Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно и безопасно разрезать старый газовый баллон

Как правильно и безопасно разрезать старый газовый баллон

Разрезаем балон болкгаркой

Если ваш старый баллон из-под пропана или кислорода пришел в негодность, а выбрасывать его жалко, можно попробовать использовать его в подсобном хозяйстве. Корпус может послужить хорошей заготовкой для печи, коптильни, мангала, емкости для воды. Перед этим его необходимо освободить от остатков газа и правильно разрезать. Для этого нужно соблюдать определенный порядок действий.

Кислородный и углекислотный баллоны не представляют никаких проблем – после стравливания остатков газа это обычные железяки, которые спокойно режутся болгаркой без всяких предварительных приготовлений. С пропановым уже немного сложнее, и часто возникает вопрос: как разрезать газовый баллон болгаркой? Даже при полностью открытом вентиле весь газ не выйдет, а оставшегося количества будет вполне достаточно для маленького взрыва или пожара. Поэтому баллон нужно предварительно подготовить. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

  • Рожковый или газовый ключ для вентиля.
  • Ножовка по металлу.
  • Воронка, шланг поливочный, ведра или другой источник воды.
  • Болгарка с дисками разной толщины и защитные очки.

После этого можно приступать к работе. Все действия выполняем в строгой последовательности, чтобы избежать нежелательных последствий.

Готовим балон к разрезке

Размечаем балон под проект

  1. Полностью стравливаем газ, открыв вентиль. Находиться в этот момент возле выходящей струи категорически запрещается. Помимо опасности возгорания, вся одежда может пропитаться запахом газа. Наличие давления в баллоне проверяем с помощью мыльного раствора, намыливая вентиль и следя за пузырями.
  2. После этого можно приступить к отворачиванию вентиля. Следующие шаги: аккуратно удаляем штифты, фиксирующие вентиль, и пробуем открутить ключом. На старых баллонах такое не всегда удается, но если повезет, то нам откроется отверстие диаметром 6 мм. Если вентиль не поддается, тогда просто спиливаем его ножовкой по металлу. Желательно, чтобы в этот момент кто-нибудь подавал вам воду на место реза, или просто направьте струю из шланга. Это необходимо для предотвращения образования искр.
  3. Теперь можно через полученное отверстие с помощью воронки или тонкого шланга заполнить баллон водой. Это называется дегазацией. Вода тяжелее любого газа, поэтому она вытесняет его остатки и растворяет конденсат. Полученный газолинный раствор не горюч и может быть безопасно слит.
  4. Сливать воду лучше не рядом с домом, а где-нибудь на свалке из-за сильного и стойкого запаха газа. Если вентиль не срезался, а заливка шла через маленькое отверстие, можно для ускорения процесса подать в баллон сжатый воздух. Он создаст избыточное давление и жидкость будет вытекать хорошей струей.
  5. Теперь, когда большая часть жидкости слита, можно приступать к разметке и разрезанию баллона. Чаще всего раскрой производится по сварным швам, но для индивидуального проекта резать можно в любом направлении. Средняя толщина стенок составляет 3–4 мм, а в местах стыков 5–6 мм. С такой толщиной без проблем справится любая болгарка. Для облегчения работы можно сначала пройтись по месту разреза диском толщиной 1,6 мм, а окончательно пропиливаем насквозь более тонким диском. Таким образом исключается застревание диска на выходе и его поломка, а это может привести к травме. Кроме того, этот способ отрезания экономичнее и быстрее. Во время работы не забываем о средствах защиты.
  6. Иногда может потребоваться удаление соединительного кольца между прямой и выпуклой частью. Для этого само кольцо режется болгаркой в одном месте, а потом с помощью молотка и зубила срубается.
  7. Подставка под баллон в нижней части удаляется следующим образом. Болгаркой слегка надрезается сварной шов, обычно он закреплен точками, стараясь при этом не повредить сам баллон. Затем кольцо молотком и зубилом выбивается, остатки сварки зачищаются.
  8. Если после вскрытия баллона внутри остается сильный запах газа, его нужно будет обжечь изнутри газовой горелкой или паяльной лампой. После этого корпус баллона становится абсолютно безвредным и может быть использован в быту.

Самая сложная операция позади, теперь необходимо удалить старую краску и ржавчину. Для этого хорошо подходит лепестковая наждачная насадка для той же болгарки. Теперь заготовка из баллона готова для дальнейшей грунтовке и покраске.

Таким способом можно легко, а главное, безопасно разрезать газовые баллоны любого размера и типа, за исключением ацетиленовых баллонов, состоящих из специального наполнителя.

Читайте так же:
Трансформатор напряжения 12в 220в

Использование газового оборудования на стройке

Пропан – очень универсальный газ, его удобство отмечается всеми, кто его использует. Газовое оборудование на пропане отличается некоторыми преимуществами перед другими типами газового оборудования. В этой статье мы объясним, в чем же заключаются преимущества использования пропана на стройке.

Строительное газовое оборудования на пропане

В последние десятилетия технологии строительства постоянно совершенствуются. Настоящий прорыв в строительстве произошел тогда, когда стало возможно использование газа и газового оборудования в любом месте строительного объекта. Универсальные газовые баллоны, которые может переносить один человек, индивидуальное газовое оборудование, рассчитанное на обслуживание и использование одним специалистом позволили использовать газовую сварку, газовый нагрев и газовое отопление ровно в том месте, где это необходимо.

Потребность в высокотемпературной сварке и точечном нагреве до нескольких тысяч градусов на любой стройке очень высоки. Пропан в баллонах и все сопутствующее газовое оборудование, о котором мы расскажем чуть ниже, способствует тому, что его использование становится выгодным и удобным.

Ни одна стройка в последние годы не может считаться полноценной, если, например, при заделке и сварке швов не используется газовая горелка на пропане. Это устройство позволяет точечно нагреть материал до состояния плавления и соединить его с другим. Газовые отопители, пропановые обогреватели и газовые излучатели, воздушные пушки и настенные инфракрасные обогреватели – без всего этого невозможно представить крупную стройку в нашем северном климате.

Своевременная заправка пропаном баллонов – залог того, что ваше оборудование будет готово в любой момент выполнить поставленную перед ним задачу, а ваши работники уверенно справятся со всем объемом газотехнических работ.

Все, что нужно строителям – это купить газовые баллоны и осуществить их заправку в специализированных фирмах. Строители-профессионалы выбирают LPG-Group.

Читайте так же:
Узоры на рукояти ножа

Доверьтесь нам и вам никогда не придется ломать голову, как же зарядить и заправить газовые пропановые баллоны!

Пропан – топливо очень универсальное, мы уже не раз писали об этом. Использование пропановой газовой смеси при строительстве – очень удобно и выгодно. Огромное количество газотехнического строительного оборудования заточено под использование газовых баллонов с пропаном. Газотехническое строительное оборудование – очень широкое направление, сегодня же нам хочется рассказать о кровельных работах, типах инструментов, используемых при этом, и их важных характеристиках.

Кровельные работы, в которых необходима высокотемпературная спайка или сварка – это, чаще всего, работа с толем. Однако в последнее время появилось множество других синтетических пластичных материалов для кровли. Все их соединения изготавливаются также с применением газовой горелки на пропане. Производство газовых горелок уже давно поставлено на поток, более того, в этом сегменте наблюдается высокая конкуренция. При выборе газовой горелки необходимо обратить внимание на некоторые основные технические показатели, чтобы в будущем, при работе с ней, не возникло никаких проблем. Прежде всего, необходимо рассматривать только профессиональные газовые горелки на пропане. Их базовые и необходимые характеристики – это мощная насадка, регулировочный вентиль, вентиль пилотного пламени и желательно система ветрозащиты, которая помогает сделать работу более эффективной и повысить экономию пропана в баллоне.

Газовые горелки бывают узкоспецифические и универсальные. Как правило, даже на стройках используются универсальные газовые горелки, ввиду широкого ассортимента и фронта работ, в которых требуется участие газового пламени и эффекта расплавления. Узкопрофильные горелки приспособлены чаще всего для расплавки либо металла, либо асфальта, и их использование в других целях довольно проблематично. Для того, чтобы ваша горелка всегда была готова к работе необходимо содержать ее в рабочем состоянии. Еще более важно – вовремя вспомнить купить газ пропан в баллонах, и создать запас пропана до начала активных работ, чтобы потом не нужно было отвлекаться на доставку и заправку баллонов пропаном.

Читайте так же:
Прибор который ищет провода в стене

Общее устройство баллона для газа и основные признаки его неисправности

Газовые баллоны предназначаются для транспортировки и хранения сжиженных, сжатых, а также растворённых в воде газов.

Они представляют собой цельносварные или цельнотянутые металлические конструкции. Толщина стенки регламентируется ГОСТ 949 – 73 и ГОСТ 15860 – 84 и позволяет ёмкости выдерживать необходимое давление. Для изготовления сосудов используют особые марки легированной или углеродистой стали (150У, 150Л). Защиту баллона во время эксплуатации обеспечивает специальный «башмак». Сосуды оснащаются выпуклым дном, благодаря чему происходит равномерное распределение внутреннего давления.

Виды запорных вентилей для газовых баллонов

Для обеспечения безопасности и удобства эксплуатации верхняя часть ёмкости имеет горловину с конусной резьбой. Туда встраивается специальный вентиль, который надёжно перекрывает путь для газа или газовой смеси. Некоторые устройства оборудуются предохранительной мембраной, которая предотвращает разрыв баллона при значительном повышении давления. В случае возникновения опасности данная мембрана лопается и происходит стравливание смеси в атмосферу.

В зависимости от вида газа меняется конструкция и материал изготовления вентиля.

  1. В кислородных баллонах он выполняется из латуни, так как в среде сжатого кислорода сталь способна активно коррозировать. Для маховиков и заглушек могут применяться пластмассы или алюминиевые сплавы.
  2. Запорный вентиль ацетиленового баллона состоит из стали, при этом запрещается использование меди или её сплавов, так как контакт меди с ацетиленом взрывоопасен. Подсоединение, открывание и закрывание выполняется торцевым ключом.
  3. Для хранения технического пропана подойдёт латунный или стальной корпус с расположенным внутри штоком, шпинделем и клапаном. Боковой штуцер оснащён резьбой левого типа.

От возможных механических повреждений запорный вентиль защищается предохранительным колпаком.

Признаки некачественных и бракованных баллонов

На каждом баллоне есть специальный незакрашенный участок, расположенный под вентилем. Там находится информация о сроке последних испытаний ёмкости, наносимая в соответствии с правилами маркировки (цифры выбиваются клеймом). И это первое, на что необходимо обращать внимание при замене или покупке газового баллона.

Государственный стандарт подробно описывает признаки, при наличии которых сосуд, работающий под давлением, следует браковать:

  • присутствие на внешней поверхности ёмкости трещин, вздутий и вмятин;
  • износ или повреждение резьбы горловины;
  • риски и царапины, имеющие глубину, составляющую более 10 % толщины стенки сосуда;
  • несоответствие цветовой маркировки специальным правилам и нормам, наличие посторонних или неправильных надписей и т. п.;
  • косо насаженный или повреждённый «башмак»;
  • значительная коррозия, определяемая визуально;
  • заметное изменение формы сосуда.
Читайте так же:
Токарка по металлу видео ютуб

При наличии любого из вышеперечисленных признаков газовый баллон считается не годным к дальнейшей эксплуатации и бракуется. Для подтверждения неисправности на ёмкости с помощью клейма выбивается специальный круглый знак с крестом внутри (диаметр круга составляет 12 мм).

Компания «НИИ КМ» осуществляет ремонт и техническое переосвидетельствование газовых баллонов для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов. Сотрудничая с нами, вы можете быть абсолютно уверены в исправности сосудов, работающих под давлением.

Как правильно установить мультиклапан в газовый баллон?

Как правильно установить мультиклапан в газовый баллон?

Всем привет. Сегодня поговорим о том, как правильно установить мультиклапан на баллон ГБО автомобиля. В статье вы узнаете о том, как правильно устанавливать мультиклапан (мультик) и как это делать категорически не рекомендуется.

О том, что такое мультиклапан, я уже рассказывал, поэтому углубляться в теорию не буду, кому интересно может найти эту статью на нашем сайте. Вместо этого расскажу о том, как правильно установить мультиклапан на газовый баллон.

Как нельзя устанавливать мультиклапан?

Начну, пожалуй, с того как ставить ни в коем случае нельзя. Дело в том, что многие горе-установщики ставят «мультики» как им нравится или так как их просят сами клиенты. Некоторые клиенты просят сделать так, чтобы в баллон помещалось как можно больше газа, для этого они просят изогнуть держатель поплавка, или наклонить баллон под определенным углом таким образом, чтобы при заправке поплавок поднимался в крайнее верхнее положение. Такое нарушение правил установки позволяет заправить больше газа в баллон, однако никто не догадывается о недостатках такой установки и проблемах, с которыми так или иначе придется столкнуться автовладельцу.

На фото выше вы можете увидеть типичный пример того, как обычно принято устанавливать мультиклапаны, а также то как это делать категорически не рекомендуется! Когда баллон находится в таком положении заборный патрубок находится почти посредине резервуара, в итоге когда в баллоне останется около 40% газа двигатель перейдет на бензин так как газ просто перестанет поступать. Кроме того из-за неправильного положения «мультика» в баллоне будут отсутствовать необходимые 20% свободного места вверху баллона. Эти 20% необходимы для расширения газа в случае повышения температуры окружающей среды. В итоге возникнет повышенная нагрузка на запорные клапаны, возникнет утечка газа, которая приведет к снижению давления в баллоне и во всем ГБО в целом. К тому же, как вы понимаете, любая утечка газа — это всегда опасно!

Читайте так же:
Отделочно расточной станок 2706п паспорт

Как правильно установить мультиклапан?

На фото выше четко видно как правильно устанавливать «мультик», следует соблюдать угол равный 30­°, который четко прописан производителями ГБО. Именно этот угол позволяет получить максимальную эффективность от баллона и мультиклапана. В баке будет оставаться минимум газа, при этом заборная трубка будет находиться почти на дне, что весьма удобно. Кроме того такая установка не будет мешать работе поплавка мультиклапана и он сможет свободно передвигаться по всей траектории. Также это позволит получить необходимые 20% свободного места в верхней части резервуара, необходимые для расширения газа в случае перепада температур.

Установка мультиклапана ГБО — пошаговая инструкция

В принципе установка «мультика» мало чем отличается от замены мультиклапана, о которой я уже рассказывал в предыдущей статье. Однако для полноты картины я все же расскажу и покажу как это делать «с нуля».

1. Для начал необходимо подготовить резервуар, то есть баллон, проверить его на предмет повреждений, а также убедиться, что внутри баллона ничего нет. Далее устанавливаем уплотнительную резинку.

2. После этого устанавливаем вентиляционную крышку, и следим за тем, чтобы совпали отверстия под крепежные болты.

3. Далее необходимо установить мультиклапан, для этого берем устройство и аккуратно просовываем его внутрь баллона.

4. Следите за расположением крепежных отверстий, а также входного и выходного отверстий мультиклапана.

5. Устанавливаем болты и производим затяжку в шахматном порядке. Делаем это аккуратно, избегая перекосов, кроме того следите за равномерностью затяжки.

После того как все болты затянуты можно считать, что работа выполнена. Осталось установить баллон на место и закрепить его, после чего останется всего лишь подключить к мультиклапану патрубки.

У меня все. Надеюсь, вам было интересно!? Соблюдайте эти не сложные правила и у вас никогда не будет проблем с ГБО в будущем. Правильная установка ГБО и последующая его настройка — залог безупречной работы газового оборудования, а также самого силового агрегата. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector