Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий

Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий

Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.

Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.

Особенности конструкции самодельного сверлильного станка

Целесообразность изготовления сверлильного станка своими руками заключается в том, что из-за простоты конструкции такое устройство можно сделать из подручных средств, которые есть в любой домашней мастерской или в гараже.

Довольно часто среди самодельных аппаратов подобного назначения можно встретить сверлильный станок из рулевой рейки. Прежде чем приступать к изготовлению такого станка своими руками, важно разобраться в том, из каких конструктивных элементов состоит сверлильное оборудование.

Конструкция самодельной стойки

Конструкция самодельной стойки

В конструкции любого сверлильного станка можно выделить такие составные элементы, как:

  • несущая станина;
  • направляющая, по которой перемещается основная рамка;
  • держатель, на котором крепится рабочая головка;
  • сама рабочая головка;
  • ряд дополнительных элементов (патроны, втулки, крепежные элементы и др.);
  • амортизирующее устройство, предназначенное для обеспечения возврата рабочей головки в исходное положение;
  • устройство для фиксации обрабатываемой детали на поверхности рабочего стола;
  • блок питания, если этого требуют параметры используемого электродвигателя;
  • рукоятки, которые передают крутящий момент или усилия на механизмы станка.

Узел крепления дрели

Узел крепления дрели

В самодельных сверлильных станках станина одновременно выполняет несколько функций.

  • Данный элемент является основанием, на котором крепят все остальные элементы агрегата.
  • Благодаря массивности станины уравновешиваются элементы конструкции станка, что необходимо для обеспечения его устойчивости в процессе выполнения обработки.
  • Верхняя часть основания станины используется в качестве рабочего стола оборудования, на котором располагают зажимные устройства (чаще всего тиски).
  • Рабочая головка станка, как уже говорилось выше, крепится на основной рамке, монтируемой на станине.

Станина из колесного диска, внутри которого установлен круг из листовой стали толщиной 10 мм

Станина из колесного диска, внутри которого установлен круг из листовой стали толщиной 10 мм

Чтобы основная рамка с рабочей головкой станка могла возвращаться в исходное положение, к ней подсоединяют амортизатор с зафиксированной на нем рукояткой. На многих самодельных сверлильных станках используется пружинный амортизатор, однако мы рассматриваем конструкцию, в которой в качестве амортизирующего элемента выступает рулевая рейка, входящая в комплектацию отечественных автомобилей ВАЗ. Применение такой рейки позволяет обеспечить более плавный ход основной рамки и рабочей головки, а также стабильную и точную работу подъемного механизма.

Электродвигатель самодельного станка, который будет отвечать за вращение сверла, также крепится к основной рамке при помощи специально подобранного держателя. В зависимости от того, какой электродвигатель вы будете использовать для сборки своего станка, к нему подбирается зажимной патрон для сверл и при помощи переходников соединяется с валом приводного агрегата. Если электродвигатель, который вы установите на свой станок, не рассчитан на стандартное напряжение электрической сети 220 В, то для него вам необходимо будет подобрать соответствующий блок питания.

Сверлильная голова станка с двигателем от стиральной машины

Сверлильная голова станка с двигателем от стиральной машины

В качестве зажимного устройства, в котором будет фиксироваться обрабатываемая деталь, можно использовать тиски, представляющие собой наиболее универсальное и надежное приспособление.

Общая информация

Зачастую станки для сверления применяются, чтобы проделывать отверстия в заготовках из различных материалов. Устройство действует за счет двигателя, который вращением вала передает силу на центральный вращательный элемент аппарата либо шпиндель. К последней детали подсоединяют сверла, патроны и так далее.

Делаем сверлильный станок из рулевой рейки

По сути своей, это механизм, который фиксируется в неподвижном положении. И который способен работать длительное время без остановки. Мастеру, который контролирует станок, нужно также контролировать положение просверливаемых деталей. Но это в разы удобнее, чем сверление ручным способом. И к тому же позволяет добиться высокой точности. Все, что нужно в данном случае – закрепить заготовку в тисках и включить аппарат. Прочие действия не отнимут большого количества времени и сил.

Делаем сверлильный станок из рулевой рейки



Как подобрать комплектующие

Чтобы сверлильный станок, который вы соберете своими руками, не вызывал никаких проблем при работе и устраивал вас своими техническими возможностями, необходимо подобрать для его сборки соответствующие комплектующие.

Поскольку станина является несущим элементом оборудования, то выбору материалов для ее изготовления следует уделить особое внимание. Наиболее простой вариант – сделать станину своими руками. Можно использовать для этого металлическую пластину достаточной толщины, чтобы она была в состоянии обеспечивать устойчивость всему аппарату.

Самодельное основание и стойка сверлильного станка

Самодельное основание и стойка сверлильного станка

В качестве стойки, к которой будет крепиться подъемный механизм вашего самодельного станка, можно использовать металлический уголок или швеллер. Подбирать размеры такого элемента следует таким образом, чтобы он смог выдерживать все нагрузки, которые будут возникать в процессе выполнения обработки. Выбранная стойка приваривается к поверхности станины, и полученное соединение дополнительно усиливается ребрами жесткости.

К нижней поверхности листа, который будет выступать в качестве станины, можно приварить ножки и предусмотреть возможность их крепления к верстаку. В таком листе также необходимо сделать отверстия, при помощи которых на нем будут фиксироваться тиски или прижимные планки.

Вариант изготовления крепления для дрели

Вариант изготовления крепления для дрели

Тип конструкции основной рамки и держателя, а также материал для их изготовления выбирают в зависимости от того, какой электродвигатель или готовый приводной механизм вы будете использовать для оснащения своего сверлильного станка. Делая такой выбор, важно учитывать, что данные узлы оборудования будут испытывать серьезные нагрузки в процессе обработки детали.

Удобство использования рулевой рейки от автомобиля для изготовления самодельного сверлильного станка состоит не только в компактности такого устройства, но и в его технических возможностях. Вращательное движение рукоятки в этом механизме преобразуется в очень точное поступательное перемещение его штока, который в состоянии поднимать и опускать рабочую головку сверлильного станка, выдерживая при этом все приходящиеся на нее нагрузки. Удобно, что работу многих моделей рулевых реек можно регулировать. Это позволяет оптимально подбирать их характеристики для своего сверлильного оборудования.

В этой конструкции использован штурвал от фотоувеличителя, закрепленный на маховике рулевой рейки посредством шлица

В этой конструкции использован штурвал от фотоувеличителя, закрепленный на маховике рулевой рейки посредством шлица

Рукоятки управления механизмами сверлильного станка лучше всего подбирать от серийного оборудования, но также не составит труда сделать их самостоятельно. Естественно, что зажимные патроны для фиксации инструмента, а также все втулки и переходники тоже должны быть только заводского производства.



Сверлильная головка для самодельного станка

Изготавливая своими руками сверлильный станок на основе рулевой рейки автомобиля, вы можете выбрать один из двух вариантов конструкции сверлильной головки. Первый вариант предполагает использование в качестве сверлильной головки станка обычной дрели или переносного устройства для изготовления отверстий в металле или бетоне. Такое устройство надежно соединяется со штоком рулевой рейки и используется в качестве полноценной рабочей головки оборудования.

Читайте так же:
Самый лучший подкатной домкрат

Второй вариант конструкции самодельной сверлильной головки предполагает применение любого электродвигателя, мощность которого вас устраивает. Чаще всего для этих целей используют рабочие электродвигатели от старых стиральных машин.

Следует отметить, что сделать своими руками станок, на который вы установите серийную дрель, значительно проще и быстрее, чем использовать в качестве приводного устройства отдельный электродвигатель.



Разборка рулевой рейки

  1. Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
  2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
  3. Открутить стопорную гайку.
  4. Снять стопорное кольцо и выбить вал.
  5. Изъять нижний сальник
  6. Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
  7. Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
  8. Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
  9. Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.

Помыть все демонтированные детали, провести диагностику на предмет повреждений. Заменить изношенные части.

Делаем сверлильный станок из рулевой рейки Делаем сверлильный станок из рулевой рейки Делаем сверлильный станок из рулевой рейки

Как правильно выполнить сборку оборудования

С этапами сборки самодельного сверлильного станка на базе рулевой рейки и серийной дрели можно познакомиться по видео, которое нетрудно найти в интернете.

Действовать можно и в соответствии со следующей несложной инструкцией.

  • Сначала изготавливается станина, к которой привариваются ножки для надежной установки на верстаке.
  • В металлическом листе, который служит верхней частью основания станины, выполняются отверстия для крепления зажимных приспособлений.
  • К основанию станины приваривается несущая стойка, которая дополнительно укрепляется ребрами жесткости в месте крепления.
  • К несущей стойке надежно крепится рулевая рейка от автомобиля, на нее монтируется рукоятка для вращения и регулируется ее ход.
  • Для дрели изготавливается специальное крепление, при помощи которого инструмент присоединяется к рулевой рейке в том месте, где на ней имеются монтажные болты. Сделать это несложное по конструкции крепление поможет соответствующее видео или чертежи такого устройства.
  • После того как дрель будет соединена с рулевой рейкой, необходимо отрегулировать правильность ее пространственного положения относительно поверхности рабочего стола.
  • После сборки проверяется надежность крепления всех конструктивных элементов, а сам станок тестируется.



Как сделать самодельный сверлильный станок из рулевой рейки?

Конструкция станка

Один из реалистичных вариантов – сверлильный станок из рулевой рейки своими руками. Таким образом, вам удастся не только сэкономить финансовые активы, но и научиться выполнять нужное оборудование для конкретных нужд.

  • Набор гаечных ключей;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка по металлу;
  • Шлифмашинка (для устранения металлических заусенцев);
  • Молоток.

Конструкция станка

Любой собственноручно сделанный сверлильный аппарат собирается из доступных средств. Аппарат включает в себя элементы:

  • станина;
  • рабочая головка;
  • амортизатор, позволяющий головке возвращаться в первоначальное положение;
  • блок питания;
  • направляющая, по которой движется рамка;
  • патроны;
  • рукоятки, передающие крутящий момент;
  • втулки;
  • тиски;
  • держатель рабочей головки;
  • устройство, фиксирующее деталь на столе.

Конструкция станка

Станина выполняет функцию основания аппарата. Дополнительно ее роль в устройстве станка сводится к:

  • уравновешиванию всех элементов конструкции;
  • применению в качестве рабочего стола для работы с тисками;
  • фиксации на ней основной рамки, на которой крепится рабочая головка агрегата.

На рамке крепится не только головка аппарата, но и держатель с амортизатором. В качестве амортизатора часто используют пружинный механизм. При отсутствии пружинного механизма альтернативным вариантом станет рулевая рейка, являющаяся неотъемлемым компонентом всех отечественных автомобилей. Если она взята из автомобиля, то есть ряд преимуществ относительно пружинного амортизатора:

  • обеспечивает стабильную работу подъемного устройства;
  • способствует плавному ходу рабочей головки и рамки.

Держателем к основной рамке крепится электрический двигатель станка. К двигателю подбирается зажимной патрон. Для него в обязательном порядке подбирается блок питания, если устройство не рассчитано для работы от сети в 220 В.

Тиски выполняют в агрегате роль зажимного устройства. Для них характерна надежность и универсальность применения.

Общие сведения

Сверлильный станок чаще всего используют для сверления деталей. Свою работу он осуществляет, используя силу электродвигателя, который, вращая свой вал, передает усилия на основной вращательный элемент агрегата или шпиндель. К последнему присоединяют:

  • переходники;
  • сверла;
  • патроны;
  • втулки.

По сути такой станок представляет собой механизм, зафиксированный в стабильном положении, предназначенный для сверления разнообразных деталей в течение довольно длительного времени.

Человеку, работающему на таком агрегате, необходимо только своевременно подставлять детали, регулировать их положение и контролировать работу станка. Это гораздо удобнее, чем если бы пришлось работать вручную. Кроме того, в результате ручного сверления невозможно добиться высокой точности. Дело в том, что человеку требуется правильно подобрать угол приложения усилий. Ошибка в несколько градусов способна стать фатальной. Да и работы в таком темпе не всякий способен выдержать.

Совсем другое дело, когда для работы используется сверлильный станок. В этом случае необходимо только деталь зафиксировать в тисках, после чего запустить станок. Все последующие действия не будут отнимать много времени и усилий.

Подборка элементов для будущего механизма

Первостепенное внимание уделяется выбору станины. Рекомендуется использовать для будущего механизма металлическую станину. Часто используют мобильную или снятую со старого агрегата станину в качестве основания для нового.

Рекомендуется заранее сделать свои заготовки. В станине просверливаются отверстия, в которых будут крепиться прижимные планки и тиски.

Особое внимание уделяется выбору реек. Они выполняются из швеллера или уголка. Чтобы изделие выдержало вибрации, рекомендуется подбирать швеллеры и уголки толщиной от 3 мм. Держатель тоже рекомендуется выбирать из стали.

Рабочий механизм самодельного сверлильного станка можно сделать усовершенствованным. Блок питания с двигателем в таких случаях заменяют дрелью или устройством, просверливающим бетон. Важно правильно закрепить дрель на станок. Она направляется перпендикулярно его основанию, крепясь за счет скоб.

Альтернативой является применение двигателя асинхронного типа, взятого от какого-нибудь электрического прибора. Мастеру потребуется приложить значительные свои усилия для сборки такого агрегата.

Устройство и схема рулевой рейки

Рулевая колонка с рулевым механизмом в сборе:

1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо; 7 — рулевая колонка; 8 — рулевой механизм; 9 — левая рулевая тяга в сборе

Рулевой механизм — реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка. Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной. Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) — игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) — шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высоки, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами, нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец. Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее — установлено в крышке картера. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника. В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма — уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни. Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 24»). На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку). Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом. Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации. Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме. Устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вынув резиновую заглушку, вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания с упором рейки. Поворачивая вал-шестерню (крутящий момент 15 Н’м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор, определяем по индикатору величину перемещения упора. Если она превышает 0,05 мм, заворачивая регулировочную гайку, добиваемся указанной величины перемещения упора. После этого разблокировав рейку, проверяем легкость вращения вала-шестерни во всем диапазоне хода рейки. Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг, установленную на рейке. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов. Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм). Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе кронштейна рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя. Кронштейн рулевой колонки крепится гайками в четырех точках: передняя часть — к кронштейну педалей, задняя — к кронштейну на кузове. Кронштейн рулевой колонки и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться в вертикальной плоскости, относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса по высоте. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку. Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизатор-ным стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей — внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной резьбовой втулки. Регулировочная втулка представляет собой трубку с шестигранником на конце, с наружной и внутренней резьбами разного направления. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной втулки. После завершения регулировки наружные наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом через наружный наконечник с шаровым шарниром. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образуете наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес Электроусилитель позволяет снизить усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенный под кожухом рулевого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит в зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.

Читайте так же:
Насос для подачи воздуха

Этапы сборки аппарата

Сборка сверлильного станка из рулевой рейки начинается со стойки. Для нее берется профильная труба размером 150*150 мм. Процесс сборки в одни руки содержит этапы:

  1. изготовление станины с привариванием к ней ножек, чтобы конструкция надежно фиксировалась на верстаке;
  2. в станине просверливаются отверстия для крепления в них зажимных устройств;
  3. к станинному основанию приваривается заранее подготовленная стойка;
  4. стойку укрепляют в месте крепления ребрами жесткости;
  5. на стойке фиксируется автомобильная рейка, на которой монтируется вращательная рукоятка;
  6. в верхней реечной части делаются крепления для дрели;
  7. дрель соединяется с рулевой рейкой;
  8. регулируется угол наклона дрели и правильность ее положения относительно рабочего стола;
  9. происходит полная фиксация всего рабочего механизма, проверяется правильность и надежность крепления всех элементов;
  10. дотягиваются болты, подводятся провода;
  11. проводится проверка работы аппарата в тестовом режиме.

Особенности сборки механизма с асинхронным двигателем

Существует вариант изготовления агрегата с двигателем асинхронного типа. Указанный вариант сложнее, чем применение дрели. Приводной движок требует изготовления специальной площадки, на которой рулевая рейка крепится с другой стороны. От мастера потребуется изготовление дополнительной рамки, на которой будет фиксироваться станочный шпиндель.

Сложность конструкции в передаче вращения от движка к шпиндельному узлу, расположенному с обратной стороны рейки. Решает проблему использование ременной передачи, с помощью которой два шкива (один на шпиндельном узле, другой на валу движка) соединяются друг с другом. Для подобных аппаратов рекомендуется подбирать шпиндели заводского производства.

Агрегат с асинхронным движком имеет много открытых и незащищенных элементов, вращающихся в процессе его работы. Защитить руки мастера от повреждений и элементы конструкции от засорения позволяют специальные кожухи.

Какие элементы потребуются

При подборе деталей для сверлильного станка из рулевой рейки, изготовленного своими руками по вспомогательным чертежам и фото, стоит быть особенно внимательным. Только тогда готовое устройство получится достаточно качественным.

Читайте так же:
Отверстие под резьбу чертеж

Прежде всего, следует выбрать правильный материал для станины, для которой можно использовать исключительно металл. Допускается использование тяжелой пластины. В ней нужно будет высверлить отверстия для тисков. Но меньше хлопот будет, если купить мобильную станину либо снять эту деталь с ненужного уже настольного станка.

Базовая стабилизирующая рейка делается из швеллера не тоньше трех миллиметров либо уголка. Швеллер хорош тем, что способен выдерживать нагрузку, не вибрируя. Держатель тоже нужно сделать стальным.

Рулевую рейку лучше всего брать автомобильную. Ее роль – двигать закрепленный на ней механизм. Благодаря использованию таких реек можно контролировать работу станка вплоть до миллиметров.

Что касается ручек, их лучше будет брать с готовых станков, но можно изготовить и самостоятельно. А уже готовые заводские патроны и втулки достать легко, так что с ними проблем не возникнет.

Шпиндель для сверлильного станка своими руками

Настольный сверлильный станок своими руками: схемы и чертежи

Необязательно тратить деньги на настольный сверлильный станок, ведь его не так уж и сложно сделать своими руками. Для этого понадобится приобрести, изготовить или воспользоваться бывшими в употреблении деталями. Мы расскажем вам о создании нескольких конструкций, и вы сможете подобрать свою модель для сборки.

  • Настольный сверлильный станок из дрели
    • Основные элементы станка
    • Особенности конструкций механизма подачи дрели
    • Станок на основе рулевой рейки легкового автомобиля
    • Устройство сверлильного станка с двигателем от бытовой техники

    Дрель есть почти у каждого хозяина, строящего или ремонтирующего свой дом или квартиру, занимающегося ремонтом бытовой и садовой техники, различными поделками из металла и дерева. Но для выполнения некоторых операций дрели недостаточно: нужна особая точность, требуется просверлить отверстие под прямым углом в толстой доске или просто хочется облегчить свой труд. Для этого потребуется станок, который можно выполнить на базе различных приводов, деталей машин или бытовой техники, другого подручного материала.

    Тип привода — принципиальное различие конструкций самодельных сверлильных станков. Одни из них изготавливаются с использованием дрели, в основном электрической, другие — с использованием двигателей, чаще всего — от ненужной бытовой техники.

    Настольный сверлильный станок из дрели

    Самой распространённой конструкцией можно считать станок, выполненный из ручной или электродрели, которую можно выполнить съёмной, для возможности использования её вне станка, и стационарной. В последнем случае устройство включения можно перенести на станину для большего удобства.

    Основные элементы станка

    Основными элементами станка являются:

    • дрель;
    • основание;
    • стойка;
    • крепление дрели;
    • механизм подачи.

    Основание или станину можно выполнить из цельного спила твёрдого дерева, мебельного щита или ДСП. Некоторые предпочитают в качестве основания металлическую плиту, швеллер или тавр. Станина должна быть массивной, чтобы обеспечивать устойчивость конструкции и компенсировать вибрации при сверлении для получения аккуратных и точных отверстий. Размер станины из дерева — не менее 600х600х30 мм, из стального листа — 500х500х15 мм. Для большей устойчивости основание можно сделать с проушинами или отверстиями под болты и крепить его к верстаку.

    Стойка может быть изготовлена из бруса, круглой или квадратной в сечении стальной трубы. Некоторые мастера в качестве основания и стойки используют каркас старого фотоувеличителя, некондиционный школьный микроскоп, другие детали, имеющие подходящую конфигурацию, прочность и массу.

    Крепление дрели осуществляется с помощью хомутов или кронштейнов с отверстием в центре. Кронштейн надёжнее и даёт большую точность при сверлении.

    Особенности конструкций механизма подачи дрели

    Механизм подачи нужен для вертикального перемещения дрели вдоль стойки и может быть:

    • пружинным;
    • шарнирным;
    • конструкцией по типу винтового домкрата.

    В зависимости от принятого типа механизма тип и устройство стойки также будет отличаться.

    На чертежах и фото приведены основные конструкции настольных сверлильных станков, которые можно сделать из электро- и ручной дрели.

    С пружинным механизмом: 1 — стойка; 2 — металлический или деревянный профиль; 3 — ползунок; 4 — ручная дрель; 5 — хомут крепления дрели; 6 — шурупы для крепления хомута; 7 — пружина; 8 — угольник для закрепления стойки 2 шт.; 9 — шурупы; 10 — упор для пружины; 11 — барашковый болт для крепления упора; 12 — основание станка

    С пружинно-рычажным механизмом

    С пружинно-шарнирным механизмом: 1 — станина; 2 — шайба; 3 — гайка М16; 4 — амортизационные стойки 4 шт.; 5 — пластина; 6 — болт М6х16; 7 — блок питания; 8 — тяги; 9 — пружина; 10 — болт М8х20 с гайкой и шайбами; 11 — патрон для сверла; 12 — вал; 13 — крышка; 14 — ручка; 15 — болт М8х20; 16 — державка; 17 — стойка; 18 — стакан с подшипником; 19 — двигатель

    С шарнирным беспружинным механизмом

    Стойка, работающая по принципу винтового домкрата: 1 — станина; 2 — направляющий паз; 3 — резьба М16; 4 — втулка; 5 — гайка, приваренная к втулке; 6 — дрель; 7 — ручка, при вращении которой происходит движение дрели вверх или вниз

    Сверлильно-фрезерный станок: 1 — основание станка; 2 — опоры подъёмной плиты стола 2 шт.; 3 — подъёмная плита; 4 — ручка подъёма стола; 5 — подвижный держатель дрели; 6 — дополнительная стойка; 7 — винт фиксации держателя дрели; 8 — хомут крепления дрели; 9 — основная стойка; 10 — ходовой винт; 11 — барабан со шкалой Нониуса

    Станок из автомобильного домкрата и дрели

    Каретка выполнена из мебельных направляющих

    Мини-станок из списанного микроскопа

    Основание и стойка из старого фотоувеличителя

    Станок из ручной дрели: 1 — станина; 2 — стальные прижимы; 3 — пазы для крепления дрели; 4 — гайка крепления дрели; 5 — дрель; 6 — ползун; 7 — трубки направляющие

    Видео 1. Пошаговое руководство для недорогого станка. Станина и стойка — деревянные, основа механизма — направляющая для мебели

    Видео 2. Сверлильный станок — домкрат от «Жигули» и дрель

    Видео 3. Пружинно-рычажная стойка для дрели

    Видео 4. Пошаговое создание стальной стойки для дрели

    Станок на основе рулевой рейки легкового автомобиля

    Рулевая рейка для автомобиля и дрель — достаточно массивные изделия, поэтому станина должна быть также массивной и, желательно, с возможностью закрепления станка на верстаке. Все элементы выполняют на сварке, так как соединение на болтах и винтах может оказаться недостаточным.

    Станину и опорную стойку сваривают из швеллеров или другого подходящего проката, толщиной около 5 мм. Рулевую рейку закрепляют на стойку, которая должна быть длиннее рейки на 70–80 мм, через проушины рулевой колонки.

    Чтобы станком удобнее было пользоваться, управление дрелью выносят в отдельный блок.

    Видео 5. Сверлильный станок на основе рулевой рейки от «Москвич»

    Порядок сборки сверлильных настольных станков:

    • подготовка всех элементов;
    • крепление стойки к станине (проверяем вертикальность!);
    • сборка механизма перемещения;
    • крепление механизма к стойке;
    • крепление дрели (проверяем вертикальность!).

    Все крепления должны быть выполнены максимально надёжно. Стальные неразъёмные конструкции желательно соединять сваркой. При использовании любого рода направляющих нужно убедиться, что при движении не образуется поперечный люфт.

    Совет! Для фиксации детали, в которой высверливается отверстие, станок можно оборудовать тисками.

    В продаже также можно найти готовые стойки для дрели. При покупке нужно обратить внимание на массу конструкции и размер рабочей поверхности. Лёгкие (до 3 кг) и недорогие (до 1,5 тыс. руб.) стойки годятся для выполнения отверстий в тонком фанерном листе.

    Сверлильный станок с использованием асинхронного двигателя

    Если дрель в хозяйстве отсутствует или её не желательно использовать в станке, можно выполнить конструкцию на основе асинхронного двигателя, например, от старой стиральной машины. Схема и процесс изготовления такого станка достаточно сложные, так что его лучше делать мастеру с достаточным опытом выполнения токарных и фрезеровочных работ, сборки электросхем.

    Оцените сложность работ по чертежам, которые мы даём в этой статье.

    Устройство сверлильного станка с двигателем от бытовой техники

    Для ознакомления с конструкцией приведём сборочные чертежи и деталировку, а также характеристики сборочных единиц в спецификациях.

    Чертёж сверлильного станка с двигателем

    Детали и материалы для изготовления станка приведены в таблице:

    Таблица 1

    Поз.ДетальХарактеристикаОписание
    1СтанинаПлита текстолитовая, 300×175 мм, δ 16 мм
    2ПяткаСтальной круг, Ø 80 ммМожет быть сварной
    3Основная стойкаСтальной круг, Ø 28 мм, L = 430 ммОдин конец обточен на длину 20 мм и на нём нарезана резьба М12
    4ПружинаL = 100–120 мм
    5ВтулкаСтальной круг, Ø 45 мм
    6Стопорный винтМ6 с пластиковой головкой
    7Ходовой винтТr16х2, L = 200 ммОт струбцины
    8Матричная гайкаТr16х2
    9Консоль приводаСтальной лист, δ 5 мм
    10Кронштейн ходового винтаЛист дюралюминия, δ 10 мм
    11Специальная гайкаМ12
    12Маховик ходового винтаПластик
    13Шайбы
    14Четырёхручьевый блок ведущих приводных шкивов клиноременной передачиДюралюминиевый круг, Ø 69 ммИзменение числа оборотов шпинделя выполняется перестановкой приводного ремня из одного ручья в другой
    15Электродвигатель
    16Блок конденсаторов
    17Блок ведомых шкивовДюралюминиевый круг, Ø 98 мм
    18Ограничительный стержень возвратной пружиныВинт М5 с пластмассовым грибком
    19Возвратная пружина шпинделяL = 86, 8 витков, Ø25, из проволоки Ø1,2
    20Разрезной хомутДюралюминиевый круг, Ø 76 мм
    21Шпиндельная головкасм. ниже
    22Консоль шпиндельной головкиЛист дюралюминия, δ 10 мм
    23Приводной ременьПрофиль 0Приводной клиновой ремень «нулевого» профиля, поэтому такой же профиль имеют и ручьи блока шкивов
    24Выключатель
    25Сетевой кабель с вилкой
    26Рычаг подачи инструментаСтальной лист, δ 4 мм
    27Съёмная рукоятка рычагаСтальная труба, Ø 12 мм
    28ПатронИнструментальный патрон № 2
    29ВинтМ6 с шайбой

    Консоль привода

    Четырёхручьевый блок ведущих приводных шкивов

    Блок ведомых шкивов

    Ограничительный стержень возвратной пружины

    Разрезной хомут

    Консоль шпиндельной головки

    Шпиндельная головка обеспечивает и поступательное и вращательное движение. Она смонтирована на собственной базе — дюралюминиевой консоли.

    Чертёж шпиндельной головки

    Детали и материалы для изготовления шпиндельной головки приведены в таблице:

    Таблица 2

    Поз.ДетальХарактеристика
    1ШпиндельСтальной круг Ø 12 мм
    2Ходовая втулкаСтальная труба Ø 28х3 мм
    3Подшипник 2 шт.Радиальный подшипник качения № 1000900
    4ВинтМ6
    5Шайбы-прокладкиБронза
    6РычагСтальной лист δ 4 мм
    7Стопор ходовой втулкиСпециальный винт М6 с рифлёной кнопкой
    8ГайкаНизкая гайка М12
    9Стационарная втулкаСтальной круг Ø 50 мм или труба Ø 50х11 мм
    10ПодшипникРадиальноупорный
    11Разрезное стопорное кольцо
    12Концевая переходная втулкаСтальной круг Ø 20 мм

    Шпиндель

    Ходовая втулка

    Стопор ходовой втулки

    Стационарная втулка

    Концевая переходная втулка

    Сверлильная головка в собранном виде

    Сверлильный станок собран

    Сверлильный станок из рулевой рейки своими руками

    Самодельный сверлильный станок своими руками. Делаем сверлильный станок из рулевой рейки

    Зачастую станки для сверления применяются, чтобы проделывать отверстия в заготовках из различных материалов. Устройство действует за счет двигателя, который вращением вала передает силу на центральный вращательный элемент аппарата либо шпиндель. К последней детали подсоединяют сверла, патроны и пр.

    По сути своей, это механизм, который фиксируется в неподвижном положении. Он способен работать длительное время без остановки. Мастеру, который контролирует станок, нужно также контролировать положение просверливаемых деталей. Но это в разы удобнее, чем сверление ручным способом, и позволяет добиться высокой точности. Все, что нужно в данном случае – закрепить заготовку в тисках и включить аппарат. Прочие действия не отнимут большого количества времени и сил.



    Особенности конструкции

    Прежде чем разбираться, как сделать сверлильный станок своими руками, необходимо рассмотреть перечень элементов, которые будут задействованы в сборке. Данное устройство хорошо тем, что его всегда можно собрать из того, что есть в гараже. Самодельный домашний станок складывается из таких частей:

    • амортизатора;
    • блока питания;
    • втулок;
    • держателя головки;
    • направляющей;
    • патронов;
    • рабочей головки;
    • рукояти для передачи крутящего момента;
    • станины;
    • тисков;
    • фиксатора, который делает агрегат стационарным.

    Станина – это основа всей конструкции. Кроме того, она способна выполнять еще несколько дополнительных полезных функций:

    • применение в качестве поверхности для работы с тисками;
    • закрепление базовой рамки с головкой;
    • уравновешивание всех деталей.

    На рамке фиксируются не только рабочая головка, но также амортизатор и фиксатор (держатель). В качестве амортизатора можно задействовать пружинный механизм. Альтернативой в данном случае будет рулевая рейка. Она является деталью любого автомобиля отечественного производства. Если взята именно автомобильная рейка, она будет гораздо лучше пружинного механизма.

    • обеспечить стабильное функционирование подъемного аппарата;
    • сделать движения рамки и головки более плавными.

    С помощью держателя на базовой рамке закрепляется движок сверлильного станка. К нему подбирается также зажимной патрон.

    Если у станка не предусмотрена работа от розетки, тогда нужен еще и блок питания.

    Для тисков характерна универсальность и надежность.



    Какие элементы потребуются

    При подборе деталей для сверлильного станка из рулевой рейки, изготовленного своими руками по вспомогательным чертежам и фото, стоит быть особенно внимательным. Только тогда готовое устройство получится достаточно качественным.

    Прежде всего, следует выбрать правильный материал для станины, для которой можно использовать исключительно металл. Допускается использование тяжелой пластины. В ней нужно будет высверлить отверстия для тисков. Но меньше хлопот будет, если купить мобильную станину либо снять эту деталь с ненужного уже настольного станка.

    Базовая стабилизирующая рейка делается из швеллера не тоньше трех миллиметров либо уголка. Швеллер хорош тем, что способен выдерживать нагрузку, не вибрируя. Держатель тоже нужно сделать стальным.

    Рулевую рейку лучше всего брать автомобильную. Ее роль – двигать закрепленный на ней механизм. Благодаря использованию таких реек можно контролировать работу станка вплоть до миллиметров.

    Что касается ручек, их лучше будет брать с готовых станков, но можно изготовить и самостоятельно. А уже готовые заводские патроны и втулки достать легко, так что с ними проблем не возникнет.



    Основные дефекты рулевой рейки

    • Выработка ресурса втулки и ее картера;
    • Течь сальника на валу;
    • Чрезмерный износ картера на распределителе;
    • Выработка ресурса центрального зуба.
    Выработка ресурса втулки и ее картера
    Видео: Что делать, если застучала рулевая рейка?

    Сама втулка необходима для надежного зажима зубьев и вала, а также крепления самого вала. Втулка посажена на специальную пружину, которая обеспечивает необходимую силу прижима, а также контроль за положением зубьев. Подобный дефект считается достаточно частым, особенно в тех рейках, где втулка изготовлена из пластика.

    В результате – налицо износ втулки и стенок цилиндра, что приводит к вертикальному перемещению рейки и, как следствие, возникновению стука и люфту. Для определения подобной неисправности достаточно выехать на неровную дорогу и в движении покачивать рулевое колесо в стороны, а потом повторить это на стоящем авто. Кроме того, износ втулки будет проявляться в передаче на руль ударов во время езды по плохой дороге.

    В данном случае необходимо ремонтировать рейку – простая подтяжка втулки ничего не даст.

    Течь сальника на валу

    Указанный сальник расположен на валу рейки. Особенностью такого дефекта становится позднее обнаружение течи, потому как на сальник не оказывается давления. Признаками подтекания сальника являются – гул при вращении рулевого колеса, а также понижение уровня жидкости, залитой в бачок гидравлического усилителя. В данном случае требуется срочно проинспектировать рейку, так как подтекать может не только сальник. Течь в состоянии возникнуть также из-за дефектных хомутов, насоса, патрубков, шлангов и т. д. Вероятность течи сальника во многом определяется и материалом, из которого тот изготовлен – во время сильных морозов некоторые из них растрескиваются.

    Чрезмерный износ картера на распределителе

    Данный дефект начинает проявляться постепенно – в незначительных закусываниях руля на холодном авто. Кроме того, руль становится все более тугим, а его возвращение в нулевую зону будет неполным.

    Причина в конструкции колец, которые вращаются с валом картера. Со временем они образуют небольшие бороздки на поверхности распределителя картера и начинают пропускать масло. Это и приводит к потере давления и тяжести в баранке.

    Возникновение борозд обусловлено добавлением во фторопласт, из которого изготовлены кольца, частичек металла, что трутся о вал. Примечательно, что для большинства японских моделей подобные проблемы не характерны, так как под кольцами установлены прокладки из резины.

    Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!
    Выработка ресурса центрального зуба вала

    Одной из основных проблем является износ зубчатого механизма, основной задачей которого является процесс преобразования движения вращательного типа в поступательный. Причем практически для всех машин характерен износ среднего звена, так как движение в городе (в основной массе) характеризуется ездой по прямой с небольшими подруливаниями.

    Для определения проблемы необходимо самостоятельно проинспектировать механизм, покачав рулем в стороны из средней позиции. При наличии стуков следует отправиться на СТО и осуществить комплексную диагностику. В случае износа центральных зубьев, придется заменить весь вал, причем использовать рекомендуется только оригинальные компоненты.


    Как собрать сверлильный станок

    Все подробности процесса изготовления сверлильного станка на основе рулевой рейки и дрели можно изучить по ютуб-видео.

    Кроме того, действовать можно и соответственно прилагаемой пошаговой инструкции изготовления:

      Сделать станину, к которой для большей надежности нужно приварить ножки.

    Когда сборка завершена, нужно обязательно проверить надежность фиксации всех деталей конструкции. А также протестировать станок на предмет необходимости доработок.

    Изготовить станок можно, задействовав электродвигатель как привод. Например, такой агрегат вполне возможно изготовить из двигателя от стиральной машины. Но его создание будет труднее и потребует больше времени.

    Применение подобного двигателя от бытовой техники потребует также и создания специальной дополнительной площадки. На ней рулевая рейка будет крепиться с противоположной стороны. Кроме того, необходимо будет сделать вспомогательную рамку. На ней будет закрепляться станочный шпиндель.

    Также стоит отметить, что у такой вариации сверлильного станка есть недостаток – большое количество открытых и незащищенных деталей, которые начинают вращаться после запуска станка. Чтобы детали установки остались в целости и сохранности, рекомендуется использовать кожухи. Они же способны защитить руки мастера от травм в ходе работы.

    Делаем сверлильный станок из рулевой рейки Делаем сверлильный станок из рулевой рейки Делаем сверлильный станок из рулевой рейки Делаем сверлильный станок из рулевой рейки

    Сложности изготовления станка из рулевой рейки


    Общая схема сверлильного станка
    Главная проблема заключается в правильном выборе комплектующих. Для анализа оптимального варианта следует ознакомиться с преимуществами и недостатками заводских моделей.

    Одним из негативных моментов в работе заводских сверлильных станков является большой люфт. Это не дает возможность сделать отверстие диаметром до 4 мм. Это обусловлено относительно небольшой массой конструкции, которая не компенсирует вибрации, возникающие при работе силовой установки. Модернизация станка может привести к неправильной работе и как следствию — быстрому выходу из строя.

    Для изготовления сверлильного оборудования необходимо продумать следующие нюансы:

    • устройство для изменения положения рабочие части с установленным сверлом. Одним из альтернативных вариантов является использование рулевой рейки или домкрата. Домкрат необходимо в том случае, если на деталь следует осуществлять сильный прижим во время сверления;
    • опорный стол и стойка для крепления силового агрегата. Главным параметром выбора комплектующих для изготовления этих компонентов является их надежность и относительно большая масса. Лучше всего использовать швеллера и уголки. В качестве основания применяют стальной лист высотой не менее 3 мм;
    • силовая установка. Для изготовления сверлильного станка своими руками чаще всего выбор останавливается на электродрели. Альтернативным вариантом может быть система, состоящая из шкивов и электродвигателя.

    Только после того как будут выбраны комплектующие для вышеописанных компонентов, можно приступать к самостоятельному изготовлению оборудования.

    Для соединения компонентов системы понадобятся сварочные аппараты. Механическое крепление не обеспечит должный показатель надежности.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector