Детали машин
Детали машин
Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Мощность в цепной передаче посредством многозвенной шарнирной цепи передается от ведущей к ведомой звездочке, размещенных на параллельных валах.
Классификация цепных передач
Цепные передачи классифицируют по типу применяемой цепи. В настоящее время применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи, которые, в свою очередь, могут быть однорядными и многорядными.
В роликовых и втулочных цепях зацепление звеньев со звездочкой осуществляется через ролик или втулку, при этом долговечность цепи возрастает, но возрастает ее масса и стоимость.
Зубчатые цепи набирают из пластин, при этом большое значение на эксплуатационные качества цепи имеет конструкция шарнира. В конструкцию входит направляющая пластина, предотвращающая сползание цепи со звездочки.
По сравнению со втулочными зубчатые цепи работают более плавно, обеспечивают большую кинематическую точность (плавность хода передачи) , могут передавать бóльшую мощность, имеют высокий КПД, но их масса и стоимость значительно выше.
В зависимости от типа применяемой цепи зависит конструкция звездочек цепной передачи. Звездочки для втулочной и роликовой цепи представлена на рис. 2 слева, звездочка для зубчатой цепи – справа.
Достоинства цепных передач
По сравнению с зубчатыми передачами:
Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).
По сравнению с ременными передачами:
По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется) .
Кроме того, цепные передачи устойчиво работают при малых межосевых расстояниях между звездочками, тогда как ременная передача может пробуксовывать при малых углах обхвата шкива ремнем.
К достоинствам цепных передач можно отнести высокий КПД и безотказность при работе в условиях частых пусков и торможений.
Недостатки цепных передач
1. Значительный шум и вибрация при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях) .
2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи, необходимость применения системы смазывания и установки в закрытых корпусах.
3. Удлинение цепи вследствие износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.
4. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передают движение менее плавно и равномерно.
Область применения цепных передач
Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д.
Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.
Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/сек.
Приводные цепи
Приводная цепь – главный элемент цепной передачи – состоит из соединенных шарнирами отдельных звеньев. Помимо приводных бывают тяговые и грузовые цепи, которые в этом разделе сайта не рассмотрены.
Основные типы стандартизованных приводных цепей (см. рис. 1) : роликовые, втулочные и зубчатые.
В тихоходных цепных передачах применяются, также, фасоннозвенные цепи (крючковые или штыревые).
Роликовые приводные цепи
Роликовые приводные цепи состоят из двух рядов наружных 1 и внутренних 2 пластин (см. рис. 1) . В наружные пластины запрессованы оси 3, пропущенные через втулки 4, запрессованные в свою очередь во внутренние пластины. На втулки предварительно надеты свободно вращающиеся закаленные ролики 5.
Концы осей после сборки расклепывают с образованием головок, препятствующих спаданию пластин.
При относительном повороте звеньев ось проворачивается во втулке, образуя шарнир скольжения.
Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который, поворачиваясь на втулке, перекатывается по зубу звездочки. Такая конструкция позволяет выровнять давление зуба на втулку и уменьшить изнашивание как втулки, так и зуба.
Пластины очерчены контуром, напоминающим цифру 8 и обеспечивающим равную прочность пластины во всех сечениях.
Роликовые цепи имеют широкое распространение. Их применяют при скоростях v ≤ 15 м/сек.
Приводные роликовые цепи по ГОСТ 13568-75 различают:
- однорядные нормальные (ПР),
- однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД),
- однорядные усиленные (ПРУ),
- двухрядные (2ПР),
- трехрядные (ЗПР),
- четырехрядные (4ПР),
- с изогнутыми пластинками (ПРИ).
Из роликовых однорядных цепей наиболее распространены нормальные ПР. Длиннозвенные облегченные цепи ПРД изготовляют с пониженной разрушающей нагрузкой; допускаемая скорость для них до 3 м/сек.
Усиленные цепи ПРУ изготовляют повышенной прочности и точности; их применяют при больших и переменных нагрузках, а также при высоких скоростях.
Многорядные цепи позволяют увеличивать нагрузку пропорционально числу рядов, поэтому их применяют при передаче больших мощностей. Роликовые цепи с изогнутыми пластинами повышенной податливости применяют при динамических нагрузках (ударах, частых реверсах и т. д.) .
Втулочные приводные цепи
Втулочные приводные цепи по конструкции подобны роликовым, но не имеют роликов, что удешевляет цепь, уменьшает ее массу, но существенно увеличивает износ втулок цепи и зубьев звездочек. Втулочные цепи применяют в неответственных передачах при v < 1 м/сек.
Втулочная однорядная цепь (см. рис. 1) состоит из внутренних пластин 1, напрессованных на втулки 2, свободно вращающиеся на валиках 5, на которых напрессованы наружные пластины 4.
В зависимости от передаваемой мощности приводные втулочные цепи изготовляют однорядными (ПВ) и двухрядными (2ПВ).
Эти цепи простые по конструкции, имеют небольшую массу и наиболее дешевые, но менее износоустойчивы, поэтому применение их ограничивают небольшими скоростями, обычно до 10 м/сек.
Роликовая однорядная цепь (рис. 1) отличается от втулочной тем, что на ее втулках 2 устанавливают свободно вращающиеся ролики 5. Ролики заменяют трение скольжения между втулками и зубьями звездочек во втулочной цепи трением качения. Поэтому износостойкость роликовых цепей по сравнению со втулочными значительно выше и соответственно их применяют при окружных скоростях передач до 20 м/сек.
Втулочные и роликовые цепи изготовляют однорядными и многорядными с числом рядов 2, 3, 4 и более. Многорядная цепь с меньшим шагом t позволяет заменить однорядную с большим шагом и тем самым уменьшить диаметры звездочек, снизить динамические нагрузки в передаче.
Многорядные цепи могут работать при существенно больших скоростях движения цепи. Нагрузочная способность цепи возрастает почти прямо пропорционально числу рядов.
Соединение концов цепи при четном числе ее звеньев производят соединительным звеном, при нечетном – менее прочным переходным звеном с изогнутыми пластинами. Поэтому применяют цепи с четным числом звеньев.
Зубчатые приводные цепи
Зубчатая цепь (см. рис. 1) в каждом звене имеет набор пластин 1 (число их определяется шириной цепи и зависит от передаваемой мощности) с двумя выступами (зубьями) и с впадиной между ними для зуба звездочки. Эта цепь изготовляется с шарнирами трения качения. В отверстиях пластин каждого шарнира устанавливаются две призмы 2 и 3 с криволинейными рабочими поверхностями.
Одна из призм соединяется с пластинами одного звена, а другая — с пластинами соседнего звена, в результате чего в процессе движения цепи призмы перекатывают одна другую. Благодаря этому зубчатые цепи работают плавно, с малым шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку и допускают высокие скорости.
Применяют также зубчатые цепи с шарнирами трения скольжения, но их долговечность примерно в два раза ниже, чем у зубчатых цепей с шарнирами трения качения.
Относительный поворот звеньев в таких цепях обеспечивают шарниры скольжения.
Шарнир скольжения состоит из оси и двух вкладышей, закрепленных в фигурных пазах пластин. При повороте пластин вкладыши скользят по осям, поворачиваясь в пазах пластин.
Вкладыши позволяют увеличить площадь контакта в 1,5 раза.
Шарнир допускает поворот пластины на угол φmax , который обычно не превышает 30°.
Для устранения бокового спадания цепи со звездочек применяют внутренние (расположенные по середине ширины цепи) или боковые направляющие пластины. Направляющие пластины представляют собой обычные пластины, но без выемок для зубьев звездочек.
Для внутренних направляющих пластин на зубьях звездочек выполняют проточки соответствующего профиля.
Делительный диаметр d звездочки для зубчатых цепей больше ее наружного диаметра.
Зубчатые цепи вследствие лучших условий зацепления с зубьями звездочек работают с меньшим шумом, поэтому их иногда называют бесшумными. Так как ширина зубчатых цепей может быть какой угодно (встречаются цепи шириной до 1,7 м) , то их применяют для передачи больших мощностей.
Однако, по сравнению с роликовыми зубчатые цепи тяжелее, сложнее в изготовлении и дороже, поэтому область применения зубчатых цепей сокращается.
Преимущественное применение в настоящее время имеют передачи роликовыми и втулочными цепями.
Фасоннозвенные цепи
Фасоннозвенные цепи (см. рис. 1) различают двух типов: крючковые и штыревые.
Крючковая цепь состоит из звеньев одинаковой формы, отлитых из ковкого чугуна или штампованных из полосовой стали ЗОГ без дополнительных деталей.
Сборку и разборку этой цепи осуществляют путем взаимного наклона звеньев на угол 60°.
В штыревой цепи литые звенья 1 из ковкого чугуна соединяются зашплинтованными стальными (из стали Ст3) штырями 2.
Фасоннозвенные цепи применяют при передаче небольших мощностей, при малых скоростях (крючковая до 3 м/сек, штыревая до 4 м/сек) , обычно в условиях несовершенной смазки и защиты.
Звенья фасоннозвенных цепей не обрабатывают. Благодаря небольшой стоимости и легкости ремонта фасоннозвенные цепи широко применяют в сельскохозяйственных машинах.
Материал цепей
Цепи должны быть износостойкими и прочными.
Пластины цепей изготовляют из сталей марок 50, 40Х и других с закалкой до твердости 40. 50 HRC.
Оси, втулки, ролики и призмы – из цементируемых сталей марок 20, 15Х и других с закалкой до твердости 52. 65 HRC.
Повышением твердости деталей можно повысить износостойкость цепей.
Звездочки и диски составных звездочек в основном изготовляют из среднеуглеродистой или легированной стали 40, 45, 40Х, 50Г2, 35ХГСА, 40ХН с закалкой до твердости HRC40. 50 или цементуемой стали 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХН2 с термообработкой до твердости HRC50. 60.
Звездочки тихоходных передач при скорости цепи v ≤ 3 м/сек и отсутствии динамических нагрузок изготовляют также из серого или модифицированного чугуна СЧ15, СЧ18, СЧ20, СЧ30 с твердостью поверхности до НВ260. 300.
Применяют звездочки с зубчатым венцом из пластмасс (дюропласта или вулколана), которые способствуют уменьшению шума и износа цепей при работе передачи.
Геометрические и кинематические параметры цепной передачи
Основным параметром цепной передачи является шаг t цепи, т. е. расстояние между осями двух ближайших шарниров цепи (см. рис. 2) . Чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепи.
Диаметр делительной окружности звездочки d определяется по формуле:
где z – число зубьев звездочки.
Шаг t у звездочек измеряют по хорде делительной окружности.
Оптимальное межосевое расстояние передачи принимают из условия долговечности цепи:
где t – шаг цепи.
Длина цепи в шагах:
где z1 и z2 – число зубьев звездочек.
Число зубьев малой звездочки выбирают из соотношения
Окончательное значение межосевого расстояния:
здесь и далее: "√" — знак квадратного корня, |…| — границы подкоренного выражения.
Передаточное отношение цепной передачи нельзя определять как отношение диаметров делительных окружностей звездочек. В пределах одного оборота звездочки передаточное отношение не остается постоянным, поэтому обычно говорят о средней скорости цепи, м/сек:
Цепи звездочки для цепных передач
Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).
Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.
Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.
Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.
Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.
Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.
По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости — 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.
Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется
Где Р — Шаг цепи; — Число зубьев звездочки.
Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).
Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И< 3:
Где и — диаметр вершин соответственно ведущей и ведомой звездочки, мм.
Оптимальное межосевое расстояние цепной передачи
При этом числовой множитель принимают тем больше, чем больше И.
Число звеньев Цепи вычисляют по предварительно принятому межосевому расстоянию а передачи, шагу цепи р и числам зубьев ведущей и ведомой звездочек:
Рис.78. Геометрия звездочки цепной передачи.
Вычисленное число звеньев цепи округляют до ближайшего четного.
Уточняют межосевое расстояние передачи по формуле:
Для обеспечения провисания цепи полученное по формуле (13.6) значение в уменьшают на (0,002. 0,004) А. Длину цепи определяют из равенства:
Кинематический расчет. Звенья цепи, находящиеся в зацеплении с зубьями звездочек, располагаются на звездочке в виде сторон многоугольника (рис.79), поэтому за один оборот ведущей звездочки цепь перемещается на значение периметра многоугольника, в котором стороны равны шагу цепи Р, А число сторон равно числу зубьев звездочки. В следствии того, что звенья цепи располагаются вокруг звездочки По сторонам многоугольника, то скорость цепи переменна.
Колебания передаточного отношения передачи, а значит скорости тем больше чем меньше число зубьев на ведущей звездочке. При выполнении рекомендаций по выбору чисел зубьев звездочек и параметров передачи колебания скорости не превышают 1. 2%, поэтому расчеты выполняют по среднему передаточному отношению и средней скорости цепи. Средняя (за оборот) скорость цепи
Среднее (за оборот) передаточное отношение
Силовой расчет. Окружная сила, которая передается цепью на ведущей звездочке
Где — делительный диаметр ведущей звездочки, с учетом того, что , то окружная сила на ведущей звездочке
Усилие от предварительного натяга цепи от провисания
Где — погонная масса цепи, которая определяется в зависимости от шага цепи (таблица 13.1); — межосевое расстояние в метрах; — коэффициент учитывающий угол наклона оси по центрам звездочек к горизонтальной плоскости
Усилие от центробежных сил на звездочке
Где — средняя скорость цепи в м/с.
Динамическая нагрузка на цепь
Где — коэффициент динамического нагружения, .
В работающей передаче усилие в ведущей ветви:
В ведомой ветви
Цепи приводные роликовые по ГОСТ 13568-75. Размеры в мм.
Цепи и звездочки
В зависимости от своих характеристик, цепи могут выполнять следующие функции:
- передача мощности — передавать мощность (скорость и крутящий момент) от одного компонента к другому через цепь и звездочки. Цепи способны передавать высокий крутящий момент даже в ограниченном пространстве;
- транспортировка — с помощью присоединенных к цепям ковшей, креплений, сеток и др. могут перемещать, переносить, толкать и тянуть различные материалы. Часто используются с роликами для конвейерной ленты;
- синхронизация — во многих областях цепи используются для синхронизации движения.
Мы поставляем цепи для выполнения каждой из этих функций и под любую задачу: приводные, транспортерные (конвейерные, тяговые), пластинчатые (flat top, table top), с аттачментами и без, специальные цепи для сельхозтехники (мысовые, для транспортеров наклонной камеры, зернового или колосового элеваторов).
Также, чтобы предоставить своим клиентам возможность выбрать оптимальный для себя вариант, Галподшипник сотрудничает сразу с шестью производителями цепей — Renold (Великобритания), Rexnord (Германия), Challenge (Великобритания), SKF (Швеция), Ammeraal Beltech (бренди Uni-Chains та AVE — Нідерланди), Sedis (Франция).
Цепь приводная – цепь, предназначенная для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому в цепных передачах. В своей способности передавать мощность приводные цепи конкурируют с ремнями (клиновыми и синхронными) и зубчатыми передачами. Каждое из этих решений имеет свои преимущества и недостатки, а потому и соответствующие сферы, где применение одного из них является оптимальным.
Как и остальные цепи, транспортерные цепи состоят из штифтов и втулок, соединенных между собой пластинами. Их отличительной чертой является возможность быть адаптированными к транспортировке груза за счет соответствующих аксессуаров — аттачментов (креплений).
В зависимости от штифта, цепи могут быть с цельными штифтам или с пустотелыми.
Стандартная приводная цепь может быть адаптирована для транспортировки с помощью аттачментов — дополнительных креплений, которые могут размещаться как с одной стороны, так и с двух одновременно на любом нужном расстоянии. Такая модификация цепей часто используется в транспортерах и конвейерах.
Пластинчатые цепи, которые используются на конвейерах, могут быть изготовлены из стали или пластика. Мы предлагаем полный ассортимент пластинчатых цепей: из пластика (ацетал и полиацетал), стали (углеродистая, нержавеющая аустенитная, нержавеющая ферритная), прямые и поворотные. Также доступно большое количество специализированных пластинчатых цепей, в частности с роликами, резиновыми вставками на поверхности, для использования с магнитными направляющими системами и тому подобное .
Мы предлагаем цепи для комбайнов и жаток:
- мысовые цепи (на жатки Claas, John Deere, Capello, Fantini, Geringhoff, Olimac, Oros)
- цепи транспортера наклонной камеры
- цепи транспортера зернового элеватора
- цепи транспортера колосового элеватора
А также большой ассортимент приводных цепей:
Для полной комплектации вашей цепной передачи мы поставляем звездочки, устройства для натяжения цепей, направляющие полотна цепей.
Цепь – довольно сложная конструкция, которая в процессе эксплуатации поддается значительным нагрузкам. Не усложняйте ее и без того непростую работу некачественными или несоответствующими маслами – выбирайте надежные решения для смазывания (ведь по оценке компании Rexnord – 60 % случаев возникновения дефектов в цепях связано с ненадлежащим смазыванием).
В зависимости от отрасли, в которой используется цепная передача производители придлагают нестандартные решения. Компания «Галподшипник» как поставщик специальных цепей решает специфические требования клиентов и всегда старается предложить наилучшее индивидуальное решение.
Цепи звездочки для цепных передач
Цепная передача имеет ряд преимуществ по сравнению с ременной. В первую очередь, подразумевается возможность избежать риска проскальзывания, а во вторую – соблюсти правильность передаточного числа. Важно отметить, что принцип цепной передачи осуществим только в условиях параллельных валов. Базовой характеристикой цепной передачи считается шаг – расстояние между осями роликов цепи или расстояние между зубцами звездочки. В каталоге нашей компании представлен обширный выбор звездочек для приводных цепей, которые используются в самых разных промышленных условиях. Компетентные менеджеры ответят на все вопросы покупателей и помогут сделать правильный выбор.
Звездочки для приводных цепей 08B-1/ПР12,7
Базовыми составляющими цепной передачи выступают звездочки для цепей. Принцип цепной передачи и вращение между валами осуществляется за счет зацеплений, монтированных на шарнирах цепи роликов, за зубья звездочек. Наша компания предлагает только проверенное и надежное оборудование и комплектующие по доступным ценам.
Звездочки для приводных цепей 10B-1/ПР15,875
Компания предлагает широкий выбор приводного оборудования и комплектующих к нему. Так, сегодня вы можете заказать у нас звездочки для приводных цепей различных размеров и характеристик. На все вопросы наших покупателей и заказчиков отвечают высококвалифицированные компетентные менеджеры.
Звездочки для приводных цепей 12А-1/ПР19,05
Звездочки для приводных цепей сцеплены с шарнирами звеньев, расположенными на линии, совпадающей с делительной окружностью звезды. Чтобы определить диаметр этой окружности, учитывают характеристики треугольника, чьи вершины разнесены в центр звездочки и середины двух смежных шарниров. При трудностях выбора, наши покупатели могут рассчитывать на помощь компетентных менеджеров.
Звездочки для приводных цепей 16А-1/ПР25,4
Конструктивное сходство звездочек с зубчатым колесом существенно облегчает процесс производства первых. В конечном итоге, пользователь получает изделие, полностью готовое к активной его эксплуатации в различных сферах и отраслях промышленности. Правильный подбор звездочек обеспечивает эффективность цепной передачи и беспрерывность всего производственного процесса.
Звездочки для приводных цепей 20А-1/ПР31,75
Правильный выбор профиля зубьев звездочки, характеристик изделий, а также типа термической обработки обуславливает безотказность и эффективность приводных цепей, использующихся в ряде промышленных сфер. Наши менеджеры помогут сделать выбор, который обеспечит длительный срок службы цепной передачи.
Звездочки для приводных цепей 32А-1/ПР50,8
Звездочки для приводных цепей – обязательная составляющая цепной передачи. Эти элементы, в силу специфики сфер использования, производятся на основе чертежей, представленных образцов или же по эскизам. Мы предлагаем как готовые приводные решения, так и услуги по индивидуальной разработке приводных мероприятий в той или иной промышленной сфере.
Звездочки для приводных цепей 28А-1/ПР44,45
В каталоге компании представлены звездочки для приводных цепей, различающиеся конструктивными характеристиками и, следовательно, сферами применения. При необходимости наши менеджеры помогут вам сделать выбор, который обеспечит высокие показатели долговечности и надежности цепной передачи.
Звездочки для приводных цепей 24А-1/ПР38,1
Надежные и износостойкие зубья звездочек обеспечивают надлежащее сцепление между узлами конструкции. Если у вас возникли трудности при выборе звездочек для тех или иных условий эксплуатации, обращайтесь к менеджерам компании. Наш опыт позволяет разрабатывать наиболее простые, но действенные приводные решения.