Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алюминиевые колесные диски

Алюминиевые колесные диски

Любые достоинства или недостатки какого-нибудь изделия проявляются только в сравнении его с другими, схожими предметами. В случае с автомобильными колесными дисками из алюминиевых сплавов подобные сравнения придется проводить сразу в двух направлениях – к дискам из других материалов и к дискам из алюминия, но выполненным разными способами. Дело в том, что колеса из этого металла на современном рынке представлены в двух вариантах – кованом и литом, и разница между этими двумя категориями слишком существенна, чтобы не обращать на нее внимание. По отношению к другим материалам понятно:

  1. они легче всех, кроме магниевых;
  2. прочнее всех, кроме титановых;
  3. дешевле всех, кроме стальных штампованных колес.

Но это общие, давно и многим известные моменты, а вот о разнице между их вариациями хотелось бы поговорить подробнее…

Литые алюминиевые диски.

Изготавливаются путем заливки расплавленного металла в форму, с последующим обтачиванием посадочных поверхностей и сверлением необходимых отверстий в готовой отливке.

Достоинства литых дисков:

  1. Высокая антикоррозийная стойкость. Литой алюминиевый диск сам по себе уже прекрасно справляется с внешними воздействиями агрессивных сред. Тем не менее, не стоит рассматривать дополнительное антикоррозийное покрытие, которым они покрываются согласно технологии производства, лишь как декоративное излишество. Во-первых, защита никогда не бывает лишней, во-вторых, при контактах со сталью создается гальваническая пара, что неизбежно ведет к повышенному окислению. Но если все сделано правильно, то по антикоррозийной способности алюминиевые диски не уступят даже титановым, а некоторых ситуация и превзойдут их. Многое зависит от технологии (качества) изготовления и самого сплава.
  2. Красота и широкий выбор дизайна. Используемый метод изготовления позволяет получать очень разные, порой даже невероятные конфигурации колес. Часто автолюбители специально отказываются от колпаков, чтобы представить свое авто в самом выгодном свете. Еще бы – огромный выбор позволяет подобрать литой алюминиевый диск практически для любого автомобиля и под самого капризного владельца.

А еще, они практически не нуждаются в балансировке, хотя это достоинство всего лишь следствие недостатка. Итак…

Недостатки литых дисков:

  1. Хрупкость (низкая пластичность) – один из главных их минусов. При литье в металле образуется множество пор, микрораковин и лакун. В сочетании с высокой прочностью данного металла, как такового, это приводит к низкой пластичности изделий. Их легче сломать, чем согнуть (имеются в виду качественные изделия), и даже при внешней целостности после сильного удара, структура материала зачастую бывает уже нарушена и характеристик нового изделия никаким восстановлением не вернуть. Естественно, что при таких характеристиках балансировка это лишнее – диск либо хороший, либо никакой.
  2. Большая масса. Хоть это и странно слышать в разговоре о легкосплавных колесах, но это так – литые алюминиевые диски тяжелее не только магниевых, но и своих «собратьев» – кованых. Автомобилистам, особенно любителям быстрой езды, когда каждый неподрессоренный килограмм имеет значение, не нужно объяснять, что это значит.

Кованые алюминиевые диски.

Изготавливаются посредством горячей штамповки, с последующей механической и термической обработкой.

Достоинства:

  1. Прочность плюс цельность и пластичность. При «ковке» диска, в готовом изделии практически отсутствуют поры, а материал имеет более волокнистую структуру, чем в случае с литыми. Это гарантирует отсутствие скрытых дефектов. Сильный удар может деформировать диск, но структура в этом случае меньше повреждается, то есть, появляется возможность восстановления диска, и возврат его, если не к заводским показателям, то очень близко к ним.
  2. Малый вес. Легче, чем кованый алюминиевый диск может быть только магниевый. Повторятся, какие плюсы дает легкость, не будем.

Недостатки:

  1. Ограниченность дизайна. Главное в диске – прочность и надежность, а так как металла для кованых алюминиевых дисков используется меньше (а также в связи трудоемкостью процесса их изготовления и, в результате, высокой ценой), то ограниченность в конструкциях неизбежна. В итоге, модельный ряд выглядит бедненько, хотя при желании (извините за каламбур) желанную форму или ее подобие найти можно.
  2. Высокая стоимость.

В заключение стоит повторить, что высокая прочность при отсутствии некоторой пластичности (высококачественные литые колеса) может стать сильным недостатком в глазах автовладельца. Плохо, когда дороги совсем плохие. Дело в том, что из-за высокой прочности, такие диски практически не «сплющиваются», тем самым, немного амортизируя удары. Они просто бьют в ступицу, травмируя ходовую, особенно на низкопрофильной резине. А при боковом ударе это свойство может способствовать разрыву резины.

На более-менее приличных дорогах о таком недостатке можно даже не вспоминать.

Грузовой легкосплавный
Диски от компании Alcoa

О сегодняшнем дне компании, ассортименте выпускаемой продукции, задачах конструкторов и методах испытаний рассказали специалисты бесспорного лидера в производстве легкосплавных дисков для грузового транспорта – компании Alcoa.

Читайте так же:
Шестеренный насос принцип работы

В мире легковых автомобилей колёсные диски из алюминиевых сплавов давно завоевали заслуженное признание: лёгкие и прочные, к тому же красивые колёса удачно сочетают эстетическую и практическую части обыденной эксплуатации. Наиболее массовые и доступные по цене литые диски, но знатоки предпочитают использовать кованые, так как им свойственна ещё бо’льшая прочность и практически идеальная геометрия.

Диски всех типоразмеров

В 1948 году компания Alcoa создала первое в мире кованое алюминиевое колесо для грузового автомобиля. Сейчас в её каталогах колёсные диски практически всех посадочных диаметров обода сегодняшнего грузового транспорта – от 17,5 до 22,5’’. Недавняя новинка прошлого года – диски диаметром 16,5’’, созданные специально для Mercedes-Benz Sprinter последнего поколения. Компания по добыче и переработке алюминия со 127-летней историей (год основания – 1888) на сегодняшний день присутствует в 30 странах, имеет 267 лабораторий и штат 60 000 сотрудников.

С грузовым автотранспортом ситуация гораздо сложнее. Мало того, что красота колёсных дисков является далеко не самым важным достоинством для коммерческого транспорта, так ещё и нагрузки здесь на порядок выше. Я не случайно употребил термин «на порядок». Некоторые технически не грамотные используют это словосочетание для описания некоего большего значения величины, но в математике термин «порядок» точно обозначает превосходную степень, т. е., когда говорят «на порядок» больше или меньше, это значит изменение исходной величины в десять раз, на «два порядка» в сто раз и так далее.

Действительно, нагрузки, которые должны выдерживать колёса большегрузов, отличаются примерно на порядок по отношению к легковушкам (колёсный диск Alcoa посадочным диаметром 22,5’’ выдерживает нагрузку 71 200 кг до деформации борта обода на 5 см, а стандартный стальной «собрат» – 13 600 кг, но это немало в сравнении с «легковыми» значениями, около 1200 кг), именно поэтому на применение литых дисков здесь табу, остаются только кованые, но они существенно дороже, и, чтобы удержать приемлемые цены, возможен лишь один выход – массовое производство.

Ликбез в области легкосплавных дисков

В 2010 году производитель подготовил подробное руководство по эксплуатации колёс «Alcoa Wheel – Европа», которое доступно и на русском языке. В данном издании отражены все возможные вопросы, связанные с эксплуатацией колёсных дисков: подбор с учётом конструкции осей и тормозных механизмов, измерение и идентификация, деформация и повреждения, центровка на ступице, резьбы и крепёж, балансировка, совместное использование стальных и легкосплавных дисков, предупреждение коррозии.

Зачем грузовику алюминиевые колёса?

Колёсные диски Alcoa изготовляют из цельной алюминиевой заготовки, полученной из высокопрочного и устойчивого к коррозии сплава. Заготовке придаётся форма колеса с использованием пресса усилием 8000 т. После ковки диск подвергают термообработке для достижения максимальной механической прочности. Процесс ковки выравнивает кристаллическую структуру алюминия даже в критических зонах – на стыке диска и обода, такой диск в 4 раза прочнее стального, так как он по всей поверхности имеет равномерную зернистую структуру без швов. В результате использования таких колёс одновременно улучшается целый ряд эксплуатационных параметров: обеспечивается снижение массы автопоезда на 228–394 кг (в зависимости от типа, конструкции сцепки и суммарного количества осей), увеличивается полезная нагрузка, а экономия топлива составляет до 4 %. К тому же не следует забывать, что это всё даёт серьёзное снижение неподрессоренных масс – алюминиевый диск в два раза легче стального.

Теплопроводность алюминиевого колеса в 3 раза выше стального, что положительно сказывается на общей температуре колёсного узла, обеспечивается некоторый запас по охлаждению, и в конечном итоге шины и тормозные механизмы работают в более благоприятных температурных режимах – по сравнению со стальными колёсными дисками, температура ступиц ниже на 22 °С. Высокая прочность позволяет противостоять всевозможным дорожным неожиданностям в виде выбоин, ям, колейности, а технологически обеспечиваемая практически идеальная круглая форма позволяет выполнить точную балансировку, бережёт шины и ходовую часть. Теперь всё же можно вспомнить и про эстетическую составляющую. Пусть не всем грузовикам важен нарядный вид, но в автобусной отрасли этот фактор далеко не на последнем месте, да и нет необходимости в окраске дисков и использовании декоративных колёсных колпаков, которые часто теряются…

Piece of technology

«Кусок технологий» – именно так говорят коллеги из Alcoa о своём продукте. Если владелец твёрдо решил укомплектовать свой грузовик легкосплавными колёсными дисками Alcoa, то кроме подбора соответствующего типоразмера, придётся определиться с выбором покрытия и функционального назначения диска. Познакомимся с основными решениями, предлагаемыми на рынке.

Читайте так же:
Плотность электролита на зиму

Забота об окружающей среде

Забота об окружающей среде – задача любого современного производства. Компания Alcoa подтверждает экологическую безопасность международным сертификатом «Cradle to Cradle». Даже без этого титула нет сомнений в 100-процентной вторичной переработке алюминия. Но и в нашей стране, где пока экологической проблематике общественное сознание не уделяет столь пристального внимания, как в Европе, маловероятно, что вы обнаружите отслуживший своё легкосплавный колёсный диск на опушке леса…

Топовая линейка дисков Dura-Bright характеризуется патентованной поверхностной обработкой, которая производится непосредственно при изготовлении колеса. Специалисты подчёркивают, что Dura-Bright – это не покрытие, а поверхностный слой, являющийся частью колеса, который не растрескивается, не откалывается и не отслаивается. Колёса линейки Dura-Bright не нуждаются в полировке. Для сохранения идеального внешнего вида их достаточно содержать в чистоте.

Другая линейка Dura-Flange – это колёса со специальным матовым покрытием, которое создаёт защитный слой, предотвращающий износ бортов обода. По данным испытаний, полное отсутствие признаков износа обода было зафиксировано при пробеге 240 000 км. Основное назначение данной линейки – работа с тяжёлыми грузами и высокими центрами масс в условиях разбитых, грязных и запылённых дорог, где тяжело гружёный автомобиль постоянно раскачивается, что приводит к дополнительному трению шины об обод колеса в абразивной среде.

Влияние в сторону России

Впервые в России свою продукцию компания Alcoa продемонстрировала на выставке «КОМТРАНС» в 2013 году. В 2014 году Alcoa участвовала на выставке «СТТ-2014» совместно с дистрибьютором – компанией «Автоэкспорт», так как, несмотря на все трудности, российский рынок здесь видят как перспективный.

Линейка колёс WorkHorse появилась благодаря пожеланиям заказчиков из Европы. Сегодня многие современные грузовики, работающие в строительном сегменте, оборудованы дисковыми тормозными механизмами. Для защиты передних суппортов от песка и гравия колёсные диски серии WorkHorse не имеют вентиляционных отверстий. Такое решение невозможно для стальных колёс из-за возможного перегрева, в то время как алюминий обеспечивает необходимый теплоотвод, а отсутствие отверстий повысило индекс нагрузки дополнительно на 10 %.

Куда качнётся чаша весов?

Представить использование алюминиевых колёс на грузовом транспорте только в самом лестном виде было бы несправедливо. Всегда существует обратная сторона медали. Итак, первый и самый существенный недостаток – цена. Частный владелец на любимую легковушку раскошелится без проблем, а какие затраты лягут на плечи автопарков с десятками, сотнями автопоездов? Не все перевозчики имеют настолько чёткое финансовое планирование, чтобы позволить себе инвестировать в гаджет, который окупится через пару-тройку лет в виде экономии топлива, износа шин и продажной стоимости техники на вторичном рынке. Теперь опять о наших российских дорогах. Редко, но бывает и так, что иногда лучше согнуть стальной диск при ударе, чем расколоть алюминиевый, но это скорее из области дьяволиады, чем регулярной эксплуатации. Актуальна и проблема «запасок». Оснастить каждый автопоезд комплектом легкосплавных запасных колёс и не опасаться угрозы воровства? Основная проблема – совместная установка алюминиевого и стального дисков на сдвоенной ошиновке: в месте их контакта может возникнуть гальваническая коррозия. Чтобы предупредить возможные негативные последствия, предусмотрена специальная смазка и крепёж, важно только про это помнить. Тем не менее, несмотря на все подводные камни, уже некоторые реальные, а не фантастические российские эксплуатанты (в США по разным данным до 70 % грузового парка используют легкосплавные колёсные диски) постепенно переходят на кованые алюминиевые колёса, шаг за шагом «переобувают» подвижной состав. В офисе Alcoa мне дали несколько адресов таких предприятий, чтобы я мог поехать туда и поговорить с водителями, механиками и инженерами, об этом обязательно расскажу в следующий раз.

Применение сплава алюминия и никеля.

В связи с уменьшением добычи чистых металлов, в промышленности увеличилось применение смесей, и одна из них — сплав алюминия и никеля под названием ални. Это группа магнитотвердых материалов, обладающих большой коэрцитивной силой и остаточной индукцией. Содержание никеля доходит до 20–30%, а алюминия — до 10–20%.

Сплавы никеля и алюминия.

Ални-сплавы характеризуются высокой твердостью и хрупкостью, поэтому изготовление постоянных магнитов проводят методом литья. Легирование этих соединений улучшают магнитные свойства. Для этого используются медь, кобальт и некоторые другие элементы. Однако сплав алюминия с никелем, содержащий более 0,03% углерода, снижает эти качества.

Свойства сплавов

Сплав — это однородный твердый материал, состоящий из двух и более компонентов. Один из них является основой.

В ални-соединениях ею выступает никель. Они считаются главными конструкционными материалами, среди которых большое значение имеют сплавы, где в качестве основы применяется железо и алюминий. Все они наделены свойствами основных металлов:

  • электропроводностью,
  • теплопроводностью,
  • пластичностью.
Читайте так же:
Набор для хромирования в домашних условиях

Основной характеристикой этих соединений служит способность к свариванию.

    Сплав никеля с алюминием часто применяется в качестве катализатора при гидрогенизации бензола для получения циклогексана, который является основным сырьем в процессе производства нейлоновых изделий. Для придания соединению активных каталитических свойств из поверхностного слоя выщелачивают алюминий при помощи водного раствора едких веществ. В процессе гидрогенизации активность катализатора постепенно падает, и для ее восстановления выщелачивают следующий слой. Полученный таким путем ускоритель называется никелем Ренея (или скелетным). Он обладает способностью самовозгораться на воздухе, поэтому хранят его под слоем воды.

Никель Ренея.

Область применения

Никель-алюминиевые сплавы, содержащие железо, обычно легируют медью и кобальтом. Полученные соединения используют для изготовления магнитов разнообразных форм. Материал выходит твердый и хрупкий, с крупнозернистой структурой, поэтому изделия из него изготавливают методом отливки, с последующей шлифовкой специальным инструментом. При легировании кобальтом и титаном с применением термомагнитной обработки получаются изделия с наивысшей энергией. Они используются в сильно разомкнутых системах, так как обладают наиболее высокой коэрцитивной силой.

Понятие «сверхпрочный сплав» — часто применяется к высокотемпературным соединениям, которые способны длительное время сохранять надежность, сопротивление ползучести и коррозии при воздействии высоких температур.

Именно эти свойства сплавов на никелевой основе дали возможность использовать их в качестве конструкционного материала для изготовления элементов газотурбинных двигателей. Детали реактивного двигателя — рабочие и сопловые лопатки, диски турбин и другие элементы — работают под воздействием температуры более 1100 °С многие тысячи часов, сохраняя при этом целостность металла.

Лопатки являются одними из самых напряженных элементов газотурбинного двигателя. На них воздействует не только высокая температура, но и огромные статические и динамические нагрузки.

Газотурбинные двигатели.

Чтобы предотвратить губительное влияние температурной коррозии, их поверхность покрывается защитным слоем. Для этого используется пакетная цементация либо покрытия, наносимые в газовой среде. В процессе диффузного воздействия происходит обогащение поверхностного слоя обрабатываемой детали алюминием с образованием алюминида никеля, который является основой покрытия.

Благодаря высоким антикоррозионным свойствам никелевые сплавы используются для плакировки сталей, что повышает их стойкость к износу и коррозии.

Какую температуру выдержит алюминиевая кастрюля

Какую температуру выдержит алюминиевая кастрюля thumbnail

Литой алюминий является более качественным и дорогим материалом. Основные отличия — технология производства и технические характеристики. Изделие стало активно использоваться для изготовления посуды.

Характеристика

При производстве, посуду отливают из алюминия, как гипсовые фигуры. Металл плавят и заливают в подготовленную форму.

У качественного изделия толщина составляет 5-10 мм. Такой посудой можно пользоваться ежедневно. После готовки необходимо переложить пищу в контейнер для хранения.

Из литого алюминия производят:

  1. Кастрюли разного объема.
  2. Любые типы сковородок (ковш, блинница и пр.).
  3. Жаровни.

Большинство сковородок имеет антипригарное покрытие. При эксплуатации, допустимо использование любого типа плиты.

Рекомендации по уходу:

  1. Перед использованием нового изделия желательно, промыть поверхность теплой водой и моющим средством.
  2. Если образовался темный налет, посуду необходимо обработать уксусом, или 10 минут прокипятить в ней раствор (на 1 л воды добавить 0,5 ч.л. лимонной кислоты).
  3. Запрещено хранить различные соленья: капуста, огурцы, грибы и пр.
  4. При чистке нельзя использовать химию с высоким содержанием щелочей.

Посуда из литого алюминия

Преимущества посуды из литого алюминия

  • Прочность. Алюминий является одним из самых прочных материалов. Изделие сохраняет технические характеристики спустя годы использования. При качественном уходе, сковороды и кастрюли прослужат несколько лет. Для большей надежности, корпус утолщается. Так, посуда выдерживает длительную эксплуатацию, перегрев и падения.
  • Теплопроводность. Посуда быстро нагревается при готовке. Тепло равномерно распределяется по всей конструкции. Пища не пригорает, все стороны одинаково разогреты. Приготовленное блюдо надолго остается горячим.
  • Легкость. Большинство изделий имеет слишком высокий вес, что неэффективно при эксплуатации. Алюминий широко применяется на крупных производствах, благодаря легкости изготовленных изделий. Посуду легко перемещать по кухне. Полки не прогибаются и не ломаются, как это часто бывает со стальными моделями.
  • Универсальность. Готовить блюда в алюминиевой посуде можно на любом типе варочной поверхности (газовая, электрическая, стеклокерамическая и пр.). Если приобретается модель для использования на стеклокерамике, толщина дна должна быть более 4-6 мм.
  • Готовка. Модели с толстыми стенками и дном, большего всего, подходят для: прожарки мяса и рыбы, тушения овощей и различных гарниров, запекания курицы и индейки. Продукты не жарятся, а томятся внутри посуды. Такой метод дает приятный аромат и вкус.
  • Нагрев. Максимальная температура — 400 градусов. Данный параметр зависит от качества производства, материалов и покрытия. При сравнении с другими моделями, посуда из литого алюминия выдерживает наибольшие температурные нагрузки.
  • Коррозия. При контакте с воздухом, алюминиевая поверхность покрывается оксидной пленкой. Это обеспечивает качественную защиту от образования ржавчины.
  • Разнообразие моделей. Индустрия предлагает широкий выбор посуды. Опытная хозяйка знает, какая модель ей необходима. Можно приобрести комплект посуды, который включает сразу несколько изделий. Это даст значительную экономию, в отличие от покупки отдельных моделей.
  • Стоимость. Посуда из литого алюминия стоит гораздо дешевле чугунных аналогов. За цену 1 изделия можно приобрести 2-3 алюминиевые модели. При этом, технические характеристики не зависят от стоимости. Однако нельзя выбирать самые дешевые изделия. Важно грамотно сопоставить стоимость и технические характеристики.
  • Чистка. Качественное изделие не имеет пор. Загрязнения не проникают в структуру посуды. Это значительно облегчает уборку. Достаточно использовать бытовые средства и теплую воду. Модели с титановым или алмазным покрытием легко чистятся в посудомоечной машинке. Тефлон необходимо мыть вручную.
Читайте так же:
Что лучше электробритва или триммер

Кастрюля из литого алюминия

Недостатки моделей из литого алюминия

  • Хранение блюд. После приготовления, пища не должна длительное время находиться внутри алюминиевой посуды. Металл вступает в реакцию с органическими кислотами. Алюминий попадает в блюда, а далее — в организм человека, что приводит к серьезному отравлению.
  • Химическая реакция. Из-за особенностей материала в посуде нельзя готовить слишком острую и кислую пищу. Алюминиевая модель не подходит для приготовления маринада и варенья. В процессе, мелкие частицы оседают на продуктах.
  • Постоянный контроль. Несмотря на современные методы нанесения покрытий и обработок, пища может пригореть. Необходимо постоянно контролировать процесс приготовления. Передержанное блюдо потеряет изысканный вкус, а в худшем случае — подгорит и испортится.
  • Абразивные элементы. При уборке запрещено использовать средства с абразивными веществами. Они могут испортить поверхность посуды. Изделие придет в непригодность.
  • Повреждения. Механическое воздействие может испортить посуду. Модель не получится отреставрировать. Придется покупать новое изделие.
  • Вред. Специалисты утверждают, что при эксплуатации алюминиевой посуды, в организм человека попадает чрезмерная доза металла. Его высокая концентрация может вызывать пищевое отравление и развитие различных заболеваний. Изучение данного вопроса еще не завершилось. Точно сказать о вреде алюминиевых моделей нельзя. Если придерживаться правил эксплуатации, изделие не представляет опасности для здоровья человека.

Стоит ли приобретать посуду из литого алюминия?

Для профессиональной кулинарии, алюминиевая посуда — наилучший вариант. Она позволяет готовить разнообразные блюда, не меняя набор. Все значительные недостатки можно устранить, если грамотно использовать изделие. При должном уходе, высокое качество и технические характеристики сохранятся на несколько лет.

Для приготовления солений и варений понадобится модель из другого материала, чтобы избежать химических реакций. Важно помнить, что нельзя хранить пищу длительное время в алюминиевой посуде.

Мозолистые руки не знают скуки!

Из алюминия делают миски, кастрюли, сковородки, гусятницы, формы для выпекания, ложки, вилки. Некоторые хозяйки обходят такой кухонный инвентарь стороной, ссылаясь на мифический вред алюминиевой посуды. Противники таких изделий утверждают, что металл из тары проникает в пищу и наносит вред организму. Так ли это? Можно ли готовить в алюминиевой посуде без опасности для здоровья?

Что такое алюминий

Алюминий имеет серебристо-белый оттенок, он легко гнется, плавится. Главным плюсом этого материала является вес, это один из самых легких металлов. Его ценят и за хорошую теплопроводность. Одно время алюминий называли «летающим», этот металл использовали в строительстве летательных аппаратов. Для придания прочности в состав добавляют примесь магния. Такой сплав называют дюралюминий, его часто используют при производстве посуды. Чтобы понизить стоимость изделий, в алюминий добавляют кремний, получая силумин.

Вреден ли алюминий для организма

Всемирная организация здоровья (ВОЗ) в 1998 сделала заявление, что алюминий не приносит вреда человеку, если количество попавшего металла в организм не превышает 30-50 мг в сутки. Также было заявлено, что этот материал не является канцерогеном, то есть вызвать онкологические заболевания он не может. Что касается болезни Альцгеймера, то между ней попаданием в организм алюминия тоже не было выявлено никаких связей.

Вредна ли посуда из алюминия

Установлено, что человек каждодневно получает порцию природного алюминия вместе с едой и водой, но это никак не отражается на здоровье. Но как обстоит дело с посудой из этого металла? Ученые провели исследования и доказали, что минимальная доза алюминия, которая попадает в пищу при хранении и готовке, не превышает 3 мг, а это в 10 раз меньше, чем безопасное количество.

Достоинства

Алюминиевая посуда имеет массу плюсов, поэтому от ее производства никто не отказывается. Среди достоинств выделяются такие факторы:

  • цена;
  • долговечность;
  • легкость;
  • разнообразие форм;
  • устойчивость к коррозии (не ржавеет).
Читайте так же:
Что такое диод для чайников

Эти качества объясняются распространенностью алюминия и его малым весом. Этот металл пластичен, он легко поддается механической обработке (штамповке, гибке) на производстве. Температура плавления у алюминия невысокая, что позволяет производить литье. На изготовление изделий из этого материала не требуется большое количество энергозатрат и денежных вложений.

Если вы решили обзавестись новой миской, то поинтересуйтесь у продавца, каким методом была изготовлена алюминиевая посуда. Ведра, противни, миски прослужат меньше, если их выполнить методом штамповки, а посуда из литого алюминия прочная и долговечная, но она стоит дороже. Обратите внимание на толщину стенок: если это сковорода, то толщина дна не должна быть меньше 1,5-2 мм. Тонкостенная штампованная посуда из алюминия легко гнется, подвергается деформации, быстро выходит из строя, но при правильном уходе и эксплуатации она будет служить вечно.

Чем опасна

При готовке кислых продуктов, например, маринада в кастрюле, стенки посуды белеют. Это связано с тем, что под действием агрессивной среды происходит разрушение оксидной пленки, которая появляется в результате реакции окисления алюминия на воздухе. Эта пленка является коррозийным слоем, возникающем при диффузии молекул кислорода с металлом. Изначально она образуется после анодного оксидирования (химическое анодирование) при изготовлении.

Если посуду анодировать, то полученная искусственная оксидная пленка будет более стойкой и прочной. Она препятствует проникновению чистого металла в пищу. Если ее разрушить, то пища может приобрести металлический вкус, но это никак не отразится на здоровье. Пленку можно восстановить, но она уже не будет такой прочной. Для этого нужно набрать в тару воду, подождать 15 минут. После этого посуду нужно вытереть сухой чистой тряпкой. Эти действия приведут к частичному возобновлению пленки.

Что можно готовить в алюминиевой посуде

Квасить капусту в алюминиевой посуде или готовить и хранить в ней кислые блюда нельзя, иначе кастрюлька придет в негодность. Не спасет даже восстановление пленки. В посуде, изготовленной из алюминия, можно приготовить любые блюда, которые не содержат кислых ингредиентов:

  • каша любого вида;
  • молочное, но не кисломолочные продукты;
  • суп;
  • мясо;
  • рыба;
  • макаронные изделия;
  • некислые овощи, приготовленные без добавления уксуса;
  • варенье из сладких фруктов.

Почему в алюминиевой посуде нельзя хранить

Возьмите для хранения и готовки маринадов и заквасок эмалированную кастрюльку, а металлическую отложите для другого случая. В противном случае защитная пленка посуды из алюминия растворится и придаст продуктам неприятный привкус. Если все же вы сварили в такой кастрюльке борщ, то лучше перелейте его в другую тару после приготовления. Алюминиевые ложки не успевают подвергаться действию кислоты, поэтому ими можно спокойно есть ту же квашенную капусту.

Как ухаживать за алюминиевой посудой

За кухонным инвентарем из алюминия нужно ухаживать очень бережно. Нельзя пользоваться железными щетками или абразивными веществами. Мягкая губка и жидкое моющее средство прекрасно удаляют с посуды из алюминия все загрязнения. Если в процессе готовки к кастрюле или сковороде что-то пригорело, то воспользуйтесь следующими средствами:

  • Содовый раствор. Разведите в одном литре теплой воды одну столовую ложку пищевой соды. Отмойте нагар и проведите манипуляцию по восстановлению оксидной пленки.
  • Уксусный раствор. Это средство для мытья используется для придания блеска с внешней стороны. Разведите уксус с водой в равных пропорциях. Смочите в полученной смеси чистую салфетку и протрите кастрюлю, сотейник, гусятницу и другие алюминиевые изделия. Вытрите насухо полотенцем.
  • Горчичный порошок. Такое простое средство избавит вашу кухонную утварь от жира и очистит антипригарное покрытие. Нужно натереть горчицей стенки и смыть чистой теплой водой.
  • Кока-кола. Вы удивитесь, но отмыть старый нагар или накипь можно обычной колой. Смочите губку в напитке и аккуратно протрите стенки посуды из алюминия, оставьте на несколько минут и смойте. Если загрязнение имеется на дне кастрюльки или сковороды, то просто налейте колы, закипятите, подождите две минуты и сполосните чистой водой. Гарь сойдет.
  • Нашатырный спирт. Вернуть посуде из алюминия былую красоту и блеск можно при помощи нашатырного спирта. На литр воды возьмите одну столовую ложку нашатыря и немного моющего средства. Смешайте эти компоненты и протрите полученной смесью посуду, смойте водой. Она снова блестит.

Цена на алюминиевую посуду

Производство ложек, мисок и кастрюль из алюминия не остановлено. Популярные компании выпускают серии таких изделий, которые на кухонной плите смотрятся не хуже, чем дорогостоящая посуда. Цены в Москве и Санкт-Петербурге на посуду из алюминия следующие:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector