Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка цепи бензопилы

Смазка цепи бензопилы

Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 — 250 Штили — вообще практически неубиваемый — у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.

А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами — две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.

В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра — создаётся разрежение и всасывается немного масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр — создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя — просто не будет идти, и всё.
_____________________________________

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы — это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.

Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1.
_____________________________________

Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?

мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины — с одной стороны это как бы и плюс, а с другой — видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками.
_____________________________________

Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу — льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?

Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал.
_____________________________________

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?

Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле — через что подаётся масло.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.

Так вот — во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз.
_____________________________________

ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?

Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.

Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное — это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло.
_____________________________________

Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.

Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные. Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Читайте так же:
Станок для ковки unv3

Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть
слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.
И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла.
_____________________________________

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая.
_____________________________________

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.

Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработанное масло?

По незнанию или безалаберности, некоторые пользователи применяют отработку смазочных материалов повторно. При этом, не сильно заботясь о появлении негативных последствий. Далее разберем вопрос, почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработанное масло, к чему это приведет. Также рассмотрим в каком случае, использовать повторно лубриканты допустимо.

Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработанное масло?

Что происходит с маслом во время использования

Во время работы жидкости с ней происходит целый ряд метаморфоз, снижающих ее эффективность и работоспособность. Обычно в моторном или трансмиссионном масле имеются следующие изменения.

  1. Износ основы. Под воздействием высоких температур, базовое масло подвергается температурному окислению. В результате, через определенное время, смесь превращается в хаотический набор компонентов.
  2. Истощение присадочного комплекса. Аналогично основе, истощается запас добавочных компонентов. После использования, внутри смеси находится только остаточные обрывки формулы.
  3. Сильное засорение продуктами горения и следами механического износа. При работе любого механизма появляются следы его износа – мелкая стружка, металлическая пыль, грязь, продукты горения. В большинстве случаев, компоненты имеются в полном комплекте.
Читайте так же:
Чистые технологические схемы предполагают

Почему нельзя использовать отработку для смазки цепи бензопилы

Из написанного выше уже понятно, что применять отработку в любом механизме повторно, не лучший вариант. Что же касается конкретно цепей – использование подобной смеси, категорически запрещается. На это есть несколько причин.

  1. В любой отработке присутствует определенное количество продуктов износа. Имеется ввиду металлическая стружка или пыль. Эти примеси наносят вред режущему полотну, попадая на пятно контакта цепи – деталь не предназначена для пиления металла.
  2. Посторонние примеси могут забить тончайшие магистрали, через которые подается смазка на шину. Это может привести к масляному голоданию и ускоренному износу цепной части.
  3. Обычно у использованной смеси сильно падают смазывающие свойства. Жидкость не может охлаждать цепь и плохо смазывает трущиеся поверхности.

Как можно применять отработку

Отработанные масла можно использовать в приводах не нагруженных механизмов. Для этого нужно придерживаться определенных правил.

  1. Перед использованием, следует жидкость полноценно очистить от посторонних примесей. Здесь можно использовать длительное отстаивание, фильтрацию посредством прогонки через центрифугу или специальную бумагу.
  2. Заливка и применение в узлах, подверженных высоким нагрузкам, недопустимо. Отработанная основа и истощенные присадки не восстанавливаются после фильтрации. Следовательно, защитные свойства лубриканта будут минимальными.

Видео

Разобравшись, почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработанное масло, следует предотвратить подобные манипуляции. При этом, в исключительных, крайних случаях, подобное допустимо – лучше такая смазка, чем вообще ее отсутствие.

Неисправности и ремонт цепи бензопилы своими руками

Неисправности и ремонт цепи бензопилы своими руками

Цепь – основная функциональная часть бензопилы. От её состояния напрямую зависит качество и скорость распила. Кроме того, неисправная пильная цепь является серьезной угрозой безопасности оператора инструмента. Поэтому при малейших признаках затупления, провисания, отсутствия смазки и пр. следует немедленно заняться ремонтом инструмента. Впрочем, практически любые из подобных неполадок можно исключить, своевременно проводя обслуживание бензопилы. А для этого необходимо разобраться с особенностями конструкции пильной цепи, а также правилами ухода за ней.

Когда необходим ремонт цепи бензопилы?

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.

Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д. При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно. Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.

Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:

  • замедление и затруднение распила;
  • биение или повышенная вибрация пильной шины;
  • неоднородность стружки;
  • нагар на линии распила и стружке;
  • характерный запах горелой древесины или перегретого металла;
  • выделение пыли при распиле и т.д.

Вид стружки при правильно и неправильной заточенной цепи

Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр — натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.

Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев. Если инструментом ближайшее время вы работать не собираетесь, необходимо правильно подготовить её к хранению.

обслуживание бензопилы

Ремонт бензопил своими руками: система смазки

Как правило бензопилой работают в далёких от чистоты условиях. И наиболее высоким нагрузкам при этом подвергается как раз пильная цепь. Её преждевременному износу препятствует система смазки инструмента, которая снижает разрушительный эффект нагрева и трения. Это не только увеличивает рабочий ресурс конструктивных узлов бензопилы, но и предотвращает растяжение цепи. Поэтому контроль над процессом смазки должен выполняться постоянно.

Система смазки цепи бензопилы

Бензопилы снабжаются масляным насосом, который забирает смазку из бака и подаёт его на цепь. Её конструкция включает специальные звенья – хвостовики. Проходя звёздочку шины они захватывают масло и распределяют его по всей длине цепи. Нижняя часть хвостовиков выполняется в форме крюка. Это позволяет снизить расход и потери смазочного материала. Для дополнительного удержания последнего хвостовики снабжаются дополнительными каналами и отверстиями. В распределении смазки также участвуют другие звенья пильной цепи, на которых для этой цели выполняются углубления особой формы.

Проверку качества работа системы смазки бензопилы провести несложно. При разгоне пильной цепи микроскопические частицы масла образуют след на поверхности обрабатываемого материала. Отсутствие такового говорит о том, что смазка на цепь не поступает. И наоборот, если при выключенном моторе смазка с неё буквально капает, это свидетельствует о необходимости прочистки паза шины, конструктивных отверстий и каналов цепных звеньев и регулировке масляного насоса.

Перед покупкой и установкой новой цепной гарнитуры следует убедиться в том, что система смазки бензопилы способна с ней справиться. Для улучшения же процесса смазки можно использовать современные масла на растительно-полимерной основе.

Масляный насос бензопилы

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.

Читайте так же:
Резец канавочный для внутренних канавок гост

РУчка тормоза цепи бензопилы

Крышка цепного тормоза

При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться. Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать. Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.

Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.

Регулировка натяжения пильной цепи

Профессиональный вальщик никогда не начнёт работу бензопилой, пока не проверит натяжку цепи. Если она будет слабой, гарнитура при движении будет болтаться, соскакивать с шины и вполне может лопнуть. Чрезмерное натяжение также не сулит ничего хорошего – увеличенные нагрузки на двигатель и стремительный износ конструктивных элементов критически снижают рабочий ресурс инструмента.

В большинстве моделей натяжка пильной цепи фиксирует шину. Это значит, что если она будет недостаточной или чрезмерной, шина будет иметь увеличенный люфт, либо её звёздочка окажется зажатой и не сможет двигать гарнитуру.

Провисание цепи

Процедура натяжки пильной цепи выполняется по следующему алгоритму:

  1. Проверка хода цепи.

Для этого примерно по середине шины в верхней её части цепь берётся за зубец и вертикально подтягивается. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в пазу шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, значит она перетянута или ослаблена.

  1. Контроль безопасности.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо убедиться в том, что бензопила выключена и её случайный запуск полностью исключён.

  1. Оценка степени натяжения.

Для этого нужно провернуть цепь рукой вдоль линии рабочего хода. Если гарнитура ослаблена, в нижней части шины вы заметите провис.

  1. Проверка натяжителя.

Этот узел располагается внутри фиксирующей шину крышки, которая находится возле тормозной муфты. Следует отпустить гайки-фиксаторы и провернуть натяжитель (регулирующий болт) до достижения нормального качества натяжки при сохранении плавности хода цепи и необходимого шарнирного люфта.

Запрещается менять цепь или выполнять её регулировку в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или вывести из строя двигатель.

Регулировочный болт бензопилы

Заточка цепи бензопилы

Это, пожалуй, самая сложная задача при обслуживании пильных цепей. Для выполнения заточки понадобятся:

  • напильники (круглый и плоский);
  • оправка;
  • калибр.

Набор для заточки пильной цепи

Заточка цепи производится непосредственно на пильной шине. Для этого с учётом угла заточки фаски (10-30 о ) на режущую кромку зуба выставляется оправка. Главное при выполнении процедуры соблюдать этот угол. Сам напильник при этом должен устанавливаться перпендикулярно шине так, чтобы соблюдался небольшой выступ над зубом. Заточка выполняется строго поступательными движениями. При завершении работы с одним резцом, цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.

Заточка цепи бензопилы

После обработки резцов можно приступать к правке ограничителей. Если они выступают, цепь будет «гладить» материал, ну а при слишком заглубленном положении пила будет застревать в нём. Правка ограничителей выполняется с помощью калибра, который устанавливается на режущую кромку. Его торцевая планка с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, в противном случае последний подтачивается.

РУчной станок для заточки пильных цепей

Для заточки пильных цепей не всегда удобно использовать наборы, поставляемые в комплекте с инструментом или же подручные средства. Если резцы основательно затуплены, резонно использовать специальный станок – он может быть как ручным, так и электрическим.

При заточке резцов и правке ограничителей следует выполнять равное количество движений напильником с идентичным прикладываемым усилием. Зубья цепи должны быть одинаковыми, иначе её ход будет неровным, а сама она может растрескаться или лопнуть.

Обслуживание пильной цепи – одна из важнейших задач, стоящих перед оператором инструмента. От того, насколько качественно установлена и заточена гарнитура, напрямую зависит эффективность и безопасность работы. Добиться существенного увеличения срока службы инструмента можно следуя рекомендованным производителями бензопил алгоритмам натяжки и заточки цепи, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в исправном состоянии.

Читайте так же:
Нанесение хрома на пластик своими руками

Цепи для бензопил

Цепь – это важный атрибут любой бензиновой или электрической пилы. От исправности и состояния этой детали зависит эффективность инструмента, а также количество потребляемого им горючего. Часто новичку бывает сложно определить, какая цепь для бензопилы лучше. В этом случае потребуется изучить основные характеристики пильной гарнитуры, а также правила ее установки и обслуживания.

Какие бывают цепи для бензопил?

Сегодня рынок переполнен множеством разновидностей пильных элементов. Они делятся по своим характеристикам и делятся на несколько категорий.

По типу направления распиловки различают такие виды деталей:

  • поперечные – пильная гарнитура этого типа отличается эффектом сглаживания вибрации и снижения нагрузки на двигатель инструмента. Это делает использование пилы более простым и удобным;
  • продольные – детали этого типа выделяются высокой производительностью.

Еще одна важная характеристика – это шаг цепи бензопилы.

По этому фактору пильная гарнитуры делится на такие виды:

  • 0,25 или 1/4 » – этими деталями оборудуются одноручные бытовые пилы;
  • 0,325 или 3/8 » – элементами с этим шагом чаще всего комплектуются полупрофессиональные инструменты;
  • 0,404 или 3/4 » – такие детали подходят для использования по бетону или по газобетону.

Цепь для бензопилы

Как правило, от шага напрямую зависит производительность гарнитуры.

Третья характеристика – толщина хвостовиков. Чтобы установить элемент, нужно, чтобы этот параметр совпадал с размерами пазов в шине инструмента. Таким образом, гарнитура будет прочно фиксироваться на шине, а риск ее случайного соскальзывания будет сведен к минимуму.

В продаже встречаются следующие виды деталей:

  • цепи, толщина хвостовиков которых равна 1,1 мм – эти детали используются для работы с бытовыми инструментами;
  • элементы, толщина хвостовиков которых равна 1,3 мм – гарнитура этого типа используется для оснащения полупрофессиональных бензопил;
  • изделия, толщина хвостовиков которых равна 1,5 мм – используются для регулярного оборудования небольших, но мощных бытовых инструментов;
  • детали, толщина хвостовиков которых составляет от 1,6 до 2 мм – эта гарнитура монтируется только на мощные промышленный пилы.

Типы цепей для бензопилы

Многие эксперты также делят рабочие органы по возможности их установки на бензопилы с функцией самостоятельной заточки. Исходя из этого свойства в продаже также может встречаться самозатачивающаяся гарнитура или цепь, которую нужно затачивать вручную.

Как выбрать цепь для бензопилы?

Подобрать цепь для бензопилы новичку поможет изучение нескольких важных факторов.

В их перечень входит:

  • материал гарнитуры – самыми надежными будут изделия, при производстве которых используется высоколегированная сталь, изготовленная с использованием никеля и хрома. Для возможности распиливания особо твердых пород древесины лучше всего выбирать гарнитуру с победитовыми напайками. При этом важно учесть, что победитовая цепь для бензопилы отличается большим весом, поэтому ее нужно устанавливать только на инструмент с высокой мощностью. О материале, из которого изготовлена деталь, подскажет маркировка на ее режущих зубьях;
  • количество звеньев – от этого параметра зависит КПД изделия. Чтобы определить количество элементов, нужно посчитать зубья пильной гарнитуры;
  • глубина распила – этот параметр зависит от высоты профиля цепного зуба. Сегодня покупатели могут выбрать один из двух вариантов – детали с высотой зубьев 0,635 мм или изделия, высота зубьев которых составляет 0,762 мм. Изделия первого типа используются для комплектации бытовых пил. Элементы второго типа устанавливаются на мощные полупрофессиональные и промышленные инструменты;
  • длина цепи – напрямую зависит от размеров используемой пилы. Подходящие габариты гарнитуры, как правило, указываются в инструкции по эксплуатации инструмента;
  • направление распиловки – покупателю потребуется заранее определить, как именно он будет распиливать древесину – вдоль или поперек. В каждом из этих случаев используются гарнитуры разных типов.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Натяжка цепи на бензопиле может быть выполнена двумя способами.

В их число входит:

  • традиционный метод натяжения при помощи инструмента – чтобы установить цепь на бензопилу потребуется стандартный ключ, который практически всегда поставляется в комплекте с бензиновой пилой. Первая сторона ключа – рабочая, которой откручиваются гайки. Другая сторона ключа представляет собой шлицевую отвертку. Чтобы правильно одеть цепь на бензопилу, нужно вначале ослабить гайки, которые располагаются на крышке, закрывающей место фиксации штатной шины. Главное – не спешить, и медленно подтянуть гарнитуру, регулярно проверяя ее руками. Для этого одной рукой нужно слегка потянуть деталь в нижней части заводской шины. После регулировки останется закрутить гайки в крышке;
  • натяжение без инструментов – с этим способом поставить цепь на бензопилу получиться легче и быстрее. Для этого в боковой части пилы есть заводской натяжитель. Путем его вращения оператор сможет контролировать положение гарнитуры на шине.
Читайте так же:
Что такое ковкий чугун

Установка цепи на бензопилу

Важно разобраться в том, какой стороной ставить цепь на бензопилу. С этой целью непременно потребуется изучить указания в инструкции по эксплуатации инструмента.

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Многие новички не всегда знают, что делать если растянулась цепь на бензопиле. Решить проблему поможет укорачивание гарнитуры на одно или несколько звеньев.

Чтобы расклепать цепь потребуются следующие инструменты:

  • тиски;
  • молоток;
  • наковальня;
  • наждачная бумага;
  • болгарка и алмазная шлифовальная насадка в форме круга;
  • тонкий бюродок.

Переклепать цепь также можно приспособлением, получившим название пробойник.

Существует несколько видов таких станков:

  • пробойник для цепных заклепок – этот инструмент используется исключительно для снятия лишних заклепок. Для этого пробойник оборудован наковальней с пазами для монтажа. Чтобы снять заклепки, в комплектации пробойника предусмотрено несколько пар сменных наконечников;
  • заклепочно-обкатный станок – после снятия лишнего звена, потребуется установить новое и заново заклепать гарнитуру. В этих целях используется заклепочно-обкатный станок. Этот заклепочник для цепей оборудован электрическим мотором, который выделяется высоким крутящим моментом. При работе со станком глубина пропила может составлять от 1,1 до 2 мм. В комплекте поставки заклепочника поставляются разные твердосплавные наковальни и вставки, которые при работе оборудования вращаются на разных скоростях.

Если у владельца пилы нет возможности приобрести станки, то можно укоротить цепь на бензопиле при помощи подручных инструментов.

Ремонт выглядит следующим образом:

  1. Сначала растянувшееся звено потребуется аккуратно сточить наждачной бумагой. При этом нужно стараться не повредить соседние звенья;
  2. Далее поврежденное звено потребуется сточить болгаркой
  3. После этого остатки элемента нужно вывернуть. При этом направляющие цепи нужно зажать тисками. Это даст возможность аккуратно срубить заклепки, которые располагаются на штатном соединительном звене.

Перед тем, как заклепать цепь бензопилы, нужно купить ремонтное звено. При его выборе потребуется учесть вид гарнитуры, шаг и ее профиль. Чтобы правильно заклепать элемент, его потребуется расположить на наковальне. При этом открытая его часть должна быть направлена вверх. Затем на заклепки нужно надеть верхнюю пластину, и не сильно простучать ее молотком. Далее можно начать расплющивание заводских заклепок.

В домашних условиях это выполняется в таком порядке:

  1. Цепь нужно положить на наковальню, а бородок наставить на заклепку гарнитуры;
  2. После этого потребуется резко ударить по деталям молотком. То же самое нужно сделать со второй заклепкой;
  3. В конце потребуется убедиться, что звено гарнитуры свободно передвигается при вращении цепи.

Если укорачивание цепи своими руками было выполнено неправильно, в результате чего ремонтное звено не передвигается, то использовать такую гарнитуру для распиливания нельзя. При работе она может разорваться и нанести серьезную травму оператору.

Как смазывается цепь бензопилы?

В каждом инструменте для спиливания древесины предусмотрена система смазки гарнитуры. Именно она отвечает за подачу масла на шестерни, регулирующие ее вращение.

Этот механизм состоит из следующих элементов:

  • резервуар для масла – в большинстве бензопил расположен в картере мотора;
  • шланг – изготовлен из резины, обладающей устойчивостью к воздействию масла;
  • фильтр, который устанавливается вблизи резервуара;
  • масляный насос;
  • шестерня, передающая усилие двигателя бензопилы на масляную помпу.

Смазка цепи бензопилы

Для того, чтобы смазка цепи бензопилы бесперебойно работала, нужно знать, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы. Лучше всего для этого подходят масла с высокой плотностью и эффектом проникновения. Оптимальными будут специальные масла производства компаний Stihl и Husqvarna, для внесения которых нужен обыкновенный шприц. Если использовать для регулярной смазки некачественные составы, то вскоре может потребоваться замена ведущего ролика и игольчатого подшипника.

Как работает система смазки цепи бензопилы?

Смазка бензопилы постоянно работает на основе масляного насоса. Масляный шланг заканчивается в точке, где шина соединяется с картером имеющейся бензопилы. В свою очередь на гарнитуре бензопилы предусмотрены отверстие или проточки, через которые штатное масло разгоняется по всем рабочим органам.

Как работает система смазки цепи бензопилы

Устройство и принцип действия систем смазки используемых современных бензопил выделяется простотой. Это дает возможность отремонтировать механизм каждому владельцу бензинового инструмента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector