Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опишите устройство и основные узлы привода ленточного конвейера

Опишите устройство и основные узлы привода ленточного конвейера.

Напредприятиях связигрузы разгружаются с ленточных конвейеров через концевой барабан или в любом месте трассы конвейера через сбрасыватели грузов. Из всего многообразия сбрасывателей грузов можно выделить пассивные, в которых сброс происходит под действием силы трения груза о ленту конвейера.

Плужковый сбрасыватель – это пассивный сбрасыватель с индивидуальным приводом. В рабочем положении плужок (пластина) сбрасывателя выполняет функцию бортового ограждения конвейера, а в рабочем положении перекрывает его трассу, что под воздействием силы трения о движущуюся ленту, груз перемещается вдоль поверхности сбрасывателя и плавно сходит с конвейера. Индивидуальный привод служит для приведения сбрасывателя в рабочее положение, т. е. устанавливает его под углом к оси конвейера.

На базе плужкового сбрасывателя разработаны шлюзовые дверки, которые дают возможность перемещать штучные почтовые грузы с одного конвейера на другой, расположенный перпендикулярно. Вместо отклоняющей пластины (плужка) этот сбрасыватель имеет вертикально установленный ленточный конвейер, движение ленты которого значительно сокращает время сброса груза.

Другим широко применяемым устройством ленточных конвейеров являются роликовые переходы, которые служат для передачи грузов с одного конвейера на другой. Причем ленточные конвейеры могут быть расположены на одной оси или перпендикулярно друг другу на одном или разных уровнях. Промышленностью выпускаются роликовые переходы различных конструкций – в зависимости от назначения, взаимного расположения стыкуемых конвейеров.

Обмен почтой между почтовыми предприятиями и автотранспортом производится через люковые окна. Наиболее удобны в использовании типовые окна обмена, которые раскрываются выдвигаюшейся секцией конвейера.

Типовые окна обмена ТООП-800 Л-2 работают в комплексе с конвейерами ТЛУ-3, ТВС, ТТУ-650-2,2. В конструкции ТООП- 800 Л-2 входят: обрамные окна; каркас; две створки, снабженные роликами (при сборке телескопического конвейера дверки окна закрываются под действием пружины); запирающее устройство, которое подает световой сигнал, если створки окна закрыты надежно.

Типовые окна обмена почты ТООП-Р предназначены для приема и выдачи почтовых отправлений. Устанавливаются в зданиях районных узлов связи и рассчитано на совместную работу с конвейерами ТВУ-3 и ТТУ-650-2,2.

Окна обмена почтой и печатью ООПП предназначены для обеспечения обмена почтовыми отправлениями между предприятиями почтовой связи и саюзпечати с большегрузными автомашинами. Работает в комплексе с многоцелевым телескопическим конвейером ТМТ. Конструкция окна позволяет эксплуатировать его с серийно выпускаемыми конвейерами, имеющими горизонтальную выдвижную секцию. При этом выдвижная секция дополнительно должна быть оснащена запорным устройством (захватом).

Читайте так же:
Триммер аккумуляторный рейтинг лучшие модели

Конструктивно ООПП представляет собой каркас и створки окна, снабженные роликами. Светильник и звонок устанавливаются внутри помещения в удобном месте и служат для сигнализации. Кнопка «Вызов» устанавливается снаружи помещения вблизи окна и служит для подачи сигналов в помещение.

Опишите устройство и основные узлы привода ленточного конвейера.

Среди большого разнообразия машин для перемещения грузов выделим ленточные конвейеры с простым обслуживанием и наименьшим метало- и энергоемкостью. Ленточные конвейеры бывают стационарные и передвижные с горизонтальной наклонной или комбинированной трассой, имеют постоянную или изменяемую (телескопические) рабочую длину. Все ленточные конвейеры имеют общие узлы: тяговый элемент в виде бесконечной конвейерной ленты, натянутой между двумя барабанами, один из которых является приводным, другой – натяжным. Лента снизу поддерживается роликовыми опорами. Все элементы конвейера смонтированы на раме. Кроме того в состав конвейера могут входить механизмы изменения угла наклона и рабочей длины, разгрузочные устройства. Лента выполняет две функции – тягового и грузонесущего органов. К конвейерной ленте предъявляются следующие требования: малая гигроскопичность, высокие гибкость и прочность, износостойкость и малое остаточное удлинение. Ленточные конвейеры с гладкой лентой применяют для горизонтального и слабонаклонного транспортирования (до 18°). Для увеличения угла наклона до 30° применяют рифленую ленту, в которой к верхней рабочей поверхности методом горячей вулканизации прикрепляют резиновые выступы. Концы ленты соединяют методом вулканизации или с помощью различных клеев. Чтобы лента не провисла под действием собственной силы тяжести и массы перемещаемого груза, применяют сплошной настил или поддерживающие роликоопоры. Наименьшее сопротивление движению ленты получают, применяя поддерживающие роликоопоры, изготовляемые из стальных труб, внутри которых находятся опоры качения, установленные на неподвижных осях.

Приводная станция ленточного конвейера (рисунок 2.2) предназначена для приведения в движение ленты, которая перемещает штучные почтовые грузы при их обработке.

Ленточные транспортеры

Ленточные транспортеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10-12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму.

Длина ленточных конвейеров достигает 10-12 и даже более километров! Ширина обычно колеблется от 300 до 2000 мм.

Конвейер с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах — винтовая. Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные транспортеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5 — 4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные транспортеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах.

Ленточный конвейер является одним из самых распространенных типов машин непрерывного транспорта. Несущим органом является «бесконечная» конвейерная лента.

Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана.

Читайте так же:
Можно ли кабель ввг прокладывать в земле

В наше время на ленточный транспортер, и другое транспортное оборудование, ложиться основная нагрузка по доставке зерновых в нужные узлы элеватора. Это экономит деньги и время.

Типы ленточных транспортеров

Ленточные транспортеры бывают открытого и закрытого типа. Закрытые ленточные транспортеры защищают груз от попадания влаги и солнечных лучей, если работа ведется на открытом воздухе. Изолированность от внешних факторов, может значительно обезопасить груз. Также стоит отметить, что современные ленточные транспортеры изготовляются из технологичных, надежных, прочных материалов и комплектующих. В зависимости от нагрузки на один погонный метр длины транспортера и переправляемого груза тип ленты может быть различным. Как и ее ширина.

Характеристики ленточных транспортеров

Характеристики ленточных транспортеров на элеваторе

  1. Применяется оцинкованный, крашеный короб. Длиной секция короба может быть до трех метров. Корпуса головной, хвостовой части и короба — герметичны. Основание ленточного транспортера имеет втулки, сделанные из антистатического материала. Они установлены в пазах, с учетом возможного расширения металла. В работе транспортера применяется износоустойчивая лента. Также возможен комплект датчиков. При наличии дополнительных бортов, на ленточном транспортере могут быть установлены прямые или желобные роликовые опоры.
  2. Основными двигателями рабочего процесса ленточного транспортера являются приводы. Они установлены в барабанах, по которым движется лента. Приводные и не приводные барабаны являются основным оборудованием ленточного транспортера. Возможны варианты. Барабаны с одной консолью вала, предназначенной для соединения с приводом. Или с двумя консолями, симметрично расположенными относительно оси ленточного транспортера, соединяющих, соответственно, уже два приводных механизма. При этом мощность двух одновременно работающих приводов равна половине мощности барабана. Барабаны с двумя консолями на ленточном транспортере предназначены для дублированных приводных механизмов. Это позволяет одному приводу работать, а другому быть запасным — на подстраховке. И каждый механизм рассчитан так, чтобы передавать барабану максимальную мощность.
  3. На выпуклых участках ленточного транспортера вместо нижних роликовых опор используются неприводные барабаны. Также они используются в головной и хвостовой частях транспортера, как отклоняющие барабаны.
Читайте так же:
Правильная установка цепи на бензопилу

Производительность ленточного транспортера

Производительность ленточного транспортера колеблется от 150 до 1500 тонн в час.

Полезные статьи

Конструкция конвейеров и конвейерных систем, использующих модульные ленты, несущественно отличаются от конвейерных систем с использованием других типов лент. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые необходимо выделить и знать при проектировании и эксплуатации оборудования.

Важно знать, что при работе модульные ленты должны иметь допуск по ширине и, что ленты шириной менее 500 мм имеют допуск ± 3 мм, а ленты шириной более 500 мм имеют допуск ±6 мм.

Ниже 3 схемы, демонстрирующие горизонтальные конвейерные системы.

Подходит к коротким и слабонагруженным конвейерным системам. Этот тип конструкции подразумевает, что натяжение и контроль натяжения осуществляется с помощью валов, расположенных с одной или с двух сторон конвейера. Данный конвейер может быть использован для реверсивного движения. Важно учитывать термические расширения/усадки при использовании этого типа конструкции. В случае, низких температур лента будетусаживаться в значительной мере. При высоких температурах лента будет расширяться, что может привести кплохому контакту ленты с приводными звездами на ведущем валу.

Подходит к длинным и достаточно тяжело нагруженным конвейерам. Данный конвейер не подходит дляреверсивного режима работы. Первый опорный ролик, расположенный после приводного вала, обеспечиваетнеобходимое сцепление ленты с приводными звездами. Второй опорный ролик должен быть расположен в месте,где лента «провисает». Минимальное расстояние между опорными роликами приведено в таблице допусков.

Преимущество данной конструкции заключается в том, что благодаря поддерживающим роликам возможноконтролировать термические расширения и усадки ленты с помощью «провисания» ленты.

Данная конструкция предназначена для средненагруженных конвейеров. При этой схеме конвейер можетработать в реверсивном режиме.

Также, как и для прямых конвейеров существуют некоторые нюансы для наклонных конструкций и конструкций со сложной геометрией.

Ниже описаны 2 схемы для вертикальных конвейеров:

Демонстрирует общий вид конструкции. Ведущие звезды расположены на верхнем прямом участке системы.

Первый опорный ролик, расположенный после ведущей звезды, обеспечивает наилучшее зацепление звезды с лентой. Второй опорный ролик должен обеспечивать такое «провисание», которое позволит осуществить верное натяжениеленты.

Читайте так же:
Размер болтов для литых дисков

Если расстояние между первыми двумя опорными роликами недостаточно, то натяжение ленты в месте «провисания»может быть перемещено между вторым и третьим опорными роликами.

При создании верного натяжения, следуя вышеуказанным пунктам, лента будет правильно работать при даннойконструкции.

В точке, где лента работает с обратным изгибом, между горизонтальным и наклонным участком (Е-радиус), должныбыть установлены прижимные направляющие или ролики для удержания ленты. Другой вариант — это использование системы захватов,установленных на самой модульной ленте.

Демонстрирует похожую систему как на первой схеме, но без прямого участка сверху. Данный конвейер работает также как конвейер изображенный на первойсхеме.

В некоторых случаях, возможно будет необходимо дополнительное натяжение. Это возможно осуществить с помощью установки противовеса или пружинного блока.

Ленточный конвейер

Ленточный конвейер – это устройство, предназначенное для непрерывной транспортировки сырья. Этот тип конвейера работает благодаря так называемой «бесконечной» ленте. Предназначено оборудование для перемещения разных материалов:

• сыпучих;
• штучных;
• кусковых.

Все они транспортируются по ленте, движущейся горизонтально относительно земли или под углом (в пределах 35 градусов).

Ленточный конвейер. Основные параметры.

техническая характеристика ленточного конвейера

Ленточный конвейер. Устройство.

устройство ленточного конвейера

1. Выгрузка
2. Привод
3. Приводная секция
4. Опорные ролики
5. Промежуточная секция
6. Лента
7. Натяжная секция
8. Натяжной барабан
9. Загрузка
10. Датчики контроля скорости

Как запустить ленточный конвейер ?

Начало работы:

  • Перед включением ленточного конвейера для последующей транспортировки сырья специалист, занимающийся обслуживанием оборудования, должен проверить нулевой провод и заземление устройства. После этого осматривают изоляцию кабелей подключения конвейера к электросети. При отсутствии замыканий на корпус агрегата для транспортировки сырья обслуживающий персонал проверяет работоспособность защитной системы отключения.
  • Если по электрике нареканий нет, специалист проверяет механическую часть ленточного конвейера. Он осматривает все составные элементы и проверяет затяжку всех резьбовых соединений, которые соединяют составные элементы агрегата. Обязательно осматривается натяжной и приводной барабаны – они должны вращаться без усилий.
  • Проверив ленту, по которой осуществляется транспортировка материалов, специалист запускает ленточный конвейер. При пробном запуске ленточный механизм не должен быть нагружен, чтобы можно было проверить исправность всех элементов и надежность уплотнений, отвечающий за плавность движения ленты. При наличии вибрации, стуков или масляных подтеков, устройство останавливают и устраняют неисправности.

Принцип действия ленточного конвейера

При помощи специальной направляющей воронки или лотка на ленточный агрегат подают сырье. Далее оно поступает до приводного барабана и сгружается с ленты. Работая на ленточном оборудовании, сотрудники должны придерживаться определенных инструкций:

  • Рабочие, обслуживающие ленточные агрегаты для транспортировки сырья, должны быть в подходящей спецодежде и обуви.
  • Персонал должен следить за тем, чтобы сырье транспортировалось без просыпания с ленточного устройства.
  • Все подшипники нужно равномерно и своевременно смазывать, чтобы они не перегревались. Чтобы транспортировка сырья проходила в штатном режиме, подшипники не должны нагреваться более чем на 50 градусов (сравнивать нужно с окружающей температурой).
  • Ленточный конвейер нельзя нагружать более 750 кг/м3.
  • После рабочей смены с ленты необходимо счистить все сырье, которое могло остаться там.
Читайте так же:
Станок для производства брикетов из опилок цена

Как завершают работу?

Транспортировать сырье при помощи ленточного оборудования легко, но на этом дело не заканчивается – после работы важно выполнить определенные операции:

  • После завершения рабочего процесса персонал очищает ленту.
  • Все механизмы агрегата тщательно осматриваются на предмет трещин или масляных подтеков.
  • Необходимо проверить качество всех соединений.

Чего нельзя делать при использовании ленточного конвейера?

Нормальная транспортировка сырья при помощи оборудования невозможна в определенных ситуациях:

  • Агрегат плохо закреплен.
  • Электропитание подключено к устройству с нарушением правил.
  • Агрегат не заземлен.
  • При пробном запуске проявилась вибрация или слышны посторонние шумы.
  • Обнаружены следы масляных подтеков из подшипниковых узлов, на корпусе выявлены трещины.

Пока ленточный агрегат подключен к сети, нельзя проводить никакие манипуляции с электрическим приводом – это смертельно опасно.

Компания «Бетонверк-автоматика» продает в Минске конвейерное оборудование с разными техническими характеристиками. Все ленты, при помощи которых транспортируется различное сырье, изготовлены из высокопрочных и износостойких материалов, поэтому они надежны и долговечны. Мы предлагаем гарантию на каждый свой ленточный конвейер для промышленного предприятия, где транспортируется сырье.

Преимущества наших конвейеров

  • Идеальное сочетание цены с качеством.
  • Отсутствие лишних переплат и наценок.
  • Гарантия качества на весь срок эксплуатации.
  • Большой ассортимент оборудования для хранения и переработки зерна.
  • Специалисты, знающие свою работу, которые могут дать полезную консультацию.

Помимо оборудования для транспортировки зерна, мы занимаемся продажей норий, элеваторов и другого оборудования, необходимого для комфортного и правильного содержания зернохранилищ и крупоцехов. Купить ленточный конвейер в Минске и необходимые вещи для своего производства можно, позвонив по телефонам, расположенным в разделе «Обратная связь».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector