Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На заметку. О смазке ЦИАТИМ-221

На заметку. О смазке ЦИАТИМ-221

Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).
Источники информации тут:
www.spbtdms.ru/articles/index31.html
ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Если кратко, то ЦИАТИМ-221 — кальциевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.
ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. НЕ для тяжело и средненагруженных подшипников, т.к. обладает плохими противоизносными качествами.
Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
Смазка нерастворима в воде, но гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, особенно, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Категорически НЕСОВМЕСТИМА со смазками других типов.

Также очень интересен фторированный вариант ЦИАТИМ-221F с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, лучше термостойкость ( — 60°C до + 160°C), хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация. Подходит к применению в условиях агрессивной среды. Подробнее тут:
www.aksioma55.narod.ru/oi…/tomflon/ciatim-221f.html

Применение ЦИАТИМ-221 в Оке можно обсуждать. У кого какие идеи?
Вероятно можно смазывать резиновые элементы подвески, опор передних стоек, элементы стеклоочистителей. Можно смазать контакты электрических разъемов и при этом резиновые изоляционные колпачки не будут разлагаться и охрупчиваться, в отличие от случаев применения Литола (он на основе нефти и поэтому от длительного контакта с Литолом резина трескается, а пластик становится хрупким).
ЦИАТИМом-221 можно смазать штуцеры при одевании на них резиновых шлангов. Если нужна легкая разбираемость такого стыка, то ЦИАТИМ-221 будет кстати.
Применение в тормозной системе, в карбюраторе видимо недопустимо, т.к. ЦИАТИМ-221 не допускает контакта с другими смазками и, очевидно, тормозной жидкостью, бензином, тосолом… Однако, если я правильно помню, ДОТ5 тоже создана на основе силикона. Поэтому не факт, что ДОТ5 и ЦИАТИМ-221 несовместимы.

Кстати, в отступление от темы, ДОТ5 обладает хорошими смазывающими свойствами и тормозная система должна работать гораздо дольше, чем при ДОТ4. ДОТ5 дороже, но возможно, что она стоит своей цены. Впрочем это тема для отдельной записи…

Циатим-221

Для многих автолюбителей выбор смазочного материала для обслуживания своего автомобиля стоит достаточно остро. Это вполне понятно, если учесть, что всем хочется иметь под рукой универсальную смазку, пригодную для обслуживания большинства узлов автомобиля в любых погодных условиях.

Сейчас многие из смазочных материалов, производимых еще в Советском Союзе по ГОСТ, приобретают в сознании многих людей некий ореол таинственности. Считается, что жесткие нормы и тщательный контроль качества, который в те годы проходил каждый выпускаемый продукт, обеспечивал ему неизменно высокое качество. Это в полной мере относится к пластичной смазке ЦИАТИМ 221.

Читайте так же:
Пылесос для ремонта квартиры какой выбрать

Само название смазки ЦИАТИМ (Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел) связывает в сознании многих автовладельцев этот продукт с авиационно-космическими технологиями. Многие из них считают, что область применения этой чудо-смазки поистине безгранична.

Однако так ли это на самом деле?

Далее мы рассмотрим состав, характеристики и особенности смазки ЦИАТИМ-221. Это поможет определить область ее практического эффективного применения.

  1. Известно, что рабочие свойства любого смазочного материала в первую очередь определяются его составом.
  2. Смазка ЦИАТИМ 221 изготовлена на основе силиконового масла и комплексного кальциевого загустителя. Известно, что кремнийорганические жидкости сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне температур.
  3. Использование в пластичных смазках загустителя значительно сужает границы температурного диапазона.

Согласно ГОСТ, ЦИАТИМ-221 предназначена для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». Температурные характеристики ЦИАТИМ 221 гарантируют его эффективное применение при температурах от -60 до +150 °C.

Как видим, смазка является морозостойкой и термостойкой. Она может работать как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких климатических зонах, применяться в высокотемпературном оборудовании.

Одним из компонентов ЦИАТИМ-221 являются антиокислительные присадки, которые не позволяют материалу быстро терять свои свойства под воздействием атмосферного кислорода и высоких температур.

Силиконовые смазки химически инертны. Они не оказывают разрушающего действия на резиновые и пластмассовые детали.

Одним из особых свойств, которые делают ЦИАТИМ-221 особенно востребованным материалом, является сохранение низкой эффективной вязкости при значительных отрицательных температурах. Это позволяет использовать смазку в высокоскоростных подшипниках и точных приборах при температуре до -60 °C.

ЦИАТИМ-221 не содержит воды и не растворяется в воде, сохраняет свои свойства в кипящей воде. Но, в то же время, он очень гигроскопичен, поэтому хорошо впитывает влагу из атмосферы. При этом смазка уплотняется и перестает быть эффективной при низких температурах.

Из-за высокой гигроскопичности смазку надо хранить только в герметичной плотно закрытой заводской таре. В таких условиях свойства материала способны сохраняться в течение нескольких десятков лет.

Замечательной особенностью является то, что даже после полного расплавления при нагревании и последующего охлаждения ЦИАТИМ-221 полностью восстанавливает свои первоначальные свойства.

Преимущества и недостатки

Состав и особенности производства смазки определяют ее основные преимущества и недостатки.

Основные плюсы:

Широкий диапазон рабочих температур от -60 до +150 °С

ЦИАТИМ 221 работает при очень высоких скоростях вращения подшипников

Химическая инертность делает смазку совместимой с пластмассами и эластомерами

Смазка характеризуется малой испаряемостью, поэтому может работать в вакууме

Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна и безвредна для организма человека, не раздражает кожу и слизистые оболочки

Мы видим, что смазка ЦИАТИМ 221 может работать в очень широком диапазоне температур.

Если по верхней границе температурного диапазона (+150 °C) на сегодняшний день есть достаточно много аналогов, то по морозостойкости (-60 °C) у нее чень мало конкурентов.

Минусы:

Основным недостатком смазки является ее невысокая по сравнению с традиционными материалами, несущая способность, определяемая применяемым для основы силиконовым базовым маслом.

Кроме того, кремнийорганические жидкости неэффективно работают в трибологической системе «металл-металл», так как не образуют на поверхности трения прочную смазочную пленку, защищающую от износа. В результате силиконовые смазки проявляют смазочный эффект только при высоких скоростях скольжения, когда реализуется режим гидродинамической смазки

Технические характеристики смазки ЦИАТИМ-221 говорят о ее невысокой несущей способности и неэффективной работе в паре металл-металл. По этой причине материал имеет ограниченную область применения.

Читайте так же:
Самая маленькая температура плавления металла

Однако в области эксплуатации оборудования при низких температурах и высоких скоростей вращения ЦИАТИМ-221 имеет мало конкурентов.

Примеры типичных применений:

  • Подшипники электромашин с частотой вращения до 10000 об/мин
  • Высокоскоростные измерительные приборы и системы управления
  • Агрегатные подшипники летательных аппаратов
  • Узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина»
  • Узлы оборудования, работающие в вакууме
  • Ненагруженные узлы уличного оборудования, работающего при низких температурах
  • Работа при температуре до -60 °C и низкая испаряемость в разряженной атмосфере (вакууме) уже в течение многих лет позволяют сервисным службам смазывать авиационные узлы этой смазкой

Аналоги ЦИАТИМ 221

Среди всего многообразия смазочных материалов сложно для смазки ЦИАТИМ 221 аналог по всем рабочим параметрам одновременно. Однако когда дело касается конкретного применения, очень редко случается так, что требуется наличие всех свойств сразу.

В большинстве случаев замену для ЦИАТИМ 221 ищут, когда речь идет о термостойкости или морозостойкости, а также о способности смазочного материала работать в вакууме.

По этим параметрам можно подобрать несколько материалов как отечественного, так и зарубежного производства.

HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE

Это незатвердевающая и некоксующаяся силиконовая смазка с заявленным диапазоном рабочих температур -43. +299 °C.

Материал не растворяется в воде и углеводородах, растительных и нефтяных маслах, глицерине, разбавленных щелочах и кислотах.

Характеризуется хорошими термической и механической стабильностью, обладает высокими диэлектрическими свойствами.

Преимущества:

Имеет пищевой допуск H1 от международной организации NSF

Не выделяет масло

Недостатки:

По границе минимальных температур уступает другим материалам

Заявленные границы рабочих температур соответствуют температурам застывания и плавления

Морозостойкая пластичная смазка от компании Dow – одного из крупнейших мировых производителей смазочных материалов специального и промышленного применения.

Изготовлена на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла.

Диапазон ее рабочих температур: -60. +130 °C.

Преимущества:

Высокая несущая способность

Работоспособность в запыленной среде

Низкая граница минимальных рабочих температур

Недостатки:

По максимальной границе рабочих температур уступает другим смазкам

Сложно купить в свободной продаже

Многоцелевая пластичная смазка на основе ПАО-масла и сульфонаткальциевого комплекса.

Имеет высокие несущую способность, антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные свойства.

По границе верхних рабочих температур -55. +150 °C полностью соответствует ЦИАТИМу.

Преимущества:

Недостатки:

Сложно найти в свободной продаже

Еще один аналог смазки ЦИАТИМ-221 от компании «Эффективный Элемент».

Эта пластичная смазка на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла может работать с высокими скоростями вращения подшипников в любых погодных условиях. Используется с такими конструкционными материалами как металл, пластик, резина при любых их сочетаниях в паре трения.

Интервал рабочих температур: -60. +120 °C.

Преимущества:

Работает с очень высокими скоростями вращения при значительных нагрузках

Недостатки:

Невысокая верхняя граница рабочих температур

Что лучше – Литол 24 или ЦИАТИМ-221?

Этот вопрос часто можно слышать из уст автовладельцев-новичков. Однако сама постановка вопроса в корне неверна и некорректна. Это все равнозначно вопросу о том, что лучше – хлеб или сыр.

Хотя Литол-24 и ЦИАТИМ-221 относятся к пластичным смазкам, но они изначально создавались для разных целей. Литол разрабатывался как универсальная смазка для обычных условий применения, а ЦИАТИМ – как специальная термо- и морозостойкая смазка.

Первый из материалов изготовлен на минеральном масле и эффективен в диапазоне средних нагрузок и скоростей, зато может воспринимать значительные нагрузки. Синтетическая силиконовая смазка ЦИАТИМ-221 значительных нагрузок не выдерживает, зато применяется в быстроходных подшипниках.

Читайте так же:
Чем отличается циклонный фильтр от контейнера

ЛИТОЛ-24 отлично работает в паре трения металл-металл, но агрессивен по отношению к пластикам и резинам. ЦИАТИМ – инертен в полимерам и эластомерам, но в чисто металлической паре трения работать не может.

Словом – это совершенно разные продукты со своими плюсами и минусами. И у каждого из них своя область применения.

Таким образом, при выборе ЦИАТИМ-221 в качестве смазочного материала для своего автомобиля нужно четко понимать, где она будет наиболее эффективной, а где не справится с условиями эксплуатации. Для нагруженных же узлов или пар трения металл-металл лучше использовать другие смазки.

Смазка катушек (Просматривают: 3)

1. Любая проф смазка узкой направленности дорога, неважно почему -это так
2. Современная тенденция смазки катшек и микроподшипников ведет к применению более жидких смазок образующих пленку моллекулярного уровня, литолы солидолы и прочие олы отдыхают..это древние смазки для подшипников очень низкого класса точности
Сейчас существует система 3х-4х ступенчатой смазки подшипников для катушек: 1) промывка -час-два 2) сушка-24 часа 3) пропитка смазкой с молекулярной пленкой типа bearing soak 4) сама смазка

могу добавить так же что промышленные масла и смазки выпускают почти одни и теже гиганты , для подшипников это Kyodo, Kluber, Molykot и прочие. производители типа Дайвы Шимано и остальные лишь заказывают кисель с нужным им составом у этих производственников и разливают в красивые дорогие гламурные баночки..

venymin
  • 12.12.2010
  • #12

[FONT=&quot]Не профильные отечественные густые смазки.

— ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. )).

— смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал.

— силиконовые смазки для оргтехники. "Силиконовая Смазка СИ-180". "Силиконовое масло ПМС 200" и т.д..
Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

— Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.
Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот. (подсмотрел на одном сайте, чел. тестил на своих барабанах, может пригодится кому) с ув,.
[/FONT]

Читайте так же:
Подключение электрогенератора к частному дому схема
sidoroff
  • 13.12.2010
  • #13

Веня , ты привел очень интересные примеры , но все же давайте не бум забывать что в первую очередь в катушках используются микроподшипники

чем дороже катушка тем выше точность и стандарт ш/п , самые точные идут в кастинговых катушках более критичных к точности изготовления т.к. в опорных подшипниках крутится сама шпуля- а от этого зависит и заброс плавность хода и все остальные свойства..

слабость мелкого подшипника его шарики- они легкие почти невесомые, сейчас это уже стальная нержавейка с напылением керамики либо чисто керамический шарик который соверешенно не воспринимает густую смазку-просто залипает , а любая смазка с диапазоном работ -60+150 напичкана целым пакетом космических присадок чтоб обеспечить данные свойства

температурный диапазон применения катушки намного скромнее да и работают ее механизмы с большими перерывами, соответственно смазка не должна испарятся и сильно густеть пока подшипники тихо дрыхнет в катушке на зимовке

Я более чем уверен что силиконовая смазка очень легко испарется и на стенках обоймы и корзины осядет именно густой селикон-что нам не нужно

Мои эксперементы с вскрытием закрытых мелких подшипников заставили немного почесать репу , смазка за 2 года лежания в них просто высыхает до состояния смолы..затем появляется биение-люфт повышеный абразивный износ ну и финал.
Так что в ш/п заглядывать надо чаще чем в главную пару, главную пару испортить сложно и промыть ее проще

Сильно отдалятся от смазок рекомендованных производителем я бы не стал , все же ты озвучил масла промышленного применения..там другой акцент и маркировки, кстати, тоже..

Смазывающий состав Циатим 221 — характеристики, свойства, цена

Благодаря своим характеристикам ЦИАТИМ 221 может применяться при экстремальных температурах. При эксплуатации при минусовых температурах сильно не замерзает. Нижний предел температуры – 60 °С.

  • испаряемость при 150°С: до 2%;
  • коллоидная стабильность: 7%;
  • свободная щелочь: не больше 0,08%;
  • температура каплепадения: 200°С.

ЦИАТИМ 221 – не устойчива к коррозии

Состав ЦИАТИМ 221:

  • Кремниевая органическая жидкость;
  • Загуститель – комплексное мыло;
  • Присадка от окиси.

внешний вид смазки ЦИАТИМ 221

Краткое описание смазки

Работая в СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что в обслуживании автомобиля требуется качественная смазка. Это вполне объяснимо, если принять во внимание специфику работы. Я думаю, многим механикам хотелось бы иметь под рукой такой смазывающий состав, который будет отличаться универсальностью и подходить для обслуживания разных частей автомобиля и при любых погодных условиях.

Сегодня смазки, выпускаемые в советские времена, считаются очень качественными и надежными составами. Это связано с тем, что продукция выпускалась строго по ГОСТам и проходила через тщательный контроль. В итоге, каждый состав отличался хорошими характеристиками и выполнял все заявленные функции. Смазка Циатим 221 относится к группе таких смазок и считается очень качественной.

Свойства

ЦИАТИМ 221 располагает свойствами, которые делали ее наилучшей для своего времени:

  • обладает качеством смазывания деталей при давлении 0,6 кПа;
  • не разводится в воде;
  • малая устойчивость к износу;
  • при поднятии температуры её свойства стабильны;
  • не меняются рабочие свойства при существенном понижении температуры;
  • ее применяют в отсутствии агрессивных паров;
  • сохраняет плотность при впитывании влаги;
  • инертна к резине и полимерам;
  • работает при разной температуре от -60°С до + 150°С;
  • сохраняет свое качество до 40 лет.
Читайте так же:
Точечная сварка из микроволновки своими руками видео

смазка ЦИАТИМ 221

Для чего используется?

Как и её предшественник – смазка Циатим-201 – продукт используется с целью предохранения низконагруженных трущихся поверхностей деталей механического оборудования от фрикционного износа, который сопровождается активным поверхностным окислением. С этой целью всегда необходимо обеспечивать достаточное значение толщины смазочного слоя, который не должен быть меньше 0,1…0,2 мм. При этом перепад напряжений в слое обычно составляет до 10 Па/мкм.

Подобные условия типичны для различного оборудования – сельскохозяйственной техники, металлорежущих станков, автомобилей, подшипниковых узлов подъёмно-транспортной техники и пр. Учитывая отличное противодействие коррозии, описываемую смазку особенно охотно используют для машин, работающих в условиях повышенной влажности.

циатим смазка

Положительные особенности смазки Циатим-221:

  • продукт хорошо удерживается на контактных поверхностях, даже при их сложной конфигурации;
  • не изменяет своих свойств при резких перепадах температур;
  • морозостойкость;
  • индифферентность воздействия к резине;
  • экономичность расхода, что связано с малой испаряемостью продукта.

По своим потребительским характеристикам Циатим-221 существенно превосходит солидол. Поэтому рассматриваемый продукт охотно рекомендуют для технического обслуживания гидроаккумуляторов, шестерён рулевого управления автомобилей, генераторов, подшипниковых систем насосов, компрессоров, натяжных узлов и прочих деталей, в которые может постоянно попадать влага. Разновидностью данной смазки является Циатим-221f, которая дополнительно содержит фтор, и адаптирована под расширенный температурный диапазон применения.

циатим 221f

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.

Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.

В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Ограничения

Смазка Циатим-221 оказывается малоэффективной, если техника длительное время эксплуатируется при крайне низких температурах. Следует указать также на то, что данный продукт из-за относительно высоких показателей вязкости способствует увеличению контактного сопротивления (на 15…20%). Причиной этого являются слабые электрические свойства, которые проявляет Циатим-221 при высоких температурах. По этой же причине смазку не рекомендуют использовать в трущихся частях силовых электрических устройств.

Как уберечь себя от подделки

Для получения качественного товара необходимо его соответствие ГОСТу, выполнение требований:

  • 100% придерживаться требований ГОСТ;
  • тестировать характеристики во время всего производства.

Однако, есть производители ЦИАТИМ 221, которые пользуются неосведомленностью работников предприятий нашей промышленности. Они продают подделку. В качестве основы применяют очищенное нефтяное минеральное масло.

Другие, при помощи масел разбавляют смазку Литол-24 и продают ее под видом смазки ЦИАТИМ 221.

Цена аналогов значительно ниже стоимости оригинала. Соответственно характеристики таких подделок не сравнимы с оригиналом. Это вредит отзывам о ЦИАТИМ 221 и ставит под угрозу эксплуатацию приборов.

Во избежание финансовых потерь приобретать ее нужно только у лицензированных продавцов.

Зависит от фасовки продукции. Часто встречающимися видами фасовки смазки являются:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector