Три свечи стихотворение автор
Три свечи стихотворение автор
8-902-504-98-70
595-602-600
Горела свеча и воском рыдала.
Возьмите огонь, любви кому мало,
Кому не хватает тепла, что от глаз —
Горю я душой, горю я для вас.
Сгораю, спешите, огонь заберите.
Творите, любите, любите, спешите.
Горела свеча и воском рыдала.
Дом, что без свеч — уюта в нем мало.
Жизнь — Свеча .
Вся наша жизнь свече подобна
И начинается с искры,
Мгновенно ярче разгораясь,
Взрослея горячеем мы.
И образ острый угловатый
Сменяют талые изгибы,
Где в очертании подтеков
Людей увидеть мы могли бы.
Мы словно капли восковые,
Соединяемся едино.
Забыв огонь мы остываем,
Становимся подобно льдинам,
И неподвижно ждем чего-то,
Пытаясь ухватить тепло,
Но лишь фетиль сгорит немного,
Ловиной новой потекло
На капли распадаясь, счастье.
Мы разошлись, но все равно,
Нам не подвластно разминуться
И вместе падая на дно,
Огню успеем улыбнуться,
Забрав в себя его тепло.
И жизнь свечи к концу подходит,
Свет только в нас, вокруг темно.
Вся наша память струйкой дыма,
Уходит, словно, в никуда,
Оставив нас одних,единых.
Мы словно белая вода,
Друг в друге тихо растворяясь,
Лишь белым воском становясь..
«Свеча»
Когда на квартиру спускается вечер,
Ты достаешь из коробки все свечи.
И расставляешь на полки, столы,
Чтоб не осталось совсем темноты.
Свеча разгорелась, в подсвечнике — «солнце»,
Лучик тепла, как в сердечко оконце.
Смотришь в нее, и мысли приходят,
Толпами вьются, вокруг тебя бродят.
Разные-разные, мысли – простые,
Грустные, чуткие и озорные.
Мысли прозрения, мысли открытий,
Мысли тоски, и разных событий.
Желтою пляскою, пламя забьется,
Дёрнется, прыгнет и вновь встрепенётся.
Станет ровнее гореть, чуть погаснет,
Может, отступит сегодня ненастье?
Пламя свечи тебе время покажет,
О счастье расскажет, и даже подскажет,
Что ты одна совсем у него,
Что, нету дороже совсем никого.
Видишь? торопится, любит, спешит,
Двери откроет, и сейчас позвонит.
Вновь принесет он покой и тепло.
В доме твоем станет снова светло.
Автор: Игорь Ушаков
Горят золотые свечи,
Плавится медленно воск…
Поступью нежной вечер,
Вновь поднимает тост:
В полупрозрачном бокале,
Стынет святое вино,
Чувства в потоке реалий
Сняли своё кимоно.
Кажется, многое можно,
Кажется мир на ладони,
Вертится ночь осторожно,
В томно зелёном лоне…
Звёзды падают нитями,
Дышит несмело прохлада…
Станет сегодня открытием,
Будто глоток лимонада,
Эти недолгие встречи,
Вмиг осмелевшие руки,
Льётся бесчувственный вечер,
Капают каплями звуки…
Прячутся в мыслях угрозы,
Сыплются ласки мукой,
Катятся смелые слёзы,
Тают, одна за одной,
Рушатся в памяти встречи,
Мысли терзают мозг…
Медленно плавятся свечи,
Медленно стынет воск!
Автор: Алиса Михайловская
Пока горит свеча…
Свеча горит всё время.
Свеча горит в душе
И этим душу греет.
И греется душа
От этой малой свечки.
И нам тепло вдвоём,
Как вечером у печки.
Ведь мы ещё живем
Хотя бы друг для друга.
Свеча моей души –
Души моей подруга.
Последняя любовь,
Последняя удача:
О, Свет в моей душе,
Я знаю, что ты значишь;
Что значишь для меня,
Мой маленький огарок.
Ты плачешь и горишь
И даришь мне подарок.
Последний на Земле
И самый сокровенный:
Свеча моей души –
Свеча моей вселенной.
Я рад, что ты зажглась
В моём усталом теле.
Свеча моей души
Ещё меня согреет;
Ещё спасёт меня
Моя свеча в тумане.
Свеча моей души
Зовёт меня и манит.
Зовёт меня к себе
И заставляет верить;
И помогает жить,
И открывает двери;
И ждёт меня всю жизнь
И, может, не дождётся.
Свеча моей души
Любовью отзовётся.
Любовью изойдёт
И мудростью последней…
Когда наступит день?
Когда растают тени?
Пока горит моя свеча
Насколько в ней достанет воска,
Хочу быть так же горяча,
Хочу быть так же светоносна.
И счастье старое сберечь
И к счастью новому стремиться,
Чтоб чудом вновь зажжённых свеч
Успеть при жизни насладиться.
Пока горит моя свеча,
Роняя отсветы и блики,
Хочу любви равновеликой,
Но не на острие меча.
Хочу талантливых стихов
И благовидности в поступках,
Хочу планете нашей хрупкой
Поболе пожелать веков.
Пока горит моя свеча,
Я верю – это не случайно.
Она, зажжённая от тайны,
Предтеча нового луча.
СВЕЧА
Угодна ты Богу, свеча восковая,
Пред образом Божьим ты в храме горишь.
В тебе отражается жизнь трудовая,
Ты звездочкой ясной для верных блестишь.
Ты символ усердный души непорочной,
Пред Богом горящей во тьме полунощной,
Ты избранный светоч для всех христиан,
Цена твоя – жертва святая на храм.
В саду Гефсиманском Иуда- предатель
С толпою злодеев иной имел свет.
Его засветил древний змий зложелатель,
И в свете Иудином радости нет.
Твое же мерцанье, свеча восковая
Нам радует сердце, мир Божий дает,
Всевышний усердию верных внимая,
На них чрез тебя свет Божественный льет.
Угодна ты Богу, свеча восковая,
Пред образом Божьим ты в храме горишь.
В тебе отражается жизнь трудовая,
Ты звездочкой ясной для верных блестишь.
Автор: батюшка Николай Гурьянов
Свеча горит, свеча погаснет.
Свеча горит, свеча погаснет,
Но в наших сердцах
Огонь свечи той не угаснет, —
Он будет гореть всегда.
Огонь любви, огонь надежды,
Сострадания и доброты…
Огонь свечи той не угаснет,
Если захочешь ты.
Автор: Анастасия Козловская
Горели свечи на столе.
Горели свечи на столе
И скинула я шаль,
Две тени слились на стене,
А за окном февраль.
Лишь песня ветра в тишине
Свою несла печаль,
О том, что мы наедине
В последний раз, а жаль.
Ах, если б знали мы тогда,
То не сомкнули глаз
И каждой клеточкой своей
Прощались каждый час.
Упали свечи со стола
На скинутую шаль,
Исчезли тени на стене,
А за окном февраль.
Бессонница
Обвела мне глаза кольцом
Теневым — бессонница.
Оплела мне глаза бессонница
Теневым венцом.
То-то же! По ночам
Не молись — идолам!
Я твою тайну выдала,
Идолопоклонница.
Мало — тебе — дня,
Солнечного огня!
Пару моих колец
Носи, бледноликая!
Кликала — и накликала
Теневой венец.
Мало — меня — звала?
Мало — со мной — спала?
Ляжешь, легка лицом.
Люди поклонятся.
Буду тебе чтецом
Я, бессонница:
— Спи, успокоена,
Спи, удостоена,
Спи, увенчана,
Женщина.
Чтобы — спалось — легче,
Буду — тебе — певчим:
— Спи, подруженька
Неугомонная!
Спи, жемчужинка,
Спи, бессонная.
И кому ни писали писем,
И кому с тобой ни клялись мы…
Спи себе.
Вот и разлучены
Неразлучные.
Вот и выпущены из рук
Твои рученьки.
Вот ты и отмучилась,
Милая мученица.
Руки люблю
Целовать, и люблю
Имена раздавать,
И еще — раскрывать
Двери!
— Настежь — в темную ночь!
Голову сжав,
Слушать, как тяжкий шаг
Где-то легчает,
Как ветер качает
Сонный, бессонный
Лес.
Ах, ночь!
Где-то бегут ключи,
Ко сну — клонит.
Сплю почти.
Где-то в ночи
Человек тонет.
В огромном городе моем — ночь.
Из дома сонного иду — прочь.
И люди думают: жена, дочь, —
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет — путь,
И где-то музыка в окне — чуть.
Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.
Есть черный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,
И шаг вот этот — никому — вслед,
И тень вот эта, а меня — нет.
Огни — как нити золотых бус,
Ночного листика во рту — вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам — снюсь.
17 июля 1916
Москва
После бессонной ночи слабеет тело,
Милым становится и не своим, — ничьим.
В медленных жилах еще занывают стрелы —
И улыбаешься людям, как серафим.
После бессонной ночи слабеют руки
И глубоко равнодушен и враг и друг.
Целая радуга — в каждом случайном звуке,
И на морозе Флоренцией пахнет вдруг.
Нежно светлеют губы, и тень золоче
Возле запавших глаз. Это ночь зажгла
Этот светлейший лик, — и от темной ночи
Только одно темнеет у нас — глаза.
Нынче я гость небесный
В стране твоей.
Я видела бессонницу леса
И сон полей.
Где-то в ночи подковы
Взрывали траву.
Тяжко вздохнула корова
В сонном хлеву.
Расскажу тебе с грустью,
С нежностью всей,
Про сторожа-гуся
И спящих гусей.
Руки тонули в песьей шерсти,
Пес был — сед.
Потом, к шести,
Начался рассвет.
Сегодня ночью я одна в ночи —
Бессонная, бездомная черница! —
Сегодня ночью у меня ключи
От всех ворот единственной столицы!
Бессонница меня толкнула в путь.
— О, как же ты прекрасен, тусклый Кремль мой! —
Сегодня ночью я целую в грудь
Всю круглую воюющую землю!
Вздымаются не волосы — а мех,
И душный ветер прямо в душу дует.
Сегодня ночью я жалею всех, —
Кого жалеют и кого целуют.
Нежно-нежно, тонко-тонко
Что-то свистнуло в сосне.
Черноглазого ребенка
Я увидела во сне.
Так у сосенки у красной
Каплет жаркая смола.
Так в ночи? моей прекрасной
Ходит пo сердцу пила.
Черная, как зрачок, как зрачок, сосущая
Свет — люблю тебя, зоркая ночь.
Голосу дай мне воспеть тебя, о праматерь
Песен, в чьей длани узда четырех ветров.
Клича тебя, славословя тебя, я только
Раковина, где еще не умолк океан.
Ночь! Я уже нагляделась в зрачки человека!
Испепели меня, черное солнце — ночь!
Кто спит по ночам? Никто не спит!
Ребенок в люльке своей кричит,
Старик над смертью своей сидит,
Кто молод — с милою говорит,
Ей в губы дышит, в глаза глядит.
Заснешь — проснешься ли здесь опять?
Успеем, успеем, успеем спать!
А зоркий сторож из дома в дом
Проходит с розовым фонарем,
И дробным рокотом над подушкой
Рокочет ярая колотушка:
Не спи! крепись! говорю добром!
А то — вечный сон! а то — вечный дом!
12 декабря 1916
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!
23 декабря 1916
Бессонница! Друг мой!
Опять твою руку
С протянутым кубком
Встречаю в беззвучно —
Звенящей ночи.
— Прельстись!
Пригубь!
Не в высь,
А в глубь —
Веду…
Губами приголубь!
Голубка! Друг!
Пригубь!
Прельстись!
Испей!
От всех страстей —
Устой,
От всех вестей —
Покой.
— Подруга! —
Удостой.
Раздвинь уста!
Всей негой уст
Резного кубка край
Возьми —
Втяни,
Глотни:
— Не будь! —
О друг! Не обессудь!
Прельстись!
Испей!
Из всех страстей —
Страстнейшая, из всех смертей —
Нежнейшая… Из двух горстей
Моих — прельстись! — испей!
Мир бeз вести пропал. В нигде —
Затопленные берега…
— Пей, ласточка моя! На дне
Растопленные жемчуга…
Ты море пьешь,
Ты зори пьешь.
С каким любовником кутеж
С моим
— Дитя —
Сравним?
А если спросят (научу!),
Что, дескать, щечки не свежи, —
С Бессонницей кучу, скажи,
С Бессонницей кучу…
Сценарий литературного вечера Поэзии для старшеклассников «Пока горит свеча»
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий вечера поэзии «Пока горит свеча»
Свечи, проектор, музыка.
1 ведущий Добрый вечер всем, кто пришел сегодня к нам пообщаться, поговорить, послушать и почитать стихи.
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Это стихотворение написал Борис Пастернак0
Горят свечи, а это значит, мы начинаем литературно поэтический вечер, который посвящен поэзии.
Мы желаем вам сегодня совершить открытие – открыть для себя новые имена, по-новому посмотреть на давно знакомые, и, может быть, заглянуть в свою душу, иначе взглянуть на своих друзей.
Н.А Наш вечер не будет посвящен какому-то одному поэту, и даже никакой-то одной эпохе, наш вечер посвящен всем любимым нашим поэтам, любимым стихам. Мы не задаем тему стихов. Ведь поэзия – это жизнь. Поэтому будут звучать стихи о любви, друзьях, обо всем, что нам близко. Мы будем особенно рады, если услышим стихи наших школьных поэтов.
Самое известное имя в русской поэзии – это, конечно, Пушкин. С него начинается русская литература, русская поэзия. Каждый человек находит в его поэзии что близкое своему сердцу.
А так, как сказал о любви Пушкин, никто еще не сказал. Слова его стихов полны Благородства, Бескорыстия, Обожествления любимой.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Темы пушкинских любовных стихотворений разные: воспоминания о встречах, разлука и измена, мечта и нежность. Мы знаем, что среди нас есть человек, для которого Александр Сергеевич – не просто любимый поэт, а вечный собеседник. друг, советчик.
В самом начале 20 столетия произошел необычайный расцвет поэтического творчества – Серебряный век. Новые имена, огромное разнообразие стилей и направлений, и одна из главных тем – тема любви. Считается, что писать стихи о любви могут только мужчины. Но именно в Серебряном веке о своей любви впервые громко и открыто заговорили женщины — Марина Цветаева и Анна Ахматова.
Фильм, музыка, стихи в исполнении 11 класса
1 ведущий А сколько мужских имен принес нам Серебряный век!
Стихи Брюсова, Гумилева, Блока.
Мятежный 20 век, полный революционных и военных потрясений. В 20-е годы всей стране стало известно имя Сергея Александровича Есенина. Его стихотворения о родине, о родной природе, о матери и, конечно, о любви знают и любят все. Многие из них стали романсами.
Музыка , стихи (запись). В исполнении актеров театров и кино
Иногда о поэте читатель и слушатель узнают по одному стихотворению, которое ставится во главу всего его творчества. Таким стало стихотворение Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне»(1932 ). Это стихотворение узнают по одной строке: « С любимыми не расставайтесь!»
Об истории появления «Баллады» рассказывает жена поэта Нина Григорьевна
«Лето 1932 года мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен — Ставропольская ветка до станции Кавказской, там на прямой поезд Сочи — Москва. Расставаться было трудно, и мы оттягивали как могли. Накануне отъезда мы решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отъезд. Эти же дни — подарок судьбы — переживать как сплошной праздник.
Кончилась отсрочка, ехать было необходимо. Опять куплен билет, и Александр Сергеевич уехал. Письмо от него со станции Кавказской иллюстрирует настроение, в каком он ехал. (В этом письме есть выражение «полугрущу, полусплю». В стихотворении — «полуплакал, полуспал».)
В Москве, у друзей, которых он извещал о первом дне приезда, его появление было принято как чудо воскрешения, так как его считали погибшим в страшном крушении, которое произошло с сочинским поездом на станции Москва-товарная. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория. Александр Сергеевич избежал гибели потому, что продал билет на этот поезд и задержался в Ставрополе.
В первом же письме, которое я получила от Александра Сергеевича из Москвы, было стихотворение «Вагон» («Баллада о прокуренном вагоне»). «
Строфы «Баллады» «С любимыми не расставайтесь!» берутся авторами в качестве эпиграфов. Так назвал свою пьесу А.Володин, по ней создан фильм с Ириной Алферовой и Александром Абдуловым в главных ролях. «Баллада» вошла в фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы…»
60-е годы 20 века. Наибольшую популярность и признание у читателей приобретают Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский – поэты-шестидесятники. Сейчас это трудно представить, но тогда послушать их стихи собирались огромные залы студентов и молодежи, рабочих и интеллигенции.
Творчество Андрея Вознесенского и сейчас считается авангардным, оригинальным. Но подлинным шедевром стала рок-опера на стихи А.Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова «Юнона» и «Авось». Это настоящий гимн Любви и Преданности. История любви русского графа Николая Петровича Резанова и испанки Кончиты, которая ждала его возвращения сорок лет, до самой смерти, не зная, что он погиб на следующий же день после их расставания. ( « Сага А.Вознесенского – «Ты меня на рассвете разбудишь».)
и Музыкальный фрагмент из рок-оперы «Юнона» и «Авось» в исполнении Н.Караченцова и А.Большовой.
20 июня 2012 года исполнится 80 лет со дня рождения Роберта Ивановича Рождественского, создателя лирических и гражданских стихотворений. Многие из них стали популярными песнями, звучат на концертах, в кинофильмах. Первое стихотворение было написано в июле 1941 года девятилетним мальчиком.
1 Ведущий: Большое место в творчестве Рождественского занимает лирика любви. Путь к любимой для поэта – это всегда непростой путь, это поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья.
ведущий-2: Его знала вся страна. Может быть, впервые за многие годы, если не десятилетия, люди услышали с эстрады голос честного, любящего свою Родину человека. Услышали песни, несущие слово правды. Может именно поэтому 6.10.1991 года примерно в 16:30 в спортивно – концертном зале «Юбилейный» в Санкт-Петербурге прогремели выстрелы, оборвавшие жизнь ИгоряТалькова. Можно сказать, что прогремели они на всю страну.
Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере.
На цифре 27 один шагнул под пистолет,
Другой же в петлю слазил в «Англетере».
А 33 — Христу. Он был поэт, он говорил:
Да не убий. Убьешь — везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и ни о чем не думал.
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас, как холодом подуло.
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лег виском на дуло.
Задержимся на цифре 37? — Коварен бог.
Ребром вопрос поставил: или-или
На этом рубеже легли и Байрон и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.
Дуэль не состоялась иль перенесена.
А в 33 — распяли, но не сильно.
А в 37 — не кровь, да что там кровь, и седина
Испачкала виски не так обильно.
Слабо стреляться. В пятки, мол, давно ушла душа.
Терпенье, психопаты и кликуши.
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
Песня. Высоцкий
1 ведущий Писатель Сергей Довлатов однажды сказал о поэте Иосифе Бродском: «Он не первый. Он, к сожалению, единственный» . Каждый поэт – единственный. И у каждого из нас есть свой, любимый поэт, или любимые строки, или свои стихи. И они тоже единственные…
2. ведущий. Мы предлагаем послушать такие строки.
(Чтение любимых строк)
2 Ведущий Посмотрите на огонь свечи. В народе существует поверье, что горящая свеча очищает человека от всего плохого, тяжелого, что пока она горит, в человеке еще сильна надежда.
Поведение свечи
— Если свеча зажглась с первого раза, огонь быстро разгорелся, пламя свечи ровное и сильное, это говорит о том, что вы хорошо подготовились к ритуалу. Это своего рода положительная оценка будущему процессу.
— Если во время ритуала свеча реагирует всполохами пламени, треском, изменением цвета пламени, и это происходит в ключевые моменты ритуала, это говорит о хорошем и целенаправленном действии. А сама свеча как индикатор того, что вы все делаете верно.
— Если скорость сгорания свечи нормальная или же свеча сгорает медленнее обычного, это указывает на то, что ваш ритуал хорошо подобран и вы не тратите энергию и силы зря.
— Если вы работаете с парными свечами, символизирующими людей, и они горят практически идентично, это говорит о гармонии в паре, даже если это пара будущего.
— Если после окончания ритуала и выключения свечи фитиль какое-то время дымит, причем дым идет вертикально вверх, это говорит о хорошо сделанной работе.
— Если ваш обряд использует множество компонентов, старайтесь делать небольшие паузы перед введением очередного компонента в обряд. Это позволит вам сохранить концентрацию на процессе и не даст сбиться. Лучше немного подождать и «растянуть» энергию обряда, чем сделать быстро и сбиться, сведя на нет все свои старания.
Аномалии поведения свечи при проведении обрядов
— Если в самом начале ритуала вы не может зажечь свечу, это указывает на то, что ритуал продуман плохо. Возможно, выбрано не то время. Возможно, вы напутали что-то с компонентами. Возможно, вы не готовы к проведению ритуала. Независимо от этого вам стоит прерваться и продумать все заново.
— Если вы зажгли свечу, но ее пламя слабое, колеблется и кажется, что вот-вот потухнет, это значит, что у вас недостаточно сил для осуществления своего замысла. Вы попросту не сможете работать с той энергией, которую собираетесь привлечь, и, как следствие, вся ваша работу пойдет насмарку.
— Если свеча потухла через какое-то время после начала ритуала, это говорит о том, что в помещении, где вы проводите действие, плохая защита. Вы будете расходовать какую-то часть энергии ритуала попусту. Если процесс не вошел в активную стадию и возможно сделать перерыв, то лучше возобновить защиты.
— Если огонь свечи во время ритуала ведет себя аномально – прыгает, меняет цвета, свеча начинает коптить и трещать, причем это не связано с ключевыми моментами ритуала, это указывает на то, что вы не вполне понимаете, что вы делаете. Вам как бы демонстрируют диссонанс, который существует между энергией действия и тем, что вы на самом деле хотите.
— Если вы работаете со свечой-персоной, то есть свечой, символизирующей человека, обращайте внимание на пламя свечи. Оно должно вести себя в тон тому действию, которое вы проводите. Если вы добиваетесь симпатии от человека, то и пламя свечи должно манить и привлекать вас. поручительство гк Если вы противостоите врагу, то огонь должен быть агрессивным, как бы отражая характеристику обидчика.
— Сильный треск, копоть, угасание свечи указывают на то, что либо в помещении, либо в ситуации присутствует серьезный источник негативной энергии. И вам стоит понять, где он. Поскольку если он в помещении, то все можно решить простой защитой.