Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хоккей Беларуси

Александр Суворов

Форвард минского «Динамо» Александр Суворов объяснил, почему предстоящий матч против СКА будет для него особенным.

Юрий Войтенков: Минское «Динамо» — это системная команда и атакующий хоккей

Комментатор телеканала «Беларусь 5» поделился мнением об игре минского «Динамо».

Александр Суворов: Порой рисую в сознании новую цель – выступление в НХЛ

Белорусский форвард минского «Динамо» Александр Суворов надеется однажды сыграть в НХЛ.

Александр Суворов: Летом трудно давалась «горка», но частые забеги сплотили минское «Динамо»

Форвард минского «Динамо» и капитан белорусской «молодежки» Александр Суворов рассказал о дебюте в КХЛ.

«БХ». Александр Суворов: Разобрали игру с «Локо», Вудкрофт подкорректировал некоторые моменты

Форвард минского «Динамо» Александр Суворов в утреннем шоу «В одном звене» прокомментировал предстоящий матч с «Северсталью».

«БХ». Крэйг Вудкрофт – о выступлении сборной, лазарете и предстоящем матче с «Локомотивом»

Наставник минского «Динамо» прокомментировал предстоящий матч против ярославского «Локомотива».

Три белоруса – в числе лучших игроков молодежного турнира в Елгаве

В номинациях лучший вратарь, лучший защитник и MVP турнира.

Александр Суворов: Левшунов заслуженно стал лучшим

Нападающий молодежной сборной Беларуси Александр Суворов поделился эмоциями после победы над датчанами (8:1) на турнире в Латвии.

Стали известны капитан и ассистенты молодежной сборной Беларуси на турнире в Латвии

Минское «Динамо» смогло собрать на выезд только 20 хоккеистов

Вызов из фарм-клуба четырех хоккеистов анонсировал «БХ».

Молодежь минского «Динамо» в международную паузу отправится в сборную U20

Генеральный секретарь ФХБ Андрей Башко сообщил, что молодежь минского «Динамо» в международную паузу отправится в расположении сборной U20, которая проведёт турнир в Латвии.

«БХ». Крэйг Вудкрофт – про поражение от «Сибири» и травме Граоваца

Главный тренер минского «Динамо» высказался о прошедшей игре.

Наставник минского «Динамо» прокомментировал поражение от «Спартака»

Главный тренер минского «Динамо» Крэйг Вудкрофт подвел итоги матча со «Спартаком» (1:2 ОТ), сравнил две недавние встречи, отметив качество игры и действия вратарей.

Комментарии Варфоломеева и Суворова о матче против «Спартака»

«БХ». Андрей Михалёв – о победной серии минского «Динамо», прогрессе молодежи и проблемах с большинством

Главный тренер сборной Беларуси U-18 поделился впечатлениями от выступления «зубров» в четырнадцатом чемпионате КХЛ.

Андрей Ильеня: Возвращение Рыбара? Колосов не заслуживает сидеть в запасе

Журналист «Прессбола» Андрей Ильеня не видит проблемы в том, что минское «Динамо» побеждает при не самой яркой игре.

Александр Суворов оценил признание лучшим новичком недели КХЛ

Форвард минского «Динамо» Александр Суворов рад, что его признали лучшим новичком пятой недели КХЛ.

Мясорубка на Волге – рассекреченная катастрофа с теплоходом «Александр Суворов»

Так очевидцы называли чудовищную катастрофу, произошедшую вечером 5 июня 1983 года с теплоходом «Александр Суворов». При этом погибли 176 человек, десятки получили ранения разной степени тяжести. Ранее засекреченные документы и показания выживших свидетелей этой самой крупной катастрофы в истории отечественного речного флота позволяют пролить свет на трагические минуты, пережитые пассажирами судна.

Престижный круиз

Комфортабельный туристический теплоход «Александр Суворов», названный в честь великого русского полководца, был построен на знаменитой верфи Slovenske lodenice в чехословацком городе Комарно и передан Волжскому пароходству в 1981 году. Он бороздил речные просторы и отлично зарекомендовал себя в ходе эксплуатации.

Чехословацкие судостроители передали Советскому Союзу еще 8 аналогичных судов, которые на то время считались самыми большими в стране. Их водоизмещение составляло 3935 тонн, длина достигала 135 метров.

Читайте так же:
Три режима работы транзистора

1 июня 1983 года четырехпалубный красавец «Александр Суворов» отправился в круиз по Волге из Горького (ныне – Нижний Новгород). На судне находилось 439 человек, из которых 343 – туристы. Провести отпуск в круизе тогда считалось престижным и весьма приятным. К получившим такой счастливый шанс испытывали зависть родные и знакомые, что было вполне объяснимо. Ведь в те далекие застойные времена рядовые граждане одной шестой были надежно отгорожены от остального мира высокой стеной явно кремлевской кладки, за которую удавалось проникать лишь профессиональным дипломатам, гастролирующим артистам, спортсменам – участникам международных соревнований и торговым морякам. Поэтому о курортах Турции, Италии, Испании, Карибах или Канарах советские обыватели даже не мечтали. Пределом их мечтаний были водные круизы, хоть как-то удовлетворявшие охоту к перемене мест. Менее везучим предстояло выбрать самим, как провести отпуск: то ли в доме отдыха (если удавалось достать путевку), то ли дикарями с палатками, то ли в собственном дачном огороде, то ли дома у телевизора.

Путевками в круиз по Волге в то время поощряли за хорошую работу передовиков производства и победителей соцсоревнования. В данном рейсе подавляющее большинство составляли знатные шахтеры Донбасса. Кроме отдыхающих, на судне находились 55 членов экипажа, 35 работников ресторана и шесть администраторов, которые отвечали за досуг туристов. Командиром судна в том роковом рейсе был опытный капитан Владимир Клейменов.

Капитанская вахта

Вечером 5 июня «Александр Суворов» стремительно приближался к Ульяновску. Пассажиры предвкушали приятный вечерок. Стоит отметить, что уровень комфорта на судне отличался от советских стандартов. Все пассажирские каюты на корабле являлись полулюксами, что предусматривало собственный санузел. На борту имелись два ресторана, бар, предлагавший туристам прохладительные и горячительные напитки, читальный и музыкальный салоны.

На верхней палубе размещался солярий, где на лежаках граждане могли забронзоветь под жарким солнцем и принять при этом солидную дозу витамина D. К услугам туристов имелась просторная танцплощадка, на которой по вечерам звучали зажигательные мелодии и завязывались интересные знакомства. В специальной надстройке находился уютный кинозал.

Во время ужина в 19:30 по радио диктор тепло поздравил с днем рождения шеф-повара ресторана. К этому поздравлению присоединились и отдыхающие. Бурными аплодисментами они приветствовали вышедшего к ним виновника торжества. Он обещал и дальше радовать гостей теплохода кулинарными изысками и выразил надежду, что питание во время круиза не будет вызывать никаких нареканий.

После сытного ужина большинство пассажиров перешли на верхнюю палубу, где сразу же начались танцы, несколько десятков гостей решили посетить кинозал теплохода, в котором ведущий провел занимательную викторину с вручением призов, а затем предложил вниманию киноманов захватывающий отечественный детектив «Возвращение “Святого Луки”».

В это время судном управлял старший помощник капитана Евгений Митенков, заступивший на пост ровно в 20:00. Капитан Клейменов должен был сменить его в рубке в полночь.

Перед вахтой бывалый речной волк решил поспать несколько часов в своей каюте. По многолетней привычке, как только его голова коснулась подушки, он тут же погрузился в оздоравливающий сон…

Между тем теплоход приближался к двухкилометровому Императорскому мосту через Волгу (он был возведен в 1916 году). Скорость судна достигала двадцати пяти километров в час.

– Дорогие гости! Приглашаю полюбоваться вечерними огнями города Ульяновска, родины Владимир Ильича Ленина! – объявил приятный баритон, звучавший из мощных динамиков.

Роковая ошибка

Прохождение моста – это ответственная операция, требующая максимальной концентрации и в то же время проверка профессионального мастерства того, кто ведет судно.

Читайте так же:
Шланг слива стиральной машины

Императорский мост, который предстояло миновать «Александру Суворову», был не только автомобильным, но и железнодорожным. По нему непрерывным потоком мчались легковушки и грузовики и часто проходили, стуча колесами, пассажирские и товарные составы.

Если в большинстве мостов судоходные пролеты размещались ближе к центру конструкции, то в ульяновском высота моста снижалась к левому берегу Волги, а судоходным пролетом являлся третий, ближний к правому берегу реки.

Евгений Митенков прекрасно знал это, так как два десятка раз проходил мост на «Александре Суворове», а до этого еще столько же на других судах. Опытом обладал и стоявший на руле матрос Уваров. Казалось бы, никаких проблем с прохождением Императорского моста возникнуть не должно. Однако вместо того, чтобы, как обычно, направить теплоход в третий пролет, Митенков неожиданно приказал рулевому вести судно в шестой пролет, который был значительно ниже судна. Последствия этого рокового шага последовали в 22:45.

Находившиеся в каютах пассажиры услышали зловещий гул, страшный скрежет и дикие крики.

Палуба, залитая кровью

Оказалось, что шедшее на полном ходу судно врезалось в шестой пролет моста. Металлические фермы словно острым тесаком срезали ходовую рубку и расположенный за ней кинозал. Все находившиеся там и на открытой танцплощадке пассажиры и члены экипажа попали в настоящую мясорубку. «Александр Суворов» продолжал по инерции идти вперед, а смятые пролетом надстройки перемалывали человеческие тела, дробили и разрывали их на части.

Находившиеся в каютах люди в панике рванулись наверх и увидели страшную картину. Палуба была залита кровью, обломки металлических конструкций перемешались с разрубленными на куски телами. Чудом оставшиеся в живых в панике прыгали за борт.

Положение усугубилось тем, что в это самое время по мосту проходил тяжелый грузовой железнодорожный состав. Из-за столкновения с судном пролет моста сдвинулся, и дюжина вагонов сошла с рельсов. Часть из них перевернулась, и на раздавленных людей посыпались бревна, зерно и каменный уголь. Сошла с рельсов и цистерна с бензином. Чудом она застряла в перекрытиях моста. Если бы эта громадина рухнула на палубу и взорвалась, скорее всего, на теплоходе не выжил бы никто.

Суровое наказание

В результате катастрофы погибли 176 человек. Ранеными были переполнены ульяновские больницы. Хирурги всю ночь ампутировали раздавленные конечности, сшивали страшные раны, накладывали гипс на сломанные руки и ноги. Катастрофически не хватало гробов. Спецбригады спешно сколачивали их из досок.

Только спустя два дня ТАСС выпустило скупое сообщение о случившемся. Его венчала дежурная фраза: «Центральный комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают глубокое соболезнование семьям и родственникам погибших».

Для расследования катастрофы в город прибыла правительственная комиссия во главе с первым заместителем Совета Министров СССР и членом Политбюро ЦК КПСС Гейдаром Алиевым.

А по Ульяновску ползли самые невероятные слухи. Выдвигались различные версии случившегося: от злонамеренной диверсии империалистов до повального пьянства экипажа.

Обломки ходовой рубки с телами старшего помощника Митенкова и рулевого Уварова подняли со дна Волги с помощью мощного крана. Экспертиза не нашла в их крови следов алкоголя. Расследование было проведено в короткие сроки. Было установлено, что к страшной трагедии привели следующие причины:

  • прежде всего, чудовищная халатность Митенкова и Уварова;
  • отсутствие сигнальных огней на мосту в темное время суток;
  • наличие будки путевого обходчика на шестом пролете, которая напоминала своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролет. На это, скорее всего, и повелись потерявшие концентрацию и бдительность Митенков и Уваров.
Читайте так же:
Схема подключения потенциометра с 3 контактами

Капитана Клейменова страшной силой выбросило из каюты, и его, оглушенного и контуженного, спасатели чудом выловили из волжских вод.

Власти сочли, что и он несет вину за случившееся как не обеспечивший должную дисциплину личного состава, хотя формально капитан имел законное право на отдых и в момент катастрофы в рубке отсутствовал.

В результате Клейменов понес суровое наказание в виде десяти лет лишения свободы. Из них он отсидел шесть, а затем был освобожден из-за резко ухудшившегося состояния здоровья. Спустя год покинул бренный мир. Сказались чудовищные стрессы, тяжелые переживания, терзания совести и горькие думы.

А вот частично разрушенный теплоход чехословацкие специалисты отремонтировали, и он продолжил бороздить волжские просторы.

Александр Суворов (корабль)

  • Волго-Донское пароходство
  • Волжское пароходство (ВОРП)
  • Волжское пароходство
  • В.Ф. Пассажирские перевозки
  • Водоход [1]
  • Волго-Донское пароходство [2]
  • 1981–1984: Ростов-на-Дону , Советский Союз
  • 1984–1994: Горький , Советский Союз
  • 1994–2020: Нижний Новгород , Россия
  • Номер RRR: 140655 : 273361090
  • 6 304 GT[3]
  • 602 дедвейт[3]

Александр Суворов (русский: Александр Суворов ) является Куйбышев -класса ( 92-016 , OL400 ) СССР / России реки круизного судна , крейсерским в Волго — Донской бассейн. 5 июня 1983 года Александр Суворов врезался в балку Ульяновского железнодорожного моста. Катастрофа привела к гибели 176 человек [6], но корабль остался на плаву, был восстановлен и продолжает курсировать. В настоящее время ее порт приписки — Нижний Новгород .

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Судно было построено в Словенске Лоденице в Комарно , Чехословакия, в 1981 году и названо в честь русского генералиссимуса XVIII века Александра Суворова . Его длина 135,7 м, ширина 16,8 м, осадка 2,9 м, мощность 3 × 736 кВт (2208). У нее три двигателя и четыре палубы. Его крейсерская скорость составляет 26 км / ч (16 миль / ч; 14 узлов), а пассажировместимость — 400. [7] В 1980-е годы Александр Суворов был флагманом Волго-Донских линий и базировался в Ростове-на-Дону .

Авария 1983 года [ править ]

5 июня 1983 года Александр Суворов отплыл из Ростова в Москву. На борту находились 330 пассажиров, 30 членов экипажа и 35 обслуживающего персонала. Считается, что на борту лайнера находились и незарегистрированные пассажиры. Примерно в 22:00 в кинозале на верхней палубе было объявлено о проведении аукциона. Телетрансляция должна была состояться в 22:45, что привлекло много пассажиров на верхнюю палубу. Старший помощник капитана Владимир Митенков и рулевой Уваров управляли кораблем из рулевой рубки, которая также находилась на верхней палубе. Капитан Владимир Клейменов отдыхал в своей каюте. Корабль шел со скоростью 25 км / ч (16 миль / ч; 13 узлов), максимальная скорость. Корабль дошел до шестого пролета моста (вместо проходимого второго пролета), который был ниже главной палубы. В этот момент товарный поезд перешли по мосту. Контроллеры банка заметили, что Александр Суворов ошибся. Они отправили на корабль радиосообщение, но ответа не последовало. Затем они запустили сигнальную ракету, но было уже слишком поздно. Пролет перерезал рубку и кинозал, а самая нижняя палуба не пострадала. В результате удара был поврежден мост, несколько автомобилей сошли с рельсов , а часть их содержимого упала на корабль. Александр Суворов проехал еще 300 метров после моста. Спасательные лодки добрались до Александра Суворова через 40 минут.

Вскоре после трагедии в Ульяновске был объявлен [ разъяснение необходимости ] закрытый город . Добровольцы стали донорами крови и изготовили импровизированные гробы. Большинство раненых выживших были AVULSED ранения в результате попадания зерна и угля из железнодорожных вагонов.

Читайте так же:
Профлист для забора цветовая гамма

Расследование [ править ]

Сразу после катастрофы среди населения циркулировали разные версии событий — от пьянства экипажа до преступной деятельности. Специальная комиссия при Гейдаре Алиеве расследовала катастрофу.

Комиссия предложила четыре официальных версии:

    старшего помощника капитана Митенкова
  1. преступная халатность рулевого Уварова
  2. преступная халатность железнодорожников, не установивших освещение моста
  3. на мосту не было освещения

На мосту была стрелочная башня, которая была похожа на навигационный знак, который указывал правильный пролет для проезда под мостом. Железнодорожники и моряки ранее спорили об освещении моста, но было предположение, что Алиев защищал министра Советских путей сообщения Бориса Бещева и экипаж « Суворова» . [8] Эксперт доказал, что Митенков и Уваров, погибшие в результате аварии, были трезвыми.

После аварии капитана Клейменова подобрали у плотины у основания моста. Он был в плавках и обезумел. Поскольку он не смог предотвратить аварию и не обеспечил надлежащего порядка, он был приговорен к десяти годам тюремного заключения, но был освобожден через шесть лет. Он умер от инфаркта в 1990 году.

Крушение круизного судна Александр Суворов.

Pero en que estaban pensando. Como pudieron comenter un error semejante.
Pobres victimas.
Un cordial saludo.

kupkygy

Автор видит текст первый раз и не знает про знаки препинания? Такое впечатление, что читает робот.

Irina Kile

По идее — каждый штурман знает под каким пролетом надо проходить. У нас тоже так, я тогда работала на сузогрузе радиооператором (река-море, положена должность радиста), было скучно, поэтому я любила "порулить", что получалось неплохо, даже пришвартовываться научилась с нашим течением. Вот в один день и приняла рд с сообщением о "Суворове". Этот день, вернее ночь вообще трагичная была. Два сухогруза шли вместе, капитаны друзья и бухали. Перед мостом разошлись и один почему-то пошел в сторону. Вахта была капитанская с 00 до 04 час. На берегу горел костер, в катере спали три человека и ребенок, это были летчики-испытатели. Капитан пошел на костер, наехал на катер. Пилоты погибли, сыну одного из них отрезало ногу. Мы видели, что теплоход пошел не туда, но ночью ничего не разберешь, к тому же впереди мост, надо смотреть в оба, чтобы или кому в корму не вьехать, или лодку не сбить — местные непуганные. А на следующее утро Метеор почему-то выскочил на отмель, вообще идиотизм. В жизни столько рд с трагедиями не получала. Капитану принесла — он сам поразился, что в один день столько случилось, раньше за лето столько не случалось. У нас с дисциплиной было не очень — за штурвалом только повариха не стояла, но шли по правилам: по створам, ну, я один буй срезала — любила миллиметровать, за что меня ругали и даже матом. Ничего страшного, он не один на мели, в лоции отмечен, да и ремонтники постоянно ходили.

Paul Fox

Как вы яхту назавете.

павел гуськов

В 15 году на нём ходили в круиз Самара Волгоград Самара. Шикарный теплоход, сервис и программа круиза на высшем уровне. Ничего не напоминает об этой трагедии.

Андрей Лебедев

Опять небрежность и иалограмотность автора! Пострадал не теплоход, экспл-мый компанией "Водоход", а экспл-вшийся Волго-Донским пароходством. Построен он был не в "Комарнословакии" , а на верфи в Комарно, в Словакии. Столкновение произошло не "с пролётом", а с фермой моста, пролёт — пространство между опорами. Вахтенный именуется то МитЁнковым, то МитЕнковым то МитенкОвым, — если врать, то хотя бы одинаково. Комиссия при ГейдАре Алиеве, а не ГЕйдаре. ПерегрУжен, а не перегружЁн. Навигационный знак для ПРОХОДА под мостом, а не проезда — дело было на воде. От СПб до Ниж.Новгорода по прямой могут летать самолёты, а суда ходят сложным путём по Волго-Балту (карта-схема). Не сказано, когда у теплдхода был надстроен ещё один ярус — в существующем виде теплоход не прошёл бы и в судоходном пролёте Ульяновского моста. В общем, всё плохо :(((

Читайте так же:
Схема подключения датчика движения iek
Svetlana Korpeynen

Судно было восстановлено ? Срань ебанутая , морской флот , принадлежит Израилю . .

Svetlana Korpeynen

84 четвертые года были обострением больной психики у евреев в Кремле .

Swan_ 123

Да ну он до сих ходит по рекам? Я бы ни за что на нем не поехал

виктор салаков

Этот Ульяновский мост вообще для судоводителей крупнотоннажных судов,как кость в горле.Очень низкий габариты судоходных пролётов ,чуть более 14 м,а в период т.наз. "большой воды"т.е. как раз в мае- июне,менее 14 м. Мы когда проходили его в это время даже шлюпбалки приспускали.А "Суворова" мы обогнали через пару суток после описываемых событий,уже недалеко от Казани.Нам по Укв приказали с буксировщика (его тащил какой-то "Озёрный")задраить все иллюминаторы по левому борту,убрать весь народ с палубы и смотреть строго по курсу,если не хотим проблем.Все буквы названия были демонтированы.

василий юдин

Советский суд. Когда общественность возмущена ,нужно срочно ,,КОЗЛА отпущения" ( настоящие то виновники ПРЕСТУПНОЙ халатности, погибли) подставить.
,,Виновен" капитан ,который одыхал после вахты !?

Андрей Бельмасов

Довольно часто это судно видел у нас в Ростове на Дону

Yurij Yurij Yurij

А говорили,шо в совке аварий и секса не было.

Karl Walther

Его что, не утилизировали? И второе. Как это, жертв больше? Вы в СССР в техногенные крупные аварии попадали? Тогда бутылку утаить, которую дежурный сантехник опорожнял, очень сложно было. У прокуратуры, ментов, пожарных, чекистов, горноспасателей, медиков — у всех свои отчёты и объяснительные. У коммунистов — то же. И не дай боже, не сойдётся, когда из области или Москвы комиссия приедет.

Серко в тумане

Меня наводят на некоторые размышления,катастрофы судов,с названиями "Адмирал Нахимов" и "Александр Суворов". 🚢

JULIA from Moscow

Ну вообще его насколько я знаю восстановили
И предлагаются круизы в на нем в том числе от Водоходъ

Сергей

Афтор, это после развала СССР, этот теплоход стал принадлежать частной компании "Водоход", а в советскую эпоху оно находилось на государственной службе в Волжском объединённом речном пароходстве (ВОРП). К тому же, прежде, чем о чём-то болтать, хотя бы разберись в таких понятиях, как КРУШЕНИЕ, КАТАСТРОФА и АВАРИЯ. Главное отличие крушения от катастрофы, в необратимости последствий, т.е. именно в гибели самого судна, как например с английским лайнером "Титаник". Катастрофа от аварии разница именно в большим количестве человеческих жертв, не менее ста, при катастрофе. Так что, с круизным судном "Александр Суворов", произошло не крушение, а катастрофа и таких неточностей предостаточно по тексту.

Алексей

Там была настоящая мясорубка , кровь по переборкам до машинного отделения стекала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector