Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стропа в литературе это

Стропы

Текстильные стропы

Компания «ТРАСТ» осуществляет изготовление и продажу строп всех видов, а также комплектующих для них в Подольске, Москве, Московской области и других регионах России. В нашем ассортименте имеются разновидности текстильных и металлических строп. Производству данной продукции в нашей компании уделяется особое внимание – мы делаем упор на качестве и соответствии стандартам ГОСТ.

Мы стараемся придерживаться доступной ценовой политики, поэтому в нашей компании вы можете купить стропы, цена которых будет приемлемой и невысокой, при этом качество останется на высоком уровне. Для каких бы целей вы не приобретали стропы чалки, наши менеджеры помогут вам с выбором и выполнят заказ на высшем уровне.

Чалки цепные, стальные, канатные (тросовые), пауки для крана.

Что такое чалки?

Чалки — это разновидность строп и самое распространенное грузоподъемное оборудование в России. Обычно чалками называют канатные стропы, так популярные сегодня в России и СНГ.

Чалки могут быть опрессованными и заплетенными. Первые имеют более демократичную цену, более высокую жесткость и обладают высокой степенью износоустойчивости. Они идеально подходят для вертикального перемещения грузов. Заплетенные чалки чаще применяют для обертывания грузов. Канат при этом отличается мягкостью и гибкостью.

В зависимости от поставленных целей, от параметров грузов и окружающих условий строительные компании выбирают различные чалки для крана. В ассортименте нашей компании «Траст» вы можете купить чалки следующих видов:

Канатные стальные чалки (тросовые)

Эти стальные чалки изготавливаются из стальных канатов (ветвей). Бывают петлевые и ветвевые. Узнать подробную информацию о каждой разновидности стальных чалок и посмотреть цены нашей компании, по которым можно купить эти чалки можно в разделе «Канатные стропы».

Цепные чалки

Чалки цепные представляют собой одну или несколько стальных цепей закрепленных между собой и предназначены для поднятия и перемещения грузов. Это одни из самых прочных видов чалок. Ознакомится с нашим ассортиментом и ценами на цепные чалки можно в разделе «Цепные стропы».

Чалки Пауки

Наиболее распространенные благодаря своим техническим и эксплуатационным свойствам чалки – «пауки». Они представляют собой конструкции из четырех ветвей (тросов или цепей). Чалки пауки, подходящие именно для ваших целей вы можете выбрать в разделе Стропы.

Текстильные чалки (мягкие)

Текстильные чалки в зависимости от применения бывают различных форм: ветвевые и петлевые (кольцевые). Они легки и практичны в использовании и незаменимы там, где нужно транспортировать хрупкий груз. В компании «Траст» имеется все многообразие текстильных чалок, купить или ознакомится с которыми вы можете на нашем сайте в разделе «Текстильные стропы».

Виды и маркировка такелажных строп

Такелажные стропы представляют собой простые в техническом плане приспособления для удобного перемещения (подъема /опускания) грузов. Слово «стропа» пришло к нам из Голландии и в переводе оно звучит, как «петля». Данное приспособление состоит из эластичных лент, канатов или цепей, концы которых закреплены в специальные петли либо дополнены грузозахватными системами. Рассмотрим, какие бывают виды стропов и их маркировку.

Канатные стропы

Такие грузозахватные приспособления играют важную роль в большинстве грузоподъемных операций в портах, на предприятиях нефтегазовой и химической промышленности. Канатные стропы востребованы благодаря небольшой цене, удобству использования и универсальности. Главный элемент конструкции — особо прочный канат из стали (перевитая в крепкие пряди металлизированная проволока). Такие стропы снабжены сердечником, изготовленным из пеньки.

Читайте так же:
Принцип работы воздушного ресивера

Плюсы канатных строп:

  • высокая устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • отличная гибкость, эластичность;
  • увеличенный срок годности благодаря высокой износостойкости;
  • возможность оперативно определить дефектные участки, провести их браковку.

Используя канатные стропы, следует учитывать их высокую массу. При неаккуратном обращении ими можно повредить груз, особенно с острыми краями (если происходит разрыв, соприкосновение груза с оголенной проволокой).

Варианты

Чаще всего канатные стропы используют для работы с большими грузами. Обычно контейнеры для таких видов строп для крана снабжаются кольцами или проушинами, к которым крепятся стропильные ветви. Канаты могут достигать диаметра до 45 мм и эксплуатироваться в температурном режиме от -60 С до +400 С.

Виды и маркировка такелажных строп-1

По конструкционным особенностям канатные стропы подразделяются на:

  • СКП (или УСК1) — канат с 2 петлями на краях.
  • 1СК (одноветвевые). Модель комплектуется крюками/коушами.
  • 2СК (двухветвевые). Они используются с кранами (для удержания груза с помощью крюков). Грузоподъемность моделей рассчитана до 16 т.
  • 3 СК (трехветвевые). Востребованы в транспортных, строительных компаниях. 4СК (четырехветвевые). Их еще называют «пауками», они имеют самую высокую грузоподъемность и способны выдерживать массу до 50 т. В основном применяются в строительной, производственной сфере.

Канатные стропы имеют различную длину — от 1 до 6 м. В ПК «СКиТ» вы можете заказать изготовление необходимых моделей по индивидуальным типоразмерам, с увеличенными ветвями.

Цепные стропы

Основной конструктивный элемент цепных строп — цепь из стали повышенной прочности. Звенья крепятся друг к другу с помощью сварки, во всех моделях идет дополнительная комплектация крюками, при этом длина ветвей вариабельна и может быть от 1 до 20 м. Это универсальные модели, которые особенно востребованы на предприятиях топливной, металлургической, химической и атомной промышленности. Стропы активно применяются на складах, а также в тяжелой металлургии.

К преимуществам цепных строп относятся:

  • высокая грузоподъемность;
  • расширенный температурный рабочий диапазон: от -400 С до +500 С;
  • высокий уровень безопасности при использовании, при небольшом превышении нагрузки стропа деформируется, что дает время на ее замену;
  • возможность уменьшать при необходимости длину ветви с помощью специального приспособления.

К недостатку цепных строп относится большая масса, но цепи повышенной категории прочности (8-12) производятся с уменьшенным диаметром, что нивелирует этот минус.

Виды и маркировка такелажных строп

Варианты

Цепные стропы классифицируются по конструкционным особенностям на кольцевые и ветвевые. По маркировке цепные стропы бывают следующих видов:

  • 1СЦ (одноветвевые). Могут применяться как самостоятельные приспособления, так и для комплектации многоветвевых модификаций.
  • 2СЦ (двухветвевые). Подходят для транспортировки тяжелых грузов, при серьезной нагрузке звенья растягиваются, но при этом не деформируются.
  • 3СЦ (3-х ветвевые). Необходимы в строительных, такелажных работах, могут применяться для корректировки длины каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ (4-х ветвевые или «цепные пауки»). Идеальны для взаимодействия с грузами сложной и нестандартной формы с несколькими точками крепления.
  • ВЦ (цепная ветвь, дополненная кольцами или крюками).
  • УСЦ (кольцевой строп).
  • Показатель грузоподъемности строп такого вида зависит от категории прочности всех составляющих элементов, диаметра цепного звена.

Маркировка стропов из цепей отражает их основные характеристики: количество ветвей, размер звеньев (иногда его называют калибр цепи) и грузоподъемность. Например, наименование стропа 3СЦ-7,5/2000 13х39 сообщает нам, что эта стропа имеет три ветви, её грузоподъемность — 7,5 тонн и размер звеньев 13х39. Также указывается длина, которая в данном случае 2000 мм.

Читайте так же:
Типовые неисправности блока питания

Текстильные стропы

Стропы канатного и цепного вида по характеристикам отличаются большим весом и становятся слишком сложными для взаимодействия с окрашенными, хрупкими грузами. Специально для таких случаев существуют текстильные стропы, которые обладают требуемой гибкостью, легкостью и при этом прочно фиксируют грузы, обеспечивая надежную строповку.

К основным плюсам такого вида стропов относятся:

    • малый вес и компактность;
    • удобство при транспортировке на объект и последующем хранении;
    • безопасность при подъеме грузов;
    • невосприимчивость к температурным скачкам благодаря синтетической основе;
    • устойчивость к химическим реагентам, нефтепродуктам, органическим растворителям, высокой влажности;
    • эти типы стропов отличаются небольшой ценой.

    Текстильные стропы неустойчивы к воздействию агрессивных кислот и щелочей.

    Варианты

    Виды и маркировка такелажных строп-2

    Текстильные стропы подразделяются на несколько разновидностей:

        • 1СТ (одноветвевые).
        • 2СТ (двухветвевые).
        • 3СТ (трехветвевые).
        • 4СТ (четырехветвевые).
        • СТП (петлевые).
        • СТК (кольцевые).

        Петлевые, кольцевые модификации относятся к классу универсальных и могут использоваться при обвязке различного груза.

        Текстильные стропы могут быть в ленточном и круглопрядном исполнении, во втором случаей чехол из эластичной ткани дополняется прочным сердечником.

        Маркировка

        В маркировке текстильных стропов используется цветовая гамма:

            • фиолетовые: 1 т;
            • зеленые: 2 т;
            • желтые: 3 т;
            • серые: 4 т;
            • красные: 5 т;
            • коричневые; 6 т;
            • синие: 8 т;
            • оранжевые: от 10 т.

            При необходимости заказчиком может быть выбран любой цвет.

            Стропы от компании ПК «СКиТ»

            Производственно-торговая компания «СКиТ» предлагает большой выбор различных видов грузоподъемных строп. При их производстве особенное внимание уделяется требованиям к безопасности, строгому контролю каждого производственного этапа. Все выпускаемые нами стропы соответствуют существующим нормам и стандартам безопасности. Прежде, чем продукция поступит в продажу, она проходит испытания на соответствие установленным правилам, гарантирующих надежность. Имеются все необходимые сертификаты на продукцию.

            © ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
            Владимир, Иваново, Кострома, Бор

            Стропа в литературе это

            Стропы из стальных канатов (канатные стропы) изготавливаем в соответствии с РД10-33-93
            (с изм. — РД 10-231-98) «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и
            безопасной эксплуатации», предназначены для подъема и перемещения различных грузов при
            температуре от – 40 0 С до +400 0 С. Запас прочности – 1 : 6, Стропы изготавливаем из каната по ГОСТ 2688, ГОСТ 7668, ГОСТ 7669, ГОСТ 3071, и ГОСТ 3079 грузоподъемность до 100 т. (при использовании строп-траверсы – до 170т.). Уникальное оборудование позволяет изготавливать стропы из стального каната, методом ручной заплётки — диаметром до 90мм., методом опрессовки каната алюминиевой втулкой (завтуливание) — диаметром до 61мм включительно.

            Преимущества:

            • высокая прочность,
            • относительная долговечность,
            • простота в изготовлении,
            • просты в эксплуатации,
            • разрушаются не мгновенно,
            • не боятся динамической нагрузки,
            • невысокая стоимость.

            Недостатки:

            • могут повредить поверхность груза (при неправильной строповке),
            • относительно жесткие,
            • канаты в смазке, могут загрязнять груз.

            Пример обозначения: УСК1-3,2/8000 заплетка без оклетнёвки

            Чекерное устройство для трелевки леса (чекер)

            Грузоподъемность, тнДлина, м
            1,11,5 1,7 2,1
            1,51,5 1,7 2,1
            1,61,5 1,7 2,1
            2,21,5 1,7 2,1

            • Методом заливки цинковым сплавом ЦАМ-9/15 (рис. 1)
            • Композитными материалами (жидким проволочным замком) (рис. 1)
            • Методом завтуливания (рис. 2)
            • Методом заплетки (рис. 3)

            Внимание:
            По умолчанию стропы изготавливаются из не оцинкованного каната, методом ручной заплетки, заделка концов каната производится специальной технологической лентой. Стропы типа 1СК, 2СК, 4СК комплектуются крюками собственного производства тип 320А. (смотрите раздел каталога — Коуши, крюки)ПЕРЕХОД. Для изготовления строп с дополнительными условиями (завтуливание, использование оцинкованного каната, оклетнёвка, другое окончание вместо крюка тип 320А) необходимо указать данные условия дополнительно в заявке.

            Все стропы имеют маркировочные бирки, на которых указываются:
            — наименование предприятеля-изготовителя и его товарный знак;
            — заводской номер стропа;
            — грузоподъемность;
            — дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год).
            Допускается указывать длину стропа и его обозначение.

            В процессе эксплуатации грузовых стропов необходимо периодически проводить их осмотр. Осмотр стропов должен проводиться в соответствии с инструкцией, разработанной ООО «Севзапканат».
            Размеры рымболтов, скоб и других элементов, предусмотренных на грузе для присоединения стропа, должны соответствовать размерам крюков последнего.
            Запрещается поднимать груз при канате или цепи, отклоняющихся от плоскости крюка (при крюке, испытывающем боковой изгиб), а также при крюке, зацепленном за груз только концом крюка.
            При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов, между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений. Проставки могут быть изготовлены из дерева, из разрезанной трубы, из резинотканевых шлангов, плоских ремней и т. д.
            При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза. При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с нижеприведенной таблицей.

            r/dСнижение нагрузки, %
            Менее 0,5
            От 0,5 до 0,1
            От 1,0 до 2,0
            От 2,0 до 2,5
            Свыше 2,5
            Не допускается
            50
            35
            20

            При строповке груза с его затяжной петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих смещение груза в продольном направлении.

            Заявки на изготовление стропов принимаются в письменной форме. В заявке необходимо четко указать: вид стропа, грузоподъемность, длину строп, а также способ изготовления строп: ручная заплётка (с оклетёвкой, без оклетнёвки) или завтуливание. Ниже привидины примеры формирования заявок.

            Вы можете оформить заявку на нашем сайте перейдя по ссылке — разместить заказ, или прислать её по факсу.

            Необходимые данные для размещения заказа на изготовление стропов:
            1. Контактная информация.
            2. Реквизиты компании.
            3. Тип строп (УСК1, УСК2, ВК, 1СК, 2СК, 4СК, Чекерное устройство).
            4. Грузоподъёмность в соответствии с данными указанными в таблице – указывается в тоннах.
            5. Длина строп (по рабочим поверхностям, т.е от рабочей поверхности крюка или петли, до рабочей поверхности верхнего звена или петли) – указывается в миллиметрах.
            6. Из какого каната изготовить стропы: оцинкованный канат или не оцинкованный, а также при особых условиях эксплуатации указывается ГОСТ каната.
            7. Способ изготовления строп: ручная заплётка (с оклетёвкой, без оклетнёвки) или завтуливание.
            8. Количество.
            9. Способ транспортировки: самовывоз, доставка (необходимо указать точный адрес и схему проезда).

            Краткие обозначения дополнительных условий:
            ОЦ – использование оцинкованного каната при изготовлении строп
            ВТ – изготовление строп методом опрессовки каната алюминиевой втулкой (завтуливание)
            Оклетнёвка – обмотка стропа специальной проволокой в местах обрезки каната ( применяется только при изготовлении строп ручной заплёткой).
            Шт. – количество в штуках.
            При изготовлении специальных строп, все дополнительные условия оговариваются дополнительно.

            Примеры обозначения стропов при формировании заявки:

            УСК1 ( Универсальный Строп Канатный Тип 1(петлевой))
            УСК1 2,5/3000 – 8шт.
            УСК1 2,5/3000 ОЦ – 8шт.
            УСК1 2,5/3000 ОЦ оклетнёвка – 8шт.
            УСК1 2,5/3000 ВТ – 8шт.
            УСК1 2,5/3000 ВТ ОЦ – 8шт.

            УСК2 (Универсальный Строп Канатный Тип 2(кольцевой)) УСК2 3,2/2500/5000 – 6шт.
            УСК2 3,2/2500/5000 ОЦ – 6шт.
            УСК2 3,2/2500/5000 оклетнёвка – 6шт
            УСК2 3,2/2500/5000 ВТ – 6шт
            УСК2 3,2/2500/5000 ВТ ОЦ – 8шт

            ВК ( Ветвь канатная (вплетены коуши))
            ВК 2,0/4000 – 6шт.
            ВК 2,0/4000 оклетнёвка – 6шт
            ВК 2,0/4000 ОЦ – 6шт.
            ВК 2,0/4000 ОЦ оклетнёвка – 6шт
            ВК 2,0/4000 ВТ – 6шт
            ВК 2,0/4000 ВТ ОЦ – 8шт

            1СК ( Одноветвевой Строп Канатный ) 1СК 5,0/3000 – 4шт.
            1СК 5,0/3000 оклетнёвка – 4шт
            1СК 5,0/3000 ОЦ – 4шт.
            1СК 5,0/3000 ОЦ оклетнёвка – 4шт
            1СК 5,0/3000 ВТ – 4шт
            1СК 5,0/3000 ВТ ОЦ – 4шт

            2СК (Двухветвевой Строп Канатный)
            2СК 1,6/2500 – 4шт.
            2СК 1,6/2500 оклетнёвка – 4шт
            2СК 1,6/2500 ОЦ – 4шт.
            2СК 1,6/2500 ОЦ оклетнёвка – 4шт
            2СК 1,6/2500 ВТ – 4шт
            2СК 1,6/2500 ВТ ОЦ – 4шт

            4СК ( Четырехветвевой Строп Канатный )
            4СК 6,3/3500 – 5шт.
            4СК 6,3/3500 оклетнёвка – 5шт.
            4СК 6,3/3500 ОЦ – 5шт.
            4СК 6,3/3500 ОЦ оклетнёвка – 5шт.
            4СК 6,3/3500 ВТ – 5шт.
            4СК 6,3/3500 ВТ ОЦ – 5шт.

            Из чего бывают мягкие стропы? Материалы

            Материалы изготовления текстильных строп и канатов

            Материалы изготовления текстильных строп и канатов

            Сегодняшняя популярность текстильных стропов набирает обороты – это происходит благодаря разработке новых волокон из полимерных материалов, а также развитию химической промышленности в целом. Область применения таких строп невероятно широка, они применяются в транспортных компаниях, на складских предприятиях, в промышленности.

            Существуют две основные технологии, по которым изготавливаются текстильные стропы(тросы):

            1. Ленточная – стропа состоит из плоских лент, сшитые в несколько слоёв. Вид таких строп может быть петлевой (с петлями или крюками на концах) или кольцевой (стропа сшита кольцом).
            2. Круглопрядная – сделана в виде сердечника из тонких нейлоновых нитей закрепленных чехлом.

            Указанные выше технологии производства делают трос конкурентоспособным на рынке, благодаря преимуществам – они устойчивы к температурным изменениям, к воздействию химических веществ; они более прочные, эластичные, гибкие, способны приспосабливаться к транспортируемому грузу, из чего следует, что они способны предотвратить порчу груза.

            Производственный материал

            Полиамидный материал для строп

            При производстве канатов и текстильных строп используются различные материалы на основе полиэстера, полиамида и полипропилена (капрон, нейлон, хлопок, кевлар, дайнема). Каждый из этих материалов имеет свои отличительные особенности для работы с определённым видом грузов и при определённых условиях, а также в альпинизме и при высотных работах. Подробнее остановимся на каждом из материалов.

            Текстильные стропы

            Существует три основные разновидности текстильных стропов – это ленточные, канатные и цепные. Среди первых выделяют стропы:

            • текстильные ленточные;
            • кольцевые;
            • петлевые;
            • одно-, двух-, трех-, четырехветвевые стропы текстильные;
            • стропы текстильные круглопрядные;
            • хлопковые;
            • канаты;

            Отметим, что вторая разновидность, как ленточный канатный строп изготавливается только из стали (стальной канат). Третий же вид строп (цепные) менее распространён, но, так как его производят из железа, он имеет одно неоспоримое преимущество – пожароустойчивость, этим и объясняется их дороговизна по сравнению с ценой на текстильные стропы.

            Выделяют также ещё один вид строп – это строп из полиамидного каната. Это крученная веревка, которая состоит из нейлона, силона, капрона и других полимеров. Большую популярность строп из полиамидного каната приобрел за счет своих характеристик. Температурный режим его работы от -45 до +60 градусов. Маленький вес и гибкость позволяют легко транспортировать и монтировать стропы из полиамидного каната.

            Стропы из полиамидного каната

            Стропы из полиамидного канатаНаибольшее распространение по материалу изготовления имеют полиамидные канаты, состоящие из капрона (капроновый строп) и нейлона (стропа из нейлона).

            С точки зрения альпинизма все эти стропы с полиамидным канатом имеют ряд различий.

            – Стропа из нейлона (нейлон) – один из самых старых материалов для изготовления веревки. Упругий, легко окрашивается в любые цвета, весьма популярен среди покупателей.

            – Строп из капронового каната (капрон) наиболее распространен и популярен среди прочих его отличает низкая стоимость, хорошая упругость, прочность на разрыв, высокая температура плавления, легко окрашивается.

            Отличительная же черта всех строп из полиамидного каната – это особо высокая прочность, благодаря материалу изготовления. Они обладают ударной вязкостью и не поддаются износу, однако стоит отметить, что разрывная нагрузка каната снижается при его намокании. Солнечная радиация тоже оказывает отрицательное воздействие – стропы стареют и становятся хрупкими, однако именно полиамидный канат в основном изготавливается из светостабилизированной нити, что позволяет избежать светостарения. Данный вид строп применяется:

            1. В быту – при проведении высотных работ, оснастки морского и речного оборудования – швартовые канаты, бегучий и стоящий такелаж.
            2. В промышленности и строительстве – операции с грузами, изготовление авраийно-спасательного снаряжения.
            3. В дизайне – декоративное оформление помещений, такие элементы как веревочный мост и прочее.

            Стропы из дайнемы

            Дайнема для строп

            Стропы из дайнемы – намного прочнее строп из капронового каната, но менее упругие, более легкоплавкие. Дайнема (dyneema) – материал белого цвета, скользкий, он практически не окрашивается. Его основное преимущество – отличная стойкость к ультрафиолетовому излучению, к агрессивным средам.

            Дайнема не намокает, не тонет и обладает высокой износостойкостью. Области применения строп из этого материала: нефтяная и газовая промышленность, электроэнергетика, морское дело, строительство, аэростатное дело, альпинизм.

            Кевларовые стропы

            Канат из кевлара

            Кевларовая стропа – также много прочнее строп из капронового каната. Главная её особенность – материал (кевлар) с высокой температурой плавления, устойчив к окрашиванию. Типичный цвет волокон – светло-бежевый.

            Использование кевларовых строп разнообразно, например, в стоячем такелаже парусных судов, как парашютные стропы, а также в других областях, для которых характерны неблагоприятные условия эксплуатации.

            Из недостатков можно отметить только отрицательное воздействие воды и ультрафиолета.

            Брезентовые стропы

            Материал изготовления этих строп брезентовая лента (техническая хлопковая) безчелночного типа, тяжёлая, крашенная. Брезентовые стропы применяются для изготовления армейского, охотничьего снаряжения, перетяжки поверхности мебели и в других областях.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector