Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Никель-кадмиевые аккумуляторы — описание и правила эксплуатации

Никель-кадмиевые аккумуляторы — описание и правила эксплуатации

Всем привет! В Сети часто спрашивают, как хранить аккумуляторы шуруповерта правильно, чтобы они не вышли из строя раньше времени. В этой статье я попробую дать ответ на поставленный вопрос.

В свое время я тоже задался этим вопросом и мне пришла в голову одна замечательная мысль: «А почему бы не посмотреть в инструкции по эксплуатации какого-либо шуруповерта?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкцию от Макиты и… нашел в ней лишь общие слова. Ну это про то, что хранить нужно так, чтобы контакты аккумулятора не могли быть случайно замкнуты скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, что хранение должно быть в условиях, где температура воздуха не превышает 50 градусов, ну и тому подобное, что тоже конечно важно, но вроде и так понятно.

А всех то интересуют примерно такие вопросы:

  • с каким уровнем заряда нужно оставлять на хранение аккумуляторы?
  • их нужно обязательно оба вынимать из шуруповерта или один можно оставить вставленным?
  • как долго можно хранить без перезарядок?

В итоге, пересмотрев инструкции от разных производителей, мне удалось найти кое-какую полезную информацию. Причем даже если смотреть в инструкции разных шуруповертов одного производителя, но отличающихся типом аккумулятора, то она будет одинакова. При этом, если производитель считает, что надо указать какую-то особенную информацию для тех или иных типов батарей, то ее указывают, но в целом для всех типов условия в основном одинаковые.

Вот, например, что пишет фирма AEG:

А вот информация от DeWalt:

Или вот Макита для любых типов аккумуляторов дает универсальный совет, перезаряжать батареи каждые полгода хранения, если они так долго лежат без дела.

В общем что можно сказать, основываясь на указанной от производителей информации? Давайте по порядку.

Как выбрать шуруповерт

Принципиально шуруповерты можно разделить на два вида: сетевые и аккумуляторные. Первые работают только от сети, вторые от аккумулятора. Так как наибольшей популярностью обладают второй вид шуруповертов, то сначала рассмотрим, как выбрать аккумуляторный шуруповерт и его основные особенности.

Содержание

ЭргономикаКрутящий моментКоличество скоростейВольтаж и емкость аккумулятораСкорость заряда и длительность работыДлительность сохранения заряда в не рабочем положенииТип аккумуляторовСтоимость аккумуляторовДополнительные приспособленияСетевой шуруповерт

При выборе аккумуляторного шуруповерта следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • эргономика,
  • крутящий момент,
  • количество скоростей,
  • вольтаж и емкость аккумулятора,
  • тип аккумулятора,
  • стоимость аккумуляторов,
  • дополнительные приспособления.

Режим стандартной зарядки

Производители обязательно указывают в инструкции, сколько заряжать Ni-Cd-аккумулятор и каким током это нужно делать. Чаще всего режим выполнения этого процесса стандартный для большинства разновидностей батарей. Если аккумулятор имеет напряжение 1 В, его зарядка должна выполняться в течение 14-16 часов. При этом ток должен быть 0,1 С.

В некоторых случаях характеристики процесса могут немного отличаться. На это влияют конструкционные особенности устройства, а также увеличенная закладка активной массы. Это необходимо для наращивания емкости батареи.

Пользователя также может интересовать, каким током заряжать аккумулятор Ni-Cd. В этом случае есть два варианта. В первом случае ток будет постоянным в течение всего процесса. Второй вариант позволяет длительно заряжать аккумулятор без риска его повреждения. Схема предполагает применение ступенчатого или плавного снижения тока. На первой стадии он будет значительно превышать показатель 0,1 С.

Эргономика

Эргономика влияет на удобство пользования шуруповертом. Здесь следует обратить внимание на три момента: балансировку, эргономичность ручки и резиновые вкладки на рукоятке шуруповерта. Для того чтобы выбрать лучший шуруповерт, возмите его в руку.

  • Во-первых, он должен хорошо лежать в руке и не создавать дискомфорта.
  • Во-вторых, он не должен стремиться опрокинутся в какую либо сторону, а должен сохранять горизонтальное положение, это говорит о хорошей балансировке.
  • В-третьих, те места, с которыми соприкасается рука, должны иметь резиновые вставки это обеспечит удобство работы, т.е. будет проще держать шуруповерт и работать им.

Все описанное влияет главным образом на нагрузку на руку, т.е. с хорошим шуруповертом можно работать достаточно долго, с плохим рука будет быстро уставать. Поэтому опробуйте несколько моделей и выберете тот, который вам будет наиболее удобен.

Конструкционные особенности

В состав никель кадмиевых аккумуляторов введены минусовые и плюсовые токопроводящие выводы, для разделения которых использован сепаратор. Внутренняя часть заполнена щелочным электролитическим составом. Корпус для никель кадмиевых батарей подготовлен из специального металла, герметично запаян.

Дабы обеспечить лучший контакт, для подготовки электродов используют фольгу, которая отличается небольшой толщиной. Для конструирования сепаратора, который сосредотачивают между выводами в батареях никель кадмиевых, применяют тканое сырье. Ведь он не взаимодействует со щелочным электролитом.

Для подсоединения аккумуляторной батареи к другим никелево кадмиевым источникам питания применяют борн. В состав устройства никель кадмиевых аккумуляторов входят сварные соединения, при помощи которых обеспечивается плотное соединение.

Преимущества никель-кадмиевых источник питания

  • Численность циклов разряда и заряда достигает 1 000 и более.
  • Период хранения таких устройств продолжителен. При этом степень заряженности агрегата не влияет на данный показатель.
  • Технология зарядки никель кадмиевых аккумуляторов относительно проста. Ее смогут реализовать и новички-автомобилисты.
  • Эксплуатировать такие источники питания можно и в зимний период, в жестких условиях.
  • Емкость не снижается даже при минусовой температуре.

Никель кадмиевые аккумуляторы

Отрицательные стороны

  • Устройства обладают таким свойством, как «эффект памяти». Для его устранения возникает потребность в проведении определенных мероприятий.
  • Уровень саморазряда повышенный.
  • Если сравнить cd аккумуляторы с иными источниками питания, то можно выделить их невысокую энергетическую плотность.
  • Для подготовки применены токсичные компоненты. Поэтому некоторые государства не используют такие аккумуляторные батареи, не занимаются их изготовлением.
  • Для утилизации таких агрегатов применяют соответствующее оборудование. В нашей стране для никель кадмиевых агрегатов подготавливают установки для утилизации, переработки.

Крутящий момент

Крутящий момент один из главных характеристик шуруповерта. Чем он больше, тем большего размера шурупы можно закручивать. Однако чем больше крутящий момент, тем тяжелее и больше шуруповерт. Для того чтобы определиться какой величины нужен крутящий момент, следует подумать, как будет использоваться шуруповерт.

Читайте так же:
Правила установки манометров на трубопроводах

Если вам необходим шуруповерт для бытовых целей, т.е. просверлить отверстие в дереве или кирпичной кладке, собрать мебель, собрать гипсокартонную конструкцию, сделать песочницу.

Для таких целей вполне достаточно шуруповерта с максимальным крутящим моментом 25Нм. Если шуруповерт необходим, например, для сборки стропильной системы крыши, то крутящий момент должен быть как минимум 35Нм. Если предполагается сверлить бетон, то следует выбрать шуруповерт с функцией удара.

Вольтаж и емкость аккумулятора

Вольтаж и емкость аккумулятора напрямую зависят от мощности шуруповерта, чем больше вольтаж, тем больше мощность. В свою очередь большая мощность нужна для создания высокого крутящего момента. Поэтому при выборе шуруповерта первым делом следует ориентироваться по нему.

На мой взгляд, более важными критериями выбора касающееся аккумулятора шуруповерта являются: скорость заряда аккумулятора, длительность работы и что очень важно для бытового использования это длительность сохранения заряда в не рабочем состоянии.

Скорость заряда и длительность работы

Как правило, вместе с шуруповертом в комплекте идут два аккумулятора. Предполагается так, что пока шуруповертом работают, в это время успевает зарядиться второй аккумулятор. После чего их меняют, и работа получается непрерывной. Однако на практике это не совсем так. Дело в том, что в различных шуруповертах скорость заряда аккумулятора разная, и может получиться так, что первый аккумулятор разряжается быстрее, чем заряжается второй.

Чтобы избежать этой неприятности, при выборе шуруповерта следует обязательно узнать время заряда аккумулятора, обычно это указано в паспорте. По своему опыту могу сказать, что оптимальное время заряда составляет от 0,5 до 1 ч. Если время заряда больше, то вероятен случай описанный выше.

Длительность сохранения заряда в не рабочем положении

Для бытового использования это очень важная характеристика. Дело в том, что в быту шуруповерт не используется каждый день, и даже не используется раз в неделю. Представьте, вам нужно, например, повесить картину, вы достаете шуруповерт, а у него оба аккумулятора разряжены, и вам вместо того чтобы закончить работу за 5 минут нужно ждать минимум пол часа, когда зарядится хоть один аккумулятор. В такой ситуации наличие аккумуляторного шуруповерта вообще теряет смысл. Проще просверлить дрелью, и завернуть пару саморезов отверткой.

К сожалению, производители аккумуляторов этой характеристики не приводят. Эту информацию можно найти на форумах или пообщаться с людьми обладающими шуруповертами.

восстановление водой.jpg

Правила заряда NI MH

Ответ на вопрос — как заряжать ni mh аккумуляторы зависит, прежде всего, от того, какое у пользователя зарядное устройство. Для того, чтобы заряжать правильно, достаточно придерживаться простых норм.

  • Перед зарядом, аккумуляторы желательно разрядить. Это не строгая норма в отличие от Ni-cd батарей, но желательная.
  • Температура окружающего воздуха должна быть не ниже 5oC. Верхний предел температуры 50oC. Такая температура может возникнуть летом при попадании прямых солнечных лучей.
  • Изучить функции зарядного устройства. Если оно не обеспечивает автоматическое отключение, рассчитать время заряда.
  • Установить батареи в зарядное устройство и подключить его к сети. Через некоторое время проверить степень нагрева аккумуляторов. В случае сильного нагрева, заряд прекратить.
  • Отключить зарядное устройство либо по истечении расчётного времени, либо после включения соответствующей индикации (зависит от типа зарядного устройства).
  • Хранить Ni-MH элементы заряженными на 10-20% ёмкости. Напряжение не должно падать ниже, чем 0,9v.

При правильном заряде никель металлогидридных аккумуляторов, служат они достаточно долго. От 500 до 1000 циклов заряд-разряд. Основная причина преждевременного выхода из строя – длительное неиспользование и как следствие глубокий разряд. Часто желание пользователей отказаться от технологии Ni-MH или Ni-cd и перевести всю свою технику на литий ионные батареи, совершенно не оправдано. Эти батареи прочно занимают своё место, как в бытовом сегменте, так и в промышленности.

правильно зарядить ni cd аккумулятор Никель кадмиевые аккумуляторы

Сетевой шуруповерт

Теперь несколько слов о сетевых шуруповертах. Сетевой шуруповерт это аналог дрели, только имеющий специальный редуктор, благодаря чему у него большой крутящий момент, который необходим для заворачивания шурупов. Большим достоинством сетевого шуруповерта является: не зависимость от заряда аккумулятора, большая скорость заворачивания шурупов, наличие специального ограничителя, который не позволит перевернуть шуруп, что очень актуально для сборки гипсокартонных конструкций. Недостатки: отсутствие мобильности из-за наличия сетевого шнура и не возможность использования его в качестве дрели, т.к. в большинстве случаев сетевой шуруповерт не имеет патрона, а имеет приспособление для удержания бит.

Самым большим достоинством сетевого шуруповерта является возможность длительной работы на морозе. В таких условиях аккумуляторный шуруповерт не пригоден, т.к. на морозе аккумулятор очень быстро разряжается.

И последнее, хочется поделиться одной проблемой, с которой столкнулся автор этой статьи. Один раз приобрел новый аккумуляторный шуруповерт известного бренда по очень хорошей цене. При этом до этого обладал точно такой же моделью шуруповерта, которым был очень доволен. Однако столкнулся с такими проблемами как: длительное время зарядки батарей, батарее самопроизвольно разряжаются в не рабочем состоянии за очень короткий срок.

А дело в том, что этот шуруповерт продавался по акции, и вероятно отличается по своими характеристикам от предыдущего как зарядкой, так и аккумуляторами. В результате, не работа, а одно мучение.

Разновидности зарядных устройств

Чтобы правильно заряжать аккумулятор никель-кадмиевого типа, нужно применять специальное оборудование. Чаще всего оно поставляется в комплекте с батареей. Если же зарядного устройства по каким-то причинам нет, можно приобрести его отдельно. В продаже сегодня представлены автоматические и реверсивные импульсные разновидности. Применяя первый тип устройств, пользователю не обязательно знать, до какого напряжения заряжать Ni-Cd-аккумуляторы. Процесс выполняется в автоматическом режиме. При этом одновременно можно заряжать или разряжать до 4 батареек.

При помощи специального переключателя устройство устанавливается в режим разрядки. При этом цветовой индикатор будет светиться желтым цветом. Когда эта процедура будет выполнена, прибор самостоятельно переключается в режим зарядки. Загорится красный индикатор. Когда аккумулятор наберет требуемую емкость, устройство перестанет подавать на батарею ток. При этом индикатор загорится зеленым светом. Реверсивные зарядные устройства относятся к группе профессионального оборудования. Они способны выполнять несколько циклов зарядки и разрядки с разной длительностью .

Читайте так же:
Сварка неплавящимся электродом в среде аргона

Устройство никель кадмиевого аккумулятора

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd) имеют существенно меньшую область применения по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами, в связи с ужесточением требований относительно экологической стороны использования данных аккумуляторов и их переработки.

Основной областью применения, об этом кратко упоминалось в общих сведениях про аккумуляторы, является использование в виде стандартного гальванического элемента, применение крупных никель-кадмиевых батарей на электрокарах ( используется как тяговый), как бортовые аккумуляторы в самолётах и вертолётах, в трамваях и троллейбусах. Конечно, нужно не забыть упомянуть использование данных аккумуляторов для питания автономных инструментов для строительства, к примеру, шуруповертов, дрелей и т.п.

Как уже говорилось ранее, никель-кадмиевые аккумуляторы активно вытесняются другими типами, к примеру, никель-металлогидридные аккумуляторы имеют удельные характеристики в 2 раза больше, по сравнению с никель-кадмиевыми, что привело к тому, что аппаратура использующая данный тип аккумуляторов улучшила свои потребительские свойства. Однако, никель-кадмиевые вместе с никель-металлогидридными аккумуляторы имеют оксидно-никелевый положительный электрод, что определяет схожие свойства этих аккумуляторов.

Никель-кадмиевым аккумуляторам необходим полный разряд, в случае, если его будут использовать, и не полностью разряжать, то на внутренних пластинах элементов образуются кристаллы, которые в значительной степени необратимо снижают ёмкость аккумулятора, этот эффект называется «эффект памяти».

Другой стороной их постепенного ухода на второй план, является относительно дорогая стоимость утилизации, по сравнению с другими видами. Утилизация аккумуляторов типа Ni-Cd аккумуляторов происходит в печах при очень высоких температурах, в которых кадмий становится чрезмерно летучим, и если на печи не будет оборудован специальный фильтр, который должен улавливать токсичные вещества, испаряемые при плавке, то эти продукты плавления будут отравлять окружающую среду.

Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов

Номинальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 1,2В (в некоторых 1,36), разряженного 1В, это пороговые значения напряжений в которых происходит эксплуатация аккумулятора. Зарядка никель кадмиевых аккумуляторов, можно сказать, стандартна для всех типов аккумуляторов – током равным 10% ёмкости аккумулятора, в течение примерно 16 часов. Номинальный режим разрядки аккумулятора проходит при токе, равном 20% от ёмкости. У Ni-Cd аккумуляторов довольно большой диапазон рабочих температур составляет от -50 до +40°C. Саморазряд равен примерно 10% и возрастает с использованием (наработкой). К примеру у литий-ионных аккумуляторов и их братьев литий-полимерных аккумуляторов саморазряд в разы меньше.

Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов

Рекомендуется хранить аккумуляторы в разряженном виде, что бы при хранении они не теряли свою ёмкость из-за саморазряда, после зарядки они восстановят свои свойства полностью. Если хранить аккумуляторы при низкой температуре, то это существенно понижает ток саморазряда, который, к примеру, при хранении в среде с температурой в 0°С будет ровно в 2 раза меньше, чем при хранении с температурой в 20°С.

Крайне рекомендуется, после длительного хранения осуществить заряд-разряд аккумулятора, током, который будет равен ёмкости.

Преимущества никель-кадмиевых аккумуляторов:

1) возможность хранения в разряженном состоянии;

2) большое количество рабочих циклов при правильной эксплуатации;

3) работа при низких температурах;

4) приспособленность работать в жестких условиях эксплуатации;

5) низкая стоимость.

Недостатки никель-кадмиевых аккумуляторов:

1) основной недостаток этих аккумуляторов – эффект памяти;

2) токсичность используемых материалов;

3) ток саморазряда относительно велик;

Окислительно-восстановительные реакции в аккумуляторе

Далее я хочу написать общие реакции в аккумуляторе, катоде, и аноде (читая слева направо – заряд, справа налево – разряд):

Общая реакция протекающая в никель-кадмиевом аккумуляторе:

Общая реакция протекающая в никель-кадмиевом аккумуляторе

Процесс, который происходит на положительном оксидно-никелевом электроде:

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов шуруповерта – можно ли восстановить и отремонтировать АКБ своими руками

Никель-кадмий Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях

Что вы делаете с аккумуляторами, когда они умирают? Просто выбрасываете в мусорное ведро (что наносит вред окружающей среде), или сдаете их в переработку?

Лучшим решением будет вернуть разряженные батарейки к жизни, что спасет вас от лишних трат, а окружающую среду от загрязнения.

Один из способов восстановления никель-кадмиевых аккумуляторов – с помощью сварочного аппарата. Но не у всех есть такой аппарат… Поэтому, нам нужно выбрать другой способ как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях.

ВНИМАНИЕ! Вам придется вскрывать устройство, имеющее опасное напряжение 300 вольт. Поэтому вы должны быть очень осторожны и соблюдать меры безопасности во время ремонта АКБ шуруповерта своими руками.

Восстановление АКБ путем замены нескольких элементов

Восстановление аккумулятора шуруповерта путем замены нескольких элементов может оказаться удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.

Читать также: Нанесение хрома на пластик своими руками

Как восстановить никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов

Вначале с помощью мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупности должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Показатели U сравниваются между собой, фломастером отмечаются наиболее слабые элементы. Подробнее о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром →

После этого аккумулятор вставляется в шуруповерт и работает до того момента, когда мощность начнет заметно уменьшаться. Показатели напряжения снимаются заново, и те «банки», разница напряжения которых составляет 0,5-0,7 В по сравнению с более «сильными», следует выпаять, утилизировать и заменить новыми, аналогичными старым, предварительно заказав их в интернет-магазине.

Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если таковой не имеется, ничего не остается делать, как воспользоваться обычным паяльником и делать все максимально быстро и четко, чтобы, по мере возможности, не допустить перегревания батареи.

«Родные» соединительные пластины аккумулятора не следует терять, их нужно припаять обратно, не перепутав при этом полярность. Кроме этого, все элементы цепочки должны иметь одинаковые показатели емкости.

После окончания пайки вставить аккумулятор обратно в шуруповерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтобы обновленный аккумулятор прослужил дольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза в месяц. О том, как быстро и полностью разрядить аккумулятор шуруповерта →

Устранение эффекта памяти

Как восстановить никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов

Эффект памяти возникает при недостаточной разрядке аккумулятора и последующей его зарядке. Со временем батарея «запоминает» свою наименьшую границу разряда и использует все меньше и меньше емкости батареи. Проблема актуальна в большей степени для Ni-Cd аккумуляторов, и в меньшей степени для Ni-Mh. Литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти.

Читайте так же:
Схема включения теплового реле

Для решения проблемы требуется несколько раз полностью разрядить и зарядить батарею. Сделать это можно с помощью 12 вольтовой лампочки. Можно взять лампочку с немного большим или меньшим вольтажом. К лампочке припаиваются два провода, на плюс и на минус, которые, соответственно, крепятся к контактам аккумулятора. Процедуру необходимо повторить не менее 5 раз.

Возбуждение батареи

Как восстановить никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающие батарейки.
  3. Возбудить их при помощи импульсного разряда. Для этого подойдут: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть кратковременным и его не нужно повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтобы ее видело зарядное устройство.
  4. Собрать все элементы обратно (если они разбирались) и поместить в корпус аккумулятора.

Этот способ несовершенен, так как через какое-то время (от недели до месяца) напряжение элементов питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.

Как восстановить никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов

Возможность работать с таким инструментом, как шуруповерт, без подключения его к электросети — это удобно, практично и, главное, необходимо. Ведь часто приходится выполнять какие-либо работы в тех местах, куда дотянуть сетевой кабель практически невозможно. В магазинах строительных инструментов предлагается широкий выбор шуруповертов, в том числе Bosch, а также популярные Хитачи и Макита. Но, к сожалению, срок службы АКБ любой дрели или похожего инструмента невелик — максимум 5 лет. Бывает, что аккумулятор шуруповерта уже не заряжается и через меньший промежуток времени. Срочно покупать новую батарею невыгодно. За такую же сумму можно приобрести новый шуруповерт. Поэтому стоит попробовать такой вариант, как восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

В Интернете существует большое количество видеороликов, в которых, например, наглядно показывается восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi с помощью Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов путем подачи больших токов. Оживить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись простыми настройками Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно реанимировать в этом режиме.

Однако прогревание импульсным питанием и последующая зарядка являются довольно рискованными методами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не восстановить высокими токами. К тому же, если электролита внутри батарейки мало, либо его совсем нет, высокие токи окончательно «убьют» АКБ. Поэтому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется вначале пополнить их запас электролита дистиллированной водой и только потом заряжать с помощью Imax B6.

Есть экстремальный вариант, как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповерта — можно «дернуть» их большим током. Они начнут заряжаться, но ненадолго. Любители электроники, критикующие этот метод, уверяют, что не было ни одного случая, чтобы импульсный ток надолго восстановил емкость АКБ. Как правило, она поднимется на очень короткое время, а потом, спустя несколько дней, батарея снова «садится».

Можно ли пользоваться методом импульсного тока — решать хозяевам батареек. В Интернете существует много роликов на тему того, как восстановить Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мнение, что в реальности быстрые способы работают очень недолго. Например, если электролит внутри какой-либо батарейки из связки выкипел, либо высох, импульсный ток «убьет» элемент окончательно.

Если есть возможность, можно аккуратно разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и посмотреть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно воспользоваться методом доливания небольшого количества дистиллированной воды через шприц.

Как восстановить никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов

Восстановление с помощью воды

Для того чтобы просверлить аккуратное отверстие в батарейке, понадобится маленькое сверло. Отверстие нужно делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится небольшое углубление. Затем заполнить аккумулятор дистиллированной водой с помощью шприца до последнего.

После этого АКБ можно полностью зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», в зависимости от вольтажа, может занять много времени. В идеале следует не заряжать их сразу, а дать время «банкам» с водой постоять день. По одному заряжать аккумуляторы нельзя, лучше, чтобы их было, как минимум, три или четыре в связке, для равномерного распределения напряжения.

Кратковременные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как внутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это часто делается.

После того, как аккумуляторы постояли сутки, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтобы устройство их «увидело». Зарядить и снова дать «отстояться» , если какой-то один аккумулятор не восстановился. Слабый элемент в связке найти с помощью мультиметра и снова долить в него воды.

Главная суть этого скурпулезного способа ремонта аккумулятора шуруповерта — восстановить связь пластин батарей с их контактно-переходными шинами (внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой изготавливаются солнечные батареи). Главная причина прекращения работы батареек — это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.

Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до тех пор, пока заряд АКБ не будет держаться стабильно. Как только заряд стабилизируется, отверстия аккуратно заклеить силиконом. Воду периодически можно доливать в любое время.

Как уже стало ясно, этот метод не предназначен для ленивых и для тех, кто не желает вникать в тонкости устройства электроники. Однако способ с дистиллированной водой помогает сэкономить много денег и является ответом на вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта наиболее щадящим методом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два аккумулятора. Одним можно пользоваться, а другой постепенно восстанавливать. Такой метод, несмотря на его длительность, представляется более гуманным и безопасным для АКБ.

Способ извлечения никеля и кадмия из отработанных щелочных аккумуляторов и батарей

Изобретение относится к области вторичного получения цветных металлов. Способ извлечения кадмия и никеля из отработанных щелочных аккумуляторов и батарей включает химическую обработку отработанных щелочных аккумуляторов и батарей с хлоридом аммония путем пропускания через них конденсированных паров нагретого раствора аммиака в воде с растворением оксидов кадмия и никеля и образованием растворов аммиакатов кадмия и никеля, выделения растворов аммиакатов кадмия и никеля и нагревания их с разложением на гидроксиды кадмия и никеля, осаждения гидроксидов кадмия и никеля и отделения полученного осадка от раствора, нагревания раствора до испарения, конденсирования его и пропускания полученного конденсата через оставшуюся массу. Отделяемый от осадка раствор при химической обработке проверяют на наличие в нем аммиакатов кадмия и/или никеля путем пробного воздействия на него сульфидами натрия или калия, а упомянутую проверку повторяют до отсутствия в растворе аммиакатов кадмия и/или никеля. Изобретение обеспечивает эффективное выделение гидроксидов кадмия и никеля из отработанных аккумуляторов и батарей, а также позволяет повысить экологическую безопасность процесса. 4 з.п. ф-лы, 2 пр.

Читайте так же:
Фуговальный станок своими руками видео

Изобретение относится к области вторичного получения цветных металлов, в частности из отработанных никель-кадмиевых аккумуляторов и батарей.

Известен способ переработки отработанных пластин никелево-железных (кадмиевых) аккумуляторов (см., например, авторское свидетельство СССР №539087 с приоритетом от 1976 г., МПК: C22B 23/02), заключающийся в плавке этих пластин при температуре 1450-1575°C с получением никеля в виде сплава с железом, при этом кадмий возгоняется и выбрасывается с отходящими газами.

Известный способ предусматривает возможность извлечения никеля только в виде сплава с железом и для выделения никеля требуется проведение дополнительных технологических операций, а, кроме того, при таком способе переработки практически исключается возможность дальнейшего использования кадмия.

Наиболее близким аналогом — прототипом является способ переработки никель-кадмиевого скрапа (см., например, патент РФ №2164956 с приоритетом от 11.10.1999 г., МПК: C22B 7/00 и C22B 23/00), включающий предварительный нагрев скрапа и его окисление кислородом воздуха при температуре 690-900°C, после чего этот скрап охлаждают и подвергают магнитной сепарации, в результате которой получают магнитную и немагнитную фракции, затем из магнитной фракции путем воздействия на нее концентрированными растворами минеральных кислот выщелачивают никель, а из немагнитной фракции с помощью соответствующего воздействия насыщенными растворами аммиачных солей выделяют кадмий.

При использовании данного способа выщелачивание никеля из магнитной фракции приводит к переводу в раствор соединений не только никеля, но и железа, отделение которого от никеля и кадмия сопряжено со значительными технологическими трудностями, а воздействие на немагнитную фракцию растворами аммиачных солей переведет в соответствующий раствор не только кадмий, но и оксид никеля, который может оказаться в этой фракции.

Задачей изобретения является разработка способа, обеспечивающего возможность сравнительно простого и эффективного отделения гидроксидов кадмия и никеля от конструктивных элементов отработанных щелочных никель- кадмиевых аккумуляторов и батарей.

Сущность изобретения состоит в том, что в предложенном способе извлечения кадмия и никеля из отработанных щелочных аккумуляторов и батарей, включающем химическую обработку отработанных щелочных аккумуляторов и батарей с хлоридом аммония путем пропускания через них конденсированных паров нагретого раствора аммиака в воде с растворением оксидов кадмия и никеля и образованием растворов аммиакатов кадмия и никеля, выделения растворов аммиакатов кадмия и никеля и нагревания их с разложением на гидроксиды кадмия и никеля, осаждения гидроксидов кадмия и никеля и отделения полученного осадка от раствора, нагревания раствора до испарения, конденсирования его и пропускания полученного конденсата через оставшуюся массу, при этом отделяемый от осадка раствор при химической обработке проверяют на наличие в нем аммиакатов кадмия и/или никеля путем пробного воздействия на него сульфидами натрия или калия, а упомянутую проверку повторяют до отсутствия в растворе аммиакатов кадмия и/или никеля.

При этом предварительно на эти отработанные изделия оказывают механическое воздействие до получения сыпучей массы однородной консистенции, полученную сыпучую массу смешивают с хлоридом аммония, а полученную сыпучую массу нагревают, причем ее нагрев, нагрев раствора аммиака и нагрев растворов аммиакатов кадмия и никеля производят до температур 90-110°C.

Кроме того, используют раствор аммиака с концентрацией 20-30%, а проверку отделяемого от осадка раствора на наличие в нем соответственно аммиакатов кадмия и/или никеля производят через 0,5-1,5 часа после начала химической обработки, причем при обнаружения в нем аммиакатов проверку отделяемого раствора повторяют через каждые 10-15 минут.

Технический результат от использования изобретения заключается в эффективном выделении гидроксидов кадмия и никеля и отделении их от конструктивных элементов отработанных щелочных кадмиево-никелевых аккумуляторов и батарей, а также в повышении экологической безопасности процесса за счет утилизации ядовитых соединений кадмия и проведения процесса в замкнутом объеме аппарата.

Никель-кадмиевые аккумуляторы широко применяют в технике.

При этом конструктивно никель-кадмиевые аккумуляторы выполняют с вентильными пробками и герметичные, в цилиндрических, призматических или дисковых корпусах, с ламельными и безламельными электродами, причем электроды, состоящие из нескольких пластин, соединены параллельно для увеличения емкости так, что отрицательные и положительные пластины чередуются. Кроме того, при использовании ламелей малых форм электродные пластины изготавливают скреплением нескольких ламелей, причем по краям такая пластина зажимается стальными ребрами, обеспечивающими требуемую механическую прочность сборки.

Между положительными и отрицательными пластинами размещают сепаратор для пространственного разделения пластин и препятствия прохождению ионов активного вещества. В качестве сепараторов используют эбонитовые или полиэтиленовые решетки, а также различные специальные тканевые материалы и синтетические пленки, которыми пластины обертывают перед сборкой.

Корпус аккумулятора выполняют стальным или пластмассовым, на крышке корпуса размещают тоководы и горловину для заливки электролита, закрываемую пропускающей газы из аккумулятора, но препятствующей проникновению наружного воздуха внутрь аккумулятора вентильной пробкой. В нижней части корпуса аккумулятора под пластинами оставляют грязевое (шлаковое) пространство, куда оседает вымываемое активное вещество.

В ламельных аккумуляторах активное вещество помещено (запрессовано) внутри ламелей, а в безламельных аккумуляторах активное вещество наносят на поверхность электродных пластин.

В качестве активного вещества положительного электрода используют гидроксид никеля, в качестве активного вещества отрицательного электрода — кадмий.

Читайте так же:
Прибор мерить толщину краски авто

Процессы, протекающие в никель-кадмиевом щелочном аккумуляторе, можно описать суммарным уравнением:

Предлагаемый способ извлечения кадмия и никеля из отработанных щелочных аккумуляторов и батарей (далее продукт для обработки) выполняют следующим образом:

В днище отработанных батарей и аккумуляторов (далее аккумулятор), где сосредоточена большая часть осыпавшейся активной массы, делают отверстия для вытекания раствора с ценными материалами активной массы, аккумулятор вертикально помещают в верхнее отделение аппарата типа аппарата Сокслетта (см, например, http//alchemy.ucoz.ru/index/ehkstrakcija_apparatom_soksletta/0-59), в откры тое отверстие батареи (отверстие для заливки электролита) засыпают хлорид аммония (NH4Cl). При этом в приемную нижнюю часть этого аппарата заливают крепкий ((20-30)%) раствор аммиака в воде.

При проведении работы возможно также механическое воздействие на аккумуляторы путем их разрушения на мелкие куски до получения однородной консистенции сыпучей массы, после чего производят перемешивание полученного продукта для обработки с солями аммония (например с хлоридом аммония) и загружают полученную смесь в верхнюю часть аппарата.

Раствор щелочи и аммиака в воде нагревают до испарения (до температуры (90-110)°C) гидрата окиси аммония (NH4OH), пары конденсируют в холодильнике и в виде капель подают в открытое отверстие для заливки электролита в аккумуляторе, растворяя оксиды кадмия и никеля (соответственно CdO и NiO), но не действуя на полимерные материалы изоляторов и на железо и его оксиды. (Весь этот лом остается в верхней части аппарата внутри корпуса бывшего аккумулятора или в виде его обломков). Раствор аммиакатов кадмия и никеля ([Ni(NH3)4](OH)2 и [Cd(NH3)6](OH)2) по сифону стекает в нижний нагреваемый приемник, где аммиакаты при нагреве разлагают на гидроксиды кадмия и никеля (соответственно Cd(OH)2 и Ni(OH)2) и пары гидроокиси аммония (NH4OH). Осадок гидроксидов кадмия и никеля остается на дне приемника, и затем снова проводят цикл обработки соответствующего продукта — гидроокись аммония, нагревают, затем охлаждают и соответственно конденсируют, а капли этого конденсата вновь подают на находящийся в верхней части аппарата аккумулятор и/или соответствующий аккумуляторный лом и извлекают последующие порции гидроксидов кадмия и никеля.

После (0,5-1,5) часов после начала такой физико-химической обработки продукта выделяемый раствор проверяют на наличие в нем соответственно аммиакатов кадмия и/или никеля путем пробного воздействия на него сульфидами натрия или калия (соответственно Na2S или K2S), а затем такие пробы повторяют через каждые 10-15 минут до тех пор, пока указанное пробное воздействие не покажет отсутствие в выделяемом растворе аммиакатов кадмия и/или никеля, после чего процесс заканчивают.

Таким образом, отличительным признаком предлагаемого способа является многократное использование раствора аммиака без перезагрузки аппарата, проведение процесса в щелочной среде, исключающей растворение соединений железа и загрязнение ценных продуктов.

Изобретение подтверждается примерами.

Батарею из цилиндрических герметичных аккумуляторов в железном корпусе разбивают на куски, получая продукт для обработки, который смешивают с хлоридом аммония в расчете 15% соли по весу от веса продукта (аккумулятора), затем помещают в аппарат для извлечения аммиакатов, состоящий из сосуда для загрузки отходов аккумулятора, приемника с 20-30% водным раствором аммиака, нагревателя приемника и обратного холодильника к сосуду с отходами. Нагревают (до температуры (90-110)°C) приемник (соответственно продукт и раствор аммиака) до кипения раствора аммиака. Через час работы прибора с помощью сульфидов натрия или калия (соответственно Na2S или K2S) берут пробу на содержание аммиакатов кадмия и никеля на пробном стекле, а затем, при наличии в пробе аммиакатов, продолжают процесс извлечения аммиакатов и повторяют отбор проб каждые 10-15 минут. При отсутствии в пробе аммиакатов процесс прекращают, осадок гидроокисей со дна приемника выгружают и с помощью родонита аммония (NH4CNS) делают в нем пробу на содержание железа. Проба показывает отсутствие железа в продукте.

В дне призматического ламельного аккумулятора в пластмассовом корпусе делают отверстия диаметром 4-6 мм, вносят через отверстие в крышке хлорид аммония в расчете 20% по весу от веса аккумулятора, далее ведут процесс как в примере 1. После прекращения процесса при отсутствии в пробе аммиакатов никеля и кадмия процесс прекращают, осадок гидроокисей со дна приемника выгружают и делают пробу на содержание железа. Проба показывает отсутствие железа в продукте.

1. Способ извлечения кадмия и никеля из отработанных щелочных аккумуляторов и батарей, включающий химическую обработку отработанных щелочных аккумуляторов и батарей с хлоридом аммония путем пропускания через них конденсированных паров нагретого раствора аммиака в воде с растворением оксидов кадмия и никеля и образованием растворов аммиакатов кадмия и никеля, выделения растворов аммиакатов кадмия и никеля и нагревания их с разложением на гидроксиды кадмия и никеля, осаждения гидроксидов кадмия и никеля и отделения полученного осадка от раствора, нагревания раствора до испарения, конденсирования его и пропускания полученного конденсата через оставшуюся массу, при этом отделяемый от осадка раствор при химической обработке проверяют на наличие в нем аммиакатов кадмия и/или никеля путем пробного воздействия на него сульфидами натрия или калия, а упомянутую проверку повторяют до отсутствия в растворе аммиакатов кадмия и/или никеля.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на отработанные щелочные аккумуляторы и батареи оказывают механическое воздействие до получения сыпучей массы однородной консистенции, а полученную сыпучую массу смешивают с хлоридом аммония.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что полученную сыпучую массу нагревают, при этом ее нагрев, нагрев раствора аммиака и нагрев раствора аммиакатов кадмия и никеля производят до температур 90-110°C.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют раствор аммиака в воде с концентрацией 20-30%.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что проверку отделяемого от осадка раствора на наличие в нем аммиакатов кадмия и/или никеля производят через 0,5-1,5 ч после начала химической обработки, причем при обнаружении в нем аммиакатов проверку отделяемого раствора повторяют через каждые 10-15 мин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector