Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока «Технология точения древесины на токарном станке»

Конспект урока «Технология точения древесины на токарном станке»

Цель урока: Формировать умения работы на станке ТСД-120М, повторить ранее изученный материал по теме: «Устройство токарного станка для точения древесины ТСД-120М. 80 минут».

Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить с технологическим процессом создания изделий цилиндрической и конической формы, с инструментами для работы на токарном станке, повторить правила техники безопасности.

2. Воспитывающая: воспитать осознанную потребность в труде.

3. Развивающая: развивать у учащихся умение применять полученные знания на практике, мышление, глазомер, внимание.

Учебное содержание, необходимое для изучения нового материала:

Назначение токарного станка. Типы станков. Принцип действия. Основные части токарного станка. Устройство токарного станка СТД — 120. Основные механизмы токарного станка по обработке древесины. Главное и вспомогательное движение. Кинематическая схема токарного станка.

Материалы: заготовки.

Оборудование: токарный станок по дереву ТСД-120М.

Рабочие инструменты: токарные резцы: набор токарных резцов: желобчатая выпуклая, желобчатая вогнутая, косая.

Измерительные инструменты: линейка, угольник, штангенциркуль.

Приспособления: центроискатель.

Демонстрационный материал: Технологическая карта на изготовление картофелемялки, образцы готовых изделий, плакат «Техника безопасности при работе на станке ТСД-120М», плакат «Устройство станка ТСД-120М».

Раздаточный материал: Карточки-задания для проверки знаний, учебники.

Время – 80 минут.

Организационный момент. (5 минут)

2) Проверить рабочую форму.

3) Отметить присутствующих.

1. Мотивация ( самоопределение) к коррекционной деятельности. (10 минут)

Цель: Активизировать требования к обучающимся со стороны коррекционной деятельности (надо), создать условия для возникновения внутренней потребности для включения в учебную деятельность (хочу), определить содержание урока (могу).

Организация учебного процесса на этапе.

1. На прошлом уроке вам было дано домашнее задание: составить технологическую карту на изготовление картофелемялки, и продумать форму будущего изделия, каковы ваши успехи?

2. На прошлом уроке мы начали изучать токарную обработку древесины на станке ТСД-120М, хотели бы вы дальше изучать эту тему?

Давайте посмотрим все разработки и выберем те моменты, которые нам более подходят, доработаем и сделаем общую технологическую карту.

Обучающиеся предлагают свои разработки технологических карт и формы будущего изделия. На основе предложенных формируется общая технологическая карта на изготовление картофелемялки и её форма.

2. Актуализация и фиксация знания в пробном учебном действии. (10 минут)

Цель: Подготовить мышление обучающихся и осознание ими потребностей к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе

—Организация повторения и знаковой фиксации способов, действий запланированных для рефлексивного анализа.

Учитель: Составьте и запишите в тетрадь алгоритм подготовки заготовки к точению.

—Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Учитель заслушивает результаты письменных работ обучающихся.

—Организация мотивирования (хочу – надо – могу) и выполнение обучающимися самостоятельной работы на применение способов, действий, запланированных для рефлексивного анализа.

— Практическая работа: Закрепить заготовку в токарном станке.

Организация самопроверки обучающихся своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

Учитель проверяет выполнение практической работы без исправления ошибок.

3. Локализация индивидуальных затруднений. (5 минут)

Цель: Направить мышление обучающихся на осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Организация учебного процесса на уроке.

—Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Учитель: Проверьте правильность крепления заготовки в токарном станке по алгоритму, который находится в ваших тетрадях.

—Исправление ошибок на основе алгоритма. Анализ выполнения задания и определения места ошибок.

Учитель: Зафиксируйте тот пункт алгоритма, который вызывает у вас затруднение.

—Выявление и фиксация способа действий, в которых допущены ошибки, причину затруднений.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (5 минут)

Цель: Определить цели коррекционной деятельности обучающихся и на их основе выбрать способы и средства их реализации.

Организация учебного процесса на уроке.

—Формулировка индивидуальной цели своих будущих коррекционных действий.

—Выбор способов и средств коррекции.

Учитель: Прочтите записи в тетрадях и материал учебника ещё раз. Выполните необходимое действие согласно описанию.

5. Реализация построенного проекта. (5 минут)

Цель: Направить мышление обучающихся на осмысленную коррекцию своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Организация учебного процесса на уроке

—Работа учащихся с учебниками.

Учитель. Ребята, я предлагаю вам поработать с учебником. Вам нужно узнать о технологическом процессе изготовления изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга. Об инструментах и приспособлениях для токарных работ. О приемах чернового и чистового точения на СТД-120. О зачистке заготовки на токарном станке.

Читайте так же:
Насадка на перфоратор для забивания штырей

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (25 минут)

Цель: Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Организация учебного процесса на уроке.

Учитель: А сейчас, перед тем, как вы начнёте самостоятельную работу, давайте повторим технику безопасности и технологическую карту. После повторения учащиеся приступают к самостоятельной работе.

Во время самостоятельной работы учитель следит за:

— соблюдением принципов формирования конструкции изделия;

— правильным выполнением приемов работы на СТД-120;

— соблюдением разработанного технологического процесса;

— соблюдением правил безопасности при работе с токарными резцами;

— Самоконтролем учениками поэтапного качества операций (взаимоконтролем).

7. Включение в систему знаний и повторений. ( 5 минут)

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного.

Организация учебного процесса на уроке.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить, как вы усвоили материал урока. Я вам раздам карточки на повторение.

Обучающимся выдаются карточки-задания на повторение.

8. Рефлексия деятельности на уроке. (10 минут)

Цель: Направить мышление обучающихся на осознание метода преодоления затруднений и самооценку ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности.

Организация учебного процесса на уроке.

—Уточнение алгоритма исправления ошибок.

Учитель: Итак, при выполнении любого действия необходимо соблюдать все его шаги, этапы. Давайте повторим алгоритм подготовки заготовки к точению, алгоритм закрепления заготовки на токарном станке, приёмы работы при точении на станке.

—Название способов действий, вызвавших затруднение.

Учитель: Какие действия при выполнении работ были для вас наиболее трудными?

Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов действия.

Учитель: Откройте тетради и напишите, чему вы научились на уроке.

—Оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Что у вас получилось, что было интересно, а что не очень.

—Самоконтроль и самооценка результатов работы. Обсуждение, выявление общих и индивидуальных ошибок. Уборка рабочих мест.

Презентация на тему Устройство токарного станка для обработки древесины

Презентация на тему Презентация на тему Устройство токарного станка для обработки древесины из раздела Технология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Технология
  • Устройство токарного станка для обработки древесины

Слайды и текст этой презентации

Урок 1-2. Технология (технический труд) в 6 классе. Тема. Устройство токарного станка для обработки

Урок 1-2. Технология (технический труд) в 6 классе. Тема. Устройство токарного станка для обработки древесины.

Петухов Виталий Николаевич, учитель технологии (технический труд) Абаканского спец.ПУ г. Абакан.

Одной из целей обучения по образовательной области “Технология” является развитие у школьников технологической культуры. Особенностью и инновацией

Одной из целей обучения по образовательной области “Технология” является развитие у школьников технологической культуры. Особенностью и инновацией в отборе содержания программы является осуществление идеи развивающего обучения учащихся. Это нашло выражение в разделах “Элементы техники”.
Весь материал разделён на блоки:
основные понятия (5 класс);
рабочие машины и их рабочие органы (6 класс);
способы передачи движения (7 класс);
преобразование энергии и её эффективное использование
(8 класс);
современная техника (9 класс).
Технический труд. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. ДРОФА. М. 2005г.
Технический труд. 6 класс. Методическое пособие. Под редакцией В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. ДРОФА. М. 2005г.

Устройство токарного станка для точения древесины. Изготовление цилиндрических деталей вручную – длительная и трудоёмкая

Устройство токарного станка для точения древесины.

Изготовление цилиндрических деталей вручную – длительная и трудоёмкая работа. При такой технологии трудно получить изделие хорошего качества. Гораздо быстрее и точнее детали круглого сечения можно выточить на токарном станке. Под точением понимается процесс обработки вращающихся заготовок путём снятия стружки резцами для получения деталей круглого сечения. Токарный станок позволяет изготавливать изделия круглого сечения не только цилиндрической, но и любой сложной формы.
В мастерской школы, применяются токарные станки СТД — 120М.
Буквы и цифры в названии станков означают следующее:
Т – токарный, С — станок, Д – по обработке древесины, 120 – расстояние от оси шпинделя до станины в мм, М – модернизированный.

Читайте так же:
Отверстия под евровинт своими руками

Токарный станок СТД – 120М.1 – основание; 2 – электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ремённой

Токарный станок СТД – 120М.

1 – основание; 2 – электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ремённой передачи; 5 – магнитный пускатель; 6 – светильник; 7 – передняя бабка; 8 – шпиндель; 9 – подручник; 10 – задняя бабка; 11 – защитный экран.

Передняя бабка станка СТД – 120М: 1 – шкив двухступенчатый; 2 – шпиндель;

Передняя бабка станка СТД – 120М:

1 – шкив двухступенчатый;

3 – подшипник шариковый.

Задняя бабка станка. Подручник.Задняя бабка станка:1 – корпус; 3 – центр; 4 – пиноль; 5 – зажим;

Задняя бабка станка. Подручник.

Задняя бабка станка:

1 – корпус; 3 – центр; 4 – пиноль; 5 – зажим; 9 – винтовой механизм; 11 – маховик;

1 – подручник; 3 – рукоятка; 5 – стопор; 6 – брусок с приливом.

Приспособления для крепления заготовок. Трезубец Планшайба

Приспособления для крепления заготовок.

Трезубец Планшайба Патрон

Практическая работа. Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины.Оборудование: токарный станок ТСД-120М, измерительная линейка, гаечный

Практическая работа. Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины.

Оборудование: токарный станок ТСД-120М, измерительная линейка, гаечный ключ.
Порядок выполнения работы.
С помощью измерительной линейки определить расстояние от центров до станины станка.
Переместить заднюю бабку в крайнее правое положение и определить расстояние между центрами станка.
С разрешения учителя включить и выключить станок.
С помощью учителя поднять защитный кожух и установить ремень в другое положение. Опустить кожух и включить станок. Сравнить скорости вращения шпинделя при первом и втором включениях. В чём причина разницы в скоростях вращения?

Правила безопасности.Включать токарный станок можно только с разрешения учителя.

Включать токарный станок можно только с разрешения учителя.
Запрещается класть инструменты и другие предметы на станину станка.
Ремённая передача станка должна иметь ограждение.

При точении надёжно закрепляй заготовку, медленно и плавно подавай стамеску.

При точении надёжно закрепляй заготовку, медленно и плавно подавай стамеску.

Новые понятияТокарный станок, станина, передняя бабка, задняя бабка, подручник, шпиндель, точение, трезубец, патрон, планшайба, пиноль.

Токарный станок, станина, передняя бабка, задняя бабка, подручник, шпиндель, точение, трезубец, патрон, планшайба, пиноль.

ВопросыДля чего предназначен токарный станок и из каких основных частей он состоит?

Для чего предназначен токарный станок и из каких основных частей он состоит?
От чего зависят длина и диаметр заготовки, которую можно обтачивать на станке?
Какая часть станка служит опорой для режущего инструмента?
В чём сходство и различие между сверлильным и токарным станками по обработке древесины?
Почему в токарных станках используют двухступенчатый шкив?

Резьба по дереву

У меня есть сообщение о характеристиках древесины для резьбы по дереву.Точение древесины имеет свои особенности, поэтому я решил систематизировать свои наблюдения и поделиться ими здесь.Речь пойдет о том, как ведет себя та или иная порода древесины при ее точении.

Дуб.
Часто точу древесину дуба, т.к. она относительно легкодоступна.Текстура красива как при продольном, так и при поперечном точении.Точится и шлифуется легко.Хорошо принимает такие виды покрытия, как масло и воск.Перед лакированием желательно провести операцию порозаполнения, тогда лак и ляжет хорошо и выглядеть будет лучше.Лак желательно использовать или матовый или на худой конец полуматовый. Древесина дуба под глянцевым покрытием выглядит неестественно.Дуб подвержен растрескиванию и короблению.Особенно это относится к ослабленной древесине (гниловатость, труха) и изделиям с тонкими раскрытыми формами.Поэтому заготовку дуба нужно сушить очень и очень тщательно.У меня было много случаев, когда казалось бы сухая заготовка трескалась при комнатной температуре.Хороши из дуба различные чаши, вазы, ступки, солонки и проч.Кора на заготовке при точении держится прочно, поэтому смело можно оставлять декоративные вставки из коры.
Красив и сувель дуба.Текстура — это палитра мелких и тонких свилеватых линий.
Береза.
По моему мнению, в средней полосе России береза — материал №1 для точения.Сама по себе древесина березы никакого интереса для токарного искусства не представляет.А вот кап, сувель, шпальт, развилка — это интересный материал.
Кап.Точится хорошо, шлифуется и полируется отлично.Могут встречаться задиры на встречном направлении волокон, это устраняется или очень острой стамеской или тщательным шлифованием.При сушке коробится незначительно, практически не трескается.Отлично принимает все виды отделки, но лучший результат дает лакирование.
Сувель.Точится и шлифуется почти так же хорошо, как кап.Очень свилеватая заготовка может точиться плохо, нужно проявлять терпение и настойчивость.При сушке тонких и открытых изделий обязательно покоробится.То есть сушить нужно заготовку «до звона». Отлично выглядит под лаком.Правильные изделия из капа и сувеля выглядят очень красиво и богато.
Шпальт.Это различные виды подгнившей березы.Отличается необычной и красивой текстурой.Правильная работа с таким материалом приходит с опытом.В моем сайте об этом есть много информации.Годные изделия из березового шпальта выигрышно выделяются из унылой вереницы однотонных изделий.
Развилка березы.Может подарить как оригинальное по форме изделие, так и красивое по текстуре.Точите, экспериментируйте и обязательно получится.
Яблоня.
Идеально точится и шлифуется.Но!Сильно высушенная яблоня поперек может и не проточиться — стамеска ее попросту не возьмет.В этом случае ее нужно сильно увлажнять.Очень красивая древесина, но капризная, как взбалмошная женщина.Даже хорошо высушенное изделие может со временем треснуть, покоробиться.Даже самые мельчайшие трещины нужно устранять, иначе они могут в дальнейшем преобразоваться в большие трещины.Отлично выглядит под лаком, маслом — древесина теплого, медового оттенка.
Слива.
По характеристикам очень похожа на яблоню.Разве что не так сильно подвержена растрескиванию и короблению.Очень красива древесина старой, подгнившей сливы.Точится, шлифуется отменно.
Туя.
Древесина легкая, плотность невысокая.Сушится быстро и хорошо, почти не коробится.Точится удовлетворительно, даже плохо : сухая туя крошится.Поэтому можно увлажнять верхний слой или же устранять недостатки точения тщательной шлифовкой.Древесина красивая и при продольном, и при поперечном точении.Текстура хорошо проявляется под маслом, лаком.Хорошо принимает протраву, такую, как железный купорос.Тонкие детали точить затруднительно из-за низкой плотности.
Осина, тополь.
Подгнившая осина или тополь могут представлять интерес для точения. Сохнет древесина хорошо. Точится удовлетворительно из-за своей мягкости. Но получить хороший результат можно, если постараться. Наиболее красивые токарные изделия получаются из материала с подгнившей и поэтому окрашенной в бурый цвет сердцевиной. Необыкновенно красивы сувель и кап осины.
Боярышник.
Очень красивая древесина с приятным запахом. Отлично точится и шлифуется.Хорошо принимает масло и лак. Недостаток — нет в природе стволов боярышника большого диаметра!
Ива козья.
Одна из разновидностей ивы.Точится хорошо, кора держится крепко, при поперечном точении можно смело оставлять кору, не проклеивая. Годичные кольца на поперечном точении дают красивую, тонко выраженную текстуру. Шлифуется хорошо. Из подгнившей ивы козьей так же выходят красивые изделия.
Сувель этой ивы вещь чрезвычайно редкая, зато очень красивая!
Ива остролистная.
Древесина тяжелая, плотная, с ярко выраженной сердцевиной от коричневого до почти черного с бурым отливом цвета.Точится хорошо.При правильной сушке практически не трескается и не коробится. Красивые изделия можно получить при поперечном точении. Если в древесине остались напряжения, даже хорошо высушенная древесина по прошествии времени может треснуть! Есть элемент непредсказуемости.
Ольха.
Для точения представляет интерес подгнившая и даже очень ольха.Такая древесина шлифуется тяжело.Точить так же нужно осторожно.Отделку принимает хорошо.Хороши для точения капы и сувели ольхи, но попадаются они не часто.
Сосна.
Не считается очень уж пригодной для точения.Но на безрыбье и рак — рыба.Лучше подбирать заготовки с широкими годичными кольцами, развилки, древесину с пороками.Тогда еще что-то можно выжать из сосновых заготовок.Интересные изделия можно получить из сосны, долго пролежавшей под открытым небом.Сама по себе сосна точится хорошо, шлифуется тоже, нужно только не брать в работу смолистые куски дерева.Красив проточенный сосновый кап, даже очень. Если заготовка сильно смолистая, лучше не связываться! Времени на выпаривание смолы уйдет много, а результата может и не быть.
Ель.
Все, что касается сосны, можно сказать и о ели.Попадаются красивые подгнившие заготовки из ели.Можно выточить оригинальное изделие из мутовки — это ствол ели с круговым расположением сучков.Попадаются красивые еловые сувели.Сохнут они долго, зато не коробятся.
Лещина.
Сама древесина лещины светлая, без каких-либо изысков.Правда, можно точить сырую, например для рукояток стамесок, и не потрескается.А вот если повезет и попадется сувель лещины — это другое дело!Точится отлично, шлифуется тоже и очень красивая древесина.
Рябина.
Дерево со странностями.Древесина плотная, довольно тяжелая, а точится удовлетворительно, какая-то вязкая.Сырая (влажная) точится очень хорошо.Присутствует сердцевина от светло-коричневого до коричневатого цвета и светлая заболонь.Широкие годичные кольца.При поперечном точении можно получить из рябины красивые вещи, а при продольном не интересна.Лучше выглядит шпальт рябины, но не сильно гнилой.Хорошо окрашивается, тонируется, т.е. нужно экспериментировать.По текстуре симпатичнее не очень толстые стволы — там могут встречаться черные штрихи, разводы — это оживляет текстуру.Толстые стволы монотонны по окрасу.
Кап.Редко, но встречается.Текстура зависит от плотности расположения не проросших почек.Много почек и они густо «сидят» — красивая текстура, мало почек — так себе.
Вяз, ясень.
Древесина тяжелая, плотная и вязкая.Точится хорошо, шлифуется хорошо.Лучший результат дает поперечное точение.Запах у вяза не очень!
Орех грецкий.
Прекрасная для токарных работ древесина по всем параметрам : красивая, отлично точится, шлифуется, лакируется.Отлично орех выглядит и под маслом.Старый, темный орех выглядит очень богато и благородно.
Абрикос.
Красивая древесина, хорошо точится и шлифуется.При неаккуратной сушке на торцах могут появиться трещины.Хорошо выглядит и при поперечном, и при продольном точении.
Самшит.
Очень твердая и тяжелая древесина.Бывает, что даже саморезы ломаются, когда крепишь план-шайбу.По цвету от светло-желтого с зеленоватым отливом до бежевого.Точится и шлифуется хорошо, но древесина по текстуре не интересна.
Карагач.
Крупнососудистая, с хорошо обозначенными годичными кольцами древесина.Точится и шлифуется хорошо.Лучше точить поперек и то не всегда выходит красивая картинка.
Липа.
Для токарного искусства никакого интереса не представляет, так как древесина просто белая и все.А вот липовый сувель и липовый кап точить можно — красивая, изящная текстура.Сувель при сушке коробится.Ну, а сама липа точится легко, из нее клонируют бесконечную череду матрешек.Однако пересушенная липа точится с трудом!
Лиственница.
Тяжелая, плотная древесина.По текстуре схожа с сосной, но очень подвержена растрескиванию, лучше не связываться.
Кипарис.
Очень похож по характеристикам на тую.Мягкая, легкая древесина, бело-розового цвета, с желтоватым оттенком.Точится удовлетворительно, шлифовать нужно тщательно.
Клен ясенелистный (американский).
Древесина невыразительная, точится и шлифуется почти хорошо.Интерес здесь представляет подгнившая древесина и кап.Кап не такой яркий, как у березы, но кое-что «выжать» из него можно.А попадаются и очень даже приличные экземпляры!
Карагана древовидная (акация сибирская, гороховник) — кустарник с толщиной стволика до 10-15 см.Очень красивая древесина с красно-бурым ядром неправильной формы и желтоватой заболонью.Точится хорошо, шлифуется хорошо.Крепкая и гибкая древесина.Но запах у нее — фу!
Черемуха.
Древесина с темно-коричневым, шоколадным ядром и светлой заболонью.Хорошо видны широкие годичные кольца.Отлично точится, шлифуется.Прекрасные изделия получаются при поперечном точении. Попадаются и сувели черемухи.
Груша.
Древесина тяжелая, плотная и очень твердая..Продольно точится легко, поперек с трудом.Цвет варьируется от почти белого до кремового с тонкой, еле заметной текстурой.Очень склонна к растрескиванию.Сильнее, чем яблоня!Отполированное изделие выглядит, как слоновая кость.
Есть, конечно, много другой древесины, но я упомянул только то, что точил сам лично.По мере увеличения списка, буду добавлять информацию.
Общее заключение.Мое мнение — нужно стремиться точить все, только тогда придет понимание, что годится для точения, а что не очень.

Читайте так же:
Самодельный регистр отопления из труб

Конспект урока технологии "Технология обработки древесины на токарном станке"; 6 класс

Тема урока: Технология обработки древесины на токарном станке.

Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины СТД-120 М.

Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.

Закрепить знания по использованию приспособлений для закрепления заготовок.

Создать условия для развития обще-учебных и специальных умений и навыков.
5.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умения и навыки.
6. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Объект труда:

1. Токарный станок для обработки древесины СТД-120М.
2. Стамески для обработки древесины. 3. Приспособления для закрепления заготовок.

Оснащение: станок СТД-120М, модель токарного станка, стамески, учебник «Технология» -7 класс, детали, выполненные на станках, карточки-тесты, мульти-медийный проектор, экран.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

словесный;
2. исследовательский;
3. демонстративный;
4. частично-поисковый;

I. Организационный этап.

1.1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

1.3.Назначение дежурных.
1.4. Вводный инструктаж.

Сообщение темы урока.

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Запись в тетрадях темы урока).

2. Мотивация.

Беседа на повторение теоретических сведений:

Какие инструменты мы использовали при обработке древесины на токарном станке по дереву? (майзель, рейер).
Какие приспособления используются при обработке древесины на токарном станке по дереву? (патрон, трезубец, планшайба).

3. Актуализация знаний
Сегодня вы должны научиться различать виды и назначение токарных резцов по дереву, выполняемые ими виды работ, научиться правильно применять приспособления для закрепления заготовок. Точение простых деталей на токарном станке по дереву.

4. Проверка домашнего задания.

Тестирование.
Ученикам предлагаются карточки-тесты. Взаимопроверка

5. Вопросы для учеников:
1. Назначение станка СТД-120М?
2. Назвать основные части СТД-120М станка на экране и для чего они служат?

Читайте так же:
Оборудование для гаража своими руками фото

3.Какое движение в станке называют главным?
4.Как называют вспомогательное движение?
5. Какое назначение имеют передняя и задняя бабки токарного станка?

6. Древесину каких пород лучше использовать для точения?

6. Объяснение нового материала.

Приемы работы и подготовка заготовки.

Научиться работать на токарном станке сможет любой желающий, знающий устройство станка и правила безопасной работы, так как этот процесс не имеет сложных операций и заключается в том, что с обрабатываемой заготовки снимается поверхностный слой в виде стружки. При этом обрабатываемая заготовка вращается, а стамеску перемещают относительно заготовки, опирая на подручник.
Большое значение имеет подготовка заготовки для точения. Если торец заготовки имеет форму квадрата, то для нахождения центра на торцах проводят диагонали. Затем с помощью рубанка сострагивают ребра, придавая заготовке форму восьмигранника.
На одном торце заготовки делается запил глубиной 2-3 мм для трезубца. После этого заготовку закрепляют на станке, при этом учитывая, что расстояние между заготовкой и подручником должен быть минимальным (2-3 мм)

Виды и назначение стамесок
Точение заготовки производят с помощью специальных стамесок. Полукруглые стамески (а, в) применяют для черновой профильной обработки древесины, а стамески с косыми (угловыми) режущими кромками (б) — для чистовой обработки поверхностей, а также для вытачивания конусов и подрезания торцов. Стамески должны быть остро заточенными и с неповрежденными ручками.
Заточку стамесок выполняет только учитель!

На экране демонстрируем виды стамесок.

Технологическая карта.
Прежде чем начинать точение, изучают технологическую карту обработки изделия. Технологическая карта может быть выполнена в виде таблицы и содержит последовательность выполнения работ, изображения в виде чертежа или рисунка, а также могут указываться виды оборудования и инструментов.

7. Пример выполнения технологической карты

Читайте так же:
Схема осциллятора для аргона

Последовательность выполнения работ

Оборудование и инструменты

Карандаш, линейка, угольник, ножовка.

Разметить заготовку и острогать грани.

Карандаш, линейка, рейсмус, рубанок, верстак, шило.

8. Правила работы на станке (желательно возле станка с практической демонстрацией процесса)
Работа на токарном станке выполняется в защитных очках. После включения станка берут стамеску в правую руку, устанавливают на подручник, не касаясь заготовки, и сверху левой рукой прижимают к подручнику.
Вначале выполняют черновое (грубое) точение полукруглой стамеской. При этом медленно подводят лезвие к вращающейся заготовке и плавными перемещениями стамески влево и вправо снимают стружку.
Чистовое точение выполняется косой стамеской. При этом стамеску опирают ребром на подручник со стороны тупого угла. Нельзя допускать врезания острого угла стамески в заготовку- это может привести к выбросу стамески и нанести травму!
Контроль размеров заготовки осуществляется после отключения станка и полной остановки шпинделя. При необходимости деталь обрабатывают с помощью шлифовальной колодки. После остановки станка заготовку снимают, пилой отрезают лишние торцы и зачищают их шлифовальной шкуркой, либо напильником.

9. Правила безопасности.
1. Не включать станок без разрешения учителя.
2. Проверить заготовку, она должна быть без сучков и трещин.
3. Надежно крепить заготовку.
4.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
5.Проверить рабочий инструмент. Ручки стамесок должны быть без трещин и прочно насажены.
6. Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.
7.Перед пуском станка надеть защитные очки.
8. Следить за расстоянием между подручником и заготовкой. При его увеличении передвинуть подручник, остановив работу станка.
9. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.
10. Все настроечные операции проводить только при отключенном станке.
11. Не останавливать вращение заготовки руками.
12. При обнаружении неисправностей, немедленно отключить станок и сообщить учителю.
10. Практическая деятельность

Под наблюдением учителя, учащиеся выполняют тренировочные работы.

11. Повторение и обобщение материала.

Решение заданий карточек-тестов

Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок.

12. Задание на дом.
Выбрать объект для точения на станке и выполнить технологическую карту его изготовления.
Повторить правила безопасной работы на станке.

13. Итог урока.

Теперь подведем итоги урока.

Какие навыки были закреплены на уроке?

Знания по каким предметам вам понадобились на уроке?
Чему новому вы научились на сегодняшнем уроке?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector