Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка праймера на китайскую бензопилу своими руками

Установка праймера на китайскую бензопилу своими руками

В общем это снова я, с очередной безумной самоделкой (точнее способом изготовления)

И так, фильтр я так и не нашёл, а пила практически каждый день нужна, решил пойти сугубо технарным методом — изготовить фильтр с нуля.

Фильтр воздушный от классики (карбюраторной, с круглым воздушным)
Силиконовый автомобильный герметик.
Пенопласт.
Полоска из жести.
Две консервных крышки (от стеклянных банок)
Саморезы и нитка.

Разбираем фильтр, и вырезаем нужной длинны сетку и фильтрующий материал. Длину сетки измеряем по окружности сетки на оригинальном фильтре (для которого и делаем аналог). А фильтрующий материал делаем "на глаз" с существенным запасом длины:

Затем, отрезки элемента и сетки режем вдоль, по высоте оригинального фильтра (замеры высоты сделать не сложно), у меня получилось как раз пополам:

Теперь приступаем к изготовлению формы, берём пенопласт нужного размера, прикладываем фильтр, и обводим его как изнутри та и снаружи, и аккуратно вырезаем среднюю часть, затем наружную (среднюю вставку можно вырезать из другого куска пенопласта):

Теперь прикладываем фильтр к консервной крышке и обводим аналогично как и с пенопластом, затем вырезаем металлические кольца:

Теперь, самое нудное, нужно сделать "гармошку" из фильтрующего материала автомобильного фильтра под наш фильтр, для этого линейкой измеряем ширину "гармошки" на оригинальном фильтре (у меня она равна 5мм), Теперь нам нужен "шаблон" для этого из куска жести вырезаем 2 полоски шириной равной ширине гармошки (в моём случае 5мм) и обрабатываем края наждачкой для удаления острых углов/заусенцев:

Далее накладываем полоски друг на друга и скрепляем их (например изолентой):

И приступаем к нудной работе, "перегибание" гармошки под свои размеры (фильтрующий материал находится между пластинами):

После того как "гармошка" готова, приступаем к сборке, для начала сгибаем по средней части формы металлическую сетку, далее пенопласт вынимаем и раздвигаем сетку примерно на 1 ячейку, и закрепляем концы проволочками (что бы сетка не раскрывалась), после этого вставляем сетку в верхнюю половину формы и набираем нашу "гармошку" примерно таким образом:

После этого обматываем несколькими витками нитки (не сильно туго) распределяем "гармошку" как можно равномернее по всей сетке, и уже окончательно с достаточным усилием обматываем ниткой, и вынимаем из формы:

Далее собираем форму и скручиваем шурупами:

Ну и приступаем к склеиванию фильтра, для этого выдавливаем герметик в форму (не много) распределяем его равномерно по форме, укладываем металлическое кольцо, сверху снова выдавливаем герметик, но уже более жирный слой, и снова распределяем равномерно по форме, теперь помещаем в форму фильтрующий элемент и слегка вдавливаем в герметик:

Всё, теперь осталось ждать пока силикон "встанет", после чего разбираем форму, выкручиваем шурупы, и разрезаем форму (я резал с помощью нитки пропущенной между половинами формы) после этого подрезаем герметик и вынимаем среднюю вставку формы, затем аналогично отделяем верхнюю часть формы, и должно получиться что-то похожее на фильтр с одной резиновой щёчкой:

После этого делаем вторую щёчку, аналогичным способом, но работы уже гораздо меньше, просто собираем форму снова, заливаем герметик, укладываем кольцо, снова герметик, вставляем другой стороной наш фильтр и снова ждём высыхания герметика, после чего разбираем, подрезаем излишки, и всё, в принципе фильтр готов.

Хотел этот "рецепт" написать уже после того как сделаю полностью фильтр, но после того как изготовил половину понял что метод вполне рабочий, по этому не стал дожидаться финала, сейчас сохнет вторая половина, завтра буду извлекать.

Понимаю что вышло всё неуклюже, это из-за типа материала для формы (пенопласт слишком "нежный" материал, герметик прилипает к нему, и вырывает частицы) Но внешний вид тут десятое, главное что бы фильтр фильтровал, а любоваться нам на него не нужно Хотя используя форму из металла, результат будет не хуже заводского, да и форма будет "вечная" не понадобится каждый раз вырезать новую

В общем вышла целая поэма как обычно, но быть может кто-то столкнётся с проблемой аналогичной моей, и данный способ поможет

На улице весна, птички поют, мухи летают, паучки бегают, в общем решил сегодня написать пост про довольно таки частую проблему бензопил (нет, не нашу классику "Урал" "Тайга" "Дружба", а про современные импортные), много раз меня спрашивали про причины нестабильной работы двигателя, не редко и про полный отказ (все рассказывали по разному, кто-то подробнее кто-то более абстрактно, но суть проблемы одна, конкретно в данном топике об этом речь и пойдёт), В общем показывать и рассказывать буду на примере легендарной, в своё время (те кто живёт в сельской местности меня поймут) пилы "PARTNER-350". И так, назову основные симптомы, конечно вариаций может быть много, но основные чаще всего:

Двигатель заводится, на холостых работает, при увеличении оборотов глохнет.
1. Двигатель заводится, при перегазовке (резкой) имеется провал, но после разгазовки вроде бы как начинает работать, но при попытке распилить глохнет. (т.е. в нагрузке опять провал оборотов и глохнет)
2. Двигатель категорически отказывается работать на холостых, приходится постоянно "перегазовывать", во время распиловки постоянно идут провалы, приходится перегазовывать и пилить дальше.
3. Двигатель вдруг стал работать как-то не так, наблюдается завышенная "лёгкость" на повышение оборотов, т.е. простыми словами — двигатель стал более резкий на обороты, как бы "звенящий", при этом в нагрузке нестабилен.
4. Обратная ситуация предыдущего — двигатель не набирает полные обороты.(при этом при разгазовке может и выйти на полные но нестабильно)
5. Праймер (если на пиле таковой имеется) не закачивает топливо, "просасывает воздух".

В общем симптомов уйма, это то что чаще всего я слышу от знакомых/родственников у кого есть пилы, и так начнём с топливного фильтра (воздушный не рассматриваем, ибо он у нас новый/чистый), топливный фильтр находится в баке, открываем пробку (если есть держатель пробки, вынуть его из бака дабы пробка не мешалась), сливаем бензин, далее нужно сделать крючок из проволоки и поддеть шланг на котором фильтр (шланг типа как на капельнице, думаю разобраться чего и как вынуть сможет каждый) далее достаём фильтр, отсоединяем шланг (тут уже смотрите сами кому что удобнее можете купить новый, можете сделать сами, я например уже давно не покупаю фильтры эти, хотя им цена 3 копейки) В общем букаФ много что-то.
Суть всего действа — надо заменить фильтр. С праймерами этот дефект обнаружить можно наглядно в отличии от пил/триммеров у которых праймера нет, когда забит фильтр праймер не качает топливо) В общем я делаю следующее, разбираю фильтр (их как правило 3 вида: керамический (не разборный хотя для моего метода и он подходит), войлочный без каркасный, войлочный с каркасом(фильтрующий элемент расположен внутри стакана(каркаса)):

Читайте так же:
Устройство никель кадмиевого аккумулятора

В данной пиле стоял как раз войлочный без каркаса (хотя в германской версии 350 партнёра у меня был керамический, да и карбюратор стоял японский Walbro, но это не суть конструкция основ одна). Что я сделал (фото разборки не делал, по этому покажу принцип действа)снял фильтрующий элемент с основания (для этого просто снял стопорную шайбу):

и намотал ткань на основание фильтра (трубку взял чисто для наглядности как это должно быть)

После того как намотали примерно такой же толщины как исходный фильтр ткань — перематываю всё обычной ХБ ниткой, чтобы зафиксировать, и сверху на место натягиваю стопорную шайбу, всё фильтр готов.
В случае с керамическим, фильтр надо просто аккуратно разбить, намотать ткань, зафиксировать ниткой, в случае если фильтр с каркасом, там еще проще — открываем крышку (обычно на 2 защёлках) вынимаем фильтр, мотаем валик из ткани, засовываем и закрываем обратно.)

В качестве фильтрующего элемента использую ткань типа ковровой только мягкая:

(в принципе можно использовать типа вельвета ткань)

Далее, нам нужно почистить карбюратор, для этого вскрываем верхнюю крышку (для удобства можно снять и боковую со стартером, но не обязательно), винимаем воздушный фильтр, откручиваем 2 гайки, снимаем карбюратор (не забываем про снятие тяги газа и 2 шланга топливных по бокам карбюратора)

Теперь, наливаем в посудину бензин, и моем карбюратор от грязи (на фото у меня чистый, т.к. снимал уже после того как вымыл, на деле же там кусок грязи в опилках будет, от этого никуда не деться)

Далее открываем первую камеру что закрыта одним центральным винтом (как видно карбюратор тут стоит Zama, но не суть конструкция у всех практически одинаковая) будте аккуратны, дабы не порвать пластикувую мембрану с клапанами:

И тут мы видим сетку, которая обычно забита либо мусором, либо водой (достаточно небольшого количества конденсата и сетка перестанет пропускать топливо)

Промываем карбюратор снова в бензине, продуваем сетку и собираем обратно предварительно протерев мембрану, прокладку и крышку.

Теперь открываем вторую камеру, тут надо быть еще более аккуратным, т.к. под этой крышкой у нас стоит диафрагма, которая частенько "прикипает" к крышке, после того как крышку сняли, аккуратно отделяем диафрагму от прокладки, для этого на диафрагме есть так называемый свободный конец, который не прижат крышкой, вот с него и начинаем по кругу отделять:

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание

Многие знают, как работает карбюратор двухтактного двигателя на таких инструментах, как бензопилы, мотокосы и бензогенераторы. Однако эти познания только обобщенные, и когда возникает необходимость ремонта или регулирования карбюратора, сразу же появляется куча вопросов, ответы на которые можно найти самому, если понять досконально, на чем же основан принцип работы карбюратора бензопилы. Именно в этом и предстоит разобраться, как работает карбюратор бензопилы разных марок.

Как работает карбюратор бензопилы

Почему карбюратор бензопилы называют мембранным

Перед тем, как приступать к рассмотрению принципа работы карбюратора бензопилы, нужно разобраться, почему же их называют мембранными. Мембранник (мембранный карбюратор) — это усовершенствованная модель, которая способна работать в любом положении. Это очень важно, так как бензопила, как и бензокосы, эксплуатируются не в одном положении. Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их главным отличием от устройств устаревшей конструкции или старого образца.

Карбюратор старого образца

Если в карбюраторе нового образца применяется мембрана, то в моделях старого образца, которые применяются на такой бензопиле, как Дружба, имеется поплавковая камера. Именно в поплавковой камере происходит скапливание бензина соответствующего объема. Когда поплавок опускается вниз при израсходовании бензина (камера опустошается), то вместе с поплавком происходит перемещение иглы, которая открывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру.

При этом нормальная работа карбюратора старого образца обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении. При перемещении устройства в сторону на 90 градусов и более, произойдет перемещение поплавка, и поэтому игла будет перекрывать отверстия для подачи топлива. Именно поэтому бензопилы старого образца предназначены только для эксплуатации в одном положении. Сам агрегат находится в одном положении, а в зависимости от вида выполняемых работ (спиливание дерева или распил бревна) происходит регулировка положения шины.

Бензопила Дружба

Зная, как работает бензопила Дружба, можно приступить к рассмотрению принципа работы карбюратора современных агрегатов, в которых отсутствует механизм перемещения шины (изменения угла ее положения).

Из чего состоит карбюратор бензопилы

Рассматриваемые агрегаты современных бензопил отличаются по конструкции от устройств старого образца. Причем это отличие заключается не только в конструкции, но и в принципе действия. Но обо всем по порядку. Для начала узнаем основные узлы механизма, а затем разберемся с принципом функционирования бензопильного карбюратора.

Конструктивно карбюратор бензопилы можно разделить на три части:

  1. Камера подсоса топлива из бензобака. Эта камера сопряжена не только с бензобаком посредством топливопровода, но еще и с конструкцией кривошипно-шатунного механизма. Эта часть состоит из двух штуцеров, мембраны для закачивания топлива, двух клапанов, фильтра и транспортировочного каналаПринцип работы карбюратора 1 часть
  2. Камера скапливания топливной смеси и поступление ее к каналам холостого хода, средних оборотов и максимальных оборотов. Эта камера состоит из иглы или игольчатого клапана, мембраны для открытия иглы, камеры скопления топлива, регулировочных винтов, заслонки максимальных оборотов, а также каналов ХХ и средних оборотов, которые всегда открытыПринцип работы карбюратора 2 часть
  3. Рабочая зона — это основная область, в которой происходит смешивание воздуха с топливом и поступление этой смеси в камеру сгорания. К основным рабочим элементам рабочей зоны относятся заслонки (воздушная и дроссельная), а также диффузор, в котором и происходит смешивание топлива и воздухаПринцип работы карбюратора 3 часть
Читайте так же:
Паяльные пасты и флюсы

Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство

Итак, рассматриваемое устройство на современной бензопиле имеет простой принцип работы, который основывается на разрежении. Наверное, при ремонте бензопилы не раз каждый пильщик задавал себе вопрос, почему на агрегате отсутствует топливный насос. На таком небольшом агрегате попросту негде устанавливать насос, и его функцию подачи топлива выполняет сам карбюратор. Чтобы разобраться, как работает карбюратор бензопилы, рассмотрим для начала особенности подачи топлива в механизм.

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы

Как же происходит подача топлива в современных бензопилах с мембранными карбюраторами? В современных бензопилах подача топлива в карбюратор происходит через специальную мембрану, которая на схеме ниже обозначена под цифрой 4.

Принцип подачи топлива в карбюратор

На схеме эта мембрана обозначена в виде пунктирного овала. Ее перемещение происходит за счет разрежения давления. Возникает вполне уместный вопрос о том, откуда же возникает это разрежение. Рассмотрим в деталях, для чего будем опираться на схему ниже.

Принцип подачи топлива в карбюратор бензопилы

Штуцер под номером 1 соединен с бензобаком, который расположен ниже уровня расположения карбюратора. Топливо по закону физики не сможет поступать в карбюратор по такой схеме. Именно для этого в конструкции рассматриваемого устройства имеется штуцер 2 (он также может быть представлен в виде отверстия, что зависит от модели инструмента, однако принцип работы карбюратора бензопилы идентичен). Через штуцер 2 происходит поступление в карбюратор давления, забор которого происходит через канал из камеры КШМ (кривошипно-шатунного механизма). На схеме показано черной линией.

Из камеры КШМ в камеру карбюратора через штуцер 2 происходит попеременная подача воздуха под давлением, цикличность которого зависит от скорости вращения коленчатого вала инструмента. Именно поэтому перед стартом бензопилы нужно изначально без зажигания сделать несколько движений стартером (который приводит в движение коленвал), чтобы закачать бензин в камеру сгорания, а уже после этого осуществлять запуск.

При создании разрежения давления мембраной 4, происходит попеременное открытие и закрытие клапана 3. Топливо поступает по камере карбюратора, и направляется к впускному клапану под номером 5. Клапан 5 открывается в зависимости от создаваемого давления, но уже не мембраной, а самим топливом. Далее топливо поступает через фильтрующий элемент под номером 6, и перемещается уже в очищенном виде до иглы. Дальнейшая схема работы карбюратора бензопилы описана в следующем разделе.

Принцип функционирования карбюратора на двухтактном двигателе бензопилы

Продолжаем разбираться пошагово с принципом работы карбюратора двухтактных двигателей бензопил. Такие знания будут полезны не только для новичков, но и для тех, кто желает самостоятельно отремонтировать, отрегулировать или настроить карбюратор. Знать принцип работы нужно и для того, чтобы понимать, почему возникают те или иные дефекты в работе инструмента.

Итак, топливо проходит через фильтрующий элемент, и достигает иглы, которая на схеме ниже обозначена под номером 11.

Принцип работы карбюратора пилы

Теперь предстоит разобраться с принципом работы второй мембраны карбюратора, которая показана на схеме под номером 13. Под мембраной находится защитная пластина с отверстием, через которое поступает воздух. На схеме ниже показано движение воздуха.

Принцип работы карбюратора пилы - инструкция

Под номером 14 на схеме показано топливо в камере карбюратора. Однако оно в эту камеру не попадет, пока не откроется игла 11 (не сместится вниз). Для перемещения иглы и применяется мембрана 13, которая соединена с иглой через коромысло. Пружинный механизм возле коромысла предназначен для возвращения мембраны 13 в исходное положение.

Стоит отметить, что мембрана выполнена из гибкого материала, поэтому под воздействием штока от коромысла она прогибается. Чтобы открыть иглу, мембрана должна сместиться вверх, воздействуя тем самым на шток, и через коромысло произойдет перемещение иглы в нижнее положение, что повлечет за собой поступление топлива в камеру.

Чтобы понять, по какой причине происходит прогибание или перемещение мембраны 13, за счет которой происходит открытие иглы для поступления топлива в камеру, понадобится еще выяснить особенности поступления воздуха в механизм.

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.

Принцип работы карбюратора пилы - подача воздуха

Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.

Читайте так же:
Неуказанная шероховатость на чертеже

Как выглядит мембрана карбюратора

Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.

Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.

После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.

Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.

Принцип работы карбюратора бензопилы — назначение регуляторов

Возвращаясь к нашей схеме, стоит упомянуть о том, для чего же нужны регулировочные винты.

Винты регулировочные

На схеме показано, что винт с правой стороны 10 предназначен для выставления холостого хода и средних оборотов. Винтом 17 с левой стороны осуществляется настройка подачи топлива на высоких оборотах. Подробности регулирования карбюратора описаны в другом материале данного сайта.

Руководствуясь инструкцией по регулировке карбюратора бензопилы, не составит большого труда произвести соответствующие манипуляции правильно. Если хотите настроить бензопилу максимально точно, то понадобится воспользоваться специальный тахометр. Купить тахометр для бензопилы можно в магазине инструментов или через интернет, тем более что его цена не такая высокая, как стоит ремонт карбюратора бензопилы.

Подробное пошаговое описание как работает карбюратор бензопилы, подробно описано в видео материале.

Установка праймера на китайскую бензопилу своими руками

Регистрация: 26.7.2007
Сообщений: 144
Из: Кисловодск, Ставропольский край

Дача в Подкумок, Предгорный р-н Ставропольский кр.

ВСЕХ ПРИВЕТСТВУЮ!
Решил создать эту тему на нашем любимом форуме, поскольку в интернете я не нашел ничего подобного — везде все пишут вразнобой и практически не о чем.
Итак.
Перед, во время и после каждого использования вашей бензопилы вы проводите ее нормальное техническое обслуживание, которое включает в себя такие процедуры, как приготовление и заправка топливной смесью и цепным маслом, регулировка натяжения цепи, регулярная чистка (после каждого использования) подкрышечного пространства (звездочка, тормоз цепи, маслоподача) и шины с цепью, правка подтупившейся цепи, чистка воздушного фильтра и другие. Но рано или поздно ваша бензопила, независимо от марки производителя подвергается какому-нибудь мало-мальскому ремонтику.

Я уже больше 2-х месяцев имею простую до невозможности бензопилу марки Ryobi (www.ryobitools.ru) PCN 4040. Французская сборка и из тех же китайских (как и все другие пилы, в т.ч. громких брендов типа Штиль и Хускварна), но довольно качественных деталей. Позже выяснил, что это "родная сестра-близняшка" пилы HomeLite 4016. только другого цвета и с другими фирменными наклейками. В общем, неважно.
За этот непродолжительный срок было выявлено и устранено 3 неисправности:
1. Стала очень плохо заводиться (заведется то нормально, все по инструкции, но поработав секунд 5 — глохнет. Раза 2 приходилось проводить процедуру полного запуска холодного двигателя — потом заведется нормально).
2. Появились провалы ( вплоть до заглохания) при разгоне на минимально-средних оборотах. Изначально с покупки они тоже были, но как-то мягче.
3. На средне-высоких оборотах пила стала трястись в руках и синхронно с этим издавать "ва-ва" с частотой примерно 20-30 Гц.
Первые 2 неисправности появились почти одновременно, и поэтому ввергли меня в шок и непонятки. Начитался в инете про карбюраторы, системы зажигания, даже нашел и скачал полную детализацию (!!!) своей пилы! Пилу боюсь разбирать-гарантия все-таки. Однажды терпение лопнуло и крутанул (закрутил и выкрутил в то же положение) винт L карбюратора. Винты L и H имеют пластиковые наконечники-ограничители (сильно не перекрутишь их-всего по полоборота каждый).
Ура-сразу исчезла неисправность пункта 2! Значит карб был маленечко недостроен с рождения. Пила после этого стала красиво разгоняться. Но не исчез пункт 1 и при этом одновременно появился пункт 3!.
Перелазил весь интернет. Начитался и про троение (одноцилиндрового!! двигателя, про детонацию, и др. Заменил бензин-бесполезно. Плюнул-снял верхнюю крышку картера. Воздушный фильтр был сильно засран (опилки + пыль+укреплены маслом). Постирал. Высушил. Запустил-ничего не изменилось. Выкрутил свечу (была вкручена Champion). И чисто-случайно сломал ее, (ради интереса решил выкрутить наконечник-повредил центральный электрод). перестала появляться искра. Побежал на рынок к "дедам", как обычно к автомобилистам-нет такой свечи! Чисто случайно спросил у единственного торгующего там электроинструментом-тот неожиданно достает мне такую же, только OREGON'овскую в упаковке свечку! Я его естественно назвал красавчиком и молодцом, отдал ему 100 рублей за нее. Пришел-вкрутил. Завел. Заработал и не глохнет! Не пронял. Чуть прогрел движок и дал жару.
Счастья было много. Моя "девочка" после этого жужжит ровно и четко, как раньше, не трясется и при этом вдобавок еще и красиво (динамично) набирает обороты при нажатии на курок.
Итог: Карбюратор был немного недостроен на заводе. 1-2 градуса полного оборота всего-лишь. Засер воздушного фильтра усугубил положение-появились серьезные провалы в разгоне. В этом виноват я-в инструкции написано-"регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра!" Я про него почти забыл. Французы решили сэкономить и вкрутили дешевую китайскую подделку свечей известной марки "Champion". По свече видно, что это фуфло. Отсюда со временем появился плохой запуск и тряска двигателя на средних оборотах-свеча стала выдавать искру нестабильно (или плохую искру-не знаю). Все решилось.
И еще. Материал воздушного фильтра-это ничто иное, как материал имеющихся в продаже салфеток типа прессованой ваты (продаются в каждом хозяйственном магазине-разноцветные, а изготавливаются почти в любом городе, в т.ч. нашем Кисловодске). Так что-если лень стирать-отодрали старый, вырезали новый и приклеили.

Так что предлагаю делиться опытом и хитростями по ремонту и обслуживанию современных бензопил!

Читайте так же:
Что такое подшипник качения

Сообщение отредактировал Artem — 18.9.2008, 22:52

YTumas

Как работает праймер на бензопиле

Чем же так примечателен этот насос для впрыска топлива? Все просто! Дело в том, что холодному двигателю для успешного запуска необходимо изрядное количество топлива, и чем ниже температура двигателя, тем больше его необходимо подать.

Значительное количество топлива быстрее выделяет испарения, а значит больше шанса для запуска. Штатные корректоры топлива не сразу могут подать необходимый объем. И вот тут на помощь приходит этот невзрачный элемент топливной системы, подающий порционно бензин, прямо в топливный коллектор, сразу после карбюратора.

Достаточно от 2 до 5 раз вытянуть и утопить шток подкачивающего насоса, вытянуть топливный корректор карбюратора, проверить включение зажигания двигателя и интенсивно потянуть ручку ручного стартера. Как правило, двигатель запускается с первого, второго рывка.

К сожалению, качество насосов ручного впрыска оставляет желать лучшего. Очень часто они выходят из строя, хотя первые были очень долговечны.

Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл

только из личного любопытства, для изучения технического устройства внутренних частей насоса. Корпус подкачивающего насоса состоит из двух частей спрессованных друг с другом.

После разборки часто нарушается геометрия частей и, собранный насос становится не герметичным. Но если у вас случилась беда и, насос подкачки вдруг перестал подавать топливо, можно попробовать снять насос и отогреть.

Так как бывает, что причиной неработоспособности становится ледяное образование — ледышка, не дающая работать внутреннему резиновому клапану. Бывает и такое, что насос подкачки выполняет свои функции, но, тем не менее, что — то не так.

Советуем обращать внимание, не пропускает ли насос через себя топливо при работе двигателя.

Эта неисправность может быть плавающая, но хорошо отслеживается при работе двигателя, поскольку двигатель в такие моменты захлебывается топливом на малых оборотах, появляется излишний дым выхлопа, то есть попросту работает на богатой смеси.

Кроме ощущения изменения в работе двигателя, неисправность можно отследить понаблюдав за топливной трубкой насоса, одновременно меняя обороты двигателя. При пропуске клапана насоса, по трубке идет топливо. В таких случаях выправить ситуацию возможно, установив на заборной топливной трубке насоса подходящий запорный механизм. Очень неплохо для таких целей подходит топливный кран от российских бензопил

Если же ручной насос впрыска топлива, установленный на вашем снегоходе вышел из строя окончательно, не факт, что вновь приобретенный новый, будет долго служить. Те кто уже не раз поменял эти насосы, давно махнули рукой и нашли альтернативные методы замены, не требующие значительных затрат и исправно работающие.

Как правильно запускать бензопилу

К примеру, ручной подкачивающий насос от автомашины «КАМАЗ», который предположительно используется и на ряде других дизельных агрегатах. Такой насос не имеет внутренних клапанов и работает за счет клапанов штатного топливного насоса снегохода. Для установки необходимо выточить штуцер под топливные шланги

Более распространенный вариант замены вышедшего из строя подкачивающего насоса – замена топливным насосом от а/м «Жигули»

Конечно, кто — то задумается — «А как же обходились без него раньше?». Действительно, раньше таких насосов ручной подкачки на снегоходах российского производства не имелось. Запуск двигателя сопровождался рядом «шаманских» действий, не всякому понятных со стороны.

Водитель руками отогревал застывшую резиновую грушу подкачки топлива, затем левой рукой давил на утопитель карбюратора, одновременно, сдавливая несколько раз грушу, пока поплавковая система карбюратора не переполнялась, после, вытянув топливный корректор, пытался запустить двигатель. Если запуска не происходило, шланг подачи топлива снимали с приемного штуцера карбюратора и, нажав на газ, вставляли шланг в задроссельное пространство, делая осторожное нажатие на грушу, по окончанию устанавливали шланг на место, производили запуск двигателя. Но, увы, очень часто не рассчитав нажатие на грушу, двигатель оказывался залит. И тогда начинали менять свечи. Конечно, с опытом, запуск снегохода давался легко, но снегоходчики постоянно благоухали бензином и имели руки слесаря, впрочем, и сами снегоходы имели подтеки топлива. Так было раньше.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Как подготовить к зимнему хранению

Далеко не все владельцы бензопил используют этот инструмент во время зимы. Однако и для них найдется работа. Речь идет о консервации инструмента, которую нужно провести до наступления морозов.

Консервация пилы проводится в несколько этапов:

  • сливаем расходники;
  • достаем фильтр с топливной системы, промываем (заменяем) и ставим обратно в бак;
  • производим запуск бензопилы, чтобы окончательно избавить инструмент от топлива и масла;
  • снимаем цепь и откручиваем шину, чтобы очистить их от загрязнений и обработать спецсмазкой (эти детали заворачиваются в промасленную бумагу или ветошь и хранятся отдельно от пилы);
  • снимаем тормозную крышку, промываем в теплой воде, сушим и устанавливаем на место;
  • смазываем ЗВП («червяк») и регулировочный винт для бокового натяжения цепи (используем спецсмазку);
  • снимаем воздухоочистительный фильтр, избавляет его от грязи и устанавливаем обратно;
  • выкручиваем свечу зажигания и убираем с нее нагар и остатки топлива;
  • заливаем в отверстие под свечу несколько капель масла для моторов и 2-3 раза проворачиваем КВ так, чтобы поршень остался в верхнем положении (смазка механизмов КШМ и ЦПГ);
  • устанавливаем свечку обратно (клемму одевать не нужно);
  • защищаем бензопилу и снятые механизмы от влаги и пыли.

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание

Многие знают, как работает карбюратор двухтактного двигателя на таких инструментах, как бензопилы, мотокосы и бензогенераторы.

Читайте так же:
Оборудование для пива на разлив

Однако эти познания только обобщенные, и когда возникает необходимость ремонта или регулирования карбюратора, сразу же появляется куча вопросов, ответы на которые можно найти самому, если понять досконально, на чем же основан принцип работы карбюратора бензопилы. Именно в этом и предстоит разобраться, как работает карбюратор бензопилы разных марок.

Почему карбюратор бензопилы называют мембранным

Перед тем, как приступать к рассмотрению принципа работы карбюратора бензопилы, нужно разобраться, почему же их называют мембранными.

Мембранник (мембранный карбюратор) — это усовершенствованная модель, которая способна работать в любом положении. Это очень важно, так как бензопила, как и бензокосы, эксплуатируются не в одном положении.

Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их главным отличием от устройств устаревшей конструкции или старого образца.

Если в карбюраторе нового образца применяется мембрана, то в моделях старого образца, которые применяются на такой бензопиле, как Дружба, имеется поплавковая камера.

Именно в поплавковой камере происходит скапливание бензина соответствующего объема.

Когда поплавок опускается вниз при израсходовании бензина (камера опустошается), то вместе с поплавком происходит перемещение иглы, которая открывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру.

При этом нормальная работа карбюратора старого образца обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении.

При перемещении устройства в сторону на 90 градусов и более, произойдет перемещение поплавка, и поэтому игла будет перекрывать отверстия для подачи топлива. Именно поэтому бензопилы старого образца предназначены только для эксплуатации в одном положении.

Как Работает Праймер Бензопилы

Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь.

Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить.

В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.

Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.

Система зажигания

Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4).

Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу.

В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы.

Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода.

Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.

Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.

Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки — праймером.

При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому движок запускается резвее, т.к.

уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.

Система очистки воздуха

Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки используют очистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.

Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого либо мембранного типа) и делаются из различных материалов (металла либо пластмассы). Они приводятся в действие при помощи зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда движок работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не крутятся), подача масла не происходит. Производительность насоса находится в зависимости от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некие масляные насосы обустроены ручным механизмом регулировки производительности — при помощи регулировочного винта (1).

Видео демонстрирующее устройство бензопилы:

77 руб.
Остаток на складе 115шт.

Кнопка подкачки топлива (праймер) или, по-другому, ручной топливо-подкачивающий насос, подходит для бензопил китайского производства с объемом двигателя 25, 38, 45 и 52см3, для бензопил Partner 340S, Partner 350S, Partner 360S, для бензопил и бензотриммеров Champion.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector