Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый спуск на воду байдарки Хатанга Expedition

Первый спуск на воду байдарки Хатанга Expedition

Хатанга байдарка

Значит дело было так:

Выбирал по нескольким параметрам.

1. Цена.
2. Вес.
3. Два места.
4. Достаточный литраж грузовых отсеков.
5. Возможность вытянуть ноги и комфортно находиться в судне.
6. Таскабельность (байдарку должен был унести 1 человек)
7. Закрытая дека.

Немного о байдарке. Вообще по размеру (длинеширинеи т.д) она трехместная, то есть построена на базе трехместной байдарки, но в силу того что это экспедиционное судно, место третьего человека, было отдано под багаж. По факту в ней два очка и много места под груз в корме и на носу.

Решил взять. Осмотрел все магазины, в них не нашлось желаемого мной цветового варианта деки, написал производителю, они откликнулись и пригласили к себе в офис, где крайне приятно я завладел своим фрегатом) Но тут у меня случился разрыв шаблона! Да, я знал что байдарка в сложенном виде выглядит как рюкзак, и весит 24 килограмма. Увидев это своими глазами мне стало немного плохо. Рюкзак шириной в 2 меня, высотой мне по живот, не имеет поясного ремня, и обладает двумя довольно хиленькими лямками. В итоге мне сильно захотелось водки, когда я нёс это сокровище от машины до дома, где-то метров 400.

-Палатки у них суперлайт по 2 килограмма, говорили они.
-Спальник размером в пивную банку, говорили они.

Тяжела жизнь водника, во всех смыслах, и не поспоришь.

По прибытию домой судно было разложено и надуто, заняло всю комнату и показалось слишком большим, но тем лучше. Байдарка выглядит солидно, нет ощущения что не туда наступишь что-то порвётся, отлетит, поломается. Нет, тут всё серьёзно, монолитная конструкция на которой танцевать можно, очень ровные, качественные швы, собирается за 30 минут с закрытыми глазами.

Посидел я в байдарке дома, пришёл к выводу что что-то не так со спинками сидушек, слишком мягкие продавливаются, но в реальной эксплуатации всё было как надо.

Сразу же было решено спустить судно на воду, бабахнуть шампусиком, дать имя и совершить первый заплыв. Для этих целей было выбрано Кавголовское озеро, около Токсово. Недалеко от города, удобный подъезд, можно за один день свершить всё задуманное.

Итак, Санкт-Петербург остался где-то позади, мы подъезжаем к озеру, я вытаскиваю из салона этот «рюкзачёк» который занял всё свободное место сзади (в багажник не влез), сажаю его себе на горб, в зубы беру рюкзак с вещами и шагаю к воде. Далее фотохроника стапеля и спуска на воду.

Читайте так же:
Сколько оплата за триколор

Вот он, мегалайт! Мечта любого горника! Хатанга Экспедишн в собранном виде:

Вот он, мегалайт! Мечта любого горника! Хатанга Экспедишн в собранном виде.

Виды вокруг — Кавголовское озеро:

Виды вокруг - Кавголовское озеро

Начинаю разбирать:

Начало стапеля Хатанги

Процесс пошёл:

Процесс пошёл

Вставляем штевни на корме и на носу:


Немного накачиваем боковые баллоны, что бы они немного держали форму, так удобнее вставить надувное дно:


У байдарки 4 ёмкости для воздуха. Два по каждому борту + надувное дно. Продолжаем бегать вокруг байдарки с насосом и накачиваем их.

Стапель Хатанги

Вставляем надувное дно, и фиксируем его в проёмах у бортов, а так же вставляем в пазы носового и кормового штевня.

Стапель Хатанги

А рядом летают любопытные чайки)

Чайка

Правильно укладываем дно:

Стапель Хатанги

И накачиваем всё что можно накачать до номинального давления (-чтоб звенело)

Стапель Хатанги

Закрываем все заглушки на клапанах:

Стапель Хатанги

Готово!:

ХатангаХатанга Expedition
После был торжественный спуск на воду, уже в байдарке бабахнута бутылка шампусика, байдарка облита, и названа Жемчужиной!) Банально, но в голову ничего другого не пришло.

Хатанга в воде

Видео

На озере сильно дуло, резкий порывисты ветер с запада, естественно прямо в лицо, поднимались вполне себе волны, в некоторые из которых байдарка ныряла носом и заливала всю деку. Мы шли против ветра, удовольствие не из приятных. Я конечно не специалист в этих делах, но байдарка очень хорошо шла и прекрасно управлялась. Мало того, управляется она настолько легко что достаточно одного сильного гребка, даже на волне, что бы сменить курс. Сидеть удобно, можно полностью вытянуть ноги на капитанском мостике, его величество Котик тоже не жалуется.
Но в то время когда мы шли против волн и ветра, обнаружилась одна неприятная особенность! При гребке, особенно с подветренной стороны, с весла срывается огромная масса воды, летит на руки, на деку, на ноги. По факту через 20 минут плавания я был весь мокрый. Может быть вёсла не правильные, или я грести не умею, или так всегда бывает при сильной волне и штормовом ветре, не знаю, может быть кто подскажет. Но было решено докупить юбки) Вёсла кстати самые простые. Некие «Уфимские» по 1000 рублей за штуку. Еще минус. Вода задерживается на деке, т.к. дека немного вогнута вовнутрь, но видимо эта проблема решится когда байдарка будет нагружена вещами, они её приподнимут и воде негде будет задерживаться.

В целом, если исключить водные процедуры от весла, байдарка шла хорошо, даже лучше чем каркасная Ладога-3, прямо, ровно и довольно быстро, быстрее чем вёсельная лодка это точно, больше всего понравилось — судно держит курс, даже на волне, даже против ветра, даже когда его швыряет волнами. Ну конечно подруливать приходиться, но это больше второстепенная задача.

Читайте так же:
Фрезерный станок по металлу школьный

Где-то за 1.5 часа с перекурами и уничтожением бутылки шампанского мы достигли противоположного берега озера, где был устроен перекус.

Хатанга

Берег полностью заболочен:


После отдыха взяли курс назад, и по ветру долетели минут за 20-30, даже особо не гребя, лишь подруливая.


А затем была сушка лодки, и дорога домой.

ЕНИСЕЙСКАЯ СИБИРЬ: МОРСКОЙ ПОРТ ДИКСОН

Каждый руководитель Красноярского края с придыханием говорит о том, что региону повезло хотя бы с тем, что на его территории расположены четыре морских порта: Игарка и Дудинка на реке Енисей, Диксон на побережье Карского моря и Енисейского залива и Хатанга на реке Хатанге.
И это чистой воды правда. Уникальность здешних портов в том, что три из них расположены в реках и только один – в море. Кроме того, Дудинка и Диксон – порты круглогодичной морской навигации. Что это означает? А то, что они способны принимать морские суда хоть в июле, хоть в январе… Практически круглый год. Перерыв делается в Дудинке лишь на период ледохода.
К этому можно добавить, что на территории Красноярского края расположены и три гидрографических базы, обеспечивающих безопасное судоходство для морских судов по Енисею и Хатанге.

О портах Игарка, Дудинка и Хатанга разговор впереди. Сейчас речь о Диксоне. Сегодня этот порт используется, в большей степени, для обеспечения жизнедеятельности посёлка Диксон и арктических пограничников. По большому счету, порт практически прекратил свое существование в качестве предприятия по переработке грузов в интересах освоения Арктики. Разве что летом сюда заходят теплоходы с топливом и генеральными грузами. Но сколько тех грузов надо для поселка с населением в 400 человек?


Решение о строительстве морского порта Диксон было утверждено постановлением Главсевморпути № 47 от 22 мая 1934 года. Предполагалось, что порт станет базовым на трассе Северного морского пути для обеспечения стоянки и бункеровки судов углём. Возведение порта и посёлка началось в июле того же года силами 145-ти строителей, прибывших из Игарки и Архангельска. В 1936 году были построены причалы на острове Конус, через которые в первую же навигацию приняли 3 тыс. тонн угля. В 1939 году на каменном основании был заложен главный причал, который сдали в эксплуатацию летом 1941 года. В 1942 году угольные причалы были разрушены при обстреле немецким крейсером «Адмирал Шеер». В 1958 году причалы реконструировали, выполнив надрубку ряжа и установив два новых портальных крана «Каяр». К середине 1970-х портом были построены новое здание управления, пятиэтажный жилой дом, склады, овощехранилище.


До середины 1990-х годов Диксонский морской порт являлся государственным предприятием и находился в подчинении Департамента морского транспорта Минтранса России. В 1995-м он передан в состав Норильского комбината и до 2004 года являлся структурным подразделением Дудинского морского порта Заполярного филиала ОАО "ГМК «Норильский никель». С 1 ноября 2004 года порт был реорганизован в МУП «Диксонский морской порт». В настоящее время общий износ основных фондов и средств предприятия достигает 70 % . Часть зданий порта не используется, находится в состоянии консервации .

Пропускная способность порта составляет 50 тысяч тонн генеральных грузов и 150 тысяч тонн навалочных грузов. Основной грузопоток в Диксон направляется сюда из Дудинки.



Зимняя навигация, при условии проводки судов ледокольным флотом, возможна круглогодично. Период летней навигации в порту приходится на июнь—сентябрь (октябрь). В летний период морской порт осуществляет регулярные пассажирские перевозки между материковой и островной частями посёлка Диксон с помощью катера «Станислав Гуменюк». В конце прошлого века в Диксон заходили и туристические суда: «Антон Чехов» из Красноярска и «Клавдия Еланская» из Мурманска. Сегодня это все в прошлом.

Но пассажирский причал, к которому швартуется катер, перевозящий людей из материкового поселка на остров, где расположен местный аэропорт, находится в ужасном состоянии.


Нуждается в срочной капитальной реконструкции и грузовой причал порта, где нет ни одного работающего портального крана. Нет и грузопотока. Правда, несколько лет назад в Диксоне появились добытчики местного угля. Но они строят свой причал в нескольких десятках километров от Диксона. И это гидротехническое сооружение никакого отношения к местному порту не имеет.

Итог: на территории Красноярского края номинально есть предприятие Диксонский морской торговый порт. Но фактически его нет. О портах Игарка, Хатанга и Дудинка разговор впереди.


P . S . Эти фотографии сделаны летом 2016 года. Как мне сообщили диксончане, на сегодня ничего не изменилось. Металлолома стало меньше. И только.

Читайте так же:
Симисторный ключ вместо реле

Доставка грузов в Хатангу

Обширность северных регионов России ставит перед перевозчиками сложную задачу по доставке грузов первой необходимости. Несмотря на особенности полярного климата, именно морские грузоперевозки остаются наиболее востребованными в этом направлении. Они отличаются надежностью и существенно выигрывают у наземных и воздушных аналогов по части цены. Поэтому и в отдаленный таймырский поселок Хатанга доставка грузов, в основном своем объеме, осуществляется по морю в период летней навигации.

Доставка грузов в Хатангу

Обширность северных регионов России ставит перед перевозчиками сложную задачу по доставке грузов первой необходимости. Несмотря на особенности полярного климата, именно морские грузоперевозки остаются наиболее востребованными в этом направлении. Они отличаются надежностью и существенно выигрывают у наземных и воздушных аналогов по части цены. Поэтому и в отдаленный таймырский поселок Хатанга доставка грузов, в основном своем объеме, осуществляется по морю в период летней навигации.

Узнай стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот свыше 50 едениц
  • Перевозки до 300 тонн
  • Страхование груза до 40 млн руб

Преимущества морской доставки в Хатангу

Наша компания является одним из крупнейших частных российских судовладельцев. Мы специализируемся на различных видах морских перевозок, в том числе осуществляем доставку в Хатангу:

  • товаров первой необходимости;
  • сырья;
  • оборудования;
  • автотранспорта;
  • рефрижераторных грузов;
  • нефтепродуктов;
  • леса и пиломатериалов.

Сложность транспортного грузооборота в этом направлении обуславливает суровость заполярного климата и короткий навигационный период, позволяющий грузовым судам заходить в порт Хатанги без ледовой проводки лишь с начала июня по конец сентября.

Осуществляя перевозки в поселок Хатанга, наша компания применяет не только прямые, но и мультимодальные схемы движения грузов, подразумевающие перегрузку с судов на наземные виды транспорта и отправку их по специально обустроенному «зимнику» в Дудинку и Норильск.

Читайте так же:
Приспособления для распила бревен бензопилой своими руками

На стоимость транспортных услуг оказывают влияние:

  • продолжительность маршрута;
  • вес и габариты грузового отправления;
  • сезонность отправки;
  • тип груза;
  • предоставление дополнительных услуг по документальному оформлению и таможенной очистке;
  • перегрузка;
  • хранение;
  • страхование.

Почему мы

Наша компания более 7 лет занимается организацией грузовых перевозок морскими маршрутами внутри России, а также в европейские и азиатские страны. Мы сотрудничаем со всеми портами Средиземного, Северного и Балтийского морей, доставляя ежегодно множество тонн грузов в различных направлениях, включая пункты назначения, расположенные в регионе Крайнего Севера.

В нашей команде трудятся настоящие профессионалы, умеющие решать задачи любой сложности. Поэтому мы всегда уверены в том, что сможем доставить грузовое отправление в заявленную точку:

  • максимально быстро;
  • надежно;
  • безопасно;
  • доступно по цене.

Свяжитесь с нашими менеджерами в Москве, Архангельске или Санкт-Петербурге или отправьте заявку через форму на сайте и получите исчерпывающую информацию о возможных маршрутах, ассортименте и стоимости наших услуг.

Хатанга (порт)

Хатангский морской торговый порт — морской порт посёлка Хатанга, расположенный на правом берегу реки Хатанга, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 милях от устья реки.

Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в порту не осуществляется. Навигация в морском порту проходит в период с июля по сентябрь.

Содержание

История [ править ]

В 1934—1935 годах в бассейне реки Хатанга для исследования возможности судоходства работали две гидрографических экспедиции. После положительных заключений по итогам работ экспедиций уже в августе 1936 года в район будущего порта прибыло первое судно. 28 февраля 1939 года Правительством СССР было принято решение об организации на реке Хатанга Речного агентства с базированием в селе Хатанга. Организация на реке Хатанга водно-транспортного предприятия способствовала значительному экономическому росту района. В 1952 году впервые в Хатангу вошло морское судно, что создало предпосылку для образования крупного морского порта, так как с началом постоянного захода морских судов с грузами возник вопрос об организации их обработки и обслуживания.

Читайте так же:
Сравнение натурального и синтетического каучука

25 декабря 1954 года приказом Министра Морского флота № 154 на базе Хатангской речной конторы был образован Хатангский арктический морской порт. Первоначально в порту было построено 2 деревянных причала. Однако с резким увеличением грузопотока потребовалось создание капитальных сооружений, и с 1975 года, на базе списанных металлических барж, были построены 4 причала. В 1986 году был сдан в эксплуатацию 5 причал.

В 2006 году предприятие было реорганизовано в ЗАО «Хатангский морской торговый порт». В настоящее время это единственное предприятие, осуществляющее водные перевозки в бассейне рек Хатанга, Хета и Котуй в восточной части Таймырского полуострова [1] .

Производственная инфраструктура [ править ]

Порт располагает открытой складской площадкой 17500 м². В разгрузке задействуются: 3 плавкрана, 3 гусеничных крана, 1 автомобильный кран, 6 автопогрузчиков [2] .

Портофлот [ править ]

НазваниеГрузоподъёмность, т.НазначениеГод постройкиМесто постройки
«Владимир Русанов»16000нефтяной танкер1994
«Ермак»7000генгруз1999Мальта
«Георгий Ушаков»7000генгруз2001Гданьск
«Борис Вилькицкий»6500нефтяной танкер1992Германия
«Нордвик»5000танкер класса река-море1985Болгария
«Пётр Анохин»3300сухогруз1989Португалия
«Сормовский 3066»3300сухогруз1990Португалия
«Сергей Асямов»3200сухогруз1990
«Харитон Лаптев»1450сухогруз1974Жигалово
«Анабар»600сухогруз-наливник1986Жигалово
«Лена»600сухогруз-наливник1987Жигалово
«Созидательный»морской буксир1959Далянь

Также имеются буксиры (5 шт), баржи и несколько пассажирских катеров [3] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector