, поэтому аккуратно подтягиваем их и снова повторяем регулировку колеса. Если спицы сильно затянуты они могут проткнуть нипель или обод колеса. Умельцы советуют если вы произвели настройку колеса и вас все устраивает, но некоторые спицы выпирают из обода колеса можно их подточить, к примеру, напильником, чтобы не проткнуть камеру.
Как итог хочется сказать, что лучше один раз научиться делать все это самому чем каждый раз ездить в мастерскую. Лично мне мастерские запомнились горе-мастерами, которые не успевают обслужить всех поэтому делают все на скорую руку. А вы являетесь хозяином велосипеда и можете все сделать неспеша, неторопливо, граммотно и аккуратно. Так что вперед покупать спицевые ключи и исправлять свои велоколеса!
Все вышеизложенное может потребовать от вас специальных велоинструментов.