Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прозвонить статор болгарки

Как прозвонить статор болгарки

Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. Во время эксплуатации по ряду причин он выходит из строя. Выполнить диагностику повреждения и ремонт статора пользователь может самостоятельно.

Устройство

Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника, изготовленного из листовой электротехнической стали. В нем имеются пазы, в которых размещается обмотка, свитая определенным образом, провода ее располагаются параллельно друг относительно друга, для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка в обязательном порядке покрывается электроизоляционным лаком в целях предохранения от возможного замыкания проводов между собой. В пазах сердечников между катушками укладывается изоляция из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В абсолютном большинстве моделей болгарок статор плотно посажен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который является защитой всей электрической части УШМ.

Причины неисправности и характерные признаки

Основные факторы, которые влияют на выход статора из строя следующие:

  • питающая сеть не всегда гарантирует стабильное напряжение, возможны его скачки;
  • во время эксплуатации электроинструмента внутрь статора может попасть какая-нибудь жидкость, например, вода;
  • при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и других) образуется больное количество пыли, от попадания которой на обмотку статора трудно защититься;
  • длительная работа болгаркой в условиях перегрузки, что является причиной перегрева электроинструмента;
  • во время работы болгарки не следует останавливать ее резким выдергиванием шнура из розетки.

408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт

Характерными признаками неисправности статора являются следующие:

  • появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
  • ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
  • электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
  • вполне реально появление задымленности;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
  • возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.

Визуальный осмотр на неисправность

Самым первым и самым простым способом определить неисправность статора будет его визуальный осмотр. Для чего следует достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приборов.

Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами

Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.

Читайте так же:
Напильник для заточки ножей

Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.

Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимо проверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.

Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.

На межвитковое замыкание, индикатором

Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.

Макита, без приборов

В одной из моделей Макита в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.

Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Мультиметр, который представлен в следующем видео удобен в работе и позволяет снимать показания без лишней суеты, когда у прибора, не обладающего такой опцией «скачут» измеряемые величины. Показан способ определения погрешности измерения, связанный с сопротивлением индикаторных щупов. Дано ориентировочное значение сопротивления обмотки, где отсутствуют неисправности.

Прошу помочь советом по ремонту ИЭ-5107

Ув. форумчане подскажите пожалуйста.
Досталась полусобранная ручная дисковая пила, предположительно ИЭ-5107 или её модификации. Точно установить пока не смог, т.к. нет шильдика. Так же нет якоря и некоторых мелких запчастей. Почитав некоторые темы форума по ремонту Rebir ИЭ-5107А выяснил что якоря шли к ним 7-ми зубые и 8-ми зубые и разница между ними по осевому расстоянию вала ведомой шестерни и якоря. Эта разница составляет приблизительно 1 мм тема:

rem273 написал :
Якоря не взаимозаменяемые.
Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные — разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя.
То есть, например, 8-и зубый якорь не встанет в промщит от 7-и зубой пилы. Запихнуть можно, но работать не будет.
Шестерни одинаковые, потому что модуль зуба на якорях один и тот же.

Подскажите конкретные цифры этого межцентрового расстояния между подшипниками якоря и шпинделя, или как ещё можно вычислить какой якорь ставить 7-ми или 8-ми зубый?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

filineza написал :
как ещё можно вычислить какой якорь ставить 7-ми или 8-ми зубый?

На корпусе редуктора, бывало вылито 7 или 8. Так же А или С или G. Цвет пластика какой?
К стати! Немного, но были и 9и зубые!

Читайте так же:
Фрезер ручной по дереву примеры работ

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Спасибо что откликнулись.
Вот основные запчасти:

это то о чем вы говорите?
и как это расшифровать?
какая модификация, и есть ли где-нибудь техпаспорт к такой модификации?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

filineza написал :
какая модификация, и есть ли где-нибудь техпаспорт к такой модификации?

Первая модефикация в алюминевом корпусе, С винтами крепления. С креплением статора к корпусу шпильками.
Семизубка. ИЭ 5107А. 1150вт.
Статор перемотанный. Сопротивление катушек 1,1 (0,9 новее) ом.Проверьте седло подшипника у коллектора. Может быть больше переднего мм на три, т.как ставился резиновый аммортизатор. На якоре два 201 подшипника.

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Спасибо.
Вы правы седло подшипника у коллектора с резиновым амортизатором(он там и стоит)
есть вопрос т.к. мелкие комплектующие не все.
На крышке якоря есть отверстия и проточка как мне кажется для фиксации подшипника якоря:

Если это так, то подшипник(201) запрессовывается и фиксируется в крышке , а потом собирается на якорь.
Я правильно понимаю суть конструкции?
Если я ошибаюсь то поправьте меня.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

filineza написал :
Спасибо.
На крышке якоря есть отверстия и проточка как мне кажется для фиксации подшипника якоря:
Если это так, то подшипник(201) запрессовывается и фиксируется в крышке , а потом собирается на якорь.
Если я ошибаюсь то поправьте меня.

Да Вы правы. Ставилась шайба. В последующем уже без шайбы (только литьё осталось с отверстиями без резьбы). По любому, сначала запрессовывается подшипник в крышку, потом якорь. Меньше шансов перекосить при запрессовке.

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Спасибо за подробный ответ.
Буду по возможности восстанавливать с учетом ваших рекомендаций.
В процессе реанимации инструмента я чувствую могут возникнуть доп. вопросы, то придётся обращаться за помощью.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

filineza написал :
. могут возникнуть доп. вопросы, то придётся обращаться за помощью.

Всегда пожалуйста. Кстати — конденсатор, лучше убрать. Ни какой пользы, а взорваться может. И выключатель подходит такой конфигурации. Простой без кнопки фиксации, вероятней усановить низом в верх.
Удачи.

Читайте так же:
Патрон для деревообрабатывающего токарного станка

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте. Помогите разобраться.Досталась пила ИЭ 5107…Разобрал для профилактики- убрать пыль, поменять смазку в редукторе… и в рукоятке(после кнопки) стоит диодный мост из четырех диодов(старинные)… Так и должно быть?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Так как быть? Есть ли смысл диодный мост убирать? На кой…его тогда впаивали?… может характеристики как-то изменяются(в лучшую сторону).
В редукторе слышался посторонний шум, наблюдалось подклинивание. Разобрал, выпрессовал подшипники, в смазке редуктора обнаружил частицы металла(ломанные куски). Просмотрел шестерни редуктора и якоря– целые(сколов нет), подшипники (сепараторы)целые… есть предположение, что якорь менялся, а эти куски остались от шестерни старого якоря… Так вот и думаю, вдруг якорь не родной – донорский…и диоды туда впаяли из-за этого… или такой вариант невозможен… Посоветуйте, убирать диоды или нет, как они влияют на работу(может там мощность снижается или пуск плавней. )

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Уважаемый Falkon58! Полагаю, дело в статоре?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Статор плох однозначно, якорь надо проверять на стенде на к/з виток.
Якорь,7 зуб найдете без проблем. Статор нужен с отверстиями под крепежные винты (может и в современном исполнении попасться), можно обратиться в мастерскую — статор легко перематывается (именно он и был рассчитан на замену катушек)
Ваша пила из первых модификаций, самая крепкая. Стоит обратить внимание на целостность амортизатора подшипника у коллектора, выключатель на срабатывание.

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Falkon58 , добрый день! Стал обладателем пилы иэ5107а

Очень шумит но пилит
Разобрал а там зубья на шестерне в редукторе под ноль почти стерты, а на валу обломаны, но не все) вопрос можно ли найти в питере этому замену.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Serega4891 написал:
зубья на шестерне в редукторе под ноль почти стерты, а на валу обломаны, но не все) вопрос можно ли найти в питере этому замену

Да, в общем то, проблем нет найти 7зубый и блокшестерню

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Falkon58 , спасибо. Да я только от ребира нашел. Вот подойдет ли? Но у них немного другие номера моделей.
А запчасти от REBIR подходят ли! Я тут позвонил в сервис, так за rebir они говорят, а как сказал что советская так сразу ..не не.. не мы таким не занимаемся)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это и есть Ребир — г Резекне, Латвия. семизубый якорь на Вашу подходит, блокшестерня старого образца, то же не проблема.

Читайте так же:
Ремонт водяных станций своими руками

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Falkon58 , Falkon58 ,спасибо большое. Очень выручили

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

АПнул тему чтоб не флудить. Прошу совета.

Досталась погибающая ручная циркулярка Ребир 5107 С-1 и после того как её перебрал, не нравиться нагрев в районе коллектора. Рука при касании самого коллектора не терпит после 3-4 минут холостого вращения.Не "кипяток",но градусов 70-80. Это нормально?
Была с рассыпавшимся задним подшипником и разбитой посадкой под него. Перебрал. Новые подшипники (дешевые) накачал дополнительно литиевой ЛИТОЛой в консистенции NGLI 2, ей же редуктор, установил новый корпус чтоб быстрее решить вопрос с разбитой посадкой. Зубы хоженые, но живы. Зашелестела при включении, но чёрт меня дёрнул коснуться коллектора. Может кто знает про нагрев? Смущает судьба родного корпуса с разбитой посадкой. Не из-за нагрева ли высох и умер подшипник, потом клинанул и разбарабанил своё место? Промерил коллектор по "пластинкам" коллектора, 1 пара на 1 Ом, 1 — на 0,8 Ом, все остальные 0,9 Ом. Думаю что для мощи в 1150 Вт это нормально.
Щетки не искрят. Ну, в смысле,не чрезмерно. Все продуто и прочищено зубной щёткой. Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?
Заранее, спасибо.

Статоры для дисковых пил

cтатор торцовочной пилы Bosch GCM 8 S оригинал 1619P03494

Статор в сборе (d79*94,5 / dвн60 / h50) дисковой пилы Makita (Макита) LS1040 / LS1040F. Код производителя 526068-3. Наружный диаметр: 79*94,5 мм; Внутренний диаметр: 60 мм; Высота: 50 мм.

  • Модель — LS1040 / LS1040F
  • Страна-производитель товара — Китай

статор дисковая пила DWT 210

Статор дисковая пила DWT 210 (64*72 h43 d 43)

Статор дисковая пила DWT 210 (64*72 h43 d 43)

статор дисковая пила Makita 5007MG 79*95 L35 Dвн 55 оригинал 596289-1

Статор дисковая пила Makita 5008MG 79*95 L35 Dвн 55 оригинал 596289-1

Статор (79*95 L35 Dвн 55) 596289-1 для пилы дисковой электрической Makita 5008MG

  • Модель — 5008MG
  • Страна-производитель товара — Китай

Статор дисковая пила 220-240V Makita 5704R оригинал 634449-8

Статор дисковая пила Makita 5704R оригинал 634449-8 (72*64 dвн42 L46)

Статор (72*64 dвн42 L46) дисковая пила Makita (Макита) 5704R. Код производителя 634449-8.

  • Страна-производитель товара — Китай

Статор дисковой пилы 230В Metabo CS 23-355 оригинал 311010880 (79*95 L65 dвн 56)

Статор дисковой пилы 230В Metabo CS 23-355 оригинал 311010880 (79*95 L65 dвн 56)

.Код производителяьный статор (обмотка) для дисковой пилы Metabo CS 23-355. Код производителя 311010880. Наружный диаметр 79*95 мм Внутренний диаметр 56 мм Длина железа 65 мм

  • Модель — CS 23-355

Статор дисковой пилы Bosch GKS 65 оригинал 1619P01571 (89*92 dвн 59 h30)

Статор дисковой пилы Bosch GKS 65 оригинал 1619P01571 (89*92 dвн 59 h30)

Статор дисковой пилы Bosch GKS 65.Код производителя 1619P01571 (89*92 dвн 59 h30) Используется в дисковых пилах Бош GKS 65 (ТИП 3601F67000) GKS 65 (ТИП 3601F67001) GKS 65 CE (ТИП 3601F68700) GKS 65 CE (ТИП 3601F68701) GKS 65 G (ТИП 3601F68901) GKS 65 GCE (ТИП 3601F68900)

  • Модель — GKS 65
  • Страна-производитель товара — Германия

Статор дисковой пилы Bosch PTS 10 оригинал 1600A000C3 (80*91 h44 dвн 54)

Статор дисковой пилы Bosch PTS 10 оригинал 1600A000C3 (80*91 h44 dвн 54)

Статор дисковой пилы Bosch PTS 10.Код производителя 1600A000C3 (80*91 h44 dвн 54)

Читайте так же:
Сверлильный станок из рулевой рейки и дрели

Поиск на Барахолке

СКОРО гололёд! Зашипуем любую вашу резину в Минске — быстро!

۩ Профессиональная ошиповка зимней резины в Минске. Шипуем резину с заводскими дырками или без(технология высверливания). Уникальная технология дошиповки бу резины РЕМОНТНЫЙ ШИП. Большой выбор шипов! Телефон для записи МТС и A1 333-78-78 ۩

якорь ротор статор электро кары электро погрузчика ЕВ-687.ЕВ.

8029-8517880 есть электродвигателя новые для электропогрузчиков

Минск 3297529

Сувениры (божья коровка, бегемотик, крольчиха, морская тема)

Крольчиха (керамика) высота 13 см. — 7 руб Подсвечник новый. По диагонали 15 см — 7 р Сувенир "две рыбки" высота 13 см — 3 р. Маленькая рыбка на пружине. Сувенир с якорем высота 12 см — 3 р. Плюшевый бегемотик — 5 руб Божья коровка — высота

Жакет на молнии с пуговицами с якорем

Жакет на молнии с пуговицами с якорем материал сплав цвет зеленый в отл.сост. размер 44-46 только самовывоз . +375297588569

Браслеты с якорем разных цветов

Браслеты с якорем разных цветов

Минск Templazzz

Перфоратор Bosch GBH 2-24 DFR оригинальный по запчастям.

И болгарка китайская на 125мм по запчастям.

Минск mnbghj

8 (033) 3033057 Мтс Ротор (якорь) генератора Г250 рабочий

Ротор (якорь) генератора Г250 рабочий

Минск Leto111

Электродвигатель ДПР-72-Ф1-03

Минск P.S.A.

Джинсы на мальчика НОВЫЕ 74 размер

Продам джинсы на мальчика, 74 размер. Новые, с биркой. Куплены в СПб. К ним есть тапочки с якорями. Возможна отправка. Смотрите другие мои товары. Тел. +375257568926 Ирина. Местонахождение: Минск, Фрунзенский р-н, ст.метро Кунцевщина.

Книги по постройке моделей: судов, авиамоделей.

Постройка моделей: судов, авиамоделей.

Минск F3513 1 2

Восстановление электродвигателей до 4 кВт

Восстановление электродвигателей до 4 кВт (8029) 108-33-11 Производим восстановление электродвигателей мощностью до 4 кВт Диагностика Сборка/разборка Перемотка якоря и/или статора Восстановление коллектора Настройка системы управление, а также включе

надувная лодка Альтаир HD 380

лодка Альтаир HD 380 с надувным дном низкого давления + 2 якоря + крепление для эхолота куплен апрель 2020 тех паспорт, 2 года гарантии 2 выхода на воду как новая

Минск 2895879

Брелок сувенир. Якорь с дельфинами. Крым Затока.

Очень красивый брелок. Отличный подарок, презент, сувенир. В форме Якоря, сердцевина — дельфины — крутится. Сам брелок в отличном состоянии. На кольце есть места с жучками, можно легко поменять.

Минск Mirage

Кабели, провода, блоки питания, ЗУ

Различные блоки питания, кабели от приборов, гаджетов, телефонов, электронных устройств, различного инструмента и т.п. * * * Блоки питания: RCL-051500CE 5v 1,5a STS C39280-z4-C356-5 5v 0,45a Travel Charger IC 5,5v 0,6a DS-1223Ai-5020 5v 2a Motorola SPN46

Минск Mirage

Часы настенные Якорь, Новые, Недорого!

Часы настенные Новые, с оригинальным дизайном. Размеры: — длина: 28 см. — ширина: 28 см. Цвет: коричневый. Материал: пластик. Гарантия: 1 год. Звоните: мтс +37529 845-35-10

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector