Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая тяговая лебедка как спасение для джипперов

Электрическая тяговая лебедка как спасение для джипперов

Нередко джипперам (путешественникам-экстремалам) приходится цеплять трос автомобильной лебедки за дерево. В подобных ситуациях почти всегда следует искать точку приложения усилий лебедки поближе к его корневой системе. Объясняется это следующими обстоятельствами.

Джипперы и лебедки

Априори автомобильная лебедка электрическая тяговая обладает достаточными силами, чтобы вырвать из земли дерево средних размеров. При этом, направление его падения предугадать нетрудно. Если же вокруг джипа простирается болотистый пейзаж, то нужно помнить, что тамошние деревья удерживаются поверхностными корнями. Следовательно, выбор подходящего ствола должен быть особо тщательным. Когда же массивные деревья вблизи отсутствуют, можно воспользоваться целой охапкой более мелких.

Бывают ситуации, когда маршруты джипперов оказываются в совершенно голой местности, где не сыщешь ни дерева, ни пня, ни валуна. Тогда придется делать якорь самим. В этом деле сгодятся канистры, колеса, ломы, обрезки трубы, бревна, хайджеки (облегченные домкраты). Подобные продолговатые предметы вбиваются в почву под острыми углами. При этом, верхняя часть надолба должна смотреть в сторону, противоположную месту расположения автомобиля. Более надежным вариантом является использование одновременно нескольких предметов.

Когда в ход идет колесо либо канистра, необходимо предварительно выкопать яму. Затем в нее помещается самодельный якорь с зафиксированным лебедочным тросом. Дабы предотвратить трение фала о землю, перед якорем укладывается бревно, поверх которого перекидывается сам фал. Трос может перепилить дерево. Для минимизации такого риска следует воспользоваться цепью. Лучше всего, если в арсенале путешественника найдется лодочный якорь. С ним фиксация будет надежной. При этом, его легко извлечь, если направление тяги (вектор усилия лебедки) изменится.

Блоки лебедки

Если лебедка электрическая тяговая используется вместе с дополнительными блоками, сила тяги устройства умножается в два раза. Чтобы получить наилучший эффект, блок фиксируется непосредственно на самом якоре, а сам трос пропускается сквозь него и фиксируется на проушине бампера, либо на платформе лебедки.

При наличии второго блока усилие лебедки утраивается. В данном варианте второй узел фиксируется на проушине/установочной площадке, между тем как конец фала вновь протягивается к якорю.

Не стоит излишне усердствовать с нагрузками, поскольку комплектующие лебедки (пусть даже идеального качества) имеют свой предел прочности. В конце концов, может порваться трос. Опыт показывает: только в случае достаточной длины фала целесообразно применение блока.

В подавляющем большинстве случаев трос автомобильной лебедки должен тянуться прямо. Однако встречаются ситуации, когда колеса массивного автомобиля становятся пленниками узкоколейки. Тогда фал нужно направлять в сторону. Этот прием поможет оперативно выбраться из засады.

Если предстоит вытягивать автомобиль на гору, то, для большей безопасности, имеет смысл воспользоваться дополнительными страховочными канатами. Наиболее эффективным вариантом выступает применение двух симметричных «концов». По мере того, как машина будет перемещаться наверх, канаты следует регулярно перевязывать, следя за тем, чтобы автомобиль не «зависал» на единственном страховочном тросе.

Читайте так же:
Резец правый или левый как определить

При вытягивании автомобиля необходимо контролировать, чтобы под днищем не было ни бревен, ни камней, ни туб, ни прочих громоздких элементов. В противном случае велика опасность повреждения важных узлов и агрегатов. Если описанный риск все же возник, то нужно воспользоваться домкратом либо хайджеком.

Тали и лебедки: устройство, сходства и различия

Тали и лебедки — грузоподъемная техника, применяемая в строительстве, на складских комплексах, на погрузочных станциях и производственных предприятиях. Агрегаты имеют разную конструкцию и различаются принципом действия.

Таль — подвесное устройство, предназначенное для перемещения и фиксации грузов, закрепленных на крюке, в вертикальной плоскости. Усовершенствованным приспособлением является тельфер, где подъемный механизм совмещен с кареткой, передвигающейся в горизонтальной плоскости по подвесному монорельсу.

Лебедка — подъемное приспособление, установленное на земле, при этом канат протягивается через блок, закрепленный выше уровня конструкции. Перемещение грузов осуществляется под любым наклоном и углом. Основная задача механизма — подтягивание груза к определенной точке. Лебедки, в отличие от талей, легко перемещают и закрепляют в требуемом рабочем месте для выполнения текущей задачи. Тали, как правило, используются для выполнения повторяющихся в рабочем цикле производственных операций (подъем, перемещение, опускание груза с определенными параметрами).

Тали: классификация, принцип действия

Все модификации талей образуют три большие группы — стационарные и передвижные. Вторая классификация — по принципу приведения в действие: с ручным управлением, пневматическим устройством и электрическим двигателем.

Цепная таль

Ручная таль для подъема и опускания грузов приводится в действие мускульным усилием человека, и потому является наиболее простым по конструкции агрегатом. Главные элементы приспособления:

  • корпус;
  • подъемный механизм;
  • крюковая подвеска.

Подъемный механизм состоит из тяговой звездочки, редуктора с ручным приводом, полиспаста (цепного или канатного), тормозного устройства. По типу редуктора различают тали шестеренные, рычажные, червячные.

Шестеренная модель с двухступенчатым соосным редуктором, обеспечивает плавное перемещение груза по вертикали и фиксацию его на заданной высоте.

Рычажная шестеренная таль, приводимая в движение рычажно-храповым механизмом, применяется в условиях дефицита свободного пространства, где место оператора находится непосредственно рядом с подъемником.

Цепь

Тали с червячным редуктором, приводимые в действие тяговой цепью, применяются на производствах, где необходимо обеспечить повышенный уровень безопасности. Устройства устанавливают на предприятиях нефтепереработки, химической, угольной промышленности.

Электротали — устройства с планетарным или цилиндрическим редуктором, крюковой подвеской, тормозам, двигателем, барабаном (или звездочкой). Управление механизмом осуществляется с помощью стационарного или дистанционного пульта. Как и ручные конструкции, электрические агрегаты могут быть стационарными и передвижными (грузоподъемность — до 50 тонн, высота подъема — до 80 метров).

Пневматические модификации подъемников применяют в цехах опасного производства, а также на предприятиях, где требуется высокая интенсивность операций «подъем-опускание». Преимущества пневматики — компактные размеры, простая эксплуатация, небольшой вес. Недостаток — необходимость установки компрессора для подачи воздуха.

При выборе ручной тали полезны будут советы профессионала, который учтет ключевые факторы:

  • рабочая площадка (цех, склад, открытая площадка);
  • параметры грузоподъемности;
  • условия эксплуатации (интенсивные, средние или периодическое применение);
  • особенности размещения цехового оборудования.
Читайте так же:
Чем отличаются бокорезы от кусачек

При воре модели учитывается также популярность бренда, надежность конструкции, возможность проводить ремонтные работы. Купить таль ручную цепную от авторитетного производителя, — значит, получить в распоряжение долговечную, безопасную технику, которая будет исправно служить значительно более долгий срок, чем время, предусмотренное в технической документации.

Строительные и промышленные лебедки

Лебедки имеют многоплановую классификацию. Техника различается по конструктивному исполнению (с одним, двумя и несколькими барабанами), по количеству задаваемых скоростей, по типу привода (ручной, гидравлический, электрический или привод от ДВС). Различают устройства также по виду связей между функциональными элементами:

  • жесткая;
  • фрикционная (между барабаном и приводом или между канатом и барабаном).

Область применения фрикционных лебедок — лифтовые системы в зданиях, тяговые устройства для перемещения судов при швартовке или железнодорожных вагонов. Лебедки с жесткой связью (барабанные и рычажные) используют в строительстве, во время монтажных и погрузочных работ.

Лебедка ручная для подъема и опускания грузов является наиболее простым и недорогим устройством, получившим распространение в строительстве и коммунальном хозяйстве. Главные преимущества приспособления — энергонезависимость, простая система управления, возможность проводить работы в условиях повышенной влажности и запыленности. Важными параметрами при выборе ручной лебедки являются длина троса (от 1 до 40 м) и тяговое усилие (от 0,03 до 3,2 тонн).

Многообразие конструкций лебедок обусловлено различием требований к функциональности подъемного устройства в разных сферах хозяйственной. Тем, кто планирует лебедку механическую ручную купить или модель с электрическим двигателем, необходимо руководствоваться экономической целесообразностью, параметрами безопасности, условиями эксплуатации. Точно так же выбирают другие подъемные устройства, принимая во внимание совокупность ключевых факторов (производительность, экономичность, возможность практического применения, стоимость и т.д.).

Помощь в покупке лебедок и талей

Специалисты нашей компании окажут профессиональную помощь при выборе подъемных устройств. Поможем купить таль цепную ручную с оптимальными рабочими параметрами, механическую лебедку для строительства или применения в коммунальной сфере. Учтем все приоритетные факторы выбора, рассчитаем экономическую выгоду, дадим полезные рекомендации.

В наличии ручные тали серии HSH со стопорным механизмом, рычажные и шестеренные модели от надежных производителей. Подробные перечень и описание продукции смотрите в каталоге сайта, а если возникнут вопросы — закажите обратный звонок, или свяжитесь с нашими специалистами по телефону 8 800 250-60-27.

Строительные лебедки: виды и особенности конструкций

Объемы работ в малоэтажном строительстве не настолько велики, чтобы их выполняли крупные подрядные организации с собственным автопарком спецтехники. Поэтому доля ручного труда при строительстве частного дома достаточно большая, и она в свою очередь увеличивает сроки строительства. Можно ли ее сократить? Можно, хотя бы на работах по подъему грузов.

Бюджет, выделяемый на сооружение таких объектов невелик. И выделить из него средства на аренду автокрана, который большую часть рабочей смены будет простаивать, затруднительно. Но на приобретение простой лебедки этих средств хватит. И затраты оправдаются, так как этот простой механизм можно в дальнейшем использовать многократно и даже сдавать в аренду.

Читайте так же:
Обозначение автоматов в щитке

Ассортимент малых грузоподъемных механизмов достаточно большой и с выбором могут возникнуть трудности. Поэтому немного подробнее разберемся в конструктивных особенностях и преимуществах нескольких моделей.

Принцип действия и виды строительных лебедок

Тяговое усилие в этом механизме может использоваться для перемещения грузов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Создается оно только путем наматывания троса на барабан. То есть прародителем этого грузоподъемника можно считать обычный колодезный ворот, с помощью которого поднимается ведро.

Первый признак для разделения на виды, это тип привода: ручной или электрический. В свою очередь каждый из двух видов можно разделить еще по нескольким признакам.

Лебедки с ручным приводом делим на механизмы с рукоятками и рычажные. В первых усилие на поворотный механизм передается с помощью прокручивания рукоятки, а во втором многократным нажатием на рычаг.

Лебедки с электроприводом деления по такому признаку не имеют. Барабан поворачивается только при включении электродвигателя.

Следующую группу различий находим в механизме передачи усилий на барабан. У ручных лебедок здесь также две группы. Первый вариант, это маленькая шестеренка, закрепленная на рукоятке, приводит в движение большую, закрепленную на барабане. Второй вариант используется при рычажной передаче. Это храповой механизм, превращающий возвратно-поступательные движения рычага во вращение колеса только в одном направлении.

Цепные, ленточные, червячные, барабанные, все эти определения используются в описаниях моделей для указания отличий по одному из перечисленных признаков.

Грузоподъемность строительных лебедок

Самая малая грузоподъемность у ручных лебедок с шестереночным механизмом передачи усилий. Но их мощности вполне хватит для поднятия бруса на уровень второго этажа или подъема груза на крышу. Большая грузоподъемность у рычажных механизмов. Они способны поднять 2-тонную ж/б плиту перекрытия, хотя вряд ли кто будет поднимать такие конструкции вручную.

Предел грузоподъемности электрических лебедок 20 тонн. Но для того, чтобы поднять такой вес потребуется надежная опора для самого механизма, организовать которую на стройплощадке затруднительно.

Как видим, даже простые грузоподъемные механизмы могут поднимать многотонные грузы. Поэтому затраты на их приобретение оправдаются многократно и быстро.

Выбор лебедки

Выбор лебедки следует делать исходя из назначения внедорожника, его веса. Чаще всего используют такое правило: максимальная сила тяги которую развивает лебедка должна в 2 раза превышать снаряженную массу автомобиля. Для удобства условно разделим наиболее массовые внедорожники на 3 весовые категории: легкую, среднюю и тяжелую. Легкая категория включает в себя авто класса Нивы, Suzuki Jimmy — Samurai, Daihatsu Rocky, обычно их вес не выходит за рамки 1,5 тонн. Поэтому для них достаточно лебедки с тягой 6500-8500 фунтов (1 фунт = 453гр.) или 3-4 тонны в более привычном нам измерении.

Читайте так же:
Установка для лазерной сварки

Средняя весовая категория авто наиболее массовая и включает в себя автомашины марок УАЗ 469 (всех модификаций), Митсубиси Паджеро, Ленд Ровер Дэфендер 90, ГАЗ 69, Джип, китайские пикапы и многие другие, чей вес в снаряженном состоянии не превышает 2,1-2,2 тонн. Наши УАЗ Патриот, пожалуй находится на границе средней и тяжелой категорий. В зависимости от подготовки его можно отнести как к средней, так и к тяжелой условной категории. Для средней категории машины наиболее часто используют лебедки с индексом от 9000 LB до 12000 LB, т.е. с тяговым усилием от 4 до 5,5 тонн. Эти лебедки более мощные по конструкции, но более тяжелые и дорогие.

Ну и наконец тяжелая категория внедорожников. К этой группе, из наиболее часто используемых в *офф-роад* машин, можно отнести такие марки как Ленд Ровер Дэфендер 110, Тойота Ленд Круизер 70, 80, 100, Мерседес G класса, Ленд Ровер Дискавери, Ниссан Патрол и некоторые другие. Снаряженный вес этих подготовленных машин почти всегда выше 2,5 тонн. Поэтому наиболее подходящими для них следует считать лебедки с индексом 12000 LB — 13000LB, т.е. С тяговым усилием 5-6 тонн. Эти лебедки наиболее дорогие, а так же самые тяжелые и наиболее крупные по габаритам.

После того как мы определились с индексом тягового усилия лебедки можно выбрать исходи из технических характеристик, марки, комплектации и цены.

Технические параметры лебедок одной серии отличаются незначительно и здесь надо иметь в виду, что наиболее важным пунктом после силы тяги является скорость намотки троса. Остановимся подробнее на этом показателе. Как правило в технических характеристиках на лебедку указывается скорость намотки без нагрузки, с частичной и полной нагрузкой. Для оценки работы лебедки наиболее показателен параметр скорости намотки троса под нагрузкой.

Путей повышения скорости намотки троса в нагруженном состоянии два:

1) Увеличение мощности электромотора

2) Повышения передаточного числа редуктора

Первый путь: Увеличивая мощность электродвигателя лебедки производитель конечно увеличивает и скорость намотки троса под нагрузкой. Но платой за это является повышенное токопотребление агрегата, что, как следствие, требует установки АКБ большей емкости и генератора увеличенной мощности, способного быстрее восполнять потерю электроэнергии. Иначе работа под нагрузкой скоростной лебедки с мощным электромотором приведет к быстрому снижению электрической емкости АКБ и падению напряжения в бортовой сети, поскольку батарея не будет успевать заряжаться.

Скорость намотки сильно снизится, т. к. электродвигатель не сможет развить полной мощности при нехватки тока. Кроме того такой электромотор сильнее греется, здесь выше требования предъявляемые к кабелям, контактным соединениям. Максимально использовать КПД высокоскоростных лебедок получится лишь в том случае, когда они используются с батареями увеличенной емкости и более мощными генераторами, выдающими больший ток и способными быстрее заряжать АКБ.

Читайте так же:
Схемы компараторов на операционных усилителях

Второй путь: путь увеличения передаточного числа редуктора лебедки. Такая лебедка изначально будет иметь меньшую скорость смотки троса без нагрузки. Но при работе под нагрузкой она за счет того, что ее более слабый мотор, потребляя меньший ток и передавая крутящий момент на барабан через редуктор с увеличенным передаточными отношением, будет работать практически с такой же скоростью как и более скоростная лебедка. Особенно это заметно при высоких нагрузках. При меньшем токопотреблении снижение эл.емкости батареи в этом случае будет не столь сильным, что позволит лебедке работать более равномерно, снижение скорости намотки троса будет не столь значительным как в случае с более мощным электромотором, но при этом стандартными батареей и генератором. Это позволяет лебедкам, имеющим более слабые моторы компенсировать за счет коэффициента редукции потерю времени более равномерной и продолжительной работой.

Вывод такой — высокоскоростные лебедки, при использовании совместно с штатными АКБ и генератором, могут демонстрировать свои преимущества в скорости намотки лишь непродолжительное время, которого порой бывает недостаточно чтобы извлечь машину из серьезной «засады». Лишь при замене АКБ и генератора на более мощные, скоростные лебедки способны в полной мере демонстрировать свой потенциал. Не большим + этих лебедок является несколько меньший вес, поскольку редуктор имеет меньший вес и габарит. Электродвигатели разной мощности, габаритами и весом, как правило, почти не отличаются. Эти лебедки так же несколько дороже своих менее скоростных собратьев. Их чаще используют спортсмены, которые едут на время, облегчают машину, и ради получения результатов увеличивают бюджет на подготовку внедорожника.

Более медленные, с редуктором имеющим увеличенное передаточное число, лебедки больше подходят тем, для кого не стоит вопрос экономии времени (порой эта разница бывает в пределах лишь нескольких минут). Кроме того такие лебедки немного дешевле и не требуют обязательной замены батареи и генератора на более мощные. А значит подготовка внедорожника, где устанавливается такая лебедка будет дешевле.

Теперь о комплектации лебедок. В последнее время наметилась тенденция, когда практически все лебедки имеют максимальный комплект всего необходимого для установки и использования. В него входят: сама лебедка, если она комплектуется стальным тросом, то роликовые «губы», если синтетическим тросом, то в комплект входит клюз (как правило алюминиевый). Необходимый набор крепежа для крепления лебедки на специальной площадке, силовые провода, соленоиды — моноблок выключателей, проводной пульт управления, а часто еще и радиопульт со своим блоком управления, крюк. Наиболее передовые продавцы автомобильных и квадроциклетных лебедок комплектуют эти наборы подробной инструкцией на русском языке.

  • Вы здесь:   /> />
  • Выбор лебедки
  • О компании
  • Обзоры
  • Гарантии
  • Сотрудничество
  • О лебедках «4х4»
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector